n114b
P.M.
|
Так их устраивает ресурс и расход. Кпд порядка 34% при единицах киловат. На индуские петтеровские и листеровские диз расход заявлен около 250, на кетайские 170,178 диз существенно более легкие (в 5+ раз) поколения +80 лет от типа тех английских - расход почти 400. Кетайские мелкие и легкие диз unitedpower.de.com .
|
|
МВГ
P.M.
|
Originally posted by n114b:
Кетайские мелкие и легкие диз
Ресурс меньше на 2-3 порядка
|
|
n114b
P.M.
|
Вот у колхоза дорогой и мощный кипоровский диз развалился очень быстро - forumhouse.ru . Плохо повезло.
|
|
n114b
P.M.
|
МВГ:
Ресурс меньше на 2-3 порядка
Всеравно при нормальной параное и нормальном износе надо иметь в запас клапана (+седла), гильзы цылиндера в случае гильзованости, тнвд, мож даже головку цылиндера в сборе, тнвд и др. В кетайско-хондовых бытовых двс на 3000 обмин клапана меняются по регламенту каждые 1000 часов. При 300 об мин ну желательно каждые 10000 часов менять. В автономии с батарейками на 60 широте на одну зимовку надо примерно 300.. 400 часов двс, клапана и др мелкие расходники надо менять примерно каждые 3 года у мелких легких тарахтелок на около 2500.. 3000 обмин и примерно каждые 30 лет у больших и тяжких на сотни обмин.
|
|
МВГ
P.M.
|
У тепловозных дизелей ресурс до первого ремонта 40-60 тысяч моточасов, у индийского листера - до ста тысяч моточасов, это существенно больше, чем у шарабашки, которую нужно капитилить на тысяче моточасов. Это совершенно разные по целевому использованию агрегаты.
|
|
конь44
P.M.
|
у индийского листера - до ста тысяч моточасов,
Так это же двенадцать лет не глушить! Ой сомневаюсь!
|
|
HARON
P.M.
|
конь44: Так это же двенадцать лет не глушить! Ой сомневаюсь!
А я не сомневаюсь - не проработает. Снизил бы ресурс на порядок, ещё и удельный расход под вопрос поставил бы
|
|
МВГ
P.M.
|
Так годами и не глушат, меняя масло во время работы.
|
|
Serrrgey
P.M.
|
А кто что может сказать про такие дизельки? Kipor KM170FS и Kipor KM170FSE (в чем разница между линейками FS и FSE не понял) Мин. стабильные обороты 1300, рабочие 1500-1800. Компактный, охлаждение воздушноеМощность 2,8квт/1800 об.
По идее моторесурс боль должен быть, чем у 3000-3600? Черт, посмотрел еще раз. Кажется 1500-1800 это после редуктора, сравнил по таблице мощность и расход с 3600 оборотными. Разницы нет. Точно редуктор... .
|
|
n114b
P.M.
|
конь44: Так это же двенадцать лет не глушить! Ой сомневаюсь!
Масло надо и подливать и менять. Поэтому глушить.
|
|
Maksim V
P.M.
|
[/B]
ресурс 4000 часов [B]
На самом деле это очень много . Аналогичные китайскотайваньскояпонские "хонды" и прочие "субару" имеют ресурс в 2500 часов . Если проводить аналогию с автомобилями - 4000 моточасов - равноценны пробегу в 200 000 км .
|
|
Maksim V
P.M.
|
Ресурс меньше на 2-3 порядка
В 20-30 раз ? Вы серьёзно ?
|
|
Maksim V
P.M.
|
у индийского листера - до ста тысяч моточасов,
Этого не может быть. Это аналогично пробегу в 5 000 000 км без ремонта . Таких моторов нельзя создать при нынешних материалах в двигателестроении .
|
|
Maksim V
P.M.
|
Так годами и не глушат, меняя масло во время работы.
Это ложь .
|
|
n114b
P.M.
|
Maksim V:
Этого не может быть. Это аналогично пробегу в 5 000 000 км без ремонта . Таких моторов нельзя создать при нынешних материалах в двигателестроении .
Судовые двухтактные дизели осмотрены ?
|
|
Serrrgey
P.M.
|
Этого не может быть. Это аналогично пробегу в 5 000 000 км без ремонта . Таких моторов нельзя создать при нынешних материалах в двигателестроении .
Видимо имелось в виду "срок службы до капремонта". Понятно, что трущиеся детали, подшипники, прокладки нужно будет менять. Но все таки не выкидывать, как скоростные тарахтелки. dieselloc.ru Срок службы тепловозного дизеля до переборки с выемкой поршней должен быть не менее 200-250 тыс. км пробега тепловоза (или 12000- 15000 ч), а до капитального ремонта (моторесурс) - не менее 750- 800 млн. км пробега (45 000- 50 000 ч). + Кстати, почему? Это аналогично пробегу в 5 000 000 км без ремонта
Если считать по ссылке выше, то 1 600 000. Читал сегодня про тепловозные дизеля немного, оказывается, что степень сжатия у них меньше 18 классических. Именно ради моторесурса. Потеря мощности решается наддувом и (или) двухтактным циклом.
|
|
Maksim V
P.M.
|
Судовые двухтактные дизели осмотрены ?
