Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Альтернативная энергия сегодня и при БП ( 5 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Альтернативная энергия сегодня и при БП

sergey_zh
P.M.
3-3-2014 09:44 sergey_zh
Originally posted by MrWolf:

Современные зарядные устройства практически все работают в автомате. Могут быть подключены к акб круглосуточно. Или можете купить б/у ИПБ от компа и подключить его, он будет подзаряжать в автомате, да и стоит намного дешевле, у нас в Киеве от 10$ можно купить.


Я тоже об этом думал, но меня одно волнует, в ИБП маленькие свинцовые аккумы, а у меня будет большой 90 ампер/ч. Сможет ли его так же заряжать ИБП???
zair
P.M.
3-3-2014 10:34 zair
Originally posted by sergey_zh:

Мерси! Вот только как бы его всегда держать в подзаряженом состоянии... . чтобы было как бы аварийное питание от автомобильных ламп в гараже.. .

Солнечная батарея под лобовое стекло. Есть автомобильные, но они слабые, батарея должна выдавать при среднем солнце минимум 1 ампер на 18 вольт холостого хода. И обязательно защитный диод, иначе ночью акк через нее же и разрядится в ноль. Опыт такой зарядки есть, все работает.

Originally posted by sergey_zh:

Я тоже об этом думал, но меня одно волнует, в ИБП маленькие свинцовые аккумы, а у меня будет большой 90 ампер/ч. Сможет ли его так же заряжать ИБП???

Сможет но дольше чем штатную. На клеммах батареи APC 1000 к примеру около 1 ампера зарядного тока. Для полного заряда 90 ач нужно будет более 90 часов. Без проблем цеплял к бесперебойнику на 500ва акк полудохлый на 55 ач, спокойно заряжается и не убивается большими токами, даже наоборот восстановил свою емкость от медленного заряда.

zair
P.M.
3-3-2014 10:48 zair
Originally posted by Спанч-боб:

В моём случае было решено не нагревать этот элемент выше ста градусов в силу его конструкции.
В качестве охлаждения был блок льда.
Положив на этот блок льда элемент ТЕС1-12706 и поставив сверху емкость с кипятком на выходе было получено 2 вольта (естественно под нагрузкой).
Нагрузкой служила стандартная лампочка накаливания от фонаря на 2,5В - 0,15А.
Ток короткого замыкания составил 1 Ампер.

Это идеальные условия. Если этот элемент например горячей стороной приклеить к котелку а на холодную присобачить обычный ребристый радиатор из алюминия, он даст хотя бы 2 вольта на 0.5 ампера при кипячении воды? Если даст, то можно из 6-7 элементов самому делать такие котелки на 12в 6 ватт, себестоимость будет в районе 1000р.

sergey_zh
P.M.
3-3-2014 12:03 sergey_zh
Originally posted by zair:

Сможет но дольше чем штатную. На клеммах батареи APC 1000 к примеру около 1 ампера зарядного тока. Для полного заряда 90 ач нужно будет более 90 часов. Без проблем цеплял к бесперебойнику на 500ва акк полудохлый на 55 ач, спокойно заряжается и не убивается большими токами, даже наоборот восстановил свою емкость от медленного заряда.


Т.е. так и получаем всегда заряженную батарею аварийного питания.... .
любительбулок
P.M.
3-3-2014 15:44 любительбулок
Originally posted by zair:

Солнечная батарея под лобовое стекло


Ни о чем.
Автомобильное стекло по ГОСТу уже скрадывает около 15%.
На солнечных панелях применяется специальное стекло, с определенной долей железа в составе, и оттуда определенные нужные параметры светопропускания.

zair
P.M.
3-3-2014 16:25 zair
Originally posted by любительбулок:

Автомобильное стекло по ГОСТу уже скрадывает около 15%.
На солнечных панелях применяется специальное стекло, с определенной долей железа в составе, и оттуда определенные нужные параметры светопропускания.

Что вы говорите, ай ай ай! А ребята то не в курсе, шлепают эти батареи из оконного стекла четверки только в путь да еще по замерам потери не более 4-7% А 15% так это вообще трагедия солнечной промышленности, сразу разряд идет вместо заряда!

Теоретики...

Generalist
P.M.
3-3-2014 18:08 Generalist
Кто что думает по этому принципу?
youtube.com
youtube.com
Ну и зарядку акков прицепить.
любительбулок
P.M.
3-3-2014 23:01 любительбулок
Originally posted by zair:

оконного стекла четверки только в путь да еще по замерам потери не более 4-7%

Так а лобовое стекло и оконное они одинаковые, да?

