Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Механический генератор выживания ( 2 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Механический генератор выживания

jim hokins
P.M.
2-1-2014 18:33 jim hokins
Originally posted by Прохожий_007:

А почему не гелевый? У них последнее время ценник становится вполне разумным


А Вам как пафосно или надолго ?Гелевые очень чувствительны к режиму зарядки,а заряжать-то их собираемся отнюдь не стабилизированным зарядным.К тому-же посмотрите на гелевый и на обычный свинцово-кислотный аккумулятор одинаковой емкости,-ни на какие мысли не наводит?
Прохожий_007
P.M.
2-1-2014 19:01 Прохожий_007
Originally posted by jim hokins:

А Вам как пафосно или надолго

Я простой юзверь И знаю из практики, что в качестве тяговых, например для лодочных электромоторов, стараются использовать гелевые, особенно крайние пару лет, когда они стали сравнительно доступны по цене.
Причин, насколько я понимаю, две. Первая и главная - гелевый можно разряжать практически "в ноль" без негативных последствий, а обычный автомобильный стартерный после пары-тройки глубоких разрядов умирает, пластины осыпаются.
Вторая - у гелевых лучше соотношение массы к емкости.
Originally posted by jim hokins:

а заряжать-то их собираемся отнюдь не стабилизированным зарядным

А кто/что мешает стабилизировать?
DIDI
P.M.
2-1-2014 19:41 DIDI
Originally posted by GOD_HOUME:


DIDI пожалуйста разверните эту модель, интересно, по видео мало понятно, благодарю...

Я подозреваю,(ибо по видео всего не скажешь)что там может быть что-то типа того что велосипедный генератор производит 3-трёхфазный переменный ток, который перед использованием необходимо преобразовать в постоянный. Сооветственно нам нужен трёхфазный выпрямитель который можно можно сделать из шести диодов или приобрести в готовом виде (используется в ветроэнергетике). Он выглядит как обычный мостовой выпрямитель, только снабжён пятью клеммами вместо четырёх. Выпрямитель должен быть рассчитан не меньше чем на 100 В и 35 А. Каждый из диодов должен выдерживать такое же напряжение, но только половину тока (20 А). Для выпрямителя требуется некоторое охлаждение - поэтому прикрепите его к большой металлической детали.
Выходная мощность выпрямителя не может например напрямую подаваться на лампочку или телевизор, так как при педалировании не вырабатывается стабильное напряжение. Оно будет колебаться между нулём и максимумом и может повредить оборудование(что мы и видим по приборам на руле велосипеда).Данная проблема решается подсоединением аккумулятора параллельно к выходу выпрямителя, который будет поглощать лишнюю мощность вырабатываемую генератором и заполнять промежутки времени, когда генератор не вырабатывает достаточно мощности или даже останавливается на короткое время. Аккумулятор не обязательно должен быть большим или каким-то особенным - подходит любой свинцово-кислотный аккумулятор.Га данном видео мы наблюдаем стандартный автомобильный от какогото легкового авто. Если он имеет большую ёмкость это тоже неплохо. Можно использовать старый аккумулятор компьютерного ИБП на 12 В 16 А·ч. Для домашнего применения лучше герметичные аккумуляторы, не выделяющие газов.
В схему нужно включить и другие компоненты и другие. Один из них это плавкий предохранитель, который нужен на случай короткого замыкания. Аккумулятор производит настолько сильный ток, что даже может воспламенится кабель. Рекомендовал-бы кабель не мение 2.5 мм2 и плавкий предохранитель на 30 А(автомобильный). Также в схеме есть два измерительных прибора (кои мы видим всё на то-же видео). Один вольтметр (со своим плавким предохранителем я надеюсь) и один амперметр. Несмотря на то что педальный генератор работает и без них, вольтметр крайне рекомендуется ради сохранения исправности аккумулятора. Лучше брать цифровой вольтметр,хотя чел на видео использует попроще. Как только на нём высветится 14 В (для систем на 12 В) нужно прекращать вращать педали. Никогда не превышайте 15 В. Напряжение также не должно падать ниже 10.5 В.Поэтому опять-же необходимо не терять внимательности.Можно конечно подстраховаться и поставить регулятор напряжения(надо подумать как и какой,хотя вижу,что на видео обошлись без этого) Аналоговый амперметр (с нулевой отметкой в середине шкалы) не очень важен, но он показывает идёт ли закачка энергии в аккумулятор (в итоге ведущая к полной зарядке аккумулятора) или потребление (ведущее к разряду аккумулятора). В схеме напротив не может использоваться цифровой амперметр, так как ток меняется слишком часто, что не позволяет стабильно считывать показания. Диапазон амперметра зависит от отводимого нагрузкой тока. Лучше всего взять с диапазоном +/- 20 А.Ну где-то так.

