Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Утонул паром в Южной Корее. Доколе?... ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Утонул паром в Южной Корее. Доколе?...

Lev007
P.M.
17-4-2014 13:20 Lev007
Цитирую


Пассажиров тонувшего в Южной Корее судна просили оставаться на местах

Пассажиры тонувшего парома, отмечает CNN, были поставлены перед выбором: либо повиноваться этим указаниям, либо на свой страх и риск надеть спасательные жилеты и прыгнуть в холодную воду.

Спасенные с затонувшего у берегов Южной Кореи парома рассказали, что пассажиров через громкоговорители просили оставаться на своих местах, хотя судно уже начало тонуть, передает CNN.

"Паром начал давать крен, и мы стали спрашивать, пора ли уже спасаться. Но по-прежнему звучала просьба оставаться на местах. Я очень волнуюсь за судьбу остальных студентов из тех кают", - рассказал один из учащихся.

Пассажиры тонувшего парома, отмечает CNN, были поставлены перед выбором: либо повиноваться этим указаниям, либо на свой страх и риск надеть спасательные жилеты и прыгнуть в холодную воду.

Пассажирское судно "Севол" в среду потерпело крушение у юго-западного побережья страны. Ранее агентство Франс Пресс сообщало, что с судна удалось эвакуировать 174 человека. Всего на борту находились 459 человек (пассажиры и члены экипажа). Среди них - 324 школьника, совершавших туристическую поездку вместе с учителями.

В результате ЧП погибли шесть человек, пострадали 55. Пропавшими без вести продолжают числиться 290 человек. Ранее СМИ отмечали, что некоторые пассажиры могут быть заблокированы в помещениях судна, где мог образоваться воздушный карман.

ria.ru

У меня просто возник вопрос. Это будет всегда?
Судно тонет - но вы не волнуйтесь!
Сначала на Титанике говорили что все нормально, пройдите в свои каюты.
Конкордия - тоже самое.
Теперь вот Севол. 300 человек на корм рыбам?..


600 x 340

alex332008
P.M.
17-4-2014 13:35 alex332008
Памятка выживальщику 151-й палаты!

На транспорте с собой иметь обязан:
1. На самолете - компактный парашют.
2. На корабле - компактный надувной плот.
3. На поезде/авто - капсулу катапультирования через крышу.
4. и т.д. и т.п.

p.s. по теме - соболезнования родным и близким!
RIP

Max-Rite
P.M.
17-4-2014 13:37 Max-Rite
Мозги надо иметь и план своего собственного спасения, а не слушать громкоговорители.
почти аноним
P.M.
17-4-2014 14:04 почти аноним
RIP

могут быть еще живы.
Мозги надо иметь и план своего собственного спасения, а не слушать громкоговорители.

а хз - там же школьники, что они накомандуют? им сказали: брысь, они и ушли.
главное уловие: слушаться провожатых, что и привело к смерти.
как узнать в какой момент надо "дергать стоп кран", надувать матрас и слать всех нахрен? Вдруг лайнер уйдет, а он как дурак посреди залива на матрасе
Max-Rite
P.M.
17-4-2014 14:09 Max-Rite
С одной стороны "знал бы прикуп", с другой "лучше перебздеть".
DiEgoXXX
P.M.
17-4-2014 14:50 DiEgoXXX
Мировая экономика тонет, а вас какое то корыто волнует.
Mamzay
P.M.
17-4-2014 14:55 Mamzay
нет, нас люди волнуют.
вот такие мы обыватели.
Biboran
P.M.
17-4-2014 15:03 Biboran
Пока писали в твиттере что тонут, утонули.
ШИКО
P.M.
17-4-2014 15:13 ШИКО
Originally posted by почти аноним:

могут быть еще живы.

По радио говорили что там температура воды 13 градусов. Так что вряд ли.

Стас
P.M.
17-4-2014 15:14 Стас
Originally posted by Max-Rite:

Мозги надо иметь и план своего собственного спасения, а не слушать громкоговорители.


