В теме обозреваем механические генераторы электроэнергии.
Темы поднимались неоднократно, знаю, но как то забывались и ничего толкового почерпнуть из-них не получалось.
А механический генератор нужен, нужен как резерв и нужен максимально надежный. Сделать самому не представляется возможным, но если создать удобную модель, то можно будет её даже продавать.
Предлагаю эту тему, как долгоиграющую, именно по механическим генераторам, они как оказалось бывают не только педальные. Так же я заметил, что пробудился интерес к ним и у частных изобретателей и производителей.
Компания Pedal Power собирается выпускать специальную парту, которая позволит пользоваться электронными устройствами даже без доступа к электросети. Для того чтобы вырабатывать электроэнергию, человеку придётся покрутить педали.
Фирма заявляет, что с помощью её разработок под названиями Big Rig и Pedal Genny вполне можно заряжать не только смартфон или планшет, но и ноутбук. Big Rig больше своего собрата и оборудован встроенным сидением, а также аккумулятором, в котором можно хранить избыток выработанной энергии. Pedal Genny же представляет собой просто педальный генератор без стула и парты, но при этом более компактен и сравнительно недорог.
Если верить разработчикам, то 'среднестатистический взрослый человек' сможет с помощью Big Rig обеспечивать электричеством ноутбук (а также перекачивать 19 л воды в минуту, молоть зерно, управлять воздушным компрессором и делать разные другие вещи).
Сейчас компания собирает на выпуск этих устройств деньги на Kickstarter. Получить Big Rig можно будет, пожертвовав $2 000, а чтобы зарезервировать Pedal Genny, надо выложить $650.
иногда проскакивает в продаже, но почему то не вызывает никакого доверия, Китай
"Универсальная зарядная станция в комплекте с механическим генератором для зарядки аккумулятора - педалями. Установленный внутри аккумулятор может заряжаться как от сети 220В, так и от прикуривателя авто. Пользователь может использовать как выходы с постоянным (DC) (стандартный круглый разъем питания и выходной разъем питания типа USB), так и AC-выход (обычная розетка 220В). Также устройство имеет встроенный экономичный фонарь (1-2 суток автономного свечения). К выходу переменного тока можно подключать нагрузку, мощностью до 100 Вт (ЖК-телевизоры, ноутбуки, мини-дрели, лампы освещения и т.д.). (Правда, при малой емкости встроенного аккумулятора (ок.5Ач), мощные нагрузки будут очень быстро его "изнашивать". Да и реально отдаваемая ёмкость будет в разы меньше номинальной. Прим.ред.)
В комплекте: адаптер питания от 220В, разъем питания для прикуривателя. Размеры: 33х36х26,5 см. Вес в упаковке - 2,5 кг. (Вот здесь разночтение, в инструкции указан вес 5 кг. Прим.ред.) Корпус - качественный ABS-пластик."
Тема интересная,да и не раз уже обсуждали.С чела можно снять около 75Вт,кратковременно (в пике) 120 Вт.Это то,на что можно рассчитывать. И че-то китайцы массово не выпускают подобные девайсы(да даже и не массово),что как-бэ намекает.
Originally posted by jim hokins: С чела можно снять около 75Вт,кратковременно (в пике) 120 Вт
Джим, что-то ты путаешь. Считается, что тренированный спортсмен может кратковременно развивать и поддерживать мощность порядка 1л.с., это 735,5Вт. Ну или считаем по-другому: "В большинстве европейских стран, в том числе в России, лошадиная сила определяется как 75 кгс·м/с, то есть, как мощность, затрачиваемая для поднятия груза массой в 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду". Я думаю, практически любой из нас способен запрыгнуть на ступеньку высотой в метр, т.е. в момент прыжка, "в пике", развить мощность как бы даже ни поболе 1л.с.
