kirof45
P.M.
|
Хех, ну в настоящее время почти на каждой стройке джс навигатор используется. На любом сайте можете посмотреть кто геодезическипи приборами торгует. Некоторые технологи не могут осуществятся без GPS, при нарушении процесса в которых приведет к авариям. И с поездами что? они по GPS ориентируются?
|
|
indie
P.M.
|
связь - буржуазное излишество(с) я
|
|
d70s
P.M.
|
Originally posted by Mexic0: От каких конкретно "разных и других источников", "разных типов" берется информация, можно узнать? Под "Маяком" подразумевается вещательная радиостанция "Маяк"? Можно подробнее, какой именно сигнал, каким образом, пикание чтоли в каждом часе или в радиосигнал "подмешивается" какая-то "телеметрия"? Не сочтите за зануду, да, я чайник-ламер-обыватель, просто пытаюсь максимально разобраться в вопросе.
Тот же GPS, CDMA, DCF77, NIST держит первичные часы и раздает время и др. Сетка большая и покрывает почти всю Землю. ".. . Начало шестого сигнала соответствует 15 часам московского времени". Между синхронизациями живет на термостатированном генераторе. Когда была жива сеть синхронного вещания на ДВ/СВ, было более-менее годное решение.
|
|
d70s
P.M.
|
Originally posted by Mexic0: DCF77? Сигнал из Дрездена не настолько силен и близко, чтоб накрыть всю страну.
О какой стране вы говорите? Никто в здравом уме в РФ его принимать не будет, а там, где он устойчиво принимается - подходящий вариант.
|
|
d70s
P.M.
|
.. . для работы которой требуется синхронизация оборудования, в сети cdma всегда есть точный источник времени, с которым синхронизируются другие узлы сети.
|
|
Дог
P.M.
|
Таки что, конец света у нас в болоте отменяется? Даже без точного времени? А то я ходики починю. ------ Lupus lupo homo est
|
|
Mexic0
P.M.
|
Ви с ума сошли, какой там отменяется, Мойша такое с Софой ночью творит, этож конец света. А если серьезно, читайте внимательно, ответа четкого пока нет, зато софистики немало. 2 d70s - если никто в здравом уме не будет от Дрездена синхронизироваться не будет, если сдма всего лишь стандарт связи как и жсм, если упомянутые вами нтп сервера - американские, и доступ к ним можно заблокировать в случае информационного имбарго нашей стране, блокады, так какого вы мне пишете про них, если я спрашиваю про мою страну? ------ С уважением, Ярослав. avtokanal.com
|
|
поталогоанатом
P.M.
|
15-12-2012 21:20
поталогоанатом
до и во время войны для рабочих был использован гудок (это не то что могут подумать некоторые )сверятся было не с чем. радиоточки были не у всех, (меньше смотрите фильмов про войну.) задумайтесь сами, если сейчас рядовая авария будь то ЭЛЕКТРО ТЕПЛО ВОДО СНАБЖЕНИЕ, превращается чуть ли не в лп на устранение которого нужно несколько дней. то что говорить о вов когда вся страна "пашет на фронт" кто будет вызывать электромонтёра, или сантехника? и жили люди, святая им память. а мы получается, потомки не вняли науку. по карте ходить не умем, без карты вобще заблудились, нам нужен компас с зеркальцем (чтобы видеть кто заблудился )и всего остального нам нужо немерянно для того чтобы жить. так шо делать то будем? продолжать сидеть на диванах или учится?
|
|
поталогоанатом
P.M.
|
16-12-2012 14:23
поталогоанатом
С подобной палатной философией, точнее кухонной, старушечьей, сталкиваюсь часто, и на других тематических ресурсах. Интернет дал выход кухонным знатокам в массы. Напоминает попытку бабок на лавочке обсуждать высокие материи. Так и здесь, нихера не понимает, зато критикуют, с точки зрения мифической бабки в вакуме и банальной "эрудиции". уважаемый Mexic0. прежде чем расказывать о подобных вопросах нужно было ознакомится с аудитореей. расказывать выживальшику который имеет в наличии только нож и банку тушонки о столовых приборах и блюдах которые можно из неё приготовить по моему абсурд. время понятие настолько относительное что о нём спорить грустно. это всё равно что задаватся вопросом много или мало. анекдот в тему муж с женой опоздали на поезд на 35 мин. он ей говорит. если бы ты собиралась быстрее тогда бы опоздали на пол часа. ни чего личного. просто это вопрос специализации. у меня вот например время не главное главное безопасность (занимаюсь промальпом)
|
|
Mexic0
P.M.
