DIDI
P.M.
|
Много раз уже обсуждалось по теме электрогенераторов,как бензиновых,так и дизельных. Но возникла одна мысль по поводу самодельного варианта.
|
|
DIDI
P.M.
|
В основе идеи взять какойнибудь автомобильный двигатель который по силам самостоятельно обслуживать из разряда распространённых. Проблеммы всех Електобензо и дизельных генераторов в моторесурсе.Есть опасение,что выработав его при БП с запчастями будет не очень.Да и для мирного времени идея имеет право на существование.
|
|
Heretic Sanchez II
P.M.
|
4-9-2014 21:45
Heretic Sanchez II
Так же возможно сварганить газогенератор для старого карбюраторного дрыгателя, используемого для такого самопального бензогенератора. Получать електричество из дровишек - бесценно. И заодно перевести какую-нибудь самобеглую коляску (которая сейчас стоит от силы тыщу евро) на газген. Во времена ВМВ подобные агрегаты вполне себе пользовали (в той же Франции, что в оккупированной части, что в Вишистской). И показать нефтеаллегархам средний палец
|
|
amatol
P.M.
|
цитата:Originally posted by DIDI:
Проблеммы всех Електобензо и дизельных генераторов в моторесурсе
цитата:Originally posted by DIDI:
Есть опасение,что выработав его при БП с запчастями будет не очень
моторесурс китайского киловаттника 4Т -2000моточасов.среднее потребление-литр бенза в час.замена масла-раз в 50 часов. итого-на моторесурс маленького китайского генератора вам нужно 2000л бенза и 20л масла. цитата:Originally posted by DIDI:
Да и для мирного времени идея имеет право на существование.
возьмите дизель от Гольф2,переберите,найдите для него электромашину,которую крутить-и получите вечный генератор.толькол его ресурс вряд ли превысит на деле ресурс китайца-ГСМ не хватит
|
|
amatol
P.M.
|
цитата:Originally posted by Heretic Sanchez II:
Получать електричество из дровишек - бесценно.
движочек МБ-1д(в мотоблоки ставят) ИМХО,самое то будет.или от оки мотор взять.. . цитата:Originally posted by Heretic Sanchez II:
И заодно перевести какую-нибудь самобеглую коляску (которая сейчас стоит от силы тыщу евро) на газген.
опыт есть?или хотя бы доступная для реализации конструкция?или так... . цитата:Originally posted by Heretic Sanchez II:
И показать нефтеаллегархам средний палец
УВЫ,не выйдет.масло отменить не получится
|
|
osetindvr
P.M.
|
а какойнить мотороллерный движок и к нему генератор от автомобиля. Одна проблемма - охлаждение. А моторолерный - из-за низкого расхода топлива.
|
|
Winston7
P.M.
|
цитата: какойнибудь автомобильный двигатель который дорого, грамоздко, не экономично. За цену даже жигулевского двигателя можно взять готовый бензо генератор и мешок расходников к нему типа подшипников, сальников, прокладок, поршневых групп и коленвалов. Что бы обслуживать (читать расколоть и перебрать мотор от генератора) нужно пару отверток, трещетка с набором головок, тюбик герметика и пара прямых рук. С авто мотором такой фокус не пройдет. + к авто двигателю нужен еще и сам генератор. Нужно сварить раму на которой разместиться двигатель, генератор, система охлождения, выхлопа, бензобак. Мертворожденная идея на мой взгляд.
|
|
amatol
P.M.
|
цитата:Originally posted by osetindvr:
а какойнить мотороллерный движок и к нему генератор от автомобиля
смысл?генератор-говно для таких применений,мотороллерный движок-99%тоже китай,от которого ТС хочет отказаться
|
|
CyberRUS
P.M.