По теме: давненько уже, году так в 1988, довелось мне поучаствовать в составе комиссии при ежегодной проверке состояния институтского бомбоубежища. Так вот там, что запомнилось: кроме всего прочего, имелся велогенератор, представлявший собой раму от обычного дорожного "взрослого" велосипеда типа "Украина" - даже соответствующая надпись на раме и заводской шильдик "ХВЗ" присутствовали. На раме имелись штатное кожаное седло, руль (чтоб держаться) и педали. Вместо заднего колеса был закреплен довольно массивный маховик с присоединенным к нему электрогенератором. Вся конструкция выглядела вполне "фирменной", да и вряд ли кто в те годы для государственного бомбаря стал бы "на коленке" такое колхозить. Так что с большой долей вероятности можно предположить, что подобные велогенераторы при СССР серийно выпускались велозаводами - Харьковским, Пензенским, Пермским. И, вполне возможно, где-то еще сохранились.
Originally posted by Прохожий_007: Джим, что-то ты путаешь.
Да сто раз в теме про педальные генераторы обсасывали этот вопрос.Лень в сети снова ссылки на исследования искать. Опять-же,мы-же ищем генератор не для тренированных спортсменов на сытое пузо? Не ?А то некоторое из них могут и штангу в 300 кэ-гэ жимонуть,а я ее могу только по периметру обойти .
Originally posted by Прохожий_007: Ну или считаем по-другому
Давай.Только мы ведь не дураки ?Будем соблюдать баланс мощности? Изначально считаю правильным максимально полное использование мощности,выдаваемое на гора собой любимым ,то есть ОБЩИЙ КПД системы человек(привод)/генератор/аккумулятор/потребитель.Иначе заморачиваться не стоит. Начинаем с конца списка.Чем меньше преобразований между аккумулятором и потребителем,-тем больше общий КПД.Вывод,-потребители должны питаться от аккумулятора напрямую,без преобразования(по крайней мере большинство).Стандартный ряд напряжений аккумуляторов:1,24В , 3,6В , 6В, 12В, 24В.Прочую экзотику рассматривать в силу малой распостраненности бессмысленно.Теперь рассматриваем стандартный ряд широко распостраненных напряжений питания портативных потребителей(надеюсь никто не собирается подключать в качестве нагрузки фен или компрессионный холодильник ):5 В,12В ,220 В.Опять-же,промежуточные напряжения особого смысла рассматривать нет.Путем не сложного сличения рядов(о чудо!),было замечено совпадение,-12В.Вот это и будет то опорное напряжение от которого мы и будем плясать.Все остальные можно получить используя современные ИМПУЛЬСНЫЕ преобразователи.КПД массовых образцов колеблется возле 70-75%,лучшие представители данного семейства обеспечивают преобразование с КПД 90-95%,но это уже предел. Надеюсь ТСу и Прохожему интересно,а то я тут перья подымаю,а в конце окажется что даром топтал клаву.Продолжать?
Originally posted by jim hokins: Надеюсь ТСу и Прохожему интересно,а то я тут перья подымаю,а в конце окажется что даром топтал клаву.Продолжать?
мне интересно, но нихрена не нахожу достойного для приобретения, насчет обсасывания, на ганзе давно все обсосано, только политика прикрепления тем так и не отточена, чтобы темы не клонировались, тут виноваты не любознательные юзеры...
Originally posted by GOD_HOUME: А механический генератор нужен, нужен как резерв
Кстати, а нафига нормальному среднестатистическому выживальщику, хоть городскому, хоть деревенскому, непременно механический гена? Я вот просто не могу представить себе реальную ситуевину, при которой он будет предпочтительнее бензинового "дырчика". Обрисуете?
Ну раз интересно,-продолжим. Итак,-мы определились с номинальным выходным напряжением генератора,-12В.Теперь пора поговорить о самой без преувеличения интересной части,-АККУМУЛЯТОРЕ. Причем его надо разделить на две части,-предварительный и окончательный . Напомню,человек не трактор,-это трактор железный,пусть работает .Поэтому оператору сего устройства надо создать максимально удобные условия эксплуатации,то есть что-бы он мог проработать максимально возможное время с наивысшей эффективностью и ,соответственно меньше уставая.Для этого в схему вводится промежуточный механический аккумулятор энергии,в просторечии именуемый МАХОВИК.Он нужен для сглаживания колебаний нагрузки(в случае прямого подключения потребителей) и для возможности кратковременного отдыха оператора без прекращения процесса зарядки.Для последнего надо установить между педалями и маховиком(который жестко соединен с валом генератора) втулку типа "торпедо" с обгонным устройством внутри. Вот так мы и подошли к самому скользкому компоненту системы,аккумулятору,в котором и будет окончательно запасаться выработанная энергия. Я немного передохну.Можно ?
