Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Жизнь в эфире при БП/ЛП. Любительские, СиБи, L ... ( 3 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
связанные темы

Жизнь в эфире при БП/ЛП. Любительские, СиБи, LPD, PMR коммьюнити в РФ и других странах.

Tverdislav
P.M.
14-5-2013 17:09 Tverdislav
Hunt70
По поводу дальности связи на си-би между автомобилями.
По своему опыту могу сказать, что в условиях перепада высоты не более 100 метров стабильная качественная связь между а\м с врезными 1,5-2 метровыми антеннами и усилителями 100-200 Вт возможна на расстояниях до 20 км.
Нестабильная качественная связь 20-30 км
Нестабильная некачественная связь 30-35 км
Все расстояния проверены неоднократно.

Ну и прохождения, конечно, но их предсказать почти невозможно

Hunt70
P.M.
14-5-2013 18:21 Hunt70
Sinc037
Tverdislav

спасибо понял

Isopropil
P.M.
18-5-2013 00:16 Isopropil
А я, вот, всерьёз заинтересовался радио. Думаю приобрести Yaesu 897, вседиапазонный трансивер. КВ в случае наступления зверька - единственный способ дальней связи и получения новостей, да и ближнюю УКВ-связь он обеспечит. Портативок у меня щас аж 3 шт - начал с них, и в случае стационарного трансивера с хорошей антенной он обеспечивает качественную связь в радиусе 20-30 км от джокервилля. В качестве репитера работать он не умеет, конечно, но при желании к нему можно прикрутить "попугая", и будет таки реально связь портативок на такие дальние дистанции.
Mexic0
P.M.
18-5-2013 00:25 Mexic0
Обратите внимание на 857, несмотря на меньшую цифру модели, она усовершенствована, исправлены баги технические, меньше габариты и отстегивается морда.

------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

Isopropil
P.M.
18-5-2013 00:54 Isopropil
Mexic0б, да, обращал. Практически одно и то же, но более "автомобильный" вариант. Но при этом 897 умеет встроенные аккумы (правда на малой мощности), и таки более удобна для стационарно-полевого использования, каковое я и планирую. Для чисто автомобильной инсталляции, ИМХО, лучше взять чисто УКВшный и более дешевый вариант, или УКВ+СиБи, последние - вообще копейки стоят.
Mexic0
P.M.
18-5-2013 02:28 Mexic0
Повторюсь, 857 в плане схемотехники и инженерных багов лучше.

------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

Mexic0
P.M.
26-5-2013 05:41 Mexic0
Маленькая хитрость.
Если у вашей радиостанции только ЧМ, то для лучшей работы с дальнобоями в 15 канале АМ, настройте/выставьте следующие частоты:
-передача 27,13125 МГц
-приём 27,13750 МГц)

------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

Hunt70
P.M.
2-6-2013 19:32 Hunt70
Появился еще вопрос
на выхах поставил усилитель kl 300. Соответственно пришлось резать антенный кабель и удлинять. Померил ксв. Сначала ксв метр поставил после рации показания ксв 10 мощность 8 ватт. Потом после усилителя ксв 1.4 мощность 4 ватта. Измерял на выключенном усилке. Вот чего-то вместо усилка ксв метр забыл встроить и померить. Вообще при схеме рация + усилитель где правильно мерить ксв?
По питанию схему собрал так: рация + напрямую с акб(через предохранитель на 30 А), земля на кузов. в салоне разветвитель - напрямую + на рацию и через релюшку на усилок(земля тоже на кузов).
ЗЫ. я так понимаю, антену надо перестраивать? До установки усилка ксв был 1.1
Tverdislav
P.M.
3-6-2013 17:51 Tverdislav
Hunt70, вопрос прямо по теме раздела )))
Hunt70
P.M.
3-6-2013 20:41 Hunt70
вопрос прямо по теме раздела )))

Tverdislav ну а чего не по теме-то? Связь нужна? А какой толк от средств связи, если они не настроены?
Mexic0
P.M.
7-6-2013 22:43 Mexic0
Hunt70.
1. Ксв 10 между рацией и помощником очень много. Где-то косяк.
Какая длина кабелей коаксиальных, попробуй включить помощник при измерении, хотя это не должно влиять, проверь разъемы, ощущени что отвалилась масса между рацией и усилком. Я так понял минусовой провод от акб заменил кузов. Попробуй кинуть еще и минусовой отдельно.
2. Ксв 1,4 между усилком и антенной в пределах нормы, но лучше улучшить, помощник меньше греться будет. Какова длина кабеля от усилка до антенны?
3. Ксв-метр случайно не со встроенным матчером (согласующим устройством)?
4. Ксв метр каждый раз перед измерением калибруешь на нуль?

