Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Как и какое образование должны получать дети выживальщиков ( 22 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Как и какое образование должны получать дети выживальщиков
Homo_erectus
10-7-2014 14:21 Homo_erectus
https://www.youtube.com/watch?v=-9INClo8XuU
http://университет.рф/
конечно реклама и очень похоже на мошенничество или около того, но все же пусть будет здесь что бы люди были в курсе.

п.с.

хотя для меня и классическая форма ВО очень похожа на мошенничество

"Мошенничество - хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием.
При этом под обманом понимается как сознательное искажение истины (активный обман), так и умолчание об истине (пассивный обман). В обоих случаях обманутая жертва сама передает свое имущество мошеннику."

родители посылают свои детишек в вуз надеясь что там из них сделают успешных людей, вуз берется сделать из низ успешных, потом преподаватели делают вид что учат чему то важному для жизни и вот когда студент заканчивает обучение и идет на на рынок труда оказывается никому он особо и не нужен (конечно кроме выпускников МГУ ) в мошенничестве с ВО как и в любом мошенничестве мало усилий мошенника, необходимо еще стойкое желание обманутого такой сказочной халявы, которое заставит игнорировать все доводы разума и логики. Ведь почему мы идем получать образование - потому что верим всем сердцем что получив образование устроимся в условия куда более выгодные (больше ЗП, не пыльное рабочее место в офисе и т.д.). "на дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь и делай с ним что хошь" (с) попробуйте увидеть всю гениальность схемы, это вам не смс-ки с сообщением что вы выиграли в лотерею, но надо чуть чуть заплатить чтобы забрать подарок, тут человек несколько лет подряд верит что вот-вот и халва свалится на него манной небесной и будет он сидеть в чистеньком красивеньком офисе с кондиционером и видом на москву с 50 этажа небоскреба и по его велению какие то люди-муравьи массово будут производить какие-то действия. и самые красивые женщины будут давать ему просто из желание чуть чуть погреться в лучах его могущества потрясающая афера.

Homo_erectus
10-7-2014 14:32 Homo_erectus
https://www.youtube.com/watch?v=pmdRx6M4Q30
https://www.youtube.com/watch?v=uPhhfg2UDHI
про государственную систему образования в Финляндии
"учитель даже не обязан составлять отчеты" нет так жить нельзя каждое действие учителя должно регулироваться распоряжениями федеральных и региональных властей

edit log

Ignat
10-7-2014 15:01 Ignat
цитата:
Originally posted by Homo_erectus:

конечно реклама и очень похоже на мошенничество или около того, но все же пусть будет здесь что бы люди были в курсе.


http://ru-fraud.livejournal.com/46512.html

"Жмем в английскую версию сайта, попадаем на та-да-да-дам! сайт "http://www.collegelbk.com/college/". Прекрасно! Замечательно! Восхитительно! Под видом высшего образования и международного диплома нам впаривают среднее специальное в обычном колледже! Скажу по секрету, в колледж без экзаменов берут и у нас "

Насчёт "грандиозной аферы" - всё куда проще и прозаичнее.
Приведу для начала другой, более наглядный пример.

Лет 15-17 назад наличие мобильного телефона было признаком редкой крутизны владельца. Тарифы были дурные, цены на аппараты тоже, покрытие дрянь, плюс разрешения на аппараты выдавали... Что есть сейчас - думаю, сами видите: телефоны есть у школьников, а иногда и дошкольников, признаком "крутизны" является разве что какой-нибудь свежий айфон, да и то в среде тех же школьников\студентов. Для остальных наличие мобильного телефона просто норма жизни, без него уже неудобно - народ привык к возможности созваниваться и корректировать планы на лету.

С образованием ситуация в чём-то схожая. В конце 19 начале 20 века даже просто грамотный человек уже был офигенно умным на фоне остальных. К концу 30-х-40-х годов грамотность уже стала нормой жизни, появился следующий критерий - десятилетка (против 8 классов у большинства). Тоже потихоньку и её осилили. Следующая ступень - высшее образование. В середине 20 века было ну не экзотикой, но признаком крутизны, сейчас - опять таки уже норма. Хорошо это или плохо - отдельный сложный вопрос, но факт налицо. И то, что кто-то продолжает жить воспоминаниями из детства, что мобильный телефон это офигенно крутая и дорогая вещь, а высшее образование (просто само по себе, без каких-либо уточнений и дополнений!) это ого-го какое достижение - таких можно только пожалеть...

----------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Ignat
10-7-2014 15:07 Ignat
Дабы не править предыдущее сообщение, продолжу здесь.

И вся "афера" заключается по сути в том, что воспользовавшись подобным трендом в образовании, появилось дофига различных "академий", "университетов" и прочих заведений, которые тупо торгуют дипломами. Кто в лоб (продавая дипломы всем желающим), кто чуть опосредованно (официально или неофициально собирая бабло каждый семестр). Соответственно, подобные действия с одной стороны, позволили удовлетворить амбиции всем желающим ВО, а с другой - уронили ценность наличия ВО (как такового, без уточнений) ниже плинтуса.

----------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Homo_erectus
10-7-2014 15:30 Homo_erectus
вот такая вот схема бесплатного образования пришла в голову. наверно не по всем специальностям она конечно подойдет, но по многим думаю так можно обучиться.
1) решайте для себя чему вы хотите учиться - выбирайте направление деятельности\специальность
2) составляйте список из самый лучших и успешных предприятий на которых работают интересующие вас специалисты
3) месяц-другой читайте и изучайте по видео всю теорию которую вы можете найти по теме
4) оформляйте кратенько на а4 информацию о вас какой вы замечательный, что за последний месяц изучили, почему хотите овладеть профессией и вашы контактные данные
5) записывайтесь на встречу с директором лучшего из предприятий (возможно не директором, а начальника цеха или еще кого-то подобного, но не в коем случае не в отдел кадров - там люди с испорченными мозгами скорее всего)
6) на встрече с директором делайте кратенькое вступление по листочку который принесли (только кратенько) и потом говорите волшебные слова "я понимаю что у меня есть только теоретические знания в области (называйте желаемую область изучения) но я готов работать помощником специалиста в этой области на вашем предприятии БЕСПЛАТНО при этом выполняя все обязанности которые вы на меня сочтете необходимым возложить в течении полугода или года (в зависимости от вашей наглости и от того насколько субъективно сложна осваиваемая область), после этого вы сможете уже по факту оценить реальную полезность от меня вашему предприятию и платить какие то деньги сообразно пользе которую я приношу"
7) разумеется если вам не дают ответ сразу или в ближайшие несколько дней идет во второе по списку предприятие.

по замыслу через пол года - год если вы реально учились а не делали вид вам предложат место с вменяемой ЗП, а через пару лет у вас будет либо карьерный рост на данном предприятии, либо опыт работы на передовом в вашей местности предприятии, который откроет двери других работодателей куда проще чем диплом не подкрепленный реальной работой по специальности.

этим можно начать заниматься класса с 9-ого и еще до вуза без рисков проверить эту схему. разумеется если вас возьмут на такую учебы-работу школу придется бросить или перейти на какой нибудь экстернат и закончить ее чисто для бумажки.

Homo_erectus
10-7-2014 16:08 Homo_erectus
цитата:
Originally posted by Ignat:

С образованием ситуация в чём-то схожая. В конце 19 начале 20 века даже просто грамотный человек уже был офигенно умным на фоне остальных. К концу 30-х-40-х годов грамотность уже стала нормой жизни, появился следующий критерий - десятилетка (против 8 классов у большинства). Тоже потихоньку и её осилили. Следующая ступень - высшее образование. В середине 20 века было ну не экзотикой, но признаком крутизны, сейчас - опять таки уже норма. Хорошо это или плохо - отдельный сложный вопрос, но факт налицо. И то, что кто-то продолжает жить воспоминаниями из детства, что мобильный телефон это офигенно крутая и дорогая вещь, а высшее образование (просто само по себе, без каких-либо уточнений и дополнений!) это ого-го какое достижение - таких можно только пожалеть...


