Guns.ru Talks
Охота
Суперавтомобили для охоты и туризма ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Суперавтомобили для охоты и туризма

Palych
P.M.
27-12-2003 02:13 Palych
Предлагаем обсудить концепцию идеального охотничьего автомобиля-базы, как средства доставки и жизнеобеспечения.
Все материалы - на сайте 452.dn.ru/tuning
Ваше мнение очень важно.
Спасибо.
Larsen
P.M.
27-12-2003 10:18 Larsen
А тут мнений будет, видимо, не много - ШиШига это. С металлическим, специально оборудованным, под конкретные требования, кунгом. У нас такой на Беломорье - печь, генератор, плита, телевизор ( правда он на.... р не нужен ),биосартир, 9 спальных мест. В соседних угодьях ЗиЛ 131 военный, кунг тоже спецдоделанный. Но вся конструкция значительно тяжелее.
PIF-PAF
P.M.
28-12-2003 07:10 PIF-PAF
Будут мнения Мне кажется нива! Но.. . немного доведенная до ума.
PIF-PAF
P.M.
28-12-2003 07:15 PIF-PAF
Palych, это чего было то??? Рекламка чёли?? Так не слишком ли за уазик (пусть и с доработкой) цену в два раза большую брать (даже почти в три)???
bobat
P.M.
28-12-2003 11:59 bobat
В Европе старых армейских Унимогов завались.Лучше машины для этих целей не найти.
Palych
P.M.
29-12-2003 03:34 Palych
Спасибо за ответы, друзья! Возьму на себя смелость развить дискуссию.
Во-первых. Ну, может для кого-то и реклама, хотя, согласитесь, в тему.
Во-вторых. По цене. Не так все просто. Это цена за законченный профессионально сделанный опытными людьми и сертифицированный большой комфортабельный ВНЕДОРОЖНИК. А то что выходит с завода, даже полуфабрикатом не назовешь. Хотя для подразделения, живущего в бою 15 мин. - самое оно. Так что это просто разные машины.
В-третьих. Унимог, Шишига.. . Практичность: -эксплуатационные расходы, -ремонтопригодность, -надежность, -возможность комфортабельных дальних поездок, -наличие у водителя категории, наконец. Да и проходимость у батона с правильной развесовкой и на 35 резине ничуть не хуже шишиговской, а кое где и лучше, проверено, есть фотки.
Хотя шишига - это серьезный аргумент, мы ее крепко уважаем. Но по совокупности параметров батон все же лучший компромис.
kiowa
P.M.
29-12-2003 04:27 kiowa
ГАЗ-73. Полярный вариант. GPS, спутниковая телеантенна, дополнительные баки под горючее, спецотделка кунга.
vlad.safari
P.M.
29-12-2003 11:14 vlad.safari
Водник имху самое то для охоты, либо шишига с дизелем. Дооборудованные приминительно к местным условиям.
А вообще сначало надо конкретизировать задачу. Примерная цена, чье вообще производство, наше или импорт и т.д.
Сгиня
P.M.
29-12-2003 12:55 Сгиня
Шишига с доработаным кунгом, мощной лебедой!
Ну и набитая всякими полезностями доверху.
makena
P.M.
29-12-2003 02:24 makena
Буханка на нормальной резине(цена+качество=5 баллов)
ese75
P.M.
29-12-2003 04:42 ese75
ГАЗ 3937 "водник"- все остальное просто отдыхает!
Palych
P.M.
29-12-2003 10:48 Palych
То есть, если я правильно понял по степени важности:
1-функциональнось
2-вездеходность
4-практичность
3-комфорт
5-стоимость

А вот вопрос. Такую машину покупает один, а ездят все, или одна на всех?
Очень интересно.
А полная дискуссия на все эти темы, конечно же на нашем форуме. 452.dn.ru/forum в разделе "Супербатон". Здесь же ссылки на подобные дискуссии в других форумах.

