Я бы не торцевал, просто нарезал пластин, сжал двумя болтами и между головками болтов прилепил LED-матрицу. Обдув боковой, если светить вниз. Но лучше поискать листовой алюминий, чем собирать по помойкам банки. В крайнем случае - банки эти переплавить и отлить нормальный радиатор. В И-нете полно статей и видео о "домашнем" литье из алюминия, оно сложнее чем из свинца, но не так уж невыполнимо.
Originally posted by SЁM: Но лучше поискать листовой алюминий, чем собирать по помойкам банки. В крайнем случае - банки эти переплавить и отлить нормальный радиатор. В И-нете полно статей и видео о "домашнем" литье из алюминия, оно сложнее чем из свинца, но не так уж невыполнимо.
переплавка точно отпадает. Слишком хлопотно и сложно. Форма сложная и все такое и ребра там тонкие надо делать, центробежное литье или под давлением, сложно очень. Проще тогда купить! Подходит только тем кто уже знаком с этой техникой. Вот нашел ролик, так он вообще отливает кусок, а потом на фрезере режет зазоры.
А насчет банок я кажись погарячился, это если у кого дома залежи банок скоплены. И лучше чередовать пластину из листового люменя и тонкую более широкую пластину из банки. Тогда получится большая площадь рассеивания, охлаждать лучше будет. А у меня этот кусок листового валялся вот я его и применил!
Доступ к станку (фрезерному, токарному) сложнее найти, чем сделать печку на газу или угле. Тонкое литьё - это если нужны тонкие частые рёбра для радиатора с принудительным обдувом. Для конвекции рёбра нужно толстые и редкие, их как раз отлить можно.
Достался по случаю старый велотренажер. Звездочки 100 к 13 зубьев.
Приколхозил болгарский серводвигатель постоянного тока, купил аккум на 45 ач. Крутишь педальки без нагрузки, легко больше 20 вольт выдает. Ставишь галогенку 55 Вт, ели-ели до 12 дотягивается, при этом педали крутить НЕ ТЯЖЕЛО!, просто обороты быстрее уже не могу держать. А аккуму, для качественной зарядки, нужно 14-16 (в тырнете прочитал).
Вот думаю, не погорячился ли с такой емкостью (пока не разряжал АКБ)? Впиндюрил в цепь диод, чтобы в обратку не шло, но еще не пробовал заряжать.
Найти пару звезд с большим соотношением - не вариант (смотрел что есть в продаже по кол-ву зубьев).
Какие будут мысли? Клиноременную поставить (допустим большое колесо от швейной машины ведущий шкив). Еще как?
Какие будут мысли? Клиноременную поставить (допустим большое колесо от швейной машины ведущий шкив). Еще как?
Так сам себе же и ответил. Либо достать(изготовить) звёздочку на 8-9 зубьев. (Можно в пределе и 7, но это только для тихоходных передач). Либо действительно клиновую (верёвочную, плетённую из лавсановой или кевларовой толстой нитки) передачу. Капроновая, нейлоновая и пеньковая плохо, сильно растягивается. Готового же такого узкого и тонкого клинового ремня наверно и не сыскать. Может подойти поликлиновой или зубчатый если с его срезать клиновую часть до самых нитей, превратив в плоский, чтобы получить высокую гибкость, И из-за этого не тратить даром свою энергию на перегибание ремня. Но опять же нужны новые оба шкива да ещё с бортами. При чём, меньший резиновый чтобы было лучшим сцепление. Или действительно взять большое колесо от ножного привода швейной машины, а ремень изготовить срезав один ручей у поликлинового ремня нужной длины. Боле крупную звёздочку чем на 100 зубьев ставить не следует. При таком большом количестве зубьев очень влияет накопление удлинения цепи от износа. Лучше уж обрезиненный шкив такого же диаметра по которому должна катиться цепь. Но проблема с натяжением. Только вопрос, заряжать аккумулятор нужно десяти часовым током, чтобы он мог прожить 8-10 лет, а не 2-3 как на автомобиле. Сколько часов непрерывно вы сможете крутить тренажёр?