Но почему то моряки, пожарные и прочие спасатели считают таких тупыми паникерами и за невыполнение команд очень быстро и жестко опиздюливают тех, у кого "есть план своего спасения", не совпадающий с планом спасателей
почти аноним
P.M.
17-4-2014 15:16 почти аноним
вопрос: если подойти по уму и отправить пловцов с мешком масок спасения - реально вытащить людей? Вроде были у подводников какие-то загубники с запасом реагента на несколько минут?
Стас
P.M.
17-4-2014 15:20 Стас
Originally posted by почти аноним:

у подводников


Их ТАК дрючат в бассейне сначала, а потом и на лодке.. . И все равно.. . А гражданский эту приблуду даже и надеть правильно не сумеет без практики.. .
Dmitry&Santa
P.M.
17-4-2014 15:26 Dmitry&Santa
Originally posted by Max-Rite:
Мозги надо иметь и план своего собственного спасения, а не слушать громкоговорители.

Вы читали, что из 459 пассажиров и команды было 324 школьников?
У меня двое дочек "школьного возраста" и я сомневаюсь, что если бы они слышали трансляцию по судовому радио "Оставайтесь на местах", то они бы надели жилеты и побежали бы на верхнюю палубу к плавсредствам. А там южнокорейцы, более "послушные" к указаниям старших.. .
Вина экипажа и сопровождающих детей очевидна!
Даже если виновных "вздернуть на рее", деток не воскресить...
Max-Rite
P.M.
17-4-2014 15:27 Max-Rite
Originally posted by Стас:

Но почему то моряки, пожарные и прочие спасатели считают таких тупыми паникерами и за невыполнение команд очень быстро и жестко опиздюливают тех, у кого "есть план своего спасения", не совпадающий с планом спасателей

Посмотрим кто кого еще отпиздюлит. С моряками не сталкивался, а спасатели и пожарные могут свои планы себе подальше засунуть. Если я решил выйти из транспортного средства или здания, я из него выйду.

Max-Rite
P.M.
17-4-2014 15:31 Max-Rite
Originally posted by Dmitry&Santa:

Вы читали, что из 459 пассажиров и команды было 324 школьников?

Читал.


У меня двое дочек "школьного возраста"

С чем Вас и поздравляю. Я-то тут при чём?


и я сомневаюсь, что если бы они слышали трансляцию по судовому радио "Оставайтесь на местах", то они бы надели жилеты и побежали бы на верхнюю палубу к плавсредствам.

Такие решения должны принимать взрослые. В данном случае сопровождающие.

- "Оставаться на местах"
- А что происходит? Пойду-ка я посмострю.
- Ох нихуа себе
- Дети, внимание, не слушайте громкоговорители - надевайте жилеты.
- ???
- Профит.

DiEgoXXX
P.M.
17-4-2014 15:35 DiEgoXXX
Originally posted by Mamzay:
нет, нас люди волнуют.
вот такие мы обыватели.

Вот по ужасайтесь тогда youtube.com

Стас
P.M.
17-4-2014 15:36 Стас
Originally posted by Max-Rite:

Посмотрим кто кого еще отпиздюлит. С моряками не сталкивался, а спасатели и пожарные могут свои планы себе подальше засунуть. Если я решил выйти из транспортного средства или здания, я из него выйду.


Именно так рассуждали те, кто без очереди лез к шлюпкам тонущих кораблей. От Титаника до .. . кто там последний .. .
Max-Rite
P.M.
17-4-2014 15:38 Max-Rite
Originally posted by Стас:

Именно так рассуждали те, кто без очереди лез к шлюпкам тонущих кораблей. От Титаника до .. . кто там последний ...

И они выжили. Вот такая я сволочь.

Ymka
P.M.
17-4-2014 15:52 Ymka
Это чо получается команда почти вся спаслась и пара гражданских, остальным кабздец? Каие нах пропавшие без вести?? Хрен кого спасут. Там воздуха на пару часов в лучшем случае.

Никаких детских лагерей. Детей вокруг себя на даче!
При экстренной ситуации ваши дети никому не будут нужны. А вы далеко все будете.

STP2001
P.M.
17-4-2014 15:53 STP2001
Originally posted by Max-Rite:

И они выжили. Вот такая я сволочь.

И Макс прав. Альтернатива - отправиться на корм рыбам.
Вот только.. . не все такие сильные, ловкие и смелые . Если вы, Макс, решили выйти - и выйдете, то про себя я совсем не уверена. Впрочем, на данный момент мне это уже не так и важно - раньше отмучаюсь .

