Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях

Модульная система ТЧ (на базе снаряжения Австрии и Швейцарии). Все фото.

Kazbich 17-09-2012 21:17

Давно подмывало завести подобную тему, но просто времени не хватало всё немного "устаканить" до сравнительно "систематизированого" состояния.

(Плюс, в квартире был ремонт, до половины снаряжения было не дотянуться, а оставшееся было с таким слоем пыли, что даже руками взяться было страшновато).

------

Сразу оговорюсь - данная комплектация предполагается под явно "небоевые" версии ЧС, когда зелёный цвет снаряжения "автоматически" не вызывает прицеливание со стороны любого вооружённого человека в пределах прямой видимости.

------

Итак, сама концепция - комплект различных "компонентов" ТЧ, позволяющий, в зависимости от задач, подобрать сочетания, начиная от "тары" для EDC в городе и заканчивая полным "эвакуационным" комплектом для пешего передвижения (плюс, с возможностью передвижения с этим комплектом в общественном транспорте). Достаточно большое внимание было уделено возможности "сочетания" и "совместимости" отдельных элементов. Также, предполагается возможность использования элементов комплекта несколькими людьми (до 5 человек включительно) в качестве "законченых" элементов для индивидуального ношения.

От "армейских" комплектов, вроде того же австрийского М84 или американских MOLLE II Lite и CFP-90 - отличия, в основном, в ориентации на "колёсное" перемещение большей части груза, остутствие подсумков, явно ориентированных под магазины и прочие боеприпасы и возможность "разделения" комплекта на отдельные "самостоятельные" элементы. Ну и ещё возможность несколько "нестандартных" сочетаний отдельных "деталей" комплектов в самых разных вариантах.

В данном "описании" буду рассматривать, в основном, лишь собственно "транспортную тару", а само содержимое, если и будет упоминаться, то лишь в качестве типового "предназначения" отдельных элементов и "совмещения" комплектаций содержимого в "таре".

В качестве "комплектующих" были выбраны, большей частью, элементы снаряжения австрийского рюкзака М84 и швейцарского комплекта М90. Причины подобного выбора попытаюсь разъяснить уже по ходу описания отдельных элементов. Также, из "нештатного", была добавлена хозяйственная складная колёсная тележка и пару элементов итальянского и голландского снаряжения. Последние подбирались скорее уже по "совместимости" с основными элементами. Ну и "штатный" австрийский разгрузочный ремень был заменен на американский лишь исходя из собственных предпочтений пряжки Ковача вместо стандартной австрийской.

Итак, готовые "комплекты" (от меньшего "калибра" к большему):

1. Городской рюкзак. Может использоваться в качестве рюкзака под EDC, но я обычно ношу в нём разную "мелочёвку". Не слишком лёгкую, вроде консервов для собак и "полторашек" с пивом . Внешне - несколько "своеобразный" городской рюкзачок в стиле "милитари", объёмом порядка 12-15 литров. Один маленький внутренний карман, стропы по бокам для клипс ALICE. Возможность "поясного" ношения на таких же клипсах. Собран из сухарной сумки австрийского рюкзака М84 и суспендера от него же. Фактически, получился из "отходов производства"
(ну просто так "срослось" с закупками разных "комплектующих" из австрийского снаряжения).
click for enlarge 800 X 600 110.9 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 111.6 Kb picture

