Хочу простой, как велосипед, дизель с большим моторесурсом и возможностью переделать на генгаз.
Листер, понятное дело, очень дорого. Сразу исключаю. Писать тут про них не нужно, ибо БОЛЬШИНСТВУ недоступно.
Из монстров остается дизель Т62-1 от насоса Андижанец. Можно поискать, попадаются в продаже. Но уж очень БОЛЬШОЙ. Только доставка ТК по РФ от 10 тыс. руб. обойдется. Потом еще и на дачу эти полтонны везти.
Может есть еще какие простые и надежные движки (может и не обязательно дизель), которые имеют малые обороты? Серию "ч" не предлагать - ненадежные П-ц.
Еще рассматриваю китайскую серию движков типа R165. На "алибабе" от 7 тыс. рублей. Вес 29 кг. Обороты все по разному пишут, от 2600 до 3000. Интерсно, можно ли его дефорсировать? Двигло интересное - принцип тот же что и у т-62-1 - испарительное охлаждение, запуск вручную, только степень сжатия побольше.
К мелкому 170ф дизелю одна форсунка стоит как два карб двс новых в магазине в розницу. На 2500 и больше оборотов нормально тарахтят типовые кетайские карб 1ххф серий с наклонным цылиндером.
Отличные двигатели http://www.tulamash.ru/catalog/4 Военная приёмка, максимальная унификация с жигулёвскими запчастями. У меня на генераторе такой движёк стоит. Очень доволен. Я не поленился и доехал до Тулы, купил в запас ТНВД, форсунку и свечу. Попутно поговорил с мужиками на заводе. Говорят, что убить такой можно только если гонять без масла.
http://www.tulamash.ru/catalog/41 - ресурс 4000 часов. Таки далеко от идеала чтобы внукам оставалось. Дизель намного сложнее и тяжелее карб. При этом ресурс всего раза в 2 больше. Да и топить дизель от газгена надо или вместе с дизтопливом или вообще весьма трудно. Карб топить газом намного проще.
Пр дефорсировании упадет кпд. А диз в основном и пользуют из-за кпд и большего диапазона кпд по диапазону мощщи.
Для большого ресурса нужен еще более тяжкий диз с большим маховиком и оборотами порядка 1500 или меньше.
n114b: К мелкому 170ф дизелю одна форсунка стоит как два карб двс новых в магазине в розницу. На 2500 и больше оборотов нормально тарахтят типовые кетайские карб 1ххф серий с наклонным цылиндером.
Нихрена не понял, кроме того, что форсунка дорогая. Она что, стоит дороже чем 2 дизеля таких. А логика?
Таких жужжалок полно в инете. Думаете робин-субару или хонда хуже будет? Ну не хочется эти сложные, с электронникой, ТНВД сложным и 3600 оборотами.
Не то.
Пошукал по просторам рунета. Оказывается в РФ уже возят китайские дизельные движки с испарительным охлаждением и ручным запуском. Ставят на культивиры тяжелые. Называются Zubr R180, 195, Garden Scout R195 ANE и еще несколко однотипных. От 8 квт. Мне конечно многовато. Ценник от 30 тыс.руб. Уже что-то.
Осталось почитать как дефорсировать (снизить обороты раза в 2) и бороться с этим:
А чем будут смазываться плунжерные пары ТНВД?Насколько помню,там заявлено в качестве смазки рабочее тело,то есть соляра.Аналогично мажется игла распылителя в форсунке.
Не подумал. Может можно как то найти выход из положения.
Ну это не вопрос. Про газодизельном режиме всё равно солярка поступает. А при чисто газовом, так вместо ТНВД ставится трамблёр, а вместо форсунок свечи. Только свечи нужны особенные совремённые которые для двигателей со степеньтю сжатия около 12и.
А как это - газодизельный режим?
И нельзя ли вообще от свечей отказаться, а просверлить голову цилиндра, нарезать резьбу и впиндюрить камеру сгорания в внешним нагревом при старте (как на калильных нефтяных движках)? Будет ли работать на генгазе?
Черт, у меня одного 502 Bad Gateway постоянно вылазит последние дни?
Крамольная мысль мелькнула. А может не париться с всякими генераторами газа, биодизелем, а купить тонны 2 флотского мазута - на все БП хватит, если не пользоваться постоянно для освещения.
