jim hokins
P.M.
|
2-1-2014 18:33
jim hokins
Originally posted by Прохожий_007:
А почему не гелевый? У них последнее время ценник становится вполне разумным
А Вам как пафосно или надолго ?Гелевые очень чувствительны к режиму зарядки,а заряжать-то их собираемся отнюдь не стабилизированным зарядным.К тому-же посмотрите на гелевый и на обычный свинцово-кислотный аккумулятор одинаковой емкости,-ни на какие мысли не наводит?
|
|
Прохожий_007
P.M.
|
2-1-2014 19:01
Прохожий_007
Originally posted by jim hokins:
А Вам как пафосно или надолго
Я простой юзверь И знаю из практики, что в качестве тяговых, например для лодочных электромоторов, стараются использовать гелевые, особенно крайние пару лет, когда они стали сравнительно доступны по цене. Причин, насколько я понимаю, две. Первая и главная - гелевый можно разряжать практически "в ноль" без негативных последствий, а обычный автомобильный стартерный после пары-тройки глубоких разрядов умирает, пластины осыпаются. Вторая - у гелевых лучше соотношение массы к емкости. Originally posted by jim hokins:
а заряжать-то их собираемся отнюдь не стабилизированным зарядным
А кто/что мешает стабилизировать?
|
|
DIDI
P.M.
|
Originally posted by GOD_HOUME: DIDI пожалуйста разверните эту модель, интересно, по видео мало понятно, благодарю...
Я подозреваю,(ибо по видео всего не скажешь)что там может быть что-то типа того что велосипедный генератор производит 3-трёхфазный переменный ток, который перед использованием необходимо преобразовать в постоянный. Сооветственно нам нужен трёхфазный выпрямитель который можно можно сделать из шести диодов или приобрести в готовом виде (используется в ветроэнергетике). Он выглядит как обычный мостовой выпрямитель, только снабжён пятью клеммами вместо четырёх. Выпрямитель должен быть рассчитан не меньше чем на 100 В и 35 А. Каждый из диодов должен выдерживать такое же напряжение, но только половину тока (20 А). Для выпрямителя требуется некоторое охлаждение - поэтому прикрепите его к большой металлической детали. Выходная мощность выпрямителя не может например напрямую подаваться на лампочку или телевизор, так как при педалировании не вырабатывается стабильное напряжение. Оно будет колебаться между нулём и максимумом и может повредить оборудование(что мы и видим по приборам на руле велосипеда).Данная проблема решается подсоединением аккумулятора параллельно к выходу выпрямителя, который будет поглощать лишнюю мощность вырабатываемую генератором и заполнять промежутки времени, когда генератор не вырабатывает достаточно мощности или даже останавливается на короткое время. Аккумулятор не обязательно должен быть большим или каким-то особенным - подходит любой свинцово-кислотный аккумулятор.Га данном видео мы наблюдаем стандартный автомобильный от какогото легкового авто. Если он имеет большую ёмкость это тоже неплохо. Можно использовать старый аккумулятор компьютерного ИБП на 12 В 16 А·ч. Для домашнего применения лучше герметичные аккумуляторы, не выделяющие газов. В схему нужно включить и другие компоненты и другие. Один из них это плавкий предохранитель, который нужен на случай короткого замыкания. Аккумулятор производит настолько сильный ток, что даже может воспламенится кабель. Рекомендовал-бы кабель не мение 2.5 мм2 и плавкий предохранитель на 30 А(автомобильный). Также в схеме есть два измерительных прибора (кои мы видим всё на то-же видео). Один вольтметр (со своим плавким предохранителем я надеюсь) и один амперметр. Несмотря на то что педальный генератор работает и без них, вольтметр крайне рекомендуется ради сохранения исправности аккумулятора. Лучше брать цифровой вольтметр,хотя чел на видео использует попроще. Как только на нём высветится 14 В (для систем на 12 В) нужно прекращать вращать педали. Никогда не превышайте 15 В. Напряжение также не должно падать ниже 10.5 В.Поэтому опять-же необходимо не терять внимательности.Можно конечно подстраховаться и поставить регулятор напряжения(надо подумать как и какой,хотя вижу,что на видео обошлись без этого) Аналоговый амперметр (с нулевой отметкой в середине шкалы) не очень важен, но он показывает идёт ли закачка энергии в аккумулятор (в итоге ведущая к полной зарядке аккумулятора) или потребление (ведущее к разряду аккумулятора). В схеме напротив не может использоваться цифровой амперметр, так как ток меняется слишком часто, что не позволяет стабильно считывать показания. Диапазон амперметра зависит от отводимого нагрузкой тока. Лучше всего взять с диапазоном +/- 20 А.Ну где-то так.