И ещё! Готовая такая передача есть в стиральных машинах. Если достать умершую стиралку,то всё решается. Нужно только присобачить шкивы к тренажёру и генератору.
Генератор выдаёт переменный ток? Трансформатором поднять напряжение нельзя? Или выпрямить и подать на буферный конденсатор, а с него DC-DC повышайкой с широким диапазоном входного напряжения - на аккумулятор.
Originally posted by Serrrgey: Приколхозил болгарский серводвигатель постоянного тока
Originally posted by SЁM: Генератор выдаёт переменный ток?
рукалицо... .
По поводу двигателя в генераторном режиме - может, он недовозбуждается? Ну, или крутопадающая характеристика. Есть на нем какой-то шильдик, чтоб почитать про него что-нибудь?
Генератор всегда вырабатывает переменный ток. Принцип работы такой, физика. И вряд ли в двигателе постоянного тока стоит выпрямитель, как на генераторе в авто. Даже если что-то там из электроники неудачно стоит - можно подключить провода до этого и пустить переменный ток на трансформатор. Единственное неудобство - если выводов много, то и транс нужен многофазный, проще всё выпрямить и сливать в буферный конденсатор, с которого брать на повышайку.
Originally posted by SЁM: Генератор всегда вырабатывает переменный ток. Принцип работы такой, физика. И вряд ли в двигателе постоянного тока стоит выпрямитель,
У меня есть предложение. Давайте не будем спорить с инженером - электроником?
В одном Вы совершенно правы - в ДПТ (двигатель постоянного тока) таки есть выпрямитель. Механический. "Коллектор со щетками" называется. И если Вы подскажете уважаемой публике, как подключиться к обмоткам вращающегося ротора ДО коллектора, при этом не переделывая двигатель (читай - "не изготавливая его заново с использованием некоторых готовых частей") для того, чтобы получить переменку вместо постоянки и поднять напряжение трансформатором - то мы будем Вам благодарны.
И ещё! Готовая такая передача есть в стиральных машинах.
В стиралках шкив маленького диаметра (а клиноременная требовательна к отношению DD шкивов - перегиб сильный не переносит) и шкив в виде конуса выполнен - будет мешать педалям. От шв. машинки есть шкив.
а с него DC-DC повышайкой с широким диапазоном входного напряжения - на аккумулятор.
По поводу двигателя в генераторном режиме - может, он недовозбуждается?
Народ на этих двигателях ветряки делает. Вроде успешно. Сам снял с недоделанного ветряка (все руки не доходят, сложностей много). Динамо сливен модель pik 8-6/2.5
Если выдает влегкую без нагрузки 20В, наверное возбуждается. Лампу 20 Вт автомобильную отлично держит на макс. яркости. А вот галогенку 55 Вт, уже проседает напруга, не требует больше оборотов.
Иваныч611_1: У меня есть предложение. Давайте не будем спорить с инженером - электроником?
Хоть с электриком, хоть с академиком - не важно, от споров, дипломов и прочих наград физика не меняется. Если бы у вас преподавали дисциплину "диалектический материализм" - вы бы это знали. Генератор, вырабатывающий ток путём взаимного вращения катушек и магнитов - всегда вырабатывает только переменный ток. Даже если пытаться "спрямить" коллектором, "во-время" переключая обмотки - всё равно будет переменная составляющая. И её можно пустить в трансформатор. Другое дело - баланс постоянной и переменой, если пульсации 5%, то и КПД получится ~5%. Если наоборот, переменной там много - имеет смысл сравнить с КПД DC-DC преобразователя, он тоже не 100%, особенно готовый покупной в Китае. Что там творится в конкретном двигателе - пока никто не знает, владелец к осциллографу его не подключал, результаты не выкладывал.
