Охота

Снегоход на охоте

три линии 19-01-2011 19:46

quote:
Поищу в рабочем компе.

Буду признателен!
Это интересует меня в связи с тем, что у бурана натежники в заводском варианте выведены на зад и при сезде в канаву, иногда просто в снегу буран зависает на лыжыне и натежниках выгребя под собой снег гусеницами.
многие переворачивают натежники задом на перед добиваясь этим лучшей проходимости, а вот в этом иностранце предусмотренно это с завода или также как у бурана?
onemen 19-01-2011 22:03

К сожалению по подвеске только эта фотография.
click for enlarge 1920 X 1440 476,4 Kb picture
три линии 19-01-2011 22:11

На нет и суда нет.
С уважением!
DEDSAT 20-01-2011 04:38

quote:
при сезде в канаву, иногда просто в снегу буран зависает на лыжыне и натежниках выгребя под собой снег гусеницами.

Приходится, рискуя вынести мордой стекло или сломать рессору, проходить такие препятствия на скорости.
doktor54 24-01-2011 17:10

Всё, как известно, познается в сравнении. Достаточно долго пользовался бураном, искренне считая, что альтернативы ему, в плане проходимости, просто не существует. А буквально несколько дней тому назад, причем абсолютно неожиданно для себя,приобрел по случаю подержанный скандик 500WT. Первая же поездка по кормушкам,да по глубокому пухляку,заставила меня пересмотреть отношение к подобной технике, как к "игрушке". Мой товарищ, бурановод с 20-и летним стажем,со стороны больше напоминал циркача, постоянно пытаясь не завалить буран там, где я ехал достаточно комфортно, причем с санками с тремя мешками зерна. На его предложение поменяться техникой на обратный путь, я стыдливо ответил отказом, мол де сам только осваиваю. Ну а выводы я для себя сделал!
Maksim V 24-01-2011 18:23

Вчера катался на "армейце" и возникло несколько вопросов .
1) Почему он так глубоко проваливается и это с гусей 60 см , глубина колеи минимум 50 см .
2) Почему такой валкий - перевернуться пара пустяков.
3) Очень сложно поворачивать - при вывернутых лыжах едет прямо .
И ещё момент - при скорости 80 км/час на 2 передаче - тахометр показывает 7000 об/мин .
Данила123 24-01-2011 20:18

quote:
Originally posted by Maksim V:
Вчера катался на "армейце" и возникло несколько вопросов .
1) Почему он так глубоко проваливается и это с гусей 60 см , глубина колеи минимум 50 см .
2) Почему такой валкий - перевернуться пара пустяков.
3) Очень сложно поворачивать - при вывернутых лыжах едет прямо .
И ещё момент - при скорости 80 км/час на 2 передаче - тахометр показывает 7000 об/мин .


1) а)Наверно снег недавно выпал и много, пухляк однака. б)Катались по кустарнику или камышам и причем медленно.
2) Это учится надо. С усердим можно и машину перевернуть и т.п.
3) На укатанке возможно - ширина гуси играет роль. Но этому тоже научитесь. Второй прередачи там нет. 7000об это нормально.
А вообще на любой технике нужно учится ездить. Сам раньше думал что снегоход это просто, сел и поехал. Оказывается несовсем.
С уважением Данила!

onemen 24-01-2011 20:25

quote:
Очень сложно поворачивать - при вывернутых лыжах едет прямо .

Не забывайте про ширину гусеницы,чем уже,тем проще маневрировать.
Maksim V 24-01-2011 20:34

quote:
Второй прередачи там нет.

2 вперёд и одна на зад .
Данила123 24-01-2011 20:43

quote:
2 вперёд и одна на зад .

Одна "D" как на машине Драйв. Другая "L" пониженная. На пониженной не рекомдуется ездить быстрей чем 50км/ч. Дрыгу плохо.
onemen 24-01-2011 22:21

quote:
И ещё момент - при скорости 80 км/час на 2 передаче - тахометр показывает 7000 об/мин .

