Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
автомобиль в качестве электростанции ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

автомобиль в качестве электростанции

Obormot_21043
P.M.
21-9-2015 11:23 Obormot_21043
дд!

имеется в виду не взять питание со штатного гены и преобразовать в 220 для зарядки мобильника, а снять с автомобиля хотяб 10 квт для непродолжительной, но более-менее комфортной жизни в квартире-небольшом доме.

то есть переждать регулярно-аварийное или сезонно-веерное отключение, например, не покупая отдельный генератор.

есть какие-нибудь решения по этому вопросу?

на ум приходит электростанция в джунглях из "хищника" - поддомкраченный пикап с вывешенным задним колесом, к которому присобачен генератор.

еще есть автомобили с электроприводом на заднюю ось, система E4WD.
там используется второй генератор, на 42 вольта, с жидкостным охлаждением.
судя по шильдикам, найденным на просторах интернета, с него можно снять 4,2 квт.
уже что-то.

Безнадёжный пациент
P.M.
21-9-2015 11:43 Безнадёжный пациент
Автомобиль планируется использовать по прямому назначению или он устанавливается стационарно?
Originally posted by Obormot_21043:

снять с автомобиля хотяб 10 квт для непродолжительной, но более-менее комфортной жизни в квартире-небольшом доме


10 кВт?????
Homo_erectus
P.M.
21-9-2015 12:02 Homo_erectus
единственный вопрос с чего снять обороты. Это либо стандартный генератор выкидывать и на его место ставить более мощный либо как сами же заметили на "колесо". но 10квт гена скорее всего под копот не влезет поэтому только как в фильме. и насколько я понимаю дифференциал должен быть отключен иначе нифига не получится поэтому любая легковая машина не подойдет. поправьте если я не прав про дифференциал.
ИТАР
P.M.
21-9-2015 12:26 ИТАР
Originally posted by Спанч-боб:

Лучше и проще купить отдельный генератор с ДВС на нужную мощность.


+100500.
Originally posted by Homo_erectus:

единственный вопрос с чего снять обороты. Это либо стандартный генератор выкидывать и на его место ставить более мощный либо как сами же заметили на "колесо". но 10квт гена скорее всего под копот не влезет поэтому только как в фильме. и насколько я понимаю дифференциал должен быть отключен иначе нифига не получится поэтому любая легковая машина не подойдет. поправьте если я не прав про дифференциал.



На фиг эти сложности ? Авто что бы ехать . А гемор с переделкой под, электростанцию .. . я знаю?
Homo_erectus
P.M.
21-9-2015 13:03 Homo_erectus
Originally posted by ИТАР:

На фиг эти сложности ?


опыт, приключения, хобби.
10квт генератор в хорошем состоянии стоит как русская машина, так что может и экономическая выгода есть если затраты времени учесть как обучение и не учитывать.
Hunt70
P.M.
21-9-2015 13:17 Hunt70
Originally posted by Obormot_21043:

есть какие-нибудь решения по этому вопросу?


с обычного автогенератора + инвертер вы возьмете около 1 кВт, если надо больше можно поставить второй генератор вместо компрессора кондиционера например. Или просто взять вот такой "Mechman Alternators 370 Amp Elite Series" droppinhzcaraudio.... 12-gm-vehicles
это будет 5 кВт где-то. Если этого мало и простых путей не ищите, то можно вкорячить коробку отбора мощности и с нее запитывать генератор, ну или прочий секас с колесами на поддомкраченной авто или вместо кардана шкив каконить вкарячить.
А зачем вам в квартире 10 кВт ?
jim hokins
P.M.
21-9-2015 13:50 jim hokins
Originally posted by Obormot_21043:

снять с автомобиля хотяб 10 квт для непродолжительной, но более-менее комфортной жизни в квартире-небольшом доме.


Originally posted by Obormot_21043:

то есть переждать регулярно-аварийное или сезонно-веерное отключение, например, не покупая отдельный генератор


И угробить движок на машине.А заодно и свои финансы,так как на специализированном генераторе это получится куда как дешевле.
Originally posted by Спанч-боб:

Лучше и проще купить отдельный генератор с ДВС на нужную мощность.