|
Несмотря на мою оду собственной исключительности и маньку величия , вынужден заявить, что IMHO современный преппер, выживальщик, это уже априори определенный психотип, философия, подход, миропонимание = широкий кругозор и знания во многих областях и сферах, аналитические способности, умение читать между строк, т.е однозначно уже не офисная тля, думающая только о кредитной жоповозке и поездке в вонючий египет. А тема моя, опять же IMHO, полезна препперу не обязательно с крутым набором радиоэлектронных средств, а именно тому выживальщикУ, у которого нож, тушняк, и.. . старенький или простенький китайский бытовой ДВ/СВ/КВ приемник. И писать я стараюсь именно для таких людей, максимально доступно, с примерами, картинками, видео. Понимаете? P.S. Еще раз пардон за мой несдержанный приступ ЧСВ и агрессии, просто стараешься, пишешь, даешь информацию, а тебе в 2012-й раз что мол это нахер никому не нужно. ------ С уважением, Ярослав. avtokanal.com
|
|
Myha__TT
P.M.
|
23-12-2012 16:57
Myha__TT
Сначала попробуй убедить - зачем это ваше точное время простому смертному а потом рассуждай кто тут дурак.
|
|
Mexic0
P.M.
|
Про мостовые переходы, я писал не в плане синхронизации времени, а в плане точного позиционирования. Название темы прочтите для начала . Это первое. Второе. Да, Ростелеком, Транстелеком, и ДАЖЕ Интернет , это все замечательно что вы знаете эти организации и сети, вопрос в том, что является первичным источником, эталоном времени. Сеть это канал передачи,а вот что первоисточник. Понимаете о чем я? Ведь можно устроить не только экономическое имбарго, но и информационное. Про значение точного времени написано на первых страницах темы и детских энциклопедия Мне казалось люди даже со школьным образованием должны это понимать . Про "переубедить вас не получается, поэтому сразу перейду к оскорблениям" согласен . Каюсь, терпения не всегда хватает ------ С уважением, Ярослав. avtokanal.com
|
|
HAWX
P.M.
|
HAWX, тот же вопрос
GPS/ГЛОНАСС - это не эталон времени, это посредник между атомными часами и конечным потребителем. Причем первичный посредник.В данный момент системы спутниковой навигации самый простой и надежный способ обеспечения синхронизации. В крупных городах, насколько я знаю, самолёты не летают Они летают рядом.
Я примерно это и имел в виду, не придирайтесь И часто все-таки именно в крупных городах есть аэропорты, не всегда есть возможность вынести его за черту города. И я не говорю, что нельзя никак синхронизироваться по-другому. И я не указал, что проблема касается конкретно GPS. Мы рассматриваем систему, при которой нарушена возможность синхронизироваться. На начальном этапе это проблемы с GPS/ГЛОНАСС. Большинство систем заточено на них, и проблемы с навигационными системами приведут примерно к тому, что я описАл в предыдущем своем сообщении. И не стоит вспоминать про то, что было раньше. Раньше люди без электричества жили, причем не отдельные районы, а целые цивилизации. А вы можете себе представить жизнь без электричества сейчас? Все производство на нем работает. Мы стали рабами прогресса, и отказаться безболезненно от него мы не можем.
|
|
tuksa
P.M.
|
Originally posted by HAWX: Эх, прочитал я всю тему и в очередной раз убедился, что большинство камрадов, увы, плохо видят дальше собственного носа. Вся наша цивилизация построена на точности. Первое, с чем мы столкнемся - это пропадет мобильная связь, ибо в ней используется временнОе разделение каналов связи. Для труЪ выживальщиков это может и не проблема, но их очень мало, а для большинства людей это сродни катастрофе. Нельзя позвонить на деревню бабушке, узнать про здоровье, нельзя снять деньги с банкомата, ибо они связаны с банком через мобильную сеть. Нельзя скорую вызвать, если ногу где-нибудь за городом сломали. Обычная проводная телефонная связь тоже умрет. Ибо хоть у вас дома и стоит обычный телефон, но большинство АТС цифровые. Далее транспорт. Железная дорога остановитс Самолеты - та же ерунда. Плюс они зависимы от навигации. Если вдали от крупных трасс еще можно летать исключительно по маякам, то в крупных городах это довольно проблемно. Морские суда тоже в пролете, на них на всех сейчас стоит система спутниковой навигации. А теперь представьте, что это наступило все одновременно. Транспорт, за исключением автомобильного, не ходит,зарплату снять нельзя, ибо интернет тоже живет на точном времени, позвонить никуда нельзя.. . Даже для матерых труЪ выживальщиков с нашей палаты это поначалу окажется проблемой. И будет хаос...