Проверьте уровень масла в коробке,могут случится чудеса.
onemen 24-01-2011 22:46

С разрешения автора копирую из соседней темы.
Tryfirst
posted 24-1-2011 14:53 Click Here to See the Profile for Tryfirst пожаловаться модератору Edit/Delete Message Reply w/Quote

quote:Олег, будь добр, расскажи КАК? ведет себя "Новая Тундра"---интересует все, включая фото подкапотного пространства....потом походу будут вопросы..

Сперва запрошенные фото "подкапотного" пространства. Совсем уж оголить дружка не получилось, поскольку "верхушка" не откидывается.
Получилось снять боковинки и "передок".


Теперь об ощущениях от езды на "новой тундре", выпуска 2011 года.
Я читаю ветку "Снегоход на охоте" и далек от мысли изречь некие откровения для куда более продвинутых коллег и вообще скорее бы промолчал на эту тему.

В этой жизни все познается в сравнении. У меня есть опыт только двух моделей.
1) Наш российский буран в его самых различных и невероятных hand made тюнингованных вариантах (Камчатка; Прип. Урал; Архангельская; Вологодская; Ярославская области) при совершенно разных погодных условиях; снежном покрове и рельефе местности. Наездил я на них тоже не одну тысчонку....

2) Выше-отображенный аппарат.

Краткие покатушки на мощных спортивных снегоходах в расчет не принимаю, поскольку сразу понял, что это не для охоты.

Примечание: импортного опыта при 0 темп. и/или снежном покрове свыше 1 метра - не было.

Поскольку давно брожу мыслью прикупить некий девайс для себя, то последняя поездка окончательно вбила гвоздь в крышку .... нашего "Бурана".
Что меня смущало в иномарках доселе и заставляло косить в сторону "Бурана"?

1) Вес. Опасался, что не смогу сам справиться, если импортник застрянет или перевернется. Всегда следует расчитывать, в первую очередь, на свои собственные силы.

СкиДу я смог самостоятельно на склоне поставить с головы вновь на ноги после опрокидывания и это, не смотря на достаточно глубокий снежный покров и неровности рельефа. Также, при необходимости, я смог его поставить на ребро.

Все же вес в сочетании с мощным двигателем дает о себе знать на пересеченке. Очень валкий. Фактически ты все время "отвисаешь" с какого-то борта и очень быстро "перепрыгиваешь" на другой борт при смене галса или на пересеченке. Это очень напоминает визуально гонку под парусом на скорости.
Единственную фичу, какую доработал бы: поставить дополнительную ручку газа слева. Ее иногда критически не хватает, поскольку до правой ручки в известных ситуациях не дотянуться, хотя петля по центру на руле очень выручает.

Вывод: этот вес для среднетренированного человека - не критичен.

2) Маневренность.
Бывало застревал в кустарнике, сопряженном с глубоким снегом, и отягощенным ельником, где не выкрутить вираж под 90 градусов. Глубина снега до 1 метра.

Тогда слезаешь. Сдаешь каких-нибудь 10-15 см назад, дергаешь за одну лыжу в сторону, задавая новую траекторию и вперед. Повторяешь это пару-тройку раз, увеличивая радиус поворота до нужного. В общем, как на автомобиле. Если рядом есть товарищ, который тянет внешнюю лыжу в сторону поворота, то практически всегда хватало однократной попытки. Главное не задавить при резком старте товарища)))

Вывод: все сомнения о КРИТИЧНО большей маневренности одной лыжи перед двумя исчезли. Где пройдет Буран, пройдет и СкиДу.