я вам нарисую смешную сцену будущего. как вам получивший диплом о ВО 40 летний "молодой" человек который без работы все это время сидел на горбу у родителей нам пока это кажется комедией, а вот нашим правнукам уже вряд ли наши бы бабушки в молодости посмеялись бы над человеком который в 22 еще не дня в жизни не работал и сидел на горбу у родителей и не имеет семьи. Наверное они даже бы сначала спросили "а чем он болеет?"
да меняется мир люди находят новые способы жизни, меняется культура (в широком смысле слова) в обществе, но все это возможно до того момента пока это не входит в противоречие с биологическим фундаментом человека, уже сейчас инфантилизм и заболевания от развитию только мозга в ущерб остальным частям тела приводит к 1,4 ребенка на одну женщину. в итоге выживут в своем потомстве безграмотные мойщики туалетов и укладчики брусчатки. Наивно полагать что такая инертная махина как общество остановится перед обрывом, общество в нынешних культурных стереотипах и моделях уже пересекло черту НЕвозврата. Мне видится это так - выжить может только тот кто спрыгнет с поезда летящего на всех парах к обрыву и да притормаживать ради этих не многих ни кто не будет задача прямо таки не тривиальная, это вам не интеграл
в упомянутой вами телефонизации всей страны вы забыли упомянуть один маленький аспект - медицинский - людей у которых начинается паника когда они забывают сотовый дома, тех кто на свидании с офигительно красивой девушкой\юношей раз в 30-60 секунд проверяет не написал ли ему кто то в контактике или что-то подобное, поколение владеющее телефонами с 0+ лет просто еще не выросло во взрослых, т.е. пока негативные последствия не наступили можно вполне утверждать что и наркота - это классная бодрящая штука расширяющая сознание, нет ни каких однозначно положительных явлений при передозировки чем угодно это что угодно превращается в яд, в том числе и образование.
Homo_erectus
10-7-2014 16:14 Homo_erectus
цитата:
Originally posted by Ignat:

С образованием ситуация в чём-то схожая. В конце 19 начале 20 века даже просто грамотный человек уже был офигенно умным на фоне остальных. К концу 30-х-40-х годов грамотность уже стала нормой жизни, появился следующий критерий - десятилетка (против 8 классов у большинства). Тоже потихоньку и её осилили. Следующая ступень - высшее образование. В середине 20 века было ну не экзотикой, но признаком крутизны, сейчас - опять таки уже норма. Хорошо это или плохо - отдельный сложный вопрос, но факт налицо. И то, что кто-то продолжает жить воспоминаниями из детства, что мобильный телефон это офигенно крутая и дорогая вещь, а высшее образование (просто само по себе, без каких-либо уточнений и дополнений!) это ого-го какое достижение - таких можно только пожалеть...


я вам нарисую смешную сцену будущего. как вам получивший диплом о ВО 40 летний "молодой" человек который без работы все это время сидел на горбу у родителей нам пока это кажется комедией, а вот нашим правнукам уже вряд ли наши бы бабушки в молодости посмеялись бы над человеком который в 22 еще не дня в жизни не работал и сидел на горбу у родителей и не имеет семьи. Наверное они даже бы сначала спросили "а чем он болеет?"
да меняется мир люди находят новые способы жизни, меняется культура (в широком смысле слова) в обществе, но все это возможно до того момента пока это не входит в противоречие с биологическим фундаментом человека, уже сейчас инфантилизм и заболевания от развитию только мозга в ущерб остальным частям тела приводит к 1,4 ребенка на одну женщину. в итоге выживут в своем потомстве безграмотные мойщики туалетов и укладчики брусчатки. Наивно полагать что такая инертная махина как общество остановится перед обрывом, общество в нынешних культурных стереотипах и моделях уже пересекло черту НЕвозврата. Мне видится это так - выжить может только тот кто спрыгнет с поезда летящего на всех парах к обрыву и да притормаживать ради этих не многих ни кто не будет задача прямо таки не тривиальная, это вам не интеграл
в упомянутой вами телефонизации всей страны вы забыли упомянуть один маленький аспект - медицинский - людей у которых начинается паника когда они забывают сотовый дома, тех кто на свидании с офигительно красивой девушкой\юношей раз в 30-60 секунд проверяет не написал ли ему кто то в контактике или что-то подобное, поколение владеющее телефонами с 0+ лет просто еще не выросло во взрослых, т.е. пока негативные последствия не наступили можно вполне утверждать что и наркота - это классная бодрящая штука расширяющая сознание, нет ни каких однозначно положительных явлений при передозировки чем угодно это что угодно превращается в яд, в том числе и образование.

я убежден что все происходящее (все эти тренды в образовании) несет серьезнейшую угрозу моим близким потому и пытаюсь как то этим заниматься, изучать вопрос.

Ignat
10-7-2014 17:15 Ignat
цитата:
Originally posted by Homo_erectus:

вот такая вот схема бесплатного образования пришла в голову. наверно не по всем специальностям она конечно подойдет, но по многим думаю так можно обучиться.
1) решайте для себя чему вы хотите учиться - выбирайте направление деятельности\специальность
[skip]
7) разумеется если вам не дают ответ сразу или в ближайшие несколько дней идет во второе по списку предприятие.

по замыслу через пол года - год если вы реально учились а не делали вид вам предложат место с вменяемой ЗП, а через пару лет у вас будет либо карьерный рост на данном предприятии, либо опыт работы на передовом в вашей местности предприятии, который откроет двери других работодателей куда проще чем диплом не подкрепленный реальной работой по специальности.

этим можно начать заниматься класса с 9-ого и еще до вуза без рисков проверить эту схему. разумеется если вас возьмут на такую учебы-работу школу придется бросить или перейти на какой нибудь экстернат и закончить ее чисто для бумажки.


Идея любопытная, а теперь грабли.
1. Если заниматься с 9 класса, то это 15-16 лет. До 18 лет на работу официально берут ОЧЕНЬ неохотно (по целому ряду причин). А неофициально болтающийся малолетний рас3.14здяй на предприятии тоже обычно не нужен: не дай бог что случится, отписываться замаешься.
2. Каковы шансы, что директор успешного предприятия (да хоть бы и начальник цеха) будет вообще тратить своего время на очередного просителя, тем более малолетнего и неквалифицированного?!
3. За месяц изучения знания будут не только теоретические, но и крайне поверхностные. Возможно, вообще близкие к оглавлению учебника, если изучаемая тема требует знаний из смежных областей.
4. Найдётся ли на предприятии специалист, готовый тратить своё время на обучение новичка, который не знает вообще ничего, кроме школьной программы (за месяц чтения знания расширятся не существенно). Возможно, для перенимания практических знаний потребуется теоретическая подготовка (чтобы перенимать осознанно, а не как мартышка), на получение которой может уйти куда более полугода и года.
5. Учитывая вышесказанное, польза на предприятии может оказаться вообще отрицательная - специалист вместо того, чтобы работать, занимается обучением стажёра. На выходе - объём сделанной работы падает.

Я всё это к тому, что подобный принцип отлично подходит для вписывания в какое-то ремесло, где надо именно практическим навыкам учиться, а какой-то результат можно выдавать, условно говоря, через месяц после начала работы. В случае же более сложной теоретической основы процесса, подобное обучение будет весьма затруднительным и будет негативно сказываться на результате работы действующего сотрудника-"куратора".
Кстати, если вспомните то, как раньше работали подмастерья (по сути то самое, что Вы описываете) - так там было нормой жизни первые несколько лет не допускать до содержательных операций, а просто использовать как прислугу. Оно и понятно - конкуренцию за просто так никто себе создавать не хочет. Потому не исключаю подобной ситуации и здесь - даже если удастся пробиться, по факту будет использование молодого по принципу "подай-принеси-пошелнахреннемешай". Эффекта от подобного обучения будет немного.

Но если вдруг всё сложится одно к одному - и желания, и возможности и требования к дополнительным знаниям, то да, результат может быть очень любопытным. Потому опять же, хотелось бы ознакомиться с реальными примерами применения подобного подхода на практике.

цитата:
Originally posted by Homo_erectus:

я вам нарисую смешную сцену будущего. как вам получивший диплом о ВО 40 летний "молодой" человек который без работы все это время сидел на горбу у родителей нам пока это кажется комедией, а вот нашим правнукам уже вряд ли наши бы бабушки в молодости посмеялись бы над человеком который в 22 еще не дня в жизни не работал и сидел на горбу у родителей и не имеет семьи. Наверное они даже бы сначала спросили "а чем он болеет?"


Вы абсолютно правы. Подобная проблема в обществе назревает и когда-то встанет в полный рост. Как с ней бороться - ХЕЗ, пока внятных идей никто предложить не может. Проблема совершенно естественная - знаний всё больше и чтобы что-то новое сделать, сначала надо с существующими разобраться и это с каждым годом всё сложнее. Пока справляются путём узкой специализации (сравните с "многостаночниками" средних веков или античности), как дальше выкручиваться будут - посмотрим.