jim hokins
P.M.
2-1-2014 19:45 jim hokins
Originally posted by Прохожий_007:

у гелевых лучше соотношение массы к емкости.


Это,-да,главный козырь гелевых.
Originally posted by Прохожий_007:

А кто/что мешает стабилизировать?


А мы-же вроде-как договорились МАКСИМАЛЬНО использовать энергию,которую вырабатываем на педалях .
jim hokins
P.M.
3-1-2014 00:32 jim hokins
Originally posted by DIDI:

там может быть что-то типа того что велосипедный генератор производит 3-трёхфазный переменный ток


Так и есть.Генератор переменного тока с постоянным возбуждением на неодимовых магнитах,трехфазный.
Originally posted by DIDI:

трёхфазный выпрямитель который можно


взять из любого автотракторного генератора,-"подкова".
Originally posted by DIDI:

Данная проблема решается


можно попробовать присобачить КЭТ(реле-регулятор) от мотоциклов с электронной системой зажигания и генератором с постоянным возбуждением(Восход,Минск,китайские скутеры).До 60 Вт выходной мощности должно потянуть,-выше не получится.Не выдержат встроенные регулирующие тиристоры.При их замене на более мощные+радиаторы,-это ограничения можно будет обойти.
Originally posted by DIDI:

подстраховаться и поставить регулятор напряжения


выше описал
jim hokins
P.M.
3-1-2014 00:42 jim hokins
Originally posted by Serrrgey:

Хватит, интересно заряжать рации аккумы АА?


С охрененным запасом.
Originally posted by Serrrgey:

Как понял, во втулке выпрямителя нет - т.е. придется и выпрямитель колхозить?
Жаль, что они не на 12 вольт


Нет,оттуда идет трехфазная переменка.Как все делается,-отписал в посте выше.
Для всех,интересующихся велосипедными генами:
ecoelectro.com.ua
вэлкам .
n114b
P.M.
3-1-2014 00:56 n114b
У мудрых и практичных китайцев в динамофонарях-приемниках и др стоят достаточно дешевые и очень оптимальные никелькадмиевые цилиндрические акб. Они без особых проблем валяются месяцами и годами в разряженом виде, но уже через минуту заряда нормально отдают мощщу. И все это без контроллера заряд-разряда. Даже при зарядном токе в одну емкость они живут сотни циклов. Да и при заряжености от 0 до примерно 80% у них очеь хороший кпд цикла.
n114b
P.M.
3-1-2014 01:03 n114b
Свинцокислотные хорошо живут только если их всегда полностью заряжать - а это около десятка часов и с плохим кпд. Но если педали будет крутить дежурная смена по подразделению и по распорядку - то и свинцовокислотные могут долго прожить по тщательным контролем заряжености.
n114b
P.M.
3-1-2014 01:10 n114b
У большей части населения теущей рфии опыт энергоношения в дешевых свинцовокислотных основан на зарядке от дешевой сети которая много где еще есть круглосутчно пока писца мало. Для набора личного опыта очень рекомедуется пожить например с мелкой герметичной батареей от ибп в режиме зарядки ее своими силами в свое личное время которого мало жалко. И пронаблюдать сколько и как проживет батарея.
n114b
P.M.
3-1-2014 01:24 n114b
Чтобы использовать максимально энергию с педалей хочется генератор с большим кпд. А какой кпд получается у 250вт моторколеса в режиме входных механических примерно 50.. 100 ваттов ? Там же вроде редуктор еще стоит и на нем кпд тоже падает. Ну и еще интересует толщина и материал пластин магнитопровода статора.
Makc k-113
P.M.
3-1-2014 01:47 Makc k-113
Чтобы идея имела смысл - нужен низкооборотный генератор. Потому что любой редуктор - потеря КПД, и чем редуктор злее - тем хуже. Однозначно идёт фтопку система, где генератор крутится от шины велосипеда. Вот динамовтулку заюзать - мысль интересная, там генератор должен быть более-менее приличным. Ну а самая простая идея - ветряк или водяк с приводом на автомобильный генератор со штатным регулятором (благо сейчас он почти у всех внутри генератора). КПД не очень, зато на любой авторазборке и недорого.
jim hokins
P.M.
3-1-2014 02:12 jim hokins
Originally posted by n114b:

Там же вроде редуктор еще стоит и на нем кпд тоже падает.


Дешевые,-редукторные с коллекторным двигателем.Более дорогие,-прямого привода,бесщеточные.
Originally posted by Makc k-113:

там генератор должен быть более-менее приличным


Там гена просто отличный.
501 x 501
500 x 500
502 x 502
MrWolf
P.M.
3-1-2014 02:39 MrWolf
Originally posted by n114b:
А какой кпд получается у 250вт моторколеса в режиме входных механических примерно 50.. 100 ваттов ? Там же вроде редуктор еще стоит и на нем кпд тоже падает.

КПД мотор-колеса довольно высокий. Они есть двух видов с редуктором (планетарные или как-то так) и обычные с прямым приводом. Для гены нужен с прямым приводом. Мотор без коллекторный на неодимовых магнитах, практически вечная вещь. С них народ и ветряки делает.

По аккумуляторам.

Свинцово-кислотная (стартерная) однозначно не подходит. Она рассчитана на короткий но мощный разряд (запуск двигла - 5сек) и такой же заряд большим током. Кто не верит, оставьте на ночь включенные габариты, через неделю экспериментов батарея пойдет в утиль.

Гелевая или AGM или УПСовая. Наверное самый оптимальный вариант вообще для автономного электроснабжения. Нормально отдает малые токи - заряд фонарей, раций, диодное освещение, нормально заряжается малыми токами. Нужно следить, не допускать сильных разрядов, но далеко не так как в стартерных.

Литий. Хорошая вещь, но со своими приколами по заряду. Скорее всего при режиме: "хочу кручу педали, хочу не кручу, хочу быстро, хочу медленно" убьется быстро, да еще и "убить" может, взорваться так запросто.

Ионистр, или суперконденсатор. Если у вас завалялось пара лишних штук американских денег, можете обеспечить себе, детям и даже внукам практически вечный аккумулятор.

В общем мой вывод (ИМХО):

Для получения энергии мех путем - велик с мотор-колесом.
Контроллер заряда.
Аккумулятор - 2-4 (6-10) гелевых 12В * 7 А/ч. Желательно не самых дешевых китайских.
Для особых нужд по напряжению есть DC-DC преобразователи. Как понижающие, так и повышающие с высоким КПД. Ну и инверторы на 220в.
Но желательно свести потребители к 12 вольтам, тут с Джимом полностью согласен.

DIDI
P.M.
3-1-2014 03:29 DIDI
Явсёже за ветрогенератор.А вело замучаешся педали крутить.Его можно иметь как аварийный.
sense-life.com
http://www.soliaris2010.narod.... namovtulki.html
DIDI
P.M.
3-1-2014 03:34 DIDI
Вот ещё чужой опыт.
e-veterok.ru
sense-life.com
cxem.net
DIDI
P.M.
3-1-2014 03:45 DIDI
Тут нткнулся в сети на готовый вариант с функцией отопления.Собственно говоря идея имеет право на жизнь,можно и позаимствовать.
ukr-prom.com
click for enlarge 565 X 595  43.3 Kb picture
GOD_HOUME
P.M.
3-1-2014 09:46 GOD_HOUME
DIDI вижу у вас живой интерес к теме, вы даете много ссылок, а могли бы вы хорошии идеи публиковать с фото прямо в этой теме, перепостинг конечно, но так эффективнее раскрывает суть ваших предложений, благодарю.. . ветряк благодарнее конечно, но палево, засвечивает он лежбище...
jim hokins
P.M.
3-1-2014 10:19 jim hokins
Originally posted by GOD_HOUME:

ветряк благодарнее конечно, но палево, засвечивает он лежбище


СБ,-аналогично.
DIDI
P.M.
3-1-2014 10:23 DIDI
Originally posted by GOD_HOUME:
DIDI вижу у вас живой интерес к теме, вы даете много ссылок, а могли бы вы хорошии идеи публиковать с фото прямо в этой теме, перепостинг конечно, но так эффективнее раскрывает суть ваших предложений, благодарю.. . ветряк благодарнее конечно, но палево, засвечивает он лежбище...