|
|
jim hokins
P.M.
|
2-1-2014 19:45
jim hokins
Originally posted by Прохожий_007:
у гелевых лучше соотношение массы к емкости.
Это,-да,главный козырь гелевых. Originally posted by Прохожий_007:
А кто/что мешает стабилизировать?
А мы-же вроде-как договорились МАКСИМАЛЬНО использовать энергию,которую вырабатываем на педалях .
|
|
jim hokins
P.M.
|
3-1-2014 00:32
jim hokins
Originally posted by DIDI:
там может быть что-то типа того что велосипедный генератор производит 3-трёхфазный переменный ток
Так и есть.Генератор переменного тока с постоянным возбуждением на неодимовых магнитах,трехфазный. Originally posted by DIDI:
трёхфазный выпрямитель который можно
взять из любого автотракторного генератора,-"подкова". Originally posted by DIDI:
Данная проблема решается
можно попробовать присобачить КЭТ(реле-регулятор) от мотоциклов с электронной системой зажигания и генератором с постоянным возбуждением(Восход,Минск,китайские скутеры).До 60 Вт выходной мощности должно потянуть,-выше не получится.Не выдержат встроенные регулирующие тиристоры.При их замене на более мощные+радиаторы,-это ограничения можно будет обойти. Originally posted by DIDI:
подстраховаться и поставить регулятор напряжения
выше описал
|
|
jim hokins
P.M.
|
3-1-2014 00:42
jim hokins
Originally posted by Serrrgey:
Хватит, интересно заряжать рации аккумы АА?
С охрененным запасом. Originally posted by Serrrgey:
Как понял, во втулке выпрямителя нет - т.е. придется и выпрямитель колхозить? Жаль, что они не на 12 вольт
Нет,оттуда идет трехфазная переменка.Как все делается,-отписал в посте выше. Для всех,интересующихся велосипедными генами: ecoelectro.com.ua вэлкам .
|
|
n114b
P.M.
|
У мудрых и практичных китайцев в динамофонарях-приемниках и др стоят достаточно дешевые и очень оптимальные никелькадмиевые цилиндрические акб. Они без особых проблем валяются месяцами и годами в разряженом виде, но уже через минуту заряда нормально отдают мощщу. И все это без контроллера заряд-разряда. Даже при зарядном токе в одну емкость они живут сотни циклов. Да и при заряжености от 0 до примерно 80% у них очеь хороший кпд цикла.
|
|
n114b
P.M.
|
Свинцокислотные хорошо живут только если их всегда полностью заряжать - а это около десятка часов и с плохим кпд. Но если педали будет крутить дежурная смена по подразделению и по распорядку - то и свинцовокислотные могут долго прожить по тщательным контролем заряжености.
|
|
n114b
P.M.
|
У большей части населения теущей рфии опыт энергоношения в дешевых свинцовокислотных основан на зарядке от дешевой сети которая много где еще есть круглосутчно пока писца мало. Для набора личного опыта очень рекомедуется пожить например с мелкой герметичной батареей от ибп в режиме зарядки ее своими силами в свое личное время которого мало жалко. И пронаблюдать сколько и как проживет батарея.
|
|
n114b
P.M.
|
Чтобы использовать максимально энергию с педалей хочется генератор с большим кпд. А какой кпд получается у 250вт моторколеса в режиме входных механических примерно 50.. 100 ваттов ? Там же вроде редуктор еще стоит и на нем кпд тоже падает. Ну и еще интересует толщина и материал пластин магнитопровода статора.