цитата:
Originally posted by Homo_erectus:

да меняется мир люди находят новые способы жизни, меняется культура (в широком смысле слова) в обществе, но все это возможно до того момента пока это не входит в противоречие с биологическим фундаментом человека, уже сейчас инфантилизм и заболевания от развитию только мозга в ущерб остальным частям тела приводит к 1,4 ребенка на одну женщину. в итоге выживут в своем потомстве безграмотные мойщики туалетов и укладчики брусчатки.


Видите ли, пока что практика показывает забавный эффект: те же безграмотные гастарбайтеры своих детей впихивают в школы и покупают им дипломы. И всё идёт по новой

цитата:
Originally posted by Homo_erectus:

Наивно полагать что такая инертная махина как общество остановится перед обрывом, общество в нынешних культурных стереотипах и моделях уже пересекло черту НЕвозврата. Мне видится это так - выжить может только тот кто спрыгнет с поезда летящего на всех парах к обрыву и да притормаживать ради этих не многих ни кто не будет задача прямо таки не тривиальная, это вам не интеграл


Э-э-э... Тут надо бы уточнить смысл метафоры. Спрыгнуть с поезда как предполагается? Остановите землю, я сойду?
Ибо когда дело дойдёт до дележа оставшихся ресурсов в условиях отсутствия идей по их альтернативному воспроизводству, может не показаться мало никому, где бы в недрах тайги или пустыни он не нычковался.

цитата:
Originally posted by Homo_erectus:

в упомянутой вами телефонизации всей страны вы забыли упомянуть один маленький аспект - медицинский - людей у которых начинается паника когда они забывают сотовый дома, тех кто на свидании с офигительно красивой девушкой\юношей раз в 30-60 секунд проверяет не написал ли ему кто то в контактике или что-то подобное, поколение владеющее телефонами с 0+ лет просто еще не выросло во взрослых


Вы немного не понял мой тезис. Речь не о пользе или вреде телефонов (да, давайте ещё неподтверждённые никем исследования про рак головного мозга вспомним ). Речь о том, что то, что было экзотикой и крутизной всего 20 лет назад, теперь является нормой.

По идее при нормальном развитии общества с образованием должно происходить то же самое - всё меньше востребован ручной труд, всё больше интеллектуальный. На эту тему масса опусов от фантастов разного калибра существует. Другое дело, что в реальности всё несколько не так, плюс накладыавется падение ценности ВО как такового (см. посты 907-908) и в результате получается что-то очень-очень странное.

----------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Homo_erectus
10-7-2014 17:30 Homo_erectus
цитата:
Originally posted by Ignat:

Видите ли, пока что практика показывает забавный эффект: те же безграмотные гастарбайтеры своих детей впихивают в школы и покупают им дипломы. И всё идёт по новой


закон развития общества - постоянно заводить все в тупик и доводить до обсурда?
но тут одно но, некоторые из них отдают детей в религиозные школы где по идеи воспитывают тот самый 3ти параметр про который я писал в посте #894(духовноволевой) и кто знает каковы будут формы конкуренции за место под солнцем наших внуков. вопрос с формированием духовноволевой составляющей личности проработан еще слабее чем даже самообразование под елкой в лесу и выживальщикам, к слову, стоит об этом задуматься.

хотя действительно забавно смотреть на их подражание без понимание сути процесса - каргокульт в чистом виде. моя жена занималась репетиторством по английскому с одной девочкой из приезжих та английского не знает вообще практически, хотела поступать в ПЕДВУЗ на ин-яз, слава богу не в наш а какой то среднеазиатский (сейчас уже не помню название), так она поступила и видимо будит учителем английского где только не понятно если родители здесь пытаются жить.

edit log

Ignat
10-7-2014 17:41 Ignat
Кстати, я тут подумал и понял, что описываемый Вами метод вполне успешно применяется на практике, только с небольшими коррективами.

Возраст применения - обычно 2-3 курс ВУЗа. Соответственно, теоретически знания уже более-менее есть (или вот-вот будут), проблемы с несовершеннолетием нет. Те самые студенты тупо идут на заработки в интересующие их конторы. При удачном выборе остаются там после ВУЗа. Всё как Вы описывали, только чуток позже и с более широким диапазоном базовых знаний. На выходе - человек с практическими знаниями плюс формально наличествующий диплом ВО, подкреплённый кое-какой теорией и умением перемалывать большие объёмы данных.

----------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Heccrbq
10-7-2014 18:32 Heccrbq
Не видел упоминал кто-то или нет. Но после 9 класса перед вышкой лучше окончить колледж/ПТУ и потом в универ на 3 курс, чем просто после школы в универ.
ppaganell
11-7-2014 01:47 ppaganell
цитата:
Originally posted by Heccrbq:

Не видел упоминал кто-то или нет. Но после 9 класса перед вышкой лучше окончить колледж/ПТУ и потом в универ на 3 курс, чем просто после школы в универ.


Тоже вариант
Homo_erectus
11-7-2014 06:17 Homo_erectus
цитата:
Originally posted by Ignat:

Кстати, я тут подумал и понял, что описываемый Вами метод вполне успешно применяется на практике, только с небольшими коррективами.

Возраст применения - обычно 2-3 курс ВУЗа. Соответственно, теоретически знания уже более-менее есть (или вот-вот будут), проблемы с несовершеннолетием нет. Те самые студенты тупо идут на заработки в интересующие их конторы. При удачном выборе остаются там после ВУЗа. Всё как Вы описывали, только чуток позже и с более широким диапазоном базовых знаний. На выходе - человек с практическими знаниями плюс формально наличествующий диплом ВО, подкреплённый кое-какой теорией и умением перемалывать большие объёмы данных.


безусловно в какой то степени вы правы про неплохие шансы провернуть такое и на 2-3 курсе, но я же написал "этим МОЖНО НАЧАТЬ заниматься класса с 9-ого" важно понять, что даже если вас не возьмут в 9 классе это еще не будит ни какой катастрофой, вообще чем больше человек это будит откладывать тем меньше шансов что он решиться, я не вижу оснований для сомнений кроме как страх что получится пришли-сделали то что репетировали-получили согласие (или отказ)-постарались получить мотивацию причин отказа если был именно отказ и уже действуйте сообразно результату или работайте над ошибками-недостатками или учитесь. причем мотивы отказа в одном месте совсем не обязательно будут мотивами отказа в другом. т.е. даже после отказа надо пройти еще пару мест и только когда причины отказа будут везде одинаковые к ним можно начинать серьезно относиться, и то они могут быть первой лежащей на поверхности отговоркой даже в этом случае.
более того, сдается мне, так можно делать и уже взрослому человеку который давно закончил вуз если он хочет сменить профиль деятельности, но как мало людей поступают именно так по в общем то простой и логичной схеме.
Homo_erectus
11-7-2014 06:32 Homo_erectus
цитата:
Originally posted by Heccrbq:

Не видел упоминал кто-то или нет. Но после 9 класса перед вышкой лучше окончить колледж/ПТУ и потом в универ на 3 курс, чем просто после школы в универ.


http://forum.ege.edu.ru/index.php?showtopic=24036

"Мой сын поступил в техникум после 9-го класса. Окончил первый курс, и теперь мы узнаем, что для того чтоб поступить после окончания техникума в ВУЗ на профильную специальность, ему нужно будет сдавать ЕГЭ и,если поступит, его зачислят на 1-й курс. Получается он зря теряет 2 года? Раньше было при поступлении в ВУЗ по профилю - зачисляли сразу на 3-й курс. Правда ли это и почему изменились правила поступления в ВУЗ для выпускников колледжей и техникумов? "

""Раньше" (причем уже достаточно давно) так можно было поступать только в отдельных частных случаях, никакого обязательного зачисления сразу на 3-й курс после техникума не предусматривалось. По-видимому, надо было поинтересоваться этим вопросом до поступления в техникум."

в принципе грамотно действительно до поступления в техникум пойти в приемную комиссию именно вуза и поинтересоваться как там есть на самом деле. у меня нет реальной информации на этот счет, возможно какие то вузы и имеют договоренности с какими то техникумами-колледжами.