Только вопрос, заряжать аккумулятор нужно десяти часовым током, чтобы он мог прожить 8-10 лет, а не 2-3 как на автомобиле. Сколько часов непрерывно вы сможете крутить тренажёр?
Не обязательно же крутить сутки Часик покрутил - посадил жену (ребенка) на часик. Тещу, часика на 3-4
Не кадмий никель же, можно и за несколько дней заряжать свинцовую батарею. Потом от нее уже запитывать потребители (АКБ раций, фонарей, приемников и т.п. мелочь, освещение диодное, ноут).
Думаю, как бы аккум разрядить побыстрее, до 11 вольт, чтобы попробовать зарядить от велогенератора. Несколько часов инвертор пахал - лампу настольную 60 Вт 220 В питал. Вообще не изменился вольтаж на АКБ.
Даже если пытаться "спрямить" коллектором, "во-время" переключая обмотки - всё равно будет переменная составляющая. И её можно пустить в трансформатор. Другое дело - баланс постоянной и переменой, если пульсации 5%, то и КПД получится ~5%. Если наоборот, переменной там много - имеет смысл сравнить с КПД DC-DC преобразователя, он тоже не 100%, особенно готовый покупной в Китае. Что там творится в конкретном двигателе - пока никто не знает, владелец к осциллографу его не подключал, результаты не выкладывал.
Эта переменная составляющая в хороших машинах сведена практичесчки к нулю. Три-четыре ламельки коллектора всегда находятся на пике синусоиды и по напряжению на расстоянии ширины щётки не отличаются. Именно в хороших, а если там три или пять ламелек на весь коллектор то да, пульсации заметны. Но получить переменный ток от такого генератора тоже не сильно сложно, хотя и не совсем легко. Нужно продлить конец вала со стороны коллектора, и через этот вал вывести два провода соединив с контактными кольцами одетыми на этот удлинённый вал, а другие два конца припаять к противоположным ламелькам коллектора, если одна пара полюсов на статоре, а если две пары, то под 90 градусов. Только эта затея бесполезна. Потому, что у системы получится низкий кпд. Выход переменного напряжения будет в 1,41 раза ниже постоянного снятого со щёток. Ведь переменное напряжение измеряется по его эффективности, а не по пику у синусоиды, а на коллекторе щётка стоит именно на вершине синусоиды. Да и кпд маленьких трансформаторов не на много выше 50%, плюс явно не 100% у генератора. Тогда зачем зря себя томить? Лучше больше энергии затолкать в аккумулятор при равной величине усталости. Потому я за увеличение скорости вращения. При том же внутреннем сопротивлении увеличение напряжения увеличит и кпд. Даже щётки советую самим изготовить из стартерных автомобильных. Уменьшится падние напряжения на контакте коллектор-щётка на вольта 2. Это при общем 12 вольт весьма существенно. А увеличение износа коллектора не играет роли. Не так много часов придётся за всю жизнь вращать эту штуку.
Originally posted by SЁM: Хоть с электриком, хоть с академиком - не важно, от споров, дипломов и прочих наград физика не меняется. Если бы у вас преподавали дисциплину "диалектический материализм" - вы бы это знали. Генератор, вырабатывающий ток путём взаимного вращения катушек и магнитов - всегда вырабатывает только переменный ток. Даже если пытаться "спрямить" коллектором, "во-время" переключая обмотки - всё равно будет переменная составляющая. И её можно пустить в трансформатор. Другое дело - баланс постоянной и переменой, если пульсации 5%, то и КПД получится ~5%. Если наоборот, переменной там много - имеет смысл сравнить с КПД DC-DC преобразователя, он тоже не 100%, особенно готовый покупной в Китае. Что там творится в конкретном двигателе - пока никто не знает, владелец к осциллографу его не подключал, результаты не выкладывал.
Не воспринимайте это как переход на личности, но текст выше написан либо демагогом, либо дилетантом, либо и тем и другим в одном лице.