Max-Rite
P.M.
17-4-2014 16:01 Max-Rite
Originally posted by STP2001:

И Макс прав. Альтернатива - отправиться на корм рыбам.
Вот только.. . не все такие сильные, ловкие и смелые . Если вы, Макс, решили выйти - и выйдете, то про себя я совсем не уверена. Впрочем, на данный момент мне это уже не так и важно - раньше отмучаюсь .

План спасения должен включать в себя пункт "fuck it, we'll do it live", то есть "действуем по обстановке".

ЧеширскийКот
P.M.
17-4-2014 16:07 ЧеширскийКот
Originally posted by Стас:
Но почему то моряки, пожарные и прочие спасатели считают таких тупыми паникерами и за невыполнение команд очень быстро и жестко опиздюливают тех, у кого "есть план своего спасения", не совпадающий с планом спасателей

Поэтому тупые паникеры живут дальше, и им должно быть стыдно, а правильные пассажиры:
а) не доставляют хлопот морякам и прочим спасателям
б) плавают себе спокойно и организованно в затонувших каютах
в) выглядят как живые. Ну, пока не распухнут
г) они все сделали правильно. Ну, правильно с точки зрения морячков. Морячков же не будут за это потом к ответу притягивать?

С одной стороны, организация и порядок позволяют избежать жертв, и спастись максимальному числу людей. Но всегда нужно помнить, что персонал может быть теми еще долбо@бами. И лично мой дилетантский анализ последних катастроф говорит о том, что часто так и бывает.

ЧеширскийКот
P.M.
17-4-2014 16:14 ЧеширскийКот
Кабинет хирурга:
-Доктор, а я на операции не умру?
-Что вы, нас так за это ругают!
Стас
P.M.
17-4-2014 16:56 Стас
Originally posted by ЧеширскийКот:

Поэтому тупые паникеры живут дальше


Ну да, при отсутствии заградотряда технология годная.
Lev007
P.M.
17-4-2014 17:22 Lev007
- "Оставаться на местах"
- А что происходит? Пойду-ка я посмострю.

"Не волнуйтесь, оставайтесь на местах, ситуация под контролем!" - Costa Concordia - рассказ очевидца

Лайнер Costa Concordia потерпел крушение в Тирренском море неподалеку от острова Джильо у побережья итальянской области Тоскана в ночь на 14 января. На борту судна находилось более 4,2 тысячи человек, в том числе - 111 россиян. На данный момент жертвами трагедии стали 11 человек, четверо из них до сих пор не опознаны.

Согласно списку, размещенному в среду вечером на сайте префектуры Гроссето, осталось 26 пассажиров и членов экипажа, о судьбе которых пока ничего не известно. Среди пропавших без вести значатся, по последней информации, 12 граждан Германии, четверо французов, шесть итальянцев, двое граждан США, а также один перуанец и индиец.

Ялтинец Александр Борисов красочно описывал свой предстоящий отпуск корреспонденту "Сегодня" - ему недорого ему удалось купить путевку на круиз по Средиземному морю, каюту на корабле они с супругой выбрали великолепную ("Даже с балконом!" - восторгался Борисов) и даже звал составить ему компанию или на худой конец, отправиться на борту расхваленного им фешенебельного белоснежного гиганта в следующий рейс.

Но следующего рейса этого лайнера под названием "Costa Concordia", видимо, придется ждать долго. Имея на борту более 4,2 тысячи человек, в числе которых оказалась и чета Борисовых, поздно вечером в пятницу, 13 января, он потерпел аварию возле острова Джильо у побережья итальянской области Тоскана. Восемь человек погибли, более 30 получили ранения. Но ялтинцы оказались в числе благополучно спасшихся и в воскресенье самолетом уже приземлились в киевском аэропорту "Борисполь", а на следующий день уже ступили на крымскую землю. О том, что происходило на "Costa Concordia" Александр Борисов рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту "Сегодня".


