Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Вопросы по простейшим ДВС (дизелям) ( 4 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Вопросы по простейшим ДВС (дизелям)

Serrrgey
P.M.
22-3-2016 11:32 Serrrgey
Ну а какие цели могут быть в случае затяжного БП? Особенно не разгуляешься. Зарядка АКБ для различных устройств, может быть насос скважинный, иногда электроинструмент и сварочный аппарат.

Тратить на освещение, отопление и т.п. имхо глупо.

n114b
P.M.
22-3-2016 14:13 n114b
Освещение таки первичное дело электроэнергии в хозяйстве.

Практически имхо нужно минимум два генератора - один под зарядку главных батареек хозяйства и второй под мощные нагрузки 220в.
Постоянный хозбыт и строительно-ремонтные дела в хозяйстве имеют разные режимы и мощности потребления электроэнергии. Т.к. постоянный хозбыт потребляет много и достаточно равномерно то под него имхо лучше отдельную зарядную тарахтелку и для стройки-ремонта отдельную.

over9000
P.M.
22-3-2016 15:00 over9000
Originally posted by n114b:

Освещение таки первичное дело электроэнергии в хозяйстве.
Практически имхо нужно минимум два генератора - один под зарядку главных батареек хозяйства и второй под мощные нагрузки 220в.


У меня сейчас все лампочки освещения заменены на светодиодные - в пиковой нагрузке, если включены вообще все лампы (чего практически никогда не бывает) они жрут 0.15 квт/ч
Мыслится мне, что такую нагрузку вполне потянет 1-2 солнечные панели, заброшенные на крышу, которые будут заряжать батарею, отвечающую за освещение.
n114b
P.M.
22-3-2016 15:46 n114b
В высоких широтах доход от сонцепанелей сезонный - летом сезон сонцепанелей, зимой сезон добычи электроэнергии тарахтелками.

Кроме освещения в хозяйстве и другие расходы элэнергии - например холодильники и морозильники и др.

Serrrgey
P.M.
22-3-2016 19:33 Serrrgey
Освещение таки первичное дело электроэнергии в хозяйстве.

Это в мирное время, когда и электричество в проводах да топливо на заправках есть. В случае затяжного экономического п-ца, или, не дай бог, бп, - это роскошь.Можно свечи, керосинки, лучины, да хоть пластиковые бутылки жечь, да вставать и ложиться пораньше.

Serrrgey
P.M.
22-3-2016 19:35 Serrrgey
У меня сейчас все лампочки освещения заменены на светодиодные - в пиковой нагрузке, если включены вообще все лампы (чего практически никогда не бывает) они жрут 0.15 квт/ч

А живучесть у них какая?

n114b
P.M.
22-3-2016 19:45 n114b
Serrrgey:

Можно свечи, керосинки, лучины, да хоть пластиковые бутылки жечь, да вставать и ложиться пораньше.

Выгоднее жечь топливо в цылиндере двс с кпд выше 20% (у диз и выше 30%) и потом светить люмлампами или светодиодами через главные батарейки хозяйства.

конь44
P.M.
22-3-2016 21:05 конь44
Выгоднее жечь топливо в цылиндере двс с кпд выше 20% (у диз и выше 30%) и потом светить люмлампами или светодиодами через главные батарейки хозяйства.

А где это топливо брать? В девяностые по Украине вроде и не сильно большой П был, а ни бензина ни солярки не было. Два года дороги были пустынны. А в случе настоящего... . ,то вернее всего, вообще не будет.
Потому, или к тарахтелкам неприкосновенный запас, (который более сильные конфискуют) или газогенератор. Который тоже хоть и с меньшей вероятностью, но тоже могут конфисковать и возможно вместе с хозяином.
n114b
P.M.
22-3-2016 22:44 n114b
Ну топлива на тарахтелку в ледяном мордоре при зимовке надо в разы меньше топлива на отопление. Даже при весьма большом количестве разных электроприборов для комфорта. У мя за зимовку уходит где-то 2.. 3 тонны сухой древесины на отопление и около 150 кг топлива (жиженый пропанбутан) на добычу электроэнергии на среднеквартирное хозяйство (с холодильником+морозильником + стирмашина + электроника мелкая для инета и др). Это в ленобласти на 60 широте, при кпд двс тарахтелки около 25% и средненьких батарейках. Поэтому в случае наличия топлива на отопление уж и тарахтелку для освещения и какого-то минимума электроники получится топить хоть через газогенератор теми же сухими дровами или нажженым с худшим кпд древесным углем.