Larsen
P.M.
30-12-2003 12:09 Larsen
Сугубо ИМХО.
Приобретение и эксплуатация такого автомобиля, и его рентабельность, полностью зависит от коллектива охотников\рыболовов, короче эксплуататоров. А все коллективы разные. И по финансовым возможностям, и по взглядам на жизнь...
66 проверенный ходок, запчасти к нему есть, дефекты легко предугадать. Девять человек, в нашем случае, располагаются в нем с королевским комфортом. Переделок по ходовой и прочего "тюнинга" он не требует - а значит нет новых конструктурских решений, а следовательно "детских болезней" ( без обид только ). Живет эта машина непосредственно на Беломорье, у базы. И служит для выездов компании на 2-3 дня еще немного подальше. На крышу кунга можно подняться изнутри, и поставив леера и кресла,оборудовать смотровую\стрелковую позицию.
Я специально посмотрел свои записи - на него мы вдесятером сбрасывались по 900 долларов в 1999 году ( все под ключ, с оборудованным кунгом ), то есть 9000 долларов. Если взять Вашу предлагаемую базовую "буханку" и нормально дооснастить, а потом разделить на 6 ( и это много, реально я бы делил на 4 ) получится минимум по 2500. А это уже много, даже для небедных охотников.
бригадир
P.M.
30-12-2003 02:45 бригадир
Тут по теме непонятно, на сколько человек должен быть рассчитан такой суперавтомобиль. Отсюда и всплывает кунг с биотуалетом и 9-ю спальными местами. По всему миру уже давно серийно выпускают автомобили для семейного туризма. Особенно немцы любят такие покупать Там тоже все прибамбасы, только более современные. Дом на колесах.
Но рискну выразить мнение, что вряд ли это сгодиться для охоты или экстремального туризма. Возможно, что идея с доработанным УАЗом не так уж и плоха.

Поделюсь своим опытом.
Такой же вопрос о машине для охоты/туризма передо мной стоял в середине 90-х. Выбрал - Митцубиси Шогун, чем-то японский аналог УАЗа. Доработал ее чуток, поставил холодильник, сделал крепления под канистры с соляркой, емкость с водой, поставил рацию и еще кое-что. На ней я исколесил почти всю Норвегию, до Полярного круга и за Ним. Ни разу не пожалел о выборе. Забирался в такие места, куда туристы только пешком ходят.
Самое главное преимущество было то, что в салоне можно было спать, вытянувшись во весь рост и очень комфортно, все равно, что с собой кровать возишь. Мотор у этой машины расположен под кабиной и салоном , между пассажирским и водительским сидениями. Т.е. есть
возможность заглянуть в него не выходя из машины, что в определенных климатических условиях несомненное преимущество. Кроме того, он достаточно долго поддерживает тепло в салоне, когда заваливаешься спать. Проверено неоднократно парковкой на ночь в снегу на высотах от 800 до 1500 м. В салоне имеется боковая дверь и задняя, открывающаяся вверх, что очень удобно, когда сидишь, свесив ноги из машины у костра при моросящем дожде, открытая задняя дверь служит своеобразной крышей. В качестве биотуалета использовался лес. Управлять машиной - сплошное удовольствие, даже на каменных кручах: полноприводная, коробка передач с мультипликаторами, гидроусилитель рулевого колеса, сидишь, как у себя на кухне. При выезде на шоссе, два колеса отключаются от привода и развивается скорость до 135 км/ч. Недостаток - больше двух человек не берёт.

Вот порылся и нашел ее реальную фотографию. Я вот говорю 'она, машина', а ведь в ту пору приключений это был Он, BUF (Сокращенное от BUFE, кто не знает, напомню. Это Big Ugly Friendly Elephant - Большой Уродливый Дружелюбный Слон, так называли американские солдаты, возвращаясь домой из Вьетнама, популярный сувенир - здоровенную фигурку слона, вырезанного из дерева).

А тема полезная, я даже опять задумался:


kiowa
P.M.
30-12-2003 04:55 kiowa
Вездеходной машиной является ТОЛЬКО гусеничная машина! Таких немного ГТТ уступает по комфортабельности, ГАЗ-47 слабоват. Остается вариант ГАЗ-71/73 с установленным низкооборотистым дизелем Nissan, обрезиненными траками, дополнительными баками общей емкостью 800 л. Спальных мест больше4-х на нем сделать трудно, но сверху возится палатка шестерка с печкой. Которая ставится за 20 минут.
vlad.safari
P.M.
30-12-2003 10:00 vlad.safari
Originally posted by kiowa:
Вездеходной машиной является ТОЛЬКО гусеничная машина!