Который, навскидку, даже не слышал о таком понятии, как "насыщение сердечника трансформатора", которое неизбежно наступит, если через его обмотку пропустить ток, имеющий постоянную составляющую. И что бы там ни творилось, повышать трансформатором постоянное напряжение - удел либо студентов-недоучек, либо гуманитариев.
Повторно предлагаю - не предлагайте чушь в той области, в которой не имеете практических познаний (подозреваю, что и теоретических тоже).
Нет, не очень. На Али покупается преобразователь за 5-10 баксов. Попожже ссылку поищу, щас занят сильно, перекур закончился.
УПД вот что-то такое, очень-очень "навскидку". Можно найти до десятки. Если интересно - поищу более подробно попозже.
Конечно интересно! Хотя выглядит не так уж и просто Речь шла о просто буферном конденсаторе, не думал, что так навороченно выглядит. Электронная составляющая = меньше надежность. И, полагаю, доп. потери?
Originally posted by Serrrgey: Конечно интересно! Хотя выглядит не так уж и просто Речь шла о просто буферном конденсаторе, не думал, что так навороченно выглядит. Электронная составляющая = меньше надежность. И, полагаю, доп. потери?
ЖиСть сама по себе штука сложная По поводу сложности - нифига там не сложно, Вам же не делать эту плату надо, а только подключить. Там два клеммника по две клеммы на каждом. К одном подключаете генератор, ко второму - аккумулятор. Самое главное - не перепутать что куда подключать и не перепутать полярность на каждом клеммнике. Нарисую, если что.
Ну и там еще пара круток-подстроечников есть. Ток и выходное напряжение устанавливают.
По поводу потерь - ну, понятно что преобразователь не идеален, но у Вас разница входного-выходного напряжения будет небольшой, так что можно рассчитывать на КПД на уровне 0.8 +/- небольшой лапоть. Всяко-разно, мне кажется, что потери в конверторе будут меньше, чем потери на хренпойми из чего сделанном ремне, как Вы хотели сделать.
Кроме того - преобразователь стабилизирует напругу. Тоесть, Вы крутите медленнее - а зарядка все равно идет, только входной ток растет. С точки зрения крутильщика педалей это будет выглядеть, скорее всего, как неуменьшение усилия на педалях при уменьшении оборотов. А может быть, усилие даже будет расти. Такие себе "вторые режимы полета"
Originally posted by Serrrgey: Если дадите ссылку на недорогие стабилизаторы на Али, буду благодарен. Сам не умею там искать столь специфические штуки.
Чем заморачиваться с Али и ждать пол-года, пока приедет...
Дисклаймер: - это не реклама, я вообще в другой стране живу - я конкретно этот тип преобразователя не использовал, ничего ни хорошего, ни плохого о нем сказать не могу. Если бы брал "для себя" - взял бы его, но я не несу ответственности за его работоспособность, а также за возможный вред, который будет причинен пользователю по причине, прямой или косвенной, использования этого посоветованного мной преобразователя.
Иваныч611_1: Не воспринимайте это как переход на личности, но текст выше написан либо демагогом, либо дилетантом, либо и тем и другим в одном лице.
"Не воспринимайте это как переход на личности", но Ваши утверждения написаны узким "специалистом-троечником", который страшно горд профильному диплому и всех кто такой диплом не имеет апроиори считает "либо демагогом, либо дилетантом".
Иваныч611_1: Который, навскидку, даже не слышал о таком понятии, как "насыщение сердечника трансформатора",
Слышал, не беспокойтесь.
Иваныч611_1: которое неизбежно наступит, если через его обмотку пропустить ток, имеющий постоянную составляющую.
Не наступит, если "железа взять с запасом". Вы этого не знаете, "профессионал"?
Иваныч611_1: И что бы там ни творилось, повышать трансформатором постоянное напряжение - удел либо студентов-недоучек, либо гуманитариев.
Вот так вот "лёгким движением руки" переменный ток стал постоянным.. . Вы ошибочно полагаете себя умнее и думаете что этой замены, которую сделали Вы, никто не заметит?