3) Мощность двигателя и в целом проходимость.
Это, по моим ощущениям, ОСНОВНАЯ проблема "Бурана", который в силу недостаточной мощности в критически важные моменты не способен преодолевать крутые подъемы, глубокий снег, ОСОБЕННО, если едет с груженым прицепом. Именно поэтому езда на нем зачастую превращается в тяжелую работу. Сперва набиваешь буранник, затем делаешь зачетную попытку... Или делаешь сцепку-репку из двух и более буранов... В общем, Вы и без меня знаете.

На СкиДу практически ни разу не выбрал полный газ. Всегда чувствовал, что при необходимости есть запас мощности. Особенно это радует, когда в очередной раз предстоит переть по целику круто вверх или наискосок. На пути вверх видишь что-то предательски торчаще вверх (сучки, малые деревца, густой кустарник). Вспоминая свои камчатские и предуральские горки я просто наслаждался ездой и не опасался, что дальше - только пешком или на два часа работы по прокладке трассы...

Местные все же считают, что его мощности под конец зимы, когда наметет побольше, будет недостаточно. Поэтому в двойке снегоходов один всегда берут мощнее и он идет впереди.

4) Про ломучесть не буду в силу очевидности. Да и не ломалось ничего.

Вот, пожалуй, основные ощущения. Все ИМХО.


click for enlarge 320 X 180  24,5 Kb picture
320 x 180
320 x 180
320 x 180
320 x 180

Maksim V 24-01-2011 23:30

quote:
Проверьте уровень масла в коробке,могут случится чудеса.


Пробег 300 км и только что сделали ТО .
Uncle Mike 25-01-2011 09:16

Хороший отчет по Тундре.приблизительно то же самое думал выложить месяца через два-ощущения те же.Тундра рулит!
Данила123 25-01-2011 10:14

Добрые вы все. Куда не зайдешь, везде только хвалебные отзывы о "Тудре" Я тоже Тундру хочу. Но чую в ближайший год неосилю в связи с постройкой дома.
кобзон 25-01-2011 10:19

quote:
Originally posted by Maksim V:
Вчера катался на "армейце" и возникло несколько вопросов .
1) Почему он так глубоко проваливается и это с гусей 60 см , глубина колеи минимум 50 см .
2) Почему такой валкий - перевернуться пара пустяков.
3) Очень сложно поворачивать - при вывернутых лыжах едет прямо .
И ещё момент - при скорости 80 км/час на 2 передаче - тахометр показывает 7000 об/мин .

0) Армеец армейцу рознь. 2-х и 4-х тактный
1) Скорее всего, как было сказано и снег свежий (пухляк) и скорость не большая. На нормальной скорости он должен выйти на глиссер.
2) Може просто опыта маловато? А может пассажир мешал? А может это еще и четырехтактник? У него посадка выше, соответственно и центр тяжести выше.
3) Вы только что писали, что он "валкий" так рулите не только лыжами, но и телом.
Ну и как было сказано 2-я передача это не то что на автомобиле. Не нужно ее включать при увеличении скорости. На ней нужно ездить всегода, за исключением "тяжелых условий". Когда тяжело, то на остановившемся снежике включаем 1-ю (пониженную) и в путь.

Извините если рассказываю прописные истины.

кобзон 25-01-2011 10:32

quote:
Originally posted by Uncle Mike:
Хороший отчет по Тундре.приблизительно то же самое думал выложить месяца через два-ощущения те же.Тундра рулит!

Это здорово, что все так замечательно, но хотелось бы услышать ответы и на другие вопросы, в том числе и о недостатках.
например:
-как управляется снегоход когда едет по "колейной" лесной дороге?
-как управляется снегоход когда едет по путику, набитому тем же самым "армейцем"? (узкая лыжная база) Не болтается как *** в проруби?
-на сколько реально ездить с пассажиром по целику?
-как ведет себя снежик с санями?
-не выматывает ли длительная езда по ровной местности с постоянным балансированием из-за "валкости"?
-реальный расход топлива и масла соответствует заявленному?
-возможна ли установка чехла под карабин с быстрым доставанием оружия?
-....