|
|
Makc k-113
P.M.
|
3-1-2014 01:47
Makc k-113
Чтобы идея имела смысл - нужен низкооборотный генератор. Потому что любой редуктор - потеря КПД, и чем редуктор злее - тем хуже. Однозначно идёт фтопку система, где генератор крутится от шины велосипеда. Вот динамовтулку заюзать - мысль интересная, там генератор должен быть более-менее приличным. Ну а самая простая идея - ветряк или водяк с приводом на автомобильный генератор со штатным регулятором (благо сейчас он почти у всех внутри генератора). КПД не очень, зато на любой авторазборке и недорого.
|
|
jim hokins
P.M.
|
3-1-2014 02:12
jim hokins
Originally posted by n114b:
Там же вроде редуктор еще стоит и на нем кпд тоже падает.
Дешевые,-редукторные с коллекторным двигателем.Более дорогие,-прямого привода,бесщеточные. Originally posted by Makc k-113:
там генератор должен быть более-менее приличным
Там гена просто отличный.
|
|
MrWolf
P.M.
|
Originally posted by n114b: А какой кпд получается у 250вт моторколеса в режиме входных механических примерно 50.. 100 ваттов ? Там же вроде редуктор еще стоит и на нем кпд тоже падает.
КПД мотор-колеса довольно высокий. Они есть двух видов с редуктором (планетарные или как-то так) и обычные с прямым приводом. Для гены нужен с прямым приводом. Мотор без коллекторный на неодимовых магнитах, практически вечная вещь. С них народ и ветряки делает. По аккумуляторам. Свинцово-кислотная (стартерная) однозначно не подходит. Она рассчитана на короткий но мощный разряд (запуск двигла - 5сек) и такой же заряд большим током. Кто не верит, оставьте на ночь включенные габариты, через неделю экспериментов батарея пойдет в утиль. Гелевая или AGM или УПСовая. Наверное самый оптимальный вариант вообще для автономного электроснабжения. Нормально отдает малые токи - заряд фонарей, раций, диодное освещение, нормально заряжается малыми токами. Нужно следить, не допускать сильных разрядов, но далеко не так как в стартерных. Литий. Хорошая вещь, но со своими приколами по заряду. Скорее всего при режиме: "хочу кручу педали, хочу не кручу, хочу быстро, хочу медленно" убьется быстро, да еще и "убить" может, взорваться так запросто. Ионистр, или суперконденсатор. Если у вас завалялось пара лишних штук американских денег, можете обеспечить себе, детям и даже внукам практически вечный аккумулятор. В общем мой вывод (ИМХО): Для получения энергии мех путем - велик с мотор-колесом. Контроллер заряда. Аккумулятор - 2-4 (6-10) гелевых 12В * 7 А/ч. Желательно не самых дешевых китайских. Для особых нужд по напряжению есть DC-DC преобразователи. Как понижающие, так и повышающие с высоким КПД. Ну и инверторы на 220в. Но желательно свести потребители к 12 вольтам, тут с Джимом полностью согласен.
|
|
DIDI
P.M.
|
Тут нткнулся в сети на готовый вариант с функцией отопления.Собственно говоря идея имеет право на жизнь,можно и позаимствовать. ukr-prom.com
|
|
GOD_HOUME
P.M.
|
DIDI вижу у вас живой интерес к теме, вы даете много ссылок, а могли бы вы хорошии идеи публиковать с фото прямо в этой теме, перепостинг конечно, но так эффективнее раскрывает суть ваших предложений, благодарю.. . ветряк благодарнее конечно, но палево, засвечивает он лежбище...
|
|
jim hokins
P.M.
|
3-1-2014 10:19
jim hokins
Originally posted by GOD_HOUME:
ветряк благодарнее конечно, но палево, засвечивает он лежбище
СБ,-аналогично.
|
|
DIDI
P.M.
|
Originally posted by GOD_HOUME: DIDI вижу у вас живой интерес к теме, вы даете много ссылок, а могли бы вы хорошии идеи публиковать с фото прямо в этой теме, перепостинг конечно, но так эффективнее раскрывает суть ваших предложений, благодарю.. . ветряк благодарнее конечно, но палево, засвечивает он лежбище...
