Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Жизнь в эфире при БП/ЛП. Любительские, СиБи, L ... ( 4 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
связанные темы

Жизнь в эфире при БП/ЛП. Любительские, СиБи, LPD, PMR коммьюнити в РФ и других странах.

Mexic0
P.M.
9-7-2013 00:59 Mexic0
Originally posted by sergey_zh:
Чудеса!!! Очень интересно! Т.е. нажимаешь передачу, кнопку на тюнере и он сам согласовывает фактически любой шнурок в соответствии с частотой передатчика.

По поводу фактически любого шнурка, т.е любой антенны от гвоздя до металлической фермы.
К сожалению у большинства любительских тюнеров есть свой ограниченный диапазон сопротивлений антенн, которые они потянут.

Вот эти тюнеры, не компактные, но наиболее универсальные в плане согласования фактически любых железок в качестве антенн:

1. MFJ-998. Честный киловатт держит спокойно , согласует по паспорту от 16 до 1600 Ом . Стыкуется с основными марками трансиверов , управляет УМ , в общем неплохой тюнер , умный .
mfjenterprises.com
Русский мануал - files.mail.ru

2. SG-230. sgcworld.com

3. Smartuner SG-239 HF.
- использование переключаемой L / П схемы обеспечивает широкий диапазон согласуемых сопротивлений 0.2Ом до 5000 Ом без дополнительных трансформаторов ( но вот запорный дроссель по входу тюнера желателен)
-высокая проходная мощность до 200 ватт и средние габариты позволяют использовать и стационарно и мобильно ( ток потребления всего 230 мА)
-настройка производится автоматически при подаче несущей, что позволяет подключаться к любому трансиверу.
-умеренная цена среди подобных устройств.
- возможность ручного управления процессом настройки
-вход и выход реализован клеммами, что позволяет использовать любые разъемы или подключать антенны напрямую к тюнеру.
-отсутствие корпуса как такового ( есть только плата в аллюминиевом экране . экран со всех сторон и толщиной чуть больше 1 мм, но весьма жесткий и прочный) для меня недостатком не является. На фото верхняя крышка снята.

РАБОТА: При подаче входного сигнала микропроцессорная система управления подбирает L и С и заносит в память настройки для данной частоты. Когда Вы возвращаетесь на этот диапазон, она сразу включает данную схему и комбинацию. Таким образом, установив тюнер в первый раз на конкретной позиции , необходимо пробежаться по всем диапазонам, где планируете работать, и дать тюнеру возможность подстроиться на каждом, и записать параметры в памяти .
Конечно всё это на одну и ту же антенну. Если меняете антенную систему, то настройки надо повторить.

Еще модели - sgcworld.com

P.S. Уважаемые начинающие, имейте пожалуйста ввиду что автоматические согласующие устройства ( антенные тюнеры ) идут максимум до лоубэнда ( 60 мгц ).
На более высоких частотах использование тюнера нецелесообразно из-за низкой эффективности и высокой стоимости.
Поэтому не купите на радостях КВ тюнер для настройки VHF или UHF антенны. ( 100-500 мгц ).
В случае с антеннами, усилителями, рациями, фильтрами, кабелем, всегда смотрите на каких частотах железо работает.
Кроме того бывает что одна и также модель железки существует на разные диапазоны.
Например есть отличная профессиональная рация MOTOROLA MTS2000 ( forum/245/1087178 ), выпускаемая в вариантах на 134-176 ИЛИ 403-470 ИЛИ 800 мгц.

URSUS
P.M.
9-7-2013 01:11 URSUS
отм
Mexic0
P.M.
9-7-2013 03:39 Mexic0
чвхэс?

------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

Mexic0
P.M.
18-7-2013 03:07 Mexic0
Продолжу.

1. 145.750, вход 145.150 ( т.е стандартный разнос - 600кГц. В любительских рациях обычно сам включается на этом участке по умолчанию )
Радиолюбительский репитер в Иваново. В конце передачи роджер-бип.
ВНИМАНИЕ - РАБОТА ТОЛЬКО РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИМИ ПОЗЫВНЫМИ С СОБЛЮДЕНИЕМ РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКОГО РЕГЛАМЕНТА.

