Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
БП транспорт:реальный и не очень. ( 64 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

БП транспорт:реальный и не очень.

КМ
P.M.
5-12-2020 12:46 КМ
Соседняя тема напомнила:
click for enlarge 742 X 802 139.6 Kb
Советская самоделка: плавающий сочлененный вездеход с двигателем от мотороллера на шинах низкого давления. Сейчас такой тоже можно сделать, даже с автоматической трансмиссией, что повысит возможности вездехода. Опубликовано в журнале "Моделист-конструктор" номере 1 за 1985 год.
wasya83
P.M.
5-12-2020 20:24 wasya83
Вот тут поставили 4 гусеницы на четырехколесный автомобиль. Однако получилось фигово. Такой "вездеход" застрял сильнее всех машин. Вытаскивали 3 часа.

ermac
P.M.
5-12-2020 23:41 ermac
wasya83:
Вот тут поставили 4 гусеницы на четырехколесный автомобиль. Однако получилось фигово.

Удивительно. Хотя вроде об этом уже и говорили ранее. Так что ничего удивителнього, ожидаемо.

КМ:
Соседняя тема напомнила:
Советская самоделка: плавающий сочлененный вездеход с двигателем от мотороллера на шинах низкого давления. Сейчас такой тоже можно сделать, даже с автоматической трансмиссией, что повысит возможности вездехода. Опубликовано в журнале "Моделист-конструктор" номере 1 за 1985 год.

Да они как бы и готовые есть, правда без переломки, которая не факт что очень уж роляет для одно-двухместной машины на пневматиках. Очень уж сложно будет найти такой рельеф, где вот прям переломка нужна будет, а короткобазный пневматик не проедет. Ну и шерп есть, как дальнейшее развитие этой темы. Проблема машин на пневматиках это проблема с ездой по асфальту и проблема с ездой по камням.
wasya83
P.M.
6-12-2020 00:30 wasya83
Я еще слышал, что пневматики не едут по снегу. Для снега нужны гусеницы.
Цепятыч
P.M.
6-12-2020 00:43 Цепятыч
wasya83:
Я еще слышал, что пневматики не едут по снегу.

А не слышали, что им не даёт ехать, если площадь опоры достаточна, чтобы не проваливаться, а поверхность имеет грунтозацепы?

КМ
P.M.
6-12-2020 00:54 КМ
Originally posted by ermac:

Да они как бы и готовые есть, правда без переломки, которая не факт что очень уж роляет для одно-двухместной машины на пневматиках. Очень уж сложно будет найти такой рельеф, где вот прям переломка нужна будет, а короткобазный пневматик не проедет. Ну и шерп есть, как дальнейшее развитие этой темы. Проблема машин на пневматиках это проблема с ездой по асфальту и проблема с ездой по камням.

"Шерп" - машина в чем-то схожая, но другого класса и стоимости. Один комплект шин дороже чем возможная самоделка из М-К. Поворачивает "шерп" по-танковому (речь о стандарте). Это однозначно хуже сочлененной конструкции , которая лучше себя покажет не только на сложном рельефе, но и на ровной поверхности. Причины: потери в трансмиссии, увеличенный расход топлива и износ шин.

Цепятыч
P.M.
6-12-2020 01:00 Цепятыч
При такой стоимости, создается впечатление, что этих Шерпов под госзаказ сделали, когда результат вообще не важен- уже все поделено
КМ
P.M.
6-12-2020 01:01 КМ
Есть такое впечатление.
ermac
P.M.
6-12-2020 01:22 ermac
КМ:
Это однозначно хуже сочлененной конструкции , которая лучше себя покажет не только на сложном рельефе, но и на ровной поверхности. Причины: потери в трансмиссии, увеличенный расход топлива и износ шин.

Да без вопросов даже, это минусы. Но сложность конструкции и надежность выше, а самое главное объем полезный больше. В "шерпе" места прямо скажем много при его размере. А узел перелома, если полный привод делать, будет ещё и сложным. Хотя тут тоже варианты есть, если надо найти выход. Но как то исторически всетаки рулевая рейка победила в этой "войне" автоэволюции, "танковый" поворот для колесной техники и переломки это всетаки экзотика.

Цепятыч:
При такой стоимости, создается впечатление, что этих Шерпов под госзаказ сделали, когда результат вообще не важен- уже все поделено

Так Гарагашьян оттуда и свалил как до продаж дошло. Он делал технику ну не то чтоб из говна и палок, но стоимость там была ощутимым моментом всегда. А как дело до дела дошло. Ну сейчас, собственно, шкрпообразных клонов куча, с более адекватной ценой, не говоря уже про самоделки.
КМ
P.M.
6-12-2020 01:30 КМ
Originally posted by ermac:

Да без вопросов даже, это минусы. Но сложность конструкции и надежность выше, а самое главное объем полезный больше. В "шерпе" места прямо скажем много при его размере. А узел перелома, если полный привод делать, будет ещё и сложным. Хотя тут тоже варианты есть, если надо найти выход. Но как то исторически всетаки рулевая рейка победила в этой "войне" автоэволюции, "танковый" поворот для колесной техники и переломки это всетаки экзотика.