Иваныч611_1: те что ниже - маломощные. Можно попробовать вот этот roboshop.spb.ru
На выходе 6А "в прыжке". Арифметику в школе изучали, "инженер-электрик"? 6А - для зарядки свинцового 12В акка это меньше 90 ватт, причём заявленных, реальных (когда преобразователь не плавится) там будет 50-60, а средний человек на велотренажёре долгое время может выдавать 200-300 ватт.
Тут хотя бы 20А "в прыжке" заявлено на выходе (рекомендовано 15А без переделки охлаждения): aliexpress
Originally posted by Serrrgey: Блин. 200-300 ватт наверное смогу, но зачем? Заряд ведется 1/10С, в моем сл-е это 4.5 А максимум.
Абсолютно верно. Более того -кратковременно Вы сможете "выдать" и пару киловатт. Но длительно среднестатистический нетренированный человек (именно среднестатистический, а не некоторые тут присутствующие, у которых, видимо, весь моСк ушел в мышцУ) способен выдавать 70 - 100 Вт. И это - "на педалях". С учетом КПД цепной передачи (0.95 - 0.98) и КПД генератора (хрен его знает, сколько там будет. Ну, пусть 0.8) до преобразователя дойдет 50-70 Вт. Греться будет, конечно. Но сгореть не должОн.
С учетом КПД цепной передачи (0.95 - 0.98) и КПД генератора (хрен его знает, сколько там будет. Ну, пусть 0.8) до преобразователя дойдет 50-70 Вт. Греться будет, конечно. Но сгореть не должОн.
Всё верно, но для чего нужен преобразователь, если заявлено, что генератор коллекторный и выдаёт сразу нужные 12вольт. И даже есть диод. Осталось только ещё через амперметр пропустить чтобы по возможности крутить зарядку около 4,5 ампера.
Originally posted by SЁM: Вот так вот "лёгким движением руки" переменный ток стал постоянным.. . Вы ошибочно полагаете себя умнее и думаете что этой замены, которую сделали Вы, никто не заметит?
Ток там все время был постоянным, с некоторыми пульсациями. Переменным он был только в Вашем воспаленном сознании.. .
Originally posted by конь44: Всё верно, но для чего нужен преобразователь, если заявлено, что генератор коллекторный и выдаёт сразу нужные 12вольт. И даже есть диод. Осталось только ещё через амперметр пропустить чтобы по возможности крутить зарядку около 4,5 ампера.
12 - мало для зарядки. И камрад Serrrgey говорил же - чтобы получить нужную напругу (вольтей 14-15), приходится слишком быстро крутить педали, что некомфортно. Там еще вопрос стоял в повышении передаточного отношения цепной передачи. Почитайте тему, там выше все есть.
12 - мало для зарядки. И камрад Serrrgey говорил же - чтобы получить нужную напругу (вольтей 14-15), приходится слишком быстро крутить педали, что некомфортно. Там еще вопрос стоял в повышении передаточного отношения цепной передачи. Почитайте тему, там выше все есть.
Да согласен! И тему естественно читаю внимательно. А вот мой прежний пост видимо читали не внимательно. Только зачем конструировать "Веник на транзисторах" если он лучше подметать не станет, лишь вес увеличится. Человеку свойственно уставать. А здесь нагрузка на человека возле максимума продолжительной работы. Зачем куча потерь в последовательных преобразованиях, если можно прямо запитать аккумулятор. И при этом потери в самом генераторе окажутся значительно меньше если его быстрее крутить. Внутреннее сопротивление останется прежним, а напряжение возрастёт. То есть потеря энергии на нагрев якоря от омического сопротивления тем меньше чем меньше величина тока. А генератор должен при высшем напряжении вырабатывать меньший ток для той же мощности. К тому же потеря на щётках 2 вольта, согласитесь, от 14и вольт составляет меньшую долю нежели от 10и вольт. А насчёт скорости вращения, то заменить маленькую звёздочку на ещё меньшую наверно проще, дешевле и надёжней, чем "огород городить" из преобразователей.
