Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Замерзали в машинах на трассе Оренбург-Орск ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Замерзали в машинах на трассе Оренбург-Орск

diamond_d
P.M.
9-1-2016 13:28 diamond_d
Товарищи! предлагаю обсудить тему, как народ выживал в машинах в снежную пургу и мороз на трассе.

Обсуждаем ошибки и правильные действия людей, которые отправились в дальнюю дорогу на машине и встряли на 16 часов, пока не прибыла помощь.
Подобные ситуации были уже
-на трассе М10 Москва-Питер в декабре 2012г
-на трассе М4 в январе-феврале 2014 года
про дургие не знаю.


когда еду за город
В моей машине всегда имеется:
-тросы, такелаж для самовытаскивания автомобиля.
-полный топливный бак на 135 литров , которого хватит на 2-3 суток непрерывной работы автомобиля.
-комплект теплой одежды для всех членов семьи
-спальники MSS для каждого члена семьи(до -40 держат)
-запас воды 10-15 литров
-газовые горелки + несколько (3-4) баллонов к ним
-запас Marine Pro на 3-е суток
-несколько банок тушенки
-караульный тулуп из очины
-лопата
-набор инструментов
-оружие и боеприпасы
-портативные радиостанции Yaesu VX-8DR 2 шт
-фонари +запас батареек на месяц непрерывного свечения
-ножи
-10 л бензина
-бензопила

И это я живу в Москве, где зимы то особо нет.
Почему люди ,живущие в более суровых климатических регионах ездят в поездки в кедах, майках и легкой толстовке и с неполными баками топлива?

diamond_d
P.M.
9-1-2016 13:29 diamond_d
Вот видео по теме youtube.com

если где-то начали обсуждать, или бойАн, то тему удалю.

Паровозов
P.M.
9-1-2016 13:58 Паровозов
Почему-то местные спецы не хотят обсуждать эту тему тут в "катастрофах и экстремальках" а оправляют в "дорожные проишествия", где сидят и ругают дороги и водителей.
Видимо профессионалам нечего сказать, кроме того что "мы сибиряки и не такое видели"
diamond_d
P.M.
9-1-2016 14:04 diamond_d
Originally posted by Паровозов:

Почему-то местные спецы не хотят обсуждать эту тему тут в "катастрофах и экстремальках" а оправляют в "дорожные проишествия", где сидят и ругают дороги и водителей.
Видимо профессионалам нечего сказать, кроме того что "мы сибиряки и не такое видели"

в дорожных происшествиях пусть обсуждают дорогу, а тут предлагаю обсудить что и как делать если уже встрял.

Паровозов
P.M.
9-1-2016 14:09 Паровозов
Заводил я тут тему, всем насрать, потому как опыта только от поездок пожрать шашлыков и махания Кондратом перед зеркалом.

Список Ваш очень годный.

diamond_d
P.M.
9-1-2016 14:10 diamond_d
Originally posted by Паровозов:

Список Ваш очень годный.

огласите ваш список пожалуйста)))

Lexandr
P.M.
9-1-2016 14:16 Lexandr
Originally posted by diamond_d:

огласите ваш список пожалуйста)))

при дальних поездках добавляю 1-2 канистру на 20 л бензина.

diamond_d
P.M.
9-1-2016 14:19 diamond_d
Originally posted by Lexandr:

при дальних поездках добавляю 1-2 канистру на 20 л бензина.

а если машина сломается или заглохнет? бензин может не помочь, как теплая одежда.

Lexandr
P.M.
9-1-2016 14:28 Lexandr
Originally posted by diamond_d:

а если машина сломается или заглохнет? бензин может не помочь, как теплая одежда.


К вашему списку, только вместо тулупа - пуховик.
И спальники на -25 всего.
Воды 10 литров.
Остальное аналогично вашему списку.
+ еще топор.
diamond_d
P.M.
9-1-2016 14:31 diamond_d
Originally posted by Lexandr:

+ еще топор.

