Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Подскажите по автомобильным генераторам ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Подскажите по автомобильным генераторам

Serrrgey
P.M.
7-2-2015 09:15 Serrrgey
Делаю ветряк. Есть редуктор от вентилятора ВАП-1, соотношение 1:66, т.е. получается, что при 15 оборотах пропеллера на выходе будет 1000 об/мин. Хватит ли для самовозбуждения автомобильного генератора?
Планируется поставить от ВАЗ 2108 - 37.3701 (или клон). Токоскоростные характеристики смотрел. Минимально нужно 1000 об. Номинально от 2000 до 2500 (у клонов 3701).

И еще - на данном генераторе есть крыльчатка, она мешает монтажу. Если ее снять - будет ли перегрев генератора с учетом того, что стоит он не под капотом у горячего двигателя, а на улице, на ветру, и чем больше оборотов, тем и обдув, соответственно, больше.

Почему именно 37.3701? - потому, что дешев и распространен очень (везде есть "зубилы" и запчасти к ним).

Хотелось бы, конечно, бесщеточный, но там токоскоростные характеристики выше - минимальные обороты от 1500. И дороже они.

DIZZI
P.M.
7-2-2015 09:31 DIZZI
Автогенератор в ветряке тупиковая ветка. Нужны специальные низкоскоростные, чтоб без редуктора использовать. Какой диаметр винта вы планируете?
http://vetrodvig.ru/?p=3002 там есть таблица мощности в зависимости от диаметра и скорости ветра.
Serrrgey
P.M.
7-2-2015 09:38 Serrrgey
Купил трубу 16х200 см. Думаю 1.8 метра лопасти будут, т.е. с учетом центрального фланца для крепежа лопастей метра 4 диаметр.

цитата:
Автогенератор в ветряке тупиковая ветка. Нужны специальные низкоскоростные, чтоб без редуктора использовать

Зачем, если есть несколько вентиляторов ВАП-1?
Пока искал про изготовление лопастей, почитал все эти "пляски с бубном" - перемотка обмоток, вклейка неодимовых магнитов и т.п. (причем результат, как правило, хреновый).
А тут готовый, без переделок автогенератор, которых как грязи, даже после БП будет.
При том автомобильный генератор дает хорошие токи, даже на холостых.

Serrrgey
P.M.
7-2-2015 09:41 Serrrgey
цитата:
http://vetrodvig.ru/?p=3002

В данной таблице не указано количество лопастей. Три, полагаю?

DIZZI
P.M.
7-2-2015 09:42 DIZZI
Да раскрутить то можно и автогенератор. Только потерь много будет в редукторе и на возбуждение. Прямой привод и ниодимовые магниты снимают эту проблему. Гену нужно не переделывать а изготавливать с нуля, в инете есть рекомендации на эту тему.
Раммхат
P.M.
7-2-2015 09:43 Раммхат
цитата:
Originally posted by Serrrgey:

Есть редуктор от вентилятора ВАП-1


а моторесурс там какой?
DIZZI
P.M.
7-2-2015 09:45 DIZZI
цитата:
Originally posted by Serrrgey:

Три, полагаю?


Скорее две.
ВОт еще сайт, там дяденька весьма плотно разного рода альтернативой занимался. http://germarator.ru/
Serrrgey
P.M.
7-2-2015 09:48 Serrrgey
цитата:
а моторесурс там какой?

А хрен его знает Но у меня их штуки 4 или 5. Туда (в редуктор) масло заливают. Если сделать стопор винта (пока еще не придумал как) и "включать" только когда надо, надолго хватит, думаю.

Больше интересует не "сгорит" ли генератор, если крыльчатку охлаждения убрать. Очень не хочется дополнительной слесарки и центровки.

Serrrgey
P.M.
7-2-2015 09:51 Serrrgey
цитата:
Редуктор не подходящий - слишком велико передаточное отношение.
Авто-генератор тоже. Ваша система не работоспособна.
С этим "набором" - зря теряете время.

Черт, обоснуйте пожалуйста?!

Если при 15 об/мин на выходе 1000, а автомобильному гене нужно как раз 1000 для самовозбуждения, то почему же ВЕЛИКО?
В чем подвох то!?

jim hokins
P.M.
7-2-2015 09:53 jim hokins
цитата:
Originally posted by Serrrgey:

Хватит ли для самовозбуждения автомобильного генератора?


