Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Слиться на яхте в день ЭКС. ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Слиться на яхте в день ЭКС.

v-rod
P.M.
8-7-2015 01:14 v-rod
Если БП без взрыва Желтого Камня,то вполне вариант.Даже если рванет Йеллоустоун ,то килевый парусник всё равно перевернувшись,при огромной волне станет на киль вниз. Мачта обломится,конечно,но если мачта без вхождения в киль и крепится на палубе только с помощью стоящего такелажа(как у меня),то повреждения корпуса не последует или оно будет минимально.Сломанную мачту в воде( она никуда не денется,ибо лайнс(веревки )не дадут отцепиться ,можно отпилить до размера поднять ее вручную и поставить парус ,восстановив порванный такелаж. Паруса тоже не потеряются,да и всегда есть в запасе хоть какой.. Кароче,тема про парусник и БП.Движку ,думаю исключить как вариант хода по причине вероятного ее выхода из строя.
tozik
P.M.
8-7-2015 01:24 tozik
Интересно, а сколько припасов влезет на яхту, вода+еда, или пусть даже просто еда например на 2-3 человек. На сколько хватит? Хотя конечно можно рыбу ловить и причаливать к кокосовым островам, но мало ли.. .
indie
P.M.
8-7-2015 01:35 indie
есть хороший фильм на схожую тему с Робертом Редфордом "Не угаснет надежда",
короче, нуивонах, лучше сразу простынкой накрыться
v-rod
P.M.
8-7-2015 01:53 v-rod
tozik:
Интересно, а сколько припасов влезет на яхту, вода+еда, или пусть даже просто еда например на 2-3 человек. На сколько хватит? Хотя конечно можно рыбу ловить и причаливать к кокосовым островам, но мало ли...

На месяц вполне на 10 метровую яхту и четырех человек.

v-rod
P.M.
8-7-2015 01:54 v-rod
indie:
есть хороший фильм на схожую тему с Робертом Редфордом "Не угаснет надежда",
короче, нуивонах, лучше сразу простынкой накрыться
"Уж лучше помучаться"(тов.Сухов).

Наум
P.M.
8-7-2015 01:56 Наум
У скольких здешних обсуждальщиков есть яхта (кроме ТСа)?
v-rod
P.M.
8-7-2015 02:19 v-rod
Наум:
У скольких здешних обсуждальщиков есть яхта (кроме ТСа)?
Не подумал об этом. Извините.Я серьйозно.

v-rod
P.M.
8-7-2015 02:32 v-rod
indie:
есть хороший фильм на схожую тему с Робертом Редфордом "Не угаснет надежда",
короче, нуивонах, лучше сразу простынкой накрыться
Там,где он на смытый контейнер напоролся? Смотрел давно. Депрессивный фильм. Небыл бы мудилой,заклеил бы пробоину.

tozik
P.M.
8-7-2015 03:16 tozik
v-rod:

На месяц вполне на 10 метровую яхту и четырех человек.

Как всегда вопрос - что потом - куда плыть и куда причаливать и как там встретят...

v-rod
P.M.
8-7-2015 03:42 v-rod
tozik:

Как всегда вопрос - что потом - куда плыть и куда причаливать и как там встретят...


Хороший вопрос. Ехать на юг, становиться на якоря. К берегу-на динги.(я сам не знаю ,если честно)
Zerberr
P.M.
8-7-2015 04:22 Zerberr
есть хороший фильм на схожую тему с Робертом Редфордом "Не угаснет надежда",

отвратительный фильм. Полное руководство о том, как не надо поступать. Да и фильм на самом деле называется "Все потеряно" - All is lost


Тема не нова. Было довольно бурное обсуждение сего вопроса в как минимум двух топиках. Плюс спорадические разговоры в нескольких других. Собственно, поэтому сам тему и не открывал, хотя хотел.