Я по простоте душевной подумал, что идеальное стекло для СМ это с минимальным количеством окислов железа(Fe2O3), потому обеспечивающее максимальное светопропускание до 98% всего спектра, кроме ИК, т.к. он разогревает кремниевые пластины и они теряют свою мощность.Кроме того, стекло должно быть закаленным, это удорожит его на 5-7%, но это оправдано одновременным уменьшением толщины без потери прочности.А значит меньше армирующие конструкции(алюм.уголки) и общий вес.Прочность закалки также вспоминается с первым же градом, величиной с голубиное яйцо.
А современное массовое автостекло, пмсм, имеет двухслойную конструкцию с проклейкой пленкой, и решает иные задачи, чем оконное.И параметры у него потому иные.

любительбулок
P.M.
3-3-2014 23:19 любительбулок
Originally posted by zair:

А ребята то не в курсе, шлепают эти батареи из оконного стекла четверки


Пересмотрел сегодня все свои Квазары.Ничего похожего на оконное стекло.. Похоже, у братских украинцев и впрямь настали тяжелые времена, если уже начали таким заниматься.. Желаю им выбарахтаться.

jim hokins
P.M.
3-3-2014 23:57 jim hokins
Originally posted by любительбулок:

Пересмотрел сегодня все свои Квазары.Ничего похожего на оконное стекло


4 мм,каленое.Никак не оконное.
любительбулок
P.M.
4-3-2014 08:20 любительбулок
Jim, так это утверждает
zair:

эти батареи из оконного стекла четверки


Я сам не нашел на ихнем сайте, где они там хвалятся оконными стеклами.
Kolhoz
P.M.
4-3-2014 08:25 Kolhoz
Originally posted by zair:

Что вы говорите, ай ай ай! А ребята то не в курсе, шлепают эти батареи из оконного стекла четверки только в путь да еще по замерам потери не более 4-7% А 15% так это вообще трагедия солнечной промышленности, сразу разряд идет вместо заряда!

Теоретики...


На форум-хаус.ру есть тема с замерами.
Стеклопакет "съедает" в среднем 25%.

amatol
P.M.
5-3-2014 00:23 amatol
Originally posted by jim hokins:

В инжекторных иномарках при прикуривании может случиться неприятный казус с БУ двигателя.Я-бы не рисковал.
и какой же? и самое главное-КАК?а то много от кого сию байку слышал,но никто еще внятно не смо объяснить-почему.
при работе двигателя без АКБ-да,может.особенно если ЭБУ старенький уже(фильтрующие кондеры внутрях посохли)
ZEKE
P.M.
5-3-2014 09:27 ZEKE
Originally posted by amatol:

и какой же? и самое главное-КАК?а то много от кого сию байку слышал,но никто еще внятно не смо объяснить-почему.


Куй его знает как, но я так чуть на 15'000 не попал. Правда потом тачка отстоялась и всёже завелась....
Taciturn_gun
P.M.
5-3-2014 10:00 Taciturn_gun
Может уже было, но вот альтернативный источник:
youtube.com
retnik
P.M.
5-3-2014 14:29 retnik
Originally posted by zair:

Это идеальные условия. Если этот элемент например горячей стороной приклеить к котелку а на холодную присобачить обычный ребристый радиатор из алюминия, он даст хотя бы 2 вольта на 0.5 ампера при кипячении воды? Если даст, то можно из 6-7 элементов самому делать такие котелки на 12в 6 ватт, себестоимость будет в районе 1000р.

Все уже давно придумано. Там котелок ставится на костер, по кругу котелка - термопары. Идея в том, что наружняя сторона терпопар нагревается до очень высокой температуры при прямом воздействии пламени. А вот внутренняя не превышает 100 градусов, что по сравнению с нагревом от огня - очень мало. 100 градусов - это потому что вода кипит и Т подняться выше 100 не может, пока есть вода. В итоге имеем большую разность температур на разных концах термопары, и, как следствие, разность потенциалов.
Там даже почти серийная мини-конструкция была: 2 кружки чуть разного размера, вставляем одну в одну, между их донышками термоэлемент. Наружняя калится огнем, внутренняя кипит с водой.
В инете на какой-то сайте было. В походе заряжает аккумы.

retnik
P.M.
5-3-2014 14:34 retnik
Кстати, про пельтье читайте внимательнее. Он не холодит и не греет. По сути - это просто тепловой насос под действием электричества. Обратимый прибор. И на его сторонах создается разность температур, в зависимости от приложенной энергии. И эта разность будет вычитаться или добавляться к температуре одной или другой стороны соответственно. Т.е. если у вас разность температур элемента пельтье будет 20 градусов, и будете охлаждать одну сторону воздухом с темперутурой 25 градусов, то вы можете получить на другом конце температуру 25-20=5 градусов. Ну, или наоборот 25+20=45 градусов, зависит от того, какую сторону охлаждаете наружным воздухом.
В генераторном режиме все наоборот. Сумели обеспечить определенную разность - получили опред. выход энергии.
ag111
P.M.
5-3-2014 14:48 ag111
Originally posted by retnik:
Кстати, про пельтье читайте внимательнее. Он не холодит и не греет.

