Пройдет там, где застрянет квадроцикл. Болото, овражки, шипы и прочее - фигня
Через три года в США начнут продавать ховербайки - 'летающие мотоциклы'. Стоить это чудо техники будет $85 тыс.
Когда два года назад калифорнийская компания Aerofex представила публике свое революционное средство передвижения, ее закидали письмами с вопросом, когда ховербайк (hoverbike - от английского слова hover, означающего 'полет' или 'парение'. - 'Газета.Ru') поступит в продажу. И вот наконец она объявила о том, что начнет продажи коммерческих моделей в 2017 году. Правда, за индивидуальное средство воздушного передвижения, не зависящее ни от пробок, ни от светофоров, придется выложить порядка $85 тыс. и внести предоплату $5 тыс.
Взявшись за разработку нового 'летающего мотоцикла', компания исходила из того, что представленные на рынке легкие вертолеты и самолеты дороги и сложны в эксплуатации и недоступны большинству потребителей. В основе аппарата Aero-X - два канальных (туннельных) вентилятора, которые создают подъемную силу. По словам разработчиков, коммерческие модели в управлении будут не сложнее мотоцикла или квадроцикла. Ховербайк рассчитан на полет одного или двух человек над относительно ровной поверхностью земли со скоростью 72 км в час и на высоте 3,7 м.
Однако техническая реализация проекта оказалась возможной только благодаря тому, что инженерам после долгих усилий удалось решить главные проблемы, возникающие при создании подобных роторных аппаратов в последние десятилетия, - вопросы стабильности и управляемости.
'Мы проделали немало работы, чтобы узнать, как убрать эффект сопряжения. Это главное, с чем надо научиться справляться тем, кто умеет ездить только на мотоцикле, чтобы сесть на аппарат и чувствовать себя комфортно', - сказал Марк де Рош, основатель фирмы Aerofex.
Этот феномен возникает и на аппаратах с канальными пропеллерами, и на машинах с открытым винтом, например вертолетах. Когда пилот наклоняет машину вперед, чтобы лететь прямо, аппарат может поворачиваться влево благодаря аэродинамическим эффектам, возникающим во вращающихся роторах. Обычно этот эффект пилоты компенсируют приборами управления.
Управлять движением Aero-X пилоты могут, просто наклоняя машину рулем наподобие мотоциклетного.
Существующие прототипы используют упоры для коленей, помогающие отслеживать наклон тела седока. В будущем инженеры намерены ограничиться рулем. По словам де Роша, Aero-X будет способен поднимать 140 кг и находиться в воздухе 1 час 15 минут при полной заправке бензином. Несмотря на то что летательные аппараты, использующие для подъема канальные роторы, менее экономичны, чем машины с открытым винтом как у вертолетов, они гораздо дешевле и проще в управлении.
Инженеры заявили, что в процессе создания аппарата защитили девять патентов, которые помогли найти решения для стабильности и управляемости машины.
Одно из них - особые бандажи на нижней стороне переднего и заднего роторов, которые помогают в управлении. Если все пойдет по плану, компания намерена начать тестовые полеты к 2016 году.
Еще одна проблема, которую удалось решить создателям ховербайка, - противодействие резким порывам ветра. Инженеры обратились к опыту создания популярных ныне квадрокоптеров, которые имеют на борту гироскопы и акселерометры, измеряющие силу и направление ветра и помогающие бортовому компьютеру компенсировать его влияние без участия человека. Новшеством станет и система, ограничивающая высоту и скорость полета машины. Она также будет снабжена рамой, защищающей ездока в случае опрокидывания, и, возможно, подушками безопасности.
'Если мы не сделаем его безопасным, то не станем его продавать', - сказал де Рош.
не совсем понятно ограничение по высоте, зачем? и почему? а так конечно зачетно выглядит, глядишь через 20-30 лет будем все летать на таких, БП подождет?
По сути тот же ветролет, но на ем сидеть верхом! Сверху "засасывает", а снизу "дует"!!! Прикольно будет посмотреть как внизу раздувает в стороны пешеходов, особенно когда сверху в ротор/винт/турбину ворону засосет! )
Originally posted by alex332008: Прикольно будет посмотреть как внизу раздувает в стороны пешеходов, особенно когда сверху в ротор/винт/турбину ворону засосет!
Вороны разлетятся. А вот голуби и воробьи, сцуко, тупые.
На самом деле, это военные разрабатывали новейшую газонокосилку, что бы подстригать лужайку вокруг Пентагона, но проект оказался бесперспективным. Поэтому наработки отдали в гражданский сектор.
Для выживальщика высота маловата, лес не перепрыгнешь, значит двигаться вдоль дорог. А раз все равно к дороге привязан, то обычный мотоцикл лучше, у него пробег побольше.