- В круизах я бывал и раньше, в том числе и в прошлом году. Да и сам я, кстати, много лет в молодости отработал в морской организации - в СУ-459 треста "Крымморгидрострой", на судах которого какая-никакая, но морская дисциплина и соответствующее обучение было. Я работал на берегу, но о чем идет речь знал, общался с моряками, водолазами, понимал, что на море важно в первую очередь. И произошедшая с "Конкордией" трагедия в очередной раз показала, что человек в принципе слаб, надеется на технику, а она дает сбои. Я очень надеюсь, что в ближайшие 100 лет подобной трагедии не повторится: то, что не было тысячных жертв - это чудо! Чудо, что рядом оказался маленький городишко с причалом, потому что берег на этом острове был очень крутым и люди из воды выбраться просто не смогли бы.


А начиналось все хорошо. Я всегда был убежден, что в круизы выгодно ездить. Путевка на этот круиз на 8 дней стоила от 269 до 500-700 евро на человека с заходом в Италию, Испанию, Францию. В стоимость входило и проживание, и практически круглосуточное питание - это довольно доступно многим. Наша каюта была на 7-м этаже, а всего на лайнере было 13 или 14 этажей, из которых 8 жилых. Выше были рестораны, кафе, волейбольная площадка, прогулочные зоны и т. д.

- Какие-то предчувствия все же возникали?

- Я уже довольно давно бросил курить, но некоторое время начал носить с собой зажигалку с фонариком. А в поездки с собой я всегда беру аварийный НЗ вещей, которые всегда могут выручить - ножичек, пару метров веревки, пару своих альпинистских карабинов, которые могут понадобиться, чтобы где-то подвесить рюкзачок (где-то он сейчас плавает) и еще один - маленький - рюкзачок. Вот последний-то мне и помог. А накануне крушения, вечером, у меня в голове неожиданно начала мелькать мысль: где мой фонарик? И никак я от нее отделаться не мог, пытался вспомнить, в кармане маленького рюкзака она или большого. А нашел его, успокоился и до следующего дня больше о нем не вспоминал. Пока после удара не погас свет в каюте.

- Вы сразу поняли, что произошло что-то страшное?

- Почему так случилось - пусть решает комиссия. Сначала корабль накренился на одну сторону, потом - в другую, а потом раздался резкий удар и погас свет. Казалось, что все это было растянуто во времени, но на самом деле все произошло в считанные минуты. Я неладное почувствовал при первом же крене, вышел на балкон каюты посмотреть, что случилось. Лайнер носом, видимо, увернулся от скалы, но она все же вонзилась и пропорола ему бок, и корабль начал сразу заваливаться на правую сторону. Я тогда обратил внимание, что берег был очень далеко, но больше на него практически не смотрел до начала посадки в шлюпки.


- После того как погас свет какие-то команды пассажирам поступали?

- Первые два объявления были продублированы на русском языке, но потом он замолчал. Сначала не было света только в каюте, а потом погас свет вообще везде и зажегся он только через какое-то время. Но к тому времени я уже нашел свой фонарик. А потом снова начались объявления, но какие! "Не волнуйтесь, оставайтесь на местах, ситуация под контролем!" И опять же без русского перевода. Я так понял, что наша госпожа хостесса, которая курировала русскоговорящих пассажиров, впала в шоковое состояние и не вышла из него и через 10 часов - я ее потом видел.. .

- То есть вас по сути бросили?!

- К сожалению, вынуждены признать, что Европе нас считают людьми не первого и даже не второго сорта. При входе на корабль только у граждан СНГ изъяли паспорта! И утонули в итоге именно наши паспорта, в то время, как у граждан других стран они остались на руках! Это та ситуация, о которой должен хорошо подумать наш МИД и украинское правительство. Если на западе говорят, что признают нас европейской страной, то откуда такое недоверие? Что, мы, украинцы, купив средиземноморский круиз, взяв с собой лучшие вещи, чтобы выглядеть достойно (в отличие от не всегда чистых и не всегда хорошо пахнущих европейцев), побежим подметать у вас улицы?!

Забегая вперед, скажу, что о произошедшей трагедии можно писать книгу. В эти часы было сжато все - подлость, тупость, трусость, непоказное геройство пассажиров и моряков судна, которые вытаскивали на своих плечах из кают к шлюпкам инвалидов и женщин, потерявших сознание, по мокрым ступенькам с наклоном уже в 20-30 градусов. Но было и полное равнодушие и отрешенность большой части команды и персонала, которые просто не знали, что им делать.

