Да, может быть и такое! Думал. Пока решения не нашел.
цитата:
Это наверное для большего удобства подъема агрегата в штормовой ветер ?
цитата:
Ну дык мы не ищем легких путей! На самом деле "анти-антикрыло" не большое. Гораздо меньше по площади, чем хвост. Надо все экспериментально проверять. Лучше на пенсии. Время нужно
цитата:
Я имел ввиду что растяжки не дадут осуществиться вашей смелой идее .
Теперь понял. Думал имеете в виду, что веревка будет как карусель себя вести
цитата:
При заявленном вами диаметре винта в 5 метров .Ога .Особенно когда не в чистом поле,а вокруг деревья и строения.
Да не. Я говорил изначально про 4 метровый 3 лопастной. Потом пришел к 2-2.5 метровому 6 или 12 лопастному. 5 метров - это круто!!! Я мачту то не хочу больше 5 метров, именно чтобы не трахаться с оттяжками и использовать просто толстое бревно.
П.С. Кстати, в чистом поле, за 50 м от дома и за 10 м от бани. Дальше еще 70 метров бурьяна и лес. Соседей нет в том направлении. И границ с соседними участками тоже.
Обещанное видео. Гемморно ныне регистрироваться. Требуют всю информацию, козлы %(
Снял с 4 дубля (из супруги никакой оператор), немного устал. Ну, и как говорил выше, тяжело крутить такую штуку, если она намертво не закреплена, много усилий уходит на удержание агрегата.
Из видео видно, вернее слышно, как гудит эта штука при 50 об/минуту. Поскольку не нашел способов снимать большой момент и малые обороты (15-45) с классического лопастного ветряка (с роторами заморачиваться не хочу, очень большие материальные и трудовые затраты), а на больших оборотах эта хрень долго не проживет, или меня соседи убъют.. . то я отказываюсь. Нет не от идеи, а от конкретного мультипликатора.
Прав был Спанч-Боб - слишком велико передаточное отношение. Для большого и тихоходного ротора Савониуса может и подошло бы. Но не хочу. Трудозатратно.
Буду думать над мультипликатором с отношением 1:3 - 1:10
Originally posted by Serrrgey: Кстати, кто сказал, что при переменке меньше потери.
Законы физики сказали.Постоянный ток не передают на расстояние более нескольких километров.
цитата:
Originally posted by Serrrgey: читал, и о ужас, прочел крамолу, что в дальнобойных высоковольтных линиях используют постоянку!!! Я может ошибаюсь
А в той статье ничего не писали о том,что повышающие/понижающие трансформаторы работают исключительно на переменном токе ?
цитата:
Originally posted by Serrrgey: Надо все экспериментально проверять. Лучше на пенсии. Время нужно
Ничего не нужно проверять,детали как и схема в общем мертворожденная.
цитата:
Originally posted by Serrrgey: Я мачту то не хочу больше 5 метров, именно чтобы не трахаться с оттяжками и использовать просто толстое бревно.
150-200 Ватт потолок.
цитата:
Originally posted by Serrrgey: в чистом поле, за 50 м от дома
Безопасность от краж,инвертор для передачи 220 в по линии(соответственно наличие батареи буферных аккумуляторов и щитка автоматики),-эти два вопроса не проработаны никак.
Три раза Ха! Да если решат обнести, то потеря ветряка будет далеко не самой удручающей. Увы.
цитата:
инвертор для передачи 220 в по линии(соответственно наличие батареи буферных аккумуляторов и щитка автоматики),-эти два вопроса не проработаны никак.
Инвертор в машине валяется. Дорогой и качественный (из того что было). От 12 В на 220 переменки. Можно несколько штук купить и не париться. А лампы можно и от автомобиля использовать (для освещения), на прямую.