Мой живой интерес основан на том,что хочу такой поставить дома.Главным препятствием оказалось получить разрешение у муниципального архитектора,а отнють не сам ветряк. При БП да,всё проще,и никаких юр. формальностей,но как уже сказанно "засвечивает".
|
|
GOD_HOUME
P.M.
|
Originally posted by jim hokins:
СБ,-аналогично.
поэтому поднят вопрос об эффективном электрогенераторе, пусть руко-ногами, но помочь очень может, рацию зарядить, группу спасти, сами понимаете, подсветить при операции.. . внешние ветряки, СБ могут просто сгрысть крысы и остаться на бобах в убежище ситуация не радостная, а проблем будет очень много, их всегда много в критических ситуациях... Очень интересны военные решения этого вопроса, такие, чтобы купил и забыл, предпочтительно русского воен прома...
|
|
jim hokins
P.M.
|
3-1-2014 11:01
jim hokins
Originally posted by GOD_HOUME:
Очень интересны военные решения этого вопроса, такие, чтобы купил и забыл, предпочтительно русского воен прома...
По любому там будет нестандартное выходное напряжение,так как большей частью это будут образцы дотранзисторной эпохи.И чтобы привести все к общему знаменателю (+12В) придется поплясать с бубном(с потерями энергии,само собой).
|
|
Makc k-113
P.M.
|
3-1-2014 11:10
Makc k-113
Originally posted by Спанч-боб: Мде.. . Да вы мощности то их смотрели вообще? Что там приличного???
Там приличный КПД и минимум лишних деталей, система рассчитана на комфортные для человека 30 об/мин. А автомобильный генератор педальками гонять - неэффективно, потому что придётся преобразовывать 30 об/мин в 1600 об/мин, а это потери.
|
|
sergey_zh
P.M.
|
Originally posted by GOD_HOUME:
Очень интересны военные решения этого вопроса, такие, чтобы купил и забыл, предпочтительно русского воен прома...
"купил и забыл", "русский воен пром" - эти вещи не совместимы
|
|
GOD_HOUME
P.M.
|
Originally posted by sergey_zh: "купил и забыл", "русский воен пром" - эти вещи не совместимы
понимаю, ищем решения вместе поэтому.. .
|
|
amatol
P.M.
|
Originally posted by GOD_HOUME:
поэтому поднят вопрос об эффективном электрогенераторе, пусть руко-ногами,
луше не самый эффективный,но доступный.предлагаю связку велотренажер+моторредуктор от шуруповерта.12в,4.5-5а с него снть можно,несколько моторредукторов в запас положить-не проблема.аккумы бы вот такие mag-akb.ru -по степени живучести и дуракоустойчивости не имеют равных(хотя соотношение емкость\масса не самое лучшее)
|
|
n114b
P.M.
|
Преобразователи погодных явлений в электроэнергию генерят только когда эти погодные явления являются. А генератор с приводом от личного состава или живой силы (пленных или бытовых животных) генерит когда есть потребность, силы и приказ командира. Гонять электроэнергию через разные аккумуляторы обычно вредно для эффективности, но бывает нужно чтобы накопить энергию от маломощного источника для кратковременной, но мощной нагрузки. У меня например насос киловатный раз в неделю или реже в течении единиц минут накачивает воду в емкость расходную из колодца. Ну или пылесос запустить может понадобиться или мощной радиостанцией что-то передать подальше. Генераторы из мотор колеса должны иметь кпд повыше если пластины магнитопровода потоньше - хотя бы тоньше 0.2 мм. Ато китайцы почему-то часто экономят и ставят толстое железо, а у него на большой частоте большие потери. Для развлекательного велосипеда с зарядкой от сети это менее важно. Еще есть проблемы с использованием энергии от такого генератора - у него и мощность и напряжение зависит и от оборотов и от нагрузки. Причем по определению согласованного генератора напряжение при отборе максимальной возможной мощности падает в 2 раза относительно холостого хода на этих оборотах, ну и кпд 50 процентов или меньше. Поэтому для высокого кпд придется отбирать значительно меньшую мощность чем возможно. Обычно требуется стабилизатор и аккумуляторный буфер.