2. "Лайт версия" ТЧ. Сама тема про него по данной ссылке, так что содержимое особо расписывать не буду, кому интересно, почитайте:
forummessage/151/10
Собран из очень похожей на предыдущую сухарной сумки от австрийского рюкзака М84 (единственное отличие - присутствует третья стропа на клапане), итальянской сумки под аптечку (используется по прямому назначению, но периодически переселяется в карман тележечного "баула" или внутренний отсек "наспинного" рюкзака) и достаточно странного голландского суспендера-портупеи. Для сопряжения суспендера с сухарной сумкой были использованы четыре кольца для ключей (выпуска ещё времён СССР). Может переноситься в 3 вариантах:
А) За ручку, как сумка.
Б) На плечевом ремне.
В) На лямках (увы, достаточно узких).
Основное назначение - ТЧ в квартире, на случай разнообразных ЧС, ЛП, БП и прочих "пушистых зверьков" . В "угрожаемый период" может носиться на себе постоянно. В отличие от первого "комплекта" - собиралась вполне осознано, с раздельной закупкой элементов. Также, присутствует возможность ношения на любом поясном ремне на дополнительно приобритаемых клипсах ALICE и крепления с боков подсумков. На снимках, "транспортными" стропами снизу закреплён чешский защитный костюм РХБЗ (ОЗК "Лайт весии" ), вполне пригодный и в качестве дождевика .
click for enlarge 757 X 800 151.6 Kb picture click for enlarge 586 X 800 121.1 Kb picture

3. РПС. Наиболее "навороченый" вариант из всех "комплектов". Предполагается в качестве ТЧ с "оперативным доступом". Ну или EDC, но уже для пост-БПшного периода . Набирался комплект вполне осознанно, но, в результате, был подвергнут небольшой "минимизации" (исключительно по причине обеспечения совместимости с рюкзаком). Собран из суспендера австрийского рюкзака М84, пистолетного ремня (правда, не австрийского - тот стоил те же деньги и подходил под задачу не хуже, просто захотелось именно пряжку Ковача, а не стандартную австрийскю), сухарной сумки автсрийского рюкзака М84 и пары сдвоенных "транспортных" (просто судя по объёму) швейцарских подсумков из комплекта М90. Первоначально предполагался для использования с "наспинной" установкой второй сухарной сумки (на место штатного крепления рюкзака М84), впоследствии верхняя сумка была снята.
click for enlarge 800 X 600 113.8 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 115.3 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 118.0 Kb picture
click for enlarge 600 X 800 106.8 Kb picture click for enlarge 800 X 600 101.5 Kb picture

4. Швейцарский рюкзак М90. Под "основной" ТЧ, для ношения именно в чисто "рюкзачном" варианте. Приобретался как отдельный элемент снаряжения, но из расчёта совместимости с РПС и куртками-разгрузками (KSK Smock, TASS-57). То есть, вариант с достаточным полезным объёмом (реально, порядка 40-45 литров, без использования боковых карманов и задней "авоськи" ), но малой высотой. При тестировании с достаточно полной нагрузкой - опорная "подушечка" снизу спины не перекрывала верх клапанов задних карманов TASS-57 (отнюдь не пустых). Есть техническая возможность цеплять снизу сухарную сумку из комплекта, но, честно говоря, не вижу в этом особого смысла (будет сильно стучать сумкой по "пятой точке". Есть реальная возможность крепления сухарных сумок спереди, на штатные крюки лямок, но пока экспериментов с подобным вариантом ношения не проводил. В остальном - просто хороший рюкзак (скорее даже "ранец"), с внутренними латами и мягкой опорной "подушечкой" в районе поясницы.
click for enlarge 800 X 600 115.8 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 114.9 Kb picture

5. Складная хозяйственная тележка с "баулом" австрийского рюкзака М84. Под "эвакуационный" колёсный ТЧ, для перевозки наиболее тяжёлых и объёмных запасов и элементов обмундирования. Собрана из основного рюкзака ("баула") М84, "рамы" от колёсной сумки-тележки (в принципе, покупалась под данную задачу "Хозуся" (усиленая "Кравчучка"), но она у меня сейчас занята баулом от рюкзака MOLLE II Lite, нынешняя досталась буквально "даром", а менять баулы местами - это такая "песня" (больше с баулом от Molle), что просто лень заморачиваться). Выбор именно австрийского М84 обусловлен следующими причинами:
А) По габариту хорошо садится на раму тележки. Крепится "шнурками" за шесть штатных петель баула, плюс двумя стропами самого баула.
Б) Малый вес при весьма приличной прочности, отстутствуют ненужные в данном варианте использования рама или латы.
В) Вполне серьёзный объём (порядка 60 литров, не считая 3 наружных карманов).
Г) Есть возможность прицепить штатный суспендер (из магазинного комплекта) к стандартным точкам крепления (правда уже к "знуркам", а не штатным петлям рюкзака.
Д) Есть возможность носить как отдельный рюкзак ("баул" MOLLE II Lite продавался, увы, без рамы и лямок), что было успешно проверено на практике.
Е) Весьма "бюджетная" цена - "баул", сухарная сумка и суспендер (все - "складского хранения") обошлись в 1000 рублей (окуда, собственно, и вылез первый комплект из "отходов производства" . В ту же сумму мне обошёлся штатовский "баул" вообще "безо всего".