Ну почему же ТОЛЬКО? Есть такие машины как например Мамонтенок, грузовик с колесами сверхнизкого давления размерами примерно как у Кировца, да еще и ломающаяся рама. По испытаниям в тундре он без проблем шел там где гусеничные вездеходы пасовали.
А вообще нет и вряд ли когда-нить будет сделан идеальный внедорожник, слишком много условий надо соблюсти.

kiowa
P.M.
30-12-2003 10:46 kiowa
Дело в том, что я видел несколько моделей именно такого плана - ломающаяся рама + шины низкого давления. Фуйня усе ето! Рама ломается во всех смыслах, поэтому в серию ничего путнего и не пошло. А насчет того, что пасовали - так это, видно, реклама была. Мы много на подобных каракатицах катались - шины гораздо уязвимее гусок - вернее - тяжелее в починке. Тут звено выкинул, или палец забил - и готово!
Lat.(izvinite) strelok
P.M.
30-12-2003 10:49 Lat.(izvinite) strelok
Ребята, для конкретных условий- конкретные модели. Где-то это будет супербуханка, кому-то и нивка как раз,а иной и на инострань может позволить себе раскошелиться,где-то шишига, унимог проходимец- наверное самый крутой из колесников, 40 см просвет, но у него дефорсированный движок, по асфальту больше 60 вряд ли разгонишь (ну разве под горку), водительская кабина со щелями.. . Где-то на гусеничном ходу (или на пневматиках), в общем для каждого из бродяг нужен свой конь исходя из задач.
бригадир
P.M.
30-12-2003 12:14 бригадир
Вот именно, для конкретных условий. Если до места назначения не предвидится не одного кусочка дороги, то kiowa и предложил оптимальное решение.
Я представил, конечно, как ГАЗ 73 смотрелся бы в Норвегии, особенно в центре Осло, который мне приходилось проезжать по пути.
Это я к тому, что не всем выпало счастье жить на бескрайних просторах природы, большинству приходится еще ездить по дорогам, проезжать населенные пункты, посты ГБДД.. . Так что в этой идее с УАЗом что-то есть. Хорошая проходимость по бездорожью, может еще быстро ездить по шоссе, не привлекает особого внимания, скажем, в городе. Более универсален, что ли. Наверняка дешевле в эксплуатации, чем тот же Унимог или ГАЗ 73, солярки столько не съест. Но опять же вопрос, сколько человек? Если 9 -тогда конечно кунг.
Одно время тоже использовали для охоты (смонтированный на ГАЗ 66).
kiowa
P.M.
30-12-2003 12:20 kiowa
Когда я уезжал из Магадана, то продал свою "Карину" одному моему приятелю, страстному охотнику. Он, в свою очередь сменил на нее "Прадо"!
Когда я спросил его - Сань, Ты чего делаешь? он ответил - пришел я к выводу, что на машине я доезжаю по большому счету до того места, где пересаживаюсь на трактор, вездеход или Шишигу. А раз так - то на хрен мне этого соляркина проглота кормить?
vlad.safari
P.M.
30-12-2003 12:28 vlad.safari
Originally posted by kiowa:
Дело в том, что я видел несколько моделей именно такого плана - ломающаяся рама + шины низкого давления. Фуйня усе ето! Рама ломается во всех смыслах, поэтому в серию ничего путнего и не пошло. А насчет того, что пасовали - так это, видно, реклама была. Мы много на подобных каракатицах катались - шины гораздо уязвимее гусок - вернее - тяжелее в починке. Тут звено выкинул, или палец забил - и готово!

Конкретно по мамонтенку не скажу, статья в журнале это все таки не абсолютная истина, но сам видел и ездил в паре машины с ломающейся рамой и на кразовских лаптях (самоделки), работают уже оочень давно, по тайге им равных практически нет. Хотя не буду оспаривать уникальную проходимость гусениц, самому бы вот на бмп очень хотелось прокатиться
бригадир
P.M.
30-12-2003 04:13 бригадир
kiowa, что за "Карина"?
Совсем старый стал (с)
ssh
P.M.
30-12-2003 04:51 ssh
У нас эксплуатируется зил-157, он же "колун". Двигатель заменен на дизель от МТЗ-80, нормально, но в кабине холодно. Сзади приварена еще одна кабина от такого же колуна (без капота разумеется). Получился транспорт на колесах на 7-8 человек (не считая кузова). Посадили его только раз за пять лет. Выважили за полчаса.

С уважением, SSh

Palych
P.M.
31-12-2003 03:20 Palych
9 человек в буханку не вопрос. И наконец-то бригадир сказал правильные слова. Универсальность, при прочих неплохих качествах.
headhunter
P.M.
2-1-2004 02:38 headhunter
Originally posted by kiowa:
Вездеходной машиной является ТОЛЬКО гусеничная машина!