А нафиг он тогда нужен?

Если к нему подводить электрическую энергию, то в сумме он греет. Повышает энтропию, падла.

любительбулок
P.M.
5-3-2014 18:39 любительбулок
Originally posted by родом из сибири:
[ просмотрел все прежде чем зарегится толкового ничего не нашел. Ну не интересует меня какой нож должен быть у выживальщика, или что в рюкзак напихать, я это и так знаю на собственном опыте.[/B]

Тут в оглавлении числится полсотни(!) закладок тем связанных с Источниками энергии.Неужели ни одна не нашла отклика в душе сурового выживальщика!?

Lev007
P.M.
5-3-2014 20:38 Lev007
Originally posted by n114b:
Седня у мя в хозяйстве великий праздник - привез купленую на распродаже у местного торгаша новую батарейку 20KL125 производства 2012г в великих луках и начал вводить в эксплуатацию. Из самого удивительного - в РЭ официально указано нету потребности менять электролит вообще весь срок эксплуатации. А вот на саратовский аналог указано менять хотя бы раз в год и постоянно поглядывать за концентрацией карбонатов. Под током заряда всего 20а на батарейк сразу получилось аж целых 30.2в и на разных элементах разброс от 1.45 до 1.6в - подозрительно это. Разница по режимам заряда между великолукскими KL и саратовскими НК представляемыми торгашами как почти полные аналоги тоже очень заметна.

Ткните ссылкой где такими торгуют

amatol
P.M.
6-3-2014 00:12 amatol
Originally posted by ZEKE:

Куй его знает как, но я так чуть на 15'000 не попал. Правда потом тачка отстоялась и всёже завелась....




а ЭБУ тут причем?
yadershchik
P.M.
6-3-2014 17:25 yadershchik
http://deciwatt.org/the-challenge/
Гравитационная лампа - по моему очень просто и доступно при любой погоде, любых погодных условиях (день/ночь, ветер/безветрие и т.д.) Гравитация будет всегда!
По моему это очень даже реальный и интересный девайс.
Кому нравится или нет такая идея?
PAN horunj
P.M.
6-3-2014 21:31 PAN horunj
Как то давным давно попала ко мне в руки горелая лампа дневного света.Обе спирали накрылись.И школьный генератор статики.Угадайте что получилось.Десять минут делов.Но позже мне умные люди объяснили ,что это полная херня.
n114b
P.M.
6-3-2014 22:43 n114b
Originally posted by Lev007:

Ткните ссылкой где такими торгуют


valgen.ru

После 1.. 2 циклов батарейке заметно получшело по начальному напряжению заряда. Теперь первый зарядный хозбыт киловатчас жрет при напряжении около 26.. 28 в. В конце конечно доходит до 31в и выше.

любительбулок
P.M.
7-3-2014 09:04 любительбулок
Я бывал на заводе по капремонту элпогрузчиков, общался с технологами.Оказывается на вертолетах тоже они же стоят.Они очень надежны,срок службы до тридцати лет.Есть одно важное условие такого долгожительства-ежегодно нужно менять щелочь.


------
Прожить бы мне эти полмига,а там я сто лет проживу.. !

n114b
P.M.
7-3-2014 23:32 n114b
Электролит желательно менять почаще чтобы дольше сохранялись параметры поприличнее - внутренее сопротивление и кпд. У дешевых никелевых ламельных акб в активных массах токопроводящая добавка из графита и он постепенно выгорает при перезарядах от окисления кислородом из разложеной электролизом воды и карбонизирует щелочной электролит. А у электролита с большим содержанием карбоната повышается сопротивление. Допустимое содержание карбонатов обычно около 50.. 70 гр на литр. Ну и второе дело - дешевые никелевые типа из великих лук делают из достаточно грязной химии и при электроциклировании часть грязи переходит в электролит имхо. Поэтому у новых ячеек имхо электролит лучше менять почаще.
MrWolf
P.M.
15-3-2014 23:42 MrWolf
Итак продолжу.