+100500
SimonF
P.M.
21-9-2015 13:53 SimonF
10 кВт? Вы собрались отапливать дом электричеством что ли? К чему такая мощность?
Освещение + чайник + плита + стиралка + ТВ + зарядки для телефона, ну максимум 5 кВт в пике и то еще надо умудрится все сразу включить.
да и потом, двигатель лифан какой-нибудь стоит примерно 30-40 тысяч рублей для такой мощности (около 18 л.с.).
Т.е. вы согласны гонять мотор авто с мощностью 100-150 л.с. что бы нагружать его на 20% а остальной бензин расходовать впустую?
Если вы генератор прицепите к авто не напрямую к двигателю, а на колесо, то вам нужно что бы колеса вращались также на 3600 оборотов или мастырить редуктор.
Имхо геморно это невероятно и значительно дороже чем стоит движок.

Obormot_21043
P.M.
21-9-2015 14:46 Obormot_21043
10 - это для работы небольшого офиса, мастерской или фирмы.
человек на 5.

кое-где грядут отключения, народ начинает интересоваться, а гена на 10 квт стоит, как уже было сказано, как отечественный старый автомобиль.

само собой, отпадают варианты тюнинга штатного гены.
ибо ременная передача, много мощи не снимешь, упирается в неё.

CO6AKA
P.M.
21-9-2015 14:48 CO6AKA
не иначе как не называемая "страна 404"
конь44
P.M.
21-9-2015 14:48 конь44
Если вы генератор прицепите к авто не напрямую к двигателю, а на колесо, то вам нужно что бы колеса вращались также на 3600 оборотов или мастырить редуктор.Имхо геморно это невероятно и значительно дороже чем стоит движок.

Был такой опыт.Подняли одно заднее колесо грузового автомобиля (ЗИС-5), а другое намертво остановили подставками. К вращающемуся колесу прижали шкив генератора. Не помню сколько, пацаном был, но энергии хватало на освещение гран карьера, и один небольшой токарный станок работал. Шофёр сидел в кабине, давил на "газ", смотрел на какие-то стрелки и отчаянно матерился. К утру из заднего моста пошёл дым. Когда разобрали, все конические шестерни и валики в диференциале износились полностью, а от втулок и следа не осталось. А что было с нигролом, не помню.

Obormot_21043
P.M.
21-9-2015 14:50 Obormot_21043
про "малой кровью":

если штатный гена выдаёт ну допустим 100 ампер, то максимум с него можно снять порядка полутора киловатт (14,7 вольт).

подключить мощный инвертор прямо на клеммы аккумулятора.

если дроссельная заслонка электронная, можно сваять простенькую схемку, которая бы управляла движком в зависимости от нагрузки на генератор, через обманку резистора педали газа.

Obormot_21043
P.M.
21-9-2015 15:00 Obormot_21043
CO6AKA:
не иначе как не называемая "страна 404"

сейчас я в Севастополе.
но есть родственники в Донецке, есть знакомые в 404.
тема интересна всем нам.

андрей фон шеффер
P.M.
21-9-2015 15:12 андрей фон шеффер
Как говаривал один юморист ничего страшного не случится,если в деревне(или стране нашей) на пару деньков свет отключится.

Разве,что только для холодильника,пожалуй,нужна электроэнергия,что бы в морозилке мясо не испортилось!

SimonF
P.M.
21-9-2015 15:16 SimonF
Obormot_21043:
10 - это для работы небольшого офиса, мастерской или фирмы.
человек на 5.

Изначально речь шла о квартире.
Даже офис на 5 рабочих мест не тянет на 10кВт, одно место это максимум 200Вт, итого киловатт, пусть еще 500 ватт свет и 1.8 чайник и 2,5кВт кондиционер.

Мастерская еще может быть, но если у вам серъезные станки, то это 3 фазы и другое русло для разговора, а если ручной инструмент, то также не тянет на 10 кВт.

Obormot_21043:

ибо ременная передача, много мощи не снимешь, упирается в неё.

Ага, расскажите это комбайнерам и трактористам в колхозе у которых половина механизмов приводится в действие ременной передачей.
Да хотя бы посмотрите на сварочные аппараты, или помпы которые крутятся от валов отбора мощности.
Не интересовались сколько стоит сам генератор на заявленную вами мощность? Как раз как подержанный автомобиль.
А выгода ваша использования привода от авто составит 36 000 рублей в рознице, именно столько стоит лифановский движок на 18 л.с.


олег0165
P.M.
21-9-2015 15:24 олег0165
Originally posted by Homo_erectus:

насколько я понимаю дифференциал должен быть отключен иначе нифига не получится поэтому любая легковая машина не подойдет.


