Собственно деревня, в трёх км озеро. Лодка - рыбу ловить, сети ставить - снимать. Что бы могла хранится в неотапливаемом домике, и, в случае необходимости, можно было таскать до озера на горбу. С надувными лодками не везёт хронически. Есть вариант какой-нибудь двухместной складной?
С 1987 года малютка-2 трехсекционная, из доработок съемные колеса от детского велосипеда, довез до берега - отстегнул , возвращаешся домой, вытащил на берег, пристегнул и домой. Вес 30 КГ люминь по молодости и без колес таскал на горбу.
Сделать из дерева не вариант? Мануалов в сети предостаточно, с собой бензопила ручная циркулярка рубанок и пару мелкого инструмента. Опыт бесценен, лодка дешева и не жалко ее особо. Ладью на десять гребцов не обзательно строить.
Originally posted by Serrrgey: На даче старая советская резиновая лодка 4 года зимует. И дешевый надувной матрас пвх. Полет нормальный.
Старая советская у меня по сгибам рассыпалась.
Originally posted by Arex52: С 1987 года малютка-2 трехсекционная, из доработок съемные колеса от детского велосипеда, довез до берега - отстегнул , возвращаешся домой, вытащил на берег, пристегнул и домой. Вес 30 КГ люминь по молодости и без колес таскал на горбу.
Спасибо! Будем думать!
Originally posted by zair: Сделать из дерева не вариант?
Я бы тоже за люминь голосовал бы. Нормально покрасить порошком или чем-то другим высокотехнологичным и стойким (про анодирование наверное не стоит говорить) и вот оно счастье. Экономия много времени и материалов по сравнению с регулярной обработке деревянной.
А если действительно приспичит то наверное сделать лодку простой формы из дерева тоже не ракеты для космоса проектировать.
Сопалатники. Я тоже тремя руками за люминтий. И легче, и прочнее и прочее. Фокус в 3 километрах дороги. Что бы дотащить без грыжи ;-) Люминтий дорого.... . Фанера очень тяжело.
Посмотрел что в пластике предлогают, для ориентировки по массе: длина - 430 cm. ширина - 170 cm. высота борта - 70 cm. Вес - 120 kg. грузоподемность - 450 kg.
Есть советская лодка алюминиевая из трех секций собирается.Н название не помню.Вроде есть современный аналог.Советская бывает на авито,современная дорогая,относительно.
Лодка из "люминя" очень быстро будет сдана в металлоприемку предприимчивыми гражданами,либо продырявлена из вредности ,что украсть невозможно.Пластик ремонтируется проще и его не сдашь в металлоприемку. Это если хранить на берегу в сезон.Надувнуха из ПВХ с танцевыми колесами катается как тележка руками,либо пристегивается к багажнику велосипеда,скутера машины и т.д., в не сезон хранится либо в надутом состоянии либо в сложеном виде.Но грести веслами на ПВХ с транцем , против ветра и в волну это жопа, без транца могу рекомендовать Посейдон Соло-290 и подобные ей,был Таймень-290 скорость на веслах хорошая,всхожесть на волну хорошая, вес 20 кг,особо не наносишся ,но можно сделать и тележку под надутую лодку.Для сетей все же лучше жесткий корпус,судак при падении в лодку ПВХ пробил борт своими колчками,заклеил , но в памяти осталось.Если знать водоем у ТС то можно конкретно что то посоветовать.
Если по деньгам ,то искать пластиковый картоп или разборную "алюмишку" и оборудовать сьемными колесами или тележкой. Три км. тащить на горбу это отобьет все желание рыбачить. У меня знакомец умудряется рыбачить с каноэ,и сети и спининг,и утку с бобром,но он габаритами с майора квантунской армии 163-59 и ему удобно,катает на самодельной тележке.
Originally posted by avm379: Если по деньгам ,то искать пластиковый картоп или разборную "алюмишку" и оборудовать сьемными колесами или тележкой. Три км. тащить на горбу это отобьет все желание рыбачить. У меня знакомец умудряется рыбачить с каноэ,и сети и спининг,и утку с бобром,но он габаритами с майора квантунской армии 163-59 и ему удобно,катает на самодельной тележке.
Слова не мальчика, но мужа! Спасибо! Эх.. . Как потеплеет, буду овладевать навыками поклейки стеклопластика.