Не хватит,-автогенераторы не самовозбуждаются в принципе.
цитата:
Originally posted by Serrrgey:

Зачем, если есть несколько вентиляторов ВАП-1?


Редуктор сжирает КПД,проблемы с стартом.Зимой загустевает масло со всеми вытекающими.Вам выше правильно заметили
цитата:
Originally posted by Спанч-боб:

Ваша система не работоспособна.
С этим "набором" - зря теряете время.


Нет,если есть особое желание изощренно заняться мазохизмом,-дерзайте.Результат заранее предсказуемый и он ниразу не положительный.
avtomehanic63
P.M.
7-2-2015 10:00 avtomehanic63
Давно прорабатываю эту тему. Не согласен с тем, что - "тупиковая". Если будет работать, ( а будет), то в чём тупиковость?
Это с точки зрения "высоких технологий" - не лучший вариант, а сточки зрения выживальщика... да просто - жителя джокервиля - самое то. Сам правда, хочу попробоваться на карусельном ветряке - там свои плюсы. В т.ч. - можно делать Очень большой шкив, чтобы гена работал при малом ветре.

теперь по вопросу.
Этот генератор выключается, когда обороты движка меньше, кажется, 700. Недаром на инжекторных тачках обороты ХХ выше 800, это именно для того, чтобы было стабильное напряжение в сети.
шкив коленвала всегда больше, чем шкив генератора. Соотношение диаметра шкивов отражает соотношение скоростей вращения. Если нужно, сегодня померяю диаметры и посчитаю обороты на генераторе.

Крыльчатка необязательна, в данном случае. При том, что её выбросить, можно сразу точить новый шкив, уменьшив его диаметр почти в полтора раза( ремни с "зубьями" это позволяют).
Есть ещё мысли по возбуждению... но это, если ТС интересно.

Не хочу "многабукоф" засорять тему, которая для меня не чужая и писать могу много и долго - автоэлектрик я... )))

Serrrgey
P.M.
7-2-2015 10:01 Serrrgey
цитата:
Зимой загустевает масло со всеми вытекающими.Вам выше правильно заметили

Ну на зиму можно и трансмиссионку пожиже залить.

цитата:
Не хватит,-автогенераторы не самовозбуждаются в принципе.

А что они делают? Может я в терминах ошибся? Но везде пишут "с самовзбуждением" (есть еще с возбуждением от стороннего источника).

Serrrgey
P.M.
7-2-2015 10:08 Serrrgey
цитата:
Крыльчатка необязательна, в данном случае.

Спасибо!!! Это снимает главную проблему - центровку (и гемморой с дополнительным монтажным листом). А так есть переходник штатный под асинхронный движок. Круглый! И центровка сводится к геометрии.

цитата:
можно сразу точить новый шкив, уменьшив его диаметр почти в полтора раза

А зачем шкив точить мне? На редукторе "вилкообразное" сцепление. Т.е. оси будут стоять друг на против друга.

цитата:
Если нужно, сегодня померяю диаметры и посчитаю обороты на генераторе.

Так ведь таблицы есть!

bek.sibadi.org - страница 21.

Serrrgey
P.M.
7-2-2015 10:11 Serrrgey
цитата:
Есть ещё мысли по возбуждению... но это, если ТС интересно.

Конечно интересно. Читал (мельком, пока занимаюсь слесаркой), что включают в цепь лампу и еще что-то.

Кстати, уазик с ручки заводил БЕЗ АККУМУЛЯТОРА (пока еще на 76 был, на 95 крутить ручку тяжело стало - степень сжатия больше).

jim hokins
P.M.
7-2-2015 10:18 jim hokins
цитата:
Originally posted by Serrrgey:

Ну на зиму можно и трансмиссионку пожиже залить.


Будете ветряк(если он радиальный) каждую осень для замены масла на зиму валять?-Удачи.Да,если зимой полетят щетки,-удачи вдвойне.
цитата:
Originally posted by Serrrgey:

везде пишут "с самовзбуждением" (есть еще с возбуждением от стороннего источника)


Все автомобильные генераторы имеют возбуждение от аккумулятора бортсети,в них нет ничего,что-бы могло создать автономное магнитное поле.С самовозбуждением только часть] тракторных генераторов.Точка.
цитата:
Originally posted by Serrrgey:

Это снимает главную проблему


Главная проблема,что сама идея дохлая,крыльчатка там совершенно побоку.
Homo_erectus
P.M.
7-2-2015 10:48 Homo_erectus
автомобильный генератор можете использовать прицепив к нему ослика который по кругу ходить будит, на ветряк не пойдет. после БП это более рабочий вариант.