Tryfirst 25-01-2011 10:56

quote:
Это здорово, что все так замечательно, но хотелось бы услышать ответы и на другие вопросы, в том числе и о недостатках.
например:

На мой взгляд точные вопросы про особенности езды. Попробую ответить на основе собственных ощущений по пунктам:

quote:
-как управляется снегоход когда едет по "колейной" лесной дороге?
-как управляется снегоход когда едет по путику, набитому тем же самым "армейцем"?

Езда по путику, набитому снежиком с более широкой базой не комфортна. Частенько предпочитал ехать паралельно по целику, где позволяла местность. Если путик успевал подмерзнуть (вчерашний), то все время выбрасывало из набитой колеи и снежик "бросало". Особенно это ощущается при езде на скорости. В лесу петлять между елками - совершенно не критично.

quote:
-на сколько реально ездить с пассажиром по целику?

Не пробовал. Уверен, что очень зависит от рельефа. На пересеченке и при в глубоком снегу будет не комфортно и однозначно потребует от обоих правильных навыков езды и "бросков тела". Мощности хватит.

quote:
-как ведет себя снежик с санями?

Не почувствовал существенной разницы как для маневренности, так и для проходимости. Подпружиненная сцепка - рулит.

Tryfirst 25-01-2011 11:05

quote:
-не выматывает ли длительная езда по ровной местности с постоянным балансированием из-за "валкости"?

Проводил по 10-12 часов в день в течение 8 дней. Только удовольствие от езды. Ощущения с бураном не сравнить именно по причине доп. мощности. Валкость быстро "ловишь" телом. Уставал первые два дня, пока не вошел в ритм и не поймал правильную манеру езды. Ну и обогрев ручек, это - просто чудо.

quote:
-реальный расход топлива и масла соответствует заявленному?

Здесь могу ошибиться, поэтому указываю примерный расход топлива при езде с санями. В день проезжали примерно 100 - 120 км. Расход был примерно 15 литров. Не помню, чтобы мы доливали масло.
кобзон 25-01-2011 11:44

quote:
Езда по путику, набитому снежиком с более широкой базой не комфортна.

Расширители на лыжи ставили? Стоит ли? Изменится ли устойчивость, не пострадает управляемость?
кобзон 25-01-2011 11:47

quote:
Проводил по 10-12 часов в день в течение 8 дней. Только удовольствие от езды. Ощущения с бураном не сравнить именно по причине доп. мощности. Валкость быстро "ловишь" телом. Уставал первые два дня, пока не вошел в ритм и не поймал правильную манеру езды.

Т.е. сидя в любом случае особо не поездишь? Я имею в виду по полям или по реке, короче по ровной и открытой поверхности.
И еще. На сколько я понимаю на тундре нет брызговика. На сколько возможна езда в санях вооще и конкретно стоя? на забрасывает?
Maksim V 25-01-2011 11:55

quote:
На сколько возможна езда в санях вооще и конкретно стоя? на забрасывает?


Через минуту езды по пухляку со скоростью 40 км/час и водитель и пассажир полностью покрыты снегом , через две минуты - мокрая задница ,через 15 минут вся одёжа покрыта коркой- снег везде- сани завалены снегом- спасенье в непромокаемом комбезе , очках и шлеме.Перчатки -только двойные .
кобзон 25-01-2011 12:06

quote:
Через минуту езды по пухляку со скоростью 40 км/час и водитель и пассажир полностью покрыты снегом , через две минуты - мокрая задница ,через 15 минут вся одёжа покрыта коркой- снег везде- сани завалены снегом- спасенье в непромокаемом комбезе , очках и шлеме.Перчатки -только двойные .