Узел поворота можно сделать из автомобильного ШРУСа. Дешево и надежно. Двигатель с трансмиссией взять от скутера.

ermac
P.M.
6-12-2020 01:40 ermac
КМ:
Узел поворота можно сделать из автомобильного ШРУСа. Дешево и надежно. Двигатель с трансмиссией взять от скутера.

Ну а размер какой у этого будет всего? И чем оно выиграет например у трицикла из того же скутера на сварной раме?
КМ
P.M.
6-12-2020 11:59 КМ
Меньше нагрузка на колесо, выше проходимость, устойчивость и вместимость. Трицикл, в зависимости от схемы обладает разными неприятными особенностями. Например, трицикл, построенный по схеме мотоцикла с коляской, заваливает в повороте в сторону коляски. Кстати, вездеход Громова (который мы обсуждаем), плавал.
Цепятыч
P.M.
6-12-2020 12:05 Цепятыч
трицикл, построенный по схеме мотоцикла с коляской, заваливает в повороте в сторону коляски

Наоборот. Если не рассчитать скорость, в правом повороте
КМ
P.M.
6-12-2020 12:10 КМ
Коляска справа. У меня был опыт использования велотрицикла (одно колесо по центру спереди, два сзади), так при быстром педалировании он норовил навернуться в любом повороте.
Цепятыч
P.M.
6-12-2020 12:14 Цепятыч
Естественно справа. Если рассуждать о мотоцикле, она-то и накрывает, в правом повороте
Цепятыч
P.M.
6-12-2020 12:15 Цепятыч
(одно колесо по центру спереди, два сзади)

А причем тут мот с коляской?
КМ
P.M.
6-12-2020 12:15 КМ
Об этом я и пишу.
Цепятыч
P.M.
6-12-2020 12:17 Цепятыч
КМ:
Об этом я и пишу.

О чем?

КМ
P.M.
6-12-2020 12:22 КМ
О том, что если коляска справа, то поворот вправо может преподнести неприятный сюрприз. Так понятно?
Цепятыч
P.M.
6-12-2020 12:33 Цепятыч
Понятно, что все наоборот- коляска мот накрывает, а не он заваливается в ее сторону
ermac
P.M.
6-12-2020 13:35 ermac
Может просто моты разные? В подростковом возрасте была у нас на компанию "Тула" с люлькой родной, вот направо поворачивать на нем осторожнее чем налево надо было. Чтоб коляска колесо задирала при повороте вообще не помню, зато попытки кувыркнуться в её сторону вполне были.
jim hokins
P.M.
6-12-2020 14:25 jim hokins
Originally posted by ermac:

"танковый" поворот для колесной техники и переломки это всетаки экзотика.


ru.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
не такая уж и экзотика.
Цепятыч
P.M.
6-12-2020 14:53 Цепятыч
Чтоб коляска колесо задирала при повороте вообще не помню, зато попытки кувыркнуться в её сторону вполне были

Т.е. Центробежная сила на нее не действовала? Или вы ее просто перевешивали, загружаясь в коляску всей бригадой
ermac
P.M.
6-12-2020 15:54 ermac
Цепятыч:
Т.е. Центробежная сила на нее не действовала? Или вы ее просто перевешивали, загружаясь в коляску всей бригадой

Тут 2 вопроса.
1) Центробежная сила действует, а перевернуть трехколесное средство будет проще всего по той стороне, где самая длинная сторона треугольника и самая маленькая вершина. В том конкретном случае это было направление вперед-вправо, у люльки. Чтоб этого избежать знаю точно что на мото с люльками делают смещение вперед колеса люльки, тогда база переднего и заднего колеса, и расстояние от переднего колеса до колеса люльки становится более одинаковым.
2) Перевешивать её всей толпой можно было в любую сторону и стоя на месте, если достаточно постараться навалиться. Но речь выше была о нормальной ситуации когда 1-2-3 человека ехали.

jim hokins:
ru.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
не такая уж и экзотика.