Мой живой интерес основан на том,что хочу такой поставить дома.Главным препятствием оказалось получить разрешение у муниципального архитектора,а отнють не сам ветряк.

При БП да,всё проще,и никаких юр. формальностей,но как уже сказанно "засвечивает".

GOD_HOUME
P.M.
3-1-2014 10:40 GOD_HOUME
Originally posted by jim hokins:

СБ,-аналогично.

поэтому поднят вопрос об эффективном электрогенераторе, пусть руко-ногами, но помочь очень может, рацию зарядить, группу спасти, сами понимаете, подсветить при операции.. .
внешние ветряки, СБ могут просто сгрысть крысы и остаться на бобах в убежище ситуация не радостная, а проблем будет очень много, их всегда много в критических ситуациях...

Очень интересны военные решения этого вопроса, такие, чтобы купил и забыл, предпочтительно русского воен прома...

jim hokins
P.M.
3-1-2014 11:01 jim hokins
Originally posted by GOD_HOUME:

Очень интересны военные решения этого вопроса, такие, чтобы купил и забыл, предпочтительно русского воен прома...


По любому там будет нестандартное выходное напряжение,так как большей частью это будут образцы дотранзисторной эпохи.И чтобы привести все к общему знаменателю (+12В) придется поплясать с бубном(с потерями энергии,само собой).
Makc k-113
P.M.
3-1-2014 11:10 Makc k-113
Originally posted by Спанч-боб:
Мде.. . Да вы мощности то их смотрели вообще? Что там приличного???

Там приличный КПД и минимум лишних деталей, система рассчитана на комфортные для человека 30 об/мин. А автомобильный генератор педальками гонять - неэффективно, потому что придётся преобразовывать 30 об/мин в 1600 об/мин, а это потери.

sergey_zh
P.M.
3-1-2014 11:51 sergey_zh
Originally posted by GOD_HOUME:

Очень интересны военные решения этого вопроса, такие, чтобы купил и забыл, предпочтительно русского воен прома...


"купил и забыл", "русский воен пром" - эти вещи не совместимы
GOD_HOUME
P.M.
3-1-2014 11:55 GOD_HOUME
Originally posted by sergey_zh:

"купил и забыл", "русский воен пром" - эти вещи не совместимы

понимаю, ищем решения вместе поэтому.. .

amatol
P.M.
3-1-2014 12:16 amatol
Originally posted by GOD_HOUME:

поэтому поднят вопрос об эффективном электрогенераторе, пусть руко-ногами,


луше не самый эффективный,но доступный.предлагаю связку велотренажер+моторредуктор от шуруповерта.12в,4.5-5а с него снть можно,несколько моторредукторов в запас положить-не проблема.аккумы бы вот такие mag-akb.ru -по степени живучести и дуракоустойчивости не имеют равных(хотя соотношение емкость\масса не самое лучшее)
n114b
P.M.
3-1-2014 12:22 n114b
Преобразователи погодных явлений в электроэнергию генерят только когда эти погодные явления являются. А генератор с приводом от личного состава или живой силы (пленных или бытовых животных) генерит когда есть потребность, силы и приказ командира. Гонять электроэнергию через разные аккумуляторы обычно вредно для эффективности, но бывает нужно чтобы накопить энергию от маломощного источника для кратковременной, но мощной нагрузки. У меня например насос киловатный раз в неделю или реже в течении единиц минут накачивает воду в емкость расходную из колодца. Ну или пылесос запустить может понадобиться или мощной радиостанцией что-то передать подальше.