Кстати, а какие карбюраторные движки бывают НАДЕЖНЫЕ и простые? Желательно 1-2 цилиндра, не больше.
Во. ЗиД 4.5, 2000 оборотов штатных, хотя в другом источнике, на мой взгляд авторитетнее, 1500. motocikl-skuter.ru На любителя... avito.ru Как у его с ремонтопригодностью?) Потребляет на 10% больше бензина, чем кетаец. "Я бы так сильно не велся на китайские параметры движков Здорово ЗИД и через 30 лет работает, а китайский через 30 лет будет работать?" lunohodov.net
А как это - газодизельный режим?И нельзя ли вообще от свечей отказаться, а просверлить голову цилиндра, нарезать резьбу и впиндюрить камеру сгорания в внешним нагревом при старте (как на калильных нефтяных движках)? Будет ли работать на генгазе?
Газодизельный режим, это когда основное топливо газ, а солярка впрыскивается только для поджига малыми порциями. Чаще просто на режиме холостых. Тогда расход солярки от 10% до20% от общего потребления топлива. На газгене с калильным зажиганием нефтянки работали, только там пересчитывали геометрию форкамеры. А более точно не помню уже. Только мне думается, проще заменить форсунки на свечи, чем морочиться с ракаляемой форкамерой, и каждый раз возня со стартом. О! вспомнил ещё. На жидких топливах в калилках в принципе тяжело получить нужные обороты. Нефтянки имели от 350 до 800 максимальных. Потому, что процесс сгорания намного медленнее. На газу вроде бы обороты не падают, хотя там и так ограничение где-то 2500 об/мин.
Насчёт мазута, ничего переделывать не надо, нужно только его хорошенько нагреть (Выхлопными газами) до нужной вязкости, чтобы проходил через фильтры и насосы. А форсунка и так горячая обычно. Но вроде бы на мазуте быстрее изнашиваются плунжера и распилители, и обороты немного снизятся. Он горит медленнее. В общем мазут вряд-ли подойдёт к китайцу дающаму 3000 оборотов. А вот к дагдизелю нашему который нормально 1500 оборотов, видимо пойдёт. Только их наверно уже не выпускают.
Про ЗИДы почитал, гемморно. Запчастей нет, а проблем хватает. Моторесурс вряд ли больше, чем у нормального китайца при постоянном использовании, ведь зиды уже поношенные немало. Под видом зид часто продают умз5б, у тех поршневая вроде москвичевская подходит. Только у москвича рассчитана на Т 90 градусов, а у умз - 110, т.к. Воздушное охлаждение.
Ну и проблема еще с магнето, карбами - все надо искать.
Газодизельный режим, это когда основное топливо газ, а солярка впрыскивается только для поджига малыми порциями. Чаще просто на режиме холостых. Тогда расход солярки от 10% до20% от общего потребления топлива.
Спасибо! Правда с трудом представляю себе схему "смесителя".
На газгене с калильным зажиганием нефтянки работали, только там пересчитывали геометрию форкамеры. А более точно не помню уже. Только мне думается, проще заменить форсунки на свечи, чем морочиться с ракаляемой форкамерой, и каждый раз возня со стартом. О! вспомнил ещё. На жидких топливах в калилках в принципе тяжело получить нужные обороты. Нефтянки имели от 350 до 800 максимальных. Потому, что процесс сгорания намного медленнее. На газу вроде бы обороты не падают, хотя там и так ограничение где-то 2500 об/мин.
А какие свечи? Калильные? Или искровые? Тогда и трамблер нужен, и генератор, и катушка
А высокие обороты как раз таки и не нужны!
Насчёт мазута, ничего переделывать не надо, нужно только его хорошенько нагреть (Выхлопными газами) до нужной вязкости, чтобы проходил через фильтры и насосы. А форсунка и так горячая обычно. Но вроде бы на мазуте быстрее изнашиваются плунжера и распилители, и обороты немного снизятся. Он горит медленнее. В общем мазут вряд-ли подойдёт к китайцу дающаму 3000 оборотов.
Я знаю, что переделывать не нужно. Заколхозить обогрев топлива несложно. Вариантов масса. И кстати вовсе и не 3000 оборотов. 2200-2600 на максималке. Можно ведь и не давать "газу", пусть работает чуть выше холостых. 1200 оптимально было бы. А мазут флотский брать. Будет минимум в 2 раза дешевле соляры. Зимой можно разбавлять солярой и чуть-чуть скипидара.
