Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Альтернативная энергия сегодня и при БП ( 3 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Альтернативная энергия сегодня и при БП

любительбулок
P.M.
27-2-2014 00:35 любительбулок
Originally posted by n114b:
Вместо меди щас уже дешевле и с меньшими потерями класть алюминий.

Вроде бы, удельное сопротивление данных металлов говорит об обратном.И срок службы Al~20лет, а Cu~50лет
А так да, по цене алюминий дешевле.

n114b
P.M.
27-2-2014 00:45 n114b
Бензин по 30, а разливной пропанбутан на ближней дорогой заправке по 18, а если 20 км проехать - там вроде и по 8. Поэтому щас в сарае 154 китайский двс тарахтит на разливном пропанбутане из баллона вместо гидролизного спирта.
любительбулок
P.M.
27-2-2014 00:48 любительбулок
Originally posted by zair:
Сейчас делаю стационарные 0.9 на 0.9 м мощностью около 120 Ватт штука, даже при пасмурной погоде тестовая батарея выдает 1-1.2 ампера при 18 вольтах, цена батареи не слишком высока при изготовлении своими руками. Вес напрягает из за стекла 4мм.
.

Через обычное стекло?
А без стекла тогда сколько?
n114b
P.M.
27-2-2014 00:48 n114b
Алюминий щас настолько дешевле меди шо его можно положить толще и будет всеравно дешевле меди при меньших потерях. Для низковольтных линий это уже важно.
Zerberr
P.M.
27-2-2014 00:48 Zerberr
Прямо сказка!
Солнцемобили делают. Делают как разминка для мозга. Никакого практического применения нет и быть не может.
Огромная плоская хреновина с велосипедными колесами, способна худо-бедно транспортировать ОДНОГО человека в идеально солнечную погоду, по идеальной дороге. Цена.. . На уровне коллекционных Ferrari.

Так то, поди, с прямым приводом от батарей сразу на мотор, без аккумуляторов?

Тут проект вполне реальный, постояли год, зарядились - катайся пока аккум не сядет.

Другое дело, что в расейско-дворовых реалиях малоосуществимый, раскурочат из любопытства тут же.

любительбулок
P.M.
27-2-2014 00:49 любительбулок
Низковольтные линии имеют повышенные омические потери, которые могут быть компенсированы только повышенным сечением качественного проводника, увы это не про Аl.В пределах квартиры можно и не почувствовать разницы, только это путь неперспективный.Врагам-алюминий, себе-медь.Причем не заниженного сечения и не из сплава желтого цвета.ГОСТовская медь ближе к красному цвету.Ну или хотя бы хороший ТУшный кабель.
Себе в квартире заложил 1,5мм/кв на 12в диодное освещение.В пределах квартиры потери пренебрежительно малы.Если кто заложил на это же 2,5 , тому еще внуки спасибо скажут.
Kazbich
P.M.
27-2-2014 01:09 Kazbich
Originally posted by zair:

quote:
Originally posted by MrWolf:
Много ли потерь будет в 2,5 мм2 меди при токе в 4А?

Камрааад. Школьный курс физики же. Берем из справочника погонное сопротивление меди, умножаем на длину, или берем тестер, меряем сопротивление провода и считаем падение напряжения на нем. Переводим в ток или в мощность, кому как нравится.
Скажу сразу в пределах квартиры этими потерями можно пренебречь.


Возможно, что-то упустил - а никому не показалось, что общая цена провода сечением даже в 4 квадратных миллиметра (именно в пределах квартиры) - будет заметно дешевле самих светодиодных ламп.
любительбулок
P.M.
27-2-2014 01:11 любительбулок
Солнечные батареи наиболее перспетивные, Имхо, подключаемые по технологии MPTT.
Вообще, качественные технологии имеют дорогой входной билет, и потом тариф "халява".И на коленке серьезные результаты не достигнуть, должны делать профессионалы, на серьезном оборудовании, и давать гарантию на него.То, что Вам прислали с азиатского сайта солнечную панель, и она чего-то там выдала, не гарантирует того, что она через полгода-год реальной эксплуатации не деградирует до 10-15%.. И это, увы, лишь начало.
Желаю всем честных продавцов и удачных покупок

------
Прожить бы мне эти полмига,а там я сто лет проживу.. !

jim hokins
P.M.
27-2-2014 01:16 jim hokins
Originally posted by любительбулок:

А без стекла тогда сколько?