------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

Hunt70
P.M.
8-6-2013 13:19 Hunt70
1. Ксв 10 между рацией и помощником очень много. Где-то косяк.

1. тоже так думаю.
Масса на рацию хорошая. До врезки усилка, но уже с массой на кузов(кузов зачищен от краски залужен + токопроводящая смазка под болт). КСВ был в пределах 1.1-1.2.
У усилителя минус бросил на болт крепления водительского сиденья к кузову(с токопроводящей смазкой). Проверю на всякий случай еще раз.
Попробую за выхи разобраться.
Начну с антенного кабеля между рацией и усилком. Настораживает замер падения мощности в два раза.
Длину кабеля счас не помню - отпишусь вечером.
2. хотелось бы и с усилком иметь ксв в пределах 1.1-1.2
3. КСВ-метр у меня opek swr-3
4. да калибрую каждый раз.

Ярослав, спасибо

Hunt70
P.M.
8-6-2013 18:43 Hunt70
Всё разобрался антенный кабель выдергивал из под обшивки не разбирая. Шел он туго и где-то передавился. Я в торопях тестером не проверил. Счас передавленный кусок удалил и всё наладилось. КСВ 1.1-1.4 в зависимости от того включен усилок, выключен, или с него полностью снято питание. Мощность при усилке включенном на lo около 70 ватт, на hi мерить не стал т.к. ксв-метр позволяет измерять только до 100 ватт.
MrWolf
P.M.
8-6-2013 23:03 MrWolf
Ярослав, доброго вечера, наверное Вам вопрос.

Есть радиостанция (авто Алан какой-то СиБи). Купил сиби антенну yosan-super-carbonium-cb-27 . Установить хочу в доме. Радиостанция будет находиться на 2м этаже.
Задачи:
1. В случае чего слушать СиБи эфир.
2. Связь "вокруг дома" с 2мя сиби портативками (частоты и модуляция совпадают). Желательно конечно дальность по максимуму.

Вопрос где установить антенну. Можно прямо на крышу, базового кабеля 4 метра может впритык хватит, но боюсь не влупит ли в нее молния?, да и притягивать ненужные взгляды будет. Можно на чердаке (крыша шиферная) но как будет с сигналом? Можно сбоку дома на фронтоне. Сбоку будет открыта полностью, сверху прикрыта выступом крыши, но как будет с сигналом с противоположной стороны дома?

Обязательно ли ставить вертикально? Или можно горизонтально? Под углом?

Проверка КСВ для меня вообще страшный набор фраз. Если придется добавить 2-3 метра антенного кабеля будет ли работать система если просто соединить рацию и антенну?

Питание системы будет от авто аккумулятора.

Извиняюсь, что так много вопросов

amatol
P.M.
10-6-2013 14:52 amatol
Originally posted by MrWolf:

Проверка КСВ для меня вообще страшный набор фраз.


и тем не менее-настраивать его придется.потребуется,например вот такой radioscanner.ru приборчик КСВ-метр.стоит от 350р.
настраивается несложно -вдвиганием\выдвиганием штыря антенны в ее основание.
Originally posted by MrWolf:

Если придется добавить 2-3 метра антенного кабеля будет ли работать система если просто соединить рацию и антенну


возможно придется подстроить КСВ.
для стационарной установки под автомобильную антенну нужно вырезать металлический(кровельная жесть вполне подойдет) или из фольгированного текстолита блин этак с полметра диаметром-он будет противовесом работать.при штатной установке на авто противовес-крыша.можно вот так http://www.g-cb.narod.ru/ant/antp.htm сделать(2 рисунок в статье).
з.ы:хреновенькая для стационарной установки антенка,лучше подлиннее бы.
Mexic0
P.M.
13-6-2013 01:18 Mexic0
Добрый, Роман.

Originally posted by MrWolf:

Вопрос где установить антенну. Можно прямо на крышу, базового кабеля 4 метра может впритык хватит, но боюсь не влупит ли в нее молния?, да и притягивать ненужные взгляды будет.

Антенна на крыше на мачте самый лучший вариант.
Но, от массы этой автомобильной антенны, прямо от места куда подходит кабель к антенне, обязательно отвести минимум один противовес в виде провода длиной 260-270см. Точную длину противовеса отрегулировать по КСВ. Куда будет смотреть этот противовес по азимуту, туда будет максимум диаграммы направленности.

