Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Вопросы по простейшим ДВС (дизелям) ( 3 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Вопросы по простейшим ДВС (дизелям)

n114b
P.M.
19-3-2016 21:27 n114b
Так их устраивает ресурс и расход. Кпд порядка 34% при единицах киловат.
На индуские петтеровские и листеровские диз расход заявлен около 250, на кетайские 170,178 диз существенно более легкие (в 5+ раз) поколения +80 лет от типа тех английских - расход почти 400.

Кетайские мелкие и легкие диз unitedpower.de.com .

МВГ
P.M.
19-3-2016 21:48 МВГ
Originally posted by n114b:

Кетайские мелкие и легкие диз


Ресурс меньше на 2-3 порядка
n114b
P.M.
19-3-2016 22:40 n114b
Вот у колхоза дорогой и мощный кипоровский диз развалился очень быстро - forumhouse.ru . Плохо повезло.
n114b
P.M.
19-3-2016 22:53 n114b
МВГ:

Ресурс меньше на 2-3 порядка

Всеравно при нормальной параное и нормальном износе надо иметь в запас клапана (+седла), гильзы цылиндера в случае гильзованости, тнвд, мож даже головку цылиндера в сборе, тнвд и др.
В кетайско-хондовых бытовых двс на 3000 обмин клапана меняются по регламенту каждые 1000 часов. При 300 об мин ну желательно каждые 10000 часов менять.

В автономии с батарейками на 60 широте на одну зимовку надо примерно 300.. 400 часов двс, клапана и др мелкие расходники надо менять примерно каждые 3 года у мелких легких тарахтелок на около 2500.. 3000 обмин и примерно каждые 30 лет у больших и тяжких на сотни обмин.

МВГ
P.M.
20-3-2016 00:49 МВГ
У тепловозных дизелей ресурс до первого ремонта 40-60 тысяч моточасов, у индийского листера - до ста тысяч моточасов, это существенно больше, чем у шарабашки, которую нужно капитилить на тысяче моточасов.

Это совершенно разные по целевому использованию агрегаты.

конь44
P.M.
20-3-2016 10:16 конь44
у индийского листера - до ста тысяч моточасов,

Так это же двенадцать лет не глушить! Ой сомневаюсь!

HARON
P.M.
20-3-2016 10:38 HARON
конь44:

Так это же двенадцать лет не глушить! Ой сомневаюсь!

А я не сомневаюсь - не проработает. Снизил бы ресурс на порядок, ещё и удельный расход под вопрос поставил бы

МВГ
P.M.
20-3-2016 13:22 МВГ
Так годами и не глушат, меняя масло во время работы.
Serrrgey
P.M.
20-3-2016 15:30 Serrrgey
А кто что может сказать про такие дизельки? Kipor KM170FS и Kipor KM170FSE
(в чем разница между линейками FS и FSE не понял)


Мин. стабильные обороты 1300, рабочие 1500-1800. Компактный, охлаждение воздушноеМощность 2,8квт/1800 об.

По идее моторесурс боль должен быть, чем у 3000-3600?

Черт, посмотрел еще раз. Кажется 1500-1800 это после редуктора, сравнил по таблице мощность и расход с 3600 оборотными. Разницы нет. Точно редуктор... .

n114b
P.M.
20-3-2016 15:49 n114b
конь44:

Так это же двенадцать лет не глушить! Ой сомневаюсь!

Масло надо и подливать и менять. Поэтому глушить.

Maksim V
P.M.
20-3-2016 20:02 Maksim V
[/B]

ресурс 4000 часов
[B]

На самом деле это очень много . Аналогичные китайскотайваньскояпонские "хонды" и прочие "субару" имеют ресурс в 2500 часов .
Если проводить аналогию с автомобилями - 4000 моточасов - равноценны пробегу в 200 000 км .
Maksim V
P.M.
20-3-2016 20:04 Maksim V
Ресурс меньше на 2-3 порядка


В 20-30 раз ? Вы серьёзно ?
Maksim V
P.M.
20-3-2016 20:07 Maksim V
у индийского листера - до ста тысяч моточасов,

Этого не может быть.
Это аналогично пробегу в 5 000 000 км без ремонта . Таких моторов нельзя создать при нынешних материалах в двигателестроении .
Maksim V
P.M.
20-3-2016 20:08 Maksim V
Так годами и не глушат, меняя масло во время работы.