"потери в самом генераторе окажутся значительно меньше если его быстрее крутить."
наоборот потери в железе пропорц квадрату частоты и обормотов. это только в случае безжелезных генеров - а таки ешо нада уметь делать бо обычно их нету готовых. но и тама нужны многожыльны обмотки для убавки потерь от вытеснений тока наружу проводов.
у генера как у лектромашынки ваще существует одно состояние мах кпд. оно происходит при равенстве пост и квадратичных потерь (относительно перемены груза от 0 до мах при заданых обормотах).
пост потери можно замерять крутом генера без груза. а квадратичные оценить по сопр обмоток и току в них. доля пост потерь от потерь в железе будет расти пропорц примерно квадрату частоты-обормотов.
при наличии вентилятора сдува пост потери от обормотов имеют ешо и кубическу часть от потерь на сдув - ваще ужс караул.
то заменить маленькую звёздочку на ещё меньшую наверно проще, дешевле и надёжней
На велотренажере моем, цепь не стандартная - меньше звенья раза в полтора, чем на великах. На малой звезде 13 зубьев, диаметр см 3, если меньше сделать, то цепь закусит
Самое "вышивальное", конечно, это шкив от швейной машинки, его хоть капроновыми чулками можно крутить, и штатным ремнем кожаным. Но пока поэксперементирую с тем что есть.
Преобразователь купил. Размер со спичечный коробок, по фото думал раза в 3-4 больше
Думаю, как безболезненно и быстро разрядить акб (45 Ач). Инвертор жалко, а лампой в 55 Вт очень долго. КЗ - боюсь испортить. Может резистор здоровый поискать? Такие зеленые, еще из них кипятильники раньше делали.
лучше пользовать генеры пост тока готовы. иначе правильное прямление кривофазных генеров под мах кпд надо бы делать прямителем с ккм вместо унылых диодов с конденсатором под пост напряж.
а у генеров пост тока фазы гораздо более имхо прямоугольны или хотя бы более прямоугольны во время отдачи тока фазы.
В автомагазинах посмотрите кипятильники, я там пару взял по 150w 12v для экспериментов. Но лучше инвертор на лампу, ниже 10,5в отключаются, а резистором аккумулятор можно в О засадить.
Originally posted by n114b: лучше пользовать генеры пост тока готовы. иначе правильное прямление кривофазных генеров под мах кпд надо бы делать прямителем с ккм вместо унылых диодов с конденсатором под пост напряж.
Ипать, если б нам так ТОЭ и элмашины читали, я б двумя академами не обошелся бы. Точно без диплома щас бы сидел
Originally posted by Serrrgey: Думаю, как безболезненно и быстро разрядить акб (45 Ач). Инвертор жалко, а лампой в 55 Вт очень долго. КЗ - боюсь испортить. Может резистор здоровый поискать? Такие зеленые, еще из них кипятильники раньше делали.
Что значит - "жалко"??? У Вас, слава богу, не вибропреобразователь с ресурсом в десятки - сотни часов, для которого каждое использование существенно сокращает ресурс. Не будете загонять в режимы, близкие к предельным - инвертор в разы переживет и аккумулятор, и звездочку мелокозубую в тренажере, и щетки в генераторе.
Только не переусердствуйте и "в ноль" не разрядите аккумулятор.
Что значит - "жалко"??? У Вас, слава богу, не вибропреобразователь с ресурсом в десятки - сотни часов, для которого каждое использование существенно сокращает ресурс. Не будете загонять в режимы, близкие к предельным - инвертор в разы переживет и аккумулятор, и звездочку мелокозубую в тренажере, и щетки в генераторе
Но лучше инвертор на лампу, ниже 10,5в отключаются, а резистором аккумулятор можно в О засадить.
Ок. Сечас чего-нибудь подключу. Пусть квартиру греет, в батареях отопления Т понизили, собаки