ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ - Обращение к радиолюбителям, любителям радио, ЛПДшникам, СИБИшникам, выжи(ши)вальщикам, пользователям с баофенгом головного мозга, по поводу: машинистов и операторов башенных кранов (крановых), строителей, мигрантов, таксистов, взаимоуважения и свободных частот/диапазонов для работы в радиоэфире.
P.S. Картинка заставка в начале видео - самостёб, не рефлексировать! С уважением, Ярослав.
---
В случае БП/ЛП, помимо служебных частот, важным источником информации являются радиолюбительские и гражданские коммьюнити в радиоэфире, где можно не только услышать, но и спросить, уточнить информацию о происходящем.
Да и в мирное время, оказавшись вне зоны действия соты мобильной связи, вы можете запросить помощь в радиоэфире.
В связи с этим, по мере возможности я аккумулирую информацию по радиолюбительским,а также CB,LPD,PMR частотам в других городах, где есть жизнь. Практически все они "местные", т.е привязаны к географии проживания пользователей частоты.
3. Радиолюбительские,а также CB,LPD,PMR частоты. ВНИМАНИЕ! НА РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИХ ЧАСТОТАХ (НЕ ПУТАТЬ С СИБИ, LPD И PMR) НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО НАЛИЧИЕ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО ПОЗЫВНОГО И СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА. http://avtokanal.com/forum/11-464-1
4. 27,135 AM ( СиБи. 15 канал основной, центральной сетки С ( на многосеточных Аланах и Мидландах это сетка D )) По всей России и экс СССР это общая частота водителей-дальнобойщиков, хотя и многие автолюбители в поездках по регионам как минимум слушают эту частоту.
6. Если вы хотите организовать свою "радиосеть" в МСК, вот LPD каналы и UHF частоты, которые не надо занимать. Какие частоты не занимать в Москве на UHF и почему. Не забывайте про PMR.
провокационная тема. больное воображение сразу превратило вторую "экспедиционную" машину во что-то КШМ-подобное: антенна магнитолы, двухметровая СиБишная "удочка", штырь 2м/70см, сложенная и смотанная АЗИшка в багажнике (или лучше - рамка, поднимающаяся из багажника на крыше).
Еще один "клиент" =)). Где же провокация в том что предоставлены частоты на разных диапазонах, где человек, с имеющейся у него радиостанцией даже на ОДИН ДИАПАЗОН, имеет возможность знать где послушать и спросить. Действительно, наблюдаю больное воображение =)) Как обычно, полезной информации ноль, зато критика и флуд =).
смайлик забыл добавить, каюсь =) Мало у кого желаемое совпадает с действительностью, так что пока только Ёсан-Экалибур и магнитка. Когда-то был в недоумении, узнав что есть рации, продающиеся не парами, а по одной: "А с кем же разговаривать?" =)
По всей России и экс СССР это общая частота водителей-дальнобойщиков, хотя и многие автолюбители в поездках по регионам как минимум слушают эту частоту.
15 канал - это не канал водителей дальнобойщиков, это русскоязычный канал. если вам нужны поляки - 19, латыши - 13, литовцы - 12.. .
от сдались вам дальнобойщики .. . у меня в легковой стоит си-бишка - я дальнобойщик? дома тоже есть - жена, когда из кухни выходит - тоже дальнобойщик? на работе у грузчиков на складе тоже есть - они водители-дальнобойщики?
Езжу каждый выходной на дачу, брал несколько раз с собой ЛПД, настроил на две частоты - Основная (на принимать-говорить) и резервная (принимать).. . И тишина. Бросал клич несколько раз, никто не ответил.. . Один раз только строителей вот слышал. В общем сдаётся мне, что ЛПД только для связи с товарищем с которым выезжаешь вместе изначально.
Добрый день Сергей Николаевич! Если Вы про Автоканал, то дело в том, что исторически, Автоканал начал свою работу на 2-ом канале LPD (433.100 Мгц) и 15-м канале LPD ( 433.425 Мгц ) в качестве резервного, но в связи с помеховой обстановкой и загруженностью канала в других городах могут использоваться иные частоты.
С частотами и картой покрытия Автоканала в МСК и области Вы можете ознакомиться на главной странице - http://avtokanal.com/
На данный момент, в Первопрестольной и области, Автоканал работает через систему интернет-ретрансляторов, т.н. линков не в 2 и 15 ЛПД.