2. 145.750, вход 145.150 ( т.е стандартный разнос - 600кГц. В любительских рациях обычно сам включается на этом участке по умолчанию )
Радиолюбительский репитер в Нелидово.
ВНИМАНИЕ - РАБОТА ТОЛЬКО РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИМИ ПОЗЫВНЫМИ С СОБЛЮДЕНИЕМ РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКОГО РЕГЛАМЕНТА.

3. 145.600, вход 145.000 ( т.е стандартный разнос - 600кГц. В любительских рациях обычно сам включается на этом участке по умолчанию )
Радиолюбительский репитер Сергиев-Посад.
ВНИМАНИЕ - РАБОТА ТОЛЬКО РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИМИ ПОЗЫВНЫМИ С СОБЛЮДЕНИЕМ РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКОГО РЕГЛАМЕНТА.

------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

Mexic0
P.M.
18-7-2013 04:31 Mexic0
Курск.
В тестовом режиме запущен эхо-репитер на частоте 433.100 МГц, тон 77.0 Гц
(2 канал LPD, тон #4). По покрытию не тестировался, но должен покрывать Стрелецкую и Ж/Д округ.

------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

Mexic0
P.M.
23-7-2013 16:44 Mexic0
Екатеринбург.
Выход 434.6250 МГц, вход 430.0250 МГц.
Ретранслятор "на Вертолете". Kenwood TKR-820. Выходная мощность передатчика 15 Вт. CTCSS 88.5 Гц.

------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

Mexic0
P.M.
23-7-2013 23:05 Mexic0
Витебск, Беларусь.
145.550 - "городской" канал (радиолюбители). Общение без тона, также на канале присуствует эхо-репитер с информатором, открыть который можно с тоном 77гц. Стоит аппарат где-то на "хорошем месте", так как со своими 20 ваттами накрывает весь Витебск и его окрестности.

------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

Kolhoz
P.M.
27-8-2013 14:56 Kolhoz
Вообщем так. Покупные антенны, особенно двух-диапазонные(УКВ), постоянно ломаются об деревья. Их проблема в том, что слишком большой жесткий кусок(с катушечками) торчит из посадочного места.
Решил подзабить на эту фигню. И повесить на машину четвертухи. Отсюда вопрос - точная длина антенн на 433.500 и 145.500. Насколько хуже четвертухи, покупных автомобильных 2х5/8?
Ничего выдумывать не буду. Четверть на 70см будет состоять из ПЛ-штекера с запаянным кабелем без экрана.
На четверти на 2 метра, кабель будет слишком длинным и не будет стоять ровно, жесткости не хватит. Думаю запаять кусок хлыста от СиБи антенны в ПЛ штекер. Не знаю, только, можно ли как-нибудь запаять нержавейку.
Apko74
P.M.
27-8-2013 17:05 Apko74
Вообщем так. Покупные антенны, особенно двух-диапазонные(УКВ), постоянно ломаются об деревья. Их проблема в том, что слишком большой жесткий кусок(с катушечками) торчит из посадочного места.Решил подзабить на эту фигню. И повесить на машину четвертухи. Отсюда вопрос - точная длина антенн на 433.500 и 145.500. Насколько хуже четвертухи, покупных автомобильных 2х5/8?Ничего выдумывать не буду. Четверть на 70см будет состоять из ПЛ-штекера с запаянным кабелем без экрана.На четверти на 2 метра, кабель будет слишком длинным и не будет стоять ровно, жесткости не хватит. Думаю запаять кусок хлыста от СиБи антенны в ПЛ штекер. Не знаю, только, можно ли как-нибудь запаять нержавейку.

Четверть на 433.500 17см, на двойку 52см.Это без учета к.у. кабеля.Четвертушка хуже 2х5/8 примерно на 6дБ.
Паять нержавейку можно и нужно, флюсом легко.

