Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Зима мороз никого ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Зима мороз никого

Serjio7737
P.M.
20-3-2017 21:26 Serjio7737
Всех приветствую. Мужчины а вот такой вопрос, ваши рекомендации на случай сломавшейся машины зимой ну практически в поле и при наличии в машине 2 детей маленького возраста. Что делать и какое оснащение на такие случаи нужно возить с собой
Mamzay
P.M.
20-3-2017 21:37 Mamzay
Мобильный телефон, желательно заряженный.
Деньги, достаточное их количество, чтоб вызвать эвакуатор и/или добраться до дома на такси/попутке.
А дальше, как душе будет угодно. Спальник, химические грелки, большой термос с чаем, шоколад...

jim hokins
P.M.
20-3-2017 21:38 jim hokins
Originally posted by Mamzay:

Мобильный телефон, желательно заряженный.
Деньги, достаточное их количество, чтоб вызвать эвакуатор и/или добраться до дома на такси/попутке.


+151
Luddit
P.M.
20-3-2017 21:44 Luddit
Mamzay:
Мобильный телефон, желательно заряженный.
Деньги, достаточное их количество, чтоб вызвать эвакуатор и/или добраться до дома на такси/попутке.

Плюс к тому карту или навигатор, чтоб объяснить спасателям, где вы.

Андрей77
P.M.
20-3-2017 22:04 Андрей77
Serjio7737:
Всех приветствую. Мужчины а вот такой вопрос, ваши рекомендации на случай сломавшейся машины зимой ну практически в поле и при наличии в машине 2 детей маленького возраста. Что делать и какое оснащение на такие случаи нужно возить с собой

То, что на подобный случай есть в каждой НОРМАЛЬНОЙ машине, бегающей по северным дорогам (например, у меня при поездках в холодное время года):
1. Средство для разведения огня (сухое горючее), разнообразные спички (в т.ч. охотничьи), зажигалки, бумага, вата и пара сухих брусков (вообще-то они для домкрата, но могут послужить и растопкой).
2. Термос с горячим чаем.
3. Железная кружка (греть на костре).
4. Спальник теплый и одеяло.
5. Дополнительная теплая одежда.
6. Телефон и рация есть, но есть масса весьма протяженных мест, где нет сети никакой. Спутниковым телефоном пока не разжился.
7. Запасная канистра с бензином.
8. Топор и пила.

Здесь главное - дождаться проезжающего, не замерзнув (если нет связи).
Все это занимает в багажнике немного места (кроме канистры).

devious_medic
P.M.
20-3-2017 22:08 devious_medic
Воду, шоколад + конфеты и леденцы, заряженный детский планшет, теплые спальники, брезент, топор, зажигалку / спички, канистру бензина, два фонаря + ответ Mamzay
Lexa72rus
P.M.
20-3-2017 22:11 Lexa72rus
Свеча стеариновая (несколько) лишней не будет.
Андрей77
P.M.
20-3-2017 22:15 Андрей77
Lexa72rus:
Свеча стеариновая (несколько) лишней не будет.

Да, забыл про них. Тоже болтаются несколько в металлических подставках.

HaRS
P.M.
20-3-2017 22:16 HaRS
Originally posted by Lexa72rus:

Свеча стеариновая

+
Из икеи (толстая такая )заменяет

Originally posted by Андрей77:

Средство для разведения огня (сухое горючее), разнообразные спички (в т.ч. охотничьи), зажигалки, бумага, вата

а также пара зажженных в машине быстро выводят температуру на приемлемую, чтобы не замерзнуть

Lexa72rus
P.M.
20-3-2017 22:24 Lexa72rus
КМК самое главное - желание и решимость выжить и сохранить жизнь близким. У нас несколько лет назад в морозы семья на трассе замерзла. Это при наличии связи, леса/тайги в 15м от дороги, автомобиля с топливом и жарко горящими колесами и пр.. .
andrey-promalp
P.M.
20-3-2017 22:41 andrey-promalp
Serjio7737:
Всех приветствую. Мужчины а вот такой вопрос, ваши рекомендации на случай сломавшейся машины зимой ну практически в поле и при наличии в машине 2 детей маленького возраста. Что делать и какое оснащение на такие случаи нужно возить с собой

Mamzay:
Мобильный телефон, желательно заряженный.
Деньги, достаточное их количество, чтоб вызвать эвакуатор и/или добраться до дома на такси/попутке.
А дальше, как душе будет угодно.