Это ложь .
Serrrgey
P.M.
20-3-2016 21:41 Serrrgey
О, оказывается в РФ есть Листеры. Только даже писать им страшно, чтобы ценник узнать

autoenergysystems.ru

http://www.listerpetter.ru/

energo-parts.ru

n114b
P.M.
20-3-2016 21:47 n114b
Maksim V:

Этого не может быть.
Это аналогично пробегу в 5 000 000 км без ремонта . Таких моторов нельзя создать при нынешних материалах в двигателестроении .

Судовые двухтактные дизели осмотрены ?

Serrrgey
P.M.
20-3-2016 21:51 Serrrgey
Этого не может быть.
Это аналогично пробегу в 5 000 000 км без ремонта . Таких моторов нельзя создать при нынешних материалах в двигателестроении .

Видимо имелось в виду "срок службы до капремонта". Понятно, что трущиеся детали, подшипники, прокладки нужно будет менять. Но все таки не выкидывать, как скоростные тарахтелки.

dieselloc.ru

Срок службы тепловозного дизеля до переборки с выемкой поршней должен быть не менее 200-250 тыс. км пробега тепловоза (или 12000- 15000 ч), а до капитального ремонта (моторесурс) - не менее 750- 800 млн. км пробега (45 000- 50 000 ч).
+

Кстати, почему?

Это аналогично пробегу в 5 000 000 км без ремонта

Если считать по ссылке выше, то 1 600 000.

Читал сегодня про тепловозные дизеля немного, оказывается, что степень сжатия у них меньше 18 классических. Именно ради моторесурса. Потеря мощности решается наддувом и (или) двухтактным циклом.

Maksim V
P.M.
20-3-2016 21:56 Maksim V
Судовые двухтактные дизели осмотрены ?

А ничего , что там диаметр поршня под 2 метра ?
Срок службы тепловозного дизеля до переборки с выемкой поршней должен быть не менее 200-250 тыс. км пробега тепловоза (или 12000- 15000 ч), а до капитального ремонта (моторесурс) - не менее 750- 800 млн. км пробега (45 000- 50 000 ч).

Правильно - чем больше рабочий объём двигателя - тем он долговечнее и ни при каких условиях дизель с рабочим объёмом в 500"кубиков" не может сравниться с дизелем с рабочим объёмом в 30 литров .
Это всё абсолютно закономерно .
Serrrgey
P.M.
20-3-2016 21:57 Serrrgey
Большие назначенные ресурсы, которые в зависимости от степени форсирования составляют:
- до первой переборки -15 000 ч;
- до капитального ремонта - 75 000 ч;
- до списания - 120 000 ч при сроке службы до 30 лет.

engine.aviaport.ru

Помница спал на дизеле 37Д на подводной лодке, тепло Только соляром воняет

Serrrgey
P.M.
20-3-2016 21:59 Serrrgey
Да, кстати, лодку списали, когда ей "стукнуло" 27 лет Дизеля, емнип, не меняли.
Serrrgey
P.M.
20-3-2016 22:01 Serrrgey
Maksim V:

Правильно - чем больше рабочий объём двигателя - тем он долговечнее и ни при каких условиях дизель с рабочим объёмом в 500"кубиков" не может сравниться с дизелем с рабочим объёмом в 30 литров .
Это всё абсолютно закономерно .

По моему тут дело не в объеме, а в соотношении массы (в т.ч. маховика), объема, оборотов и снимаемой мощности.

Листеры старых моделей, как понял, просто зверски дефорсированны.

n114b
P.M.
20-3-2016 22:23 n114b
Стирание граммов для износа зависит от силы трения и длины протертости. При малых обормотах равная длина протертости набирается дольше. Дефорсирование по моменту тоже сильно улучшает ресурс т.к. снижает силу трения но приводит к падению кпд.