Обычный дифференцыал? Тогда не проблема. Лезть и что то ковырять в него не надо. Крутится обычно колесо с наименьшим сопротивлением. Достаточно просто надёжно обездвижить второе колесо.
Originally posted by Спанч-боб:

Автомобильный двигатель оптимизирован на гораздо большие мощности и на пониженных у него ужасный кПд.


В обычной коробке куча передач выбирайте любую к тому же ни кто никогда не запрещал поиграться с разностью диаметров шкивов. Это если боротся за КПД на мощностях(читай оборотах).
Ну а о самом КПД? Так ведь дело то не в КПД а в удельном(грамм в минуту, литров в час) расходе топлива.. .
Так что "ни разу не аргумент".
Правда лиш в том что крутить ему придётся лишнюю кучу всякого непотребства. То же сцепление и шестерни дифференцыала явно лишние при подобной эксплуатации авто.
Но бодяжить подобную "бодягу"(если хочется поиграть в кулибина) лучше с дизелем, а ещо лучше, как уже сказали, купить заводского исполнения.
SimonF
P.M.
21-9-2015 15:25 SimonF
Obormot_21043:
про "малой кровью":

если штатный гена выдаёт ну допустим 100 ампер, то максимум с него можно снять порядка полутора киловатт (14,7 вольт).

подключить мощный инвертор прямо на клеммы аккумулятора.

если дроссельная заслонка электронная, можно сваять простенькую схемку, которая бы управляла движком в зависимости от нагрузки на генератор, через обманку резистора педали газа.

а зачем вам инвертер?
снимайте переменку с генератора, на трансформатор ее.
Вот только надо будет решить вопрос с частотой.

jim hokins
P.M.
21-9-2015 15:34 jim hokins
Originally posted by Obormot_21043:

10 - это для работы небольшого офиса, мастерской или фирмы.
человек на 5.


Стоп-стоп-стоп
Originally posted by Obormot_21043:

более-менее комфортной жизни в квартире-небольшом доме.


ни слова про офис/мастерскую/фирму.Даже если закрыть глаза на несоответствие со стартовым постом,-прогорите ро деньгам.
Originally posted by Obormot_21043:

про "малой кровью"


Это автономный гена на 10 кВт,но никак не дрочь с легковухой.
Obormot_21043
P.M.
21-9-2015 15:36 Obormot_21043
если речь о квартире - то да, полутора квт думаю вполне достаточно, со штатного гены с минимальными вмешательствами.

к ременным передачам "вообще" предрассудков не питаю.
просто у комбайнёров ремни-то небось рассчитаны на другую мощность.
так что упирается в данный конкретный ремень автогенератора, а также в подшипники.

но для полутора-двух квт хватит и штатных, да.

даже если поставить донорского автогену помощнее, на 120-150 ампер, то по-моему штатный ремень можно оставлять.

насчет "убить двигатель" - ну, даже если он проработает в режиме малой нагрузки, допустим, суммарно за сезон, часов 100-300, то по-моему на его ресурсе это не скажется совсем никак. современные машины в пробках стоят по несколько часов в день и ничего, по жаре с кондиционером это как раз киловатт-полтора нагрузки.

SimonF
P.M.
21-9-2015 15:48 SimonF
Obormot_21043:
... это как раз киловатт-полтора нагрузки.

но вы то запрашиваете 10, и не 1-1,5 и не на холостых 850 оборотах, а на почти 3600...
да и вообще, все новое это забытое старое колхозим генератор.

олег0165
P.M.
21-9-2015 15:49 олег0165
Originally posted by Obormot_21043:

насчет "убить двигатель" - ну, даже если он проработает в режиме малой нагрузки, допустим, суммарно за сезон, часов 100-300, то по-моему на его ресурсе это не скажется совсем никак.


Движки убиваются обычно при "перекруте"(работа на нерасчотных оборотах), работе без смазки, увеличенный износ происходит при изменяемом количестве оборотов.
Работа на постоянных(не повышенных) оборотах с умеренной(или малой) нагрузкой это наиболее щадящий и экономичный режим работы для ДВС.
Obormot_21043
P.M.
21-9-2015 16:01 Obormot_21043
вобщем, промежуточный итог:

для 1-1,5 квт хватит штатного гены.
для 1-3 квт можно установить генератор помощнее или второй генератор (да-да, популярное, кстати, решение), переделки минимальны.
более 3 квт - беда. особо бесстрашные делают отбор мощности, например, вместо пятой передачи, или коробку отбора мощности на полноприводных, но это целое дело, и как правило делается на нашемарках или вездеходных монстрах.

