rk50
P.M.
|
Требуется переделать блок аккумуляторов портативной радиостанции CB-диапазана с NI-CD аккумуляторами для использования Li-ON аккумуляторов. Положительные стороны переделки: 1. Возможность установить аккумуляторы большей емкости 2. Общая стоимость аккумуляторов оказывается в итоге ниже, чем если устанавливать Ni-Cd. Дело в том, что хорошие Ni-Cd аккумуляторы трудно купить в России и практически невозможно это сделать напрямую из Китая. 3. Продолжительность срока работы Li-ON аккумуляторов, так как процесс заряда является «интеллектуальным». 4. Ремонтопригодность
Отрицательные стороны переделки: 1. Сложность конструкции. Требуется изготовление дополнительной схемы, ограничивающей подачу напряжения питания на контроллер заряда LI-ON аккумулятора. Я изготовил схему с отсечкой по току потребления. 2. Требуется настройка схемы. 3. Стоимость. В принципе, стоимость качественных Ni-CD аккумуляторов может быть даже выше. Источник информации: http://rk50.ru/?p=7038
|
|
Norge
P.M.
|
Зашибись тема.. И наверно достаточно практична. Только к катастрофам какое отношение имеет ?
|
|
lv333
P.M.
|
Norge: Зашибись тема.. И наверно достаточно практична. Только к катастрофам какое отношение имеет ?
Плохое, никель кадмиевые аккумы намного живучее своих литий ионных собратьев. У меня например до сих пор работают пальчиковые аккумы купленные 15-16 лет назад. Сейчас уже даже таких не делают.. .
|
|
LazyOne
P.M.
|
1) В чем проблема купить Ni-Cd элементы с aliexpress? 2) Не проще ли было перейти на NiMH?
|
|
lv333
P.M.
|
LazyOne: 1) В чем проблема купить Ni-Cd элементы с aliexpress? 2) Не проще ли было перейти на NiMH?
1) Сам только что проверил на алиекспресс - предложений куча, доставка безплатна, любые размеры. ХЗ конечно в чем конкретно у ТС проблема с их приобретением. 2) Наверное здравая мысль, хотя NiMH по моему менее живучие. Хотя может я и ошибаюсь.
|
|
Kosoi
P.M.
|
Положительные стороны Ni-Cd
Если банки как в шуруповёрте, то просверлив небольшое отверстие можно заливать дистиллированную воду и срок службы продлевается в несколько раз, на ютубе есть видео, как, куда и сколько З.Ы. "необслуживаемые" свинцовые акумы из UPS так же можно заливать водой
|
|
Клод
P.M.
|
Если тема не скрытая реклама- рассказывайте, показывайте больше и подробнее. И ссылка ваша на ваш источник не работает.
|
|
SSDD
P.M.
|
1. Возможность установить аккумуляторы большей емкости 2. Общая стоимость аккумуляторов оказывается в итоге ниже, чем если устанавливать Ni-Cd. Дело в том, что хорошие Ni-Cd аккумуляторы трудно купить в России и практически невозможно это сделать напрямую из Китая. 3. Продолжительность срока работы Li-ON аккумуляторов, так как процесс заряда является 'интеллектуальным'. 4. РемонтопригодностьОтрицательные стороны переделки: 1. Сложность конструкции. Требуется изготовление дополнительной схемы, ограничивающей подачу напряжения питания на контроллер заряда LI-ON аккумулятора. Я изготовил схему с отсечкой по току потребления. 2. Требуется настройка схемы. 3. Стоимость. В принципе, стоимость качественных Ni-CD аккумуляторов может быть даже выше.
А уж не реклама ли это? Чё эт плюсы с минусами у ТС друг друга нахрен посылают? Проблема всего, что переводится на литий-ион - необходимость качественной балансировки последовательно соединённых элементов. Ну и работа при отрицательных температурах, конечно.
|
|
jim hokins
P.M.
|
31-10-2016 08:28
jim hokins
Originally posted by Kosoi:
"необслуживаемые" свинцовые акумы из UPS так же можно заливать водой
Можно.Только толку от этого мало... мягко говоря. Originally posted by rk50:
Отрицательные стороны переделки
4.На морозе литий вчистую проигрывает никель-кадмию. Originally posted by SSDD:
А уж не реклама ли это?
Очень похоже.Поэтому просьба к ТСу,- Originally posted by Клод:
рассказывайте, показывайте больше и подробнее.
иначе.. .
|
|
Kosoi
P.M.
|
Originally posted by jim hokins:
Можно.Только толку от этого мало... мягко говоря.