Kolhoz
P.M.
27-8-2013 20:38 Kolhoz
А если четвертуха из кабеля на 70см согнется(об осину например), КСВ убежит?
А делал ли кто-нибудь четвертуху на 2м из кабеля? Оно имеет право на жизнь(не стало си-бишного хлыста отчего-то)? И, опять же, а если согнется? а если не раз?
Hunt70
P.M.
27-8-2013 21:41 Hunt70
Отсюда вопрос - точная длина антенн на 433.500 и 145.500. Насколько хуже четвертухи, покупных автомобильных 2х5/8?

длина считается как 300\на частоту в мгц ну и \ на 4 для четверти. Потом умножаем на коэффициент укорочения 0.95 ЕМНИП. Для 430 мгц это 300\430\4 * 0.95=16.6 см Дальше нужен ксв метр, для точной подгонки.
Но для четверти важно заземление или противовесы. Сам счас подумываю сделать J pole (430 мгц) на багажник. Из плюсов не нужно заземление и лучший прием. Пока в раздумьях как лучше реализовать
Kolhoz
P.M.
27-8-2013 22:07 Kolhoz
Hunt70, автомобиль, точнее багажник, не пройдет за заземление или противовесы?
Как ни странно, КСВ-метр у меня есть, до 500Мгц. Правда один знакомый радиолюбитель его раскритиковал.
И, все-таки, можно сделать четверть из кабеля на 2м? Будет оно работать в полусогнутом состоянии?
Hunt70
P.M.
27-8-2013 22:17 Hunt70
Kolhoz
Hunt70, автомобиль, точнее багажник, не пройдет за заземление или противовесы?
багажник не пойдет(по крайней мере гуру так говорят ), авто пойдет.

весёлые картинки:

потери в зависимости от места установки антенны в авто
click for enlarge 389 X 171 17.3 Kb picture

вот такой вариант мне нравится(себе сделал аналогично, см 3 страницу темы, при езде по заросшим просекам ни чего не ломается - катушка чуть ниже крыши, это у меня на сб)
click for enlarge 640 X 480 71.5 Kb picture
разница покрытия антенн:
click for enlarge 593 X 107 13.2 Kb picture

ЗЫ. откуда картинки уже не помню, просто в свое время сохранил на комп.

Mexic0
P.M.
3-9-2013 06:03 Mexic0
Крым:
1 г. Ай-Петри 145.500 - 433.550 cross-band
2 г. Ай-Петри 438.675 - 431.075 Тон 91.5
3 г-д Керчь 145.650 -145.050
4 г-д Симферополь 433.100 - эхо репитер
5 г-д Феодосия 438.725 - 431.125
6 г-д Феодосия 145.7125 - 145.1125
7 г. Чатыр-Даг 438.750 - 431.150 Тон 85.4
8 г-д Севастополь 145.600 - 145.000 Тон 141.3

P.S.

Originally posted by Kolhoz:

И, все-таки, можно сделать четверть из кабеля на 2м? Будет оно работать в полусогнутом состоянии?

1. Будет, но хуже за счет смешанной поляризации и ухода параметров.
Смотря насколько согнут.
На самом деле можно путем изгиба элементов сохранить поляризацию.
Это несколько, не смертельно, снизит эффективность, но выручит когда нельзя развернуть элементы антенны в полную грудь.
Суть в следующем. От основания вертикальная часть идет вертикально, а потом, от середины и выше, может загибаться под углом или горизонтально, аля буква Г.
А если толстый, но всетаки гнущийся кабель в качестве вибратора вколхозить?

2. Кроме того, есть низкопрофильные антенны типа Шайба ( на UHF ) и Мурена ( на VHF и СиБи).
Но, имейте ввиду, эти антенны более менее работают в городской застройке за счет переотраженки/интерференции и при наличии инфраструктуры в виде ретрансляторов.

Буржуйский вариант на VHF - eis.apitech.com

Наша Мурена на VHF
antennaxxi.ru

Нашу шайбу на UHF смотри тут - http://www.antennaxxi.ru/?products=197

и тут -Антенны спецсвязи -"Библия" лохотюнера или ненужные понты.

Есть даже Мурена на Сиби - antennaxxi.ru

Кроме того каждый желающий может лицезреть шайбу на UHF в московском метрополитене, где она повсеместно вертикально закреплена на стенах на квадрате листа железа.