|
ИМХО - сверхлегко реализуемо Соединить двигатель и генератор - простейшая задача для любого токаря - выточит необходимую плиту для крепления и "переходник" с одного вала на другой. ОДНАКО ОДНО ОГРОМНОЕ НО! Сначала найдите ответ на главный вопрос - как будете "удерживать" 50 Hz частоты тока и распределять мощность в зависимости от нагрузки? Вот пример решения вопроса с просторов и-нета: "Лучше всего в качестве генератора использовать синхронную машину. Регулировкой оборотов добиваемся нужной частоты, током возбуждения добиваемся нужной величины напряжения. Но синхронный генератор Вам будет трудно где-то раздобыть. " "Запустить асинхронный электродвигатель в роли генератора не проблема,а вот как Вы собираетесь регулировать мощность приводящего двигателя при возрастающей нагрузке(сварка,пуск болгарки и т.д.)?И еще асинхронные генераторы при скачках тока,близких к максимальному(для генератора)имеют обыкновение выпадать из режима генерации.ИМХО синхронный генератор предпочтительней,а если асинхронный то как минимум в 2 раза мощней расчетной нагрузки." PS. Двигатель от ваза-классики, что-бы не терять КПД может крутить генератор на 16 КВт - разом такая мощща не к чему - следовательно понадобятся буферные аккумуляторы, инвертор, контроллер зарядки - это поможет "вытянуть" КПД. Вобщем - конечный ценник будет 200-300 Круб. Однако получится действительно автономная БП-система.
PPS. Вот к примеру продают готовый генератор на движке ВАЗ elec.ru ... Добавлено поздже.... Ещё PPPS. для размышления - т.к. сам обдумывал эту идею.: Ресурс хорошего генератора 4000-6000 моточасов. Возьмем по-максимому - 6000 часов. Сравним с авто-движком. Для ВАЗА как я понимаю задумывалась крейсерская скорость движения - 80 км/ч. При ИДЕАЛЬНОМ уходе - 400 тыс. км. до капиталки двигателя, что в условиях БП = его выбросу на помойку. 400 000 км / 80 км/ч = 5000 часов. Т.е. - сопоставимо с генератором SUBARU. По поводу пальца нефтяным компаниям: ТО - 15 000 км / 80 км/ч = 187,5 часов - на моём китайском гене было написано - замена масла каждые 200 мото-часов - тоже сопоставимо. За 400 тыс. км то придется сделать 26,6 раз - т.е. 27 В мотор нужно залить примерно 4.5 литров масла. Итого 121.5 литров масла на срок жизни движка.
|
|
Heretic Sanchez II
P.M.
|
4-9-2014 23:04
Heretic Sanchez II
цитата:amatol:
УВЫ,не выйдет.масло отменить не получится Это был сарказм с моей стороны, щютка, от аллегархов с их аппетитами, похоже, никуда не убежишь цитата:amatol:
опыт есть?или хотя бы доступная для реализации конструкция?или так.... Нет, чисто гипотетический интерес. Ведь сейчас проще купить б/у ведровер за 40-50 тысяч рупий, и лить в него относительно бюджетный 92-й бензин, чем городить газген. Но в случае БП конструкция может быть очень востребованной. Это показывает опыт той же ВМВ, дефицит жидкого топлива породил массу подобного транспорта в промышленном исполнении.
|
|
Dmitry&Santa
P.M.
|
4-9-2014 23:18
Dmitry&Santa
цитата:DIDI: В основе идеи взять какойнибудь автомобильный двигатель который по силам самостоятельно обслуживать из разряда распространённых.
К любому современному (80-90-е годы разработки) автодвигателю, необходима масса электроники (датчики, контроллеры и т.п.), что объективно усложняет конструкцию. Простой бензогенератор проще и выйдет бюджетней, даже если купить оригинального японца (Субару или Хонду).
|
|
Heretic Sanchez II
P.M.
|
4-9-2014 23:22
Heretic Sanchez II
цитата:CyberRUS:
PPS. Вот к примеру продают готовый генератор на движке ВАЗ
"большой ресурс работы (40000 моточасов)" Это сколько же ездит ВАЗ-классика без капиталки дрыгателя? 40 000 часов Х 30 км (берём по минимуму) = 1 200 000 км? цитата:CyberRUS: Ещё PPPS. для размышления - т.к. сам обдумывал эту идею.: Ресурс хорошего генератора 4000-6000 моточасов. Возьмем по-максимому - 6000 часов. Сравним с авто-движком. Для ВАЗА как я понимаю задумывалась крейсерская скорость движения - 80 км/ч. При ИДЕАЛЬНОМ уходе - 400 тыс. км. до капиталки двигателя, что в условиях БП = его выбросу на помойку. 400 000 км / 80 км/ч = 5000 часов. Т.е. - сопоставимо с генератором SUBARU.По поводу пальца нефтяным компаниям: ТО - 15 000 км / 80 км/ч = 187,5 часов - на моём китайском гене было написано - замена масла каждые 200 мото-часов - тоже сопоставимо. За 400 тыс. км то придется сделать 26,6 раз - т.е. 27 В мотор нужно залить примерно 4.5 литров масла. Итого 121.5 литров масла на срок жизни движка.