Наполнение содержимым - предполагаю в нижнюю часть укладывать наиболее тяжёлое (консервы, запас воды, инструмент, берцы, сапоги, зимние ботинки), в верхнюю - одежду и прочие лёгкие вещи (вроде тех же круп, к примеру). В заднем кармане, когда болтался с этим комплектом к родственникам в деревню, постоянно жила та же аптечка от ТЧ "Лайт версии".

Варианты "дополнений" к тележечной версии - те же самые сухарные сумки (либо EDC, либо "Лайт версия"), но уже на верхний клапан рюкзака, с зацепом за ручку тележки. Понятно, что центр тяжести уедет вперёд и часть веса уйдёт уже на ручку тележки, но в подобной "конфигурации", с небольшим "сидором" не из комплекта возить уже доводилось - вполне приемлемо для транспортировки и даже посадки в пассажирскую "Газель".

На фото - рюкзак заполнен от силы на 2/3 (зимняя и демисезонная куртки, три пары брюк, штук пять рубашек - всё собрано для перевозки в деревню к родственникам (не то что бы совсем "убитое", просто чтоб был во что самому переодеться, в том числе и для "хозработ"). Для сравнения - тележечная версия со штатовским баулом на "хозусе" (пустая). Ну и вариант установки ТЧ "лайт версии" поверх тележечного "баула":
click for enlarge 600 X 800 116.5 Kb picture click for enlarge 600 X 800 119.1 Kb picture click for enlarge 600 X 800 122.7 Kb picture click for enlarge 600 X 800 118.3 Kb picture click for enlarge 600 X 800 120.5 Kb picture click for enlarge 600 X 800 115.7 Kb picture

------

Ну и "на десерт" - что можно "скомпоновать" занятного из сочетаний отдельных элементов общего комплекта:

1. Сухарная сумка поверх тележечного баула (фото собраного буквально за пару минут "сочетания" выложены выше, даже поленился убрать снизу пакет РХБЗ, всё встало на удивление криво).

2. Сухарная сумка уже дополнительными "шнурками" крепится к ручке тележки, а суспендер цепляется к петлям на месте штатных креплений к баулу. В результате - получается очень странный "станочный рюкзак" с колёсами в районе почек . Возможное использование - на тех участках маршрута при БП драпе, на которых достаточно большое расстояние придётся перемешаться по полностью непроходимой для колёс тележки трассе.

3. "Наплечный рюкзак М90 поверх тележечного баула. Интересен лишь в случае весьма качественной ровной трассы на достаточно большой продолжительности маршрута. Но, в принципе, исключать подобный вариант тоже не стоит.

4. Возврат "баула" с тележки на своё штатное место на РПС. Фактически возвращение к "уставному" варианту ношения М84, но может быть полезен в ситуациях, когда тележка необходима для перевозки какого-либо "стороннего" груза достаточного веса.

5. Две сухарные сумки вместо швейцарских подсумков на РПС. Выигрыш в полезном объёме, но явный проигрыш в оперативном доступе к передним подсумкам и излишнюю "разлапистость" боковых подсумков. Хотя, в сочетании с предыдущим вариантом - получается максимальный объём носимого "на себе".