Это очень плохо. Ни ружье ни карабин за спиной не повозишь. Снег набьется во все щели. Это "-".
Хотя на фото брызговик вроде есть. Или это опция? Если его немного расширить и удлинить? Как считаете, эффект будет?
click for enlarge 800 X 568  79,7 Kb picture
GDF 25-01-2011 12:10

quote:
Originally posted by Maksim V:

Через минуту езды по пухляку со скоростью 40 км/час и водитель и пассажир полностью покрыты снегом , через две минуты - мокрая задница ,через 15 минут вся одёжа покрыта коркой- снег везде- сани завалены снегом- спасенье в непромокаемом комбезе , очках и шлеме.Перчатки -только двойные .

Это не от снегохода, а потому что вдвоем, можно ехать вместе на одинаковых снегоходах и тех кто вдвоем закидает а тот кто один ехал будет абсолютно сухой.

Tryfirst 25-01-2011 12:53

quote:
Это не от снегохода, а потому что вдвоем, можно ехать вместе на одинаковых снегоходах и тех кто вдвоем закидает а тот кто один ехал будет абсолютно сухой.

Абсолютно точно. Ездил один. Бывало и с ружьем на спине. На мне не было ни снежинки, а гоняли мы до 60 км/час. Как будет вдвоем - не знаю.
Сани забрасывает однозначно быстро. Про доп. брызговик и расширители лыж - не в курсе. Видал здесь около 10 разных снежиков, но нигде не видел расширителей. Думаю, ими здесь не заморачиваются. Как отразится на маневренности сказать затрудняюсь.

quote:
Т.е. сидя в любом случае особо не поездишь? Я имею в виду по полям или по реке, короче по ровной и открытой поверхности.
И еще. На сколько я понимаю на тундре нет брызговика. На сколько возможна езда в санях вооще и конкретно стоя?

Да, это факт. При активной езде по пересеченке в 90% случаев стоял, в т.ч. на одной ноге. Теоретически можно было бы справиться и сидя, но мне некомфортно и гораздо больше риска заехать не туда даже по набитому бураннику.
Комфортная езда сидя - только на ровной поверхности по неглубокому снегу (до 50 см) или на небольшой скорости (до 10 км час) по набитому бураннику.

Я садился только тогда, когда уставал стоять или когда нужно было реально ускориться по прямой или ровной поверхности.

С санями, кстати, как-то даже меньше бросает в колее, если я правильно помню свои ощущения.

Tryfirst 25-01-2011 13:02

quote:
Перчатки -только двойные .

Уже через день забросил все свои утепленные перчатки и рукавицы. С подогревом ручек хватало обычных зимне-флисовых. Температура была в диапазоне -10-25. Подогрев всегда включал на первую позицию, изредка на 2-ю (она же максимальная).
На фото видна перчатка и состояние рюкзака (запорошенность)сзади.

Справа виден зад Arctic cat с большим брызговиком, который генерировал иную проблему. За день под зад набивался снег и смерзался в ледяную глыбу до гусянок примерно 3-4 кг, которую еще хрен потом отколотишь...

click for enlarge 1920 X 1080 863,3 Kb picture

Вот такие двойные перчатки также оказались излишне теплыми.
click for enlarge 1920 X 1080 667,5 Kb picture

Запорошенность в процессе охоты.
click for enlarge 1920 X 1440 808,4 Kb picture
И все таки всегда найдутся те, кто любит и предпочитает что-то помощнее, считая мощность Тундры недостаточной.
click for enlarge 1920 X 1080 899,5 Kb picture

Чтобы не закидывало сани, соорудили такую откидную фанерку. Помогало плохо. Все равно забивалось под крышку.
click for enlarge 1920 X 1080 832,1 Kb picture

кобзон 25-01-2011 14:39

quote:
Чтобы не закидывало сани, соорудили такую откидную фанерку. Помогало плохо. Все равно забивалось под крышку.