Созданный ветрогенератор на основе мотор-колеса, установленый на мачту около 7м (труба диаметром 50мм), лопасти из 1м канализационной трубы Д150 (толстостенной для наружной каналии) весело крутился около недели. В связи с малым вырабатываемым напряжением, был подключен через DC-DC повышающий преобразователь (выставленный на 14В, срабатывает при Vвх около 4В). В среднем выдавал около 100-200 мА. На небольших ветерках.
Сегодня было что-то типа штормового предупреждения, и ветряк весьма шустро крутился выдавая на гора до 3-4А. Это то что я моментами видел на амперметре. Преобразователь не выдержал такого замеса (визуально сгорел диод Шотки, а сам контроллер хз, перепаяю посмотрю) и я нагрузил ветряк 5 галогенками - 3шт по 20Вт*12В последовательно на одну фазу и 2шт по 50Вт*12В последовательно на другую. Временами они загорались весьма ярко, не на 160 своих ватт, но на сотню так точно.
Потом мне пришлось уехать, по работе, но недалеко, около 15км. И будучи на работе там начался очень сильный ветер, реально намного сильнее чем сильный утренний. Через 20 минут позвонила жена и сказала что лопасти поотрывало и они разлетелись, мачту с генератором они с батей опустили, т.к. ее мотыляло немилосердно.

Буду краток (с). Вывод: ну эти ветряки на .... , солнечная батарея приносит намного больше электроэнергии (те же 200-300 мА 100 ваттная СБ дает в весьма пасмурную погоду) при намного меньшем геморое. Будет время, может попробую переделать ветряк на вертикальный с железо-бетонным креплением на крыше, или прикручу его к велотренажеру.

почти аноним
P.M.
16-3-2014 01:03 почти аноним
Вывод: ну эти ветряки на ....

если СБ сделать на том-же уровне, что и ваш ветряк, то... . ну их, это СБ
n114b
P.M.
16-3-2014 11:08 n114b
Кто-нить нашел готовые синхроные мосфетовы выпрямители для вмеру низковольтных систем ? Хочется готовым моноблоком - как обычный диодный мост с 4 ногами.

Перемотал статор генератора на 3 фазы и под зарядку акб класса напряжения 24в, но на обычных кремневых мостах с около 2в падения получается потери около 10%, ужснах. На шотки под напряжение обратное допустимое около 70.. 90 в все почти также плохо как и на кремневых. Из среднего - мост lvb2560 с падением около 1.4в. Но уже хочется меньше. У буржуинов есть демо платы на lt4320, но готовых собраных плат на ебее че-то плохо видно. А корпуса там мелкие под машинный монтаж - сидя в землянке такое скручивать в выпрямитель трудно. А на трехфазный генератор таких мостов надо 3 шт.

MrWolf
P.M.
16-3-2014 13:47 MrWolf
Originally posted by Спанч-боб:
Это что за нагрузки такие - лампы ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО? И это при недостатке по напряжению???
Да ещё на раздельные фазы?
И их (фазы) не сводили диодами в одну линию?

Ветряки не виноваты.

Недостаток напряжения наблюдался при ветре 3-5м/сек. При ветре 10+ недостатка не было. Фазы (по ходу в МК фазы распаяны в звезду) были подключены через выпрямительный трехфазный мост а потом на ДС-ДС преобразователь. После того как преобразователь накрылся, надо было что-то делать, возможно надо было бы просто их закоротить (до моста) пока шторм не закончится, но было же интересно понаблюдать получаемую мощность, поэтому мост был отключен, и на фазы подключены галогенки, а что бы не погорели от высокого напряжения - подключены последовательно.

Originally posted by почти аноним:

если СБ сделать на том-же уровне, что и ваш ветряк, то... . ну их, это СБ

Ну СБ стоит с осени, слава Богу, никуда ее ветром не сдуло, ничего не сгорело. Работает и обеспечивает частично дом освещением.

П.С. Перепаял диод на преобразователе - заработал.

Вывод ?2 . Лопасти были сделаны по стандартных инетовским схемам, при этом я их дополнительно усилил ребром жесткости из полоски той же трубы, крепление также было разнесено на 2 точки в 10см друг от друга. Не помогло. Значит или надо ветряк останавливать на большом ветру, или делать более мощные лопасти.
Но если останавливать, то нах он тогда вообще нужен, если за две недели это был первый день когда он вырабатывал мощность соизмеримую с СБ аналогичной по стоимости.

почти аноним
P.M.
16-3-2014 14:05 почти аноним
Ну СБ стоит с осени, слава Богу, никуда ее ветром не сдуло, ничего не сгорело. Работает и обеспечивает частично дом освещением.

потому-что она изначально технологично сделана. а слепите на коленке из модулей - умрет так-же.