да нашей цивилизации требуется точное время (синхронизация. Но. . . мобильная связь не пропадет - уже описывал источники синхронизации и способ ее доведения до потребителей - Ростелеком и Транстелеком - оба имеют примерно по 8-10 первичных задающих генераторов, раскиданных по стране. Есть и общий государственный источник: В СССР идеологом создания атомных часов был академик Николай Геннадиевич Басов[3]. [править] Национальные центры стандартов частоты Рост точности атомных часов за период 50 лет. NIST, США. Многие страны сформировали национальные центры стандартов времени и частоты[4]: Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ), п. Менделеево Московской области; Национальный институт стандартов и технологий (NIST), Боулдер (США, Колорадо); Национальный институт передовой промышленной науки и технологии (англ.) (AIST), Токио (Япония); Федеральное физико-техническое агентство (нем.) (PTB), Брауншвейг (Германия); Национальная лаборатория метрологии и испытаний (фр.) (LNE), Париж (Франция). Учёные разных стран работают над совершенствованием атомных часов и основанных на них государственных первичных эталонов времени и частоты, точность таких часов неуклонно повышается. В России обширные исследования, направленные на улучшение характеристик атомных часов, проводятся в Физическом институте им. Лебедева. Большая тройка операторов около 90% станций 3G перевела на IP (тоже что интернет). Обычная проводная связь синхронизируется от Ростелекома - тоже не упадет. Самолеты оснащаются инерциальными навигационными системами - GPS (американский, а теперь еще и наш) - вспомогательная система. Конечно GPS удобнее, и ею предпочитают пользоваться, несмотря на . . . На жд транспорте используется своя система телемеханики, сигнализации для управления движением. ЖДшная система конечно дубовая, чуть ли не на релюшках, но работает . . . Не уверен что жд хоть как-то использует GPS. Так только, для понтов может быть. Так что все есть в России - и атомные часы, и системы передачи ( в нескольких экземплярах) и конечные потребители. Теперь вот и российская GPS есть. И без ядерного удара вывести это из строя почти невозможно. Это почти - экономическое состояние России. Когда невозможно будет содержать всё это хозяйство. Но об этом мы будем узнавать по мере поступления (т.е. исчезновения)экономических событий (разорились/прекратили работу операторы связи, потихоньку закрылись офисы банков, больгицы, школы, и прочее. . прочее.
|
|
Дог
P.M.
|
вы можете себе представить жизнь без электричества сейчас?
Да легко. Дрова на заднем дворе, под потолком пара керосинок. ------ Lupus lupo homo est
|
|
Паралетчик
P.M.
|
28-12-2012 11:52
Паралетчик
1. Много ли людей умеют ориентироваться без навигатора? Все. Думаю как раз по навигатору умеют ориентироваться меньше 5% населения планеты, а вот найти дорогу без гаджета может самый распоследний туземец и пенсионерка. 2. Много ли есть нормальных карт на руках у населения? у каждого горожанина по несколько карт. 3. Какие были и остались старые системы навигации и синхронизации времени? какие системы были - такие и остались. более того они надежны, используются и будут использоваться даже если останется хоть один путешественник. простой пример- бетонные стеллы/указатели при въезде в город. часы какие были такие и остались, что навигация, что время - просто немного точнее, немного удобнее. 4. Используются или насколько готовы использовать эти системы как аварийный резерв, пока будет парализовано государство? а государство будет парализовано? а зомби будут? ИМХО если вдруг вместе с отутствием движения электронов в магнитном поле пропадет электричество, исчезнет гравитация и все спутники поулетают, отменят законы термодинамики да еще все люди разучатся читать наверно и тогда почешем затылок да и пойдем знакомой дорогой определив по колокольному звону, что наступило время идти на работу. как я вообще жил в детстве без навигатора и сотовой связи?!
|
|
Mexic0
P.M.
|
Частично починил (( ------ С уважением, Ярослав. avtokanal.com
|
|
karamba22
P.M.
|
23-4-2013 20:02
karamba22
Тема интересная, возобновлю дискуссии в ней. Карт печатных на руках у населения ОЧЕНЬ много (но с каждым годом после массового внедрения навигаторов будет все меньше и меньше) Вопрос ведь по большому счету даже не в их количестве, а в том, что нынешняя молодежь совершенно не представляет как пользоваться этими портянками и что такое азимут )))
|
|
Mexic0
P.M.
