Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Вопросы по простейшим ДВС (дизелям) ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Вопросы по простейшим ДВС (дизелям)

Serrrgey
P.M.
13-3-2016 14:44 Serrrgey
Хочу простой, как велосипед, дизель с большим моторесурсом и возможностью переделать на генгаз.

Листер, понятное дело, очень дорого. Сразу исключаю. Писать тут про них не нужно, ибо БОЛЬШИНСТВУ недоступно.

Из монстров остается дизель Т62-1 от насоса Андижанец. Можно поискать, попадаются в продаже. Но уж очень БОЛЬШОЙ. Только доставка ТК по РФ от 10 тыс. руб. обойдется. Потом еще и на дачу эти полтонны везти.

Может есть еще какие простые и надежные движки (может и не обязательно дизель), которые имеют малые обороты? Серию "ч" не предлагать - ненадежные П-ц.

Еще рассматриваю китайскую серию движков типа R165. На "алибабе" от 7 тыс. рублей. Вес 29 кг. Обороты все по разному пишут, от 2600 до 3000.
Интерсно, можно ли его дефорсировать? Двигло интересное - принцип тот же что и у т-62-1 - испарительное охлаждение, запуск вручную, только степень сжатия побольше.


youtube.com

youtube.com

russian.alibaba.com

russian.alibaba.com

Только вот сколько обойдется доставка из Поднебесной и не нае... т ли китаезы, алибаба еще тот рассадник мошенников, говорят?

n114b
P.M.
13-3-2016 16:34 n114b
К мелкому 170ф дизелю одна форсунка стоит как два карб двс новых в магазине в розницу. На 2500 и больше оборотов нормально тарахтят типовые кетайские карб 1ххф серий с наклонным цылиндером.
Облако газа табуна
P.M.
13-3-2016 17:25 Облако газа табуна
А ресурс как у их? Чтоб внукам достался!
Myha__TT
P.M.
13-3-2016 17:38 Myha__TT
Serrrgey:
Хочу простой, как велосипед, дизель с большим моторесурсом и возможностью переделать на генгаз.

Подходит только болиндер...

Pavel_Khl
P.M.
14-3-2016 00:22 Pavel_Khl
Отличные двигатели http://www.tulamash.ru/catalog/4 Военная приёмка, максимальная унификация с жигулёвскими запчастями. У меня на генераторе такой движёк стоит. Очень доволен. Я не поленился и доехал до Тулы, купил в запас ТНВД, форсунку и свечу. Попутно поговорил с мужиками на заводе. Говорят, что убить такой можно только если гонять без масла.
n114b
P.M.
14-3-2016 01:14 n114b
http://www.tulamash.ru/catalog/41 - ресурс 4000 часов. Таки далеко от идеала чтобы внукам оставалось. Дизель намного сложнее и тяжелее карб. При этом ресурс всего раза в 2 больше. Да и топить дизель от газгена надо или вместе с дизтопливом или вообще весьма трудно. Карб топить газом намного проще.

Пр дефорсировании упадет кпд. А диз в основном и пользуют из-за кпд и большего диапазона кпд по диапазону мощщи.

Для большого ресурса нужен еще более тяжкий диз с большим маховиком и оборотами порядка 1500 или меньше.

Облако газа табуна
P.M.
14-3-2016 07:42 Облако газа табуна
n114b:
аки далеко от идеала чтобы внукам оставалось.

Вообще, казлы. За такое убивать надо. Хотя бы 400 килочасов.
Serrrgey
P.M.
14-3-2016 11:51 Serrrgey
n114b:
К мелкому 170ф дизелю одна форсунка стоит как два карб двс новых в магазине в розницу. На 2500 и больше оборотов нормально тарахтят типовые кетайские карб 1ххф серий с наклонным цылиндером.

Нихрена не понял, кроме того, что форсунка дорогая. Она что, стоит дороже чем 2 дизеля таких. А логика?