Лет 5 назад поехали в командировку.
Середина января.
Не доезжая примерно 200 км до Волгограда поймали камень из-под фуры, результат-пробитый радиатор, сдернутый масляный фильтр (на Си-Макс он справа по ходу, сразу за радиатором). Пока остановились (а зима, никаких резких движений), из двигателя уже были слышны металлические звуки, приборка моргала половиной лампочек.
Заглушили, посмотрели что да как. Масла нет, тосола нет, соответственно дальше только буксир.
Время за полночь.
Попутки не останавливаются.
Дозвонились в МЧС (112), те дали несколько номеров эвакуаторов.
Пока дозвонились, объяснили где находимся, пока те проснулись, доехали до нас.. . С момента аварии до приезда эвакуатора прошло часа 3-4.
Напомню, что это происходило январской морозной ночью, на довольно крупной трассе.

А теперь представьте себе что это произошло на мелком проселке, идет снег (значит есть шанс что когда эвакуатор-такси приедет в ваш район, последний участок дороги может стать непроходимым). И у вас

Serjio7737:
в машине 2 детей маленького возраста.

Обойдетесь заряженным мобильником и пачкой денег?
Serjio7737
P.M.
20-3-2017 22:43 Serjio7737
То есть по сути надо обеспечить себя теплом, едой связью что бы либо суметь переночевать либо начать искать подмогу сразу.
Кстати а космические одеяла так называемые нужная вещь вообще или все таки спальник и тёплые вещи?
Стас
P.M.
20-3-2017 23:01 Стас
Originally posted by Serjio7737:

Кстати а космические одеяла так называемые нужная вещь вообще или все таки спальник и тёплые вещи?


Сугубое ИМХО: спальники либо тупо китайские плюшевые пледы за копейки. В -20 можно выжить двое суток легко. Вода, сушки-печенюшки, два пледа на рыло - профит. Спальник+плед= совсем нормально. Ништяки вроде газовой плитки вообще превращают выживание в милое приключение.
Mamzay
P.M.
20-3-2017 23:08 Mamzay
Изначально написано Serjio7737:

в машине 2 детей маленького возраста.

Обойдетесь заряженным мобильником и пачкой денег?


До конца сообщения дочитать не судьба?

А дальше, как душе будет угодно. Спальник, химические грелки, большой термос с чаем, шоколад...

У нас в незимней ситуации помогли деньги.
Очень удобная штука.
А зимой от подобных прогулок на 800+ км я просто отказалась.
__________

Лет 5 назад поехали в командировку.
__________

Без детей, надеюсь)


зимой ну практически в поле и при наличии в машине 2 детей маленького возраста

Без второго взрослого? Неразумно.
Разве что в экстренной ситуации.
Lexa72rus
P.M.
20-3-2017 23:08 Lexa72rus
Дозвонились в МЧС

ГИБДД также в морозы дежурит. Не всегда они враги водителю
Serjio7737
P.M.
20-3-2017 23:25 Serjio7737
В целом все понятно, всем спасибо
MrWolf
P.M.
20-3-2017 23:31 MrWolf
Минимум иметь нормальную или дополнительную одежду. А то некоторые в пиджачке спустился в цокольный этаж, сел в машину и на работу на крытую стоянку заехал и забежал в офис.
И нормально бензина в баке, или канистра в багажнике.
FaceGrabber
P.M.
20-3-2017 23:35 FaceGrabber
Сигнал охотника. Рация на сиби- где дальнобои общаются.
Captain.spb
P.M.
21-3-2017 00:18 Captain.spb
портативные газовые баллоны с китайской горелкой. И (или) примус Шмель. Трос. Фонарь. И никогда не отъезжать от населенных пунктов в сильный снегопад. И обязательно останавливаться на ночевку на АЗС в случае сильных снегопадов при движении по трассе
FaceGrabber
P.M.
21-3-2017 00:25 FaceGrabber
И (или) примус Шмель

Примуса только если практика есть.С конкретным экземпляром.
Rotmestr
P.M.
21-3-2017 09:55 Rotmestr
Originally posted by Mamzay:

Мобильный телефон, желательно заряженный.
Деньги, достаточное их количество, чтоб вызвать эвакуатор и/или добраться до дома на такси/попутке.
А дальше, как душе будет угодно. Спальник, химические грелки, большой термос с чаем, шоколад...



очень много мест где телефоны не работают и вообще нет связи
grayfox62
P.M.
21-3-2017 13:06 grayfox62
накину немного

-Перчатки/рукавицы. ЧИСТЫЕ каждому по 1-2 пары. Руки ваше все. Потерял руки - потерялся сам.

-Лопата. На зиму нормальная снеговая лопата. Для города пойдет БСЛка. МПЛки и прочие складные извращения подарите детям в песочнице.