- Но обычно же проводятся какие-то учения!

- Они у нас были запланированы только на 16 часов следующего дня, а при посадке с людьми проводилась небольшая беседа без всякого показа. Дошло до абсурда! В каждой каюте имеются спасательные жилеты, на которых стоят буквы А и В, обозначающие, к какому борту пассажир должен идти в случае эвакуации, где матросы и стюарды распределяют посадку по шлюпкам. Но когда произошла авария, и люди обратились за помощью к стюардам, те ничего не смогли им объяснить! Мы с женой некоторое время пытались направлять людей в нужные стороны. При этом обслуживающий персонал столпился на палубе, где был непосредственно выход к шлюпкам, и никак не реагировал на мои призывы показывать пассажирам, куда им надо идти. А ведь у людей был сильнейший стресс!

- А как вели себя наши?

- На следующий день уже в отеле "Хилтон" было вывешено огромное объявление с благодарностью к пассажирам из России и Украины за мужественное поведение во время трагедии. Славяне, к которым так по-скотски относились, проявили себя единственными, кто объединил вокруг себя людей и успокаивал их. Наш врач оказывал помощь пострадавшим, отдал свою куртку какой-то маленькой девочке. При этом у него была ранена в ногу жена и он не мог выпросить бинта ни у моряков, ни у местного медперсонала, хотя во всех лодках были аптечки.

Возможно, если бы был другой экипаж, то все сложилось бы иначе - говорят, что у нашего было мало опыта. Но нам-то от этого что? Я своими глазами видел, как хороший хлопец - гражданин одной из стран в районе Индийского океана уже после крушения, когда происходил весь этот хаос, только начал изучать инструкцию по дальнейшему поведению! Мы с женой выбежали из каюты, когда раздался сигнал тревоги, возвещающий о посадке на шлюпки, а потом начали раздаваться какие-то резкие команды, которых я не понимал, но видел, как наши стюарды побелели, побледнели и начали разбегаться в разные стороны. Филиппинец хотя бы начал читать инструкцию!

Я не знаю, что привело к пробоине, но все дальнейшие действия капитана и команды, было очевидно, запаздывали с реализацией. Саму эвакуацию надо было начинать хотя бы на 20 - 30 минут раньше. Получилось, что часть шлюпок уже была занята людьми, но толпа все прибывала, и мест, которых должно было хватить для всех, вдруг начало не доставать. Затем выяснилось, что шлюпки с поднявшегося борта уже спустить невозможно, и люди начали перебегать на "нижний".

У моей жены началась истерика, мне пришлось на нее рявкнуть и сказать: "Вот тебе моя куртка, и ты за нее жизненно отвечаешь!" Она ошалела и начала спрашивать: "А зачем нужна эта куртка?". Но эффект от дурацкого задания был достигнут и она успокоилась и начала трезво рассуждать и даже стала помогать, когда мы уже оказались в шлюпке.

Я с собой взял только вещи самые нужные и полезные, так как понимал, что если мы попадем в воду, то минут 40 продержимся, а больше - нет. Чтобы рюкзак послужил какой-то подушкой, на которой в случае чего я смог бы бросить в воду жену, если не удастся сесть в шлюпку.

К тому времени, когда мы выбрались на палубу, корабль развернуло, и скала, на которую мы падали и могли быть раздавлены, оказалась совсем рядом, и я успел осмотреть сразу четыре пути подъема по ней, по которым мы могли бы выбраться. И только потом мы увидели, что в нескольких сотнях метрах от нас есть порт с причалом.

- В шлюпки садили прежде всего женщин и детей?

- По палубе бегали женщины с детьми, но их в шлюпки не брали - кричали, что там уже нет мест. При этом сами лодки, заполненные людьми в воду не спускали - ждали какой-то команды, но офицеров поблизости не было. Я подошел к матросу возле одной из шлюпок, в которой реально увидел свободные места, и в это время обратил внимание, что по палубе в нашу сторону несется толпа из около 400 человек, которая пробежала вдоль всего корабля и их нигде не пускали в шлюпки. Я понимал, что сейчас нас просто снесут и начал объяснять матросу, что в его лодке есть места, жена начал ему то же самое говорить на английском, но тот продолжал перекрывать проход, пока не появилась женщина-офицер и не отдала ему команду. И мы еще посадили в ту шлюпку 12 человек! А потом попытались опуститься.