имхо, на ветряк нужен очень хитрый генератор, не нужны там даже постоянные магниты, там должны стоять электромагниты которые будут управляться электроникой в зависимости от скорости вращения и старт ветряка должен осуществляться в холостую. т.е. запустились в холостую ветер раскрутил до оборотов рабочих генератор начинает снимать ток подтормаживая, чем сильнее дует ветер тем больше подтормаживание и больше тока чем меньше, тем меньше, а скорость вращение одна и та же в узком диапазоне.

Werewolf_Zarin
P.M.
7-2-2015 10:51 Werewolf_Zarin
цитата:
Serrrgey:

Конечно интересно. Читал (мельком, пока занимаюсь слесаркой), что включают в цепь лампу и еще что-то.

Кстати, уазик с ручки заводил БЕЗ АККУМУЛЯТОРА (пока еще на 76 был, на 95 крутить ручку тяжело стало - степень сжатия больше).

Разве генератор сработает если не дать напряжение на обмотку возбуждения, в нем же нет магнита?
Без возбуждения в качестве генератора только разве что стартер подойдет или моторчик печки.
Вот и получается что с кривого без даже сильно севшего аккума не завести.

avtomehanic63
P.M.
7-2-2015 11:13 avtomehanic63
Убегаю на работу, так что пару слов сумбурно.
Самовозбуждения нет таки. раскрученный генератор можно возбудить, кратковременно подав на него 9-10 вольт, мы когда-то сделали это, с помощью шести круглых батареек.В качестве "возбудителя" можно держать небольшой моторчик с постоянными магнитами ( ну, вот как выше сказано, от печки), и мотор этот желательно, на 24 вольта - иначе нужно шибко быстро крутить, чтобы выдал 12.. . Впрочем, такой мотор совсем несложно перемотать самому, на повышенное напр.
Два варианта возбуждения. один - с моторчиком, который синхронизирован с геной так, что начинает выдавать необх. напряжение чуть раньше, чем достигнуты необходимые обороты.
Второй, - возбуждение от батареи 9 без неё всё равно не обойтись), с простейшей автоматикой, чтоб не держать под напряжением якорь, котрый приэтом кушает 3,5 А.

Камрады, не стреляйте в пианиста!
Работать ЭТО будет, хотя и не так, как хочется. Была статейка одного дедушки, там он при выезде "на моря", брал самодельный ветрячок на базе москвичовского генератора, кажется, ещё пост. тока. мощность мизерная, но ему хватало - не хотел гонять мотор своего Запора.
убёг

Serrrgey
P.M.
7-2-2015 11:19 Serrrgey
цитата:
4. Ротор диаметром 4 метра.. . Жуть.. . Какая для него нужна серьёзная и дорогая конструкция мачты.. . 15-20м с бетонным блоком в основании, заякорённые растяжки, механизм подъёма..

Я разве говорил про ротор? Трехлопастной винт будет. И мачта из березы, метров 5.

цитата:
Разве генератор сработает если не дать напряжение на обмотку возбуждения, в нем же нет магнита?
Без возбуждения в качестве генератора только разве что стартер подойдет или моторчик печки.
Вот и получается что с кривого без даже сильно севшего аккума не завести.

Остаточный магнетизм!!! Как этого люди не понимают.


цитата:
Все автомобильные генераторы имеют возбуждение от аккумулятора бортсети,в них нет ничего,что-бы могло создать автономное магнитное поле.С самовозбуждением только часть] тракторных генераторов.Точка.

У трактора постоянные магниты. А автомобильные генераторы современные - да, первоначально от аккума. Хотя есть остаточная намагниченность. А дальше аккум можно снять и о чудо - генератор продолжает работать. И почему то во всех таблицах про эти генераторы пишут "самовозбуждение".
В общем это вопрос терминологии, а не практики.

Да и кто мешает воткнуть в цепь аккумулятор?

