Вот я и смотрю, не низко ли? У меня сидушка 45см, ось генератора 90см, прикидывал по уровню груди. Для моего роста 182см, в самый раз. А номиналов деталей стабилизатора нет? Только разглядел, выход 10В?
Имеется парочка армейских гибких солнечных панелей, американского производства, без каких-либо маркировочных обозначений, мощностью около 50 Ватт, каждая. (находились на Хаммере разведчиков, который попал в засаду. С него, всё, что могли, за 30 секунд ободрать - сняли, в том числе и эти панели... ). Собственно, по этому, никакой документации, где и как используются, к чему подключаются - не знаю... Рабочее напряжение около 20 Вольт, напряжение холостого хода около 36 Вольт. Хочу купить какой-нибудь преобразователь напряжения, чтобы из 36 Вольт холостого хода, можно было получить "чистые" 12 Вольт (в идеале, с переключением на 4,5; 6; 9 и 12 Вольт). Батареи довольно тяжёлые - каждая весит чуть больше килограмма (обе, около 2,5 кг.)
Что посоветуете сделать или где что к ним прикупить, чтобы заряжать как автомобильные аккумуляторы (американцы у своего Хаммера, этими панелями, заряжали здоровенный автомобильный аккум), так и для любой другой электроники?
Originally posted by dimamultic: Вот я и смотрю, не низко ли?
да кто бойцов спрашивал . при тех же 182см ось генератора где-то на уровне плавающих рёбер-солнечного. от плеча при полной нагрузке наверное и впрямь удобней толкать. это тогда на дерево надо, как у Qmac'овского QMAC QM8035. но вживую эта железка не попадалась.
Originally posted by andrei72: из 36 Вольт холостого хода, можно было получить "чистые" 12 Вольт
если батареи параллелить и использовать по назначению в поле, то наверное что-то типа aliexpress . только маленький нюанс. если заряжать ими автомобильный свинец, то надо что-то в районе 14,4-14,8В.
Спасибо! 36 Вольт, это напряжение холостого хода, при подключении нагрузки, оно просаживается до 18 - 20 Вольт. Проверяли зимой, в Питере, в пасмурную погоду, по этому не знаю, что выдадут летом и на ярком солнце.
Ещё одно уточнение: По ссылке aliexpress аппарат выдаёт только 12 Вольт, а что делать, если хочется получить РЕГУЛИРУЕМОЕ напряжение, для зарядки различных электронных девайсов (скажем, у рации аккум зарядить, у ноутбука, мобильника и т.д.)?
Originally posted by dimamultic: А номиналов деталей стабилизатора нет?
нет, да и нахрен те номиналы, честно говоря. туда надо нормальный DC-DC step down. КПД минимум вполовину вырастет. сейчас раскрутил, позаглядывал: транзисторы 2шт МП26А, П213, стабилитроны 2шт КС168А. атмосферу зря греют.
Originally posted by andrei72: а что делать, если хочется получить РЕГУЛИРУЕМОЕ напряжение, для зарядки различных электронных девайсов (скажем, у рации аккум зарядить, у ноутбука, мобильника и т.д.)?
более грамотные люди, наверное подскажут более правильное решение. я по рабочее-крестьянски такие проблемы решаю в лоб двойным преобразованием. сначала нормальное гнездо прикуривателя, а уже из него всё остальное отдельными зарядками. для мобильников взял мощную зарядку хорошего производителя aliexpress . нетбуки у меня питаются от 12В, там автомобильный зарядник просто в виде штекера в прикуриватель. панасоникам Тачбуку надо 19В, там уже полноценный блок питания. рации Яески напрямую от прикуривателя заряжаются, у китаек свои автомобильные зарядники. с универсальной регулируемой приблудой кто-нибудь обязательно когда-нибудь что-нибудь сожжёт. одна Р-109м так померла, когда на неё 12В подали. а когда у каждого потребителя свой блок, то его можно и в нормальной машине использовать или с бензогенератором, у которых тоже часто есть выход под 12В.