Originally posted by GOD_HOUME: будьте так любезны со ссылочкой на ресурс, на самом деле интересно, мы тут не изобретаем а обозреваем... благодарю.
дык какие ресурсы? это просто один из любимых кирзовой Родиной солдат-моторов, личное фото одного человека, не мое. модель на шильдике после праздников могу посмотреть, только в продаже их нет. а так - солдат-мотор, к нему китайскую коробочку на 4 18650 с выходом 5В-2А и ридер на E-INK и наверное можно будет читать справочник фельдшера в своей избушке после дневной работы по заготовке дров, если будет желание а 18650 и в налобниках можно применять и тп, набрать клеммниками любое напряжение из них
Originally posted by Прохожий_007: Кстати, а нафига нормальному среднестатистическому выживальщику, хоть городскому, хоть деревенскому, непременно механический гена? Я вот просто не могу представить себе реальную ситуевину, при которой он будет предпочтительнее бензинового "дырчика". Обрисуете?
обрисую, вариативность, безшумность относительная, легкость применения и т.д., тема открыта как дополнительный резерв к топливным, солнечным генам.. . запас карман не тянет...
дык какие ресурсы? это просто один из любимых кирзовой Родиной солдат-моторов, личное фото одного человека, не мое. модель на шильдике после праздников могу посмотреть, только в продаже их нет. а так - солдат-мотор, к нему китайскую коробочку на 4 18650 с выходом 5В-2А и ридер на E-INK и наверное можно будет читать справочник фельдшера в своей избушке после дневной работы по заготовке дров, если будет желание а 18650 и в налобниках можно применять и тп, набрать клеммниками любое напряжение из них
это не серийный инструмент, как я понял и сообщество выживальщиков не сможет им воспользоваться им, пока само не наладит производство, я правильно понял?
это не серийный инструмент, как я понял и сообщество выживальщиков не сможет им воспользоваться им, пока само не наладит производство, я правильно понял?
инфы по ним мало потому что никто не хочет работать руками-ногами. у нас же электрификация всей страны век назад произошла. а солдат-мотор воспринимается людьми как пыточный инструмент для черпаков. 151 палата конечно оценит такую вещь, но остальные сапиенсы даже не посмеются над таким источником тока http://hf-ssb-transceiver.at-c... _generator.html
я свой буду продавать задорого коллекционерам, чтобы окупить второй, специально 2 брал.
а вот по таким ценам купил бы вагон этих штуков, но только их мало и даже сейчас на всех желающих не хватает. http://kinnav.ru/oorey/c59-15756.html после БП легко меняется на квартиру с плазмой или кредитофикус видимо))
История вопроса длинная. home.onego.ru Да и озадачивались этим много кто. Даже у вояк есть переносные варианты. Можно и самому,что-то более гражданское придумать.
Originally posted by ag111: Когда я жил в лесу, мне электричество ни на какой нефритовый стержень нужно не было. Свечка полезнее. Если только спираль приделать, огонь добыва
налобная лучина это тема)) а сколько весят и места занимают 200.000 книг? и три microSD и ридер? я уверен после того как появились некоторые вещи иногда надо немного электричества.
Вариантов много,если нет воды,то есть ветер,да и в мороз более работоспособен.
Надо будет на дачу забабахать ветряк роторный. Слесарки минимум. Вроде цены на динамовтулки шимано от 1.5 тыс. - не дорого. Моторесурс, как понимаю, большой. Хватит, интересно заряжать рации аккумы АА?
Надо будет на дачу забабахать ветряк роторный. Слесарки минимум. Вроде цены на динамовтулки шимано от 1.5 тыс. - не дорого. Моторесурс, как понимаю, большой. Хватит, интересно заряжать рации аккумы АА?
Там кроме генератора нужно ещё дополнительное оборудование или испортите акумуляторы.
не за что. цены там негуманные. что-то вроде 20к за ЭГРП
американская парта выживания стоит 2К баксов, так что пожалуй не дорого за такой стратегически важный инструмент, мы обозреваем рынок и возможности, поэтому спешить не станем и присмотримся к полной картине, может сами изготовим, благо умельцев много.. .