Полезное умение для переживальщика уметь топить разные двс любым имеющимся горючим топливом. Вот в зоне 404 при дефиците жидкого автотоплива в весьма свободном доступе трубный метан. Население зоны быстро учится топить исходно бензиновые карб двс метаном.

jim hokins
P.M.
22-3-2016 23:02 jim hokins
Originally posted by конь44:

В девяностые по Украине вроде и не сильно большой П был, а ни бензина ни солярки не было. Два года дороги были пустынны.


Вспоминаю... да,-фигня была действительно ЛЮТОЙ .. .
over9000
P.M.
23-3-2016 12:33 over9000
Originally posted by Serrrgey:

А живучесть у них какая?


Второй год стоит, а так производитель (Maxus) пишет что до 50000 часов будет работать. Вполне доволен.

Originally posted by n114b:

В высоких широтах доход от сонцепанелей сезонный - летом сезон сонцепанелей, зимой сезон добычи электроэнергии тарахтелками.


Я вот прикинул - у меня в среднем в месяц набегает около 370-400 киловатт с индукционной плитой и хлебопечкой
Если брать по категориям

Индукционная плита ~150квт
Освещение ~3квт
Хородильник ~25квт
Стиралка ~25квт
Электрочайник ~15квт
Утюг - 20 квт
Ноутбук ~20квт
насосная станция ~30квт

ну и остальные неструктурированные расходы типа вентилятора котла, циркуляционного насоса и тд.
Чтобы полностью закрываться зимой от солнца с тем же потреблением на координатах Киевской области - надо станция мощностью 15 киловатт (как раз будет около 400 квт в декабре выдавать). Зато летом правда будет передоз с электроэнергией, когда батарея будет выдавать до 2200квт в месяц. Имхо, в таком раскладе уже надо будет оформляться на "зеленый тариф" и сбрасывать лишние киловатты в сеть по 0.18 евро (дабы отбивать понемногу вложения)
В случае же дизеля, для выработки тех же 400 квт надо порядка 150 литров соляры (в случае генератора на 12 квт), хотя, в случае БП думаю, что можно резко уменьшить электропотребление, оставив только самое необходимое типа насоса, котла и холодильника.

P.S. Кстати, индийские генераторы на основе дизеля Листера выходят не такими уж и неподъемными по цене с учетом доставки и растаможки - вполне сопоставимы по цене с генераторами схожей мощности, которые продаются на местах

kot-obormot
P.M.
23-3-2016 15:05 kot-obormot
over9000:

P.S. Кстати, индийские генераторы на основе дизеля Листера выходят не такими уж и неподъемными по цене с учетом доставки и растаможки - вполне сопоставимы по цене с генераторами схожей мощности, которые продаются на местах

Если финансы позволяют, Листера нужно брать. Он может работать на всякой хрени, типа растительного масла и отработки, безо всяких для себя последствий. Далеко не все современные дизеля так могут. Работать-то они работают, но ресурс сильно уменьшается.

arjan
P.M.
23-3-2016 15:42 arjan
Если финансы позволяют, Листера нужно брать

Я так понимаю что сошлись на Листере
где продают и сколько стоит ?
Мне актуально на участке где собираюсь строить нет электричества и когда будет не известно ,т.е. это дело не одного двух лет а возможно вообще не будет сетей .
МВГ
P.M.
23-3-2016 16:03 МВГ
Чтобы Листер долго работал, его нужно ставить в отапливаемое помещение, а чтобы у него не выросли ноги, его нужно эксплуатировать по месту постоянного проживания.