100 литров простого минерального масла загодя купить и хранить гораздо проще (и дешевле), чем на эти 5 000 часов работы заготовить бензина. Вроде как дрыгатель от Самары (модель дрыгателя ВАЗ-2108) может пройти 300 000 км до капиталки, а вот у Классики до капиталки пробег меньше, и вот не в два ли раза? Что-то такое слышал. Но, повторюсь, на какие средства столько бензина купить, где его хранить до БП? Даже гипотетические 150 000 км "пробега" при гипотетическом расходе в 5 литров на 100 км (что фантастика для Классики) это будет уже 7 500 литров бензина.
|
|
CyberRUS
P.M.
|
цитата:Heretic Sanchez II: 100 литров простого минерального масла загодя купить и хранить гораздо проще (и дешевле), чем на эти 5 000 часов работы заготовить бензина. Вроде как дрыгатель от Самары (модель дрыгателя ВАЗ-2108) может пройти 300 000 км до капиталки, а вот у Классики до капиталки пробег меньше, и вот не в два ли раза? Что-то такое слышал.
Ну это конечно они загнули. НО - при правильно рассчитанном генераторе движок работает на оптимальных оборотах, без скачков и перегрева, пуск только в теплом помещении - это увеличивает срок работы. Ну и естественно - для максимального срока работы требуется смена масла не 15, а каждые 7.5 тыс км - т.е. каждые 100 мото-часов. Раскоксовка колец каждые 30 тыс. км. и регулярный регламент - проверка подшипников, состояния помпы и т.д. Но согласен - и в своих рассчетах срок работы двигателя я взял очень "оптимистично". Просто - часто сталкиваюсь с тем, что у кого появляется идея сделать генератор из авто-двигателя - представления о сроке работы до капиталки - примерно 20-30 тыс. мото-часов, что не выдерживает никакой критики. цитата:Heretic Sanchez II:
Но, повторюсь, на какие средства столько бензина купить, где его хранить до БП? Даже гипотетические 150 000 км "пробега" при гипотетическом расходе в 5 литров на 100 км (что фантастика для Классики) это будет уже 7 500 литров бензина. По поводу бензина- У авто-движка главный плюс - если поискать по и-нету - есть вменяемые отчёты о запуске таких движков и на газе от газогенератора и на газе Брауна, и на спирту. - Что где и как переделывалось. Есть готовые комплекты для перевода движка на газ. Так что такой двигатель выигрывает в универсальности. Да и стоит такой движок на разборке 5-7 тысяч с пробегом 20-30 тыс. км.
|
|
Пичалька
P.M.
|
цитата:Originally posted by DIDI:
Много раз уже обсуждалось по теме электрогенераторов,как бензиновых,так и дизельных. Но возникла одна мысль по поводу самодельного варианта.
Прочитал название темы, размышления на тему... А тут - как обычно в интернетах.
|
|
n114b
P.M.
|
Набрать 154F двигателей и к ним в комплект 3.. 4 статора под напряжение пользуемых батареек. Ваще такие думы надо начинать с тщательного исследования производства серийных двс требуемого объема в кетае щас. Обзвонить сервисы - спросить че население в ремонт несет обычно и к чему поток запчастей большой есть. Это конечно 168F двигатель - но он уж существено более жручий.
|
|
n114b
P.M.
|
цитата:DIDI: В основе идеи взять какойнибудь автомобильный двигатель который по силам самостоятельно обслуживать из разряда распространённых. Проблеммы всех Електобензо и дизельных генераторов в моторесурсе.Есть опасение,что выработав его при БП с запчастями будет не очень.Да и для мирного времени идея имеет право на существование. У автомобильного проблема с потреблением из-за скорости качания рабочего тела. Почему-то опыт острова Захара показывает шо население таки отказываетцо от централизованой генерации большим двс на поселок и тарахтит мелкими похозяйственно.
|
|
n114b
P.M.
|
цитата:CyberRUS:
ОДНАКО ОДНО ОГРОМНОЕ НО! Сначала найдите ответ на главный вопрос - как будете "удерживать" 50 Hz частоты тока и распределять мощность в зависимости от нагрузки? Ну тута и фантазий. При писце любая электрочастота это уже великий рулез. И даже почти любое напряжение. Хотя бы меньше киловольта.