цитата:
Будете ветряк(если он радиальный) каждую осень для замены масла на зиму валять?-Удачи.Да,если зимой полетят щетки,-удачи вдвойне.

А что мешает поменять щетки? Присобачить стопор винта с управлением с земли, а далее по приставной лестнице со стороны противоположной лопастям.

Вот со стартом - не думал еще. Если туго будет крутиться - плохо. Буду думать.. .

jim hokins
P.M.
7-2-2015 11:23 jim hokins
цитата:
Originally posted by avtomehanic63:

кажется, ещё пост. тока.


В этом вся суть .
цитата:
Originally posted by Спанч-боб:

Не провернут они такое передаточное отношение при старте.


цитата:
Originally posted by jim hokins:

проблемы с стартом


цитата:
Originally posted by Спанч-боб:

При таком передаточном отношении будут недопустимые потери на трение шестерней. (про масло вообще не говорю.. . а зимой... )


цитата:
Originally posted by jim hokins:

Редуктор сжирает КПД


цитата:
Originally posted by Спанч-боб:

нужна серьёзная и дорогая конструкция мачты.. . 15-20м с бетонным блоком в основании, заякорённые растяжки, механизм подъёма.. .


цитата:
Originally posted by jim hokins:

каждую осень для замены масла на зиму валять


Serrrgey

Я понимаю,что танцы на истоптанных граблях,-святое ,НО,-послушайте советы других участников в теме и забросьте эту мертворожденную идею.

DIZZI
P.M.
7-2-2015 11:30 DIZZI
Для ТС. Гораздо перспективнее использовать мотор от вентилятора охлаждения радиатора. Еще вариант мотор от стеклоочистителя грузовика на 24в. Мне, при винте 1.2 метра в сильный ветер удалось получить с такого 12В 5А. За день аккумулятор полностью зарядился.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 768 X 1024 114.8 Kb

цитата:
Originally posted by Serrrgey:

Трехлопастной винт будет


Частота вращения ниже чем у двухлопастного.

вот еще ссылка http://rosinmn.ru/

Serrrgey
P.M.
7-2-2015 11:38 Serrrgey
цитата:
Для ТС. Гораздо перспективнее использовать мотор от вентилятора охлаждения радиатора. Еще вариант мотор от стеклоочистителя грузовика на 24в. Мне, при винте 1.2 метра в сильный ветер удалось получить с такого 12В 5А. За день аккумулятор полностью зарядился.

А какие у него обороты номинальные и нужно ли переделывать моторчик, или же он уже является и готовым генератором.

цитата:
Я понимаю,что танцы на истоптанных граблях,-святое ,НО,-послушайте советы других участников в теме и забросьте эту мертворожденную идею.

Суть идеи - ДОСТУПНЫЕ и РАСПРОСТРАНЕННЫЕ, НЕДОРОГИЕ компоненты. Не для постоянного использования, а в качестве ЗУ для радиостанций, сигнализаций, ноутбуков, телефонов, медицинских приборов, аккумуляторов оптических устройств и т.п.

Поехал на Юнону, посмотрю за одно почем разные моторы от стеклоочистителей, отопителей, радиаторов.

Serrrgey
P.M.
7-2-2015 11:41 Serrrgey
цитата:
Частота вращения ниже чем у двухлопастного.

Я бы вообще, шестилопастной сделал, но гораздо сложнее делать.

Вот: http://rodonews.ru/news_1314543389.html

ЦИТАТА:

Насчет количества лопастей, я для себя решил применять тихоходные ветроколеса с количеством лопастей не менее шести. Спокойствие и безопасность дороже. Я сделал поначалу трехлопастное трехметровое творение, и когда оно выходило на обороты домашние и соседи прятались по углам. По многочисленным просьбам домашних эта машина

была демонтирована пожизненно.

Шестилопастной очень хорош и по быстроходности и по компактности. Монтаж и демонтаж занимает по минуте чистого времени, т.к. я его демонтирую когда уезжаю с дачи.

jim hokins
P.M.
7-2-2015 11:43 jim hokins
цитата:
Originally posted by Serrrgey:

Остаточный магнетизм!!! Как этого люди не понимают.


На медной обмотке на якоре ?Остаточный магентизм вала и стальных скоб настолько мизерный,что его вообще можно не брать во внимание.
цитата:
Originally posted by Serrrgey:

У трактора постоянные магниты.