блин вот знаю, что топор нужная вещь, но вот нету его у меня. Не знаю какой прикупить, чтоб качественный, удобный

Паровозов
P.M.
9-1-2016 14:34 Паровозов
у меня по лоховски: трос, топор, два ножа, горелка с баллоном, 10 литров воды, 1,5 колы. сменные унты, старый пуховик, зажигалка, цепи на колеса. лопата и тушенка ж еще есть.
Lexandr
P.M.
9-1-2016 14:45 Lexandr


Раз для выездов до сих пор не прикупили, значит будет просто лежать.
как постоянный у меня такой лежит - правда я его переточил.

click for enlarge 400 X 400  10.1 Kb
diamond_d
P.M.
9-1-2016 14:57 diamond_d
Originally posted by Lexandr:

Раз для выездов до сих пор не прикупили, значит будет просто лежать.

вот именно, что не пользуюсь топором вообще. Будет просто лежать. Бензопилу вожу с собой тоже.

Kostikfraerok
P.M.
9-1-2016 15:03 Kostikfraerok
нормальные люди в такую погоду никуда не поедут.
sachaff
P.M.
9-1-2016 15:11 sachaff
Originally posted by Kostikfraerok:

нормальные люди в такую погоду никуда не поедут.


тож самое подумал.
KoCMoHaBT
P.M.
9-1-2016 15:16 KoCMoHaBT
Originally posted by diamond_d:

-газовые горелки + несколько (3-4) баллонов к ним


Не надо. Газовые горелки плохо горят в -40. Должен быть бензиновый примус + бензин Калоша. Теоретически, в случае крайней нужды, топливо к примусу можно и из бака добыть.

Хорошо-бы добавить пару-тройку каталитических грелок для рук. Для рук и в спальник класть.

Khamsin
P.M.
9-1-2016 15:23 Khamsin
Газовые горелки плохо горят в -40.

Жестяные газовые баллончики в -15 моросить начнут. Они еще и охлаждаются интенсивно в процессе работы. В машине ими не согрется. Проверено.

Lexandr
P.M.
9-1-2016 15:27 Lexandr
Originally posted by Kostikfraerok:

нормальные люди в такую погоду никуда не поедут.



Originally posted by sachaff:

тож самое подумал.

Если едешь на расстояние 200+ км погода может поменяться за время пути.
Другой вариант если попадаешь в ДТП, это от погоды не зависит. (мороз и солнце, день чудесный (с)
Теперь всю зиму дома сидеть?

Андрей_Алекс
P.M.
9-1-2016 15:49 Андрей_Алекс
KoCMoHaBT:
... Должен быть бензиновый примус...

А посоветуйте модельку?

sachaff
P.M.
9-1-2016 15:53 sachaff
Originally posted by Lexandr:

Если едешь на расстояние 200+ км погода может поменяться за время пути.


у нас в городе миллионы людей ездят на такие расстояния на дачу.
погода меняется , но не в разы. и мало кто в буран поедет.
diamond_d
P.M.
9-1-2016 15:56 diamond_d
Originally posted by FIN981:

На себе пробовал?

пробовал в -32 в Сыктывкаре спали вместе с женой в машине в этих спальниках и в термобелье 2-й слой от Helikon-tex. За ночь ни разу машину не заводил, выспались нормально с комфортом и поехали дальше.
Машина остывает почти мгновенно в такой мороз.
В морозах ниже не пробовал этот спальник.

Originally posted by FIN981:

Или опять пи.болишь?

в таких делах замечен не был, а тебя попрошу по делу писать, а если нечего писать по теме, то проходи мимо.

Паровозов
P.M.
9-1-2016 16:00 Паровозов
Каталитическая грелочка от зиппо вещь приятная, где-то её по моему уже обсуждали. За совет про газ спасибо. Баллон ездит со мной достаточно долго и весной-летом я пару раз даже пользовался-менял, но в мороз не приходилось.
Вот думаю прикупить сухой спирт еще.
Dmitry&Santa
P.M.
9-1-2016 16:19 Dmitry&Santa
diamond_d:

пробовал в -32 в Сыктывкаре спали вместе с женой в машине в этих спальниках и в термобелье 2-й слой от Helikon-tex. За ночь ни разу машину не заводил, выспались нормально с комфортом и поехали дальше.

Все - не -40С, которые у нас бывают далеко не каждый год, и то день-два, да и в машине, при -32С, никак не -32С было, наверняка.. .
Хотя я, в -32С бы спать не лег.. . безопасней поспать хоть посменно, дав отдохнуть в теплой машине водителю минимуи 3 часа.