И это, по ресурсу. Вот дизель http://www.rumoto.ru/product/?id=6200 весит 70 кг на 8 лошадей максимальной мощности. Бензиновый на 8 лошадей по кр. мере в 2 раза легче, а то и в 3 Снизить обороты и получится вполне долговечная штука, имхо. Если, конечно, бракованный не попадется.
А вот к дагдизелю нашему который нормально 1500 оборотов, видимо пойдёт. Только их наверно уже не выпускают.
Про смеситель для газодизельного режима. схем несколько, но опишу самую простую. Смеситель устанавливатся на как обычно на входном коллекторе, но в нём кроме регулировочной заслонки ещё стоит обыкновенная дроссельная. И ею управляется мощность. Наверно проще переделать из старого карбюратора. У многих сразу вопрос. Так если во всасе разрежние, то степень сжатия соответственно падает, и дизель должен заглохнуть. Оказыватся не заглохнет. При дросселировании температура газов изменяется очень мало. и уже при адиабатическом сжатии оказывается почти не зависит от начального давления. Не скажу как у совремённых ТНВД, с электроникой, а в простых насосах доделывался упор к рейке, и регулировались самые минимельные устойчивые обороты, и в таком положнии фиксировался упор. Остальная мощность уже добавлялась открытием дроссельной заслонки.
Свечи для поджига газа естественно искровые. Ну, а вместо трамблёра, генератора и катушки, можно установить магнето. Благо, они ещё лет 10 будут выпускаться. Не помню названий Дагдизелей. Знаю только что Завод Дагдизель существует и ныне, а при СССР он выпускал, в основном для военных, целую серию разных дизелей. Видел и пользовался четырёх цилиндровыми 25лс. двух цилиндровыми 12лс. Слыхал, что есть и одно цилиндровые, сам не видел. Ход поршня 110мм диаметр цилиндров 85мм. форкамерные. Запускаются стартером. у двух и одноцилиндровых предусмотрен ручной запуск кривым стартером. Но все равно нужен аккумулятор, для разогрева свеч накала. Вроде бы в одноцилиндорврм предусмотрен вместо свечи накала специальный патрон с тлеющей бумагой как и в Андижанца, который поджигается спичкой и вставляется в двигатель, горит около двух минут.
Pavel_Khl: Скажите, а для чего Вам нужен такой двигать? Как Вы планируете его использовать?
На дачу, как периодически используемый для выработки эл.энергии, когда свет отрубают. И как основной источник в случае бп экономического характера, когда ни запчастей, ни денег. Современные одноразовые жужжалки не люблю, нравятся простые, надежные и монументальные конструкции. Ну и руки тоскуют, после продажи уазика, по железу
Про серию УД читал. Тоже все дефицитное по З/ч. Еще круче УЗМД Л 3/2 и далеее. Едят все. Бензин любой, спирт, керосин, соляру (только пуск и останов на бензине). Но редкость.
Про серию УД читал. Тоже все дефицитное по З/ч. Еще круче УЗМД Л 3/2 и далеее. Едят все. Бензин любой, спирт, керосин, соляру (только пуск и останов на бензине). Но редкость.
Надо искать что-то менее экзотичное.
Ни в СССР, ни в России не производилось массового и надёжного компактного дизеля. Самый массовый и надёжный - это МТЗ-80, но он большой. Из компактных, более-менее массовый - Т-62-1 от насоса "Адижанец". Но производился он ещё в СССР, в Узбекистане. Так-что в наши дни найти такой дизель трудно, а уж запчасти к нему - ещё тяжелее. Массовый и более-менее компактный - Д-16 (двигатель от трактора Т-16). Лучше варианта вы не найдёте. По вашим запросам лучше всего подошёл-бы двигатель Листера, но их сейчас производят только в Индии, а в России, с учётом доставки, за него хочут 4000 бакинских.Думаю, этот вариант вас не устроит.
Serrrgey: П.С. Кстати, нигде не могу найти в продаже генератор асинхронный на 220 вольт. Движки для эл.станций пожалуйста - везде продаются, а самих ген нету
В сервисах везде. Но они на вал двс и одноподшипниковые.