Типовые люминиевые карб тарахтелки 3000 об мин 50 гц обычно тарахтят где-то на 10% номинального момента и долго. На расход топлива и кпд в коммерции относительно пофиг. Причем когда-то комерческие автолавки начинались с диз тарахтелки, но потом комерсанты переходят на легкую и дешевую карб тарахтелку. Заметного перехода на дорогие и тяжкие диз нету.

МВГ
P.M.
20-3-2016 22:25 МВГ
Maksim V:

В 20-30 раз ? Вы серьёзно ?

Нет, в 100-1000 раз.

Китайские поделия не всегда две-три сотни моточасов при полной нагрузке переживают.

МВГ
P.M.
20-3-2016 22:37 МВГ
Ресурс двигателя американского трака - миллион миль, это где-то двадцать тысяч моточасов, естественно при эксплуатации без перегруза и без холодных пусков, полная разрешенная масса американской фуры тридцать восемь тонн и за перегруз там сношают не по детски.
Двигатели эти высокофорсированные, как для дизелей.

Для низкофорсированного двигателя работающего в щадящих условиях, без холодных пусков, сто тысяч не проблема, если его изначально правильно спроектировали.

МВГ
P.M.
20-3-2016 22:40 МВГ
Originally posted by n114b:

При малых обормотах равная длина протертости набирается дольше.


Там ещё давление в паре трения роль играет и частота смены масла.
конь44
P.M.
21-3-2016 09:28 конь44
О ресурсе. Наверно ещё не преподают такого предмета котрый бы примерно назывался "износостойкость в парах трения". По крайней мере мне такого не преподавали. А простая логика здесь немного буксует. Вот говорят, что чем больше двигатель, тем долговечней, потому, что он менее оборотстый. и и при малых оборотах равная длина потёртости набирается дольше. Но есть такая наука арифметика называется. Так в маленьком двигателе только поверхность цилиндра претерпевает в более оборотистом двигателе большее число возвратных пемещений по ней. А во всех остальных поверхностях трения за одно и то же время длина потёртости оказывается меньше. И кольца и шейки валов в подшипниках пройдут меньше путь чем у больших и относительно тихоходных. Однако наблюдается в меленьких более быстрый износ. Вот парадокс.
МВГ
P.M.
21-3-2016 11:06 МВГ
Динамические нагрузки имеют степенную зависимость, а сглаживаются они маховиками, усталостная прочность - также зависимость нелинейная.
конь44
P.M.
21-3-2016 15:13 конь44
[QUOTE] усталостная прочность - также зависимость нелинейная.[/QUOTE

Если сталь выдержала шесть миллионов циклов то выдержит бесконечное число, а титан пять миллионов. (Сопромат)

n114b
P.M.
21-3-2016 16:35 n114b
конь44:
и и при малых оборотах равная длина потёртости набирается дольше. Но есть такая наука арифметика называется. Так в маленьком двигателе только поверхность цилиндра претерпевает в более оборотистом двигателе большее число возвратных пемещений по ней. А во всех остальных поверхностях трения за одно и то же время длина потёртости оказывается меньше. И кольца и шейки валов в подшипниках пройдут меньше путь чем у больших и относительно тихоходных. Однако наблюдается в меленьких более быстрый износ. Вот парадокс.

Таки лень же сравнить кетайский легкий диз 170 и петтеровский модель 1. Мощща одинаковая 5 лс номинала. У кетайск 170 при 3600 обмин, у петтера при 1500 обмин.

У кетайского поршень 70 и ход 55.
У петтеровского поршень 85 и ход 110.
У длиннохода малоскоростного еще и кпд повыше по слухам.

Кетайский при приводе 3000 обмин прямовального генератора на любой мощще трет цылиндер 100 раз в секунду. Петтер при 500 обмин и киловате трет цылиндер 16 раз в секунду. Еще по слухам у длиннохода меньше боковые нагрузки от шатуна через поршень на цылиндер.

n114b
P.M.
21-3-2016 17:02 n114b
"А ничего , что там диаметр поршня под 2 метра ?"

И ход поршня там метров много. Длинноход и кпд бывает выше 50%.

Serrrgey
P.M.
21-3-2016 18:46 Serrrgey
А вот вопрос дурацкий. Упоминали про асинхронный движок в качестве генератора. Я и сам запускал небольшой двигатель асинхронный через редуктор, вручную крутил. Работает однако.