-Топор/пила в идеале должны присутствовать постоянно.

-Вода, зимой под вопросом, разве что в термосе. Остальное замерзнет. Топить проще снег, чем лед ковырять.

-Газ. Вариант на легкий минус. Колодки/замки погреть, огонь развести и т.д. очень удобно. НО! надо помнить, что даже если очень повезет с составом, то -15... 20 нижний потолок. Дальше газу пипец. Щепочница погружного типа и небольшой котелок помогут с чаем и перекусом. Самая простая из сушилки Икеевской уже неплохо. Примус как вариант. Сухое горючее. Помните, если отсыреет плохо горит.

-Деревяха. Она же подставка под домкрат, она же противооткатный упор, она же запас сухой растопки.

-Спальники. Не коконы. Коконы для туристов. В машине лучше одеяла.

-Запасной телефон с симкой (лучше и навигатором). Именно запасной, спрятанный в надежном месте. Помимо того что свой вы можете тупо похоронить в снегу или воде, в случае какого криминала у вас их могут просто изъять. Случаи уже бывали. Номера желательно помнить наизусть хоть пару. Остальные распечатать на бумаге, раздать близким.

-Источники огня. РАЗНЫЕ! У каждого свои недостатки. Спички сыреют и кончаются. Зажигалки замерзают, ломаются и травят газ. Огниво - один сплошной недостаток Дублирование рулит.

-Резерв ткани. Если обувка непригодная для зимы а идти надо, поможет сохранить ноги в тепле и сухости. Также пойдет на рукавицы, шарфы и т.д.
Шнур капроновый туда же.

-Фонарь. (Совсем забыл) Надежный фонарь с хорошим рантаймом. Пусть лучше не сильно яркий, но чтоб долго работал.

-Забыл упомянуть еще одну немаловажную вещь. Коврик. И при ремонте поможет и в случае если решите выходить самостоятельно можно у костерка пару часов покимарить.

Самое главное - уметь пользоваться всем вышеперечисленным и быть в хорошей форме. И тогда любая жопа превратится в легкое приключение.

котан
P.M.
21-3-2017 16:42 котан
Если Вы встали на трассе в мороз--то куча всякой херни Вам не поможет.
Холод страшная вещь-- горячий чай.. НЕ ПАНАЦЕЯ..
На морозе кипяток пьеш--он кажется тепленьким... греет но недолго..
тоже самое костер--бок вроде печет--а все остальное стынет...
такую херь как хим грелки и кОсмические оделка-- это работает од -15 .. дальше смысла нет..

Я сам с Х.М.А.О.. у нас пик минуса этой зимой был за 60..
так вот единственное средство--
жечь покрышки-- и все что горит.. с добовлением салярки...
это должен быть не костер--а кострище... что бы заметили с вертушки..
есть и не спать...
самое главное это еда и движение..

Sharlett
P.M.
21-3-2017 17:37 Sharlett
Я сам с Х.М.А.О.. у нас пик минуса этой зимой был за 60..

На минус 60, наверное, можно двуслойный спальник из шкуры северного оленя.
Serjio7737
P.M.
21-3-2017 19:51 Serjio7737
Жесть какая, уж лучше вы к нам)
nexovecer
P.M.
21-3-2017 19:52 nexovecer
Примус в машине.

Вот иногда встречаются советы возить с собой примус, чтобы если машина зимой заглохла, греть им салон. Кто-нибудь пробовал? А то тепловая мощность примуса много меньше тепловой мощности двигателя. Будет ли хватать?

И, кто что думает насчёт такой костюм возить в машине на случай зимнего форс-мажора: technoavia.ru ?
Есть ли за эти деньги что-то лучшее?

Если этот костюм засунуть в компрессионный мешок или вакуумный пакет сильно ли он слежится, не потеряет ли заметно теплоизоляционных свойств?

lv333
P.M.
21-3-2017 21:19 lv333
nexovecer:
Примус в машине.

А то тепловая мощность примуса много меньше тепловой мощности двигателя. Будет ли хватать?

Кто вам такое сказал?

Теоретически такой объем воздуха как в автомобиле можно обогреть несколькими свечками, но на практике все не так просто - теплопотери большие у салона автомобиля. Как вариант стекла переднее и заднее закрыть фольгированными ковриками можно, те что летом обычно ставят что бы меньше нагревался салон на солнце.