Не говорите то,о чем не имеете представления.В тракторных генераторах комбинированная система возбуждения,-первичное за счет магнитов(точнее за счет стальной части якоря),основное,-за счет обмотки катушки возбуждения.Именно через нее и идет регулировка выходным напряжением.Слава Богу этих генераторов через мои руки прошло... некоторое количество,так что в вопросе ориентируюсь.
цитата:
Originally posted by Serrrgey:

В общем это вопрос терминологии, а не практики


Практика как раз говорит,что без внешнего возбуждения автогенераторы невозможно запустить в принципе.
цитата:
Originally posted by Serrrgey:

Да и кто мешает воткнуть в цепь аккумулятор?


Обмотка возбуждения генератора,-раз.Падение общего КПД системы,-два.Усложнение конструкции(автоматически равно снижению ее надежности) в случае острого желания обойти первые два пункта,-три.Правда пункт два полностью нивелирует наличие пункта три.
цитата:
Originally posted by Serrrgey:

А что мешает поменять щетки? Присобачить стопор винта с управлением с земли, а далее по приставной лестнице со стороны противоположной лопастям.


Вы вообще в курсе мачтового хозяйства радиального ветрогенератора?Как вы собираетесь стопорить винт с лопастями с земли и что это собственно даст?Ну а притулить приставную лестницу к горизонтальной части ветряка... ну сами подумайте .
DIZZI
P.M.
7-2-2015 11:44 DIZZI
цитата:
Originally posted by Serrrgey:

А какие у него обороты номинальные и нужно ли переделывать моторчик, или же он уже является и готовым генератором.


Я не переделывал, так генерит. Передача между винтом и моторчиком осуществлялась зубчатым ремнем от старых матричных принтеров, соотношение было 1:4. Винт начинал вращаться где то при ветре 5-7 м/с при 10-12 выдавал означенные выше 5-8 ампер.
jim hokins
P.M.
7-2-2015 11:48 jim hokins
цитата:
Originally posted by Serrrgey:

нужно ли переделывать моторчик, или же он уже является и готовым генератором.


Моторы постоянного тока переделывать не нужно,при вращении ротора они переходят в генераторный режим.Яркий пример,-династартер от "Муравья"
цитата:
Originally posted by Serrrgey:

ДОСТУПНЫЕ и РАСПРОСТРАНЕННЫЕ, НЕДОРОГИЕ компоненты


Равно неработоспособная конструкция в большинстве случаев,либо условно работоспособная с мизерным КПД в небольшом количестве случаев.
nikserg
P.M.
7-2-2015 12:30 nikserg
цитата:
Originally posted by jim hokins:

Падение общего КПД системы


цитата:
Originally posted by jim hokins:

условно работоспособная с мизерным КПД


вот упёрлись в это КПД. между "нет вообще ничего" и "есть минимально достаточно количество" для зарядки тех же пальчиковых аккумуляторов - разница принципиальная. а 5 или 20% КПД - это уже глажка и крахмаленье шнурков.
DIZZI
P.M.
7-2-2015 12:38 DIZZI
цитата:
Originally posted by nikserg:

5 или 20% КПД


Ну не скажите, остальные проценты будут греть редуктор и сам генератор, на сроке службы скажется.
avtomehanic63
P.M.
7-2-2015 12:46 avtomehanic63
остаточного магнетизма нет - специальные стали. так что,без (кратковременного) возбуждения не обойтись.
видел в Сети статью с фото, где на якорь генератора присобачены магниты. Вот про обмотку не помню.

"Моторы постоянного тока переделывать не нужно," не нужно, но если перемотать статор типа под 24, то потребует меньших оборотов на валу.
моторы вентиляторов охлаждения наиболее подходящие , и мощные, и крепление удобное,и надёжные. Пара таких моторов - хорошая альтернатива генератору,если требуется мощность порядка 100 ватт
без АКБ и стабилизатора всё равно не обойтись.

не понимаю песимизьма камрадов. "эта конструкция" - автогенератор+ АКБ работает,вопрос в приводе,тут да,проблемы будут.