ТОЛЬКО когда есть хороший снег. если нет - я на гусеницах бы не поехал. не только ни на какую охоту, но и ни на какую работу и ни за какие деньги - разве только в поиск-спасение. отсюда и НЕИЗБЕЖНАЯ победа менее прочных пневматиков.

kiowa
P.M.
3-1-2004 06:35 kiowa
А почему? Как раз глубокий снег и является критическим для вездеходов всех калибров - даже ГТТ. Машина виснет и требует бревна. Другая критическая вещь для вездехода - каменные россыпи. Траки лопаются. Зато гусеничные машины плавают, в отличие от ШиШиги. Так что если бы пневматикам суждено было победить - они бы победили. А весь север освоен - гусеницами.
Кстати, я еще застал людей, которые помнили американские вездеходы на пневме в начале пятидесятых на Чукотке. И они сразу были списаны, когда появился примитивнейший вездеход - ГАЗ-47.
У вездехода, конечно, есть минус - низкий пробег - не больше 30 тысяч. Вот этого - не отрицаю.
Buch
P.M.
6-2-2004 15:26 Buch
GreenG
P.M.
8-2-2004 08:22 GreenG
Вот, кстати, образчик бестолкового отношения к Жипу. Посадил - пошел за трактором, такому хоть болотный танк дай, все одно вертолетом кончится.

Имхо, колесный вездеход должен быть легким, дабы его можно было вытащить смекалкой и силами экипажа - лебедки. Ну если не загнал его в глубокий брод, например. Шишига с кунгом это, конечно, золотая середина, уаз буханка, просто уазик. А я предпочел бы волынянку бендеровку Луаз с надежным движком. Легкая, клиренсу 30 см, маленькая между деревьями лазать. Из лесу, выезжает не с пустыми баками как уазик, а с полу пустыми, тоже аргумент. В деревне не жалко хранить.

Форсу бандитского в ней никакого, но зато легкая. Ностальгия у меня, продал такую лет восемь назад, жалею.
Кстати, это единственный автомобиль, который я не сумел ни разу всерьез посадить. Смешно сказать, я даже в лес осенью без лопаты ездил...

niva
P.M.
9-2-2004 07:13 niva
Согласен по Ниве с РИФ ПАФ, сам имею уже вторую. Уточню, если едешь на долго или больше 2 человек, то цепляю прицеп. Мощи достаточно, расход бензина не сравнить с Шишигой или Батоном. Прицеп практически не чувствуешь, едешь 110 и вспоминаеш про него только тогда когда кого-нибудь обгоняешь (шарахаются). Седенья позволяют комфортно спать. Ну а проблемы Нивы преодолимы!
Taxus
P.M.
9-2-2004 17:53 Taxus
Я тоже являюсь счастливым обладателем Луаза. Если применять машину только для охоты вдвоём-втроём- лучшего и желать не надо. В салон влазит не меньше чем в УАЗ и больше чем в Ниву. Это машина только для бездорожья, передвигатся по дорогам общего пользования не рекомендуется, (просто на других получается тише, быстрее и дешевле). На мой взгляд недостатком является слабый двигатель+полное отсутствие какого-либо комфорта. Всё остальное можно пережить. Посадить действительно трудно, у нас получилось только раз- по глупости молодого водителя, который с воплем "Танки грязи не боятся" попёр не глядя по тракторной колее и сел на пузо, откуда его вытащили через 20мин., благо зад можно сдвинуть даже вдвоём. Ещё достоинство-цена, что авто что запчастей. Всё что согнулось рихтуется молотком, отвалилось-приматывается проволокой. Жаль что сняли с производства, хотя в Украине их ещё надолго хватит.
Лирическое отступление:
Двадцать восемь ЛУАЗов в 1992 году были переправлены в США. Перед отправкой их разобрали на части и упаковали в ящики. Двадцать восемь ЛУАЗов поместились в два 40 футовых контейнера. В сопроводительных документах было написано: оборудование для охоты. На самом деле так оно и было. Эти машины сейчас работают в частном охотничьем угодье размером с Москву, где обслуживают охоты. И они вне конкуренции. И вот почему: стоимость ремонта одного из самых дешевых американских джипов "Ренглер", в среднем, после каждой охоты достигала 500$. ЛУАЗ расходовал эту сумму за год. В Штатах. Если требуется выехать куда нибудь за пределы охотхозяйства - ЛУАЗ загоняют на трейлер и цепляют к "Гранд Чероки". С комфортом приезжают на место. "Чероки" отпускают попастись, а ЛУАЗ седлают и пускают в дело. Каждому - свое.


Grizly
P.M.
10-2-2004 10:46 Grizly
Самый лучший автомобиль, для охоты и туризма, ВАЗ 21093

Но сам хочу Хаммер

DastarD
P.M.
10-2-2004 11:00 DastarD
Originally posted by Grizly:
Самый лучший автомобиль, для охоты и туризма, ВАЗ 21093

Но сам хочу Хаммер

Приезжали к нам на охоту на Хаммере.. . Мягко говоря, автомобиль не для охоты. По крайней мере не для охоты в Карелии - слишком широкий и длиннобазный. Он и был сделан специально для опперации "Буря в пустыне".