или вот
http://otvet.mail.ru/question/26879507
как обычно конкретных названий ни кто не называет и все дают различную информацию по вопросу.
самое разумное "После колледжа в ВУЗ берут БЕЗ тестов, экзаменов и пр. Опять же, ЕСЛИ между колледжом и ВУЗом ЕСТЬ ДОГОВОРЕННОСТЬ. "

http://www.moscow-faq.ru/all_q...ber/24438/82804
"Все это относится к тому, если колледж и институт - одна организация.
Если заканчивать колледж, а потом поступать в другой институт, то при поступлении однозначно сдавать экзамены - общие и спец., "

собственно внимательно надо изучать конкретный вуз и его условия и помнить что "через 4 года все может поменяться"

edit log

Ignat
11-7-2014 10:22 Ignat
цитата:
Изначально написано Homo_erectus:

безусловно в какой то степени вы правы про неплохие шансы провернуть такое и на 2-3 курсе, но я же написал "этим МОЖНО НАЧАТЬ заниматься класса с 9-ого" важно понять, что даже если вас не возьмут в 9 классе это еще не будит ни какой катастрофой, вообще чем больше человек это будит откладывать тем меньше шансов что он решиться, я не вижу оснований для сомнений кроме как страх что получится пришли-сделали то что репетировали-получили согласие (или отказ)-постарались получить мотивацию причин отказа если был именно отказ и уже действуйте сообразно результату или работайте над ошибками-недостатками или учитесь. причем мотивы отказа в одном месте совсем не обязательно будут мотивами отказа в другом. т.е. даже после отказа надо пройти еще пару мест и только когда причины отказа будут везде одинаковые к ним можно начинать серьезно относиться, и то они могут быть первой лежащей на поверхности отговоркой даже в этом случае.
более того, сдается мне, так можно делать и уже взрослому человеку который давно закончил вуз если он хочет сменить профиль деятельности, но как мало людей поступают именно так по в общем то простой и логичной схеме.

Так и я не спорю, что попробовать-то можно, ибо ничего не теряется.

Но таки до 18 лет почти уверен, что будет основная "отговорка" - нах не нужен несовершеннолетний на предприятии. Ибо больно много гемора с ним.

Со взрослым тоже вариант неплохой: благо уже и возраст нормальный и знания (базовые) должны бы быть. Правда, подозреваю другую проблему: многие будут упорно искать подвох: почему нормальный взрослый человек согласен работать за бесплатно, лишь бы научили. И далее сами понимаете - если чуется подвох, но непонятно в чём - будет отказ по любой надуманной причине. Я это к тому, что при подобной практике во взрослом возрасте надо подумать, как скорректировать поведение, чтобы не вызывать стойкого ощущения подвоха у работодателя.
Опять же пример из жизни. Был (ну наверное, и сейчас есть, просто разошлись пути) у меня знакомый. Весьма нетривиального образа жизни человек.Долго учился на том же мехмате, успев и в армию сходить и поработать, и от кредиторов побегать... В общем, весело жил. Плюс несмотря на разные жизненные перипетии, всегда очень хорошо одевался и следил за своим внешним видом. Так вот когда он поначалу попытался следовать Вашим заветам, именно с описываемой мною проблемой и столкнулся: большинство потенциальных работодателей чуяло подвох, когда к ним приходил 30-ти летний, хорошо одетый мужик, с большим жизненным опытом в разных областях, с дипломом мехмата МГУ и хотел устроиться на низовую должность за копейки. В чём его только не подозревали

Собственно, поэтому и получается оптимум в виде где-то третьего курса ВУЗа - и знания уже есть, и умение с источниками знаний работать, и деньги не очень нужны, потому не вызывает удивления желание работать за так или за копейки.

----------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

антигерой
11-7-2014 15:40 антигерой
цитата:
Изначально написано Homo_erectus:

очень интересно. у вас есть какой-то опыт на этот счет или конкретные идеи?

Если честно - как у меня в 98-м появился интЫрнет - так я всё это оттуда и доставал. Все кому также было интересно - уже какбы того... Изучили. Этож не секретные инопланетянские технологии пришельцев с альфацЫнтавры, а уже как тысячи лет известные ограниченому кругу общественности.

Методики тренировки памяти в спецслужбах - тоже вроде как ничего особенно секретного и сложного(берёшь, делаешь и отлично получается) - в интернете куча мануалов, просто никому с восдепии на самом деле не нужно - чтобы их дети учились хорошо, эффективно и имели хоть какую-то надежду на вменяемое будущее. Родители чисто баблом для галочки откупаются от детей, создавая сами для себя видимость заботы. Себя обманешь, других обманешь, но меня то не обманешь. Я понимаю - что по факту им насрать на своих детей.

Это такой странный совдеповский парадокс - из огромного поля вероятностных решений, русские выбирают одно из самых неудачных и провальных вариантов развития события. Я начинаю думать в последнее время - что это странное свойство было искусственно выведено(внедрено) генетической селекцией.

ЗЫ.
Книги Курдюмова, ОШО - Новый Ребёнок, Ксения Подорова, Вадим Шлахтер, Олег Новосёлов...

Кто хотел - уже давно всё откопал. Это - помимо чисто образовательных техник запоминания, тренировки памяти и т.п.
А мне просто лень писать развёрнутый материал по образованию - лень, ибо никому не надо. Люди готовы платить только за видимость дерьмового образования от Гос Вузов, а за эффективные методики им платить совершенно не имеет смысла. Странно - да ? Но это есть ФАКТ. Пример того, как целенаправленно выбирается самый стрёмный из вероятностных сценариев: людям нужен именно крах и самоликвидация, они искренне стремятся к такому сценарию. Другие - не нужны.

edit log

Homo_erectus
11-7-2014 20:44 Homo_erectus
цитата:
Originally posted by антигерой:

А мне просто лень писать развёрнутый материал по образованию - лень, ибо никому не надо. Люди готовы платить только за видимость дерьмового образования от Гос Вузов, а за эффективные методики им платить совершенно не имеет смысла. Странно - да ? Но это есть ФАКТ. Пример того, как целенаправленно выбирается самый стрёмный из вероятностных сценариев: людям нужен именно крах и самоликвидация, они искренне стремятся к такому сценарию. Другие - не нужны.


это потому что гособразование дает листочек с оценками и его можно показывать другим и самому любоваться, а самооброзование не известно как померить и тем более другим показать
ddizel
11-7-2014 22:06 ddizel
цитата:
Originally posted by Homo_erectus:

это потому что гособразование дает листочек с оценками и его можно показывать другим и самому любоваться, а самооброзование не известно как померить и тем более другим показать

Если бы время, затраченное тобой на участие в этой ветке пересчитать на твою же почасовую оплату, то на велосипед ребёнку ты уже написАл.

А если бы это время на занятия с ребенком потратил, то мог бы надеяться на понравившийся бы тебе результат.
Если бы проверял свои посты (когда пишешь пост, неправильно написанное с точки зрения грамматики и пунктуации подчеркивается красным автоматически) и исправлял написанное, то за это же время значительно повысил бы свою грамотность. А ты и этого не делаешь. Дрочишь тут ни о чем.
Отдавай в школу своих, ты сам лучше не научишь. НЕ СМОГЁШЬ .

антигерой
11-7-2014 22:28 антигерой
цитата:
Изначально написано Homo_erectus:
а самооброзование не известно как померить и тем более другим показать

Именно самообразование и проверяется Сразу - Здесь и Сейчас. МГНОВЕННО.

Узнал что-то, применил и либо получил результат/деньги от применения, либо лоханулся.

А вот именно Теорию - которой бредят Родители, Школьные преподы, Институтские и прочие биологические роботы - их теорию проверить НЕВОЗМОЖНО, так как она не имеет совершенно никакого отношения к реальности и вообще не проверяема.

Критерий Истины - Исключительно ПРАКТИКА. Здесь и Сейчас.

dimon8-5
11-7-2014 23:06 dimon8-5
цитата:
Не видел упоминал кто-то или нет. Но после 9 класса перед вышкой лучше окончить колледж/ПТУ и потом в универ на 3 курс, чем просто после школы в универ.

фигня
я после 11 советских классов поступил в медучилище, закончил уже медколледж и ещё год проработав на "скорой" поступил в мединститут (закончил медакадемию )
таки придя на первый курс ВУЗа я с ужасом увидел высшую математику,физику, пару разных химий.... всё то что в медучилище нет О_О..
поэтому
в ВУЗ надо идти после школы , пока остаточные знания ещё есть, потом догонять/вспоминать сложно
ЗЫ: до красного диплома три "4" .. предложили пересдать==нахх
Homo_erectus
13-7-2014 06:57 Homo_erectus
цитата:
Originally posted by dimon8-5:

ЗЫ: до красного диплома три "4" .. предложили пересдать==нахх


вот искренне не понимаю, почему? вы потратите на свое образование походу почти 20 лет своей жизни, в вашей профессии диплом предъявлять придется при устройстве на работу, если вы конечно намерены работать по полученной профессии. намерены? и не приложить микроскопических усилий когда получен практически максимальный результат в 20ти летних трудах?
я конечно противник получения всех этих бумажек и пускание по ветру своей жизни, однако если начал что-то делать надо делать это с максимальным результатом имхо. вы сами то часом глубоко внутри не сожалейте о том что столько сил потрачено? не уж то красный диплом вместо синего по вашему совершенно не влияет на будущий размер вашей заработной платы?

edit log

Homo_erectus
13-7-2014 09:05 Homo_erectus
Пикантная картина вырисовывается
1)
в 2003 году количество выпускников 11 классов школ в России составило 1,4 миллиона человек. В этом году их число составило всего 650 тысяч.