6. Вторая сухарная сумка на РПС на месте креплений шатного рюкзака. Может быть интересна, когда возникнет необходимость прицепить ТЧ "Лайт версии" к уже собраному ТЧ с "оперативным доступом". В остальных случаях - увы, конфликтует с "наплченым" рюкзаком.
click for enlarge 1600 X 1200 412.6 Kb picture
click for enlarge 1600 X 1200 421.2 Kb picture

7. Наиболее для меня интересный - РПС с одной сухарной сумкой и двумя подсумками (в моей текущей комплектации), поверх неё рюкзак М90 и на него можно спереди сухарную сумку с EDC. Приличный вес, зато система получается "сбалансированой" по нагрузкам спереди и сзади лямок. То есть, лямки давят на плечи строго вниз, а не тянут назад. Ну заодно и никакой "нагрудной тяжки" для лямок на М90 не потребуется.
click for enlarge 800 X 600 104.2 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 100.1 Kb picture
Единственный минус - "сухой вес" РПС с одной сухарной сумкой - 2.3 Кг, плюс пустой рюкзак М90 - ещё 2.5 Кг. Но, зато, действительно совсем не "конфликтуют" - ни в районе лямок, ни в районе поясницы.

Господин_Тр 18-09-2012 12:59

Единственное замечание-колеса у тележки. Слабые и маленькие. Подходят только для твердых и ровных покрытий. Если есть возможность, поменяйте их на колеса от детской коляски.
Max-Rite 18-09-2012 01:15

TASS-57
zzzsss999 18-09-2012 01:16

Зашибись.А если среди ночи крик в подъезде-"горим мля ёба**й пи пи,кх кх.Уё кто может,а кто не может тоже уё." Электричество вырубилось,задымление.Чо хватать?Телегу,отсвязывать тч лайт?Или йух с ним с тч,хватаем псину и ходу)?
Есть решение,присабачить нужно суспендер от австийского рюкзака к телеге.Водружаешь на хребтину и вперёд к приключениям).
Kazbich 18-09-2012 01:39

quote:
Originally posted by Max-Rite:
TASS-57

Алаверды - KSK Smock. Всё "жаба душит" разориться. Но карманы на спине - у обоих вариантов примерно на одном уровне расположены.

Kazbich 18-09-2012 01:48

quote:
Originally posted by Господин_Тр:
Единственное замечание-колеса у тележки. Слабые и маленькие. Подходят только для твердых и ровных покрытий. Если есть возможность, поменяйте их на колеса от детской коляски.

На "Хозусе" меняются на колясочные без проблем (стандартный диаметр осей в 16 мм и стандартная ширина ступиц 50 мм), на "серенькой" - увы, нужно заказывать токарные втулки.

Пока "шарюсь по помойкам" , ищу выкидываемые детские коляски.

Kazbich 18-09-2012 02:02

quote:
Originally posted by zzzsss999:

Чо хватать? Телегу, отсвязывать тч лайт? Или йух с ним с тч, хватаем псину и ходу?


В том то и преимущество "модульности", что ТЧ "Лайт версии" лежит абсолютно отдельно, со своим прикреплённым наплечным ремнём и лямками (ремень и лямки по отдельности), а к тележке цепляется разве что на пешем маршруте БП драпа или в общественном транспорте. То есть - если дым и кипеш в подъезде - ТЧ на плечи, псину под мышку, монтировку в зубы и лезем с пятого этажа по штатной приставной лестнице выламывать замок чердачного люка. А тележка с наплечным рюкзаком и даже РПС - да и йух с ними, они от дыма не задохнуться, могут и в квартире за железной дверью покуковать .
quote:
Originally posted by zzzsss999:

Есть решение,присабачить нужно суспендер от австийского рюкзака к телеге.Водружаешь на хребтину и вперёд к приключениям