Имеется парочка армейских гибких солнечных батарей, американского производства, без каких-либо маркировочных обозначений, мощностью около 50 Ватт, каждая. (находились на Хаммере разведчиков, который попал в засаду. С него, всё, что могли, за 30 секунд снять - сняли, в том числе и эти панели... ). Собственно, по этому, никакой документации, где и как используются, к чему подключаются - не знаю... Рабочее напряжение около 20 Вольт, напряжение холостого хода около 36 Вольт. Хочу купить какой-нибудь преобразователь напряжения, чтобы из 36 Вольт холостого хода, можно было получить "чистые" 12 Вольт (в идеале, с переключением на 4,5; 6; 9 и 12 Вольт). Батареи довольно тяжёлые - каждая весит чуть больше килограмма (обе, около 2,5 кг.)
Что посоветуете сделать или где что к ним прикупить, чтобы заряжать как автомобильные аккумуляторы (американцы у своего Хаммера, этими панелями, заряжали здоровенный автомобильный аккум), так и для любой другой эленктроники?
Lev007 Спасибо за ссылку! Хотелось бы конечно, чтобы контроллер был ГЕРМЕТИЧНЫМ (чтобы им можно было и в дождь пользоваться), ну и на счёт КПД ничего не написано (вентилятор будет потреблять энергию, которой и так крайне недостаточно, особенно от нашего "северного" солнца). В общем, наверное лучше выбрать какую-нибудь более маломощную модель, чтобы ей не требовался вентилятор охлаждения, эта модель больше для стационарного размещения и для довольно большой мощности (около 600 Ватт - это здоровенная площадь покрытия солнечными батареями, особенно на севере, в районе нескольких метров, т.е. явно не "носибельные" панели).
Originally posted by nikserg: я по рабочее-крестьянски такие проблемы решаю в лоб двойным преобразованием. сначала нормальное гнездо прикуривателя, а уже из него всё остальное отдельными зарядками. для мобильников взял мощную зарядку хорошего производителя https://ru.aliexpress.com/item... 0608.0.0.Eyazhh . нетбуки у меня питаются от 12В, там автомобильный зарядник просто в виде штекера в прикуриватель. панасоникам Тачбуку надо 19В, там уже полноценный блок питания. рации Яески напрямую от прикуривателя заряжаются, у китаек свои автомобильные зарядники. с универсальной регулируемой приблудой кто-нибудь обязательно когда-нибудь что-нибудь сожжёт. одна Р-109м так померла, когда на неё 12В подали. а когда у каждого потребителя свой блок, то его можно и в нормальной машине использовать или с бензогенератором, у которых тоже часто есть выход под 12В.
С одной стороны, совершенно правильно, а с другой стороны - "автомобильный прикуриватель" - АБСОЛЮТНО "не полевое" (читай "негерметичное") исполнение. В России же продаются армейские ГЕРМЕТИЧНЫЕ разъёмы (не знаю, как называются, но через них вся армейская техника запитывается, "многоштекерные", фиксирующиеся резьбовой гайкой, от самопроизвольного рассоединения). Вот наверное, что-нибудь такое куплю и к каждому потребителю - свой выход (и перепутать будет невозможно - банально разъём не подойдёт). Наверное такой вариант более универсален и более надёжен.
В общем, планирую, чтобы данными панелями (используя их одновременно) мог пользоваться как 1 человек, так и 2 человека, по раздельности, например, каждый, закрепив на своём рюкзаке такую панельку и, идя куда-нибудь, заряжать что надо, во время похода. На привале - обе панельки положили рядом, сориентировав на солнце и пусть дальше что-нибудь дозаряжают, пока еда в котелках варится
Не,на ходу не надо,Андрей. Это к жизни не имеет отношения,только в рекламных картинках смотрится. Контроллер правильно подсказали-МРРТ технология действительно решает все вопросы по большому входному напряжению на пике.Сам применял до 100В,а есть и до 150В DC.А вот исполнение его это уже отдельная история.Не факт что легко найдется с нужными параметрами и приемлемой ценой в силу специфики эксплуатации-это обычно ставится стационарно и имеет мощный алюминиевый радиатор охлаждения.В конце концов,можно и самому загерметизировать входы-выходы-клеевой пистолет в помощь,например.
------ Прожить бы мне эти полмига,а там я 100 лет проживу..