"В ближайшие пять-шесть лет ситуация не улучшится. У нас выпуск из 11-х классов будет на уровне 650-670 тысяч. Как следствие сократится и количество студентов", - сказал Ливанов.

РИА Новости http://ria.ru/abitura/20140710/1015434345.html#ixzz37KAf6lDJ

2)
Для решения первоочередной задачи - повышения качества высшего образования - глава ведомства призвал закрывать филиалы государственных вузов и отзывать аккредитацию у частных университетов, если они не могут обеспечить должный уровень преподавания. Ливанов подчеркнул, что если вузы будут сопротивляться - министерство "заставит" их это сделать, и напомнил, что ректоров назначает возглавляемое им ведомство.

РИА Новости http://ria.ru/education/201407...l#ixzz37KB73KKg

и

Восемь частных вузов РФ лишились права набирать студентов

http://ria.ru/education/20140711/1015500337.html

3)
На сегодняшний день 861 абитуриент из числа беженцев из Украины изъявил желание учиться в российских вузах, 234 из них уже подали заявление, прошли вступительные испытания и могут считаться принятыми в вуз

РИА Новости http://ria.ru/society/20140710/1015391157.html#ixzz37KBkVQHo

и

Принимать украинских беженцев в российские вузы будут на основании статуса соотечественника. Прием заявлений на очную форму обучения продлен до 1 октября.

РИА Новости http://ria.ru/abitura/20140710/1015405508.html#ixzz37KC3F5VM


что вижу я и какие с этого можно сделать выводы.
Спрос на образовательную услугу сокращается из-за физического уменьшения клиентов. Идет передел рынка с помощью административного ресурса. Народ не гнушается ни какой малой крохой (беженцы) лишь бы заполнить места.
и все происходящее может показаться вполне разумным, если бы не маленьки пакостный нюанс - образование превращено в образовательную услугу и в отношении него можно применить стандартную рыночную логику. И так, что же мы знаем про стандартные явления происходящие на любых рынках?
1) товар продается за деньги и продается тому кто больше готов платить, в будущем нас ждет 100% платное образование без вступительных экзаменов
2) монополизация рынка особенно с сильным госучастием приводящая к завышению стоимости
3) постоянное снижение качества товара из-за желание получить большую прибыль, использование в товаре все более дешевых и менее качественных компонентов

т.е. все происходящее это не случайность, а фактически закономерность которая продолжится и в будущем. продолжится ли падение качества образования - конечно, ведь оно не зависит от конкретных действий чиновников, реформ или еще чего то что можно изменить, в системе генетически заложено снижение качества.

edit log

антигерой
13-7-2014 09:30 антигерой
Мне даже отвечать уже лень - всёравно посты снова удалят : - )))
Homo_erectus
13-7-2014 10:43 Homo_erectus
http://www.eduhelp.info/page/kredit-na-obuchenie#cut

Расценки на обучение в ВУЗах сейчас очень большие и далеко не каждый может позволить себе оплатить за услуги целиком. На помощь приходят банки, которые разработали специальные кредитные программы на обучение.

В сравнении с обычным займом, кредит на обучение, выдается под большие проценты, которые порой доходят до 18% в год, и сроки кредитования обычно не превышают десяти лет.

Homo_erectus
13-7-2014 10:45 Homo_erectus
цитата:
Originally posted by антигерой:

Мне даже отвечать уже лень - всёравно посты снова удалят : - )))


да ладно вам удалены были только откровенно провокационный посты.
антигерой
13-7-2014 15:22 антигерой
цитата:
Изначально написано Homo_erectus:

да ладно вам удалены были только откровенно провокационный посты.

Рад, что вы меня снова убедили в том, что надо делать загранпаспорт и валить...

Теперь - самостоятельно и без моих наработок : - )

edit log

Ignat
14-7-2014 13:08 Ignat
цитата:
Originally posted by Homo_erectus:

Пикантная картина вырисовывается


Не очень понял причины для паники и выводов.
Итак, вводные:
1. Количество абитуриентов физически падает
2. Филиалы и частные ВУЗы закрывают
3. В связи с притоком беженцев разрешили принимать их в ВУЗы (ничтожное количество, менее 1% выпускников РФ)

Последнее ИМХО вообще ни на что не повлияет - количество ничтожно, разговаривать даже особо не о чем.

цитата:
Originally posted by Homo_erectus:

что вижу я и какие с этого можно сделать выводы.
Спрос на образовательную услугу сокращается из-за физического уменьшения клиентов. Идет передел рынка с помощью административного ресурса. Народ не гнушается ни какой малой крохой (беженцы) лишь бы заполнить места.


Спрос да, падает, а насчёт беженцев - см. выше, ни о чём, количество ничтожно.

Передела пока тоже не наблюдаю, а наоборот, некоторое оздоровление ситуации: уничтожение филиалов (которые торгуют корочками головного вуза при совершенно другом уровне знаний) и частных вузов. Про закрытие МИФИ, МФТИ, МГУ, ЛГУ и т.д. вроде никто даже и не заикается.


цитата:
Originally posted by Homo_erectus:

и все происходящее может показаться вполне разумным, если бы не маленьки пакостный нюанс - образование превращено в образовательную услугу и в отношении него можно применить стандартную рыночную логику. И так, что же мы знаем про стандартные явления происходящие на любых рынках?
1) товар продается за деньги и продается тому кто больше готов платить, в будущем нас ждет 100% платное образование без вступительных экзаменов
2) монополизация рынка особенно с сильным госучастием приводящая к завышению стоимости
3) постоянное снижение качества товара из-за желание получить большую прибыль, использование в товаре все более дешевых и менее качественных компонентов

т.е. все происходящее это не случайность, а фактически закономерность которая продолжится и в будущем. продолжится ли падение качества образования - конечно, ведь оно не зависит от конкретных действий чиновников, реформ или еще чего то что можно изменить, в системе генетически заложено снижение качества.


Видите ли, тут опять идёт весёлое передёргивание.
Например, армия - тоже платная услуга (ну не призывная, разумеется). Да, попилы там, конечно, происходят, но снижение качества услуги что-то не наблюдается. Что-то я не видел пока примеров закупки в армию, скажем, Германии, Великобритании, Франции (ну чтобы уж СШП не притягивать ) дешёвых кетайских аналогов вооружения или обмундирования. Хотя могу и ошибаться, разумеется.

Причина же ИМХО в том, что даже если рассматривать образование (или армию) как платную услугу, надо понимать, что заказчиком этой услуги является государство. И если в случае с РФ можно ожидать любых вывертов (поскольку долгосрочной политики у нас как не было с 1917 года, так и нет, небольшое исключение в 30-ч 40-х годах 20 века не более чем исключение), то в общем плане вот так вот в лоб приравнивать образовательную "услугу" к любой другой - неразумно, поскольку на неё воздействуют и не рыночные факторы (ака рычаги управления).


цитата:
Originally posted by Homo_erectus:

http://www.eduhelp.info/page/kredit-na-obuchenie#cut
Расценки на обучение в ВУЗах сейчас очень большие и далеко не каждый может позволить себе оплатить за услуги целиком.


Ну вот, сходил по ссылке, а там опять одна вода.
Надеялся, что будут конкретные цифры: сколько и в каком ВУЗе надо платить, за сколько отбивается (статистически) и т.д. и т.п.
Может Вы нам поведаете списки ВУЗов и расценок, если так уверенно заявляете о расценках?! Даже уж не говоря о том, что пока ещё не составляет проблем поступить бесплатно (и даже общагу ещё дадут за копейки и стипу платить будут!!!) на большинство не шибко блатных факультетов многих ВУЗов. Разумеется, если всё же школьную программу осилить и осознать, а не тупо научиться крестики в ЕГЭ ставить...