Я эти размеры написал чтобы было понимяние пропорцый размера/веса, чтобы легче понять что от пластика можно ожидать. У нас такая 910 Еврорублей стоит, новая.
За 510 можно такую: Length - 335 cm. Width - 140 cm. Height - 40 cm. Weight - 60 kg. Load - 320 kg. Seats - 3. Recommended outboard engine - 2,5 up to 10 HP. Transom height - S (381 mm)
За 425: Length - 274 cm. Width - 140 cm. Height - 40 cm. Weight - 45 kg. Load - 250 kg. Seats - 2. Recommended outboard engine - from 2.5 up to 5 HP. Transom height - S (381 mm)
Эх.. . Как потеплеет, буду овладевать навыками поклейки стеклопластика.
В детстве в ТМ или ЮТ видел проект ни то байдарки, ни то картопа, из стеклоткани на каркасе из реек. Изнутри оклеивалось тонкими брусочками жесткого пенопласта. Самый геммор - резать пенопласт нихромовой проволокой. Ныне продаются плиты из отн. жесткого, который ножом можно резать. Но все это, имхо, удел фанатов.
Если утилитарно подходить: Нет ничего проще плоскодонки из 6 досок и 2 брусков (на форштевни, носовой и кормовой, простите). Несколько мужиков такую за день делали, вместе с конопаткой и просмолкой. Живучесть более 10 лет, если ухаживать. Единственно, доски нужны 20-25 см и толщиной 1.5-2, ровные, без сучков.
Lokki: Собственно деревня, в трёх км озеро. Лодка - рыбу ловить, сети ставить - снимать.
Это называется промыслово-разъездная лодка. В России идеалом считается лодки Кефаль-2М или Форель. Говорят, что есть еще стеклопластиковый аналог SF-390 но с ней не сталкивался.
Обводы корпуса этой лодки спроектированы так, что ее неполучится, скорее всего, черпануть бортом воды, даже есть встать обеими ногами на борт. Мне во всяком случае не получилось ни разу. Хотя честно старался, когда собирался мыть. Максимум что получится - выпасть целиком. Т.е. это лодка специально проектировалась, я так думаю, из расчета того, что люди в ней будут что то делать стоя, постоянно перевешиваться через борт и т.д. Именно работать длительное время а не просто хоть как то стоять, изображая из себя канатаходца. Ловня спиннингом, стрельба из ружья стоя - не проблема в любой проекции.
Единственно, конечно, с ходовыми качествами у этой лодки из за обводов и кормы "не все так однозначно". Если ходить одному - тут как бы проблем нет. Если вдвоем - или грести двовем, либо сажать пасажира на нос и осваивать хитрую манеру гребли при задранной корме. Научится и уловить тонкости, что бы лодка не сваливалась в неуплавляемую циркуляцию вокруг общего центра масс довольно сложно, но зато в таком положении лодка обретает ТАКОЙ ХОД, что не всякая байдара даст. А если упереться рогом то даже можно какой нить двухсильную перделку обогнать. Причем выгода от такой способа плавания настолько большая, что даже в одиночку народ нередко грузит на носовую часть пару мешков с песком.
Если сажать пассажира на корме - лодка будет идти как утюг, из за завихрений на обрубленной корме.
С мотором, если ходить одному - придется или возить пару мешков с песком на носу или делать на румпель удлинитель а самому сидеть на передней банке. Причем лодка скорее водоизмещаюшая, чем глиссирующая, так что особого смысла ставить восьми сильный двигатель не имеет. Оптимальнее всего четыре-пять сил. Если по соотношению ресурс лодки-скорость и расход бензина. При этом надо помнить, что у лодки ОЧЕНЬ высокий и толстый транец. Взрослый. Т.е. моторы с коротким сапогом, типа двухсильного Салюта, мало того, что могут не надеться на струбцинами на транец, так еще и винт оказывается закрыт кормой от воды. Со всеми вытекающими последствиями.