------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

Mexic0
P.M.
3-9-2013 06:31 Mexic0
P.S2 см. новую тему:
Секреты, нюансы, болезни ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ радиостанций и способы лечения - Секреты, Нюансы, Болезни Профессиональных Радиостанций и Способы Лечения.

------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

Mexic0
P.M.
5-9-2013 11:46 Mexic0
Продолжаю тему антенн "Шайба".
У пожарных Санкт-Петербурга:

------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

Herr_prapor
P.M.
5-9-2013 12:02 Herr_prapor
Originally posted by Mexic0:
Есть даже Мурена на Сиби - antennaxxi.ru

И что неплохо работает?

Mexic0
P.M.
5-9-2013 12:28 Mexic0
Физику не обманешь, как очень толстая спиралка , также как 50-60см сибишные коротыши, может даже чуть эффективнее.
На трассе для связи с дальнобоями и между собой до 5км хватит.

------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

Herr_prapor
P.M.
5-9-2013 12:36 Herr_prapor
Ну ввиду того, что и обычные штыри у народа хрен как отстроены, то наверное тоже на тоже выходит?
Mexic0
P.M.
5-9-2013 13:26 Mexic0
Да, согласен, думаю что ведерко даже получше должно быть.

------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

Mexic0
P.M.
1-10-2013 10:11 Mexic0

------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

sergeyk_a
P.M.
9-10-2013 18:06 sergeyk_a
отмечусь чтоб не потерять.Ярослав(Mexic0)у Вас случайно нет прошивки для BAOFENG UV-B5? Или ссылочку можно, на радиосканере не нашел((
Mexic0
P.M.
10-10-2013 01:13 Mexic0
Добрый день, Сергей. Скоро будет.
Появились:
1. Прошивка с частотами LPD, PMR и FRS/GMRS для Zastone ZT-2R и Yaesu VX-2R.
2. Как самому конвертировать прошивку от VX6 для VX2.

Банк прошивок радиостанций. Обмен файлами и опытом систематизации частот и настроек.

------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

JL_Pikar
P.M.
10-10-2013 10:30 JL_Pikar
Когда-то открыл для себя такой вид антенн, как щелевые антенны.
Даже сваял антенку сиби-диапазона по статье "Кузов автомобиля в качестве антенны". 15.тюменьсвязьсервис.рф
Не сочтите за призыв к срочному оборудованию драп-мобилей, но и в повседневной жизни такая антенна нужна, т.к. не выдает наличие рации в машине.
Моя антенна на прием работала нормально, на передачу - чуть похуже. КСВ был не ахти, но мне хватало.

Теперь рассматриваю вопрос прикупить рацию диапазона полтораста мегагерц. Никто не поможет со схемой щелевой антенны на этот диапазон? Потому что мой максимум - спаять и посмотреть, работает-неработает.

Hunt70
P.M.
10-10-2013 12:50 Hunt70
JL_Pikar
сходил по вашей ссылке :

В диапазоне 144 MHz ДН в горизонтальной плоскости зависит от типа автомобиля и рабочей частоты и представляет собой сложную много лепестковую структуру без глубоких провалов с небольшим максимумом излучения назад. Дальность связи составляет 35% .. . 50% от дальности при использовании l/4 штыря на крыше автомобиля.

имхо смысл такой антенны теряется, 35% от дальности штыря и лепесток с максимумом назад. Т.е. портативка со штатной антенной будет наверно не хуже.
А так если я правильно понял, все что нужно это подобрать другие конденсаторы и настроить ксв.
Карабас Барабас
P.M.
10-10-2013 13:24 Карабас Барабас
Всем доброго!
Присоединюсь, чтобы не потеряться.
Кстати, намедни перестраховался и получил позывной сетевого УКВ-коммюнити.
sergeyk_a
P.M.
10-10-2013 14:37 sergeyk_a
Originally posted by Mexic0:

Добрый день, Сергей. Скоро будет.


Спасибо, буду ждать!
Mexic0
P.M.
10-10-2013 21:21 Mexic0
Originally posted by sergeyk_a:

Спасибо, буду ждать!