|
Верно Антон, и я о том же. Предлагаю здесь делиться ссылками на простую и доступную для освоения литературу по картографии и ориентированию на местности. Т.е не только кричать про наш бедный сад, но и пытаться хоть как-то подготовиться. ------ С уважением, Ярослав. avtokanal.com
|
|
karamba22
P.M.
|
26-4-2013 07:12
karamba22
Ну чтоже, Ярослав. Делимся ссылками, значит делимся. Единственное но, специально для диванных выживальщиков - ориентирование это вид спорта, и если пройденный материал не пытаться освоить на пратике, то толку от такого изучения будет очень мало. Ну вот ссылочки на книги по теме: (все ссылки слямзил отсэдова nepropadu.ru так что не пинать )) ) Н. Я. Кондратьев 'Ориентировка по звездам' (1961) Формат - djvu http://ifolder.ru/28768047 Аннотация Блестящие достижения советской науки и техники в области космических полетов - первый в мире спутник Земли, первая ракета на Луне, первая ракета на пути к Венере, первый космический корабль-спутник и первый человек на борту космического корабля, совершившего полет во Вселенную, - привлекают все больше людей к изучению практической астрономии. В предлагаемой вниманию читателей книге рассказывается о том, какое большое практическое значение для человека имеет ориентировка по звездам и другим небесным светилам, как самостоятельно отыскать на небе наиболее яркие созвездия и звезды, как определить время по звездам и Солнцу, а также об астрономических методах ориентировки на местности, определении курса и места самолета в полете, об ориентировке во время космического полета. Некоторый фактический материал (общие сведения о Галактике, о движении Солнца, Луны и планет, основные системы небесных координат) расширяет общий кругозор читателя. В книге в научно-популярной форме обобщены данные советской и зарубежной авиационной астрономии. Она написана доступным языком и рассчитана на широкий круг читателей - летный состав, курсантов и слушателей средних и высших учебных заведений ВВС, ГВФ и ДОСААФ, а также лиц, интересующихся вопросами ориентировки по небесным светилам Ф. Беляков 'Ориентирование на местности без карты' (1955) Формат - djvu ссылочка на ifolder Аннотация В брошюре приводятся разнообразные приемы и методы ориентирования на местности без карты. Назначение ее - служить пособием для преподавателей военной топографии при обучении приемам ориентирования на местности.
А.А. Псарев 'Справочник офицера по топографическим и специальным картам' (2003) Формат - doc ссылочка на ifolder Аннотация В справочнике изложены основные данные, помещаемые на топографических и специальных картах, порядок ведения рабочей карты командира подразделения, влияние на боевые действия метеорологических элементов, дается оценка местности как элемента боевой обстановки. А.Р. Баранов, Ю.Г. Маслак, В.И. Ягодинцев 'Военная топография в служебно-боевой деятельности оперативных подразделений' (2005) Формат - pdf ссылочка на ifolder Аннотация Настоящий учебник содержит полный курс военной топографии в соответствии с Государственными стандартами по данной дисциплине. Изложение предмета отличается краткостью, полным охватом материала, доступностью языка, четкостью и ясностью изложения. Впервые введен раздел об использовании электронных навигационных приборов (GPS) различных модификаций. Книга предназначена для курсантов и слушателей военных учебных заведений, военнослужащих (сотрудников) оперативных подразделений различных силовых ведомств. Т.В. Верещака 'Топографические карты: научные основы содержания' (2002) Формат - djvu ссылочка на ifolder Аннотация В книге в теоретическом и практическом аспектах рассматриваются вопросы содержания топографических карт. Прослежены этапы развития топографической картографии в России, охарактеризованы карты зарубежных стран, показан ценный опыт создания лучших картографических произведений. Предложены классификация карт и планов, новые определения, связанные с понятиями типа и содержания топографической карты. Обоснованы направления совершенствования карт, разработана концептуальная модель их содержания для системной организации топографической информации, включая цифровые фонды и ГИС. Рассмотрены проблемы топографического картографирования акваторий, типы специализированных топографических карт. С.