----------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

edit log

Homo_erectus
14-7-2014 20:24 Homo_erectus
цитата:
Originally posted by Ignat:

то в общем плане вот так вот в лоб приравнивать образовательную "услугу" к любой другой - неразумно, поскольку на неё воздействуют и не рыночные факторы (ака рычаги управления).


одно но, образование услугой назвал не я и вопрос не ко мне из образования делает услугу как раз таки государство потому что нынешняя стратегия государства раздача на кормлене "своим" всего и вся через приваризацию.
и то что министерство управляет отраслью по сути являясь пособником монополизма воодушевления не добавляет.

и попытайтесь услышать меня - то что со временем продукт теряет качество есть РЫНОЧНЫЙ ЗАКОН. любой производитель любого продукта или услуги со временем будет снижать себестоимость под давлением внешних обстоятельств, либо конкуренции и желании большей прибыли при конкурентной среде, либо желание большей прибыли в монопольной среде. это происходит постепенно поэтому незаметно. Возвращаясь к моей любимой теме про мебель, 100 лет назад вся мебели была из натурального дерева, сейчас даже жилье богатых людей меблировано откровенной фигней и даже у них мебель из клееных опилок не вызывает неприятия. вы сейчас конечно скажите что типа прогресс и будите правы в том случае если понимайте что прогресс состоит из 2х частей - открытие нового и второй вариант прогресса, как раз и есть конкуренция и поиск пути снижения себестоимости.
Что касательно образования, там от образования учителя, когда студент шел учиться к конкретному человеку, перешли к образованию вуза (это то что вы проповедуйте), но процесс идет дальше будут, находить и другие пути снизить себестоимость образования, меньше практических занятий, меньше опытов, образцов, реагентов и больше теории, введение безлюдных технологий образования и т.д.
все в конечном итоге сведется к самообразованию на основе материалов вуза, под присмотром искусственного интеллекта и сдачей экзаменов через сеть из дома. т.е. суть образование как перенятие у живого человека его образа и частичное построение себя по его образцу сведется к передаче информации и компьютерной проверки ее усвоения. и все равно это будут называть образованием хотя от старого образование ни останется ничего ни формы ни содержания. вот вам и падение качества которого не избежать.

Ignat
15-7-2014 11:51 Ignat
цитата:
Изначально написано Homo_erectus:

одно но, образование услугой назвал не я и вопрос не ко мне из образования делает услугу как раз таки государство потому что нынешняя стратегия государства раздача на кормлене "своим" всего и вся через приваризацию.
и то что министерство управляет отраслью по сути являясь пособником монополизма воодушевления не добавляет.

Ну уж нет, назвали именно Вы. Также как и приписываете ему все свойства любой другой услуги тоже именно Вы. Со стороны государства есть, конечно, далеко не лучшие изменения, но пока что услугой образование ещё никто не называет.

цитата:
Изначально написано Homo_erectus:

и попытайтесь услышать меня - то что со временем продукт теряет качество есть РЫНОЧНЫЙ ЗАКОН. любой производитель любого продукта или услуги со временем будет снижать себестоимость под давлением внешних обстоятельств, либо конкуренции и желании большей прибыли при конкурентной среде, либо желание большей прибыли в монопольной среде.

Я бы немного скорректировал данное утверждение.
Да, все производители стараются повысить доходность.
Да, в том числе и за счёт раскрученного продукта.
Но далеко не все делают это ухудшая качество самого продукта.
Наглядный пример - ну, хотя бы та же кока-кола (или пепси кола). Попробуйте прояснить, как был ухудшен данный продукт за последние лет 20 (дабы можно было реально сравнить, а не по древним манускриптам типа "верните коку в колу" ). Я вот как-то не могу сказать об ухудшении вкуса данного продукта за указанный период. Или что она чайники стала хуже отмывать .

Но в целом да, многие мелкие конторки идут именно по пути "после нас хоть потоп", зарубая себе репутацию ради сиюминутной прибыли.

цитата:
Изначально написано Homo_erectus:

Возвращаясь к моей любимой теме про мебель, 100 лет назад вся мебели была из натурального дерева, сейчас даже жилье богатых людей меблировано откровенной фигней и даже у них мебель из клееных опилок не вызывает неприятия.

И опять не совсем правда.

Да, опилочные технологии улучшаются с каждым днём и, если не переживать за запах первую неделю, по многим параметрам (кроме натуральности) успешно кроют чисто деревянную мебель.

Но при этом действительно богатые люди (которым не заездили мозг дезигнеры) продолжают покупать мебель из дерева и производство её никто не закрывает, а даже наоборот. Пример про массовые поставки и продажи мебели МиК я Вам уже выше приводил.

цитата:
Изначально написано Homo_erectus:

вы сейчас конечно скажите что типа прогресс и будите правы в том случае если понимайте что прогресс состоит из 2х частей - открытие нового и второй вариант прогресса, как раз и есть конкуренция и поиск пути снижения себестоимости.

См. выше, вроде как те самые две части прогресса налицо: есть снижение себестоимости и повышение качества опилок, а есть сохранение производства мебели из дерева. Ну некуда там уже понижать себестоимость: станки с ЧПУ придуманы давно, себестоимость древесины понизить трудно, потому один вариант удешевления - МиК, т.е. перенос производства в Китай, Малайзию и иже с ними. Пока ещё помогает, потом тоже перестанет...


цитата:
Изначально написано Homo_erectus:

Что касательно образования, там от образования учителя, когда студент шел учиться к конкретному человеку, перешли к образованию вуза (это то что вы проповедуйте),

Я проповедую то, что альтернативы в существующих реалиях не наблюдаю.
Да, индивидуальное образования вида "учитель-ученик" заметно эффективнее, но это работает, когда обучающихся мало. Как только их много - здравствуй, групповое обучение, никуда от него не деться.

цитата:
Изначально написано Homo_erectus:

но процесс идет дальше будут, находить и другие пути снизить себестоимость образования, меньше практических занятий, меньше опытов, образцов, реагентов и больше теории, введение безлюдных технологий образования и т.д.

Так. Давайте всё же определитесь в своих показаниях.

Допустим, завтра создаётся искусственный интеллект, заметно превосходящий интеллект среднестатистического человека (собственно, в какой-то мере это уже успешно реализовано - для зомби-пользователей разнообразных соцсетей уже созданы сотни разнообразных ботов с вполне соответствующим поведением). Т.е. данный ИИ будет способен разумно поддерживать беседу, содержательно отвечать на поставленные вопросы (пользуясь доступом в сеть, педивикией и т.д.) и в целом вести себя как достаточно адекватный собеседник, пусть и не идеально воспроизводящий живого человека.

Внимание, вопрос. Чем ИНДИВИДУАЛЬНОЕ (то самое учитель-ученик) обучение у такого ИИ хотя бы на уровне садика-школы будет хуже, чем обучение в группе у бухающей воспитательницы-разведёнки (ну как Вы любите рисовать процесс в современном варианте образования ).


цитата:
Изначально написано Homo_erectus:

все в конечном итоге сведется к самообразованию на основе материалов вуза, под присмотром искусственного интеллекта и сдачей экзаменов через сеть из дома.

Ну в целом приличный ВУЗ и направлен на дачу навыков самообразования, с помощью и под контролем преподавателей. Потому категорического ухудшения в подобном подходе не вижу, разумеется, если подходить к обучению и проверке не формально (вывели на экран текст и в конце тест на 15 минут вида "уж не в амерах ли измеряется сила тока?"), а творчески, с подачей материала в интерактивной форме и не формальной проверкой его усвоения. Да, пока это не реализовано, но нерешаемых проблем на этом пути вроде нет.

цитата:
Изначально написано Homo_erectus:

т.е. суть образование как перенятие у живого человека его образа и частичное построение себя по его образцу сведется к передаче информации и компьютерной проверки ее усвоения. и все равно это будут называть образованием хотя от старого образование ни останется ничего ни формы ни содержания. вот вам и падение качества которого не избежать.

Вот скажите, в чём собственно разница-то реальная (а не формальная).
В одном случае - ученик сидит за партой на расстоянии 2-5м от преподавателя, слушает и видит его, решает поставленные задачи и т.д.
В другом случае - то же самое происходит на экране. Если речь не идёт о навыках физической работы, а именно о работе головой, выражаемой в виде символов на доске\тетради и соответствующих им звуках, то существенной разницы не вижу.

Понятно, что это не означает полного отказа от живого общения, но тем не менее, при хорошо развитом ИИ я бы поставил на индивидуальное образование через ИИ, нежели на групповое образование ХЕЗ кем и ХЕЗ как. По крайней мере на том уровне, где больших вариабельностей не планируется.