Интернет-ретрансляторы связаны между собой, т.е общаясь на частоте СВАО, вы одновременно вещаете и Вас слышат на частотах ЗАО, ЮАО, Подольска и наоборот.
Мой косяк, переделаю картинку на сайте.
Сами тоже не тушуйтесь, у нас народ не всегда болтает, днем работает, если тишина, позвать не возбраняется . В подтверждение того что открыли линк будет "отшлеп", в виде короткого звука. Но ЛПДшки может быть мало если невысоко и далеко от линка.
Originally posted by HARON: от сдались вам дальнобойщики .. . у меня в легковой стоит си-бишка - я дальнобойщик? дома тоже есть - жена, когда из кухни выходит - тоже дальнобойщик? на работе у грузчиков на складе тоже есть - они водители-дальнобойщики?
Андрей, их частоту я выделил отдельно, т.к как глобально и со вкусом.
Originally posted by Mexic0: Добрый день Сергей Николаевич! Если Вы про Автоканал, то дело в том, что исторически, Автоканал начал свою работу на 2-ом канале LPD (433.100 Мгц) и 15-м канале LPD ( 433.425 Мгц ) в качестве резервного, но в связи с помеховой обстановкой и загруженностью канала в других городах могут использоваться иные частоты.
Да эти две частоты и ставил, надеясь уловить кого в пробках. Что столько разных частот в пределах области не есть гуд для непродвинутых пользователей вроде меня В рации не шибко разбираюсь, я никакие тона не выставлял, наверное в этом проблема, попробую разобраться с тонами. А строителей на этих частотах (на какой из них не посмотрел) слышал в районе севера МКАД. Рация у меня такая: http://www.wouxun.su/page/page34.html
Значит правильно понял в чем дело было. Рация гуд, пойдет для работы со всеми линками, кроме СиБишного. Субтон у нас благо один на все линки - 77. Ну а частоты заранее прошить в каналы памяти и переключать.
Originally posted by Voronnok: Что столько разных частот в пределах области не есть гуд для непродвинутых пользователей вроде меня
Это вынужденная мера. Попробую объяснить. Система интернет-ретрансляторов (линков) позволяет: - в случае возникновения помехи, отключать и модерировать один из линков, не выключая всю систему в целом
- реализовать уникальную возможность тем у кого пока нет радиостанции или кто не находится в зоне действия одного из линков, не только слушать, но и общаться в радиоэфире Автоканала через интернет, установив небольшую программу FRN-клиент и включив микрофон, или же через iPhone или смартфон на базе Android.
- находясь в другом городе или даже стране, общаться со своими близкими, которые двигаются по дорогам города
- каждому желающему и неравнодушному участвовать в развитии Автоканала и увеличении зоны покрытия, установив свой линк, будь это маленькая маломощная LPD/PMR радиостанция или 40Вт автомобильная радиостанция с антенной на крыше многоэтажки, внося свой вклад в мозаику зон охвата линков Автоканала
А на одной частоте они мешать друг другу начинают. Продумываем другой вариант, с одной частотой передатчика, одной приемника ( разнесенные частоты ) и множеством приемников. Но это позже.
446.1125. Вход эхо-репитера 437.075 субтон 77. Местячковый репитер и эхо-репитер "любителей радио" Теплого стана г. Москва. В будни, активность в основном вечером и ночью, когда участники уже сходят в магазин за огненной водой. В выходные вещают также и днем. 90% контента пьяные разборки и мычание. Ресурс будет интересен филологам.
434.6875 DCS 565. Вход неизвестен. Ретранслятор группы радиолюбителей из Зеленограда. Активный обмен, в т.ч и ночью. Дополнено. Cудя по всему уже не пашет =(
435.6875, вход 439,6875 субтон 77. Ретранслятор тусовки с севера Москвы.
Минск 27.030 (7 канал российской сетки С, ЧМ) - автоканал, 27.170 (18 канал российской сетки С, ЧМ) - сидит весь Минск. 433.100 субтон 67 - кроссбэнд полноценный на 27.030.
+1 Еще где-нить найти информацию на простом языке какие классы раций бывают и для каких целей. Для простого человека, который рацию видел тока в кино в виде чемоданчика радистки Кэт из Семнадцати мгновений весны.
А потом и советы бывалых, типа - "Кружок начинающего радиста-нелегала" - как вести себя на допросах в рептилоидно-зомбическом гестапо, как кушать шифры (с каким кетчупом пищеварение лучше), как уничтожать радиостанцию и как отчитываться потом перед старшиной роты - куда дел подотчетное имущество. Это уже в качестве флуда.