Свободный конец провода-противовеса через изолятор растягиваем.
Если вокруг есть здания, а ваш дом не самый высокий и не на холме, то шансы поражения молнией мизерны.
Про взгляды, тут или шашечки или ехать. Или связь или незаметность.

Originally posted by MrWolf:

Можно на чердаке (крыша шиферная) но как будет с сигналом?


Можно, противовес также обязательно, с сигналом будет заметно хуже.

Originally posted by MrWolf:

Можно сбоку дома на фронтоне. Сбоку будет открыта полностью, сверху прикрыта выступом крыши, но как будет с сигналом с противоположной стороны дома?


Это хуже чем на крыше, но лучше чем на чердаке.
Если дом ж/б то обязательно относить точку питания антенны ( куда кабель подходит к антенне ) на 100-150см от стены.
Придется чуть наклонить штырь вперед.

С сигналом на противоположной будет хуже. Причем если дом ж/б, хуже может быть настолько, что отойдя на 200-500м за дом с портативкой, связи может не быть.

Originally posted by MrWolf:

Обязательно ли ставить вертикально? Или можно горизонтально? Под углом?

Обязательно, разница в поляризации может сказаться на сигнале на 20дб ( примерно 4 балла ). Учитывая что все на Сиби работают с вертикальной поляризацией, горизонтальная поляризация=горизонтальное расположение штыря противопоказаны. Небольшой наклон штыря вынужденная мера чтобы минимизировать влияние вертикальной ж/б стены на антенну.

Originally posted by MrWolf:

Если придется добавить 2-3 метра антенного кабеля будет ли работать система если просто соединить рацию и антенну?


Будет, ничего страшного, главное все хорошо качественно механически и электрически удлинить, загерметизировать, соблюдая "коаксиальность".

Originally posted by MrWolf:

Извиняюсь, что так много вопросов


Без проблем .

Антен Ваша конечно коротковата для дома. Я в свое время из двух кусков провода и рыболовного удилища на балконе наколхозил это - Простая самодельная балконная антенна на 27, 28 МГц или LowBand. . Работало.

------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

amatol
P.M.
13-6-2013 07:41 amatol
Originally posted by Mexic0:

Я в свое время из двух кусков провода и рыболовного удилища на балконе наколхозил это - Простая самодельная балконная антенна на 27, 28 МГц или LowBand. . Работало.




и как работало по сравнению с тем же бумерангом,например?
Mexic0
P.M.
13-6-2013 16:08 Mexic0
А как оно может работать , и самоделка и бумер это по сути полуволновый симметричный вибратор, диполь, т.е простые одноэлементные антенны, у которых коофициент усиления ноль db ( по сравнению с диполем ). Тут начинается уже борьба за доли усиления за счет нюансов.
У моей поделки полноразмерные элементы, но согнутые в пространстве, за счет этого понижение усиления, но у бумера родной короткий огрызок противовес, что еще сильнее снижает кпд антенны. Поэтому на практике поделие оказалось лучше чем бумер. Но если к бумеру приделать вместо родного короткого, полноразмерный противовес, то он будет получше поделки.
Сразу оговорюсь, бумеранг в посте имеется в виду не мини бумеранг, а нормальный.

------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

sergey_zh
P.M.
29-6-2013 22:54 sergey_zh
А вот такой практический вопрос, знаете какой нибудь аппарат типа трансивера на 10 метров, чтобы в нем была возможность согласования с антенной. Ну по типу Р-105, подключил антенну, согласовал ее по прибору и работай на 10 метров.
Hunt70
P.M.
30-6-2013 17:01 Hunt70
sergey_zh а под какие задачи это нужно? имхо диапазон один, проще настроить заранее антену, как авто\стационарку, так и переноску. И потом не парится с согласованием.
ЗЫ. на истину не претиндую возможно ошибаюсь.
sergey_zh
P.M.
30-6-2013 23:29 sergey_zh
Originally posted by Hunt70:

а под какие задачи это нужно? имхо диапазон один, проще настроить заранее антену, как авто\стационарку, так и переноску. И потом не парится с согласованием.
ЗЫ. на истину не претиндую возможно ошибаюсь.


Да под любые, станция должна быть довольно мобильной и работать даже на кусок провода. Значит нужно какое то универсальное согласующее устройство (видимо галетный переключатель, стрелочный прибор и КПЕ), но так что то не хочется это делать, хотелось бы готовый аппарат.. .
Mexic0
P.M.
1-7-2013 10:23 Mexic0
А фирменное автоматическое согласующее устройство размером с две пачки сигарет питающееся от батарейки не спасет отца русской демократии?

