Много-при-много раз этот вопрос уже обсуждали но всетаки: кошерный БП-мобиль поедет на растительном масле, чуть менее кошерный на биодизеле (делается из растительного масла и метанола, побочный продукт глицерин пускаем на мыло), совсем некошерный как и БП-мот едет на метаноле или другом заменителе бензина.
Что необсудили так это как получить метанол или другой заменитель бензина. Есть мнение что его можно делать из разного биологичнского материала и отходах жизнедеятельности человеки. В любом случае думаю что тема не разкрыта и стоит минимум обсудить процесс производства биодизеля, производства реагентов для производства биодизеля (на пример метанола) а также производство заменителя бензина и может быть даже заменителя пропана/бутана.
Совсем уж фантастический вариант: ученые до БП таки успеют создать бактерии которые будут кушать биомассу, размножатся и отходами их жизнедеятельности будет уже готовый биодизель, очень на это надеюсь, тогда остается обзавестись сепаратором и жизнь удалась. То же самое и про замену бензина. Как то так...
Поправка #1: без переделки двигателя! Понятно что переходя на биодизель и метанол надо все резинки в двигателе поменять где топливо гуляет но не переоборудование для использования на пример газогенератора.
Атмосферные дизеля старых моделей, можно накормить растительным маслом, но для запуска может понадобится эфир. Можно запустить на смеси машинного масла и четверти бензина или керосина. Ресурс на таком топливе не известен, но в крайнем случае.. .
Боюсь что если в течении полугода невозможно найти бенз то потом он точно уже не понадобится так же как и БП мобиль вообще, так как начался конкретный БП
Всегда имею небольшую заначку бенза, на пол года точно хватит
Старые атмосферные да и турбированные двигатели вполне нормально работают на растительном масле - пример тому старые дизельные двигатели Nissan которые устанавливались во внедорожниках Patrol с кузовом К160 и К260. И еще не одному дизельному двигателю не повредило 10% керосина в составе той жижи которая в баке. Но керосин тоже фиссильного произхождения.
Кошерный БП-мобиль едет на траве, а зимой - на сене.
Чудные люди, думают, что когда бензина и дизеля не будет - у них откуда-то с неба возьмутся десятки литров растительного масла, метанола, биодизеля и прочей отличной херни. Ха три раза. Во время такого БП, когда бензина и дизеля не будет - литр растительного масла будет стоить как килограмм золота, и жечь его в ДВС будет только полный дегенерат.
Myha__TT: Атмосферные дизеля старых моделей, можно накормить растительным маслом, но для запуска может понадобится эфир. Можно запустить на смеси машинного масла и четверти бензина или керосина. Ресурс на таком топливе не известен, но в крайнем случае...
Знавал одного развозчика пиццы, который дизельный 123-й фильтрованным фритюрным маслом заправлял. На моей памяти года два ездил. Конструкция, конечно, чадила и воняла жутко, но способности к самостоятельному передвижению в пространстве не теряла. А, ну и заводилась по обыкновению накатом с горочки.
Ну и, кстати, обошли вниманием газгены. Че бы не попробовать на некошерном транспорте (МАЗе каком бензиновом, или пикапе американском? ) Северокорейцы, вот, до сих пор такое котируют.
А еще газификация угля может происходить не только с помощью метана, но еще и с помощью вполне доступного водяного пара, с получением которого проблем не должно возникнуть. В таком случае недоступных компонентов для строительства установки по синтезу топлива в пост-БП не будет. Нужна будет только парочка выживших инженеров-машиностроителей. Немцы, кажись, пол-войны на синтетическом бензине откатали. А есть ешшо пиролитическое топливо из резины (уж покрышек-то цивилизация на сотни лет вперед наплодила).. .
Originally posted by Syriana: кошерный БП-мобиль поедет на растительном масле, чуть менее кошерный на биодизеле (делается из растительного масла и метанола, побочный продукт глицерин пускаем на мыло), совсем некошерный как и БП-мот едет на метаноле или другом заменителе бензина.