Генераторы из мотор колеса должны иметь кпд повыше если пластины магнитопровода потоньше - хотя бы тоньше 0.2 мм. Ато китайцы почему-то часто экономят и ставят толстое железо, а у него на большой частоте большие потери. Для развлекательного велосипеда с зарядкой от сети это менее важно. Еще есть проблемы с использованием энергии от такого генератора - у него и мощность и напряжение зависит и от оборотов и от нагрузки. Причем по определению согласованного генератора напряжение при отборе максимальной возможной мощности падает в 2 раза относительно холостого хода на этих оборотах, ну и кпд 50 процентов или меньше. Поэтому для высокого кпд придется отбирать значительно меньшую мощность чем возможно. Обычно требуется стабилизатор и аккумуляторный буфер.

jim hokins
P.M.
3-1-2014 12:53 jim hokins
Originally posted by Спанч-боб:

Ничего в них приличного нет. Мощность 2.5 - 3 Вт и это при 6 вольтах.


Спанч,-человек имел ввиду НЕ ВЕЛОДИНАМКУ экс СССР,а современные безредукторные генераторы постоянного возбуждения.
Originally posted by n114b:

напряжение при отборе максимальной возможной мощности падает в 2 раза относительно холостого хода на этих оборотах, ну и кпд 50 процентов или меньше. Поэтому для высокого кпд придется отбирать значительно меньшую мощность чем возможно.


В чем проблемы???
ecoelectro.com.ua
350W / 36V делим все на 2 и то хватит С ЗАПАСОМ(18В/175Вт).
Originally posted by n114b:

Обычно требуется стабилизатор и аккумуляторный буфер.


Ну а я о чем выше писал?Без этого никак.
sergey_zh
P.M.
3-1-2014 12:59 sergey_zh
Запаритесь крутить , может все же ветро? Вам надо будет пару-тройку часов в день крутить педали на приличной скорости, и это чтобы зарядить аккум для подсветки несколькими светодиодиками в течение дня и ночи, а еще как то добывать пропитание и прочее... . питаться опять же надо, а рацион ограничен.. .
jim hokins
P.M.
3-1-2014 13:06 jim hokins
Originally posted by amatol:

аккумы бы вот такие mag-akb.ru -по степени живучести и дуракоустойчивости не имеют равных(хотя соотношение емкость\масса не самое лучшее)


Корпус пластик,-этим все сказано.В металле,-горраздо предпочтительнее.Посчитал,на за мену автомобильной 6СТ-55 надо 10шт,а это 55кэгэ(!!!) весу.Причем самих только батарей,без монтажных проводов(серьезного сечения) и обвязки,что-бы они держались кучки.Со всем в куче будет за 60кг.Вывод,-чисто стационарное устройство+надо ЗАРАНЕЕ озаботится электролитом на весь предполагаемый срок эксплуатации.Найти щелочной электролит в руинах ближайшего автомагазина наверное будет проблематично.
jim hokins
P.M.
3-1-2014 13:19 jim hokins
Originally posted by sergey_zh:

Запаритесь крутить


Это понятно,НО,-75Вт/ч,-серьезная емкость и это далеко не только
Originally posted by sergey_zh:

для подсветки несколькими светодиодиками в течение дня и ночи


Originally posted by sergey_zh:

может все же ветро?


Неохота маслать педалями?Понимая,понимаю... даже в чем-то поддерживаю.
Но у ветряка есть свои минусы:
1.С офигенного расстояния видно,что он есть.Видящему могут придти в голову не самые лучшие мысли относительно хозяина ветряка.
2.Ветер,-штука непостоянная,сегодня срывает крышу,а потом две недели глухой штиль.
3.В вашей местности с ветрами может быть вообще напрял,либо нет возможности установить ветряк(лес)
4.В любом случае ветряк будет дороже и материалозатратнее велика.А если подойти к вопросу здраво и использовать энергию ветра по максимуму(с учетом безветренной погоды),вам придется увеличить мощность ветроустановки до максимально возможной.А это новая ступень в стоимости системы.
Как-то так.
jim hokins
P.M.
3-1-2014 13:25 jim hokins
Originally posted by Спанч-боб:

Братки не тормозите.. . я что - её имел ввиду что-ле.
Для продвинутых видать придётся в картинках показывать:

Упс ,ошибочка вышла.Не,-ну такие игрушки рассматривать всерьез не стоит.Если иметь себе гемморой.-то по взрослому .Взяв у рукы,-маеш вешь .

sergey_zh
P.M.
3-1-2014 13:26 sergey_zh
Originally posted by jim hokins:

С офигенного расстояния видно,что он есть.Видящему могут придти в голову не самые лучшие мысли относительно хозяина ветряка.