|
|
jim hokins
P.M.
|
3-1-2014 12:53
jim hokins
Originally posted by Спанч-боб:
Ничего в них приличного нет. Мощность 2.5 - 3 Вт и это при 6 вольтах.
Спанч,-человек имел ввиду НЕ ВЕЛОДИНАМКУ экс СССР,а современные безредукторные генераторы постоянного возбуждения. Originally posted by n114b:
напряжение при отборе максимальной возможной мощности падает в 2 раза относительно холостого хода на этих оборотах, ну и кпд 50 процентов или меньше. Поэтому для высокого кпд придется отбирать значительно меньшую мощность чем возможно.
В чем проблемы??? ecoelectro.com.ua 350W / 36V делим все на 2 и то хватит С ЗАПАСОМ(18В/175Вт). Originally posted by n114b:
Обычно требуется стабилизатор и аккумуляторный буфер.
Ну а я о чем выше писал?Без этого никак.
|
|
sergey_zh
P.M.
|
Запаритесь крутить , может все же ветро? Вам надо будет пару-тройку часов в день крутить педали на приличной скорости, и это чтобы зарядить аккум для подсветки несколькими светодиодиками в течение дня и ночи, а еще как то добывать пропитание и прочее... . питаться опять же надо, а рацион ограничен.. .
|
|
jim hokins
P.M.
|
3-1-2014 13:06
jim hokins
Originally posted by amatol: аккумы бы вот такие mag-akb.ru -по степени живучести и дуракоустойчивости не имеют равных(хотя соотношение емкость\масса не самое лучшее)
Корпус пластик,-этим все сказано.В металле,-горраздо предпочтительнее.Посчитал,на за мену автомобильной 6СТ-55 надо 10шт,а это 55кэгэ(!!!) весу.Причем самих только батарей,без монтажных проводов(серьезного сечения) и обвязки,что-бы они держались кучки.Со всем в куче будет за 60кг.Вывод,-чисто стационарное устройство+надо ЗАРАНЕЕ озаботится электролитом на весь предполагаемый срок эксплуатации.Найти щелочной электролит в руинах ближайшего автомагазина наверное будет проблематично.
|
|
jim hokins
P.M.
|
3-1-2014 13:19
jim hokins
Originally posted by sergey_zh:
Запаритесь крутить
Это понятно,НО,-75Вт/ч,-серьезная емкость и это далеко не только Originally posted by sergey_zh:
для подсветки несколькими светодиодиками в течение дня и ночи
Originally posted by sergey_zh:
может все же ветро?
Неохота маслать педалями?Понимая,понимаю... даже в чем-то поддерживаю. Но у ветряка есть свои минусы: 1.С офигенного расстояния видно,что он есть.Видящему могут придти в голову не самые лучшие мысли относительно хозяина ветряка. 2.Ветер,-штука непостоянная,сегодня срывает крышу,а потом две недели глухой штиль. 3.В вашей местности с ветрами может быть вообще напрял,либо нет возможности установить ветряк(лес) 4.В любом случае ветряк будет дороже и материалозатратнее велика.А если подойти к вопросу здраво и использовать энергию ветра по максимуму(с учетом безветренной погоды),вам придется увеличить мощность ветроустановки до максимально возможной.А это новая ступень в стоимости системы. Как-то так.
|
|
jim hokins
P.M.
|
3-1-2014 13:25
jim hokins
Originally posted by Спанч-боб:
Братки не тормозите.. . я что - её имел ввиду что-ле. Для продвинутых видать придётся в картинках показывать:
Упс ,ошибочка вышла.Не,-ну такие игрушки рассматривать всерьез не стоит.Если иметь себе гемморой.-то по взрослому .Взяв у рукы,-маеш вешь .
|
|
sergey_zh
P.M.
|
Originally posted by jim hokins:
С офигенного расстояния видно,что он есть.Видящему могут придти в голову не самые лучшие мысли относительно хозяина ветряка.