Добрый всем день! Дополнение по Минску 27.030 (7 канал российской сетки С, ЧМ) - автоканал, 27.170 (18 канал российской сетки С, ЧМ) - сидит весь Минск. 433.100 субтон 67 - кроссбэнд полноценный на 27.030.
Всегда пожалуйста.
ОК, разгребусь. постараюсь сделать классификацию на понятном, доступном языке.
частота приёма репитера RX: 434.21250 МГц, CTCSS 123.0 Гц; частота передачи репитера TX: 446.0875 МГц, CTCSS 123.0 Гц; ширина канала: 12.5 КГц. Т.е. на Вашем оборудовании в качестве частоты передачи нужно выставить 434.21250 МГц, а в качестве приёмной частоты - 446.08750 МГц.
камрады кто в теме подскажите, дошли наконец руки до установки сб рации в авто. Есть пара вопросов: - антена Lemm AT73 MAGNUM SUPERSTAR при прозвонке тестером дает закоротку между оплеткой и штырем, подозреваю что ставить так нельзя? вот эта хрень закорачивает оплетку и штырь для чего это сделано? оставить так или сделать обрезание - второй вопрос, машина OFB Sport, задняя часть крыши пластмассовая, рейлинги, багажник: куда лучше ставить антену - на багажник с выведением туда массы отдельным проводом\или на кронштейн крепления запаски на задней двери?
Originally posted by Hunt70: камрады кто в теме подскажите, дошли наконец руки до установки сб рации в авто. Есть пара вопросов: - антена Lemm AT73 MAGNUM SUPERSTAR при прозвонке тестером дает закоротку между оплеткой и штырем, подозреваю что ставить так нельзя?
- второй вопрос, машина OFB Sport, задняя часть крыши пластмассовая, рейлинги, багажник: куда лучше ставить антену - на багажник с выведением туда массы отдельным проводом\или на кронштейн крепления запаски на задней двери?
По первому - это нормально для длинных антенн, автотрансформаторная схема согласования. По второму - чего нельзя отнять у сайта forum ci-bi ru - так это множества фотографий и отчетов по установке антенн на самые разные автомобили.
По первому - это нормально для длинных антенн, автотрансформаторная схема согласования.
ага, значит там тоже катушка намотана, понятно Спасибо за инфу
По второму - чего нельзя отнять у сайта forum ci-bi ru
Да я по нему второй день ползаю, но пока не понятно какой для меня вариант оптимален - склоняюсь к кронштейну запаски. Хотелось бы вытянуть побольше дальности, металическая часть крыши занята родной антеной приемника + место под магнитку на 145\430 МГц (для vx6r).
Я хоть и не дальнобойщик, но в авто у меня лет 7 уже как стабильно живёт СВ радиостанция настроенная на 15 канал дальнобоев. В прошлой жизни я кстати профессиональный радиомастер и радиолюбитель. Так вот много катаясь по стране и ближнему зарубежью я убедился, что РЕАЛЬНО работает только канал дальнобоев! По ЛПДшке можно в лучшем случае поболтать с местной НЕМНОГОЧИСЛЕННОЙ тусовкой! Последние два года уже и не беру ЛПД с собой за почти полной БЕСПОЛЕЗНОСТЬЮ! Кстати, когда на Урале начали рваться артсклады, то от дальнобоев я об этом узнал на несколько часов раньше, чем сведения появились в сети и информагенствах. На текущий момент С15АМ единственный радиоканал, где всегда и везде можно услышать людей простому обывателю. Радиолюбителей КВ и УКВ бендов я естественно исключаю, т.к. это специфические люди со специфической техникой и антенным хозяйством. Вот и выбирайте, что Вам надо иметь в своём арсенале.. .
Кстати, завтра поеду через СВ покупать картошку. Выеду на Симферопольку, и в 15 канале крикну, мужики, кто продаст картофана? Таким образом год назад купил прекрасного кактофеля у проезжавшей фуры почти в 3 раза дешевле, чем на рынке! А с ЛПД обратиться с таким вопросом будет не к кому.. .
Originally posted by Hunt70: Да я по нему второй день ползаю, но пока не понятно какой для меня вариант оптимален - склоняюсь к кронштейну запаски. Хотелось бы вытянуть побольше дальности, металическая часть крыши занята родной антеной приемника + место под магнитку на 145\430 МГц (для vx6r).