Originally posted by nikserg: если я правильно отсчитал метки на рулетке, то ширина одной панели 80см. тогда может так: ".. . укрывшись каждый своей батареей... " ?
Подсчитали правильно: 810 мм ширина и 1560мм длина (без клапана и хвоста разъёма). Но эти панели ГИБКИЕ, их если крепить за верхний клапан 100-литрового рюкзака, изгибая по рюкзаку, то пяток касаться не будут (ну мне так кажется ).
Originally posted by nikserg: radetali.ru , chipdip.ru . только я бы с этим не заморачивался.
Почему? Очень надёжные и прочные разъёмы! Если они чем-то не устраивают, то подскажите, пожалуйста, какие лучше (но ОБЯЗАТЕЛЬНО, чтобы были герметичные, ПРОЧНЫЕ и НАДЁЖНЫЕ) и их ещё купить можно было.
Originally posted by любительбулок: Контроллер правильно подсказали-МРРТ технология действительно решает все вопросы по большому входному напряжению на пике.Сам применял до 100В,а есть и до 150В DC.А вот исполнение его это уже отдельная история.Не факт что легко найдется с нужными параметрами и приемлемой ценой в силу специфики эксплуатации-это обычно ставится стационарно и имеет мощный алюминиевый радиатор охлаждения.В конце концов,можно и самому загерметизировать входы-выходы-клеевой пистолет в помощь,например.
Так для этого форумы и существуют, чтобы умные и разбирающиеся в теме люди могли подсказать другим, которые совершенно в этой теме, пока что, не разбираются! Так что я рад ЛЮБОЙ информации и чем её будет больше, тем больше вероятность наиболее удачного решения проблемы.
Цена особого значения не имеет (спокойно готов заплатить пару - тройку тысяч рублей, лишь бы всё работало надёжно и уверенно заряжало то, что надо).
Originally posted by nikserg: ой, блин.. . Вам сколько пар надо?
Ну штук 5-6 (на всякий случай). Пока что вижу необходимость в 5-ти парах: 1-я пара: от ПЗУ-5М на преобразователь напряжения (на динамке ручку крутить надо со строго определённой скоростью, иначе напряжение прыгает); 2-я пара: на разъёмы 2-х солнечных батарей; 3-я и 4-я пары - на потребителей; 5-я пара - на буферный накопитель (типа "Вампирчик-цифра" или что помощнее).
aliexpress Что-то они не кажутся уж слишком прочными и герметичными, мне пластик особого доверия не внушает, особенно в месте соединения "защёлки", к контактной группе.. . Зато на этих разъёмах имеется упоминание про герметичность.. . Да-а-а-а-а-а, маленькая проблемка, даже с этими разъёмами.
Может ещё кто посоветует, какими герметичными разъёмами пользовались и где покупали (желательно, чтобы были ещё и прочными и надёжными!!!)?
производители не самой нежной аппаратуры Q-MAC Electronics и Barrett Communications ставят разъёмы XLR и не парятся. на худой конец, на Юноне в рядах под крышей и в ларьках рядом можно найти хоть советские, хоть иностранные подходящие.
Да я согласен, что могут и такие разъёмы ставить, но предполагается экстремальные (полевые) условия эксплуатации, именно для разъёмов: транспортировка в/на рюкзаке, с подключенным разъёмом. В этот момент может (и обязан!) пойти дождь, человек может споткнуться и упасть (по закону подлости - как раз на самое нежное соединение), сам рюкзак могут небрежно транспортировать (например, на попутной грузовой машине); электроника, с подключённым кабелем может соскользнуть и упасть (например, с дерева, когда была подвешена на него) и т.д.
Зачем рисковать намного более дорогими вещами (и даже собственным здоровьем), из-за каких-то ерундовых разъёмов?
В общем, буду искать металлические и герметичные разъёмы и контроллер, на 100 - 120 Ватт мощности. На самом деле, с контроллером всё сложнее (не могу подобрать самостоятельно). Самое простое - Ваш преобразователь (он и надёжный и герметичный), на крайний случай, отдельными зарядками, каждая для своего прибора, буду пользоваться. Индивидуальные зарядки можно в гермочехлы убрать, а преобразователю вреда от дождя или солнца, не будет.