На прошлой охоте подсказали одну очень интересную вещь. Люди сами эксплуатировали сей девайс и отзывались о нем очень корошо. Суть такова. Берется нетканка (геотекстиль), брезент или дргой прочный материал по ширине снегохода (саней) и закрепляется за задний бампер. Другой конец прямоугольника закрепляется за переднюю часть саней (между корытом и трубой, которая идет по кругу саней). Дается слабина, для того, что бы сани могли спокойно поворачиваться. Может быть можно даже пришить резинки, чтоб не провисало. Получается, что расстояние меджу снегоходом и санями, над дышлом накрыто материалом. Соответственно ни снег, ни вода (если едем весной по реке) не забрасывается в сани. На счет того, что не будет задувать с боков ничего сказать не могу, однако для груза можно использовать чехол, а пассажирам в санях однозначно будет комфортнее.
Есть проблемка, при необходимости часто отцеплять сани не очень удобно каждый раз привязывать и отвязывать сей приспособ(как его назвать то? в лесу мы его просто называли: эта #уйня). Если кто по достоинству оценит эту приспособу и решит использовать ее постоянно, то ее можно стационарно закрепить на сани, а на снежик крепить при помощи карабинов или еще каких быстросъемных застежек.
Надеюсь не очень сумбурно рассказал. Ежели что, спрашивайте.
Илья Лапшинов 25-01-2011 14:43

quote:
Originally posted by кобзон:

Расширители на лыжи ставили? Стоит ли? Изменится ли устойчивость, не пострадает управляемость?


Хоть у меня и нет Тундры, но думаю будет актуально для любых снегоходов. Себе на Ямаху Викинг 540 поставил - в глубоком снегу перестала тануть морда и улучшилась устойчивость значительно. Управляемость пострадала конечно, но ИМХО ставить их стоит.
кобзон 25-01-2011 15:04

quote:
улучшилась устойчивость значительно. Управляемость пострадала конечно,

Это понятно. Кататься по пухляку, так расширителям вообще цены нет. Но именно у Тундры узкая гусянка и зауженая лыжная база сделана специально для улучшения управляемости за счет контролируемой валкости.
Во как загнул :-)
Данила123 25-01-2011 19:36

А уащпе господа снегоходчики, кто как считает. Снегоход - техника для одного, или для двоих?
C-volkodav 25-01-2011 19:55

Только в одного и ввиде исключения девочка спереди.
Шмелик 25-01-2011 22:23

для одного, остальных в сани)))) иначе долеко неуехать, но как то читал на бомбардире удлиненом вроде много километров и двоем ехали но какой там снег у них был непомню или умалчали врать небуду.
Шмелик 25-01-2011 22:40

quote:
Originally posted by Tryfirst:

Бывало и с ружьем на спине


а у меня если на спине то с напаличником на стволе).
quote:
Originally posted by кобзон:

-как управляется снегоход когда едет по "колейной" лесной дороге?


пробовал по лесному путику: как то трактор проехал его калию нормально так снег завалил остались только следы на самом снегу замучился, на снежике стояли уширители но снежик так мотало из стороны в сторону устал но километр проехал из безвыходности поехал несколько раз хотел уйти обратно. снежик викинг только.
onemen 25-01-2011 22:42

quote:
у Тундры узкая гусянка и зауженая лыжная база сделана специально для улучшения управляемости за счет контролируемой валкости.

Не надо забывать и мотор,он смещён к гусенице.Вообще по Тундре у меня не сложилось впечатление о необходимости расширителей.
quote:
Снегоход - техника для одного,
Однозначно.
Михаил74 25-01-2011 23:11

На Сноумобиле.ру много писалось, что двиг. очень часто перегревается на Тундрах, поэтому ставят температурные датчики на цилиндры. Это относится только к моделям 2009г или 2010 тоже. Как в этом плане четырехцилиндровая 600я Тундра?
И расход топлива совсем уж психический почти у всех, под 30-40л на сотню на двухтактниках, а не как у Вас 15л.
КСМ035 26-01-2011 01:14

Спасибо друзья за ваши теплые слова о снегоходах, прочитав всю ветку и набрав статистику, сделал вывод, прислушиваясь к внутреннему голосу, что эта дорогая игрушка не нужна абсолютно!!!