Яхты не так дороги, как можеит показаться. Вот моя, брал за 3900 (на картинке предыдущий владелец)

На воду, правда, так и не сбросил еще - проблема выяснилась (ну, я упоминал уже - мелкие марины в озере Эри)
)
640 x 480


640 x 480

Хороший вопрос. Ехать на юг, становиться на якоря. К берегу-на динги.(я сам не знаю ,если честно)

Штудируем книжки Джимми Корнелла



ThaiKhanRho
P.M.
8-7-2015 08:35 ThaiKhanRho
Zerberr
Вот моя

А что за модель? Просто подвесник на корме нравится. Сам принцип, в смысле.
Известно, сколько под парусом жмет (со слов владельца хотя бы)?
Фальшкиль, или нормальный?
И это.. . в рамках темы - класс какой? А (океанский) или меньше?

Сорри за оффтоп.

Gunmen
P.M.
8-7-2015 09:48 Gunmen
Originally posted by tozik:

Как всегда вопрос - что потом - куда плыть и куда причаливать и как там встретят...


что потом что потом. потом поднять черный флаг и хграбить корованы.. .
ShtroffRus
P.M.
8-7-2015 11:32 ShtroffRus
Zerberr:

Яхты не так дороги, как можеит показаться. Вот моя, брал за 3900 (на картинке предыдущий владелец)

На воду, правда, так и не сбросил еще - проблема выяснилась (ну, я упоминал уже - мелкие марины в озере Эри)



ты сразу говори в какой это стране
в России с этим труднее

arjan
P.M.
8-7-2015 14:20 arjan
ы сразу говори в какой это стране
в России с этим труднее

Не то слово труднее , их тут вообще немного , а стоят много .
А так идея очень хорошая для тех кто рядом с морями живет .
Zerberr
P.M.
8-7-2015 14:55 Zerberr
А что за модель?

Tanzer 7.5

Киль нормальный-длинный, блин. Из-за него и не влезаю в местные марины.
Подвесник Меркьюри 9.9, двухтактник
Ну зато есть доджер и закрутка стакселя )

Класс не океанский. конечно. Но вообще Атлантику на таком пересекали (хотя ее на чем только не пересекали). И от Нью-Фаундледа до Багам плавали.

в России с этим труднее

А пробовали?

ShtroffRus
P.M.
8-7-2015 17:15 ShtroffRus
у меня коллега недавно катер взял за 300тр с мотором 90лс, сказал, что цена очень низкая, а потом голову ломать начал как дотащить где хранить занедорого
v-rod
P.M.
8-7-2015 18:53 v-rod
ShtroffRus:
у меня коллега недавно катер взял за 300тр с мотором 90лс, сказал, что цена очень низкая, а потом голову ломать начал как дотащить где хранить занедорого

Так тож канистра.Едет,пока горючка есть. Дорого и не романтично . Тупиковый путь развития,вобщем.

v-rod
P.M.
8-7-2015 19:13 v-rod
Там лонг шэфт(длинная нога).
ShtroffRus
P.M.
8-7-2015 21:41 ShtroffRus
v-rod:

Так тож канистра.Едет,пока горючка есть. Дорого и не романтично . Тупиковый путь развития,вобщем.

дело не в моторе, а впринципе стоимости, разве непонятно?
нормальную лохань, к примеру как у цербера, за 3900 баксов не купишь

ThaiKhanRho
P.M.
8-7-2015 22:41 ThaiKhanRho
Zerberr
Tanzer 7.5

Спасибо!

Спанч-боб

А чем принцип приглянулся?
При волне - винт этого моторчика будет в воздухе "летать" больше чем в воде. Неотбалды на яхтах винты - чуть ли не из киля торчат.

Я довольно долго читал форумы КиЯ, как раз с точки зрения палатной тематики.
В голове всё перемешалось, конечно, волну не учел ))
С другой стороны, теоретический посыл именно в этой части был таков:
если плавать придется в ебенях вроде Полинезии-Микронезии и прочих, не сильно цивилизованных местах, то чем думать, как починить стационарное двигло, может лучше иметь возможность мотор перевесить?
С ремонтом и запчастями там - как повезёт, и ведь не факт, что повезёт...

Хотя толковым парням мотор вообще не нужен - на стакселе отходят и швартуются...

Ну, до этого состояния ещё дорасти надо.. .