Не знаю что там за кронштейн запаски, какого он размера и как контачит с остальным железом, но сдается мне что даже если он сам маловат, то крепится явно не в пластмассу. Контакт в месте его крепления можно и улучшить радикально. Как заземление дверей шкафов делают, к примеру, не столько через петли сколько через установленный рядом многожильный провод с клеммами под болт с двери на сам шкаф.
А маниакальное желание продырявить крышу для установки СБ антенны длиной два метра - мне кажется все же не для внедорожников.
Минимальное расстояние по проводу от антенны до "массы" достаточных размеров, очень качественный контакт, многожильный провод в качественной изоляции, соединения не подверженные отгниванию - и получаем только искажение диаграммы направленности от неоптимальной установки.
Вести массу отдельным проводом - кстати ошибка, при длине не в разы отличающейся от четверть волни, т.е. в данном случае 2,8 метра, он начинает работать сам, с плохо предсказуемым результатом. Скорее не очень плохим, т.к. идет вдоль железа кузова, но есть варианты.
Это всё написано конечно с некоторым наплевательством к результату, масксимальной дальности связи, но и дальность обычно не самоцель. Иначе - о магитоле забыть, антенну VX-6 - на запаску, сиби - в ценир крыши и подлиннее.
UHF и VHF диапазоны использовал только для связи внутри своей группы и на небольших дистанциях (5-7 км максимум). Плюс знаю полученные сканом частоты оперативных служб своего района (увы, не всех).
А вот без си-би диапазона представить серьезную дорогу просто не могу - радикально упрощает жизнь даже в обычное время, что уж говорить про БП.
Несколько вопросов Ярославу, как человеку разбирающемуся в теме лучше меня:
1) Существуют ли какие нибудь "аварийные" частоты МЧС и/или каких-то других служб в UHF и VHF? Для обычных людей - чтобы крикнуть если случилось где чего? Если да - то какие?
2) По возможности просветите чайника относительно дальней связи (КВ и УКВ). (А то все остальное - оно ведь местечковое, способно дать только обстановку на районе, не более) -Какая рация для этого нужна -Какая нужна антенна -На каких частотах они работают -Какова там плотность эфира (как пример: автоканал вещь вроде неплохая но до си би ему пока далеко)
В идеале - понять, как с минимумом затрат получить оборудование пригодное для дальней связи (и в случае БП представлять не только то что в твоем городе творится, но и в мире тоже). Ну и научиться работать со всем этим, да.
Не знаю что там за кронштейн запаски, какого он размера и как контачит с остальным железом, но сдается мне что даже если он сам маловат, то крепится явно не в пластмассу.
77ru спасибо за развернутый ответ, кронштейн запаски железный - крепиться к задней двери 4-мя болтами. А вот рейлинг на крыше хз из чего и задняя часть крепиться к пластмассе. Поэтому и склоняюсь к варианту кронштейна запаски, там хоть расположение антены и ниже, но полноценный контакт с железом авто. Надеюсь сильно не потеряю в дальности связи.
Originally posted by Озеров: UHF и VHF диапазоны использовал только для связи внутри своей группы и на небольших дистанциях (5-7 км максимум).
Да, верно, на практике, с земли, без мачт или залезания на дерево на этих бендах особо больше не получить. Советую обратить внимание на LOWBAND, но там антенна 1-1,5 метра должна болтаться за спиной.
Originally posted by Озеров: Плюс знаю полученные сканом частоты оперативных служб своего района (увы, не всех).
Напишите в личку интересующие Вас районы.
Originally posted by Озеров: А вот без си-би диапазона представить серьезную дорогу просто не могу - радикально упрощает жизнь даже в обычное время, что уж говорить про БП.
Спасибо 15 каналу, но и ситуация на УКВ меняется. Он, 15 канал, простите с момента разрешения СиБи в РФ формировался, с 89 года - более 20 лет! А у нас УКВ для обывателей, именно для них, а не радиоспортсменов начал как-то образовываться с 2005 года.
Originally posted by Озеров: 1) Существуют ли какие нибудь "аварийные" частоты МЧС и/или каких-то других служб в UHF и VHF? Для обычных людей - чтобы крикнуть если случилось где чего? Если да - то какие?
Дэ юрэ нет, ведь у гражданских нет доступа. Де факто - есть прецеденты когда на служебных частотах сообщали о проишествии, и сотрудники реагировали, даже благодарили. Но это исключение.