По сохранности - в частных руках эти лодки, выкупленные из разваливающихся пунктов проката в 1991-993 годах (их по РСФСР было дофига) живут до сих пор. Хорошо прокрашивать, вытаскивать из воды на зиму, и т.д. И еще хочу заметить, что все жесткие, ненадувные, лодки очень не любят частого вынимания из воды. Их конструкцию считают исходя из распределения ее веса будучи в воде, когда вытаскивают на берег - локальные нагрузки неизбежно ломают корпус. Как в процессе вытаскивания, так и в процесса лежания на неподготовленной поверхности. Так что там в идеале - прицеп-телега, с по месту выставленными большим количеством опор для корпуса лодки, максимально равномерно распределяющих нагрузку по корпусу.
Ну а если стеклопластиковую - то там в идеальном варианте зимой надо хранить при температуре выше нуля. И тогда она до следующей Революции доживет.
Originally posted by Serrrgey: Нет ничего проще плоскодонки из 6 досок и 2 брусков (на форштевни, носовой и кормовой, простите). Несколько мужиков такую за день делали, вместе с конопаткой и просмолкой. Живучесть более 10 лет, если ухаживать. Единственно, доски нужны 20-25 см и толщиной 1.5-2, ровные, без сучков.
Тяжёлая. Из фанеры и брусков сделать не долго и можно даже хорошо. Но таскать такую тяжело. Отсюда и вопрос либо алюминий, либо стеклопластик.
Базовая задача плавсредства - установка и съём сетей. Область применения - озеро в форме "банана" с подболоченным берегом. Размеры озера - примерно 800 на 300 метров. Эксплуатация бензиновых двигателей на озере запрещена. Высокие ходовые качества - не требуются. Парус - двигатель - тоже. Что требуется. 1) Грузоподъёмность порядка 150 кг. 2) Устойчивость. Что бы можно было пешком по ней пару шагов пройти. С сетями так работать в разы удобнее. 3) Непотопляемость. Отсеки непотопляемости. 4) В следствии отсутствия топлива в период БП (ЛП) транспортировка до места порядка трёх км, либо на велосипеде, либо на рука. Следовательно предельно малая масса. 5) Место хранения - чердак деревенской избушки. Значит перепад температур. У нас сейчас -15, и теплее до апреля, похоже, не будет. Следствие - малая длинна (затаскивать будет удобнее) либо разборная. Разборную транспортировать будет тоже легче. Следствие - устойчивость к перепадам температур и влажности. Отсюда цельнодеревянный вариант отсекается полностью.
Originally posted by Sraptak: Ну а если стеклопластиковую - то там в идеальном варианте зимой надо хранить при температуре выше нуля. И тогда она до следующей Революции доживет.
Не знаю, стеклопластик у меня и в сарае пережил контреволюцию и что только не пережил... . Пожар в сарае не пережил.
300-800 метров? Зачем там сети? Рыбы в таком пруду не будет, что бы был оправдано затраты на сетку.
И "транспортировка на руках", извините, бредова по определению. Люди колесо придумали именно потому, что катить всегда гораздо проще, чем нести. И хочу напомнить, что "хорошие дороги" в массе своей появились лет сто назад. А колесо - тысяч десять лет назад.
Originally posted by Sraptak: 300-800 метров? Зачем там сети? Рыбы в таком пруду не будет, что бы был оправдано затраты на сетку.
По тому, что сидеть с удочкой нет времени. И не будет, в расчётный период. Это раз. Вы сколько сеток ставили на озёрах? Ни сколько. На сетку я и в луже диаметром 25 метров на половину заболоченной карасей брал. Аж двух. На ночь поставишь - килограмм, а то и пять можно взять. А белок в период БП весЧ категорически необходимая.
Originally posted by Sraptak: И "транспортировка на руках", извините, бредова по определению. Люди колесо придумали именно потому, что катить всегда гораздо проще, чем нести. И хочу напомнить, что "хорошие дороги" в массе своей появились лет сто назад. А колесо - тысяч десять лет назад.
Почему бредовая? И на руках носил, когда необходимо было Колёски приделать проблем нет вообще. С лодкой проблемы... .
Lokki: Тяжёлая. Из фанеры и брусков сделать не долго и можно даже хорошо. Но таскать такую тяжело. Отсюда и вопрос либо алюминий, либо стеклопластик.
Я имел в виду не уносить, а оставлять на берегу, приковав цепью к вбитой арматурине. И тут чем длиннее и тяжелее, тем лучше. Чтоб на машине не увезти на багажнике. Весла с собой. У нас в деревне раньше много десятков лодок так стояло по берегу реки.