Сетка каналов в диапазоне 2 метра - 144-146 МГц. для многих радиостанций которые поддерживает программа для программирования раций CHIRP.
В т.ч. и Бао5.
Банк прошивок радиостанций. Обмен файлами и опытом систематизации частот и настроек.

------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

Herr_prapor
P.M.
21-10-2013 14:26 Herr_prapor
Дядьки, а поясните мне некоторые моменты, если можно с некоторыми подробностями:
1) Что такое транк, апко и можно ли как то с этим работать пользуясь любительскими станциями. Ясен пень интересует мониторинг.
Тут как то слушал, идет транк "прпрпрпрпрпрпрпррррррр", а потом бац окончание фразы в аналоге или наоборот идут позывные в аналоге, а потом "прпрпррпррррпрпрр".
2) Вот тут часто ругают всякие китайские шарманки за медленное сканирование. Я как понимаю процесс: идет сканирование (ну к примеру один шаг одна секунда), если за эту секунду на частоте сигнала нет, то идем дальше. Т.о. если сканирование идет быстрее (например 0,5 сек.), то пропустить сигнал шанс в 2 раза больше. Разве не так?
Herr_prapor
P.M.
21-10-2013 14:33 Herr_prapor
Дядьки, а поясните мне некоторые моменты, если можно с некоторыми подробностями:
1) Что такое транк, апко и можно ли как то с этим работать пользуясь любительскими станциями. Ясен пень интересует мониторинг.
Тут как то слушал, идет транк ъпрпрпрпрпрпрпрпррррррръ, а потом бац окончание фразы в аналоге или наоборот идут позывные в аналоге, а потом ъпрпрпррпррррпрпрръ.
2) Вот тут часто ругают всякие китайские шарманки за медленное сканирование. Я как понимаю процесс: идет сканирование (ну к примеру один шаг одна секунда), если за эту секунду на частоте сигнала нет, то идем дальше. Т.о. если сканирование идет быстрее (например 0,5 сек.), то пропустить сигнал шанс в 2 раза больше. Разве не так?
nikserg
P.M.
22-10-2013 00:38 nikserg
Originally posted by Herr_prapor:

Я как понимаю процесс: идет сканирование (ну к примеру один шаг одна секунда), если за эту секунду на частоте сигнала нет, то идем дальше. Т.о. если сканирование идет быстрее (например 0,5 сек.), то пропустить сигнал шанс в 2 раза больше. Разве не так?


не совсем. диапазон перебирается в два раза быстрее, поэтому можно так же утверждать, что вероятность зафиксировать сигнал в два раза больше. это удобнее, чем самому крутить валкодер, но всё равно не фонтан. если задача стоит серьёзнее, чем подстроиться к каналу соседней группы на трассе или погреть уши у провинциального поста ДПС, то требуется применение компьтеризированной техники. она позволяет следить сразу за всем диапазоном (зависит от заданных вами установок и ограничен возможностями используемого железа). как только где-то появляется сигнал, вы его видите сразу, не надо ждать, пока "шарманка" "долистает" до нужной частоты. технология, позволяющая скрестить радиотракт с компьютером, называется SDR. для азов советую почитать вот это http://habrahabr.ru/post/149702/ и вот это http://habrahabr.ru/post/149698/ . у приблуды так себе чуйка и максимальная полоса мгновенного обзора немногим больше 2 МГц. но она позволяет посмотреть на живой "водопад" и понять, что представляет из себя сканирование на текущем этапе. я застал переходный этап, когда комплексы радиоконтроля делались из японского приёмника+модуль расширения принимаемого диапазона+интерфейс подключения к компьютеру. там реализовывался последовательный перебор частот, как в Вашей "шарманке", с построением энергетического спектра диапазона. то есть компьтер крутил валкодер приёмника за вас и отмечал уровень сигнала на каждой частоте. после прохода диапазона можно было остановить сканирование и подстроиться для прослушки нужной частоты. такая технология позволяет задавать очень широкий диапазон обзора (к примеру, до гигагерца), но не пригодна для отлова ППРЧ.
по транку и APCO 25 сможет подсказать камрад Mexic0, если подтянется.
JL_Pikar
P.M.
23-10-2013 13:53 JL_Pikar
Originally posted by Hunt70:
А так если я правильно понял, все что нужно это подобрать другие конденсаторы и настроить ксв.