Более реально,что водила этого... "мобиля" едет на йуху верхом,и только избранные на какой-нибудь животине.
Originally posted by Syriana: В любом случае думаю что тема не разкрыта и стоит минимум обсудить процесс производства биодизеля, производства реагентов для производства биодизеля (на пример метанола) а также производство заменителя бензина и может быть даже заменителя пропана/бутана.
С помощью говна и палок,на колене,в тайге,-ок,так и запишем.
Originally posted by ScrewDriver78: Кошерный БП-мобиль едет на траве, а зимой - на сене. Чудные люди, думают, что когда бензина и дизеля не будет - у них откуда-то с неба возьмутся десятки литров растительного масла, метанола, биодизеля и прочей отличной херни. Ха три раза. Во время такого БП, когда бензина и дизеля не будет - литр растительного масла будет стоить как килограмм золота, и жечь его в ДВС будет только полный дегенерат
+100500
Originally posted by Assbiorn: А еще газификация угля может происходить не только с помощью метана, но еще и с помощью вполне доступного водяного пара, с получением которого проблем не должно возникнуть.
допустим в пределах... Садового кольца,-уголь,метан,дрова будут материализоваться из воздуха по первому пожеланию владельца БПмобиля?
Originally posted by jim hokins: допустим в пределах... Садового кольца,-уголь,метан,дрова будут материализоваться из воздуха по первому пожеланию владельца БПмобиля?
Разве сопалатники живут только в пределах Садового Кольца?
Originally posted by Syriana: Много-при-много раз этот вопрос уже обсуждали но всетаки: кошерный БП-мобиль поедет на растительном масле, чуть менее кошерный на биодизеле (делается из растительного масла и метанола, побочный продукт глицерин пускаем на мыло), совсем некошерный как и БП-мот едет на метаноле или другом заменителе бензина.
Жидкое биотопливо рентабельно только при избытке бензина.
jim hokins: С помощью говна и палок,на колене,в тайге,-ок,так и запишем... допустим в пределах... Садового кольца,-уголь,метан,дрова будут материализоваться из воздуха по первому пожеланию владельца БПмобиля?
Дык в тайге или в пределах Садового кольца? Или у нас вводная такая, что эти места у нас стали одним целым?
Там условия другие. Нет угля, например, леса. Соответственно в пределах Садового Кльца разговор не имеет смысла. А вот ЗА садовым кольцом - имеет. Кэп Очевидность.
Originally posted by Lokki: в пределах Садового Кльца разговор не имеет смысла. А вот ЗА садовым кольцом - имеет.
Смысл что в Садовом,что за пределами его один,-когда нечего банально жрать вообще,ни о каком БП транспорте речь не идет в принципе.Мел авторитетно подтверждаэ
Originally posted by Syriana: Совсем уж фантастический вариант: ученые до БП таки успеют создать бактерии которые будут кушать биомассу, размножатся и отходами их жизнедеятельности будет уже готовый биодизель, очень на это надеюсь, тогда остается обзавестись сепаратором и жизнь удалась. То же самое и про замену бензина. Как то так.. .
Есть такие! Дрожжи называются! Единственный адекватный способ получения жидкого топлива это гнать спирт из опилок. Со всеми недостатками спирта как топлива.
Originally posted by jim hokins: Смысл что в Садовом,что за пределами его один,-когда нечего банально жрать вообще,ни о каком БП транспорте речь не идет в принципе.Мел авторитетно подтверждаэ
Тогда нафига разговаривать про "В пределах садового", если в пределах садового невозможно? Чес слово.
Originally posted by Syriana: Совсем уж фантастический вариант: ученые до БП таки успеют создать бактерии которые будут кушать биомассу, размножатся и отходами их жизнедеятельности будет уже готовый биодизель, очень на это надеюсь, тогда остается обзавестись сепаратором и жизнь удалась. То же самое и про замену бензина. Как то так...