попробуйте не лопасти, а ротор, как в улиточных насосах. там прочность огромная.

nikserg
P.M.
16-3-2014 14:27 nikserg
Originally posted by MrWolf:

надо ветряк останавливать на большом ветру, или делать более мощные лопасти.

click for enlarge 1262 X 939 183.4 Kb picture
"Автономные ветроэлектрические установки" [Харитонов В.П. 2006]

click for enlarge 1396 X 958 341.2 Kb picture

click for enlarge 1393 X 953 319.5 Kb picture
"Ветродвигатели для механизации животноводческих ферм" [Закржевский Э.Р. 1959]
?

Lev007
P.M.
16-3-2014 14:58 Lev007
Originally posted by yadershchik:
http://deciwatt.org/the-challenge/
Гравитационная лампа - по моему очень просто и доступно при любой погоде, любых погодных условиях (день/ночь, ветер/безветрие и т.д.) Гравитация будет всегда!
По моему это очень даже реальный и интересный девайс.
Кому нравится или нет такая идея?

Ждем не дожемся когда будет в продаже.

n114b
P.M.
17-3-2014 11:51 n114b
Приличный педальный генератор с вполне дешевой никелькадмиевой акб даст имхо в разы больше света и при большем кпд. А вот кпд сильно повышающего редуктора у этой гравитационной системы определенно очень плохой. Ну и сделанный из пластика редуктор может иметь сомнительный ресурс.

Странное у них позиционирование в рекламе - для _стационарного_ поселения физически здоровых афрограждан в большом количестве предлагается энергопреобразователь требующий один раз в полчаса поднять 10.. 15 кг на высоту 1.5 м. Наверное хотят чтобы у тех граждан кости и мышцы атрофировались от черезмерно малой нагрузки. Такое светило может быть полезно каким-нить кочующим на верблюде бедуинам чтобы по ночам че-нить чуть посвечивать, а рекламщики предлагают по ночам со светодиодом на около 100 миливат учиться. Санитарные нормы белых определено против такого освещения учебного места.

Из еще смешного - в показаных хижинах малоимущих граждан из травы, листьев и тонких веток могут вообще отсутствовать несущие элементы у потолка для несения нагрузки 10+ кг. И куда такое вешать в полевых безлесных условиях ? Надо еще несущую раму с собой транспортировать.

А если наращивать освещенность увеличивая количество таких ламп - малогабаритность сразу плохеет.

Лучше бы афрогражданам предложили велотренажеры с генератором и акб - можнобыло бы и на нетбуке учиться и освещать бумажные книжки и тетрадки гораздо лучше и физкультурные перерывы устраивать гораздо более полезные для тушки.

почти аноним
P.M.
17-3-2014 12:20 почти аноним
Лучше бы афрогражданам предложили

на солнечных батареях китайские лампочки по 39р (в ОБИ)
дешевле аккумуляторов, что внутрь спрятаны.
можно наращивать мощь аккумуляторов и солн. батарей. также можно разнести в пространстве: батареи снаружи, аккум+светодиод внутри.
а велотренажеры для них слишком сложно. тем более нетбуки.
tetan
P.M.
18-3-2014 10:03 tetan
n114b
P.M.
19-3-2014 07:52 n114b
Водород берется из воды или сырых углетоплив при жжении в газогенераторном устройстве. Столет назад уж умели.
почти аноним
P.M.
19-3-2014 10:02 почти аноним
Но сто лет назад уже знали, что на разложение воды для получения водорода - затрачивается больше энергии, чем получается потом при его сжигании.

вас же не пугает, что сперва светит солнце, потом солнечная батарея превращает его в электричество, а потом вы опять лампочкой преобразуете в свет?
куда уж проще - открой днем окно, впусти свет и плотно закрой, чтобы не выскочил.
Makc k-113
P.M.
19-3-2014 11:03 Makc k-113
У углеводородов есть одно неоспоримое преимущество перед электричеством и водородом - на канистре бензина уедешь на порядок дальше, чем на таком же по массе аккумуляторе или баллоне с водородом. А в стационарных установках многое по-другому..
почти аноним
P.M.
19-3-2014 11:08 почти аноним
Меня пугает - когда чистой и высоко-эффективной электрической энергией будут разлагать воду добывая водород.
И затем к чистому водороду будут примешивать углекислый газ синтезируя углеводород...
Затем все это сжигать в тепловых двигателях да еще и с выбросом co2.
А кпд считать будем???
Занятие увлекательное но я даже не считая - просто на электричестве поеду...

и сколько этого электричества вы с собой возьмете? литров сто?

Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Альтернативная энергия сегодня и при БП ( 5 )