По поводу аккумов - Вы сами были против усложнения системы (когда вопрос стоял о возбуждении автогенератора). Но, может, если все заработает, и поставлю пару на 40 Ач. Делов то. Контроль, ес-но, "вручную", по времени.
На данный момент в мире осталось всего две ЛЭП с преобразователями на ртутных вентилях, все остальные были демонтированы
цитата:
В ряде случаев высоковольтная ЛЭП постоянного тока более эффективна, чем ЛЭП переменного тока:
цитата:
Основным недостатком высоковольтной ЛЭП постоянного тока является необходимость преобразования типа тока из переменного в постоянный и обратно. Используемые для этого устройства требуют дорогостоящего ЗИП, так как, фактически, являются уникальными для каждой линии.
Преобразователи тока дороги и имеют ограниченную перегрузочную способность. На малых расстояниях потери в преобразователях могут быть больше чем в аналогичной по мощности ЛЭП переменного тока.
На данный момент в мире осталось всего две ЛЭП с преобразователями на ртутных вентилях, все остальные были демонтированы
На данный момент в мире осталось всего две ЛЭП с преобразователями на ртутных вентилях, все остальные были демонтированы или заменены преобразователями на тиристорах. Ртутные вентили используются на ЛЭП между Северным и Южным островами Новой Зеландии и ЛЭП Vancouver Island в Канаде.
Или заменены
Не надо из контекста выдергивать то. Как то по детски выглядит.
Про остальное "выдранное" могу тоже самое сказать. В "войне токов", при передаче на большие расстояния, или в критических ситуациях уверенно побеждает постоянный!
Факт остается фактом - у постоянки потери меньше.
В нашем случае это роли не играет, т.к. расстояние от ветряка до потребителя десятки метров. И уж тем более не уместен тезис о размещении инвертора с постоянки на переменку прямо на ветряке для снижения, блин, потерь!
Конечно,-ведь еще унесут аккумуляторы и инвертор и попутно выдернут кабель до хаты
Не волнуйтесь, самое главное надежно зашхерено в нычках. Однако даже потеря всей посуды, обуви, теплой и дождевой одежды, инструмента и т.п. - это достаточно сильный удар по бюджету. А т.н. "дачные воры", ныне, выносят все подчистую, порой даже проводку снимают. Над чем смеетесь то? Или я не прав?
цитата:
Не смешно,от слова совсем.
Ну не знаю. В бытность свою радистом, заряжал кадмий-никеливые батареи именно "вручную", по времени. Совсем не смешно. Да.
цитата:
Усложнение действительно ни к чему,но буферная батарея аккумуляторов не усложнение а технологическая необходимость.
Да ладно, не паясничайте А кто мешает туже АВТОМОБИЛЬНУЮ СХЕМУ применить на ветряке?! И буфер, и стартовый ток на обмотку возбуждения. И просто все, и доступные детали. Единственно, вместо массы придется пустить провод "-"
Originally posted by Serrrgey: В "войне токов", при передаче на большие расстояния, или в критических ситуациях уверенно побеждает постоянный!
Посчитайте в процентах количество ЛЭП на постоянном токе к количеству на переменном и .. . .
цитата:
Originally posted by Serrrgey: у постоянки потери меньше
При очень специфических условиях.Под которые она собственно и заточена.Во всех остальных случаях она начисто сливает переменке,-практика тому доказательство.
цитата:
Originally posted by Serrrgey: В нашем случае это роли не играет, т.к. расстояние от ветряка до потребителя десятки метров.
Все будет зависеть от сечения кабелей.Если это будут SIP кабеля сечением как минимум 9-16 квадратов,-я скорее всего соглашусь.
цитата:
Originally posted by Serrrgey: не уместен тезис о размещении инвертора с постоянки на переменку прямо на ветряке для снижения, блин, потерь!
На каком ветряке?Возле ветряка,в аккумуляторной яме.
цитата:
Originally posted by Serrrgey: В бытность свою радистом, заряжал кадмий-никеливые батареи именно "вручную", по времени
Вопрос в том,от какого источника тока заряжали .