попалось тут. ничего особо полезного, но глянуть интересно. в комплекте предусмотрено три источника энергии для аккумулятора: СБ, солдат-мотор и розетка.
а когда у каждого потребителя свой блок, то его можно.. с бензогенератором, у которых тоже часто есть выход под 12В.
Я пока ни одного гену в 1цилиндр не видел без выхода 12V DC.Сила тока была раньше заявлена в 8,3А а сейчас чаще 10А.Сам не проверял, но имейте ввиду,видел как из-за этого выхода один неопытный юзер сам себе устроил негарантийную перемотку всего альтернатора(эл.части) бензогены.На дизелях тоже самое.
Я пока ни одного гену в 1цилиндр не видел без выхода 12V DC.Сила тока была раньше заявлена в 8,3А
У меня на гене 2,5 кВт (бюджетный китай) тоже есть такой выход. Как то решил проверить что за чудо. 11,5В на холостом ходу. 9В при нагрузке 50Вт галогенкой (+-4А). Хз, то ли у меня брак, то ли повсеместное явление
Originally posted by andrei72: а что делать, если хочется получить РЕГУЛИРУЕМОЕ напряжение, для зарядки различных электронных девайсов (скажем, у рации аккум зарядить, у ноутбука, мобильника и т.д.)?
может самому собрать что-то типа такого: liveinternet.ru только LM взять помощней у той что на схеме выходной ток 1.5А , можно взять LM350 там уже 3 А, это как раз уже около 36-42 ватт на 12-14 вольтах получится. Можно таких пару тройку для разных потребителей сделать.
Originally posted by andrei72: В общем, буду искать металлические и герметичные разъёмы
ищите по словам "mil spec circular connector" ebay только имейте ввиду что большинство импортных не под пайку как наши, а под обжим - т.е. к ним еще обжималку нужно - "crimper"
Originally posted by Hunt70: только имейте ввиду что большинство импортных не под пайку как наши, а под обжим - т.е. к ним еще обжималку нужно - "crimper"
Спасибо! Как-то не доверяю всяким "обжимкам" - качественно пропаянный провод видно, что называется "невооружённым глазом", а как качество обжима контролировать? Да и сама "обжимка" будет стоить дороже, чем качественные разъёмы.. . Наверное, разъёмы на пайке буду искать.
Originally posted by Hunt70: самому собрать что-то типа такого: liveinternet.ru только LM взять помощней у той что на схеме выходной ток 1.5А , можно взять LM350 там уже 3 А, это как раз уже около 36-42 ватт на 12-14 вольтах получится. Можно таких пару тройку для разных потребителей сделать.
Спасибо! Все другие элементы, в этой схеме, под какой ток рассчитаны? Я, с современной электроникой, не особо дружу: припаять что-либо, смогу (не очень сверх миниатюрное - там спец. паяльник нужен и под микроскопом паять надо, а я так не умею.
В общем, мне, наверное, нужно задуматься о промежуточном накопителе энергии, а уже с него как раз и раздавать электричество, всем потребителям. Ведь заряжать буферный накопитель (на литий-ионных аккумуляторах, например 18650), можно не только в "солнечное" время, но и от ручной динамки, типа ПЗУ-5М, которая у меня имеется в хозяйстве, а отдавать энергию потребителям можно в любое, удобное время, вне зависимости от погодных условий, времени суток и, что самое главное, с ГОРАЗДО БОЛЬШЕЙ ОТДАЧЕЙ энергии, чем могут выработать, в единицу времени, солнечные панели или динамка.
Так что, пока что, склоняюсь к приобретению понижающего преобразователя, по ссылке уважаемого nikserg и зарядке, от него, аккумуляторов, а уже от буферного накопителя - на потребителей.
Ещё одно важное уточнение: при использовании буферного накопителя на литий-ионных аккумуляторах, можно сделать настолько большой запас энергии (зарядив дома, перед выходом все аккумуляторы), что его хватит на весь поход, с запасом и солнечные батареи будут играть роль РЕЗЕРВНОГО (а не основного!), источника энергии, поскольку запасти в килограмме качественных 18650 элементов, энергии можно намного больше, чем выработать, в течении, например, месяца, из обеих моих солнечных панелей, особенно у нас, на севере.