DastarD
P.M.
10-2-2004 11:20 DastarD
Рассказываю реальный случай, произошедший этой осенью: приехали к нам питерцы на охоту на Nissan Patrol 2002 года рождения.. . Очень они им хвалились - да какой он проходимый, да какой мощный и т.д. Поехали, вообщем, в лес. Мужики сразу заявили, что "едем на нашем джипе"(это про патруль). Едем, вроде все хорошо, дорога вполне приличная... сначала была Потом начались "маленькие лужицы", дожди только прошли. В очередной луже они сели, причем сели капитально, потому как дали газу "как следует" и закопались по самые аммортизаторы. За нами ехал то ли Terrano, то ли еще какая иномарка - не помню уже. Они сели раньше на километр.. .
Пока мы чесали голову, как нам лучше выбираться, мимо проезжал наш знакомый полковник на своем УАЗ'е. Он спокойно выдернул сначала "ту" иномарку, а потом с легкостью объехав Патруль по месту гораздо более топкому, чем то где сидел Патруль, без видимых усилий со второго рывка выдернул "супер современный, мега мощный" Nissan Patrol.. .
Вот такая вот история. За правдивость отвечаю.
Grizly
P.M.
10-2-2004 11:37 Grizly
Originally posted by DastarD:

Приезжали к нам на охоту на Хаммере.. . Мягко говоря, автомобиль не для охоты. По крайней мере не для охоты в Карелии - слишком широкий и длиннобазный. Он и был сделан специально для опперации "Буря в пустыне".

Зато какой красивый!

BobbyS
P.M.
10-2-2004 12:04 BobbyS
Originally posted by DastarD:
Вот такая вот история. За правдивость отвечаю.

А теперь послушаем правду.
Пустой Патруль весит на пол тонны больше УАЗика. Судя по рассказу в Патруле могло сидеть четыре человека - вместе со снарягой ещё 400-та кг. Полковник, опять же судя по рассказу проезжал налегке - ИТОГО - ниссан был тяжелее УАЗа минимум на 800кг.
Перегруженный УАЗик тоже закапывается на раз.

DastarD
P.M.
10-2-2004 12:27 DastarD
Originally posted by BobbyS:

А теперь послушаем правду.
Пустой Патруль весит на пол тонны больше УАЗика. Судя по рассказу в Патруле могло сидеть четыре человека - вместе со снарягой ещё 400-та кг. Полковник, опять же судя по рассказу проезжал налегке - ИТОГО - ниссан был тяжелее УАЗа минимум на 800кг.
Перегруженный УАЗик тоже закапывается на раз.

Да, я и не рекламирую УАЗ, потому как сам на нем ездил 7 лет.. .
Я рассказал историю о том, что было И ВСЕ!!!
По глине, например, что Патруль, что Ланд Руизер идут ГОРАЗДО лучше, чем УАЗ, потому как у них действительно мощнее двигатель и шире резина.

DastarD
P.M.
10-2-2004 12:30 DastarD
Originally posted by Grizly:

Зато какой красивый!

Согласен!!!
Но и по городу, а по Питеру и Москве тем более, на нем тоже ездить не сахар.. .

dikiy
P.M.
10-2-2004 17:09 dikiy
Так на УАЗ нужно сразу ставить джиповскую резину. Я на "Барсе" на джиповской резине по накатанной снегом грунтовке под 130 бегал. Ну а про проходимость - так здесь кроме машины еще и голову нужно иметь. Сами же сказали - газанули и закопались. В натяжечку ходить по бездорожью нужно, в натяжечку. А вот здесь как раз Патрол с дизелем лучше будет.
sky
P.M.
11-2-2004 07:15 sky
Есть такой авто Ниссан Датсун .5 мест, кузавок, вэдовый,механника.Кто такую машину знает ,тот со мной согласится.
Простой
P.M.
11-2-2004 07:26 Простой
А какие конкретно были претензии к нему? Шишига тоже широкая да длиннобазная.
Сел он где-нибудь, что-ли? То, что стоимость эксплуатации у него не для России, это понятно.
Originally posted by DastarD:

Приезжали к нам на охоту на Хаммере.. . Мягко говоря, автомобиль не для охоты. По крайней мере не для охоты в Карелии - слишком широкий и длиннобазный. Он и был сделан специально для опперации "Буря в пустыне".


>
Guns.ru Talks
Охота
Суперавтомобили для охоты и туризма ( 1 )