есть вариант проще и эффективнее двигатель, который заправляется биомассой и сразу выдаёт энергию называется он лошадь есть ещё младшие "модели" --- ослик, ишак, лошак и мул. есть и всякая специализированная экзотика --- буйволы, верблюды и т.п.
и что особенно приятно --- это всё уже придумано и готово к употреблению безо всяких учёных, без биодизеля, без бензина, без ГСМ, дорогих запчастей и автохимии.
Lokki: Есть такие! Дрожжи называются! Единственный адекватный способ получения жидкого топлива это гнать спирт из опилок. Со всеми недостатками спирта как топлива.
не, не только дрожжи ru.wikipedia.org В итоге выйдет попроще даже чем гнать спирт из опилок. Правда биогаз подходит по сути в основном для стационарного применения. Представить себе пост БП компресор сжимающий его до 150-200 атмосфер как то сложно.. .
Originally posted by lv333: Правда биогаз подходит по сути в основном для стационарного применения. Представить себе пост БП компресор сжимающий его до 150-200 атмосфер как то сложно.. .
Я, если вы не поняли, говорил про жидкое топливо ;-). С другой стороны, что бы получить сыръё для биогаза... . нужна ферма. Верно?
Originally posted by Assbiorn: Или у нас вводная такая, что эти места у нас стали одним целым?
Да судя по тому,что ТС не видит абсолютно никаких проблем с добычей сирья в неограниченных количествах в абсолютно любой точке Необъятной,-скорее да,чем нет.Вот такой парадокс получается.
Originally posted by Nikolay_K: есть вариант проще и эффективнее двигатель, который заправляется биомассой и сразу выдаёт энергию называется он лошадь есть ещё младшие "модели" --- ослик, ишак, лошак и мул. есть и всякая специализированная экзотика --- буйволы, верблюды и т.п. и что особенно приятно --- это всё уже придумано и готово к употреблению безо всяких учёных, без биодизеля, без бензина, без ГСМ, дорогих запчастей и автохимии.
Вот,вот это предмет разговора.А не слабать на колене отраву,залить ее в бак крутейшего БПмобиля и ударить по газам непойми куда,неведомозачем.
Lokki: Я, если вы не поняли, говорил про жидкое топливо ;-). С другой стороны, что бы получить сыръё для биогаза... . нужна ферма. Верно?
Да я понял, поэтому и написал на счет компресора. Ход ваших мыслей мне тоже понятен: если есть ферма то нафиг транспорт есть же там лошадки, ослики и так далее
А если вернутся к теме БПмобиля, машины все таки , а не живого существа вроде лошадки. То тут палка в двух концах получается с одной стороны дизель хорош, потому что для него чисто теоретически проще изготовить топливо. Причем топливо не уступающее родному по характеристикам. Дизель имеет гораздо бОльший ресурс. На этом плюсы закончились и начались минусы при БП очень критичные минусы между прочим. Если дизель поломался пиши пропало восстановить его работоспособность у вас 90% случаев не получится. Бензиновый двигатель плох тем что топливо для него можно сделать только ерзац, априори оно будет хуже по ТТХ чем родное. К тому же возня по настройке агрегата на такой ерзац. Плюсы начинаются в общем там где были минусы дизеля - ремонтопригодность бензо двигателя намного лучше.
ОФТОП: В принципе можно еще ударится в фантазии на счет электродвигателей. Они просты, ломаться там практически нечему, а если сломается то можно подчинить. Им по большому счету не нужен даже редуктор для передачи крутящего момента на ось, а уж тем более такая хрень как коробка передач.. . Но у них есть другой огромный минус, аккумуляторы - которых по сути нет вменяемых А так если представить себе что "завтра" придумали аккумуляторы которые имеют ресурс миллион часов и емкость 10КВт.ч на килограмм веса. То пожалуй обсуждать какие то пыхтящие хрени под названием ДВС смысла не было бы вообще. Ни для БП, ни для мирной жизни
Originally posted by lv333: В принципе можно еще ударится в фантазии на счет электродвигателей. Они просты, ломаться там практически нечему, а если сломается то можно подчинить. Им по большому счету не нужен даже редуктор для передачи крутящего момента на ось, а уж тем более такая хрень как коробка передач.