ThaiKhanRho
P.M.
8-7-2015 23:01 ThaiKhanRho
А, и, если кому интересно, главный практический вывод был таким.
После того, как требования к "кораблю мечты" были сформулированы, я прочел о приключениях одного нашего яхтсмена, которым заинтересовалась полиция Доминиканы.
http://beruta.creatica.org/jail-ru.html
И, собственно, порядка полугода ЕМНИП он там отсидел, находясь под следствием.
После этого лично я пришел к выводу, что самая правильная яхта - броненосец ))
v-rod
P.M.
8-7-2015 23:50 v-rod
ThaiKhanRho:
А, и, если кому интересно, главный практический вывод был таким.
После того, как требования к "кораблю мечты" были сформулированы, я прочел о приключениях одного нашего яхтсмена, которым заинтересовалась полиция Доминиканы.
http://beruta.creatica.org/jail-ru.html
И, собственно, порядка полугода ЕМНИП он там отсидел, находясь под следствием.
После этого лично я пришел к выводу, что самая правильная яхта - броненосец ))

Ну да,когда доллар-грамм,любого иностранца могут заподозрить в траффике.

Кабаныч
P.M.
9-7-2015 17:03 Кабаныч
есть хороший фильм на схожую тему с Робертом Редфордом "Не угаснет надежда",

парни не смотрите этот фильм. Это фильм - инструкция как потерять лодку и пролюбить жизнь.
Это я вам как яхтсмен со стажем говорю. все его проблемы решаютися российским яхтсменами без особых проблем. И потом про такие проблемы даже под пиво не рассказывают.

------
Тушите свет, пока нас в лицо не запомнили! (с)

Кабаныч
P.M.
9-7-2015 17:15 Кабаныч
Забыл добавить сама тема хорошая, на воде не так страшно, как кажется, но хотя бы базовые знания нужны.
Самый главный минус для России - кругом засады. Яхта актуальна для Дальнего Востока и Камчатки. Ну и для Архангельской и Мурмаской области.

Каспий - по сути озеро, не куда идти
Черное и Балтийское имеют узкий выход дальше и поход может закончится по воле контролирующих проливы.
А всем, проживающим в центре до моря надо ещё дойти. У нас везде плотины и шлюзы...

------
Тушите свет, пока нас в лицо не запомнили! (с)

Кабаныч
P.M.
9-7-2015 17:24 Кабаныч
Можно, конечно в шхерах Онеги, Ладоги и Балтики попытаться затеряться. на там надо сразу думть, как лодку на зиму из воды поднимать. иначе много шансов что льды её раздавят
Zerberr
P.M.
9-7-2015 19:52 Zerberr
Самый главный минус для России - кругом засады

Вот именно поэтому "слиться в день хэ" - глупая ошибка. "слиться" надо года за два до этого.

ThaiKhanRho
P.M.
9-7-2015 20:03 ThaiKhanRho
Вот именно поэтому "слиться в день хэ" - глупая ошибка. "слиться" надо года за два до этого.

Ну, это же противоречит палатной тематике )))
К примеру, знаменитый "марш-бросок" из города. Любому понятно, что поможет это не сильно и охотой в лесу не проживешь - нужно строить производящее хозяйство. И делать это ДО часа Х.

Яхта.. . как я понял ситуацию с "морскими цыганами" - иногда это хороший способ переждать личный П, особенно если в принципе держаться подальше от цивилизации и Карибского моря. Впрочем, пиратов в Индонезии тоже хватает, так что не факт.

А идеальный способ переждать любой песец - это, я так понимаю, герметичный дирижабль. Висишь себе в атмосфере, и ждёшь, чем всё кончится.
К сожалению, способ совершенно научно-фантастический.

Zerberr
P.M.
9-7-2015 20:31 Zerberr
А идеальный способ переждать любой песец - это, я так понимаю, герметичный дирижабль

тогда уж совсем на орбиту

Яхта.. . как я понял ситуацию с "морскими цыганами" - иногда это хороший способ переждать личный П, особенно если в принципе держаться подальше от цивилизации и Карибского моря. Впрочем, пиратов в Индонезии тоже хватает, так что не факт.

Пиратами особо населены воды Юго-Восточной Азии, Околокарибские воды (В т.ч. северное побережье Венесуэлы), ну и Аденский пролив. Побережье Чили чуть спокойнее, к примеру.