на 4-6% больше.По крайней мере так пишет украинский производитель "НПО Квазар".
Originally posted by любительбулок:

Вроде бы, удельное сопротивление данных металлов говорит об обратном.


100%
PAN horunj
P.M.
27-2-2014 08:42 PAN horunj
Солнечные батареи наиболее перспетивные,

Перспективны для чего?Если они валяются на каждом углу за даром и никогда не кончаться то конешно да перспективны!Но найти бы такие места.Перспективно статическое электричество!Написал и ужаснулся!Но будем надеятся СРЛ со своим инженерным корпусом не услышит сей ереси!
Ну давайте уже табуретки.
n114b
P.M.
27-2-2014 09:26 n114b
И че происходит с сонцепанелями за бешеные бапки после выстрела по ним средней крупности дробью с десятков метров из дешевого дробовика ? Щас их местами аборигены просто камнями сильно побивают.
Alexandr13
P.M.
27-2-2014 09:33 Alexandr13
Originally posted by PAN horunj:

Перспективно статическое электричество


Перспективен пар

Ну а побочные продукты тоже возможны.

n114b
P.M.
27-2-2014 09:45 n114b
Вторая задача элэнергии в живом хозяйств это выполнение мехработы с мощщой сравнимой или выше мощщи одного раба для привода механизмов. А асинхронные элдвигатели дешевле и надежнее коллекторных для стационара, но им нужно переменное электричество.
Ну еще третья важная задача в эпоху полиметалла и ближнего постиндустриала это электросварка.
родом из сибири
P.M.
27-2-2014 09:45 родом из сибири
И еще раз не все так радужно с газгеном+двс

http://www.unikc.ru/gen.htm

n114b
P.M.
27-2-2014 09:58 n114b
Кпд 18 процентов на сырых отходных дровах без сушки это офигенно круто. У мя щас на разливном пропанбутане 154 двигатель с родным киловатным генератором дает в лучшем случае около 13процентов кпд при около 600... 700 ваттах генерации. У Захара на кипоровской тоже примерно киловатной электростанции получается кпд около 10% при выдаче около 300 ваттов тоже на разливном пропанбутане с его около 40 мдж на кг. Если на правильно высушеных дровяных чурках при генерации около сотен ваттов будет кпд около 3... 5 % это будет большая технопобеда валящися в межцивилизационный минимум вымирающих и вырождающихся существ в 20хх годах текущей цивилизации.
Большая часть текущего населения рфии легко роняет кпд покупных бытовых бензоэлектростанций к 3 процентам и менее и щитает это всеравно офигенным щастьем по сравнению с отсутствием элэнерии ваще.
Yep
P.M.
27-2-2014 10:04 Yep
Originally posted by n114b:

И че происходит с сонцепанелями за бешеные бапки после выстрела по ним средней крупности дробью с десятков метров из дешевого дробовика ? Щас их местами аборигены просто камнями сильно побивают.


причём демаскируют они на 146%:
вон смотри где живёт богатенький буратино! видишь, где панели блестят
zair
P.M.
27-2-2014 10:06 zair
Originally posted by HighMan:

Огромная плоская хреновина с велосипедными колесами

Эт вы немного путаете. Такое в журналах "Техника молодежи" печатали лет 20 назад. Давно все изменилось. Электрокары на складах как гоняли так и гоняют, я говорю о подобном. Принцип совсем другой,они гонятся за километражом и прямой передаче от солн батарей на движок, я говорю о вспомогательной зарядке от батарей, ее по расчетам с избытком, если не хватит - в розетку его воткнуть и дозарядить не проблема.

Аккумуляторы нормальные стоят дорого. Погрузчики на обычных авто ездят, пробег под 2-3 сотни в сутки.

Alexandr13
P.M.
27-2-2014 10:10 Alexandr13
Originally posted by zair:

Электрокары на складах как гоняли так и гоняют,


А чёб не гонять то в пределах 500 метров то от розетки
Originally posted by zair:

в розетку его воткнуть


Ага ага
родом из сибири
P.M.
27-2-2014 10:23 родом из сибири
Originally posted by n114b:
Кпд 18 процентов на сырых отходных дровах без сушки это офигенно круто. У мя щас на разливном пропанбутане 154 двигатель с родным киловатным генератором дает в лучшем случае около 13процентов кпд при около 600... 700 ваттах генерации. У Захара на кипоровской тоже примерно киловатной электростанции получается кпд около 10% при выдаче около 300 ваттов тоже на разливном пропанбутане с его около 40 мдж на кг. Если на правильно высушеных дровяных чурках при генерации около сотен ваттов будет кпд около 3.5 % это будет большая технопобеда валящися в межцивилизационный минимум вымирающих и вырождающихся существ в 20хх годах текущей цивилизации.