Originally posted by EgorT: Пройдет там, где застрянет квадроцикл. Болото, овражки, шипы и прочее - фигня
Судя по фотографии довольно габаритная техника, то-бишь по лесу где пройдут и эндуро и квадрик это чудо застрянет. Нет идеала в этом мире. P.S. Про цену вообще молчу.
Для выживальщика высота маловата, лес не перепрыгнешь, значит двигаться вдоль дорог. А раз все равно к дороге привязан, то обычный мотоцикл лучше, у него пробег побольше.
Зато он может пролететь над пробкой,и гонять по реке над водой,даже если там ледоход.И по мокрому весеннему полю.
Originally posted by FaceGrabber: Зато он может пролететь над пробкой,и гонять по реке над водой,даже если там ледоход.И по мокрому весеннему полю.
Безусловно, это большие плюсы. Но и минусов много: цена, прожорливость, пробег на одной заправке, привлекает внимание, невозможно взять пассажира или тяжелый груз. Больше девайс для развлекаловки, типа водного мотоцикла, или сегвея.
Что-то вы этот "мини-вертолёт" только с одной стороны рассматривайте: как его использовать в личных целях. А вот где вопросы и технологии ПВО в отношении этого транспортного средства? Вот допустим сидю я в любимом бункере на ящике тушёнки, пью пшеничный сок из самовара, а тут какие-то фулюганы (толи зомби, толи садомитствующие алиены) на этих тарахтелках в гости летят. Чем и как встречать?
Нынешние высококоординированные и физически развитые выживальщики периодически с дивана падают и ноутбуки разбивают... . А тут такая возможность сломать себе шею и стеклянный йух разбить... - Зачёт! ))
Originally posted by ЧеширскийКот: цена, прожорливость, пробег на одной заправке, привлекает внимание, невозможно взять пассажира или тяжелый груз. Больше девайс для развлекаловки, типа водного мотоцикла, или сегвея.
Пока да. Но пройдет немного времени и цена поубавится, и пробез на одной заправке увеличится. Вон раньше автомобили сколько стоили? А теперь подержанное ведро можно купить и за 300 баксов. При этом еще и ездить будет.
Вангую, шо такой агрегат будет выведен из строя после попытки преодоления первой, московской пробки. Ибо будет сбит массированной атакой монтировок и прочих предметов аналогичного свойства, имеющихся у большинства автолюбителей. Я, конечно, не силен в аэродинамике, но предполагаю, что если это чудо враждебной техники способно поднять в воздух 140 кг груза+ себя, любимую, то тяга у нее должна составлять приличное значение. Не думаю, что найдется много авто, которые способны выдержать 200+ кг на своей крыше. Ибо лететь эта хрень будет ниже провода висячего, выше автомобиля стоячего.
Британцы приступили к продажам первого в мире летающего велосипеда стоимостью $45 тысяч 2 июня 2014 г. время публикации: 14:28
xploreair.com
Поступил в продажу первый летающий велосипед, который стоит 45 тысяч долларов (около 33 тысяч евро), то есть столько же, сколько стоит новенький Mercedes M-Class.
Эта конструкция под названием Paravelo Xplore Air - детище двух британских изобретателей. Джон Фоден и Яник Рид придумали новое средство передвижения пару лет назад и за это время успели наладить его производство. Продажи летающего велосипеда уже начались на сайте интернет-магазина эксклюзивных подарков Hammacher Schlemmer. Правда, год назад изобретатели обещали, что цена их "самолета" не превысит 15-20 тысяч долларов.
Этот летающий сверхлегкий самолет - смесь мотопараплана и странного вида трехколесного велосипеда с еще одним, четвертым, колесом посередине. Он снабжен двигателем, работающим на биотопливе, таким образом, новинка позиционируется как экологически чистый вид транспорта, сообщает Autoevolution.
В основе летающей конструкции - обычный складной двухколесный велосипед с рамой из высокопрочного алюминиевого сплава, но сзади к нему прикреплена рама с еще двумя дополнительными колесами. На нее и крепится двигатель с углепластиковым пропеллером, который позволяет "летчику", поднявшемуся в небо с помощью крыла параплана, развивать максимальную скорость в 40 км/ч. Дальность полета Paravelo Xplore Air составляет 120 километров.
Как отмечается на сайте продавца, никакую лицензию для осуществления полетов на летающем велосипеде покупателям приобретать не нужно, так как перемещается такой велосипед на малых высотах - до 1200 метров. Однако управлять Paravelo не так легко, как может показаться, поэтому покупателям придется пройти небольшой курс обучения, прежде чем начать свое путешествие в небо. На дороге же это - обычный велосипед, хотя и довольно широкий - 1,2 метра.
Gets: не совсем понятно ограничение по высоте, зачем? и почему? а так конечно зачетно выглядит, глядишь через 20-30 лет будем все летать на таких, БП подождет?