А так я вообще ратовал за "постоянный круизинг". Народ годами так живет, кругосветничает и в ус не дует

ThaiKhanRho
P.M.
9-7-2015 20:37 ThaiKhanRho
тогда уж совсем на орбиту

Совсем на орбиту - дорого. Дирижабль выходит бюджетней )))


"постоянный круизинг". Народ годами так живет

Да, читывал пару книг.. . через что и заинтересовался вопросом подробнее.
Но запасы яхтенные из ниоткуда тоже ведь не возьмутся. А стандартный маршрут (ну - Канары - пассаты - Карибы - Панамский канал - Тихий - муссоны и так далее) - он как раз и захватывает "интересные места" вроде Доминиканы.
Дело ведь не в Доминикане, а в принципе - могут докопаться, и никто не вступится...

Zerberr
P.M.
9-7-2015 20:46 Zerberr
Но запасы яхтенные из ниоткуда тоже ведь не возьмутся.

Ну, лобстеров можно и наловить. А в запасы взять что попроще - рис, бобы и тд. Что Хилл, что Парди, да и все остльные уверяют, что такого рода жратва в "интересных местах" куда дешевле, чем в "цивилизованных".

а в принципе - могут докопаться, и никто не вступится...

В подъезде тоже могут зарезать - и никто не вступится. Ну мож на мобилу снимут, если повезет.

ThaiKhanRho
P.M.
9-7-2015 20:55 ThaiKhanRho
В подъезде тоже могут зарезать - и никто не вступится.

Подразумевалось, что в лесу можно либо спрятаться, либо отбиться от лихих людей партизанскими методами (это возможно хотя бы в теории).
А посередь океана, оказавшись на радаре какого-нибудь промышляющего пиратством эсминца (БП, как-никак) - я даже не знаю, что делать...
Во всяком случае, на яхте отбиться или спрятаться от военного корабля анрил...

Zerberr
P.M.
9-7-2015 21:01 Zerberr
Посередь океана спрятаться можно куда как эффективнее, чем в любом лесу. Радаром пластиковую яхту хер найдешь. Народ из кожи вон лезет, чтобы сделать свои яхты хоть как-то заметными для радаров, вешают огромные рефлекторы, и набивают пустотелые деревянные мачты мятой фольгой, чтоб ночью в них не впилились эти военные корабли.

Да и на кой военному кораблю гоняться за яхтой? Что с экипажа взять? полтонны солярки и сто кило риса? Нахера эти гроши военному кораблю?

ThaiKhanRho
P.M.
9-7-2015 21:06 ThaiKhanRho
Да и на кой военному кораблю гоняться за яхтой? Что с экипажа взять? полтонны солярки и сто кило риса? Нахера эти гроши военному кораблю?

Откуда мне знать? Может, от безделья...
Или за информацией...
А в случае БП, который не подразумевает одновременного крушения всех государств во всем мире, - фиг его знает. Мало ли на свете Доминикан, где захотят поживиться чем бог послал.

Я не критикую идею, идея мне самому нравится. Но слабые места хочется прощупать. С чем-то, конечно, придется смириться. Но что-то ведь можно и исключить заранее.

Кабаныч
P.M.
9-7-2015 21:12 Кабаныч
Но запасы яхтенные из ниоткуда тоже ведь не возьмутся.

При знании как добыть еду в море и как обустроить лодку для хранения продуктов и т.п. всё немного упрощается.
Неплохие книжки про питание на лодке, добычу (без пиратства ) питания в море и прочих моментах связанных едой на борту.

Лин Парди, Ларри Парди "Как наладить быт и питание на парусной яхте"
Род и Лу Хейнкелл "Гурман под парусом"
Кеннет Ньюмейер "Ковчег для робинзона"

Все есть в продаже в Москве.
не могу гарантировать что всё 100% работает, но что доводилось проходить самому, подтверждается в этих книжках.

Ценник правда не очень гуманный

------
Если хочешь быть здоров, ешь один и в темноте!