------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

sergey_zh
P.M.
1-7-2013 14:30 sergey_zh
Originally posted by Mexic0:

А фирменное автоматическое согласующее устройство размером с две пачки сигарет питающееся от батарейки не спасет отца русской демократии?


А где взять такое? Ярослав, посвятите пожалуйста.. . Я всегда "за"
Mexic0
P.M.
1-7-2013 20:28 Mexic0
Поехали:

LDG Z-817

LDG Z-817H

LDG Z-11ProII

В интернете полно информации. Захотите купить, дайте знать.


------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

d70s
P.M.
1-7-2013 22:00 d70s
Originally posted by Mexic0:
Поехали:

[b]LDG Z-817

Как человек некурящий, не могу быть на 100% уверенным, но по-моему, 2 пачки сигарет поменьше будут. И батареек не 1, а 4 АА, но хватает очень надолго. Во всем остальном - согласен с Ярославом, интересная машинка, вот так выглядит вместе с FT-817:

click for enlarge 900 X 596 177.1 Kb picture

По деньгам обошлось в usd100 с хвостиком.
800 x 530

sergey_zh
P.M.
1-7-2013 22:19 sergey_zh
Чудеса!!! Очень интересно! Т.е. нажимаешь передачу, кнопку на тюнере и он сам согласовывает фактически любой шнурок в соответствии с частотой передатчика.

Почему меня заинтересовало подобное устройство: у меня 7-я Яесу, антенна - штырь около 1,5 метра, а я станцию использую на передачу на разных диапазонах и не везде она согласована с антенной нормально. Вот думаю такое согласующее устройство мне поможет.

d70s
P.M.
1-7-2013 22:30 d70s
Originally posted by sergey_zh:
Чудеса!!! Очень интересно! Т.е. нажимаешь передачу, кнопку на тюнере и он сам согласовывает фактически любой шнурок в соответствии с частотой передатчика.

Почему меня заинтересовало подобное устройство: у меня 7-я Яесу, антенна - штырь около 1,5 метра, а я станцию использую на передачу на разных диапазонах и не везде она согласована с антенной нормально. Вот думаю такое согласующее устройство мне поможет.


В моем случае, все еще проще - достаточно нажать кнопку на тюнере, трансивер сам при этом включится на передачу на пониженной мощности, а тюнер выполнит настройку. Если трансивер - не FT-817, то все как вы описали. Два "но":
1. Только на КВ (УКВ - только до 50МГц, т.е. фактически LB. Антенна - от 6 до 160 Ом)
2. Диапазон согласуемых сопротивлений антенны от 6 до 600 Ом, т.е. совсем гвоздь на передачу на 80м работать не будет.
sergey_zh
P.M.
1-7-2013 23:18 sergey_zh
Originally posted by d70s:

1. Только на КВ (УКВ - только до 50МГц, т.е. фактически LB. Антенна - от 6 до 160 Ом)
2. Диапазон согласуемых сопротивлений антенны от 6 до 600 Ом, т.е. совсем гвоздь на передачу на 80м работать не будет.


Ну не очень здорово, т.е. на 28 Мгц - нет и на 144 тоже.. .
d70s
P.M.
1-7-2013 23:29 d70s
Originally posted by sergey_zh:

Ну не очень здорово, т.е. на 28 Мгц - нет и на 144 тоже...

КВ - это ниже 30 МГц, т.е. 28 - ок.
про автонюнеры на более высокие частоты - не знаю.
Scorpbor
P.M.
1-7-2013 23:56 Scorpbor
подпишусь
nikserg
P.M.
2-7-2013 01:41 nikserg
себе брал LDG Z-817H и Вам рекомендую. чуть габаритнее LDG Z-817 и тяжелее грамм на 250, зато корпус металлический и запас по мощности.
А по поводу согласовываемых сопротивлений, облегчает жизнь такая вещь:


click for enlarge 1920 X 1434 459.0 Kb picture click for enlarge 1920 X 1434 402.4 Kb picture


Это самодельная, 1 к 9 примерно. Есть заводские. Как раз позволяет цеплять диполь и длинный луч.
Но ничто не даётся даром. В случае с 817м все эти согласования и трансформации от выходной мощности вообще мало что оставляют. Есть возможность - работайте на диапазонные антенны.

sergey_zh
P.M.
2-7-2013 08:29 sergey_zh
Originally posted by Mexic0:

С уважением, Ярослав. avtokanal.com


Интересно, Ярослав, а автоканальный ретранслятор в ЮАО в случае БП как долго проработает? Там есть аварийное питание? Может так случиться, что кроме вашего ретранслятора другой связи у выживальщиков не будет. Много раз пытался им воспользоваться, но что то не получается....
sergey_zh
P.M.
2-7-2013 08:48 sergey_zh
Вообще, что думаете, что делать со своими станциями в случае БП? Кого послушать/вызвать?
Hunt70
P.M.
2-7-2013 17:04 Hunt70
Да под любые, станция должна быть довольно мобильной и работать даже на кусок провода.
вот здается мне, что предложенные выше тюнеры, по весу и габаритам будут превосходить вес и габарит заранее согласованного провода. На сб он же небольшой, проще настроить чем таскать на себе лишний вес\объем. А искать в ебенях кусок провода, то еще удовольствие.

ЗЫ. а вот такой вопрос у yaesu 857 есть какое-нибудь преимущество перед 817+усилок? для авто и пешего использования. Характеристики обоих читал, но может чего не увидел

nikserg
P.M.
3-7-2013 00:39 nikserg
для авто - есть. съёмная "морда", соединяемая с основным блоком по кабелю. встречал положительные отзывы о "вертолётном" расположении морды, т.е. над салонным зеркалом, при этом рация установлена в любом подходящем месте. удобно работать, меньше отсвечивает, не конфликтует с сибишкой при наличии таковой.
Hunt70
P.M.
3-7-2013 12:19 Hunt70
для авто - есть. съёмная "морда"

это все различия?
для меня тогда предпочтительней 817 получается. Т.к. крепление сб-шки у меня и счас над салонным зеркалом(да и усилок уже установлен), а по габаритам они похожи. А в пешке я так понял, потребление 817 почти в два раза меньше чем 857.
единственно, что не радует, придется стабилизатор напряжения куда-то в авто прикручивать
d70s
P.M.
4-7-2013 01:01 d70s
Originally posted by Hunt70:

единственно, что не радует, придется стабилизатор напряжения куда-то в авто прикручивать

Я, похоже, остановился на вот этом - wulfden.org И микросхема лежит в соседнем лабазе. После отпуска займусь.
Hunt70
P.M.
4-7-2013 21:02 Hunt70
Я, похоже, остановился на вот этом

интересная конструкция
Mexic0
P.M.
8-7-2013 17:45 Mexic0
Originally posted by sergey_zh:

Интересно, Ярослав, а автоканальный ретранслятор в ЮАО в случае БП как долго проработает? Там есть аварийное питание? Может так случиться, что кроме вашего ретранслятора другой связи у выживальщиков не будет. Много раз пытался им воспользоваться, но что то не получается....

Сергей, по возможности стараемся ставить на линки бесперебойники. Сейчас не на всех. Про ЮАО уточню. Тут больше важно наличие интернета.
Так что скорее пока ЛП.
Следите за частотами в таблице что главной странице Автоканала.


Теперь доп. инфо по сабжевым частотам ( не Автоканала ):

1. 145.400 субтон 123. Эхо-репитер. Серпухов. Московская обл.
ВНИМАНИЕ - РАБОТА ТОЛЬКО РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИМИ ПОЗЫВНЫМИ С СОБЛЮДЕНИЕМ РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКОГО РЕГЛАМЕНТА.

2. 27.015 АМ. Служба Спасения. Наро-Фоминск. Московская обл.

3. 27.515 АМ. Служба Спасения. Обнинск. Калужская обл.

4. 145.750, вход 145.150 ( т.е стандартный разнос - 600кГц. В любительских рациях обычно сам включается на этом участке по умолчанию ), субтон 100.
Радиолюбительский репитер в Балабаново. Калужская обл.
Слинкован с Калужским репитером.
ВНИМАНИЕ - РАБОТА ТОЛЬКО РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИМИ ПОЗЫВНЫМИ С СОБЛЮДЕНИЕМ РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКОГО РЕГЛАМЕНТА.

5. 145.675, вход 145.075 ( т.е стандартный разнос - 600кГц. В любительских рациях обычно сам включается на этом участке по умолчанию ), субтон 114.8.
Радиолюбительский репитер в Калуге.
ВНИМАНИЕ - РАБОТА ТОЛЬКО РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИМИ ПОЗЫВНЫМИ С СОБЛЮДЕНИЕМ РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКОГО РЕГЛАМЕНТА.

Сталкер Кнут
P.M.
8-7-2013 23:45 Сталкер Кнут
Отмечусь, покурю на досуге

Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Жизнь в эфире при БП/ЛП. Любительские, СиБи, L ... ( 3 )