И. Чекалин 'Топографические и специальные карты: Учебное пособие' Формат - pdf ссылочка на ifolder Аннотация Рассмотрены основные характеристики картографического изображения предметов и явлений действительности и способы отображения картографической информации. Даны сведения о фигуре и размерах Земли и методах ее проекции на плоскость. Приведена классификация карт по их назначению. Рассмотрены методы построения картографической основы топографических карт, приведены основные задачи, решаемые на топографических картах и планах. Приведена информация о методах съемки объектов и явлений действительности, а также некоторые аспекты анализа картографической информации. Сравнительно подробно рассмотрены основы конструкции геодезических приборов и рассказано о принципах работы с геодезическими приборами: измерение горизонтальных углов и углов наклона, измерение превышений и расстояний. В пособии приведены контрольные задания на закрепление изложенного материала. Пособие предназначено для изучения курса 'Картография' для студентов дневного отделения РГГРУ специальности 'Геоэкология'. Ф.Я. Герасимов, А.М. Говорухин и др. 'Краткий топографо-геодезический словарь-справочник' Формат - pdf ссылочка на ifolder Аннотация Словарь-справочник содержит краткие статьи по наиболее употребительным понятиям и терминам геодезии, аэрофототопографии, топографии, картографии, геодезической астрономии, гравиметрии, гироскопических измерений и военной топографии. В нем также даются общие описания основных инструментов и приборов, применяемых на геодезических и топографических работах, и сведения по геодезическим и фотограмметрическим измерениям и вычислениям. А.М.Куприн 'Топография для всех' (1976) Формат - djvu ссылочка на ifolder Аннотация Книга написана для всех, кто интересуется вопросами измерений земной поверхности, создания и использования топографических карт. Для специалистов - это обзор отдельных разделов топографии, геодезии, картографии, это интересные задачи и примеры, которые можно использовать при подготовке своей смены - будующих топографов и геодезистов. Для широкого круга читателей без специальной подготовки - это доступное изложение материала по отдельным разделам предмета, практические советы по выполнению простейших топографических работ, занимательные задачи и исторические примеры из жизни землепроходцев. А.М. Берлянт 'Картография' (2002) Формат - djvu ссылочка на ifolder Аннотация В книге дается современная трактовка картографии как науки и техники с учетом новых достижений в области компьютеризации. Рассмотрены сущность и свойства карт как моделей, их математическая основа, способы изображения, вопросы генерализации, классификации карт и атласов. Особое место отведено картографическому методу исследования - одному из основных средств географического познания мира. Дано представление о новых, но уже достаточно утвердившихся в науке и практике геоинформационных подходах, взаимодействии картографии и телекоммуникации, о началах геоиконики. Учебник предназначен для студентов географических, эколого-географических, гидрометеорологических специальностей университетов. Он может быть пособием и для вводного курса, читаемого студентам-картографам, а также для магистров, аспирантов и специалистов в других науках о Земле и смежных с ними социально-экономических науках, которые пользуются в своей работе географическими картами и атласами. А.М. Берлянт 'Картоведение' (2003) Формат - djvu ссылочка на ifolder Аннотация Кроме обязательных сведений о картографической науке этот современный учебник отражает актуальные и перспективные направления развития картографической науки, сфера интересов которой стремительно расширяется. При написании учебника авторы опирались на многолетний опыт своей педагогической работы и традиции университетской школы географической картографии, которая в последние годы была трижды признана Ведущей научной школой Российской Федерации. Учебник предназначен для студентов-картографов и одновременно может служить пособием студентам, магистрантам и аспирантам географических и геоэкологических специальностей. И.Д. Помбрик, Н.А. Шевченко 'Рабочая карта командира' (1967) Формат - djvu ссылочка на ifolder Аннотация Издание второе, исправленное и дополненное. Назначение книги: оказание помощи офицерам и курсантам в овладении техникой ведения рабочей карты. Может служить для офицеров всех родов войск и курсантов военных училищ. А.М. Берлянт 'Карта - второй язык географии (Очерки о картографии) (книга для учителя) (1985) Формат - pdf ссылочка на ifolder Аннотация В книге рассказывается о современной картографии, о картах и работе с ними, получении по ним нужной информации. Карта представляет как самостоятельное эффективное средство обучения, инструмент познания окружающего мира, охраны природной среды и одновременно как проявление духовной культуры человека. Книга расширит кругозор учителя и окажет ему помощь при подготовке к урокам по изучению картографических тем, к факультативным занятиям по топографии и картографии. B.M Куликов, Ю.