По теме:
Я - кабинетный работник, дольше дня в лесу обычно не бывающий, перед поездкой в соседнюю область, всего на 320 км, из которых 100 км по федералке, 100 - по хреново почищеной регионалке, дальше получше, сделал:
1. Посмотрел прогноз погоды по пути следования, с учетом того, что -24С -20С , дальше;
2. Полный бак (75л).
3. Дополнительно теплая одежда.
4. Три "звонка другу", чтобы знали, куда еду, и если что (трасса извилистая, наледь - вылететь с трассы можно с ненулевой вероятностью) - приедут и эвакуируют.
5. Запас воды и еды дневной (все же трасса регулярно проезжая местными и транзитными).
6. Положил в рюкзачок: сканер OBDII, запасной мобильник, запасной навигатор, рацию 2м\70см, фонарик многорежимник + 2шт 18650, "отпускной набор" (то, что можно самому или на любой СТО заменить: пару индивидуальных катушек зажигания, пару свечей, бензонасос).

Нормальная цельнометаллическая лопата Fiscars в багажнике зимой всегда, пила, топор, складная лопата, инструменты и прочий НАЗ всегда в машине.
В дороге опускалось до -30С, впрочем доехал без проблем. Первый друг отзвонился, когда я возвращался (в 100 км от родного города), второй - СМС скину вечером "Доехал или нет?", а третьему.. . я пистон вставил, но на следующий день, Рождество нечего портить.

Если бы в моем климате (по пути следования) были бы вероятны бураны, то было бы существенно больше пунктов, а с учетом информации ГАИ, я бы просто не поехал, поехал поездом или в объезд.

Khamsin
P.M.
9-1-2016 17:22 Khamsin
За совет про газ спасибо. Баллон ездит со мной достаточно долго и весной-летом я пару раз даже пользовался-менял, но в мороз не приходилось.

Учтите что угореть можно легко. Процесс незаметный, даже не почувствуете.
Раньше на севере в эпоху покорения Самотлора лампу паяльную было принято возить. Кабину греть. Люди каждую зиму замерзали десятками. Даже вахтовками.

zpt
P.M.
9-1-2016 17:34 zpt
diamond_d:

-спальники MSS для каждого члена семьи(до -40 держат)

Как Вы его в машине храните?
Со спальниками ведь извечная проблема: в скомпрессированном виде он теряет свои греющие свойства, в свободном виде он занимает много места.

FIN981
P.M.
9-1-2016 17:53 FIN981
zpt:

Как Вы его в машине храните?
Со спальниками ведь извечная проблема: в скомпрессированном виде он теряет свои греющие свойства, в свободном виде он занимает много места.

Судя по количеству шмурдяка, у ТС минимум Газель.

KoCMoHaBT
P.M.
9-1-2016 18:11 KoCMoHaBT
Originally posted by Андрей-Алекс:

А посоветуйте модельку?


Мохнатый Шмель,
SVEA-123,
Coleman Sportster II,
JUWEL 34 (до сих пор выпускается)
Originally posted by Khamsin:

Учтите что угореть можно легко. Процесс незаметный, даже не почувствуете.


А нефига в кабине примуса жечь. Примус нужен для того, чтобы нагреть воды (натопить снега) и положить грелку в спальник. И гореть он должен снаружи.
Кабина при этом, конечно, полностью промёрзнет, но будет защищать пассажиров от ветра.
А на обогрев жестяной кабины никакого топлива не напасёшься.
Старый Доктор
P.M.
9-1-2016 18:24 Старый Доктор
ИМХО в топике избыточный список.

Ну, во первых собираясь ехать на дальняк надо смотреть прогноз погоды.
Без особой нужды не рыпаться.
В описываемой ситуации нах топор, пила и прочие ненужности? Снег рубить и пилить?
Нах спальники? Хотите заснуть и замёрзнуть постепенно? Думается мне, что в описываемой ситуации будет не до сна по причине стресса.

Запас еды тоже никчему. Без еды человек может очень долго протянуть, а возить её для просто так несерьёзно.
То же с водой. Вокруг Вас тонны снега! Бери и топи по мере необходимости. Зачем перегружать машину ненужным грузом?