Кстати листера и на газодизель переводят и они молотят на пропан-бытане или метане.

kot-obormot
P.M.
23-3-2016 16:03 kot-obormot
arjan:

Я так понимаю что сошлись на Листере
где продают и сколько стоит ?
Мне актуально на участке где собираюсь строить нет электричества и когда будет не известно ,т.е. это дело не одного двух лет а возможно вообще не будет сетей .

groups.yahoo.com

n114b
P.M.
23-3-2016 16:38 n114b
МВГ:
Чтобы Листер долго работал, его нужно ставить в отапливаемое помещение, а чтобы у него не выросли ноги, его нужно эксплуатировать по месту постоянного проживания.

Кстати листера и на газодизель переводят и они молотят на пропан-бытане или метане.

Так мож в ледяной мордор лучше петтера с воздушным охлаждением - и тащить в 2 раза легче и без проблем с водой зимой. Газом дотапливаются все диз т.к. он просто в входной воздух добавляется как для карбюраторного.

МВГ
P.M.
23-3-2016 16:39 МВГ
Дело в холодных пусках, они ресурс жрут немерянно.
over9000
P.M.
23-3-2016 19:23 over9000
http://www.poweranand.com - я вот тут интересовался. Отзывы о них неплохие.

Originally posted by МВГ:

а чтобы у него не выросли ноги, его нужно эксплуатировать по месту постоянного проживания.


Полтонны не каждый спортивный мародер вынесет

Originally posted by n114b:

Так мож в ледяной мордор лучше петтера с воздушным охлаждением


Моторесурс у них хуже - у индусских листеров 2000 моточасов - эт только обкатка, чтобы неровности и шероховатости все срубило.
МВГ
P.M.
23-3-2016 19:57 МВГ
Originally posted by over9000:

Полтонны не каждый спортивный мародер вынесет


Чугун разобьбт кувалдой и снесут в чермет.
arjan
P.M.
23-3-2016 20:38 arjan
конь44
P.M.
24-3-2016 15:08 конь44
Посмотрел в ютубе. Все эти листеры только покрашены, а так ничем особенным не лучше Андижанца.
arjan
P.M.
24-3-2016 16:16 arjan
а так ничем особенным не лучше Андижанца.

Вопрос в том где можно купить за вменяемые деньги , более менее нормальный бензогенератор стоит сейчас новый около 40т.р.
Serrrgey
P.M.
24-3-2016 16:39 Serrrgey
Вопрос в том где можно купить за вменяемые деньги , более менее нормальный бензогенератор стоит сейчас новый около 40т.р.

Попробую сегодня написать представителям Листера в РФ. Чувствую - посмеемся...

Посмотрел в ютубе. Все эти листеры только покрашены, а так ничем особенным не лучше Андижанца.

Смотря для чего. У Андижанца сил слишком дофига, емнип 11 или 12. Ну куда столько?

arjan
P.M.
24-3-2016 16:56 arjan
а расход у этих индо-листеров какой ?
kot-obormot
P.M.
24-3-2016 18:09 kot-obormot
Смотря для чего. У Андижанца сил слишком дофига, емнип 11 или 12. Ну куда столько?

Да хер-бы с ними, с лишними силами. Тут столько разговоров было о дефорсаже двигла. А вот оно, простое решение: берём двигло 10-12 лошадок, цепляем к нему генератора на пару-тройку киловат - и вот оно, счастье.
Двигло будет работать почти на ХХ, при этом и обороты будут в районе 800 - 1000 об/мин, и расход копеечный, ибо ХХ.
Вопрос в том, где того андижанца взять. В хлам убитое старьё не предлагать, ибо с запчастями тоже напруга.
n114b
P.M.
24-3-2016 20:21 n114b
kot-obormot:

цепляем к нему генератора на пару-тройку киловат - и вот оно, счастье.
Двигло будет работать почти на ХХ, при этом и обороты будут в районе 800 - 1000 об/мин, и расход копеечный, ибо ХХ.