- в курортных районах есть частоты где можно вызвать спасателей
Пустые безумные прожекты некоторых хитрожопых авантюристов в расчет даже не беру.
Originally posted by Озеров: 2) По возможности просветите чайника относительно дальней связи (КВ и УКВ). (А то все остальное - оно ведь местечковое, способно дать только обстановку на районе, не более)-Какая рация для этого нужна-Какая нужна антенна-На каких частотах они работают-Какова там плотность эфира (как пример: автоканал вещь вроде неплохая но до си би ему пока далеко)
Связь с базы интересует или из полей-лесов? Что под дальней связью подразумеваете?
Про Автоканал поспорю. Что значит до СиБи далеко. В каком плане?
Автомобилист с сибишной халабудой вообще не свяжется например с Юго-Западной с таким же на севере Москвы или в г. Железнодорожный. А через Автоканал это возможно.
Зона покрытия составлялась автомобилистами с УКВ автомобильными антеннами и автомобильными станциями.
Originally posted by Озеров: В идеале - понять, как с минимумом затрат получить оборудование пригодное для дальней связи (и в случае БП представлять не только то что в твоем городе творится, но и в мире тоже). Ну и научиться работать со всем этим, да.
YAESU FT-857/897 от 30(б/у)до 35 тыс.руб.
Блок питания ( если нужен ) от 50(б/у) до 250$
КВ NVIS антенна от 0 ( самоделка из имеющихся материалов ) до 300-400$ ( милитари КВ антенна купленная на е-бее )
Антенный тюнер ( автоматическое согласующее устр-во ) от 0 ( если уже входит в состав купленной на е-бее милитари антенны ) до 400$
УКВ антенна от 0 ( самоделка из имеющихся материалов ) до 300$ ( фирменная )
СиБи антенна от 0 ( самоделка из имеющихся материалов ) до 100$ ( фирменная )
Переключатель антенный, два положения 10-30 баксов.
Умение работать придет с опытом общения с аппаратурой и проведения радиосвязей. Ничего сверхестественного.
База и/или авто. Я прекрасно понимаю что требующееся для этого железо в кармане не умещается
Что под дальней связью подразумеваете?
Связь на расстоянии от сотен до тысяч км. То есть "докричаться" до Питера, к примеру.
Про Автоканал поспорю. Что значит до СиБи далеко. В каком плане?
Далеко в плане раскрученности и массовости. Пока еще. Хотя идея интересная и перспективная, не спорю. Будет время - разберусь в деталях и попробую там повисеть.
За технические детали - спасибо. По мере возможности озабочусь.
Originally posted by Озеров: Про Автоканал поспорю. Что значит до СиБи далеко. В каком плане? Далеко в плане раскрученности и массовости. Пока еще. Хотя идея интересная и перспективная, не спорю. Будет время - разберусь в деталях и попробую там повисеть.
Далеко по раскрученности и массовости? =) Это Вы зря =)
Кроме того, как я понимаю для Вас понятие Автоканал это акцент, привязка исключительно к бэнду, я же хочу стереть границу между диапазонами, чтобы сочетать плюсы и минусы ( для СиБи: длинные дуры на крыше авто, прохождение из дальних городов забивающее полезный сигнал, постоянно хлопающий шумодав действующий на нервы, мат перемат 15 канала, абсолютно никакие по надежности и функциолналу сиби радиостанции ) всех бэндов, чтобы владельцы разных радиостанций могли общаться.
Хочу стереть границу не только между диапазонами, но и между устройствами, чтобы человек без рации или находящийся вне зоны действия линка, мог общаться с теми у кого радиостанция.
Вот поэтому и люди с iPhone, смартфона или компьютера могут зайти к нам при помощи Zello, Mumble, team-speak, FRN. http://avtokanal.com/forum/2-752-1
Вот поэтому и во многих Автоканалах, работает не только СиБи канал, но и полноценный кросс-бенд на UHF.
Был в августе в Минске и само собой не мог не узнать как живет Минский Автоканал ( http://27030.ucoz.net/ ) В первый же день вылез на СиБи и тут же связался с местными ребятами из Минского Автоканала.
Минчане молодцы. В те дни что я там был, Минский Автоканал не умолкал практически, обмен по делу, ни слова матом. Кроме того на 433.100 тон 67 обнаружился полноценный кросс-бенд Автоканала.
Так что по поводу далекости и малораскрученности идеи это Вы погорячились =). Еще с 15-м каналом потягаемся =).