Пока я перекуривал уже много чего сказали,так что мой треп может вполне оказаться пустым И так,-Аккумулятор.Именно с большой буквы.Наша задача,-передать максимально полно на хранение мощность вырабатываемую ОПЕРАТОРОМ.Поскольку напряжение генератора фиксированное,все пляски с бубном будут происходить вокруг тока зарядки.Для полного отбора мощности(тока) возможны два пути,-либо применение аккумуляторов,допускающих максимальный ток зарядки равный мощности деленной на напряжение,либо применение аккумуляторов,расщитанных на 10% ток зарядки(для длительного строка эксплуатации) удесятеренной емкости .В первом варианте это будут литий-ионные батареи,состоящие из четырех одиночных последовательно включенных аккумуляторов( 3,6Вх4шт =14,4В)емкостью по(75 Вт: 12В=6,25 А/ч) 6-7А/ч,во втором случае это будет свинцово-кислотная батарея емкостью(75 Вт: 12В=6,25 А/ч) 65-75 А/Ч. Не открою Америку,если скажу,что первый вариант несмотря на все кажущиеся плюсы зело гимморойный.Во первых достать литиевые акки на 6-7А/Ч уже само по себе интересно,да и стоить они будут отнюдь не дешево.Во вторых потребуется хитроумная и сложная зарядка с балансером последовательно включенных батарей,что в случае БП не есть гут.В третьих,- срок службы литиевых батарей существенно ниже такового у свинцово-кислотных.В четвертых,если планируется работать педалями более часа,-придется увеличивать емкость одиночных элементов пропорционально количеству часов зарядки(при двухчасовых "упражнениях" емкость увеличивается вдвое).Во втором случае достаточно просто маслать педалями. По аккумуляторам пока все.
OВо втором случае достаточно просто маслать педалями. По аккумуляторам пока все.[/b]
чем вы мне нравитесь Джим, так это упертостью в ТТХ того или иного девайса, коль Вы уж так трепетно подошли к нашей теме, то скажу вам сразу, что модульные конструкции предпочтительнее, я к сожалению не электрик и не физик, мой удел уловление человеков.. . модули рулят, Джим, да...
Originally posted by GOD_HOUME: модули рулят, Джим
Согласен,-рулят... при модульном ремонте .В данном случае(литий-ион),-нет.По крайней мере для меня их минусы сильно превышают плюсы. Но вот теперь Вы меня подвели к самой интересной части повествования,-МОДУЛЬНОСТИ . Итак,с некоторыми параметрами мы определились,напряжение гены-12В,батареи,-свинцово-кислотные 12В,основные потребители рассчитаны на питание +12В(все остальное,-через импульсные преобразователи с высоким КПД). Имеем мы на руках энное количество потребителей,батарею 6СТ-75 и "смерть выживальщега" в виде педального генератора.Все просто прекрасно до того момента,пока кровь из носа не нужно использовать два девайса в разных местах ОДНОВРЕМЕННО.Вот тут она и наступает,-засада . Батарею пилить не получится,а надо.Что-бы не попасть в просак в таком случае,разумным считаю разделить батарею ПО ЕМКОСТИ.То есть набрать ее из нескольких батарей меньшей емкости,-в нашем случае (75:4=18,75А/ч) 4шт по 20А/ч или (75:5=15) 5 по 15 А/ч.Батареи таких номиналов встречаются в продаже и по соотношению цена/запасенная емкость на голову превзойдут аналогичные по емкости литий-ионные.К тому-же у них будет больший срок эксплуатации. При необходимости мы можем разделить ЗАРЯЖЕННУЮ батарею и использовать ее части в разных местах.Можно будет даже раздельно заряжать составные части батареи,пусть и с сокращением сроков их эксплуатации.Но это еще не все ,-мы можем комбинировать батареи ПО НАПРЯЖЕНИЮ.Допустим,имеет потребитель на 24В,что-бы не париться с преобразователем и не иметь дополнительных потерь энергии на нем достаточно соединить последовательно две батареи. Пока все.Если есть замечания,-отвечу.