Палубные матросы работали замечательно, хотя одному из них сильно повредило руку. Но шлюпки, по-видимому, конструктивно не были готовы к такому спуску. Одна сторона неожиданно соскользнула, и мы повисли - началась жуткая паника среди итальянцев - молодых ребят. Я единственное, что смог придумать, начал кричать: "Норма, норма!" -- и они начали успокаиваться. И потом мы по знакам матросов раскачали лодку, и она выровнялась. А первая шлюпка перевернулась и люди из нее (из брезента-крыши) снова по сброшенной им лестнице полезли вверх на палубу - не понимали, что она конструктивно должна была сама вернуться в нормальное положение.

И еще одна картинка у меня до сих пор перед глазами, как матросы стоят на палубе и не могут понять, как сбросить в воду самонадувающиеся аварийные плоты! А на уровне 9-гоили 10-го этажа на палубе, которая уже находится под угрожающим углом, стоят два старичка, вцепившись в поручне, и рядом уже никого нет.. . Многие посчитали, что это учебная тревога.. . Славяне немецким детям одевали жилеты, а их родители спрашивали: "Зачем?" - "Да ведь мы тонем!" - "Нет, пусть нам об этом по радио объявят!"

Мой товарищ Саша Хороших, с которым мы не виделись много лет, оказался на этом же корабле, но он ведь огромный, видимо, мы гуляли на разных палубах и увиделись уже только на берегу.

Заслуженный человек, 65 лет, альпинист, горноспасатель, он увидел такую ситуацию попытался столкнуть шлюпки, вместе с ребятами из филиппин. Когда он показал им как обвязывать людей, как их приподнимать, спускать на более безопасное место, потому что крен был уже довольно приличный, чтобы можно было перейти в другие места, они его поняли. Самое анектодичное было в самом начале. Он им начал объяснять, как можно сорвать шлюпки, они его не поддержали, потому что они не понимали, как это можно сделать пойдет или нет. Потом он плюнул, сел, достал сигарету и закурил и тут они дружно закричали здесь курить нельзя. Корабль тонет. Но курить нельзя.

В конце концов он вытаскивал немцев, потом французов с их помощью. Поскользнулся и схватился за веревку. А практически все веревки были облиты краской, которая разлилась и упал вниз, пролетев метров 20. И жена действительно думала что все. Это чудо, он говорит, что не знает как выжил. Она видела, что как он говорит я падаю внутрь машинного отделения на метал. А получилось так, что я пролетел ударился и вылетел в воду. С меня сорвало спасательный жилет, и я в получумовом состоянии куда-то поплыл.

Я увидел рыбака на меленькой лодке типа глиссер, он мотался вокруг корабля, пытался вытащить людей из воды он заметил его, схватил и попытался вытащить, а у него уже были повреждения, сильная боль в ребрах, повреждена левая рука. При этом человек ничего не помнит. Он вытащил его из воды, подплыл к берегу и выкинул на причал, где его подхватила скорая помощь и привезла в медицинский пункт, в котором все места уже были забиты. И он уже просто не мог встать, какая-то женщина принесла ему детское одеяльце накрыться.

Но самое интересное началось под утро. Кучковались, часть людей уехала. На берегу была такая же суматоха и безалараберность как - никто никем не руководил, никто ничего не говорил, русскоязычные от нас убегали, поскольку они не знали, что сказать. Это был просто массовый бред и психоз, люди не владели информацией и не было старшего, человека который мог бы все организовать и успокоить людей. Кто-то говорил, что капитан возьмет новый корабль и вы продолжите путешествие в Барселону. А люди все были раздетые и босиком. Персонал оказался в такой же ситуации, они были в своей форме и ими также никто не руководил, не было старших офицеров. Нам открыли старую заброшенную школу, но в хорошем состоянии с туалетом и водой, и местные жители стали носить нам воду. Часть из пострадавших уехала. Огромную помощь оказали местные власти. Нам открыли церковь кастел.