Есть. Для "открытых" пространств, где проблематично провезти тележку на колёсах. Зная размер чердачного люка у себя на лестничной площадке - лезть с ТАКИМ через этот люк, мне не придёт в голову даже в состоянии белой горячки .
zzzsss999 18-09-2012 02:22

quote:
В том то и преимущество "модульности", что ТЧ "Лайт версии" лежит абсолютно отдельно, со своим прикреплённым наплечным ремнём и лямками (ремень и лямки по отдельности), а к тележке цепляется разве что на пешем маршруте БП драпа или в общественном транспорте. То есть - если дым и кипеш в подъезде - ТЧ на плечи, псину под мышку, монтировку в зубы и лезем с пятого этажа по штатной приставной лестнице выламывать замок чердачного люка. А тележка с наплечным рюкзаком и даже РПС - да и йух с ними, они от дыма не задохнуться, могут и в квартире за железной дверью покуковать

Тогда "одобрям").
То что будет в большом рюкзаке на телеге,может сразу в деревню перетащить и не мучить себя телегой?
Kazbich 18-09-2012 02:56

quote:
Originally posted by zzzsss999:

То что будет в большом рюкзаке на телеге, может сразу в деревню перетащить и не мучить себя телегой?


То, что в телеге лежит сейчас - как раз туда и поедет в ближайшее время. А заполнение при БП драпе - это скорее чем-то, что используется сейчас и в Москве. Ну просто всё продублировать (и обмундирование, и особенно приличный инструмент) - уже чисто финансово несколько проблематично. Да и создавать там запасы продуктов на год - хоть организационно и возможно, но технически там просто объёма холодильников не хватит.

Тележечный вариант ТЧ (исключительно "эвакуационного") выбран не по причине "неподъёмности" требуемого к транспортировке (объём "носимого" варианта уже может быть критичен), а скорее ради того, что просто лень нести на себе то, что можно везти на колёсах . Как таковые, тележки предметы чисто "двойного назначения" - одна из двух тележек регулярно используется при походах на рынок и поездках к родственникам в деревню. Ну и плюс планирование под самый пессимистический вариант, когда вынуженно эвакуироваться придётся в совершенно другом направлении, относительно направления на "запасной аэродром".

А по практике регулярного использования - тележка позволяет и по объёму и по весу "полезного груза" спокойно перемещать то, что в чисто "наплечном" варианте затибидахает уже через пару километров, а не через минимум сорок, требуемых для прибытия в "Джокервиль" у родственников.

FaceGrabber 18-09-2012 04:29

quote:
тележка позволяет и по объёму и по весу "полезного груза" спокойно перемещать то, что в чисто "наплечном" варианте затибидахает уже через пару километров, а не через минимум сорок, требуемых для прибытия в "Джокервиль" у родственников.

Всё что выходит за вес носимого рюкзака придётся бросить как только понадобится сойти с асфальта.Особенно глядя на маленькие колёики тележки.Хотите непременно драпать с тележкой прикрутите колёса от велосипеда,тогда хоть по просёлку мокрому пройдёте.

Притом армейский рюкзак-бюждтен,но вес...

Имхо телега имеет смысл только если стоит задача кровь из носу тащить больше чем можешь нести раза в три.Или со спиной-ногами проблемы.

Kazbich 18-09-2012 12:36

quote:
Originally posted by FaceGrabber:

Притом армейский рюкзак - бюджетен, но вес...


Кстати, именно австрийский М84 (отдельно сам "баул", без суспендера, пистолетного ремня и сухарной сумки) - по моим ощущениям не тяжелее ССОшного 18-литрового "Койот-1". Там просто не слишком толстый, но весьма прочный полиамид, без каких-либо лат или рам. Точно не тяжелее СССРовского туристического, примерно на 45 литров (не брезентнового, а из какого-то капрона).
quote:
Originally posted by FaceGrabber:

Особенно глядя на маленькие колёики тележки.Хотите непременно драпать с тележкой прикрутите колёса от велосипеда,тогда хоть по просёлку мокрому пройдёте.


Возил по сухой тропинки по верху железнодорожной насыпи (куски крупного гравия, колдобины), у родственников от автобусной остановки до дома - "штатно" порядка 800 метров не слишком "окультуреной" грунтовки. Возил и в дождь и после дождя - понятно, что не как по асфальту, но вполне проходимо.
quote:
Originally posted by FaceGrabber:

Всё что выходит за вес носимого рюкзака придётся бросить как только понадобится сойти с асфальта.