Была уже в разделе тема о БПэлектромобиле.Внятного ответа на то,зачем он нужен и куда на нем собирается ехать(когда вокруг полная жо) гордый владелец ,от ТСа на сколько помню не последовало.
Originally posted by Nikolay_K: и что особенно приятно --- это всё уже придумано и готово к употреблению безо всяких учёных, без биодизеля, без бензина, без ГСМ, дорогих запчастей и автохимии.
1 - только в отличие от железного движка этот хрен заглушишь - потребляет топливо весь срок службы, от и до. 2 - в процентном соотношении - сколько здесь присутствующих знают, с какой стороны подойти к ДВС, и сколько - к коняке?
Много-при-много раз этот вопрос уже обсуждали но всетаки: кошерный БП-мобиль поедет на растительном масле
я теперь я задам пошлый вопрос... а ГДЕ вы в БП возьмете СТОЛЬКО растительного масла и при этом совершенно невозможно будет достать банальной солярки? магазины быстро кончатся а ручками хорошо если на мотоблок и удастся нажать со всякого рапса да подсолнуха
Assbiorn: В таком случае недоступных компонентов для строительства установки по синтезу топлива в пост-БП не будет. Нужна будет только парочка выживших инженеров-машиностроителей. Немцы, кажись, пол-войны на синтетическом бензине откатали. А есть ешшо пиролитическое топливо из резины (уж покрышек-то цивилизация на сотни лет вперед наплодила)...
"а еще" этим инженерам нужно будет свободное время и хоть сколько-нибудь оборудованная мастерская и запасы того самого угля или покрышек и люди которые им будут привозить либо еду, либо уголь и покрышки
так что это хорошо если лет через 10 после БП останется достаточно выживших с ИЗЛИШКАМИ продовольствия или свободного времени
а так - лошади и прочая четверолапая тягловая сила, кому повезло максимум паровые повозки и газгены, причем на банальных дровах
Originally posted by jim hokins: Если дойдет до того,что придется жать ручками масло из подсолнуха,-вряд-ли найдется дурак,который зальет его в бак мотоблока.
Были такие дурачки. Кулаки их звали. В 21-м году, во время голода, самогон из хлеба гнали. Их за это расстреливали, но они ни в чём не виноваты.
jim hokins: Была уже в разделе тема о БПэлектромобиле.Внятного ответа на то,зачем он нужен и куда на нем собирается ехать(когда вокруг полная жо) гордый владелец ,от ТСа на сколько помню не последовало.
Как ТС той темы отвечу - В светлое пост БП будущее. Без возможности перемещаться на 200 км в день будет средневековье. Торговля/обмен ништяками будет затруднен. Сидеть в норе на крупе и тушняке - вымирание.
Originally posted by jim hokins: Да судя по тому,что ТС не видит абсолютно никаких проблем с добычей сирья в неограниченных количествах
Подразумевается, видимо, наличие нескольких (десятков) гектаров масличных культур, на которых все растет само (на посеве и уборке бесплатно работают зомби), а так же небольшое промышленной производство масла, метанола и прочего биодизеля, очевидно, всё это хорошо защищено и охраняется. А так же небольшой открытый карьер добычи угля для газогенератора. То есть продовольственный вопрос решен, производственный вопрос решен, электроэнергии завались, рабсила в избытке - остается только соответствующий статусу БП-фермера выезд организовать и жить припеваючи.
Originally posted by Lokki: самогон из хлеба гнали.
Значит с зерном проблем не было(по крайней мере у них).Вопрос в том,что обсуждаем время когда с жрачкой напряг,везде и у всех(Ямантау не рассматриваем).
Originally posted by Vladislavsf: В светлое пост БП будущее
Его не будет(по крайней мере никто из пишущих на форуме до него не дотянет наверняка),-инфа 100%.