Serrrgey
P.M.
14-3-2016 12:00 Serrrgey
Отличные двигатели tulamash.ru


Таких жужжалок полно в инете. Думаете робин-субару или хонда хуже будет? Ну не хочется эти сложные, с электронникой, ТНВД сложным и 3600 оборотами.

Не то.

Пошукал по просторам рунета. Оказывается в РФ уже возят китайские дизельные движки с испарительным охлаждением и ручным запуском. Ставят на культивиры тяжелые. Называются Zubr R180, 195, Garden Scout R195 ANE и еще несколко однотипных. От 8 квт. Мне конечно многовато. Ценник от 30 тыс.руб. Уже что-то.

Осталось почитать как дефорсировать (снизить обороты раза в 2) и бороться с этим:

А чем будут смазываться плунжерные пары ТНВД?Насколько помню,там заявлено в качестве смазки рабочее тело,то есть соляра.Аналогично мажется игла распылителя в форсунке.

Не подумал. Может можно как то найти выход из положения.

Serrrgey
P.M.
14-3-2016 12:11 Serrrgey
Ну это не вопрос. Про газодизельном режиме всё равно солярка поступает. А при чисто газовом, так вместо ТНВД ставится трамблёр, а вместо форсунок свечи. Только свечи нужны особенные совремённые которые для двигателей со степеньтю сжатия около 12и.

А как это - газодизельный режим?

И нельзя ли вообще от свечей отказаться, а просверлить голову цилиндра, нарезать резьбу и впиндюрить камеру сгорания в внешним нагревом при старте (как на калильных нефтяных движках)? Будет ли работать на генгазе?

Черт, у меня одного 502 Bad Gateway постоянно вылазит последние дни?

Облако газа табуна
P.M.
14-3-2016 13:25 Облако газа табуна
Originally posted by почти аноним:

а вы посчитайте каков ресурс автомобильных моторов - сопоставимо.


Дык я откудава, по вашему? Оттудава и цыфры. А не наманекюренные 4000 часов. Тьфу, блин. Ещё дизелем называется.
Serrrgey
P.M.
14-3-2016 14:33 Serrrgey
Крамольная мысль мелькнула. А может не париться с всякими генераторами газа, биодизелем, а купить тонны 2 флотского мазута - на все БП хватит, если не пользоваться постоянно для освещения.

Кстати, а какие карбюраторные движки бывают НАДЕЖНЫЕ и простые? Желательно 1-2 цилиндра, не больше.

Serrrgey
P.M.
14-3-2016 17:08 Serrrgey
Вот такая мысль. Если снизить дефорсировать и использовать флотский мазут, сможет этот китаец работать на мазуте?
Облако газа табуна
P.M.
14-3-2016 20:21 Облако газа табуна
Во. ЗиД 4.5, 2000 оборотов штатных, хотя в другом источнике, на мой взгляд авторитетнее, 1500.
motocikl-skuter.ru
На любителя...
avito.ru
Как у его с ремонтопригодностью?) Потребляет на 10% больше бензина, чем кетаец.
"Я бы так сильно не велся на китайские параметры движков Здорово ЗИД и через 30 лет работает, а китайский через 30 лет будет работать?"
lunohodov.net
конь44
P.M.
14-3-2016 22:03 конь44
А как это - газодизельный режим?И нельзя ли вообще от свечей отказаться, а просверлить голову цилиндра, нарезать резьбу и впиндюрить камеру сгорания в внешним нагревом при старте (как на калильных нефтяных движках)? Будет ли работать на генгазе?

Газодизельный режим, это когда основное топливо газ, а солярка впрыскивается только для поджига малыми порциями. Чаще просто на режиме холостых. Тогда расход солярки от 10% до20% от общего потребления топлива.
На газгене с калильным зажиганием нефтянки работали, только там пересчитывали геометрию форкамеры. А более точно не помню уже. Только мне думается, проще заменить форсунки на свечи, чем морочиться с ракаляемой форкамерой, и каждый раз возня со стартом. О! вспомнил ещё. На жидких топливах в калилках в принципе тяжело получить нужные обороты. Нефтянки имели от 350 до 800 максимальных. Потому, что процесс сгорания намного медленнее. На газу вроде бы обороты не падают, хотя там и так ограничение где-то 2500 об/мин.