----------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Homo_erectus
15-7-2014 12:56 Homo_erectus
цитата:
Originally posted by Ignat:

Да, опилочные технологии улучшаются с каждым днём и, если не переживать за запах первую неделю, по многим параметрам (кроме натуральности) успешно кроют чисто деревянную мебель.


и это вы мне рассказывали за базу-фундамент который дает хорошее образование? не пахнет через неделю так безопасна? так радиация вообще не пахнет может и она безопасна? в очередной раз убеждаюсь что образование жить по уму не учит
цитата:
Originally posted by Ignat:

См. выше, вроде как те самые две части прогресса налицо: есть снижение себестоимости и повышение качества опилок, а есть сохранение производства мебели из дерева. Ну некуда там уже понижать себестоимость: станки с ЧПУ придуманы давно, себестоимость древесины понизить трудно, потому один вариант удешевления - МиК, т.е. перенос производства в Китай, Малайзию и иже с ними. Пока ещё помогает, потом тоже перестанет...


а как же мебель из пластика? представьте феерическую картину что у ваших внуков вся мебель будет пластиковой и кравати и сотлы и стулья и прихожие и кухни, в общем вся вся. я гарантирую будет именно так. так что нам есть куда идти. и да что бы заработать им на пластиковый стол со стульями им нужно будет работать от недели до месяца, прям как сейчас на опилковый. а мебель из опилок останется только для богатых
цитата:
Originally posted by Ignat:

Внимание, вопрос. Чем ИНДИВИДУАЛЬНОЕ (то самое учитель-ученик) обучение у такого ИИ хотя бы на уровне садика-школы будет хуже, чем обучение в группе у бухающей воспитательницы-разведёнки (ну как Вы любите рисовать процесс в современном варианте образования ).


это будит другой сорт говна и все т.е. он бухать не будет конечно но это его не сделает воспитателем ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ детей.
цитата:
Originally posted by Ignat:

Ну в целом приличный ВУЗ и направлен на дачу навыков самообразования, с помощью и под контролем преподавателей. Потому категорического ухудшения в подобном подходе не вижу, разумеется, если подходить к обучению и проверке не формально (вывели на экран текст и в конце тест на 15 минут вида "уж не в амерах ли измеряется сила тока?"), а творчески, с подачей материала в интерактивной форме и не формальной проверкой его усвоения. Да, пока это не реализовано, но нерешаемых проблем на этом пути вроде нет.


замечательно, платить за то что можно получить самому (самообразование), безсмысленно спускать денеги и времемя по программе утвержденной кем то другим
а то что все сведется именно к такому тесту это факт, мы ведь видим тренд, от живого неформального общения к использованию "механизма" и максимальной фармализации. я же написал само понятие образование эволюционирует от формирования личности к процессу передачи информации.
цитата:
Originally posted by Ignat:

то существенной разницы не вижу.


вот это то и ужасно что ни вы ни те кто реформирует ни те кто детей отдает не видят разници учит ребенка человек или машина. если ребенка отдать обезъянам они вырастят обезъяну с физическими ограничениями конечно, если волкам - то волка, если человеку то вырастит с ребенка человек - это мы знаем по реальным фактам маукги, а если отдать ребенка машине копирующей человека то кого она вырастит?

и завершу я все кока колой - там нет ни одного ингридиента из тех что были в начале, только название и фирменные цвета.

Ignat
15-7-2014 14:26 Ignat
цитата:
Originally posted by Homo_erectus:

не пахнет через неделю так безопасна? так радиация вообще не пахнет может и она безопасна?


Ну будем считать, что очередную личную залупу я скромно не заметил...

Если внимательно перечитать то, что я написал - я нигде не заявлял, что опилочная мебель безусловно лучше и абсолютно безопасна по всем 100500 параметрам.

Кроме того, если внимательно ознакомиться с существующими на текущий момент реалиями, то можно с удивлением обнаружить, что та самая опилочная мебель (от нормального производителя, разумеется) в повседневной эксплуатации вполне себе безопасна (если ею камин не топить), легко изготовляется под размеры заказчика, стоит (в сравнении с чисто деревянной мебелью) недорого. (разумеется, если считаем, что для деревянной мебели дерево не ворованное в соседнем лесу, а куплено официально, грамотно высушено и обработано)...
Пожалуй, единственный РЕАЛЬНЫЙ (а не теоретический) минус - вредные вещества при пожаре. Но это как бы весьма маловероятный расклад и за него сильно переживать не стоит.

Да, деревянная мебель экологичнее и горит в камине лучше. Правда, стоит нецензурно в сравнении с опилками. Ну и далее каждый выбирает для себя, что ему критично. В соседней теме вон есть любители Икеевской мебели (именно опилочной, а не редких представителей из массива). И ничего, покупают и радуются, ибо под их задачи это лучшее решение.

Если у Вас есть альтернативные данные - с интересом ознакомлюсь на предмет наличия страшной радиации от опилок и клея. Только, пожалуйста, пруфы дайте на какие-либо приличные источники, а не ОБС и прочие московские 3.14здобольцы.

цитата:
Originally posted by Homo_erectus:

а как же мебель из пластика? представьте феерическую картину что у ваших внуков вся мебель будет пластиковой и кравати и сотлы и стулья и прихожие и кухни, в общем вся вся. я гарантирую будет именно так. так что нам есть куда идти. и да что бы заработать им на пластиковый стол со стульями им нужно будет работать от недели до месяца, прям как сейчас на опилковый. а мебель из опилок останется только для богатых


А в чём проблема?! Зайдите в любой торговый комплекс, где есть десяток забегаловок в одном месте. Посмотрите на мебель. Ни дерева, ни опилок - пластик и металл.
Всё как всегда, в зависимости от задач и критериев.
Нужна дешёвая "одноразовая" мебель - пластик в помощь. Нужна мебель чуть получше и чуть подороже - опилки. Ещё получше - дерево.

Я понимаю, что в Ваших влажных мечтах о будущем мебель из дерева будет суперэксклюзивом, а то как же Вы бабло-то рубить будете на своей деревенской пилораме в сарае?!

цитата:
Originally posted by Homo_erectus:

это будит другой сорт говна и все т.е. он бухать не будет конечно но это его не сделает воспитателем ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ детей.


Не очень понял кто и зачем будит гавно и как этот процесс побудки происходит...

А теперь попробуйте напрячься и сформулировать русским языком: в чём будет разница, если оный ИИ в общении будет ПРЕВОСХОДИТЬ большинство воспитателей\учителей школы?!

Для начала попробуйте сформулировать внятно ответ на более простой вопрос: то же общение учитель-ученик, в виде человек с человеком, но с использованием скайпа или аналогов ухудшит или улучшит ситуацию относительно существующего (и столь для Вас ненавистного) группового обучения?!
Затем замените реального учителя на тщательно сконструированного и запрограммированного синтетического персонажа под управлением ИИ и повторите рассмотрение и выводы.

цитата:
Originally posted by Homo_erectus:

замечательно, платить за то что можно получить самому (самообразование), безсмысленно спускать денеги и времемя по программе утвержденной кем то другим
а то что все сведется именно к такому тесту это факт, мы ведь видим тренд, от живого неформального общения к использованию "механизма" и максимальной фармализации. я же написал само понятие образование эволюционирует от формирования личности к процессу передачи информации.


Я Вам уже задавал вопросы и по поводу самоорганизации и по поводу проблем с непонятными местами. Внятных ответов по борьбе с этими самым тривиальными и лежащими на поверхности проблемами так и не получил.

То, что в отдельно взятой стране в конкретно взятый момент времени ЕГЭ принято за лучший способ проверки знаний не говорит ровным счётом ни о чём. В некоторый период времени (порядка 70 лет) там же лучшим строем считался коммунизм-социализм, и что, его таки построили?! Нет, проехали и забили на эту идею...

цитата:
Originally posted by Homo_erectus:

вот это то и ужасно что ни вы ни те кто реформирует ни те кто детей отдает не видят разници учит ребенка человек или машина. если ребенка отдать обезъянам они вырастят обезъяну с физическими ограничениями конечно, если волкам - то волка, если человеку то вырастит с ребенка человек - это мы знаем по реальным фактам маукги, а если отдать ребенка машине копирующей человека то кого она вырастит?


Так выше я вопрос писал, даже двухшаговый. Постарайтесь на него детально ответить, а не общими бла-бла-бла, тогда и поговорим про то, кого вырастит.