Originally posted by andrei72: Спасибо! Как-то не доверяю всяким "обжимкам" - качественно пропаянный провод видно, что называется "невооружённым глазом", а как качество обжима контролировать? Да и сама "обжимка" будет стоить дороже, чем качественные разъёмы.. . Наверное, разъёмы на пайке буду искать.
напрасно кстати, в авто все соединения проводов на обжиме, и многие производители и при ремонте пайку запрещают. У меня один коллега раньше работал автоэлектриком, с его слов проблемы с паянными проводами начинаются через год два, даже нормальная скрутка надежней. Причины вибрация и окисления в местах пайки.
Originally posted by andrei72: Все другие элементы, в этой схеме, под какой ток рассчитаны?
вот даташит LM350 текст на английском, но схемы применения с расчетом там есть ti.com
Originally posted by Hunt70: вот даташит LM350 текст на английском, но схемы применения с расчетом там есть ti.com
Лучше скажите, в 2-х словах, что там - остальные элементы выдержат 10 Ампер тока? А то я в электрике, не очень разбираюсь, а через "гуглопереводчик" такая ерунда получается.. .
Originally posted by Hunt70: буфер вам полюбому нужен.
Тоже считаю, что без буфера не обойтись - данный элемент многократно повышает живучесть и эффективность всей системы.
10 ампер - максимальный ток, при параллельном подключении обеих панелей, на 12-ти вольтах, после преобразователя aliexpress
P.S. Предпочту купить уже готовую плАту, чем самому подбирать все элементы и паять их (не дружу я с электрикой, так, общее представление имею, какую-то мелочь сам могу сделать, но не более).
Originally posted by andrei72: Предпочту купить уже готовую плАту
дело хозяйское не особо понятно вам на себе таскать или на авто. Если на себе то вес имеет значение, если нет то берите контроллер готовый с запасом мощности.
Originally posted by Hunt70: не особо понятно вам на себе таскать или на авто. Если на себе то вес имеет значение, если нет то берите контроллер готовый с запасом мощности.
Таскать пешком, всё на себе, так что да, каждый грамм на счету.
nikserg: попалось тут. ничего особо полезного, но глянуть интересно
Спасибо за видео, на основе генератора ГИП-5, алюминиевого короба 550x190x100мм и складного стула со спинкой сделал универсальный комплект, крутить можно и руками и ногами, только генератор переставляй.В воскресенье на работе закончу, выложу фото. Как родное крепление на клиньях удобно? А то я родные снял для эксперементов, теперь не знаю, назад лепить или на болтинках лучше?
Originally posted by dimamultic: Как родное крепление на клиньях удобно?
в квартире - да . а на улице, после работы под полной загрузкой, при минусе - х.з. может пассатижи понадобятся клинья вытаскивать. я бы поставил короткие шпильки 1,5-2см. генератор на опорную поставил - они опустились в отверстия, у которых фаску чуть побольше снять, чтобы попадать было легче. генератор ёрзать не будет, а больше вроде как ничего и не надо. для транспортировки шпильки закрывать дощечкой с просверленными отверстиями или "бутербродом" из нарезанного плотного туристического коврика с проковырянными дырками.
попались ещё материалы по теме: - использование ГИП-5 радиолюбителями при работе с плато Караби, в 1987 году http://www.skilur.net/2013/02/5-2.html . причём применяли и для непосредственной запитки аппаратуры (описано в тексте), и для зарядки аккумуляторов (на фотографиях). - однорукий вариант на основе МБПП-4Т-1.
Общий вид. Крутим руками. Крутим ногами. Не дождался воскресенья))) Вес комплекта получился 6.5 кг, габариты не очень. Родной стабилизатор снял(-0,5кг!), теперь можно заряжать аккумуляторы. Для питания аппаратуры буду использовать стабилизатор на LD1084, или импульсный на 3а из комплекта солнечной батареи. Посмотрю на дает ли помехи на КВ. Я тоже сначала с другом, затем один ( когда сделал педаль PTT) проводил QSO на КВ используя только мускульную силу.