цитата:
Originally posted by Serrrgey: А кто мешает туже АВТОМОБИЛЬНУЮ СХЕМУ применить на ветряке?! И буфер, и стартовый ток на обмотку возбуждения. И просто все, и доступные детали.
Да что Вы прицепились к этому КПД то? Забыли, где находитесь?
Поясню - суть темы - возможность использовать любые доступные детали. Генераторы от того, что есть в большом количестве вокруг, мультипликаторы от того, что можно достать (например от болгарки, раздаточные коробки авто или их же редукторы от моста, шкивы от стиральных машин и т.п.). Плевать на кпд, лишь бы работало.
Разобрал мультипликатор.. . могу сделать из него три других (но только один из всего конструктора) с минимумом переделок. Один с отношением 1:2, другой - 1:5,5, третий - 1:33. Первый вообще будет компактный и весить 1.5-2 кг, но передаточное число, наверное мало?
Какой лучше использовать? Планирую пока постоянного тока 30V двигатель, с оборотами 3000. На каких интересно, оборотах, он будет давать 12-14 вольт.. .
Originally posted by Serrrgey: передаточное число, наверное мало?Какой лучше использовать?
Надо смотреть по генератору,а так,-это будет гадание на кофейной гуще.
цитата:
Originally posted by Serrrgey: На каких интересно, оборотах, он будет давать 12-14 вольт...
Идешь к знакомому токарю,зажимаешь вал двигла в патроне(корпус можно придержать руками) цепляешь на выводы мультиметр.На станке есть коробка с известными на перед передаточным отношением(то есть известны обороты патрона),проверяешь на разных положениях,данные записываешь в табличку. Способ проверенный,годный.
От чего такой двигатель? И какой мощности? Думаю 12-14 вольт "маловато будет" это же холостой ход... наверно вольт 18 нужно, а реле уже сделает сколько надо. К стати на беларусике стоит генератор 800 ватт ,а на Т-150 1000 ватт и возбуждаются они сами без аккумулятора, это так для сведения. У одного человека стоял от Т-150 ,повышающая передача через шкив, повышающий трансформатор и лампочка у него горела в хороший ветер(не знаю сколько метров в секунду , но деревья качались ) было это в 90 годы. Сколько вольт и ватт не знаю точно ,но думаю 220 вольт в обычном патроне, трансформатор небольшой был.
Надо смотреть по генератору,а так,-это будет гадание на кофейной гуще.
Вы правы!
Купил сейчас два движка Динамо Сливен. 30 В, 3000 мин-1, тахогенератор (на нем же) 3 В, 1000 мин-1. Выводов шесть штук. Два из корпуса, два от щеток с одной стороны, еще два от щеток с противоположной стороны. Никогда с таким не сталкивался. Х.з. как подключить в режиме генератора. И вообще, как %) Чешу репу. Щас фотки кину.
От чего такой двигатель? И какой мощности? Думаю 12-14 вольт "маловато будет" это же холостой ход... наверно вольт 18 нужно, а реле уже сделает сколько надо.
От какой то болгарской вычислительной техники, вроде от стриммеров ленточных. Точно не знаю. Ими инет наводнен, разными моделями. Минус - то что щеточный. Мощность не знаю. Посмотрим.
цитата:
Думаю 12-14 вольт "маловато будет" это же холостой ход... наверно вольт 18 нужно, а реле уже сделает сколько надо.
Дык от мультипликатора и винта зависит, а еще от ветра. А что за реле? Можно по подробнее?
цитата:
Идешь к знакомому токарю,зажимаешь вал двигла в патроне(корпус можно придержать руками) цепляешь на выводы мультиметр.На станке есть коробка с известными на перед передаточным отношением(то есть известны обороты патрона),проверяешь на разных положениях,данные записываешь в табличку. Способ проверенный,годный.