Примерные значения емкостей не подскажете?

Hunt70
P.M.
23-10-2013 21:39 Hunt70
JL_Pikar
Примерные значения емкостей не подскажете?

не подскажу, но изходя из описания вашей антенны:
Указанное значение С2 относится к участку 25... 28 MHz, на более низких частотах ёмкость C2 надо увеличивать. Точное согласование достигается единственной подстройкой - конденсатором C2
предположу что на частотах 145 мгц конденсатор надо где-то 1-10 пф.
ЗЫ. там возможно ферит другой уже надо будет подбирать. Они тоже на разные частоты. Но может и так прокатит.
ЗЗЫ. значение взял просто подбором вот в этот калькулятор radioaktiv.ru
Mexic0
P.M.
4-2-2014 22:11 Mexic0
Литва.
1. Дальнобойщики на 12-ом канале, 27.100 кГц АМ.

2. На 19-ом канале, 27.180 кГц ЧМ, радиосеть трех крупных городов Литвы, канал пользователей и энтузиастов Си-Би.

------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

Herr_prapor
P.M.
27-2-2014 10:48 Herr_prapor
По следам украинских событий.
На момент создания отрядов самообороны одним из важнейших факторов стала связь. Связь между группами и координации с ОВД.
Собственно вопрос есть ли у наших ОВД репитеры? Какова зона покрытия радиосвязью районных ОВД? Будет возможность наладить в случае такого ЛП с ними связь?
Вот ГАИ я слышу на востоке от ЮЗ до СЗ, попытался послушать свое ОВД, которое от меня метрах в 500-х, но за домами, хрен там, только где то проходя по улице немного зачерпнул.
Mexic0
P.M.
4-6-2014 00:10 Mexic0
Зависит от конкретного населенного пункта.
В крупных городах есть, может стоять один репитер накрывающий весь город, а могут несколько, по одному в каждом округе. В общем зависит от масштаба и зажиточности.
Но в основном в регионах базовая станция с дежурным в прямом канале.
В Моск. обл есть сеть из ретрансляторов синхронизированных и связанных между собой + прямые местячковые.

Скорее всего не там слушали, почти все перешли в апкотранк, обмен у многих ведется в окружных репитерах, обмен на 1м канале старой дорожки отдела ведется редко и не всеми отделами.

Mexic0
P.M.
4-6-2014 01:55 Mexic0
Неофициальная частота для маломерных или водномоторных судов
27.305 мГц - основной канал
27.335 мГц - запасной канал.

------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

Herr_prapor
P.M.
11-6-2014 10:02 Herr_prapor
А вот тут интересную тему затронули по ящику: закончилось электропитание, как следствие легла тел. связь, ни пожарных, ни скорою не вызвать. Можно как то оперативно наладить с ними радиосвязь или они тупо не ответят?
Чем кстати сейчас в Москве пользуется скорая помощь?
Самосвальщик
P.M.
11-6-2014 20:46 Самосвальщик
цитата:
Originally posted by Herr_prapor:

А вот тут интересную тему затронули по ящику: закончилось электропитание, как следствие легла тел. связь, ни пожарных, ни скорою не вызвать.


Ещё лет 20-25 назад и ранее, когда мобильной связи не было вообще а проводные телефоны были далеко не у всех даже в городах, мы, живя в посёлке в ближнем замкадье (окрестности а/п Домодедово), для позвонить ездили либо на ближайший пост ГАИ (11 км.) либо в ближайший город на почту (1 остановка на электричке). А со всеми экстренными службами связывались посредством устной речи. То-есть вот попёр у кого-то форс-мажор, значит идёшь пешком (или едешь, если есть велосипед/мотоцикл/машина) к соответствующим службам и вызываешь лично. Думаю, что в ситуации когда ляжет вся современная связь, эта технология будет одна реально работающая.
mjkl
P.M.
11-6-2014 21:09 mjkl
О!Пригодится!

Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Жизнь в эфире при БП/ЛП. Любительские, СиБи, L ... ( 4 )