Запас топлива, вот это ДА! Он действительно необходим.
Каталитические грелки хрень полная! Если салон остыл по причине окончания топлива, то грелки не спасут. А если движок работает, то и так не замёрзнешь.

Как то так


Это применительно к ситуации на Оренбургской трассе. Там степь да степь кругом.
В лесистой местности набор должен быть другим конечно, но там снежные заносы редкость.

KoCMoHaBT
P.M.
9-1-2016 18:35 KoCMoHaBT
Originally posted by Старый Доктор:

Если салон остыл по причине окончания топлива, то грелки не спасут. А если движок работает, то и так не замёрзнешь.


Если движок работает, то угоришь.
А тратить остатки топлива на проворот коробки передач и далее по цепочке, чтобы получить второстепенный эффект работы отопителя -- крайне нерационально. Я не думаю, что топлива современной машине на холостом ходу хватит на сутки-двое работы.
Kostikfraerok
P.M.
9-1-2016 18:44 Kostikfraerok
Вот и подходим плавно к выводу что все ништяки - лишнее барахло. Комплект одежды, очень тёплой одежды и в принципе все. А грелка - вещь толковая, когда работал на свежем воздухе, максимально что помню - почти сутки при - 30?с на улице, грелка бы не помешала, хотя обошелся.
Андрей_Алекс
P.M.
9-1-2016 18:45 Андрей_Алекс
KoCMoHaBT:

Мохнатый Шмель,
SVEA-123,
Coleman Sportster II,
JUWEL 34 (до сих пор выпускается)

Спасибо!!!


Старый Доктор:

Каталитические грелки хрень полная! Если салон остыл по причине окончания топлива, то грелки не спасут.

Тут все от одежды зависит. В рубашке и модных кроссовках-толку от грелки не будет. Если же достаточно тепло одеться, то грелка будет давать то тепло, которого так не хватает организму в статике.

zpt
P.M.
9-1-2016 18:56 zpt
Старый Доктор:
ИМХО в топике избыточный список.


Нах спальники? Хотите заснуть и замёрзнуть постепенно? Думается мне, что в описываемой ситуации будет не до сна по причине стресса.

Кажется, в обсуждаемой ситуации народ в машине 16 часов сидел?
За 16 часов неплохо бы хотя бы подремать (можно по очереди), это восстановит силы.

Кроме того, даже просто сидеть в машине будет теплее в спальнике, чем без него.

Старый Доктор:
ИМХО в топике избыточный список.

Запас еды тоже никчему. Без еды человек может очень долго протянуть, а возить её для просто так несерьёзно.

Может быть, без еды можно и протянуть, но

а) если поесть, прибавляется сил,
б) если поесть, улучшается общее самочувствие (и менее вероятно обострение хронических заболеваний, особенно заболеваний дыхательных путей - у Вас ведь в машине не исключительно космонавты ездят?). вроде как общеизвестно, что холод переносится лучше при наличии хорошего питания.
в) если поесть, прибавляется хорошего настроения и уверенности в светлом будущем, а психологическое состояние немаловажно.

Так что почему бы благородному дону не закинуть в багажник хотя бы пару-тройку сухпайков?

Старый Доктор
P.M.
9-1-2016 19:17 Старый Доктор
Уважаемые оппоненты, на все случаи соломы не напасёшься.
Вас может накрыть лавиной как съёмочную группу Бодрова младшего. И что? помогут вам ваши ништяки?
Я толкую о разумном и достаточном наборе вещей применительно К ДАННОЙ! ситуации.
Вы конечно вольны возить с собой полный выживальщеский комплект включая ружьё при поездках в супермаркет за покупками. Воля ваша
Паровозов
P.M.
9-1-2016 19:19 Паровозов
грелка работает 11 часов, сидеть без воды уже через 3 часа утомительно. Помощь на трассе может придти через 10 часов а может и через сутки, тут уже надо пожрать.
Пилить и рубить дрова в буран - нереально, но собрать лапник в лесу если застрял по осени и сделать гати удобнее с топором.

А вот ружье хорошо бы возить всегда. Даже при летнем походе в ресторан.

zpt
P.M.
9-1-2016 19:23 zpt
С точки зрения профилактики развития простудных заболеваний может быть полезно иметь с собой аскорбиновую кислоту в таблетках по 100мг, из расчета примерно 400мг на человека в сутки.