Да привезу с работы второй ВАП-1, уже тоже полуразобранный. Ручку крутишь и примерно считаешь обороты (при столь малых легко), а потом умножаешь на 66. Наверно так и сделаю.
Любой генератор автомобильный вырабатывает не 14 вольт а сколько оборотов он получит ,а задача реле что бы на выходе было 14+-.13,6 без потребления, 14,2 в режиме расхода. А может не париться? http://exmork.com/windturbine.htm
Наверняка дорого (цену не нашел, я с мобильника сейчас). Да еще доставка. Ну и украдут такой с большей охотой, чем самоделку. И вообще, в свете палаты интереснее именно самоделки из доступных деталей
редкий фрукт: Любой генератор автомобильный вырабатывает не 14 вольт а сколько оборотов он получит ,а задача реле что бы на выходе было 14+-.13,6 без потребления, 14,2 в режиме
Почитал сейчас проавтомобильные реле-регуляторы. Боюсь не подойдет к генератору постоянного тока с магнитами, поскольку реле воздействует на обмотки возбуждения, коих нет в таких генераторах.
Originally posted by Serrrgey: Почитал сейчас проавтомобильные реле-регуляторы. Боюсь не подойдет к генератору постоянного тока с магнитами, поскольку реле воздействует на обмотки возбуждения, коих нет в таких генераторах.
Широтно импульсный модулятор? (первое попавшееся, что поисковик выдал)
Сейчас проверил моторчики. Проводов, оказывается, четыре. Один от передней (ближней к валу) верхней щетки, один из нутри движка, еще два от нижних двух щеток. От верхней задней провод идет внутрь, вот и подумал, что их шесть (в шину были связаны, пока не разрезал). От нижнего и верхнего передних (ближе к валу) идет питание двигателя (и съем тока с генератора - 12.7 выдает от вращения бытовой дрелью). С верхнего переднего и заднего нижнего - при вращении дрелью - пара вольт.
Дочка в восторге - крутишь дрелью один движок, соединенный проводками с другим, дык другой тоже крутится! Смогла остановить вал второго движка рукой, после нескольких попыток.
Думаю с дрели об. 500-700 выходит. 12.7 Вольт без нагрузки. Наверное слабый для ветряка. Радует, что КЗ не боится (конечно просто сматывал провода, в некий момент замкнюуло, после этого проверил на КЗ, нах ненадежную штуку ставить на дорогой и сложный проект - КЗ держит).
Зачем остальные провода - не пойму, вроде предусмотрена муфта торможения. То, что есть тахогенератор - понял. Каой из него можно прок получить?
Originally posted by Serrrgey: ь не подойдет к генератору постоянного тока с магнитами, поскольку реле воздействует на обмотки возбуждения, коих нет в таких генераторах.
Совершенно верно.
цитата:
Originally posted by Serrrgey: 12.7 Вольт без нагрузки. Наверное слабый для ветряка.
цитата:
Originally posted by Serrrgey: Дочка в восторге - крутишь дрелью один движок, соединенный проводками с другим, дык другой тоже крутится! Смогла остановить вал второго движка рукой, после нескольких попыток.
практически холостой ход и это при
цитата:
Originally posted by Serrrgey: об. 500-700 выходит
Непригоден на ветряк.
цитата:
Originally posted by Serrrgey: Ухты. Пространственно-временной пародокс!
Источники тока электрохимической системы 'металл-воздух' (Mg-O2) Serrrgey, а такой вариант рассматривался? elems.ru Металло-воздушный источник тока (МВИТ) предназначен для питания любых потребителей с номинальным напряжением от 1 до 12 В (осветительные приборы, теле-радиоаппаратура, телефоны, спутниковые терминалы, светосигнальные ограждения и т. д.), а также для зарядки аккумуляторов с номинальным напряжением от 1 до 12 В.