А ничего , что там диаметр поршня под 2 метра ? Срок службы тепловозного дизеля до переборки с выемкой поршней должен быть не менее 200-250 тыс. км пробега тепловоза (или 12000- 15000 ч), а до капитального ремонта (моторесурс) - не менее 750- 800 млн. км пробега (45 000- 50 000 ч).
Правильно - чем больше рабочий объём двигателя - тем он долговечнее и ни при каких условиях дизель с рабочим объёмом в 500"кубиков" не может сравниться с дизелем с рабочим объёмом в 30 литров . Это всё абсолютно закономерно .
|
|
Serrrgey
P.M.
|
Большие назначенные ресурсы, которые в зависимости от степени форсирования составляют: - до первой переборки -15 000 ч; - до капитального ремонта - 75 000 ч; - до списания - 120 000 ч при сроке службы до 30 лет. engine.aviaport.ru Помница спал на дизеле 37Д на подводной лодке, тепло Только соляром воняет
|
|
Serrrgey
P.M.
|
Да, кстати, лодку списали, когда ей "стукнуло" 27 лет Дизеля, емнип, не меняли.
|
|
Serrrgey
P.M.
|
Maksim V:
Правильно - чем больше рабочий объём двигателя - тем он долговечнее и ни при каких условиях дизель с рабочим объёмом в 500"кубиков" не может сравниться с дизелем с рабочим объёмом в 30 литров . Это всё абсолютно закономерно .
По моему тут дело не в объеме, а в соотношении массы (в т.ч. маховика), объема, оборотов и снимаемой мощности. Листеры старых моделей, как понял, просто зверски дефорсированны.
|
|
n114b
P.M.
|
Стирание граммов для износа зависит от силы трения и длины протертости. При малых обормотах равная длина протертости набирается дольше. Дефорсирование по моменту тоже сильно улучшает ресурс т.к. снижает силу трения но приводит к падению кпд. Типовые люминиевые карб тарахтелки 3000 об мин 50 гц обычно тарахтят где-то на 10% номинального момента и долго. На расход топлива и кпд в коммерции относительно пофиг. Причем когда-то комерческие автолавки начинались с диз тарахтелки, но потом комерсанты переходят на легкую и дешевую карб тарахтелку. Заметного перехода на дорогие и тяжкие диз нету.
|
|
МВГ
P.M.
|
Maksim V:
В 20-30 раз ? Вы серьёзно ?
Нет, в 100-1000 раз. Китайские поделия не всегда две-три сотни моточасов при полной нагрузке переживают.
|
|
МВГ
P.M.
|
Ресурс двигателя американского трака - миллион миль, это где-то двадцать тысяч моточасов, естественно при эксплуатации без перегруза и без холодных пусков, полная разрешенная масса американской фуры тридцать восемь тонн и за перегруз там сношают не по детски. Двигатели эти высокофорсированные, как для дизелей. Для низкофорсированного двигателя работающего в щадящих условиях, без холодных пусков, сто тысяч не проблема, если его изначально правильно спроектировали.
|
|
МВГ
P.M.
|
Originally posted by n114b:
При малых обормотах равная длина протертости набирается дольше.
Там ещё давление в паре трения роль играет и частота смены масла.
|
|
конь44
P.M.
|
О ресурсе. Наверно ещё не преподают такого предмета котрый бы примерно назывался "износостойкость в парах трения". По крайней мере мне такого не преподавали. А простая логика здесь немного буксует. Вот говорят, что чем больше двигатель, тем долговечней, потому, что он менее оборотстый. и и при малых оборотах равная длина потёртости набирается дольше. Но есть такая наука арифметика называется. Так в маленьком двигателе только поверхность цилиндра претерпевает в более оборотистом двигателе большее число возвратных пемещений по ней. А во всех остальных поверхностях трения за одно и то же время длина потёртости оказывается меньше. И кольца и шейки валов в подшипниках пройдут меньше путь чем у больших и относительно тихоходных. Однако наблюдается в меленьких более быстрый износ. Вот парадокс.
|
|
МВГ
P.M.
|
Динамические нагрузки имеют степенную зависимость, а сглаживаются они маховиками, усталостная прочность - также зависимость нелинейная.
|
|
конь44
P.M.
|
[QUOTE] усталостная прочность - также зависимость нелинейная.[/QUOTE Если сталь выдержала шесть миллионов циклов то выдержит бесконечное число, а титан пять миллионов. (Сопромат)
|
|
n114b
P.M.
|
конь44: и и при малых оборотах равная длина потёртости набирается дольше. Но есть такая наука арифметика называется. Так в маленьком двигателе только поверхность цилиндра претерпевает в более оборотистом двигателе большее число возвратных пемещений по ней. А во всех остальных поверхностях трения за одно и то же время длина потёртости оказывается меньше. И кольца и шейки валов в подшипниках пройдут меньше путь чем у больших и относительно тихоходных. Однако наблюдается в меленьких более быстрый износ. Вот парадокс.