Холодное равнодушие одержало верх. Очень мало положительного преимущества перед упряжкой да и перед простой НИВОЙ-ВАЗ с удлиненными, выносными дисками на шинах низкого давления, спереди лыжа.
Даже если его будут дарить, простому обывателю, надо, о-очень, подумать.
Поэтому правы обыкновенные БУРАНОВОДы, для которых это -- ХЛЕБ НАСУЩНЫЙ, что не обращают никакого внимания на козырные "саночки", и правильно делают.
Когда буржуй будет платить за труд северного человека 500 000 рубл в месяц, чтобы он мог менять снегоходы, как он меняет носки, вот тогда и будет смысл иметь снегоход. А в данной реале --КАБАЛА...
Извините за откровенные мысли, чисто личное ИМХО.
С уважением ко всем участникам, особенно к специалистам по искусственной демографии севера.

Дядя Сережа 26-01-2011 08:31

Привет ребята! Я хочу сказать по валкости, управляемости, проходимости с накладками-расширителями и езде вдвоем. У меня Тайга-5. Все эти вопросы были очень актуальны пока не поставил накладки. Управляемость стала не хуже а лучше, но тяжелей, оно понятно по плотному снегу практически не ездим, а в рыхлом их ворочить надо. В рыхлом снегу значительно уменьшилась валкость , но косогоры стали проходиться значительно трудней, тут как раз широкая накладка и не дает привалить снежика поближе к горизонтальному положению. Проходимость возросла в разы и если без пассажира то вобще об этом можно не говорить (в разумных условиях) Вот при езде в двоем зад явно проваливается относительно переда. Вдвоем езжу примерно 2/3 времени. С установкой накладок чувствительно сократился расход горючки. Снежик стал легко выходить на глиссирование. После прыжка, при преземлении значительно снизилось торможение, которое чаще всего и выбрасывает седока. Это специфично именно для рыхлого снега. При езде по лесу носы накладок всегда торчат из снега подминая или переезжая все что под снегом
click for enlarge 1632 X 1224 421,3 Kb picture click for enlarge 1920 X 1285 173,5 Kb picture click for enlarge 1920 X 1285 207,6 Kb picture click for enlarge 1920 X 1285 244,0 Kb picture
Димсон 26-01-2011 08:59

пару ложек дегтя в адрес тундры:
Когда тока они, тундры, появились возлагал на них большие надежды, но увы... Сразу оговорюсь, все сказанное мною относиться к эксплуатации снегохода в нашем регионе, и естетственно ИМХО
Взял у меня товарищ тундру, я ходил вокруг как кот возле сметаны. Уже в голове строил планы по продаже своего профа и покупке тундры, благо обмен получался один к одному И тут настал момент истинны - поехали мы на охоту...
1) по пухлому обсирается но на глисер не выходит, все таки двиг с 115-ю кобылами был бы интереснее, но он и стоит как ...
2) неустойчивый, узкая гусянка (40см) и узкая лыжная база дает о себе знать
3) пасажира не везет, а иногда возникает необходимость в этом
4) расход конский, не знаю как там получилось 15 л на сотню... у нас на сотню сожрал 35
5) езда не очень комфортна, если куда далеко ехать надо - пока доедешь отвалится всё и руки и ..опа
6) нарты не тянет
7).... ну и еще несколько пунктов, так по мелочи

Вобщем сделал я вывод - буду пока ездить на своем бегемоте . Вот если бы гуся была бы хотя бы 50 да двиг за 100, да водянка, но это уже получается не тундра...
В этой ценовой категории (до 300 кило рупиев) мне больше по душе коты и ямахи.

Uncle Mike 26-01-2011 09:45

quote:
В этой ценовой категории (до 300 кило рупиев) мне больше по душе коты и ямахи.