С. Константинов 'Топография и ориентирование в туристском путешествии' (2001) Формат - djvu ссылочка на ifolder Аннотация В учебном пособии известных педагогов и организаторов туристской деятельности В.М.Куликова и Ю.С.Константинова даны основы топографии и ориентирования в туристском путешествии. Для учащихся, педагогов дополнительного образования, учителей, общественного туристского актива. Под общей редакцией генерал-лейтенанта технических войск А.С.Николаева 'Военная топография' (Одобрен Военно-топографическим управлением Генерального штаба Вооруженных Сил СССР в качестве учебника для военных училищ Советской Армии) (1977) Формат - djvu ссылочка на ifolder Аннотация издательства: В настоящем учебнике излагается курс военной топографии, знание которого необходимо каждому офицеру. В первом разделе учебника рассматриваются классификация, математическая основа и геометрическая сущность топографических карт, их содержание, методика чтения и измерений по ним. Здесь же рассмотрены свойства аэроснимков, основы их военного дешифрирования и правила их использования при решении боевых задач. Второй раздел посвящен ориентированию на местности различными способами, в том числе с помощью навигационной аппаратуры. В третьем разделе, применительно к практической деятельности командиров подразделений, рассматриваются использование карт для изучения местности, оценки ее тактических свойств, управления войсками и целеуказания в различных видах боя, а также составление боевых графических документов, порядок и способы ведения разведки местности. В приложении даны образцы топографических карт, таблицы условных анаков, различные виды аэроснимков. А.И. Бубнов, А.И. Кремп, С.И. Филимонов 'Военная топография' (1947) Формат - djvu ссылочка на ifolder Аннотация Книга гораздо более содержательна чем издание 1977 года. Гораздо больше информации по опледелению расстояний, ориентированию, работе с картой. В конце каждого раздела - задания для самостоятельного решения. Описания работы с гирокомпасом и путепрокладчиком заменены на обучение чтению карт, аэрофотоснимков и самостоятельной съемки местности. С. С. Абрамов, Г. Н. Нежельский, Н. А. Никитина 'Условные знаки топографических карт СССР' (1966) Формат - djvu ссылочка на ifolder Аннотация Справочник предназначен для офицеров всех родов войск и видов Вооруженных Сил. В нём помещены условные знаки и образцы топографических карт масштабов 125 000, 150 000, 1100 000, 1200 000, 1500 000, 1 1 000 000. Справочник составлен и подготовлен к изданию в Центральной научно-картографической ордена Красной Звезды части Военно-топографической службы Советской Армии. Условные знаки, образцы шрифтов и сокращения для топографических карт масштабов 1к25000,1к50000,1к100000" (1963) Формат - djvu ссылочка на ifolder 'Условные знаки для морских карт и планов' (1937) Формат - pdf ссылочка на ifolder Ф.Я.Герасимовым 'Справочник по военной топографии' (1943) Формат - djvu ссылочка на ifolder Из введения: Во всех видах боя правильное использование местности имеет чрезвычайно важное значение. Командиры небольших подразделений и бойцы изучают местность непосредственно в натуре. Вышестоящие командиры не всегда имеют такую возможность и пользуются для этого топографической картой. Карта есть изображение местности на бумаге в уменьшенном виде. Однако и командирам, имеющим возможность изучать местность непосредственно, карта необходима, так как часто местность просматривается лишь на незначительное расстояние, а для выполнения поставленной задачи командирам требуется знать характер местности не только в расположении своих войск, но и в глубине расположения противника; в этом случае карта является почти единственным средством для изучения местности: А. И. Клименко 'Карта и компас - мои друзья' (1975) Формат - djvu ссылочка на ifolder Аннотация Книга о геодезии и картографии, необходимая школьникам, особенно тем, кто хочет стать геологом или топографом, ботаником или краеведом, а также настоящим спортсменом и туристом. А.