Таки лень же сравнить кетайский легкий диз 170 и петтеровский модель 1. Мощща одинаковая 5 лс номинала. У кетайск 170 при 3600 обмин, у петтера при 1500 обмин. У кетайского поршень 70 и ход 55. У петтеровского поршень 85 и ход 110. У длиннохода малоскоростного еще и кпд повыше по слухам. Кетайский при приводе 3000 обмин прямовального генератора на любой мощще трет цылиндер 100 раз в секунду. Петтер при 500 обмин и киловате трет цылиндер 16 раз в секунду. Еще по слухам у длиннохода меньше боковые нагрузки от шатуна через поршень на цылиндер.
|
|
n114b
P.M.
|
"А ничего , что там диаметр поршня под 2 метра ?" И ход поршня там метров много. Длинноход и кпд бывает выше 50%.
|
|
Serrrgey
P.M.
|
А вот вопрос дурацкий. Упоминали про асинхронный движок в качестве генератора. Я и сам запускал небольшой двигатель асинхронный через редуктор, вручную крутил. Работает однако. Постой, надежный, дешевый. Но. У асинхронника частота и напряжение зависит от скорости вращения. Допустим, подобрали дизель 3 квт при 1600 оборотов, асинхронник 3 квт с рабочей скоростью 1500 оборотов. Соединили ремнем через шкивы (в данном случае одинакового диаметра). Запустили и отрегулировали на 1600, ну выдает генератор новоиспеченный 3 квт (косинусы и пр. тонкости опускаю). Горит гирлянда лампочек накаливания на ровно 3 квт. А если подсоединить еще лампочек на 1 квт - что будет? Или наоборот, половину лампочек выкрутили и потребление стало 1.5 квт. Или вообще, выкрутить все лампочки, а потом резко вкрутить одновременно все. (я утрирую конечно) Что будет с генератором и дизелем?
|
|
МВГ
P.M.
|
Originally posted by конь44:
Если сталь выдержала шесть миллионов циклов то выдержит бесконечное число, а титан пять миллионов. (Сопромат)
Это, если выдержала, а то ведь, то шатун лопнет, а то пробьёт блок этим шатуном, а теоретически - неограниченный ресурс.
|
|
МВГ
P.M.
|
Originally posted by Serrrgey:
Что будет с генератором и дизелем?
Изучите принцип работы регулятора оборотов дизельного двигателя. Если небходимо получать 3 кВт электрической мощности, то дизель должен выдавать 3,5 кВт, т.к. КПД преобразования не 100%, должен быть запас по мощности. У того же листероида, на 5 кВт генератор, работает двигатель в 8 л.с.(5,9 кВт).
|
|
Serrrgey
P.M.
|
Изучите принцип работы регулятора оборотов дизельного двигателя.
Кажется понял, у дизеля меняется момент в зависимости от нагрузки при неизменных оборотах? Т.е. подключили доп. потребитель, реакция якоря генератора возросла, усилие на валу тоже возросло - скорость валов начинает падать, ЦБ регулятор приоткрывает заслонку до тех пор, пока обороты не стали номинальными (или выставленными)? Прошу не смеяться А в бензогенераторах как?
|
|
МВГ
P.M.
|
У атмосферного дизеля количество поступающего воздуха при постоянных оборотах - константа, регулятор работает только с количеством подачи топлива за цикл. У двигателя с искровым зажиганием, так же, обогащается смесь при постоянных оборотах, плюс регулируется количество смеси заслонкой карбюратора.
|
|
n114b
P.M.
|
Serrrgey: А в бензогенераторах как?
Тоже моментом регулируют - заслонка количества смеси крутится от авторегулятора.
|
|
n114b
P.M.
|
МВГ:
Это, если выдержала, а то ведь, то шатун лопнет, а то пробьёт блок этим шатуном, а теоретически - неограниченный ресурс.
6 млн циклов даже у 500 обмин тарахтелки это 100 часов чухания. Обкатка еще в начале.
|
|
конь44
P.M.
|
Что будет с генератором и дизелем?
Ну с дизелем уже сказали. А генератор, если с лампочками, то немного изменит напряжение в пределах 10%. Если же подключить двигатель асинхронный то напряжение сразу упадёт сильно. Если в цепи сварочник с индуктивной регулировкой, то может вообще ищезнуть напряжение. Частоа изменится мало. В общем асинхронный генератор вещь капризная. Для стабилзации напряжения нужен специальный аппарат регулировки, управляющий количеством конденсаторов.
|
|
Serrrgey
P.M.
|
В общем асинхронный генератор вещь капризная. Для стабилзации напряжения нужен специальный аппарат регулировки, управляющий количеством конденсаторов.
Т.е. проще купить готовый альтернатор подходящий?
|
|
n114b
P.M.
|
Генерить нужно сначала решить что и зачем.
|
|
|