поддомкрачивание колеса чревато нештатным режимом работы дифференциала, так что если снимать с колёс, то с обеих сразу.

SimonF
P.M.
21-9-2015 16:04 SimonF
Obormot_21043:
... поддомкрачивание колеса чревато нештатным режимом работы дифференциала, так что если снимать с колёс, то с обеих сразу.

откинуть кардан от заднего диффа - дело 4 болтов
снимайте с кардана, но надо каждый раз лазить под машину, либо загонять на эстакаду и откручивать/прикручивать кардан
олег0165
P.M.
21-9-2015 16:10 олег0165
Originally posted by Obormot_21043:

поддомкрачивание колеса чревато нештатным режимом работы дифференциала, так что если снимать с колёс, то с обеих сразу.


Это кто Вам такое сказал? Откель эти "сакральные знания"?
Машины практически всегда ездят "в повороте", значит разность в скорости вращения колёс присутствует всегда.
Для этого он(дифференциал)собственно и создавался! На это и расчитывался!
Сами продолжите размышление о "нештатном режиме работы дифференциала", снимании колёс, карданов, лазании под машину и прочем онанизме?
Если конечно мы говорим о обычном "ширпотребном" автомобиле.
Nikolay_K
P.M.
21-9-2015 16:28 Nikolay_K
Originally posted by Obormot_21043:

на ум приходит электростанция в джунглях из "хищника" - поддомкраченный пикап с вывешенным задним колесом, к которому присобачен генератор.

это уместно в тех случаях, когда нужна электроэнергия любой ценой
и не надолго.

то есть когда ради того чтобы получать в течении нескольких дней электричество вы готовы сжечь прорву бензина и затраты на амортизацию автомобиля вас нисколько не смущают.


убивать бензин ради "непродолжительной, но более-менее комфортной жизни в квартире-небольшом доме" --- это не для выживальщика. Это для быстроумиральщика ( на зато с комфортом, кофе машиной, электрочайником, "плазмой" во всю стену и прочими пылесосами ).

Зачем так жить?!!!


олег0165
P.M.
21-9-2015 16:34 олег0165
Originally posted by SimonF:

снимайте с кардана


Хотел бы я посмотреть на эту городильню... .
О разумности подобного решения даже не говорю. Совет из разряда-врагу не пожелаеш.
З.Ы. В бытность мою водителем троллейбуса(середина-конец восьмидесятых) довелось видеть рубленный карданом пополам "сарай". Всего то-то ли плохо закрутили, то ли срезало болты крепления кардана к заднему мосту... .
конь44
P.M.
21-9-2015 18:13 конь44
Это кто Вам такое сказал? Откель эти "сакральные знания"? Машины практически всегда ездят "в повороте", значит разность в скорости вращения колёс присутствует всегда.

Да, но какие там скорсти вращения? Чуть ранее, я привёл пример с автомобилем ЗИС-5. Неполные сутки выдержал.

B8F761
P.M.
21-9-2015 19:06 B8F761
У Ё- мобиля такая функция была, трехфазный генератор большой мощности, кВт 15 по моему.

Ну, может и однофазная:
розетка 220 В на 20 кВт (розетка в данном авто, в отличие от электромобилей, служит не для подзарядки, а наоборот для снабжения электроэнергией потребителя);

jasav
P.M.
21-9-2015 19:52 jasav
У Ё- мобиля такая функция была,


а я то думал че эт он в серию не пошел .. а оно вона че - как пит дать происки врагов с госдепа... .

Homo_erectus
P.M.
21-9-2015 20:09 Homo_erectus
Originally posted by SimonF:

снимайте с кардана


пойди еще найди машину с карданом
олег0165
P.M.
21-9-2015 20:46 олег0165
Originally posted by конь44:

Да, но какие там скорсти вращения


А какая хрен разница? Разность шкивов ещо не кто не отменил.
Но при делании можете посчитать сам. Схему подсчота подсказать?
Originally posted by конь44:

я привёл пример с автомобилем ЗИС-5


1. К сожалению мне не знакомо реальное устройство а главное состояние того зиска. Ни как не могу прокомментировать кроме вопросов:
а. Был ли вообще нигрол?
б. Сколько было на спидометре?
Понимаете ли, грузовики тех времён шибко быстро не ездили. Может он по тому и "матерился глядя на приборы" что спидометр "лежал".
2. Думаю ТС не станет искать именно ЗиС(Завод имени Сталина ), а всё более-менее современное(в том числе Москвичи и классика Ваз)справятся без проблем.
С тех стародавних времён подшипники скольжения в агрегатах остались только на колен. и распред. валах да ещо на валу трамблёра, где он есть конечно . Их поменяли подшипники качения.
К стати дольше всех "сопротивлялись" железнодорожники. Лить баббит они перестали совсем недавно.
Относительно конечно. Многие из завсегдатаев форума живут меньше.
конь44
P.M.
21-9-2015 20:59 конь44
Их поменяли подшипники качения.