Плохо с балансом энергии от пыха до пыха.

конь44
P.M.
24-3-2016 22:03 конь44
В хлам убитое старьё не предлагать, ибо с запчастями тоже напруга.

Плохо с балансом энергии от пыха до пыха.

Ну так Узбеки до сихпор выпускают. И полагаю он дешевле аналогичного Листера.
И с балансом энергии не сильно плохо. Там маховики не меньше чем у иностранцев аналогичных.
конь44
P.M.
25-3-2016 08:52 конь44
И ещё. Челябинский минитрактор выпускался с Андижанцем. А Челябинск, говорят, находится в России.
over9000
P.M.
25-3-2016 10:59 over9000
Originally posted by Serrrgey:

Попробую сегодня написать представителям Листера в РФ. Чувствую - посмеемся...


Lister-Petter, насколько мне известно, с середины прошлого века не выпускает низкооборотных дизелей, поэтому и обращаться к ним нет особого толка.
Индийцы же отправляют свои генераторы морем до ближайшего удобного порта, а оттуда уже доставка по месту - вопрос самого покупателя. В случае Украины они доставляют до Одессы и это стоит около 350$ (плюс стоимость дальнейшей растаможки)
Если говорить про "андижанец", то это в принципе и есть похожий на листер дизель, только с горизонтальным расположением цилиндра и маслобаком на 2.5 литра вместо порядка 8 у двигателя Листера.
Думаю, что при подключении генератора на 2-4 квт - молотить будет сутками. Единственное что - непонятно как там решается вопрос с запчастями. У индусов прайс на запчасти есть, цены копеечные, а вот как в случае "андижанца" - непонятно.
arjan
P.M.
25-3-2016 13:25 arjan
И ещё. Челябинский минитрактор выпускался с Андижанцем.

какой ?
Serrrgey
P.M.
25-3-2016 14:09 Serrrgey
Ну так Узбеки до сихпор выпускают. И полагаю он дешевле аналогичного Листера.

Ценник пятигодичной давности был 80+ тыс. руб. Натыкался как то. Кстати, Андижанец и есть Листер. Один в один - на ютубе есть видео. Отличия только в шильдике и мелочах.

Lister-Petter, насколько мне известно, с середины прошлого века не выпускает низкооборотных дизелей, поэтому и обращаться к ним нет особого толка.

Модели Lister Petter LT1 и AC1 от 1000 и 1500 оборотов в минуту. Как понял можно выставить нужную скорость.

listerpetter.ru

Отписался им. Посмотрим что ответят.

over9000
P.M.
25-3-2016 14:21 over9000
Originally posted by конь44:

Челябинский минитрактор выпускался с Андижанцем.


На какой же это минитрактор ставили 9.6 киловаттный движок весом в 455кг?
конь44
P.M.
25-3-2016 14:55 конь44
На какой же это минитрактор ставили 9.6 киловаттный движок весом в 455кг?

Сам удивлялся когда по телевидению лет 10 назад ЧТЗ показывал свё достижение.
Serrrgey
P.M.
25-3-2016 15:20 Serrrgey
Отписался им. Посмотрим что ответят.

Гы.. . ответили. С частниками торгуют, в наличии LT1 и AC1 нет. Сказали, чтобы назвал комплектацию - могут заказать с завода и отправить транспортной компанией.
Я попросил хотя бы порядок цен на самые дешевые комплектации. Посмотрим... .

kot-obormot
P.M.
25-3-2016 17:23 kot-obormot
Ценник пятигодичной давности был 80+ тыс. руб. Натыкался как то. Кстати, Андижанец и есть Листер. Один в один - на ютубе есть видео. Отличия только в шильдике и мелочах.

Сёдня порыл тырнет: на Авито с рук б/у можно взять, от 20 до 35 тыров. Обычно вместе с насосом в комплекте. Но предложения очень редко проскакивают, и в разных городах.
Что приятно, у завода есть свой сайт, так-что с запчастями проблем быть не должно, хотя-бы посредством транспортной компании.