Посмотрел сейчас на Авито - картопы от 15 тыр. Боюсь, если клеить самому почти столько же и истратишь на стеклоткань с эпоксидкой.
Originally posted by Serrrgey: Я имел в виду не уносить, а оставлять на берегу, приковав цепью к вбитой арматурине. И тут чем длиннее и тяжелее, тем лучше. Чтоб на машине не увезти на багажнике. Весла с собой. У нас в деревне раньше много десятков лодок так стояло по берегу реки.
И пейзане если не сопрут и не сломают, обгадят. Проверено опытом.
Originally posted by Sraptak: Не возьмете вы в таком пруду пять кг. Или возьмете, но только один раз. И больше там не будет.
Я брал и больше. Пару раз. Это во первых, во вторых снимал браконьерские сети, там и по-больше бывало. И пустую сетку тоже снимал, тоже бывало. А "больше там не будет? Да Господь с Вами! Там лягушек только тонн десять ;-) Если не двадцать А касаемо пяти килограмм, так я вроде писал: На ночь поставишь - килограмм, а то и пять можно взять. Вы как-то не оценили.
Originally posted by Sraptak: Но не суть. Называются такие лодки "картоп".
Спасибо. Будет с чего начинать поиск.
Originally posted by Sraptak: К нему побыстрому склепать из алюминиевого профиля телегу с двумя колесами и как бы все.
Вот уж где и чего по-быстрому склепать я не спрашивал, я всё про лодку.
Originally posted by Sraptak: Бредовая потому, что все, что тяжелее пяти килограмм надо катить. Ибо суставы и позвоночник - не казенные.
Это рекомендации для узников Бухенвальда? Пять кг?
И кстати я тут посмотрел по интернетам, но мне ОЧЕНЬ понравился walker bay 8. Надо конечно щупать ее на воде, как у нее с устойчивостью и потенциалом зачерпываемости, но вот так с первого взгляда - одноместная лодка для не очень больших водоемов САМОЕ ОНО.
Originally posted by Sraptak: нет, рекомендации из отдела охраны труда профильных областей промышленности времен СССР.
У меня только инструментов раза в два больше. Для грузчиков - 64 кг. И путать "переноску тяжестей" и инструмент, с которым приходится непрерывно работать - глупо.
Originally posted by Sraptak: Для лужи 300 на 1000 разумеется она избыточна...
У нас таких "луж" больше 3500 и ни одной большой реки. Это во первых, "Избыточна" или "недостаточна" не от размеров озера завист, а от загрузки лодки. Хоть в бассейн такую ставь.
Грузоподъемность картопов, в среднем, одинаковая. Так как ограничена геометрией.
Просто НА МОЙ взгляд, для ваших целей хватит и обычного пластикового "корыта" за сто пятьдесят баксов за новую.
С другой стороны, конечно, у относительно дорогой и редкой лодки будет одно крупное преимущество. Желающих ее спереть будет гораздо меньше. Девать то ее потом особо некуда. Это же не брюлик...
А так, разумеется, дело ваше. А я бы, вообще, если честно, для такого пруда просто бы сделал плот с поплавками из четырех пластиковых бочек и сварной рамой из водопроводных труб. И держал бы его на озере. Тащить его в пункт приема металлолома - овчинка выделки не стоит, да и можно наварить на трубы пару-тройку пластин с предложением скупщикам. Сломать голыми руками нереально. Поплавки можно отвязывать или вообще не париться и а пробить десяток-другой дыр с надводной стороны, что бы желания спереть как емкость не возникало.
На зиму просто снимать попалавки а раму топить у берега.
Originally posted by Sraptak: Грузоподъемность картопов, в среднем, одинаковая. Так как ограничена геометрией.
Если картоп это стеклопластиковая лодка вообще, то грузоподъёмность у стеклопластиковых судов различается на порядки Если геометрия - то ГП зависит от неё, а не от материала лодки.
Originally posted by Sraptak: С другой стороны, конечно, у относительно дорогой и редкой лодки будет одно крупное преимущество. Желающих ее спереть будет гораздо меньше. Девать то ее потом особо некуда. Это же не брюлик...
Достаточно наивное рассуждение. Особенно применительно к условиям БП.