Ну если вес носимого на спине и вес носимого в тележке - это уже ДВА таких веса .
quote:
Originally posted by FaceGrabber:

Или со спиной-ногами проблемы.


Особых проблем нет (правая коленка серьёзно битая, у левой ноги невралгия), но уже 51 год и спина с плечами не казённые.
quote:
Originally posted by FaceGrabber:

Хотите непременно драпать с тележкой прикрутите колёса от велосипеда


Даже если чисто технически вынести оси в стороны, за пределы рамы - центр тяжести получится безобразно высоко . Да и влезать с таким "монстром" в автобус и, тем более, маршрутку - просто нереально. Максимальный диаметр (спокойно встающий на оси и не упирающийся в раму) - 210 мм. Как раз "колясочные" колёса. Можно купить и "тележечные", под те же "посадочные размеры", но уже сами колёса будут весить неприлично много (хотя-бы в сравнении с весом самой рамы).
КМ 18-09-2012 16:25

Обзор понравился. Особенно касающийся тележки. Благодаря топикстартеру и его фото в другой теме ввел в эксплуатацию дачный рюкзак на тележке.

Что касается увеличения размеров колес. У нас есть тележка, представляющая увеличенную в размерах "хозусю". Опыт ее эксплуатации говорит о том, что для общественного транспорта "хозуся"оптимум.

Kazbich 18-09-2012 17:25

quote:
Originally posted by КМ:

Что касается увеличения размеров колес. У нас есть тележка, представляющая увеличенную в размерах "хозусю". Опыт ее эксплуатации говорит о том, что для общественного транспорта "хозуся"оптимум.


По ширине тележек - у меня "Хозуся", по выступающим за ступицы краям осей - 400 мм, "серенькая" - 440 мм. Максимально возможный диаметр колёс, чтоб не упирались в раму или "баул" (если не удлинять оси) - 210 мм на "Хозусе" и 220 мм на "серенькой". То есть, какие-то варианты колёс от детских колясок (не самые большие).

Что-то больше по ширине рамы (видел какие-то версии ленинградского производства) - уже проблемы с шириной прохода между креслами в междугородных автобусах. Что-то больше по диаметру колёс - и центр тяжести высоко уползает (будет менее устойчива на боковое "опрокидывание") и в узких проходах будет уже проблемно с разворотом.

В реальности, с полностью набитым баулом на "серенькой" и повешеным на ручку тележки поверх баула небольшим "сидором" - в маршрутках ездить доводилось. И садился нормально и нормально высаживался, но именно "приткнуться" без лишних напрягов - получалось лишь у сидений вблизи входной двери маршрутки.

Kazbich 19-09-2012 21:08

Интереса ради, посчитал, что получилось по затратам на модульную систему:

1. Рюкзак М84, Австрия (баул, сухарная сумка, суспендер) - 1000 руб.
2. Рюкзак М90, Швейцария - 800 руб.
3. Сухарные сумки, Австрия (отдельно) х2 - 700 руб.
4. Суспендер, Австрия (отдельно) - 350 руб.
5. Подсумки спареные, Швейцария х2 - 600 руб.
6. Чехол аптечки, Италия (+ 2 клипсы ALICE в комплекте) - 250 руб.
7. Суспендер, Голландия - 100 руб.
8. Тележка - нахаляву .

Итого: 3800 руб.

Ну и вторая "тележечная" система (которую раньше "модульной" собирал):
1. Тележка "Хозуся", Россия - 770 руб.
2. Баул рюкзака MOLLE, США - 1000 руб.

Итого: 1770 руб.

В сумме, на "транспортное" снаряжение, примерно за полтора года - 5570 руб.

А супруга ругается, что я ВСЮ зарплату пропиваю . Оказывается, не всю . Это я ещё обмундирование и МПЛ со струнной пилкой не посчитал .

Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях

Модульная система ТЧ (на базе снаряжения Австрии и Швейцарии). Все фото.