Это небольшой городок в 30 - 50 домов, а на их голову свалилось такое количество народу. Люди делали, что могли, резали спасжилеты на обувь. Это было страшно. Я до сих пор не верю, что это не сон. Длилось все это долго и очень неприятно, а где-то к 4-5 утра мы поняли, что заботятся обо всех, кроме славян. Когда пошли первые сообщения из России, Москвы, из Интернета, что пострадавших из России и стран СНГ нет мы поняли, что пытаются съехать на итальянцев. Пострадавших было намного больше, чем говорят, просто многие не обращались за помощью. Огромная заслуга турфирмы Select Black Sea в том, что послы Украины узнали о том, что в аварии пострадали наши люди - это наша ялтинская компания. В 4 утра мы послали им смс-ку с сообщением о трагедии и о том, что на борту были наши люди. В 6 утра, когда люди пришли на работу, они прочитали сообщение и перезвонили нам. Турфирма положила нам деньги на счет, связалась с посольством в Риме и сообщила о нас и нашем положении.

- Александр, вы еще отправитесь в круиз?

- Я - обязательно. Но жена сказала, что сама она больше - никогда...

3rm.info

Homo_erectus
P.M.
17-4-2014 18:39 Homo_erectus
а я что говорил - школа очень вредное мероприятие для детей. школьников настолько натаскивают повиноваться начальству что самостоятельно принимать решения они не способны. и не с возрастом это связано, а именно с посещением школы.

БП проспим однозначно.

Самый лучший способ это даже не действовать по обстоятельствам, а вообще меньше рисковать, но ведь тогда скажут что много замечательного в жизни пропускаешь

КМ
P.M.
17-4-2014 19:52 КМ
Так было всегда.

royallib.ru

квасерпервый
P.M.
17-4-2014 23:01 квасерпервый
Originally posted by КМ:

Так было всегда.


Да, даже И. С. Тургенев, помнится, объяснял матросам, что у него богатая маменька и его непременно нужно спасти в шлюпке с дамами. Потом ему очень стыдно было.
Astral2005
P.M.
18-4-2014 00:03 Astral2005
Капитан, слышал, одним из первых сдристнул. А остальные, значит, оставайтесь на местах..
КМ
P.M.
18-4-2014 00:15 КМ
Originally posted by Astral2005:

А остальные, значит, оставайтесь на местах..

И не мешайте экипажу организованно покидать судно.

Violator666
P.M.
18-4-2014 02:22 Violator666

Нажмите, что бы увеличить картинку до 604 X 453  34.3 Kb
sauer
P.M.
18-4-2014 03:22 sauer
Originally posted by Max-Rite:

И они выжили. Вот такая я сволочь.

Когда будет тонуть корабль с детьми, пусть с чужими, я сделаю все чтобы их спасти и может сам отправлюсь на корм рыбам, так как не смогу жить сволочью который пошел по головам детей и спасся.
Это я говорю как отец пятерых детей.

OceanRaven
P.M.
18-4-2014 06:55 OceanRaven
Я сам моряк и в данный момент нахожусь аккурат на борту судна (не пассажирского).

1) Паром - это паром, а не круизный лайнер.
Это значит, что экипажа там - с гулькин нос, чуть больше, чем на грузовом судне сравнимого тоннажа. А это в свою очередь значит, что пассажирами конкретно никто не занимается. Т.е. предполагается, что по трансляции будут отданы команды и пассажиры их исполнят. Как обезумевшие от паники пассажиры будут это делать - "проблемы самих утопающих"

2) В данном случае речь идёт об организованных экскурсионных группах, состоящих преимущественно из детей. За их организацию отвечают сопровождающие, которые по роду деятельности с морем сталкиваются не более, чем сопровождаемые ими дети. Т.е. с точки зрения организации.. . её тупо нет.

3) Паромные переправы - рутина для большинства жителей Юго-Восточной Азии. Много ваши соседи знают о порядке действий в общественном транспорте в случае ЧП? Единицы, я полагаю. Вот и отношение к паромным переправам - как к поездке в троллейбусе. Опасность не осознаётся в первую очередь пассажирами, внимательность и интерес к спасательным средствам минимальные. В первую очередь это касается направлений выхода и точек сбора. И это порой приводит к печальным результатам. Слава Богу, не часто.