Serrrgey
P.M.
25-3-2016 18:08 Serrrgey
Тяжеленный он, и СЛИШКОМ большой. Даже если на мин. оборотах. Для одного человека/семьи многовато лошадей. Много проще поискать Д-16, 20, 21, если уж нужна такая моща.

Кстати, есть еще не плохой дизель для спецтехники, Ламоржини 510 (емнип). Жужжалка, но думаю можно снизить обороты. Двигатель серьезный.

Атлас
P.M.
26-3-2016 05:14 Атлас
Originally posted by Serrrgey:

Тяжеленный он, и СЛИШКОМ большой. Даже если на мин. оборотах. Для одного человека/семьи многовато лошадей. Много проще поискать Д-16, 20, 21, если уж нужна такая моща.


Д-20 одноцилиндровый дизель , Д-21 уже два горшка . У меня дома как раз трактор с двухцилиндровым Д-21 , на малых оборотах не сильно быстро чакает , а вот как с геной себя поведет хрен его знает . По тахометру в кабине , помоему макс.число оборотов 1800 , если память меня не изменяет .
Атлас
P.M.
26-3-2016 06:33 Атлас
Вот нашел в сети заводской генератор на основе дизеля Д-21 :
Описание :
Параметрынаименование ЭД8-Т400-1ВП
1. Номинальная мощность, кВт 8
2. Род тока переменный, трехфазный
3. Номинальное напряжение, В 400
4. Номинальная частота, Гц 50
5. Номинальный коэффициент мощности (при индуктивной нагрузке) 0,8
6. Номинальный ток (при номинальном коэффициенте мощности), А 14,5
7. Коэффициент искажения синусоидальности кривой напряжения, % не более 5
8. Номинальная частота вращения вала двигателя, об/мин 1500
9. Емкость топливного бака, л 40
10.Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт ч, не более 335
11. Расход топлива (при 100 % нагрузки), л/ч 3,35
12. Время работы при 100% нагрузке за счет расходного топливного бака, ч 10
13. Система охлаждения двигателя воздушная
14. Удельный расход масла на угар при номинальной мощности, г/кВт ч, не более 1,55
15. Допустимая длительная минимальная нагрузка, кВт 1,6
16. Максимальная нагрузка в один прием, кВт 8
17. Мощность запускаемого ненагруженного к.з. электродвигателя, кВт 5,6
18. Продолжительность непрерывной работы, ч 24
Двигатель Д-120.
Генератор ГС-8.
Кожух.
Одноосный прицеп ИАПЗ-738.
Дизельный подогреватель ПЖД.




over9000
P.M.
26-3-2016 13:55 over9000
Originally posted by Serrrgey:

Тяжеленный он, и СЛИШКОМ большой. Даже если на мин. оборотах. Для одного человека/семьи многовато лошадей. Много проще поискать Д-16, 20, 21, если уж нужна такая моща.


генератор надо использовать с инвертором и батареями - забил киловатт 15 за пару-тройку часов и отрубился до следующего раза, а не гонять сутками. С этой стороны его мощность как раз в плюс идет.
конь44
P.M.
26-3-2016 15:05 конь44
генератор надо использовать с инвертором и батареями - забил киловатт 15 за пару-тройку часов и отрубился до следующего раза, а не гонять сутками. С этой стороны его мощность как раз в плюс идет.

Наверно так самое то, и надолго двигателя хватит, даже и не сильно ресурсного. Но! И это НО очень большое. Во первых и большая эл. станция много стоит, иинвертор тоже не бесплатен. и аккумуляторов надо немало, тоже деньги. А во вторых, чтобы аккумулятор прожил положенное время, его заряжать нужно 10 часов. И всё это время должен мотор молотить. А бысторо заряжаемый сверх аккумулятор и сверх цену имеет.

Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Вопросы по простейшим ДВС (дизелям) ( 4 )