Насчёт мазута, ничего переделывать не надо, нужно только его хорошенько нагреть (Выхлопными газами) до нужной вязкости, чтобы проходил через фильтры и насосы. А форсунка и так горячая обычно. Но вроде бы на мазуте быстрее изнашиваются плунжера и распилители, и обороты немного снизятся. Он горит медленнее. В общем мазут вряд-ли подойдёт к китайцу дающаму 3000 оборотов. А вот к дагдизелю нашему который нормально 1500 оборотов, видимо пойдёт. Только их наверно уже не выпускают.

Serrrgey
P.M.
14-3-2016 23:12 Serrrgey
Про ЗИДы почитал, гемморно. Запчастей нет, а проблем хватает. Моторесурс вряд ли больше, чем у нормального китайца при постоянном использовании, ведь зиды уже поношенные немало. Под видом зид часто продают умз5б, у тех поршневая вроде москвичевская подходит. Только у москвича рассчитана на Т 90 градусов, а у умз - 110, т.к. Воздушное охлаждение.

Ну и проблема еще с магнето, карбами - все надо искать.

Та же фигня и с У1Д - запчасти.. .

Serrrgey
P.M.
15-3-2016 00:29 Serrrgey
Газодизельный режим, это когда основное топливо газ, а солярка впрыскивается только для поджига малыми порциями. Чаще просто на режиме холостых. Тогда расход солярки от 10% до20% от общего потребления топлива.

Спасибо! Правда с трудом представляю себе схему "смесителя".

На газгене с калильным зажиганием нефтянки работали, только там пересчитывали геометрию форкамеры. А более точно не помню уже. Только мне думается, проще заменить форсунки на свечи, чем морочиться с ракаляемой форкамерой, и каждый раз возня со стартом. О! вспомнил ещё. На жидких топливах в калилках в принципе тяжело получить нужные обороты. Нефтянки имели от 350 до 800 максимальных. Потому, что процесс сгорания намного медленнее. На газу вроде бы обороты не падают, хотя там и так ограничение где-то 2500 об/мин.

А какие свечи? Калильные? Или искровые? Тогда и трамблер нужен, и генератор, и катушка

А высокие обороты как раз таки и не нужны!

Насчёт мазута, ничего переделывать не надо, нужно только его хорошенько нагреть (Выхлопными газами) до нужной вязкости, чтобы проходил через фильтры и насосы. А форсунка и так горячая обычно. Но вроде бы на мазуте быстрее изнашиваются плунжера и распилители, и обороты немного снизятся. Он горит медленнее. В общем мазут вряд-ли подойдёт к китайцу дающаму 3000 оборотов.

Я знаю, что переделывать не нужно. Заколхозить обогрев топлива несложно. Вариантов масса.
И кстати вовсе и не 3000 оборотов. 2200-2600 на максималке. Можно ведь и не давать "газу", пусть работает чуть выше холостых. 1200 оптимально было бы. А мазут флотский брать. Будет минимум в 2 раза дешевле соляры. Зимой можно разбавлять солярой и чуть-чуть скипидара.

И это, по ресурсу. Вот дизель http://www.rumoto.ru/product/?id=6200 весит 70 кг на 8 лошадей максимальной мощности. Бензиновый на 8 лошадей по кр. мере в 2 раза легче, а то и в 3 Снизить обороты и получится вполне долговечная штука, имхо. Если, конечно, бракованный не попадется.

А вот к дагдизелю нашему который нормально 1500 оборотов, видимо пойдёт. Только их наверно уже не выпускают.

А что за модель?