Но вообще обогревать салон открытым огнем, крайне плохая идея, кислород выжигается очень быстро в таком маленьком объеме, а в замен салон наполняется СО и СО2. Надо быть очень внимательным что бы банально не угореть. Спасла бы конечно вентиляция с рекуперацией тепла, но ее в автомобиле штатно нет.

В принципе автомобиль можно подготовить к такому испытанию как зимовка на природе, но это надо заморочиться: первым делом с утеплением салона, вторым с установкой вентиляции с рекуператором тепла и третьим установкой например газового обогревателя. И тогда я думаю даже пару тройку суток можно будет там перекантоваться полностью автономно.

jim hokins
P.M.
21-3-2017 21:22 jim hokins
Originally posted by nexovecer:

кто что думает насчёт такой костюм возить в машине на случай зимнего форс-мажора


Лучше уж Вебасто или Эберспахер установить.
Sancho62
P.M.
21-3-2017 21:44 Sancho62
Originally posted by nexovecer:

И, кто что думает насчёт такой костюм возить в машине


Ну у меня техноавиа была всяка разна-разная она, лет пять назад был костюм-тонкий, голимая синтетика, продувался насквозь, правда комбез в счет этого был удобный, легкий, не очень толстый, работать в нем было удобно. Сейчас выдают -намного лучше (куртка имею ввиду), материал х/б, мягкий, плотный, куртка теплая, правда комбез уже толстый, тяжеловат долго ходить, жарко в нем. Поэтому все же надо смотреть, есть техноавиа и нормальная, а есть и туфта. Вообще в этой техноавиа на севере работали, мороз по сороковник, весь день в поле, ничего, никто насмерть не замерз.
nexovecer
P.M.
21-3-2017 21:44 nexovecer
Originally posted by lv333:

Кто вам такое сказал?

А что, разве не так?

Originally posted by lv333:

Надо быть очень внимательным что бы банально не угореть.

Это легко сейчас решается, автономные датчики на угарный газ доступны, надёжны, дёшевы и очень громко орут чуть что.

Originally posted by jim hokins:

Лучше уж Вебасто или Эберспахер установить.


Это другое. Одежда не склонна к поломкам и дойти в ней можно куда-то если не очень далеко.
lv333
P.M.
21-3-2017 22:01 lv333
nexovecer:

А что, разве не так?

Зависит конечно от двигателя.. . Да и примусы/горелки/обогреватели тоже бывают очень разной мощности.

По поводу датчиков: датчик СО, да действительно недорогая штука, чего не скажешь о датчике СО2.

nexovecer
P.M.
21-3-2017 22:14 nexovecer
Originally posted by lv333:

Зависит конечно от двигателя.. . Да и примусы/горелки/обогреватели тоже бывают очень разной мощности.

По поводу датчиков: датчик СО, да действительно недорогая штука, чего не скажешь о датчике СО2.


Ну, при тех кпд что есть у современных двс это надо очень, очень большой примус чтобы они стали сопоставимы по тепловой мощности. Такой я возить не готов . А углекислый газ в сравнении с угарным не является серьёзной проблемой, что легко проследить по тенденции использовать в домах с печным отоплением именно CO-датчики.
меховой диктатор
P.M.
22-3-2017 22:48 меховой диктатор
лет 7 назад попал на ниве в метель, на грунтовке через поле. до людей далеко, с дитем был, хорошо бензина литров 30 было.копал часов 6-7.машину не глушил.
зато вычистил телефонную книгу от "друзей".
nexovecer
P.M.
23-3-2017 00:07 nexovecer
Что-то я плотно подсел на идею возить примус , не даёт она мне покоя, заставляет искать, выбирать и считать.. .

В общем так. Тепловая мощность радиаторов отопителей современных легковых автомобилей примерно в диапазоне 5-8кВт. Это она вообще приведённая, но на эту тему как-то не густо информации. Предлагаю для простоты считать, что вот 6кВт и есть.

Из собственной практики я знаю, что при эксплуатации технически-исправного автомобиля в мороз вплоть до -35 и при работающей безостановочно на полную мощность печке, температура в салоне остаётся комфортной. Не мерил, но думаю 16-20 градусов.

Понятно, что 2кВт примус будет греть в такой мороз похуже, но насколько же? Ну я посчитал. Если на улице будет -35, то в салоне будет -18 . Не густо.

Вот если я не путаю, здесь был вариант греть свечкой, так у неё примерная тепловая мощность ~60Вт, т.е. если их запалить сразу пяток, то при -35 снаружи, в салоне будет -32,5.