Ошибаетесь, кпд 18% на современных установках, работающих на топливе с влажностью не более 40%, древесина в естественных условиях достигнет таких показателей только в штабелях, под навесом в зависимости от региона за 1-5 лет. Навалом за это время отходы сгниют, а не просохнут.
При этом необходима принудительная подача воздуха в топку, а после отчистка газа от примесей и охлаждение перед подачей в двс. Что так же требует затрат.

родом из сибири
P.M.
27-2-2014 10:24 родом из сибири
Еще ссылка
nkj.ru
zair
P.M.
27-2-2014 10:39 zair
Originally posted by Alexandr13:

Ага ага


Э, я просил покритиковать а не обосрать сразу

Makc k-113
P.M.
27-2-2014 10:45 Makc k-113
Originally posted by zair:
Берем ВАЗ2104 выкидываем из него все, движок, коробку, трансмиссию

Ставим один мощный электродвижок на неодимовых магнитах к заднему мосту или два поменьше сразу на колеса как сделано в Тесла. Схему управления реверсом, зарядкой и газом.

На крышу и капот стелим гибкие солнечные батареи UniSolar, они трехслойные, на основе из нержавеющей стали, выдает одна батарея 25х35см 1.6 вольта на 7.2 ампера. Допустим на крышу влезет 35 батарей и на капот еще 18, итого имеем 450 ватт энергии при полном солнце, при пасмуре это будет ватт 70-200. Т.е. достаточно чтоб забить батарею емкостью в 300-400 амперчас за световой день.

Автомобильный кузов тяжелый и тесный. Гораздо логичнее выкинуть его нафиг, сняв только ходовую, рулевое и сидушки, а корпус сделать из поликарбоната для теплиц (самый дешёвый лёгкий и прочный материал) на каркасе из стального коробчатого профиля. Будет легче и влезет до чёрта, плюс большая ровная крыша (можно сделать поворотной относительно любого ребра, чтоб поднимать в сторону солнца).

Но есть проблема. Такая, что хоронит всю идею нах. АККУМУЛЯТОРЫ. Такие, чтоб были терпмого веса, долговечные и держали заряд хоть сколько-то. Опять возвращаемся к необходимости сБПшопить складской погрузчик или цеховой электрокар с аккумами и всей обвязкой к ним.


Alexandr13
P.M.
27-2-2014 10:59 Alexandr13
Originally posted by zair:

, я просил покритиковать


Тесла и Тесла S давечаж перетирали уже.
любительбулок
P.M.
27-2-2014 11:00 любительбулок
:

причём демаскируют они на 146%:
вон смотри где живёт богатенький буратино! видишь, где панели блестят

Эт точно!! Статичный такой корован, приходи как понадобится, он тебя подождет,никуда не денется
К панелям в ЕС было требование: стекло должно быть антибликовое, на ощупь шершавое, чтобы не слепить пилотов низколетящей авиации.Частично проблему заметности с высоты это решает, но вот с Гуглмапс панель от 300-400Вт вычислится без большого труда.

n114b
P.M.
27-2-2014 11:15 n114b
Во время вспышки империи зла на восточно-европейской равнине пока еще мало проводов по плану гоэлро было натянуто до деревень надо было уже крутить кино пропагандное. Так вот газогенератор для питания передвижной киноустановки на сотни ваттов потребления имел размеры чемодана и с реактором и охладителем и фильтром. Но такие ништяки уже по свалкам давно сгнили за 60 лет и пионеры в металолом посдавали.