М. Куприн 'Как создается топографическая карта' (1971) Формат - pdf ссылочка на ifolder Аннотация Топографическая карта получила широкое распространение в нашей жизни. Нет ни одной отрасли народного хозяйства, связанной с использованием поверхности Земли, которая могла бы вести свою работу без топографической карты. В ней нуждаются строители и геологи, изыскатели и специалисты лесного хозяйства, агрономы и землеустроители. Особенно широко используется карта в военном деле. Но мало кто знает, каких усилий стоит создание каждого листа топографической карты. В настоящей брошюре невозможно дать хотя бы поверхностное описание всего комплекса аэрофотосъемочных, топографо-геодезических и картографических работ. Для этого потребовалось бы учебное пособие большого объема. Но мы и не ставим такой цели. Наша задача более узкая - ознакомить лишь с одним процессом создания карты - непосредственно с топографической съемкой местности, начиная с самых простейших способов, и кончая современными способами аэрофототопографической съемки. Кроме того, в брошюре излагаются некоторые вопросы практического использования топографических карт и отдельные приемы работы с картой. А.М. Говорухин, А.М. Куприн, А.Н. Коваленко, М.В. Гамезо 'Справочник по военной топографии' (1980) Формат - djvu ссылочка на ifolder Б.А. Максимачев, В.Н. Комаров 'В звездных лабиринтах: Ориентирование по небу' (1978) Формат - djvu ссылочка на ifolder Аннотация Книга знакомит читателя с картиной въездного неба. Она помогает находить созвездия и навигационные г&езды северного и южного полушарий неба, что очень важно для морских и авиационных штурманов и космонавтов. Попутно рассказывается о достопримечательностях созвездий. Книга рассчитана на широкий круг читателей П.И. Попов 'Общедоступная практическая астрономия' (1953) Формат - djvu ссылочка на ifolder Из ПРЕДИСЛОВИЯ ко ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ При подготовке книги для первого её издания ставились задачи дать знакомство с простейшими способами астрономической ориентировки, а для их понимания - и с небесными явлениями, которые связаны с этими способами. Опыт показал, что книга получила более широкое применение, чем предполагалось тогда. Небывалые темпы и размах социалистического строительства в нашей великой стране, не только восстановившей довоенный уровень производства во всех его областях, но и далеко продвинувшей вперёд многие из этих областей, - этот размах вызвал и новые потребности во всех видах знания, применений науки, в частности астрономии. В третьем издании учтены недочёты первых двух, материал книги с учётом этого, дополнен и переработан. Н. А. Верюжский 'Мореходная астрономия. Теория и Практика' (2006) Формат - djvu ссылочка на ifolder Аннотация Автор пособия штурман, капитан 1 ранга, доцент Верюжский Николай Александрович закончил штурманский факультет Высшего Военно-морского училища, имеет опыт плавания на кораблях Военно-морского флота и судах гражданских ведомств, преподавал судоводительские дисциплины в Московской Государственной Академии водного транспорта. Учебное пособие составлено в соответствии с действующей учебной программой по курсу 'Мореходная астрономия' и международными требованиями по подготовке судоводителей морского судовождения Пособие предназначено для подготовки специалистов морского судовождения в системе очного и заочного обучения, а также будет полезно для судоводителей в их практической деятельности.
|
|
Mexic0
P.M.
|
И плюхнулся я на зад =). Вот это да. спасибо! круто! ------ С уважением, Ярослав. avtokanal.com
|
|
wo1f
P.M.
|
Originally posted by Mexic0: Второе. Да, Ростелеком, Транстелеком, и ДАЖЕ Интернет , это все замечательно что вы знаете эти организации и сети, вопрос в том, что является первичным источником, эталоном времени. Сеть это канал передачи,а вот что первоисточник. Понимаете о чем я? Ведь можно устроить не только экономическое имбарго, но и информационное. Про значение точного времени написано на первых страницах темы и детских энциклопедия Мне казалось люди даже со школьным образованием должны это понимать . Про "переубедить вас не получается, поэтому сразу перейду к оскорблениям" согласен . Каюсь, терпения не всегда хватает
Автор не разбирается в вопросе ни на грам, с какого перепугу интернету нужно точное время? Вы хоть представляете что такое интернет и как он устроен? И по остальным вопросам тот же ответ - КГ\АМ
|
|
Mexic0
P.M.
|
Ну так разъясните пожалуйста чайнику, а то все такие профи, а толково и доступно объяснить некому. Заранее спасибо ). ------ С уважением, Ярослав. avtokanal.com
|
|
V1
P.M.
|
Originally posted by wo1f:
Автор не разбирается в вопросе ни на грам, с какого перепугу интернету нужно точное время?