Originally posted by Sraptak: Тащить его в пункт приема металлолома - овчинка выделки не стоит,
Да? Вы не видели, как бомжи кувалдами бетонные блоки на арматуры разбивают? Я - видел. А вы говорите "не стоит" :-)
Originally posted by Sraptak: На зиму просто снимать попалавки а раму топить у берега.
Хранение на берегу - не выход. Не, первоначальная идея была катамаран с двумя надувными поплавками. Потом с пенопластовыми. Теперь сижу думаю.
Lokki: Если картоп это стеклопластиковая лодка вообще, то грузоподъёмность у стеклопластиковых судов различается на порядки Если геометрия - то ГП зависит от неё, а не от материала лодки.
это англицизм. От car и top т.е. лодка, перевозимая на крыше автомобиля.
Lokki: Достаточно наивное рассуждение. Особенно применительно к условиям БП.
Это логика, причем элементарная. И личный опыт. Вот смотрите. Допустим есть у вас редкий подвесной мотор. И редкая лодка. А рядом восьмой ветерок и казань с булями. Ну допустим сопрете вы этот кениг с самоклепанной лодкой. И дальше то что? Сдадите ее на металлолом? Так вас приемщик же первый и вложит. Оставите себе? Участковый спалит через два дня, как из запоя выйдет. Будете прятать? Лодка это не айфонь, ее в карман не спрячешь. И смысл воровать, если потом будет она вечно гнить в какой то нычке? Запчасти? Ага. Пара болтов и шпилька с винта, вот и все запчасти, что подойдут. А если примут - накрутят срок по полной. А не за шпильку. Продавать на сторону? Лодку или мотор без документов? Первыми же покупателями будет "свободная касса" в штатском. В кои то веки раз от серых гусей бывает прок.
Вот именно поэтому и воруют в первую очередь не то, что плохо лежит в таких ситуациях, а то, что есть у всех. А если лодка одна на весь район - спереть ее реально сможет только какой то залетный. Если найдет. И если достаточно отморожен, что бы рисковать в подобной ситуации крупными проблемами.
У нас так в свое время местные экспедиционный лагерь в Хакасии обнесли. У меня был киев-10, у приятеля зенит-ттл. Зенит взяли. Киев мой как лежал, так и остался лежать, крышку только открыли, убедились, что "фиг знает шо это былО" и все.
Lokki: Да? Вы не видели, как бомжи кувалдами бетонные блоки на арматуры разбивают? Я - видел. А вы говорите "не стоит" :-)
Видел, почему не видеть то. Только там навар по объему был несколько иной. Да и лежал рядом а не в черта на рогах, до куда ехать - бензина больше сожгешь, чем за эту железяку денег выручишь. Если вообще выручишь.
Lokki: Хранение на берегу - не выход. Не, первоначальная идея была катамаран с двумя надувными поплавками. Потом с пенопластовыми. Теперь сижу думаю.
Выход, если правильно подойти к делу. В конце то концов можно вообще не париться, поставить тот же плот с четыремя поплавками на стационарно закрепленные велосипедные колеса. Выкарили его как телегу со двора, докатили до берега, там спустили, сделали что надо, вытащили и укатили его обратно к дому.
Originally posted by Sraptak: Допустим есть у вас редкий подвесной мотор. И редкая лодка
В условиях БП отнесут в другую деревню. С которой я не буду общаться по причине отсутствия бензина и вертать назад УВД уже не вернёт. Как-то так. Сломать могут. Угнать покататься и утопить - тоже.
Originally posted by Sraptak:
Выход, если правильно подойти к делу.
Конечно есть! Только надо найти оптимальное решение
Кстати, хороший вариант для форсирования рек при БП драпе! Всего то нужно иметь с собой бобину этой пленки да моток фала прочного. Из веток хоть из сырых связать можно, весла вырезать.
А в мирной жизни - уж очень опасная посудина! Не стоит рисковать.
Кстати, хороший вариант для форсирования рек при БП драпе! Всего то нужно иметь с собой бобину этой пленки да моток фала прочного. Из веток хоть из сырых связать можно, весла вырезать. А в мирной жизни - уж очень опасная посудина! Не стоит рисковать.
Для драпа есть вариант более быстрый
что касабельно первой видюхи то парень на том каяке вроде по Ладоге ходит, а это то ещё озерцо.