Такой как раз менее заметен: e-veterok.ru
|
|
GOD_HOUME
P.M.
|
Originally posted by Спанч-боб:
Братки не тормозите.. . я что - её имел ввиду что-ле. Для продвинутых видать придётся в картинках показывать:
спасиб за картинку браток, так и нагляднее и твой интерес понятен, искренне... если честно ссылки не раскрывают вопрос, лениво юзать их, факт...
|
|
amatol
P.M.
|
Originally posted by jim hokins:
Корпус пластик,-этим все сказано.В металле,-горраздо предпочтительнее.Посчитал,на за мену автомобильной 6СТ-55 надо 10шт,а это 55кэгэ(!!!) весу
у автомобильных батарей тоже не металл.корпус ни разу-и ничего.пользовал в армии такие аккумы и в железе и в пластике-пластик предпочтительнее,т.к легче и очень прочный.масса 10 аккумов НК-13 5,5Кг с электролитом.для замены стартерной свинцово-кислотной батареи нужно 40шт НК-13 ,это 22Кг веса,что вполне сравнимо. Originally posted by jim hokins:
.Вывод,-чисто стационарное устройство+надо ЗАРАНЕЕ озаботится электролитом на весь предполагаемый срок эксплуатации.Найти щелочной электролит в руинах ближайшего автомагазина наверное будет проблематично.
запасти несколько Кг КОН(сухого)-не проблема.устройство стационарное-да,именно так.никто не будет в здравом уме с ЭТИМ бегать по руинам.обсуждаемое устройство-для базы,соответственно оно есть на базе и там же есть запас расходников(аккумы и всё для их обслуживания,запасные модули стабилизатора\контроллера заряда,расходники для обслуживания самого генератора и привода)
|
|
jim hokins
P.M.
|
3-1-2014 13:40
jim hokins
Originally posted by sergey_zh:
Такой как раз менее заметен:
Меньше,но скрыть от посторонних его все равно не получится в любом случае.Публичность,-это родовая травма всех ветряков да и СБ.Если ситуация на дворе предполагает серьезную угрозу вашей безопасности,то лучше ветряка не иметь и сидеть с лучиной.Или крутить педали .
|
|
jim hokins
P.M.
|
3-1-2014 13:45
jim hokins
Originally posted by amatol:
для замены стартерной свинцово-кислотной батареи нужно 40шт НК-13 ,это 22Кг веса,что вполне сравнимо.
Че-то я сегодня совсем нюх потерял ,на 55 так и выходит.Надо завязывать писать в нескольких темах сразу.
|
|
button
P.M.
|
А почему это автомобильные аккумуляторы умирают после разряда в ноль?
|
|
amatol
P.M.
|
пластины осыпаются
|
|
button
P.M.
|
Originally posted by amatol: пластины осыпаются
Писал уже в соседней теме, у меня в гараже аккумы годами стояли разряженными и ничего не осыпалось
|
|
MrWolf
P.M.
|
Originally posted by button: Писал уже в соседней теме, у меня в гараже аккумы годами стояли разряженными и ничего не осыпалось
Ну акумы акумам рознь. Я как-то на стоянке, еще лет 5 назад "нашел" (выкинул кто-то) старый АКБ BMW 12В 80 А/ч, привез на дачу и 5 лет он у меня крутил шуруповерт (переделал на проводной) с подзарядкой когда как придется. Наши, же украинские, Иста - е_ля автомобилиста. Умирают, только менять успевай. На серьезных форумах по альтернативной энергетике, давно вывели практический результат: при использовании стартерных в системах ветро- солнце- хватает примерно на год если жить и ежедневно их гонять. Если приезжать на дачу раз в неделю и пользоваться зарядом - максимум на два.
|
|
|