Электропогрузчики катаются минимум на свинцокислых с панцырными электродами по весьма сущственной цене или на тяговых никелевых. На стартерных свинцокислых с намазными электродами они совсем мало выгодны.

n114b
P.M.
27-2-2014 11:24 n114b
Газогенератор стыкованый с двс тем и приятен шо двс сам сосет газы через реактор и охладитель и фильтр без надобности в дополительом наддуве. От этого даже определенная авторегулируемость мощи реактора есть при колебаниях нагрузки на карбюраторный двс - при малой нагрузке он сосет газа меньше. Поэтому вентилятор поддува в реактор используется только при розжиге реактора и может быть с ручным приводом.
n114b
P.M.
27-2-2014 11:33 n114b
Про зашлакованость генераторного газа азотом тоже тухлая идея - даже при топке двс чистым бензином всеравно основное рабочее тело в цылиндере это инертный азот всосаный через подачу воздуха в карбюратор. Поэтому нету большой разницы через чаво сосется азот - через реактор газогенератора или через воздухофильтр двс. Чтобы двс тарахтел на генераторном газе к нему надо только подмешать воздуха с кислородом для дожига угарного газа и водорода, что делается на газосмесителе из трех трубок - тройнике, вместо сложных жижевых карбюраторов.
родом из сибири
P.M.
27-2-2014 12:10 родом из сибири
Ага, автономный газген и двс, а кислород и водород на заправках будет...
Уже как то не автономно.

А по плводу азота вы разом разгромили многолетние труды разных исследоваьелей. Там даже ссылки на литературу были

Lev007
P.M.
27-2-2014 12:15 Lev007

КВН*
P.M.
27-2-2014 12:51 КВН*
findpatent.ru
Использование тонкопленочных электродов, изготовленных по предлагаемому одностадийному способу, позволяет на порядок повысить удельную мощность литий-ионных аккумуляторов (увеличить плотность тока до 100 А/кг).

помню как 2008 начали радостно кричать о новом рабочем аккумуляторе. И решали где его выпускать, на родине России или Тайване. Но как и прогнозировал - все сдулось )
через 100А/кг - получили бы пробеги электромобилей не менее 1500км, на одном заряде. Ну года через 4, имели бы 1000км на уже подсевших аккумах.
т.е. тема не совсем альтернативная. Хотя выпускай их сейчас, в БП очень бы пригодились.

родом из сибири
P.M.
27-2-2014 13:08 родом из сибири
Современным хозяевам жизни такие технологии не выгодны...
Думаю все согласятся
Alexandr13
P.M.
27-2-2014 13:15 Alexandr13
Originally posted by родом из сибири:

Думаю все согласятся


Да да

Жидомассоны во всём виноваты!!!!

zair
P.M.
27-2-2014 15:28 zair
Originally posted by Спанч-боб:

можно посоветовать простые термо-электрические элементы Пельтье.

А какая у него отдача по току-напряжению? Все пытаюсь выяснить но никто не может сказать почему то.

Вообще именно эти элементы не для нагрева а для охлаждения. Поэтому если они отдают какой то ток реальный, было бы интересно, стоят копейки.

Alexandr13
P.M.
27-2-2014 15:31 Alexandr13
Originally posted by zair:

Вообще именно эти элементы не для нагрева а для охлаждения


Для охлаждения на них надо ток?
zair
P.M.
27-2-2014 16:01 zair
Да. это процессорные пельтье.
любительбулок
P.M.
27-2-2014 19:16 любительбулок
Originally posted by jim hokins:

без стекла 4-6%

Обычное стекло по определению почти не пропускает ультрафиолет и еще некоторую важную для СМ часть спектра.
4-6% это.. эээ несколько смело и не в нашей реальности
arjan
P.M.
27-2-2014 19:49 arjan
Поэтому щас в сарае 154 китайский двс тарахтит на разливном пропанбутане из баллона вместо гидролизного спирта.

А поподробней можно.Что за мотор, сколько стоит , на чем работает и расход?
arjan
P.M.
27-2-2014 19:53 arjan
Еще как вариант ,для проживающих в частном доме с печным отоплением как то преобразовать часть сгораемого топлива в электричество , у меня например зимой непрерывно топится печка около 8 часов в сутки.
родом из сибири
P.M.
28-2-2014 07:35 родом из сибири
Вот здесь то и спор как дрова в электричество преобразовать...
Только вот практики не хватает.
zair
P.M.
28-2-2014 09:58 zair
Originally posted by любительбулок:

Обычное стекло по определению почти не пропускает ультрафиолет и еще некоторую важную для СМ часть спектра.
4-6% это.. эээ несколько смело и не в нашей реальности

Все правильно Джим написал, потери на стекло мизер. Смотрите на ютубе эксперименты со стеклом и СБ.


Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Альтернативная энергия сегодня и при БП ( 3 )