Serrrgey
P.M.
15-3-2016 00:38 Serrrgey
П.С. Кстати, нигде не могу найти в продаже генератор асинхронный на 220 вольт. Движки для эл.станций пожалуйста - везде продаются, а самих ген нету
Pavel_Khl
P.M.
15-3-2016 01:45 Pavel_Khl
Скажите, а для чего Вам нужен такой двигать? Как Вы планируете его использовать?
конь44
P.M.
15-3-2016 09:26 конь44
Про смеситель для газодизельного режима. схем несколько, но опишу самую простую. Смеситель устанавливатся на как обычно на входном коллекторе, но в нём кроме регулировочной заслонки ещё стоит обыкновенная дроссельная. И ею управляется мощность. Наверно проще переделать из старого карбюратора. У многих сразу вопрос. Так если во всасе разрежние, то степень сжатия соответственно падает, и дизель должен заглохнуть. Оказыватся не заглохнет. При дросселировании температура газов изменяется очень мало. и уже при адиабатическом сжатии оказывается почти не зависит от начального давления. Не скажу как у совремённых ТНВД, с электроникой, а в простых насосах доделывался упор к рейке, и регулировались самые минимельные устойчивые обороты, и в таком положнии фиксировался упор. Остальная мощность уже добавлялась открытием дроссельной заслонки.

Свечи для поджига газа естественно искровые. Ну, а вместо трамблёра, генератора и катушки, можно установить магнето. Благо, они ещё лет 10 будут выпускаться.
Не помню названий Дагдизелей. Знаю только что Завод Дагдизель существует и ныне, а при СССР он выпускал, в основном для военных, целую серию разных дизелей. Видел и пользовался четырёх цилиндровыми 25лс. двух цилиндровыми 12лс. Слыхал, что есть и одно цилиндровые, сам не видел. Ход поршня 110мм диаметр цилиндров 85мм. форкамерные. Запускаются стартером. у двух и одноцилиндровых предусмотрен ручной запуск кривым стартером. Но все равно нужен аккумулятор, для разогрева свеч накала. Вроде бы в одноцилиндорврм предусмотрен вместо свечи накала специальный патрон с тлеющей бумагой как и в Андижанца, который поджигается спичкой и вставляется в двигатель, горит около двух минут.

Serrrgey
P.M.
15-3-2016 10:08 Serrrgey
Pavel_Khl:
Скажите, а для чего Вам нужен такой двигать? Как Вы планируете его использовать?

На дачу, как периодически используемый для выработки эл.энергии, когда свет отрубают. И как основной источник в случае бп экономического характера, когда ни запчастей, ни денег.
Современные одноразовые жужжалки не люблю, нравятся простые, надежные и монументальные конструкции. Ну и руки тоскуют, после продажи уазика, по железу

МВГ
P.M.
15-3-2016 14:50 МВГ
Облако газа табуна:

Хотя бы 400 килочасов.

Такой ресурс у паровика паровозного.

Serrrgey
P.M.
15-3-2016 18:40 Serrrgey
УД-15(25)
https://yandex.ru/images/searc... noreask=1&lr=35[/B][/QUOTE]

Про серию УД читал. Тоже все дефицитное по З/ч. Еще круче УЗМД Л 3/2 и далеее. Едят все. Бензин любой, спирт, керосин, соляру (только пуск и останов на бензине). Но редкость.

Надо искать что-то менее экзотичное.

kot-obormot
P.M.
15-3-2016 19:06 kot-obormot
Про серию УД читал. Тоже все дефицитное по З/ч. Еще круче УЗМД Л 3/2 и далеее. Едят все. Бензин любой, спирт, керосин, соляру (только пуск и останов на бензине). Но редкость.

Надо искать что-то менее экзотичное.