|
|
DIDI
P.M.
|
цитата:amatol:
возьмите дизель от Гольф2,переберите,найдите для него электромашину,которую крутить-и получите вечный генератор.толькол его ресурс вряд ли превысит на деле ресурс китайца-ГСМ не хватит ГСМ наддо запасать заранее. Когда покупал дом в Тоскане,там ещё отопление было 70х годов на солярке.Переделал его на газовое.Единственно жалею,что в подвале был бак под солярку на две тонны,так с дуру порезал его в металолом.Теперь вот думаю в тотже подвал поставить полиэтиленовые баки под это дело.
|
|
DIDI
P.M.
|
В наших краях иожно купить дизель от 190го мерседеса по цене металлолома.Его капремонт обойдётся в 500Евро. Ресурс двухлитрового мерсовского безтурбонаддувного двигателя на авто достигает 1000000км.Думаю,что вщадящем режиме он долго проработает.Расход будет правда гдетолитра 3-4 в час.Это главный минус.Запасы солярки потребуются нехилые.
|
|
DIDI
P.M.
|
цитата:Heretic Sanchez II: Так же возможно сварганить газогенератор для старого карбюраторного дрыгателя, используемого для такого самопального бензогенератора.Получать електричество из дровишек - бесценно. И заодно перевести какую-нибудь самобеглую коляску (которая сейчас стоит от силы тыщу евро) на газген. Во времена ВМВ подобные агрегаты вполне себе пользовали (в той же Франции, что в оккупированной части, что в Вишистской). И показать нефтеаллегархам средний палец Идея сама по себе очень интересная.Вопрос только где гасген взять.Его нужно создать.Не знаю насколько мне это по силам.
|
|
CyberRUS
P.M.
|
цитата:n114b: Ну тута и фантазий. При писце любая электрочастота это уже великий рулез. И даже почти любое напряжение. Хотя бы меньше киловольта. Никаких фантазий - и куда вам абы-какая частота? Например плавающая от 30 до 90 герц? Никакая бытовая электроника это не переварит. Только ламочка ильича - да толку с неё?
|
|
n114b
P.M.
|
цитата:CyberRUS:
Никаких фантазий - и куда вам абы-какая частота? Например плавающая от 30 до 90 герц? Никакая бытовая электроника это не переварит. Только ламочка ильича - да толку с неё? Ну ващета большой части текущей именно электроники на частоту весьма пофиг. Там на входе фсе до нуля выпрямляется. А суть автономии похозяйственной ваще фчем - даже весьма мелкого одноцылиндрового двс объемом цылиндера около 50 куб см фсеравно очень много и жрет он при постоянном тарахтении очень много. Поэтому приходится дальше полученную мощщу делить. Например батарейками. А генератор это просто зарядник батареек (причем постоянным током - выпрямленным переменным с пофиг какой частотой) - конвертор энергии топлива в химэнергию батареек. Вот у мя щас хозяйство в среднем потребляет около 45 ваттов (аналог постоянного потребления). Тута нужен двс около 5 куб см одноцылиндровый условно и фсеравно аккумуляторный усилитель пусковой мощщи - бо когда холодильнег пускается ему надо поболе киловата но на секунду. В результате щас пользую 154F двс и топлю его разливным пропанбутаном и заряжаю с него батарейки примерно по паре часов через день. Мощщой около 650.. 700 ваттов. Расход жыдкотоплива около 1 литра фсутки.
|
|
n114b
P.M.
|
цитата:DIDI: Идея сама по себе очень интересная.Вопрос только где гасген взять.Его нужно свать.Не знаю насколько мне это по силам. Газген это такая печка(-буржуйка) с фильтрами(-охладителями) газа. Можна и обычную печку метал приспособить.
|
|
Heretic Sanchez II
P.M.
|
5-9-2014 01:13
Heretic Sanchez II
цитата:DIDI:
Идея сама по себе очень интересная.Вопрос только где гасген взять.Его нужно свать.Не знаю насколько мне это по силам.