Ну на этом практически и всё. Можно ещё вспомнить семейство гусеничных сочлиненных вездеходов 'Витязь', родом из того же КБ Грачёва, что и шнекоход комплекса 'Синяя птица', который ты выкладывал ранее. И из крупной техники всё по сути. Переломка используется в мотоблоках с телегами, мини-траткорах по сути на той же основе и прочей небольшой специализированной очень узко технике. Из чего-то изначально предназначенного для бездорожья вот только 'Витязь' и будет. Стописятый и семисотый ехать смогут по бездорожью всё-таки без телег, тоесть даже не совсем по назначению если их использовать.
Цепятыч
P.M.
6-12-2020 16:06 Цепятыч
речь выше была о нормальной ситуации когда 1-2-3 человека ехали

Так и я о нормальной, но поворот должен быть крутой и на скорости, тогда люлька встаёт, переворачивая мотоцикл
wasya83
P.M.
6-12-2020 16:29 wasya83
Другой вариант, как доставить до места вездеход с гусеницами. А почему бы не сделать вездеход с выдвигающимися колесами? Колеса без привода от двигателя. Колеса только для транспортировки вездехода в качестве прицепа.
Выдвинул колеса, так гусеницы не задевают асфальт. Развернул вездеход на 180 градусов, высадил людей и зацепил вездеход за хвост. Чем плох такой автопоезд?
jim hokins
P.M.
6-12-2020 17:08 jim hokins
Originally posted by wasya83:

А почему бы не сделать вездеход с выдвигающимися колесами?


А почему не сделать гусеничный вездеход в несущим винтом ?
Цепятыч
P.M.
6-12-2020 18:06 Цепятыч
Фу.. . Как можно, с такими предложениями.. .
wasya83
P.M.
6-12-2020 19:28 wasya83
А это стандартная опция, когда на вездеход ставят нечто, чтобы более быстрее преодолевать воду.
Только обычно ставят не гребной винт, который запутывается в траве, а водомет. С водометом скорость по воде достигает 12 км/ч.
бирюк71
P.M.
6-12-2020 19:44 бирюк71
Кажется мы приближаемся к каракатам. Оно конечно по снегу ему со снегоходом не сравнится но грязь и бездорожье это его. А еще на нем наверное пахать можно И плавают , ему бы правда привод на винт Понятно что медленно и печально но почти везде проедет да и силовой агрегат недорогой
бирюк71
P.M.
6-12-2020 19:48 бирюк71
Originally posted by wasya83:

а водомет


Да водомет бы получше был .
Цепятыч
P.M.
6-12-2020 19:55 Цепятыч
С водометом скорость по воде достигает 12 км/ч

У кого? А-то, я и значительно больше встречал.. .
arjan
P.M.
6-12-2020 20:09 arjan
А не слышали, что им не даёт ехать, если площадь опоры достаточна, чтобы не проваливаться, а поверхность имеет грунтозацепы?

они едут только по равнине , в гору совсем не едут .. .
Цепятыч
P.M.
6-12-2020 20:14 Цепятыч
arjan:

они едут только по равнине , в гору совсем не едут ...

Все относительно.. . Если гора крутая, а ехать медленно, то естественно- будешь соскальзывать, как и на воде

КМ
P.M.
6-12-2020 21:04 КМ
Originally posted by ermac:

Ну на этом практически и всё.

"Локхид твистер" (это из совсем необычного), а так среди тракторов и карьерных самосвалов немало сочлененных машин. Например, у "вольво" целая линейка сочлененных самосвалов:

volvoce.com

У "белла", у "дусана":

http://stmservice.ru/bell/

doosancenter.ru

wasya83
P.M.
6-12-2020 23:12 wasya83
Вот горка с уклоном, примерно, 45 градусов. Однако гусеничный вездеход ее не преодолел. Пришлось использовать лебедку

ermac
P.M.
6-12-2020 23:34 ermac
Там и 30 градусов не будет, в той горке. Не едет машина потому что у машины прокладка не той системы стоит, с правильной она поедет. Хотя по большому счету эта машина и не предназначена по грязи ездить, так понтовозка гламурная. Это препятствие уазик на мудах проедет не особо запариваясь, было бы из чего проблему делать.
Ну и лебедка это вообще типа как одно из средств преодоления препятствий, так что "не смог проехать, только с лебедкой" это тавтология. Скажи ещё что с хайджеком и сендтраками ездить не честно.
wasya83
P.M.
7-12-2020 00:24 wasya83
ermac:
Не едет машина потому что у машины прокладка не той системы стоит, с правильной она поедет.

Я не понял, что за прокладка? Гусеницы неправильные?

КМ
P.M.
7-12-2020 00:32 КМ
wasya83:

Я не понял, что за прокладка? Гусеницы неправильные?


Водитель [ - это прокладка между рулем и педалями].
wasya83
P.M.
7-12-2020 01:10 wasya83
Еще один похожий вездеход не смог въехать в горку


Да что не так с подобными вездеходами? Какие вездеходы могут въезжать на горку?

Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
БП транспорт:реальный и не очень. ( 64 )