Ну, а дизель с капремонтами чем хуже? Знакомец вот с бензопилами часто общается, так грит - 100 кубов(не помню точно цифру) напилил - и выкидывай. Ну, и современные дизеля декоративно-насосно-садово-огородные, вероятно также.
Ни в СССР, ни в России не производилось массового и надёжного компактного дизеля. Самый массовый и надёжный - это МТЗ-80, но он большой. Из компактных, более-менее массовый - Т-62-1 от насоса "Адижанец". Но производился он ещё в СССР, в Узбекистане. Так-что в наши дни найти такой дизель трудно, а уж запчасти к нему - ещё тяжелее.
люто плюсую. что до андижанца то его еще силы надо иметь запускать.
Originally posted by Serrrgey: На дачу, как периодически используемый для выработки эл.энергии, когда свет отрубают. И как основной источник в случае бп экономического характера, когда ни запчастей, ни денег. Современные одноразовые жужжалки не люблю, нравятся простые, надежные и монументальные конструкции. Ну и руки тоскуют, после продажи уазика, по железу
Если Вы хотите действительно надёжный генератор с неубиваемым двигателем и альтернатором, то Вам нужно это semzkursk.ru характеристики тут semzkursk.ru Дорого, но радикально! Купил именно такой лет 7-8 назад, не нарадуюсь! Выбирал долго и тщательно. Поверьте бывшему мотористу & электронщику и не ошибётесь. Камасутра с древними бэушными и тем более кетайскими движками - путь в никуда. Когда в Туле на заводе в запас покупал ТНВД и форсунку, то интересовался и ресурсом двигла. Так вот 4000 часов это гарантированная наработка в самых неблагоприятных условиях на помоечном масле. Так сказали местные патриоты. Я в свой лью высококачественную синтетику 0W30 и уверен, что выработает существенно больше. Потеплеет, буду свой в гараже ставить стационарно с отводом выхлопа. А то тяжеловато при отключении света такой тягать во двор. Соляру буду забирать прям из 200-т литровой бочки.
Если Вы хотите действительно надёжный генератор с неубиваемым двигателем и альтернатором, то Вам нужно это semzkursk.ru характеристики тут semzkursk.ru Дорого, но радикально! Купил именно такой лет 7-8 назад, не нарадуюсь! Выбирал долго и тщательно. Поверьте бывшему мотористу & электронщику и не ошибётесь. Камасутра с древними бэушными и тем более кетайскими движками - путь в никуда.
Хорошая штука, но расход почти 2 л/час, да и не надо мне 4 квт. Было бы подобное на 1-1,5 квт.. .
А кто ни будь знает правильное название горизонтальных малогабаритных дизелей с испарительным охлаждением, как в стартовом топике? Тип и прототип? Хочу в англоязычных форумах пошукать на предмет надежности и моторесурса. Пока узнал, что черте когда разработаны немцами, доведены японцами, отточены и массово выпускаются китайцами.
Хорошая штука, но расход почти 2 л/час, да и не надо мне 4 квт. Было бы подобное на 1-1,5 квт...
Кпд у него какой-то далекий от дизельного с таким расходом.
Вот типовой 178ф кетайский диз - market.yandex.ru , это еще отличный от самого мелкого, 170ф еще поменьше. Расход 290 г/кВт*ч.
У дизтоплива плотность около 0.85, при расходе 1.87 л в час и генерении номинала 4 квт расход 397 г/кВт*ч. Ужас ужас. Почти в 2 раза больше кетайского диз.
В такой рисурс, при мощностях в единицы киловатт, только индийские Листеры укладываются, но автор темы сказал - Листеры не предлагать.
Но автор предлагает дефорсировать доступные дизеля до уровня холстых. Допустим двигатель может крутить 5 квт-ный генератор на номинальных оборотах (пусть будет 3000), а прикрутить к нему ген на 1,5 квт и заставить работать на 1200 оборотах. Чем не аналог листера по живучести?
Да и не только дизеля. Если кто не понял - тема не про то, как выжать макс. кпд или съэкономить топливо, а как съэкономить моторесурс. Ну и на покупке двигла мъэкономить, если возможно.И, если возможно, купить современную копию старинного примитивного двигателя без сложных вспомогательных систем.
Если идея - техническая ккрамола, готов посыпать пеплом голову.