Я думаю, что серийно газогенераторы (как и паровые двигатели) уже не делают (возможно, только если в КНДР? но оттуда по заказу девайс уж точно не пришлют ), и потому тут только если самодельничать придётся. "По данным блогеров, в стране широко используются различные вариации советских грузовиков, работающих на газогенераторах, или, иначе говоря, на дровах. В таком случае в кузове машины расположена бочка для сжигания поленьев, а машина может перемещаться со скоростью до 30 км/ч. Тем не менее неизвестно, оснащаются ли грузовики такими силовыми установками на заводе или это последующая модификация 'народных умельцев'." gazeta.ru Вот тут предлагают готовый газген на авто, но по конским ценнегам: "Газогенераторные автомобили Автомобильный газогенератор, работающий на отходах древесины или топливных брикетах из любого органического сырья, выпускается в соответствии с ТУ У 29.2-32529323-001/2006. Параметры УГК-150: Производительность - 150 м3 газа/час Эквивалент 1 кг. жидкого топлива - 3 кг.(мах) твёрдого топлива Топливом являются отходы деревообработки: - размер: 30х40х60 мм. - максимальная влажность: 30% Стоимость (предложение действительно до 01.05.2011 г.): УГК-150 - 8 000 EUR Установка на автомобиль - 2 000 EUR (цена может изменяться в зависимости от марки автомобиля и вида топлива) Цена указана наусловиях: Предоплата - 70% Срок изготовления - 3 месяца Пуско-наладочные работы - 1 мес Срок гарантии - 12 мес. со дня сдачи в эксплуатацию Переделка двигателя не требуется. Устанавливается дополнительный смеситель для газо-воздушной смеси под карбюратор. Выхлоп из ДВС экологически чист и содержит СО не более 0,2%. Потеря мощности ДВС составляет не более 15%. Оборудование нормально функционирует при температурах от -25 oC до +40 oC. Возможно исполнение различных модификаций газогенератора под конкретные виды местного топлива (брикет из соломы, лузги семечки, гречки, торфа и.т.д.). Размеры древесных чурок не более 60*50*50 мм." http://www.gazogenerator.ru/price/ Так что только если самодельничать.
|
|
n114b
P.M.
|
По опыту Захара основная проблема это накрошить хоть даже халявную древесину на мелкие и весьма стандартные и заданных размеров чурки. На лесоповалах этим мож зеки занимались - бревно пилять на блины размером со сторону чурки и патом колоть на сопсна чурки.
|
|
CyberRUS
P.M.
|
цитата:n114b: Ну ващета большой части текущей именно электроники на частоту весьма пофиг. Там на входе фсе до нуля выпрямляется. А суть автономии похозяйственной ваще фчем - даже весьма мелкого одноцылиндрового двс объемом цылиндера около 50 куб см фсеравно очень много и жрет он при постоянном тарахтении очень много. Поэтому приходится дальше полученную мощщу делить. Например батарейками. А генератор это просто зарядник батареек (причем постоянным током - выпрямленным переменным с пофиг какой частотой) - конвертор энергии топлива в химэнергию батареек. Вот у мя щас хозяйство в среднем потребляет около 45 ваттов (аналог постоянного потребления). Тута нужен двс около 5 куб см одноцылиндровый условно и фсеравно аккумуляторный усилитель пусковой мощщи - бо когда холодильнег пускается ему надо поболе киловата но на секунду. В результате щас пользую 154F двс и топлю его разливным пропанбутаном и заряжаю с него батарейки примерно по паре часов через день. Мощщой около 650.. 700 ваттов. Расход жыдкотоплива около 1 литра фсутки. Да, по таким условиям - согласен - на частоту пофигу. Но когда я интересовался этой темой (были проблемы с проведением электричества)- идея была похожая, но я рассуждал так - что на освещение, мелкую технику и холодильник - работа от батарей, зарядка в автоматическом режиме (например при разряде более 50% ). Но - при необходимости большой мощности - болгарка, циркулярка и т.д. - принудительно заводится генератор. Хотя как движки относятся к "плохой" частоте - честно говоря не в курсе. По идее.. . тоже не особо чуствительны должны быть. Насколько знаю - раньше у автономщиков основные проблемы были от "грязного синуса" - как раз генерация частоты на дешевых инверторах. Хотя там с частотой было всё в порядке - но не синусоида, а резкие переходы - не пускался компрессор холодильника и дурила какая-то бытовая техника. Сам сталкивался с тем, что когда частота уходит от 50Hz - перестаёт качать вибрационный насос.
|
|
avkie
P.M.