4) Указание оставаться в каютах - мне вполне понятно на начальном этапе. Паника куда чаще становится причиной катастрофы, чем спокойствие и выдержка приводят к гибели. Другое дело, я не могу понять, почему за 2 часа не была произведена эвакуация пассажиров. Этого времени более чем достаточно для того, чтобы оценить характер и степень повреждений, спрогнозировать перспективы, отдать команду и покинуть судно всем, до последнего человека. Безусловно, тут вина руководящего звена экипажа

5) То, что экипаж спасся почти(?) поголовно при массовости гибели пассажиров, объясняется банально бОльшей подготовленностью экипажа. Они то минимум раз в неделю участвуют в тревоге по оставлению судна, а для пассажиров это диковинка. А при краткосрочных рейсах, характерных для паромных переправ, такие тревоги для пассажиров могут вообще отсутствовать. Плюс знание расположения коридоров, аварийных выходов, точек сбора, мест и параметров использования аварийных средств у экипажа несравнимо выше такового у любого пассажира...

У меня нет склонности обвинять или оправдывать экипаж, - впереди долгое разбирательство в обстоятельствах, заседания комиссий и тд. По результатам станет более-менее понятно, что случилось. Но будь то ошибка навигационного помощника, техническая неисправность и / или непрофессионализм экипажа, пассажирам от этого никогда не легче. И я просто хочу в очередной раз подчеркнуть непризнание рисков самими пассажирами и наплевательское отношение большинства людей к собственной безопасности. Наука живым, так сказать.

Мои самые искренние соболезнования пострадавшим и их родственникам! ;(

ahin
P.M.
18-4-2014 07:05 ahin
Все это очередной раз подтверждает тезис о том, что в критической ситуации можно рассчитывать только на себя.
КМ
P.M.
18-4-2014 08:54 КМ
Originally posted by OceanRaven:

Я сам моряк и в данный момент нахожусь аккурат на борту судна (не пассажирского).

Разложили по полочкам. Спасибо. Думаю, что мало кто знал о специфики паромной переправы.

ЧеширскийКот
P.M.
18-4-2014 09:52 ЧеширскийКот
Originally posted by OceanRaven:
У меня нет склонности обвинять или оправдывать экипаж, - впереди долгое разбирательство в обстоятельствах, заседания комиссий и тд.

Что-то мне подсказывает, что ничего им не будет, и к стенке никого не поставят. Возникают сомнения, в какой мере можно доверять свою жизнь людям, которым в принципе все равно, будет 10 жертв, или 100. Если только на совесть и порядочность надеяться, но по нынешним временам это редкость.

КМ
P.M.
18-4-2014 10:07 КМ
Боюсь, что здесь больше вины руководителей компании, чем рядовых моряков. Не матросы же пишут штаты и занимаются организацией перевозок. Ну и кризис дает о себе знать. Вот и экономят на всем, кроме предметов роскоши для топ-менеджеров.
почти аноним
P.M.
18-4-2014 11:23 почти аноним
Что-то мне подсказывает, что ничего им не будет

у них прописано, что они должны ценой жизни спасать пассажиров?
или у них прописано, что они должны бороться за живучесть судна?
Alex_Zombie
P.M.
18-4-2014 11:33 Alex_Zombie
Originally posted by Lev007:
У меня просто возник вопрос. Это будет всегда?
Судно тонет - но вы не волнуйтесь!
Сначала на Титанике говорили что все нормально, пройдите в свои каюты.
Конкордия - тоже самое.
Теперь вот Севол. 300 человек на корм рыбам?..
Корейцев, как и прочих пассажиров, много. Не волнуйтесь все не утонут.

andrei1000
P.M.
18-4-2014 11:48 andrei1000
ИМХО капитан утопивший судно и сбежавшего первым с него при жертвах команды или пассажиров достоин почетного утопления, в мешок и вводу. Что бы другим капитанам не хотелось первым покидать корабль. (Привет капитану Costa Concordia)

Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Утонул паром в Южной Корее. Доколе?... ( 1 )