Я так понимаю потому, что это разновидность аппарата на воздушной подушке (или СВП), которому нужна близкая поверхность на которую ховербайк "опирается" с помощью воздушной струи. Проблемой всех СВП был очень высокий расход топлива и низкая полезная нагрузка из-за необходимости в мощном моторе. Для улучшения характеристик СВД и были придуманы те надувные "юбки"-перепонки, которые в рабоче положении (надуваются в полете под действием подъемных вентиляторов) прилегают к поверхности и сводят к минимуму потери воздуха из воздушной подушки.
У ховербайка никакой юбки нет и быть не может, что явно подразумевает огромный расход воздуха на поддержание в воздухе, а значит и весьма скромные характеристики по грузоподъемности, дальности и продолжительности полета.
Вообще попытки скопировать какие-то идеи из кинофантастики как правило до добра не доводят, что очень хорошо демонстриурет вот этот юмористический ролик, название которого по смыслу можно перевести как "Два придурка и когти Россомахи".
При полете над дорогой кмк будет эффект "говно попало в вентилятор". Все вокруг станет грязным (грязь) или пыльным (грязь засохла) или покоцаным (грязь замерзла). Собьют и от***здят- однозначно)))
Originally posted by Reiders: Вообще попытки скопировать какие-то идеи из кинофантастики как правило до добра не доводят
но очень хочется и прогресс потихоньку идёт. первые автомобили тоже были так себе.
ArcaBoard может парить на высоте до одного фута (30 см) и двигаться со скоростью 12 миль/ч (19 км/ч). ... Вместо того, чтобы использовать принципы магнитной левитации, создатели ArcaBoard решили пойти путем "старой школы", и использовать 36 мощнейших вентиляторов, общая толчковая тяга которых составляет 430 фунтов (195 кг), что эквивалентно 272 лошадиным силам. Вентиляторы параллельно выстроены по двум сторонам ховерборда. Центральная часть девайса служит хранилищем для аккумуляторов. К сожалению, мощные вентиляторы истощают аккумулятор довольно быстро: после 6 минут эксплуатации девайс нуждается в 35-минутной подзарядке.
Flyboard Air действует без всяких шлангов и воды, это система, которая держится в воздухе при помощи самого воздуха вплоть до 10 минут. Скорость ховерборда составляет около 150 км/ч (максимальная скорость). «Потолок» для устройства 3 километра. В конструкцию ховерборда входит четыре турбодвигателя мощностью в 250 лошадиных сил. Топливо керосин Jet A1. Бак с горючим размещается за спиной у летчика. Есть и два других двигателя, размещающихся по разные стороны платформы это стабилизационные движки. Для управления системой используется ручной пульт. Сам летчик фиксирует свое положение на ховерборде при помощи жестко закрепленных лыжных ботинок.
собственно, повторяется история с видеокартами. прогресс в железе, оплаченный любителями развлечений, позволяет теперь занедорого строить суперкомпьютеры под специальные задачи. прогресс в реактивных движках для моделей теперь позволяет строить такие штуки.
Ховербайк, собранный своими руками. Видео дня Британец, собственноручно построивший у себя в гараже 'летающий мотоцикл', покорил интернет.
Героем нашего сегодняшнего видео дня стал изобретатель и телеведущий Колин Фёрз. Этот житель Великобритании стал знаменитым благодаря своим чудаковатым работам: например, он устанавливал реактивный двигатель на детскую коляску и унитаз, сконструировал велосипед с колёсами изо льда и разогнал инвалидное кресло до 110 км/ч.
На этот раз Фёрз отличился другим творением - в своём собственном гараже британец сконструировал летающий ховербайк. Необычный аппарат изобретатель построил из алюминиевых труб и рамы, пластиковых накладок, а также двух двигателей с винтами, которые обычно используют парапланеристы. На весь процесс у Колина Фёрза ушло около месяца, причем британцу приходилось несколько раз экспериментировать с развесовкой и установкой двигателей. В итоге получился летательный аппарат, который, однако, требует некоторой сноровки и практики для уверенного управления. Что вышло в итоге, можно увидеть в видеролике ниже.
Originally posted by over9000: Тогда уже как то так, по классике
уровень пафосности не дотягивает . опять-таки, в багажник машины сложно запихать.
Originally posted by Sedobor: изобретатель и телеведущий Колин Фёрз.
знатный псих, помню его по предыдущим поделкам. но он реализовывает концепцию и на этом останавливается, переходит к следующей идее. а тут интересно получение на выходе вылизанного конечного продукта из серийных комплектующих гражданского рынка, обеспечивающих минимальную цену.
Originally posted by nikserg: знатный псих, помню его по предыдущим поделкам. но он реализовывает концепцию и на этом останавливается, переходит к следующей идее
У него другая задача - заработать на просмотрах Youtube