|
цитата:amatol:
моторесурс китайского киловаттника 4Т -2000 в году 8760 часов. 2000 моточасов не так уж и много
|
|
Serrrgey
P.M.
|
цитата:в году 8760 часов Посчитайте сколько нужно топлива. По моему проще купить готовый мотогенератор с движком робин-субару, они получше хонды. Запасные движки продаются и стоят в районе 300 американских рублей. А съэкономленные средства пустить на постройку колонны для выгонки скипидара - не слишком сложная штука. На скипидаре бензиновые двигатели работают нормально.
|
|
Serrrgey
P.M.
|
П.С. И да, это не предназначено при наступлении БП для постоянного использования. Только иногда запитать ноут, зарядить аккумуляторы для различной портативной и нужной техники. В общем не для того, чтобы при наступлении БП запитывать домашний кинотеатр Для освещения закупайте технический парафин - стоит копейки.
|
|
B8F761
P.M.
|
Парафин и стеарин при сгорании вроде вредны? Воск надо
|
|
почти аноним
P.M.
|
5-9-2014 09:31
почти аноним
цитата:Для освещения закупайте технический парафин - стоит копейки. солнечные батареи и светодиоды. свечи пожирают кислород и выделают водяной пар, значит придется проветривать, что приведет зимой к потере тепла.
|
|
Dmitry&Santa
P.M.
|
5-9-2014 09:38
Dmitry&Santa
цитата:DIDI: В наших краях иожно купить дизель от 190го мерседеса по цене металлолома.Его капремонт обойдётся в 500Евро. Ресурс двухлитрового мерсовского безтурбонаддувного двигателя на авто достигает 1000000км.Думаю,что вщадящем режиме он долго проработает.Расход будет правда гдетолитра 3-4 в час.Это главный минус.Запасы солярки потребуются нехилые. Тогда вам стоит определится с топливом, и под него купить б\у стационарный генератор. Банкротства происходят постоянно, живой техники должно продаваться много. И тогда у вас будет запроектированный на воздушное охлаждение дизельный электрогенератор, к которому (чтобы не гонять его все время) стоит прикупить блоки акккомуляторов и систему зарядки\автономной разводки. Как дешовая альтренатива: купить б\у машину, в убитом кузове, но с живым двигателем, поставить на прикол и сделать резервное питание на +12в.
|
|
CO6AKA
P.M.
|
у американцев находил в каком-то сообществе по "альтернативной энергии" давно было уже точно не найду. В общем брали паровую машину, которых они умудрились сохранить в исправном состоянии довольно много, и через ремень приделали к ней современный генератор. Сносу нет.
|
|
n114b
P.M.
|
цитата:Dmitry&Santa:
Тогда вам стоит определится с топливом, и под него купить б\у стационарный генератор. Банкротства происходят постоянно, живой техники должно продаваться много. И тогда у вас будет запроектированный на воздушное охлаждение дизельный электрогенератор, к которому (чтобы не гонять его все время) стоит прикупить блоки акккомуляторов и систему зарядки\автономной разводки. Как дешовая альтренатива: купить б\у машину, в убитом кузове, но с живым двигателем, поставить на прикол и сделать резервное питание на +12в. Сколько будут стоить акб на номинальную мощщу заряда в десятки киловаттов ? Ну и токи при 12в тама однако около 800 а на каждые десять киловат.
|
|
B8F761
P.M.
|
Жаль Ё мобиль спекся Там в одной из версий, емнп, 15 киловатный трехфазник предусмотрен был, кошерного напряжения, я б купил!
|
|
Dmitry&Santa
P.M.
|
5-9-2014 11:16
Dmitry&Santa
цитата:n114b: Сколько будут стоить акб на номинальную мощщу заряда в десятки киловаттов ? Ну и токи при 12в тама однако около 800 а на каждые десять киловат. Вы собираетесь резервное питание на десятки киловатт?! Замок в собственности?
|
|
Alt2000
P.M.
|
Давайте упростим задачу, и дадим простую вводную, что для НЕ электриков (как ваш покорный) будет полезной. Имеется а) квартира/дом б) генератор - положим, установленный на балкон Как и куда его подключать? Как подобрать мощность, учитывая что нужен только для освещения и, скажем, кипячения воды, возможности подключения небольшего электроинструмента, зарядки гаджетов с разной информацией.
|
|
|