МВИТ - состоит из металло-воздушного (MB) модуля и дополнительного повышающего преобразователя-стабилизатора напряжения (ПС) или без него. Сам же MB модуль состоит из нескольких (от 2 до 6) последовательно соединенных MB элементов и несущих трубок с ручками. Каждый МВ элемент представляет собой бак с крышкой, внутри которого установлены по 2 магниевых (или алюминиевых) анода, которые расходуются вместе с водой при работе модуля. Израсходованные аноды заменяются новыми. MB элемент имеет по два токовыводящих контакта, отмеченных на крышке знаками '+' и '-' соответственно.
Для получения электроэнергии в баки MB элементов необходимо залить раствор поваренной соли в воде (100-150 г/л) до указанного уровня, закрыть крышки и соединить перемычками MB элементы последовательно. Потребители электроэнергии подключаются к положительным и отрицательным контактам крайних элементов как непосредственно, так и через преобразователь.
У них еще интересные изделия есть. А такие на охот выставках часто бывают. mobipower.ru
Гальванический элемент можно состряпать самому: На гвоздь наматываем через тряпку алюминиевую проволоку и опускаем в раствор соли в пластиковую бутылку. Получаем напряжение на банке -1,66 - -0.04= 1,62В На гвозде получаем +, растворяется алюминий. http://www.powerinfo.ru/potentials.php
Конкретно результат-через самодельный шим-при ветре примерно 3-3,5м\с (несколько порывов,остальное-не более1-1,2м\с)горели 2 шт китайские 7 Вт диодные лампочки.винт диаметром 1,2м трехлопастной из ПВХ водопроводной трубы.результат-говно,но в нашей низине ветра есть только если на винт самому дуть.поэтому ставлю на педальный генератор
О. Тема еще жива. Вожусь потихоньку с мультипликатором. Читаю профильные форумы. Наверное другие движки пост.тока буду покупать, на более медленные обороты, - мультипликатор буду переделывать на 1:6.
Про шаговые читал, что очень шумят.
Нашел интересный двигатель, но наверное, оборотов многовато. ДПД-140-180 Ну уж очень нравится по ТТХ. Может мульт на 1:12 и такой "вечный" двигатель подешевше где поискать?
оборотов зело много.мощи мало. вот типа такого npo-elektromash.ru что-то поискать.если не сильно горит-на майских буду в Питере,могу привезти такой.
цитата:
Originally posted by Serrrgey: Про шаговые читал, что очень шумят.
у всего есть недостатки,что уж поделать. вообще лучше набрать неодимовых магнитов и сделать генератор под свои задачи,пусть даже на базе асинхронника или автогенератора. а для начала,для практической обкатки конструкции вполне годен моторредуктор от шуруповерта.
Но человек в Липецке, а я в Питере. Да еще и выбивается из концепции распространенного и дешевого. Но, ветряками, я похоже заболел. Буду думать, как дальше жить
Что касается магнитов и шуроповертов - много геммороя или низкий выход. Пока из "болгаринов" попробую. Там, глядишь/, и из моторчиков от авто на 4 вольта.
Да и из генераторов от авто можно. Но пока не потяну, опыта нет. КПД будет низкий, но работать то будет.
моторчик от вентилятора радиатора тазовский на разборке присмотрите.дешево и работоспособно.и как раз в концепции
цитата:
Originally posted by Serrrgey: распространенного и дешевого
цитата:
Originally posted by Serrrgey: Что касается магнитов и шуроповертов - много геммороя или низкий выход
с магнитами отчасти соглашусь,но там больше усидчивости и аккуратности надо,а вот с шуруповертом.... где-то тут в палате я видяшку выклвдывал с ручным генератором из моторредуктора от шурика.ну как генератор-просто ручку к нему приделал.крутя рукой достаточно интенсивно в 2/3 накала горела галогенка 12в 35Вт(которые в потолок ставят)