Originally posted by Vladislavsf: Без возможности перемещаться на 200 км в день будет средневековье
БП,-это колоссальный откат назад в технологиях.Даже сейчас,без всяких ПЭ повторить многое из того что было возможно в 19 веке как-бы очень затруднительно,а порой и невозможно.
Originally posted by Vladislavsf: Торговля/обмен ништяками будет затруднен
Средневековые купцы взирают на вас сквозь толщу времен с недоумением.
Originally posted by Vladislavsf: Сидеть в норе на крупе и тушняке - вымирание
Вот тут у нас разногласий нет.
Originally posted by ScrewDriver78: Подразумевается, видимо, наличие нескольких (десятков) гектаров масличных культур, на которых все растет само (на посеве и уборке бесплатно работают зомби), а так же небольшое промышленной производство масла, метанола и прочего биодизеля, очевидно, всё это хорошо защищено и охраняется. А так же небольшой открытый карьер добычи угля для газогенератора. То есть продовольственный вопрос решен, производственный вопрос решен, электроэнергии завались, рабсила в избытке
Да,-именно об этом я и вел речь.Проблем никаких кроме одной,-куда-бы поехать .
Originally posted by Myha__TT: Если мотоблок на 5л залитого в него масла, наколбасит 15+л масла... То почему бы и не залить?
Originally posted by Vladislavsf: Без возможности перемещаться на 200 км в день будет средневековье.
??? и как до середины 19 века жили?(начало массового развития ЖД) в средневековье? на самом деле отсутствие нефтяного топлива не сильно страшно.страшно отсутствие нефти как сырья для химии оргсинтеза-из чего делать смазочные материалы,резину для тех же приводных ремней и сальников... ? а на самом деле для СХ выживальщика за счастье будет мотоблок с движком по типу ЗИД-4,5 ,Л3\2 и подобными древностями-они спокойно сожрут скипидар и спирт в качестве топлива,имеют баббитовую заливку шатунов и потребляют масло по типу МС-20,которое можно фильтровать от мех примесей и снова использовать(присадок нет).ну и мелкий паровой моторчик ватт этак на 300 мощности будет хорошим помощником в хозяйстве..
Originally posted by ICEberg1981: "а еще" этим инженерам нужно будет свободное время... и запасы того самого угля или покрышек и люди которые им будут привозить либо еду, либо уголь и покрышки так что это хорошо если лет через 10 после БП останется достаточно выживших с ИЗЛИШКАМИ продовольствия или свободного времени
Originally posted by amatol: ??? и как до середины 19 века жили?(начало массового развития ЖД) в средневековье?
Так и жили. Вы сможете флот построить? Организовать навигацию? И прочие прелести морского/речного сообщения. ЖД сообщение создать, так упремся в дизельные двигатели. Транспорт основное: Пеший-;Конный-;Водный-;ЖД-;Авто-;Авиа. Вот и думайте.
Lokki: Жидкое биотопливо рентабельно только при избытке бензина.
При избытке бензина рентабелен только бензин. При дефиците бензина рентабельным стоновится биотопливо. При отсутствии бензина только биотопливо и остается.
jim hokins: Да судя по тому,что ТС не видит абсолютно никаких проблем с добычей сирья в неограниченных количествах в абсолютно любой точке Необъятной,-скорее да,чем нет.Вот такой парадокс получается.
Начнем с того что в основном меня интересует технология. Про сырье: растительным маслом/биодизелем можно заправлять с/х технику которая обычно используется в производстве этого же сырья. И последнее: география, ресурсы и точки вашей Необъятной мне малоинтересны, о доступности сырья в моей локации буду волноватся сам.
я теперь я задам пошлый вопрос... а ГДЕ вы в БП возьмете СТОЛЬКО растительного масла и при этом совершенно невозможно будет достать банальной солярки? магазины быстро кончатся а ручками хорошо если на мотоблок и удастся нажать со всякого рапса да подсолнуха
Надеюсь что запасов хватит чтобы весной засеить рапс и осенью собрать и выдавить масло которым потом опять заправлять с/х технику для посева.