Ни в СССР, ни в России не производилось массового и надёжного компактного дизеля. Самый массовый и надёжный - это МТЗ-80, но он большой.
Из компактных, более-менее массовый - Т-62-1 от насоса "Адижанец".
Но производился он ещё в СССР, в Узбекистане. Так-что в наши дни найти такой дизель трудно, а уж запчасти к нему - ещё тяжелее.
Массовый и более-менее компактный - Д-16 (двигатель от трактора Т-16).
Лучше варианта вы не найдёте.
По вашим запросам лучше всего подошёл-бы двигатель Листера, но их сейчас производят только в Индии, а в России, с учётом доставки, за него хочут 4000 бакинских.Думаю, этот вариант вас не устроит.

n114b
P.M.
15-3-2016 19:29 n114b
Serrrgey:
П.С. Кстати, нигде не могу найти в продаже генератор асинхронный на 220 вольт. Движки для эл.станций пожалуйста - везде продаются, а самих ген нету

В сервисах везде. Но они на вал двс и одноподшипниковые.

kot-obormot
P.M.
15-3-2016 19:41 kot-obormot
Генератор из асинхронного двигателя:
busega.jimdo.com
Облако газа табуна
P.M.
15-3-2016 20:27 Облако газа табуна
МВГ:

Такой ресурс у паровика паровозного.

Ну, а дизель с капремонтами чем хуже? Знакомец вот с бензопилами часто общается, так грит - 100 кубов(не помню точно цифру) напилил - и выкидывай. Ну, и современные дизеля декоративно-насосно-садово-огородные, вероятно также.

андрэ
P.M.
15-3-2016 23:12 андрэ
Ни в СССР, ни в России не производилось массового и надёжного компактного дизеля. Самый массовый и надёжный - это МТЗ-80, но он большой.
Из компактных, более-менее массовый - Т-62-1 от насоса "Адижанец".
Но производился он ещё в СССР, в Узбекистане. Так-что в наши дни найти такой дизель трудно, а уж запчасти к нему - ещё тяжелее.

люто плюсую.
что до андижанца то его еще силы надо иметь запускать.
Pavel_Khl
P.M.
16-3-2016 00:33 Pavel_Khl
Originally posted by Serrrgey:

На дачу, как периодически используемый для выработки эл.энергии, когда свет отрубают. И как основной источник в случае бп экономического характера, когда ни запчастей, ни денег.
Современные одноразовые жужжалки не люблю, нравятся простые, надежные и монументальные конструкции. Ну и руки тоскуют, после продажи уазика, по железу


Если Вы хотите действительно надёжный генератор с неубиваемым двигателем и альтернатором, то Вам нужно это semzkursk.ru характеристики тут semzkursk.ru Дорого, но радикально! Купил именно такой лет 7-8 назад, не нарадуюсь! Выбирал долго и тщательно. Поверьте бывшему мотористу & электронщику и не ошибётесь. Камасутра с древними бэушными и тем более кетайскими движками - путь в никуда.
Когда в Туле на заводе в запас покупал ТНВД и форсунку, то интересовался и ресурсом двигла. Так вот 4000 часов это гарантированная наработка в самых неблагоприятных условиях на помоечном масле. Так сказали местные патриоты. Я в свой лью высококачественную синтетику 0W30 и уверен, что выработает существенно больше. Потеплеет, буду свой в гараже ставить стационарно с отводом выхлопа. А то тяжеловато при отключении света такой тягать во двор. Соляру буду забирать прям из 200-т литровой бочки.
Serrrgey
P.M.
16-3-2016 06:28 Serrrgey
Если Вы хотите действительно надёжный генератор с неубиваемым двигателем и альтернатором, то Вам нужно это semzkursk.ru характеристики тут semzkursk.ru Дорого, но радикально! Купил именно такой лет 7-8 назад, не нарадуюсь! Выбирал долго и тщательно. Поверьте бывшему мотористу & электронщику и не ошибётесь. Камасутра с древними бэушными и тем более кетайскими движками - путь в никуда.

Хорошая штука, но расход почти 2 л/час, да и не надо мне 4 квт. Было бы подобное на 1-1,5 квт.. .

Serrrgey
P.M.
16-3-2016 06:35 Serrrgey
А кто ни будь знает правильное название горизонтальных малогабаритных дизелей с испарительным охлаждением, как в стартовом топике? Тип и прототип?
Хочу в англоязычных форумах пошукать на предмет надежности и моторесурса.
Пока узнал, что черте когда разработаны немцами, доведены японцами, отточены и массово выпускаются китайцами.
почти аноним
P.M.
16-3-2016 09:28 почти аноним
Хорошая штука, но расход почти 2 л/час, да и не надо мне 4 квт. Было бы подобное на 1-1,5 квт...