Постой, надежный, дешевый. Но.

У асинхронника частота и напряжение зависит от скорости вращения.

Допустим, подобрали дизель 3 квт при 1600 оборотов, асинхронник 3 квт с рабочей скоростью 1500 оборотов. Соединили ремнем через шкивы (в данном случае одинакового диаметра). Запустили и отрегулировали на 1600, ну выдает генератор новоиспеченный 3 квт (косинусы и пр. тонкости опускаю). Горит гирлянда лампочек накаливания на ровно 3 квт. А если подсоединить еще лампочек на 1 квт - что будет? Или наоборот, половину лампочек выкрутили и потребление стало 1.5 квт. Или вообще, выкрутить все лампочки, а потом резко вкрутить одновременно все. (я утрирую конечно)

Что будет с генератором и дизелем?

МВГ
P.M.
21-3-2016 20:15 МВГ
Originally posted by конь44:

Если сталь выдержала шесть миллионов циклов то выдержит бесконечное число, а титан пять миллионов. (Сопромат)


Это, если выдержала, а то ведь, то шатун лопнет, а то пробьёт блок этим шатуном, а теоретически - неограниченный ресурс.
МВГ
P.M.
21-3-2016 20:48 МВГ
Originally posted by Serrrgey:

Что будет с генератором и дизелем?


Изучите принцип работы регулятора оборотов дизельного двигателя.

Если небходимо получать 3 кВт электрической мощности, то дизель должен выдавать 3,5 кВт, т.к. КПД преобразования не 100%, должен быть запас по мощности.
У того же листероида, на 5 кВт генератор, работает двигатель в 8 л.с.(5,9 кВт).

Serrrgey
P.M.
21-3-2016 21:38 Serrrgey
Изучите принцип работы регулятора оборотов дизельного двигателя.

Кажется понял, у дизеля меняется момент в зависимости от нагрузки при неизменных оборотах? Т.е. подключили доп. потребитель, реакция якоря генератора возросла, усилие на валу тоже возросло - скорость валов начинает падать, ЦБ регулятор приоткрывает заслонку до тех пор, пока обороты не стали номинальными (или выставленными)? Прошу не смеяться

А в бензогенераторах как?

МВГ
P.M.
21-3-2016 21:41 МВГ
У атмосферного дизеля количество поступающего воздуха при постоянных оборотах - константа, регулятор работает только с количеством подачи топлива за цикл.

У двигателя с искровым зажиганием, так же, обогащается смесь при постоянных оборотах, плюс регулируется количество смеси заслонкой карбюратора.

n114b
P.M.
21-3-2016 23:04 n114b
Serrrgey:

А в бензогенераторах как?

Тоже моментом регулируют - заслонка количества смеси крутится от авторегулятора.

n114b
P.M.
21-3-2016 23:06 n114b
МВГ:

Это, если выдержала, а то ведь, то шатун лопнет, а то пробьёт блок этим шатуном, а теоретически - неограниченный ресурс.

6 млн циклов даже у 500 обмин тарахтелки это 100 часов чухания. Обкатка еще в начале.

конь44
P.M.
21-3-2016 23:11 конь44
Что будет с генератором и дизелем?

Ну с дизелем уже сказали. А генератор, если с лампочками, то немного изменит напряжение в пределах 10%. Если же подключить двигатель асинхронный то напряжение сразу упадёт сильно. Если в цепи сварочник с индуктивной регулировкой, то может вообще ищезнуть напряжение. Частоа изменится мало. В общем асинхронный генератор вещь капризная. Для стабилзации напряжения нужен специальный аппарат регулировки, управляющий количеством конденсаторов.
Serrrgey
P.M.
22-3-2016 07:15 Serrrgey
В общем асинхронный генератор вещь капризная. Для стабилзации напряжения нужен специальный аппарат регулировки, управляющий количеством конденсаторов.

Т.е. проще купить готовый альтернатор подходящий?

n114b
P.M.
22-3-2016 09:31 n114b
Генерить нужно сначала решить что и зачем.

Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Вопросы по простейшим ДВС (дизелям) ( 3 )