Ну хз, я в свой уже в совокупности залил кубиков по 7 в каждую банку, уже 5 лет стоит, недавно лектричество отрубали продержал почти столько же сколько было когда купил А те, в которые не заливали, через 5 лет не то что заряд не держат, они пухнуть начинают
|
|
почти аноним
P.M.
|
31-10-2016 16:00
почти аноним
Если банки как в шуруповёрте, то
у меня в шуруповернте сборка пальчиковых ni-kd
|
|
SSDD
P.M.
|
Ну хз, я в свой уже в совокупности залил кубиков по 7 в каждую банку, уже 5 лет стоит, недавно лектричество отрубали продержал почти столько же сколько было когда купилА те, в которые не заливали, через 5 лет не то что заряд не держат, они пухнуть начинают
Срок службы свинцовокислотных AGM в буферном режиме - до 10 лет, гелевые зачастую ещё больше.
|
|
Kosoi
P.M.
|
Originally posted by SSDD:
в буферном режиме
Большинство UPS даёт перезаряд, электролит "сохнет", потому и надо доливать воду
|
|
SSDD
P.M.
|
Большинство UPS даёт перезаряд
Первый раз такое слышу. Норма (в буфере) - 13,8 вольт. Полный заряд - 14,4 вольта, но это в циклическом (заряд-разряд) режиме.
|
|
lv333
P.M.
|
Kosoi:
Большинство UPS даёт перезаряд, электролит "сохнет", потому и надо доливать воду
Это справедливо только если от него автомобильный аккумулятор заряжать, аккумуляторы которые специально предназначены для упса заряжаются корректно. А вообще у свинцовых аккумуляторов весьма небольшой ресурс априори. Всего то 200 полных циклов или 1200 в самых тепличных условиях при идеальных условиях эксплуатации и разряде на каждом цикле не ниже чем до 30%. И эти цифры в общем то для хороших образцов аккумуляторов. Так что если он у вас пересох спустя 5 лет эксплуатации, уж обессудьте
|
|
ScrewDriver78
P.M.
|
1-11-2016 12:14
ScrewDriver78
Интеллектуальный контроллер заряда и никелевым батареям срок службы продлит. А так литий хотя и более экономичный вариант по удельной емкости, зато, во-первых, часто дохнет внезапно и насовсем, а во-вторых, при этом вздувается и/или загорается. Так что для БП-варианта я предпочту никель-металгидридные или свинцовые батареи. По характеристикам хуже, но гораздо более живучие.
|
|
Kosoi
P.M.
|
Originally posted by SSDD:
Первый раз такое слышу.
Вот большинство на буфер то и не переходят, а так и держат 14,4 У APC с этим чуть лучше, они каждые 5 секунд переключаются на батарею для её тестирования, что немного продлевает срок службы, а всякие ипоны убивают акумы за 1-2 года
|
|
CyberRUS
P.M.
|
Даже если тема и реклама, уважаемый топикстартер, есть вопрос почти по теме! Есть 2 шуруповёрта, у которых умерли Ni-Cd аккумы, покупать новые не имеет смысла - это 3/4 от стоимости нового шурика. Можно-ли переделать аккумы под Li-ion, но так, что-бы они могли заряжаться от штатной зарядки? Видел много вариантов переделки - но.. . там пилят новое окошко под балансировочный разъём и заряжают чем-нить типа I-MAX 6, но.. . это лишние сложности при эксплуатации. Думаю этот вопрос правомерен и для аккумов раций.
|
|
SЁM
P.M.
|
CyberRUS: Можно-ли переделать аккумы под Li-ion, но так, что-бы они могли заряжаться от штатной зарядки?
Есть специальные платы для подключения к ним нескольких литиевых элементов и их заряда от одного БП на "общее" напряжение. Платы эти и сами акки должны быть на большие токи, шуруповёрт в момент срабатывания ограничителя момента может жрать десятки ампер. Вот например описание применения такой платы: mysku.ru Но лично мне идея вот такого колхоза нравится больше: aliexpress Тут точно будет зарядка каждого литиевого элемента до полного заряда, "и не дорого". Только не торопитесь покупать, пусть пройдёт "день жадности" - многие продавцы задрали цены перед "чёрной пятницей", чтобы в этот день сделать щедрые скидки до обычной цены.
|
|
jim hokins
P.M.
|
9-11-2016 19:09
jim hokins
Originally posted by CyberRUS:
Можно-ли переделать аккумы под Li-ion, но так, что-бы они могли заряжаться от штатной зарядки?
Можно.Но стоимость переходной платы контроллера заряда литий-иона будет пожалуй больше Originally posted by CyberRUS:
3/4 от стоимости нового шурика.
|
|
харамамбару
P.M.
|
10-11-2016 23:36
харамамбару
если интересно, была проблема со старой рацией от кенвуда в части АКБ сильно не запаривался, взял имевшийся АКБ от баофенга uv-5R и запилил в корпус батареи кенвуда. зарядное так же от баофенга. последний раз заряжал рацию в июне
|
|
коралл
P.M.
|
На многих литиевых аккумуляторах стоит контролер заряда и разряда! Рабочий он или нет определяется тестером в положении 10А. Прикоснулся щупами к + и - если цифры мигнули и стало все по нулям значит контролер рабочий а если цифры остались то контролера нет а есть группа функциональных контрактов. Контролеры можно перепаивать диапазон заряда до 4.25-4.31В. А разряда от 2.28-2.78в в зависимости от того с аккумулятора какой фирмы его сняли!
|
|
|