цитата:
Originally posted by Homo_erectus:

и завершу я все кока колой - там нет ни одного ингридиента из тех что были в начале, только название и фирменные цвета.


И как обычно, Вы катастрофически невнимательны. Я не спрашиваю, как изменилась кока-кола за последние 200 лет (ну чуть меньше вроде). Я спрашиваю, что изменилось за последние 20 лет, где удешевление-то в виде ухудшения продукта?

----------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Homo_erectus
15-7-2014 21:08 Homo_erectus
https://www.youtube.com/watch?v=PTg98yQKPXc
Сугата Митра - Как дети обучаются сами

очень рекомендую, один индииц рассказал о эксперименте с самообучением детей который он проводил кажется 6 лет в удаленных от городов индийских деревнях где с образованием никак.

Homo_erectus
16-7-2014 12:04 Homo_erectus
вот интересная информация, люди забурились по дальше в лес и воспитывают детей в том числе приемных
http://kitezh.org/about
http://kitezh.org/psychology_pedagogy

сам еще не успел изучить но очень рекомендовали

Homo_erectus
19-7-2014 08:13 Homo_erectus
в продолжение разговора о том что ребенка делают беспомощным нуждающимся в опеке и иждивении именно взрослые




edit log

ppiilloott
20-7-2014 22:03 ppiilloott
цитата:
Изначально написано Homo_erectus:
вот интересная информация, люди забурились по дальше в лес и воспитывают детей в том числе приемных
http://kitezh.org/about
http://kitezh.org/psychology_pedagogy

сам еще не успел изучить но очень рекомендовали

Ну, не так уж и далеко в лес
Пример не лучший, если тема реально интересует - рекомендую туда съездить лично, для составления мнения о Китеже и Орионе.

Homo_erectus
21-7-2014 06:57 Homo_erectus
цитата:
Originally posted by ppiilloott:

Ну, не так уж и далеко в лес
Пример не лучший, если тема реально интересует - рекомендую туда съездить лично, для составления мнения о Китеже и Орионе.


да я думаю там все весьма разумно. а ехать из под красноярска чисто полюбопытствовать мне всеж далековато к сожалению.
одно но, добрые там какие то все. Потому и живут отдельно, так как доброта в нашем обществе слабая база для выживания.

edit log

Ignat
21-7-2014 11:57 Ignat
цитата:
Изначально написано Homo_erectus:
в продолжение разговора о том что ребенка делают беспомощным нуждающимся в опеке и иждивении именно взрослые

В цирке показывают, как медведи на мотоцикле или авто катаются (притом лучше немалого количества людей). Следует ли из этого, что надо набирать в такси медведей?

Я это к тому, что выдрючить мелкого ребёнка управлять современной тяжёлой машиной со всеми её навороченными усилителями и предохранителями не так уж и сложно. Но вот доверить ему хотя бы яму под фундамент частного дома выкопать, а не просто показательно покататься десять минут - боюсь, даже его родитель 10 раз подумает. Особенно если рыть не на пустыре - ведь в случае чего платить\сидеть именно родителю придётся...
Попробуйте на досуге познакомиться с работами хотя бы нескольких детских психологов и осознать, чем психика ребёнка отличается от психики взрослого человека (нормального взрослого!).


И всё же, возвращаясь к дистанционному образованию.

Допустима методика обучения человека человеком в персональном режиме учитель-ученик, но с использованием дистанционных средств обучения, для простоты понимания возьмём Skype?
В чём Вы видите НЕУСТРАНИМЫЕ недостатки подобного метода именно в разрезе обучения тому, что не требует немедленного приложения рук и где надо именно показывать, как эти руки конкретно надо прикладывать?

----------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Homo_erectus
21-7-2014 13:04 Homo_erectus
цитата:
Originally posted by Ignat:

В цирке показывают ... надо набирать в такси медведей?


как вам не стыдно так бессовестно передергивать.
Мишки ездят на цирковых велосипедах по кругу и потому именно ОНИ работают в цирке, а не выпускники МГУ и к слову эти мишки зарабатывают неплохие деньги, только работодатель их все себе присваивает и платит им ЗП достаточную чтобы им не помереть и угол дает, блин рассказывал про работу медведей в цирке, а оказалось рассказываю про среднестатестического выпускника вуза в общем в таксисты им нельзя так как на таксисты их не учили.

а в отношении этого мальчика которого вы видимо считайте обезьянкой что лично вас не красит не вы ни я в его возрасте хотя бы мало мало трактор использовать не умели. думаю и вам и мне и в нашем возрасте нельзя доверить выкопать фундамент так что не вижу поводов для высокомерия.

относительно психологии детей все не так просто. потому что психология ребенка играющего в приставку в 14 лет и психология тех 14 летних мальчиков с автоматами обсуждаемых выше различна. так что не уверен что у того китайца в тракторе стандартная детская психология ребенка его возраста, до определенной степени она схожа конечно но наверняка далеко не полностью. да и не у верен я что взрослая психология такая уж крутая и на нее надо ровняться.

Раз уж зашла речь о психологии, то вы по идеи знайте что большая часть информации при общении передается не словами. скайп - это конечно еще и изображение лица, но и это еще не вся информация. т.е. при таком методе объемы передачи дополнительной информации гораздо меньше. И тут надо понимать кого мы учим. Если ребенка, то это критичная потеря качества (на мой взгляд), если взрослого то нет.
я, к слову, сам учился электросварке по англоязычным видеороликам с ютуба, т.е. взрослого так учить можно - доказано практикой. А вот моя жена работала в программе для сельских школ дистанционного преподавания там была уйма сложностей и качество так себе, но эти дети были старшеклассниками и уже не были способны к самостоятельности в образовании, возможно если бы это были младшекласники результаты были бы лучше. Но я то говорил даже не про скайп, а систему искусственного интеллекта которая неизбежно не будит способно передать человеческий образ так как слишком много в нем побочного и неформального но в то же время очень важного, так что будут с экрана говорить искусственные голов с нарочитой мимикой и дети будут подражать им и получим мы смешное человечество.

ppiilloott
21-7-2014 13:23 ppiilloott
цитата:
Изначально написано Homo_erectus:

...

а в отношении этого мальчика которого вы видимо считайте обезьянкой что лично вас не красит не вы ни я в его возрасте хотя бы мало мало трактор использовать не умели. думаю и вам и мне и в нашем возрасте нельзя доверить выкопать фундамент так что не вижу поводов для высокомерия.

...

Есть ещё нюанс. Научить-то, скажем, использовать трактор, как мы можем видеть на видео, вполне себе возможно, а вот научить продавать это умение к 6 годам - я не уверен.
Опять же - многие и в намного более зрелом возрасте этого (самостоятельно находить возмездное применение своим способностям) не умеют, но тем не менее.

Homo_erectus
21-7-2014 14:34 Homo_erectus
цитата:
Originally posted by ppiilloott:

Есть ещё нюанс. Научить-то, скажем, использовать трактор, как мы можем видеть на видео, вполне себе возможно, а вот научить продавать это умение к 6 годам - я не уверен.
Опять же - многие и в намного более зрелом возрасте этого (самостоятельно находить возмездное применение своим способностям) не умеют, но тем не менее.


имхо
1) разумеется всему надо учить в том числе продавать свои умения
2) конечно не обязательно в 6 ни кто именно на таком подходе не настаивает, но как показывает ролик начинать учить можно куда раньше общепринятого
3) родитель на то и родитель что ребенок живет в его системе, следовательно (и это ключевое) ребенок не должен отдаваться из системы родителя в систему некого работодателя, ну или хотя бы это не должно рассматриваться как обязательное условие. проблема современного человека что он максимально атомарен и для выживание вынужден искать систему которая его приютит и даст возможность выжить (работодателя, гражданство, гейпрайд, банду, партию, "массонскую" ложу и т.д.) разумеется за услуги системы приходится платить держателям власти системы и платить весьма много.

как я же разбирал выше, образование стоит приличных денег и если примерно такую сумму вложить в средства производства для ребенка, он сможет сам заработать себе на образование. работая класса с 8 летом на вспашке огородов или копке септиков ребенок заработает более чем ему необходимо на высшее образование вот только оценивать его он будет иначе и тупо тратить свое время и деньги на прослушивание как лектор читает ему учебник и не объясняет как это можно применить в жизни для его целей он не станет и доучиваться пару лет для "бумажку получить чтобы была" тоже не станет, так как это его труд (деньги) оплачивает его образование, а не халява в виде подачек родителей.


Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Как и какое образование должны получать дети выживальщиков ( 22 )