Такой как раз менее заметен: e-veterok.ru
GOD_HOUME
P.M.
3-1-2014 13:28 GOD_HOUME
Originally posted by Спанч-боб:

Братки не тормозите.. . я что - её имел ввиду что-ле.
Для продвинутых видать придётся в картинках показывать:

спасиб за картинку браток, так и нагляднее и твой интерес понятен, искренне...
если честно ссылки не раскрывают вопрос, лениво юзать их, факт...

amatol
P.M.
3-1-2014 13:39 amatol
Originally posted by jim hokins:

Корпус пластик,-этим все сказано.В металле,-горраздо предпочтительнее.Посчитал,на за мену автомобильной 6СТ-55 надо 10шт,а это 55кэгэ(!!!) весу


у автомобильных батарей тоже не металл.корпус ни разу-и ничего.пользовал в армии такие аккумы и в железе и в пластике-пластик предпочтительнее,т.к легче и очень прочный.масса 10 аккумов НК-13 5,5Кг с электролитом.для замены стартерной свинцово-кислотной батареи нужно 40шт НК-13 ,это 22Кг веса,что вполне сравнимо.
Originally posted by jim hokins:

.Вывод,-чисто стационарное устройство+надо ЗАРАНЕЕ озаботится электролитом на весь предполагаемый срок эксплуатации.Найти щелочной электролит в руинах ближайшего автомагазина наверное будет проблематично.


запасти несколько Кг КОН(сухого)-не проблема.устройство стационарное-да,именно так.никто не будет в здравом уме с ЭТИМ бегать по руинам.обсуждаемое устройство-для базы,соответственно оно есть на базе и там же есть запас расходников(аккумы и всё для их обслуживания,запасные модули стабилизатора\контроллера заряда,расходники для обслуживания самого генератора и привода)
jim hokins
P.M.
3-1-2014 13:40 jim hokins
Originally posted by sergey_zh:

Такой как раз менее заметен:


Меньше,но скрыть от посторонних его все равно не получится в любом случае.Публичность,-это родовая травма всех ветряков да и СБ.Если ситуация на дворе предполагает серьезную угрозу вашей безопасности,то лучше ветряка не иметь и сидеть с лучиной.Или крутить педали .
jim hokins
P.M.
3-1-2014 13:45 jim hokins
Originally posted by amatol:

для замены стартерной свинцово-кислотной батареи нужно 40шт НК-13 ,это 22Кг веса,что вполне сравнимо.


Че-то я сегодня совсем нюх потерял ,на 55 так и выходит.Надо завязывать писать в нескольких темах сразу.
button
P.M.
3-1-2014 14:40 button
А почему это автомобильные аккумуляторы умирают после разряда в ноль?
amatol
P.M.
3-1-2014 14:42 amatol
пластины осыпаются
button
P.M.
3-1-2014 15:21 button
Originally posted by amatol:
пластины осыпаются

Писал уже в соседней теме, у меня в гараже аккумы годами стояли разряженными и ничего не осыпалось

MrWolf
P.M.
3-1-2014 16:22 MrWolf
Originally posted by button:

Писал уже в соседней теме, у меня в гараже аккумы годами стояли разряженными и ничего не осыпалось

Ну акумы акумам рознь. Я как-то на стоянке, еще лет 5 назад "нашел" (выкинул кто-то) старый АКБ BMW 12В 80 А/ч, привез на дачу и 5 лет он у меня крутил шуруповерт (переделал на проводной) с подзарядкой когда как придется. Наши, же украинские, Иста - е_ля автомобилиста. Умирают, только менять успевай.

На серьезных форумах по альтернативной энергетике, давно вывели практический результат: при использовании стартерных в системах ветро- солнце- хватает примерно на год если жить и ежедневно их гонять. Если приезжать на дачу раз в неделю и пользоваться зарядом - максимум на два.


>
Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Механический генератор выживания ( 2 )