2 литра при 4 кВт - нормально.
не загружайте полностью и расход будет меньше.


Если есть знающие люди - хотелось-бы отзывы по дизельному генератору Huter LDG3600CLE. Есть возможность приобресть.

n114b
P.M.
16-3-2016 17:47 n114b
Serrrgey:

Хорошая штука, но расход почти 2 л/час, да и не надо мне 4 квт. Было бы подобное на 1-1,5 квт...

Кпд у него какой-то далекий от дизельного с таким расходом.

Вот типовой 178ф кетайский диз - market.yandex.ru , это еще отличный от самого мелкого, 170ф еще поменьше. Расход 290 г/кВт*ч.

У дизтоплива плотность около 0.85, при расходе 1.87 л в час и генерении номинала 4 квт расход 397 г/кВт*ч. Ужас ужас. Почти в 2 раза больше кетайского диз.

n114b
P.M.
16-3-2016 17:58 n114b
почти аноним:

2 литра при 4 кВт - нормально.

В 201х годах это дикий ужас. У типовых кетайских вертикальных диз раза в 2 меньше.

Вот доклад пользователя 170ф диз - forumhouse.ru

На хх расход 0.35, на киловате - 0.5 или меньше. Разница за полезную генерацию электрокиловата сверх собственных нужд 0.15.

Serrrgey
P.M.
16-3-2016 18:13 Serrrgey
Вот типовой 178ф кетайский диз - https://market.yandex.ru/produ... 6667&track=tabs , это еще отличный от самого мелкого, 170ф еще поменьше. Расход 290 г/кВт*ч.

Что то ценник конский за китай.

А тут вот, наоборот, слишком низкие: http://kipor-msk.ru/open/ мошенничиский сайт?

МВГ
P.M.
16-3-2016 19:24 МВГ
Originally posted by Облако газа табуна:

Ну, а дизель с капремонтами чем хуже?


В такой рисурс, при мощностях в единицы киловатт, только индийские Листеры укладываются, но автор темы сказал - Листеры не предлагать.
arjan
P.M.
16-3-2016 19:27 arjan
Хорошая штука, но расход почти 2 л/час, да и не надо мне 4 квт. Было бы подобное на 1-1,5 квт...


а что такое 1-1,5 киловат это вообще ничто , только свет , 4 квт это минимум
- электро инструмент тянет весь , даже стиралку потянет .
МВГ
P.M.
16-3-2016 19:34 МВГ
Originally posted by Serrrgey:

А тут вот, наоборот, слишком низкие: http://kipor-msk.ru/open/ мошенничиский сайт?


А ресурс у них какой? Если до 1000 часов то вполне адекватная цена.
Serrrgey
P.M.
16-3-2016 20:44 Serrrgey
В такой рисурс, при мощностях в единицы киловатт, только индийские Листеры укладываются, но автор темы сказал - Листеры не предлагать.

Но автор предлагает дефорсировать доступные дизеля до уровня холстых. Допустим двигатель может крутить 5 квт-ный генератор на номинальных оборотах (пусть будет 3000), а прикрутить к нему ген на 1,5 квт и заставить работать на 1200 оборотах. Чем не аналог листера по живучести?

Да и не только дизеля. Если кто не понял - тема не про то, как выжать макс. кпд или съэкономить топливо, а как съэкономить моторесурс. Ну и на покупке двигла мъэкономить, если возможно.И, если возможно, купить современную копию старинного примитивного двигателя без сложных вспомогательных систем.

Если идея - техническая ккрамола, готов посыпать пеплом голову.

С уважением.

МВГ
P.M.
16-3-2016 21:36 МВГ
Сами выбирайте цена или ресурс.
В СССР дизелей близких по ресурсу не производили, производили каллоризаторные двигатели, но там КПД удручающий.

Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Вопросы по простейшим ДВС (дизелям) ( 1 )