Решил искать примус по-мощнее. И нашёл. Широко известный в узких кругах Мотор-сич делает примус-лампу ПЛ-4 мощностью 4кВт. С ним всё повеселее будет. При -35 за бортом, в салоне будет уже лишь -2. В тёплой одежде жить можно. А в -20 так и вообще в салоне почти 15 градусов будет - курорт .

Ну ещё можно взять паяльную лампу . Тут вообще мощности запредельные. 8кВт - да запросто и 31 градус тепла в салоне при тех же -35 за бортом. Но это, сами понимаете, ещё тот экстрим будет . Отбросил этот вариант .

Так, теперь к вопрос о вентиляции. К счастью, выяснилось, что а) примус жрёт кислород божески и б) греть воздух энергетически не затратно. Вот например, 2кВт-примус на полной мощности за час израсходует кислород лишь из около двух кубов воздуха. А на нагрев этих двух кубов потребуется лишь порядка 12Вт тепловой энергии. Ибо теплоёмкость у воздуха маленькая. Ну сущая ерунда в общем. Можно забить.

Хуже с людьми. Они по нормам потребляют по тридцать кубов воздуха в час и чтобы нагреть это надо уже 200Вт на каждого. Но! Каждый из них и тепла отдаёт по 100Вт. Т.е. только на 100Вт нагрева потребуется. А если вспомнить, что мы тут выживаем, а не в квартире с комфортом живём, то и вообще нормы воздухообмена уменьшить вдвое можно. Т.е. на выходе получается, что люди собственным теплом себе вполне воздух греть могут. Ну, а если уж не справятся, то всегда дышать могут начать забортным воздухом через щелочку.

Ну, а вот и выводы. Если возить с собой 4кВт примус (или 2х2кВт ), теплую одежду и датчик угарного газа, то мороз до -35 вам не страшен даже с заглохшим двигателем. Осталось на практике проверить .

frol77
P.M.
23-3-2017 06:32 frol77
После часового ремонта грузовика в 37 зимой всегда вожу унты и теплую одежду на случай ремонта. С недавних пор 2 спальника. Топор и средства розжига,морской аварийный рацион суток на трое и три банки тушняка. Плитка на газу+резак для розжига костра.
Трос,инструмент,запаска накачана. Ремень генератора обязательно. Дважды уже пригождался. В микроавтобусе 2 автономки -сухая и мокрая.
Даже если мотор встал,то часов 6-8 точно есть.
В тепле и думается легче. Зимой в командировке встал с проводкой в Татарстане в 25 и ветер.
Включил автономку,покумекал неспеша оделся,починился методом "все напрямую" и поехал дальше. Качественный ремонт уже на базе,в теплом боксе.
nexovecer
P.M.
23-3-2017 11:04 nexovecer
Не придумал как компактно возить теплую обувь. Сапоги-дутики или сапог + чулок-вкладыш или утепленные ботинки + толстый, толстый носок? Какой вариант на ваш взгляд даёт лучший результат по соотношению теплоизоляция/объёмомасса?
grayfox62
P.M.
23-3-2017 12:38 grayfox62
Originally posted by nexovecer:

теплую обувь

У А.Тараса неплохо про обувь расписано. Сначала определитесь где вы можете встрять и что будете делать, ждать помощи, или выходить самостоятельно. От этого будет зависеть выбор обуви. Либо теплая и просторная для отсидки, либо легкая и удобная для длительного перехода. К сожалению, это взаимоисключающие свойства. В принципе, любую обувь можно утеплить куском флиса. Как внутри, так и снаружи.

nexovecer
P.M.
23-3-2017 15:05 nexovecer
Originally posted by grayfox62:

К сожалению, это взаимоисключающие свойства.

К сожалению, приходится искать компромисс .

Originally posted by grayfox62:

В принципе, любую обувь можно утеплить куском флиса. Как внутри, так и снаружи.


Вот, кстати, да. Спасибо за идею. Если в машине сидеть, то поверх имеющейся обуви просто некий утеплитель, а если идти, то в том, что есть и внутрь флисовый носок. Как-то так.
FaceGrabber
P.M.
23-3-2017 19:00 FaceGrabber
Какой вариант на ваш взгляд даёт лучший результат по соотношению теплоизоляция/объёмомасса?

Есть бахилы теплые поверх обуви.Есть мешок типа"слоновья нога"-грубо говоря спальник до колен. Имеенно сидеть.
Еще есть чуни-если у вас основная обувь совсем легкая.
Сорокдва
P.M.
23-3-2017 19:22 Сорокдва
Подумываю поставить в машину фен, при работе энергии потребляет мало, если даже не работает мотор, то на моем аккуме 100 А ч сутки протянет.
Цена вопроса - 25000 с установкой.