ThaiKhanRho
P.M.
9-7-2015 21:21 ThaiKhanRho

Кабаныч


Лин Парди, Ларри Парди "Как наладить быт и питание на парусной яхте"
Род и Лу Хейнкелл "Гурман под парусом"
Кеннет Ньюмейер "Ковчег для робинзона"

О, спасибо! Ньюмейера читал, здравые зерна есть, раз кое-что подтверждается на практике - тем лучше, буду перечитывать.

А ничего нет на русском про джоночные паруса? Чисто визуально они мне кажутся более практичными для "чайника",
на КиЯ тему разбирали, но там в основном ссылки на иноязычные книги.

Zerberr
P.M.
9-7-2015 21:28 Zerberr
А ничего нет на русском про джоночные паруса? Чисто визуально они мне кажутся более практичными для "чайника",
на КиЯ тему разбирали, но там в основном ссылки на иноязычные книги.

На русском не видел. У самого две книжки

Вторая книжка тоненькая и по сути не нужная, если есть первая.
Изучайте аглийский - очень полезно.


Ща поищу картинки своих книжных полок )


Чисто визуально они мне кажутся более практичными для "чайника",

Все больше людей нашу тайну хранят. Я за них последние два года агитирую )


во полочка моя...


Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 537 365.6 Kb

и еще чуть-чуть

Нажмите, что бы увеличить картинку до 1168 X 1682 650.1 Kb

ThaiKhanRho
P.M.
9-7-2015 21:35 ThaiKhanRho
Изучайте аглийский - очень полезно.

Если плавать - то однозначно, никуда от этого не денешься. Пытаюсь.. . пока ощущение, что английский - это разновидность буквами записанных иероглифов. Одно и то же слово в разных ситуациях может означать разные вещи.


Все больше людей нашу тайну хранят. Я за них последние два года агитирую

Да можно не агитировать ))) Я на них посмотрел с точки зрения здравого смысла ещё до того, как стал выяснять, что это за зверь. А потом при чтении выяснилось, что зверь вполне себе ничего.. .

Кабаныч
P.M.
9-7-2015 21:43 Кабаныч
на русском про джоночные паруса?

из условно той же серии есть две книги Роджера Тейлора:
"МИНГМИНГ и искусство экономного океанского плавания"
"Рейсы простого моряка"

в них как раз про причины выбора такого парусного вооружения и описания использования на практике. Кстати, автор очень доволен таким вооружением.
подробностей про проводки такелаже там, конечно, нет. Но, судя по немногим фото, там мало что отличается того же бермудского шлюпа те же веревки, те же блоки.
В моем понимании если есть хоть одна общая схема проводки бегучего такелажа, то разобраться не сложно.

но прежде чем городить китайскую джонку, рекомендую изучить не только плюсы но и минусы. если бы все было совсем однозначно, бермудский шлюп вымер бы как явление..

------
Если хочешь быть здоров, ешь один и в темноте!

Кабаныч
P.M.
9-7-2015 22:36 Кабаныч
А чем принцип приглянулся?
При волне - винт этого моторчика будет в воздухе "летать" больше чем в воде. Неотбалды на яхтах винты - чуть ли не из киля торчат.

про мотор все довольно просто: как везде нет идеального варианта везде свои плюсы и минучы
подвесник: выпрыгивает на волне (но не фига на волне под мотором ходить если паруса есть или, если очень надо идти под мотором, не зачем поперек волн топать), зато в тесной марине есть возможность изменять направление тяги двигателя, а это сильно улучшает маневренность, не занимает места на лодке, не тормозит движение лодки под парусами, так как поднимается из воды. дополнительный плюс - ремонтопригодность, вплоть до замены мотора в сборе силами одного человека.

стационарный двигатель: винт находится под корпусом - не выпрыгивает из воды на волне. имеет мощный генератор, по умолчанию управление из кокпита, но занимает место в корпусе, невозможно изменить направление тяги двигателя, создает сопротивление движению под парусами (а если складной винт, то уменьшается кпд), более высокая стоимость при сопоставимой мощности.

В общем, как правило лодки до 8м длиной используют подвесники, больше - стационары. Но везде есть исключения. Оба решения вполне приемлемые. В 90% на парусной лодке мотор работает только при выходе из марины или при движении по каналу.

------
Тушите свет, пока нас в лицо не запомнили! (с)