Что-то не встречал ни в каком современом автомобиле в сателитах подшипников качения, и зубья крупные как и в довоенных. Только смазка в разы качественнее.
олег0165
P.M.
21-9-2015 21:08 олег0165
Originally posted by конь44:

Что-то не встречал ни в каком современом автомобиле


А встречали в современном автомобиле закрытые крестовины без иголичатых подшипников? Именно на втулках собранные.
Вы точно помните как того зиска разбирали для диффектации? Что как и откель снималось?
К стати у тех зисков пробег до кап.ремонта меньше сотки тысяч был.
Ну а что там на спидометре было только самому водиле да богу известно... .
конь44
P.M.
21-9-2015 21:29 конь44
Силовых крестовин на втулках не встречал. А что неужели такое бывает? А в рулевом где-то видел. Да, у зиска дифер разбирали при мне, шестерни стёрты до острых и изогнутых вершин зубьев, отверстия в сателитах разношены (Сам не мерял, это слушая возгласы разбирателей). Оськи сателитов на одну треть диаметра истёрты, это увидел и запомнил. А до кап ремонта ЗИСы ходили около 40000, ну про больше не слыхал.
олег0165
P.M.
21-9-2015 21:35 олег0165
Originally posted by конь44:

и зубья крупные как и в довоенных


А что Вы хотите? Пятно контакта для передачи усилия нельзя сделать маленьким. Срежет зуб нах... ко всем чертям.
Чем меньше диаметр шестерни тем "зубастей" зуб. Тут никуда не денешся....
К стати, я чот не в курсе, у зиска в редукторе шестерни гипоидные были или прямозубые?
олег0165
P.M.
21-9-2015 21:42 олег0165
Originally posted by конь44:

Силовых крестовин на втулках не встречал. А что неужели такое бывает?


Сейчас уже нет, а у ЗиС-5 так оно и было.
Там всякие чудеса были. Один карбюратор с восходящим потоком(хорошо хоть не щоточный )чего стоит.
Я слышал про 70000 до капиталки. Сороковник.... так он за день весь свой оставшийся ресурс и выбрал.. .
конь44
P.M.
21-9-2015 22:02 конь44
В далёком моём детстве никогда не видел гипоидной передачи, может где-то на легковых иномарках и были. А в ЗИСа и Полуторки главная передача косозубая, а в коробке все прямозубые.
олег0165
P.M.
21-9-2015 22:13 олег0165
Originally posted by конь44:

передача косозубая


А чем она оличается от гипоидной?
Как говорится-"я он и есть".
Зуб косой и слегка изогнутый.
Dmitry&Santa
P.M.
21-9-2015 22:19 Dmitry&Santa
Obormot_21043:

сейчас я в Севастополе.
но есть родственники в Донецке, есть знакомые в 404.
тема интересна всем нам.

Про 10 кВт - забудьте.
Если дом частный (тунхауз, дача), то классический четырехтактный генератор с 15л баком. Могу порекомендовать Fubag BS2200.
Если квартира, то инверторный генератор, но у переносных баки небольшие, на 3-4 литра максимум обычно.
Мощность - посчитайте, потребителей, только к постоянным (освещение, добавьте частую нагрузку (холодильник) и редкую (насос, микроволновка, прочие мощные бытовые приборы) и последние учитывайте и подключайте по очереди. Поставьте светодиодные лампы.
В первом случае минимум от 2 до 3 кВт, во втором от 1 кВт.

Dmitry&Santa
P.M.
21-9-2015 22:22 Dmitry&Santa
Спанч-боб:

Это какой-такой "штатный гена" выдаёт 1,5 кВт???

У моей машины штатный генератор выдает 120А при 14,4в и 3000об\мин.
Что вас так удивило?

Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
автомобиль в качестве электростанции ( 1 )