Естественно, принимать при отсутствии аллергии, и лучше чем-нибудь заесть-запить.


(не являюсь врачом; если присутствующие врачи считают вышеозвученное некорректным, прошу поправить)

Старый Доктор
P.M.
9-1-2016 19:29 Старый Доктор
zpt:
С точки зрения профилактики развития простудных заболеваний может быть полезно иметь с собой аскорбиновую кислоту в таблетках по 100мг, из расчета примерно 400мг на человека в сутки.

(

Это Архиважно иметь в каждом автомобиле!!!
А ещё:

"И зубной порошок
И густой гребешок" (с) С. Маршак кажись...

А к данной теме каким боком???
Или это прикол был?

Khamsin
P.M.
9-1-2016 20:31 Khamsin
А нефига в кабине примуса жечь. Примус нужен для того, чтобы нагреть воды (натопить снега) и положить грелку в спальник. И гореть он должен снаружи.
Кабина при этом, конечно, полностью промёрзнет, но будет защищать пассажиров от ветра.
А на обогрев жестяной кабины никакого топлива не напасёшься.

Суховата теория. )))
На практике по другому бывает. Сначала на зимнике в Ниве голыми руками переберешь карбюратор, потом зажигание.. . а потом часа через полтора когда руки в локтях и ноги в коленях уже не гнутся колесо запасное начинаешь поджигать. А оно не поджигается сука в -43 градуса никак.
вот тогда то самое время порассуждать о грелках, спальниках и где примус то жечь. Внутри или снаружи.

reo03
P.M.
9-1-2016 20:33 reo03
zpt:
С точки зрения профилактики развития простудных заболеваний может быть полезно иметь с собой аскорбиновую кислоту в таблетках по 100мг, из расчета примерно 400мг на человека в сутки.

Естественно, принимать при отсутствии аллергии, и лучше чем-нибудь заесть-запить.


(не являюсь врачом; если присутствующие врачи считают вышеозвученное некорректным, прошу поправить)

При первых признаках простуды баловались приемом по грамму. Эффект по доказательной базе не доказан. ( кстати, так беременность прервать можно механизм- массивный выброс гормонов надпочечников. В условиях стресса и плохого питания можно спровоцировать язву.
По теме: супруга из этих мест и родители живут в деревне до сих пор. Тесть рассказывал как работая водилой попадали в подобные ситуации. На вопрос о подготовленности: 1. Привыкаешь к погоде 2. В последнее время дорожники избаловали хорошей работой. Скорей всего вся проблема и трагедия в одном ОД Цукса.

KoCMoHaBT
P.M.
9-1-2016 20:45 KoCMoHaBT
Originally posted by Khamsin:

колесо запасное начинаешь поджигать. А оно не поджигается сука в -43 градуса никак.


Ага. И потом читаешь -- сожгли все покрышки, замёрзли. Помощь пришла через сутки. Замечательный сценарий.
Вместо того, чтобы натопить воды в грелку и забраться в спальник люди отапливают воздух, лишая себя вообще всякой надежды.
Или включают печку, не автономную, а которая от движка работает и отапливают жестяную кабину потом угорая в этой кабине. Или сжигают все 30 литров топлива за четыре часа на то-же отапливание атмосферы.
reo03
P.M.
9-1-2016 20:48 reo03
KoCMoHaBT:

Ага. И потом читаешь -- сожгли все покрышки, замёрзли. Помощь пришла через сутки. Замечательный сценарий.
Вместо того, чтобы натопить воды в грелку и забраться в спальник люди отапливают воздух, лишая себя вообще всякой надежды.
Или включают печку, не автономную, а которая от движка работает и отапливают жестяную кабину потом угорая в этой кабине. Или сжигают все 30 литров топлива за четыре часа на то-же отапливание атмосферы.

Какие спальники и автономки- люди просто по гостям на приорах катались. Старое поколение с времен ссср возит тулупы и валенки от 30 и младше- нет.
Кстати неск лет назад были описаны отравления угарным газом от стояния в заторе в снегу без автономки. Когда несло от впередистоящей


Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Замерзали в машинах на трассе Оренбург-Орск ( 1 )