Точно. Протокол ntp придумали так, с нисхуя-с. (Эксперт бля)
|
|
das60
P.M.
|
[QUOTE]Originally posted by karamba22: [B].... Делимся ссылками... Добавлю: если на карте указан непроходимый кустарник - он действительно непроходим.
|
|
Mexic0
P.M.
|
Какой софт под гаджеты знает отечественные военные карты? ------ С уважением, Ярослав. avtokanal.com
|
|
Hunt70
P.M.
|
Какой софт под гаджеты знает отечественные военные карты?------
ozi explorer есть под разные платформы, единственно под android версия сыровата. рекомендую При наличии базы высот позволяет, налету создавать 3D карты, из обычного Генштаба
|
|
Mexic0
P.M.
|
Спасибо. Сейчас нашел под Android программу Androzik, работающую с генштабовскими картами. Есть мнение что это лучшая для пеших походов. Дело за малым, уметь читать карту. ------ С уважением, Ярослав. avtokanal.com
|
|
Hunt70
P.M.
|
Ярослав, андрозик и ози под андроид примерно равнозначны(пробовал обе проги). ИМХО для пешеходов лучше всего иметь ози под WM (он удобней, лично я из-за этого не перехожу на новые коммуникаторы под андроид). А для покатушек(внедорожных) и прокладки\анализа маршрута полноразмерным ози под win XP\7 на ноуте или планшете. И еще для прокладки маршрутов неплохо иметь в дополнение к ози, приложение гугль земля. Дело за малым, уметь читать карту.
это не сложно, былоб желание просто в качестве натюрморта : ози 3D http://miltop.narod.ru/index.htm покатушки
|
|
Mexic0
P.M.
|
Спасибо, Борис! ------ С уважением, Ярослав. avtokanal.com
|
|
Hunt70
P.M.
|
Спасибо, Борис!
Пожалуйста
|
|
Mexic0
P.M.
|
Борис, а как думаешь, где сейчас можно найти/купить нормальные карты? ------ С уважением, Ярослав. avtokanal.com
|
|
Hunt70
P.M.
|
Ярослав, смотря что считать нормальными генштаб можно поискать здесь: http://topmap.narod.ru/ http://nav.lom.name/maps_scan/ надо только понимать, что созданы они в конце 80-х гг(в лучшем случае). И делать на это поправки - новые дороги, состояние старых и т.д. Но альтернативы им ИМХО нет. ЗЫ. для городов и хороших дорог, хватит векторных карт навигаторов, но по ним я не спец. Что лучше не подскажу. Обычно при езде на дальняк использую параллельно Озика и навител. В полях только генштаб и лучше 500 - ки. ЗЗЫ. если нужен конкретный район пиши в личку, может чего в закромах найду
|
|
Hunt70
P.M.
|
Кстати, пользовался старыми версиями озика. На днях обновил до последних версий. Изменений много. Озик на большом компе научился качать гуглевские карты\снимки, и опенстрит карты. А озик под wm теперь может отображать 3d карты, а самое главное внешний вид программы теперь можно настраивать и не только внешний вид, но и вывод нужной инфы на экран. Пока разбираюсь, но очень полезные функции.
|
|
RW3AR
P.M.
|
Покупать карты России (как и всего бывшего СССР) сейчас смысла почти нет. Дело в том, что всё, что продаётся - суть копии того, что есть в инете. Как пример http://satmaps.info/ http://gpska.yapl.ru/ По навигационным (морским, речным и авиационным) картам несколько сложнее - они (если серьёзно) требуют постоянного обновления, а значит, д.б. учтены все пользователи, чтобы можно было до них эти самые обновления доводить. Да, такие карты продаются соответствующими структурами, но цены для рядовых вышивальщиков несколько негуманны - это, как ни говори, профессиональная деятельность, и цены соответствующие. Что же касается поддержки ГЛОНАССа, то это есть сейчас много у кого. Вот, к примеру market.yandex.ru
|
|
Mexic0
P.M.
|
Ок, спасибо за подсказки. ------ С уважением, Ярослав. avtokanal.com
|
|
десант
P.M.
|
на систему единого времени критически завязана нормальная эксплуатация аэс. к взрывам не привед, но работа блоков будет остановлена. пока еще целы часовые станции в узлах связи аэс, но уже не подключены. а на случай чс вся аппаратура синхронизирована по жпс (в зпу г и в зпу рэ).
|
|
почти аноним
P.M.
|
11-12-2013 15:03
почти аноним
Точно. Протокол ntp придумали так, с нисхуя-с.
без него все нормально будет работать. а что насчет синхронизации в интернете, то никаких проблем: есть сервер времени, все берут с него. а насколько он точен - для работоспособности сети значения не имеет.
|
|
Mexic0
P.M.
|
Originally posted by десант: на систему единого времени критически завязана нормальная эксплуатация аэс. к взрывам не привед, но работа блоков будет остановлена. пока еще целы часовые станции в узлах связи аэс, но уже не подключены. а на случай чс вся аппаратура синхронизирована по жпс (в зпу г и в зпу рэ).
Спасибо. А информация есть в открытых источниках по этим часовым станциям?
|
|
|