DIZZI
P.M.
7-2-2015 12:51 DIZZI
цитата:
Originally posted by avtomehanic63:

проблемы будут


Так об этом и говорим. Зачем сооружать грандиозную конструкцию с выходом в 100 Вт?
Erosion
P.M.
7-2-2015 13:09 Erosion
Читал, некоторые юзают в качестве генератора готовый мотор-редуктор от привода щеток стеклоочистителя. Только покупать надо тот, который без червячной передачи.
Еще есть можно использовать двигатель от шуруповерта.
Winston7
P.M.
7-2-2015 13:15 Winston7
''' Кстати, уазик с ручки заводил БЕЗ
АККУМУЛЯТОРА (пока еще на 76 был, на 95
крутить ручку тяжело стало - степень сжатия
больше).'''

степень сжатия это отношение между верхней и нижней мертвой точкой поршня. это постоянная единица для двигателя и от октанового числа бензина ни как не зависит.

двоешник.

jim hokins
P.M.
7-2-2015 13:33 jim hokins
цитата:
Originally posted by DIZZI:

Зачем сооружать грандиозную конструкцию с выходом в 100 Вт?


На автомобильном генераторе без внешнего возбуждения это будет просто грандиозная конструкция с выходом 0 ватт.
цитата:
Originally posted by nikserg:

между "нет вообще ничего" и "есть минимально достаточно количество" для зарядки тех же пальчиковых аккумуляторов - разница принципиальная


Согласен полностью.Но,вложить кучу времени и средств в грандиозное сооружение,способное лишь
цитата:
Originally posted by nikserg:

для зарядки тех же пальчиковых аккумуляторов


верх идиотизма не самое разумное решение.Для этого есть куда как менее затратные в финансовом,временном и ресурсном аспектах решения.
zahar71
P.M.
7-2-2015 14:04 zahar71
ТС вы проведите простой эксперимент перед тем как пытаться собрать ветряк на генераторе 2108 или 2101 вы положите свой генератор рядом с аккумулятором и подайте на генератор возбуждение от АКБ (два провода минус АКБ на корпус генератра а плюс АКБ на щётки 2101 или в шеккер соответсвующий на 2108) а когда это сделаете возмите и попробуйте провернут хотябы на один оборот шкив генератора и подумайте как ваш редуктор ЭТО раскручивать будет до 1000 оборотов...
Сразу уточню я по первой специальности автоэлектрик и генераторов этих пришлось починить очень много, так что о чём говорю хорошо представляю.

Безнадёжный пациент
P.M.
7-2-2015 14:14 Безнадёжный пациент
цитата:
Originally posted by Winston7:

степень сжатия это отношение между верхней и нижней мертвой точкой поршня. это постоянная единица для двигателя и от октанового числа бензина ни как не зависит. двоешник


На двигателях под 76-й бензин степень сжатия меньше, чем под 95! Учите матчасть, отличник!
DIZZI
P.M.
7-2-2015 14:27 DIZZI
ВОт еще что на ум пришло. В качестве гены для зарядки пальчиковых аккумов можно использовать мощный шаговый двигатель.
dimon8-5
P.M.
7-2-2015 14:42 dimon8-5
цитата:
На двигателях под 76-й бензин степень сжатия меньше, чем под 95!

и это так.. .
Winston7
P.M.
7-2-2015 15:15 Winston7
'' На двигателях под 76-й бензин степень сжатия меньше, чем под 95! Учите
матчасть, отличник!''

да, но от того что в движок под 76 залить 95 она не измениться.

Serrrgey
P.M.
7-2-2015 16:04 Serrrgey
цитата:
степень сжатия это отношение между верхней и нижней мертвой точкой поршня. это постоянная единица для двигателя и от октанового числа бензина ни как не зависит.

двоешник.

Сам двоешник! Я ж не бенз поменял, с 76 на 95, а ГБЦ сточил, чуть более чем на 4 мм! Ну и все остальное пришлось менять. В общем от двигла остался только блок цилиндров. Так что СЖ поменялась, трудновато кривым стартером заводиться стало - силенок не всегда хватало.

Serrrgey
P.M.
7-2-2015 16:09 Serrrgey
Посмотрел в магазине цены на генераторы. Грустно. Давно не был в автомагазинах (как уаз продал).

А вот моторчики печек грузовиков от 700 руб. Ну уж очень они маленькие. Нешто такая козявка может выдать нормальную мощность.. .


Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Подскажите по автомобильным генераторам ( 1 )