Где Вы видели такие цены?И Тундра у Вас наверно двухтактная,мы здесь о 4-х тактной в основном,она и водянка и расход + - около 15-ти литров.Низы у нее тяговитые,чего не скажешь про 2-х тактник.
Димсон 26-01-2011 11:03

quote:
Где Вы видели такие цены?И Тундра у Вас наверно двухтактная,мы здесь о 4-х тактной в основном,она и водянка и расход + - около 15-ти литров.Низы у нее тяговитые,чего не скажешь про 2-х тактник.

Ну да, про 2-х тактную. У 4-х тактной движек, одноБуйственно, такой же мощности - слабоват он для пухляка. Вот у тундры-екстрим, там да, там лошадок нормально Просто я не совсем понял зачем скандик поставили на 40-ю гусянку? Да и еще при таком слабом движке?
Я вот ради прикола посмотрел статистику продаж с рук тундр - все, у кого снегу больше чем по колена (по нашу сторону Урала) скидывают тундры,а это о чем-то говорит... !
Maksim V 26-01-2011 11:13

Поездил на Тайге , Буране , "армейце"- прочитал всё что здесь написано и пришёл к выводу , что в наших - холмисто-лесистых местах с крошечными полями и заездами в одну сторону максимум на 20 км - однозначно мотособака. Снегоход не нужен совершенно.
Данила123 26-01-2011 11:20

quote:
Поездил на Тайге , Буране , "армейце"- прочитал всё что здесь написано и пришёл к выводу , что в наших - холмисто-лесистых местах с крошечными полями и заездами в одну сторону максимум на 20 км - однозначно мотособака. Снегоход не нужен совершенно.

Ну, каждый выбирает свою религию.
sanich 27-01-2011 18:38

quote:

На Сноумобиле.ру много писалось, что двиг. очень часто перегревается на Тундрах, поэтому ставят температурные датчики на цилиндры. Это относится только к моделям 2009г или 2010 тоже. Как в этом плане четырехцилиндровая 600я Тундра?
И расход топлива совсем уж психический почти у всех, под 30-40л на сотню на двухтактниках, а не как у Вас 15л

У 600 четырехтактной дополнительно стоит радиатор с электровентилятором. А расход производитель вообще 8 л. заявил, и запас хода в 500 км. Наверно приврал в 2 раза :-)
sanich 27-01-2011 18:38

quote:

На Сноумобиле.ру много писалось, что двиг. очень часто перегревается на Тундрах, поэтому ставят температурные датчики на цилиндры. Это относится только к моделям 2009г или 2010 тоже. Как в этом плане четырехцилиндровая 600я Тундра?
И расход топлива совсем уж психический почти у всех, под 30-40л на сотню на двухтактниках, а не как у Вас 15л

У 600 четырехтактной дополнительно стоит радиатор с электровентилятором. А расход производитель вообще 8 л. заявил, и запас хода в 500 км. Наверно приврал в 2 раза :-)
Uncle Mike 27-01-2011 18:42

quote:
Наверно приврал в 2 раза :-

Ну тоже ничего,у меня 800-ка примерно так и жрет.
Дмитрий 76 28-01-2011 02:51

quote:
что в наших - холмисто-лесистых местах с крошечными полями и заездами в одну сторону максимум на 20 км -

У, Вас на Вологодчине речек много и вдхр есть, почему по ним не ездить ? у меня знакомые в Шексне живут, так они снегоходы на ура пользуют
Дмитрий 76 28-01-2011 03:10

quote:
Originally posted by Дмитрий 76:
Подскажите какой снегоход выбрать эксплуатировать буду в Подмосковье, иногда редкие выезды в сопредельные области Тверскую и Смоленскую. Цели покататься в основном одному, лисиц погонять (у нас егерем поощьряется) ну и вокруг дачи с ребенком, еще доехать до вышки с саночками, чтоб до дома кабасика в этих саночках довезти, не далеее 10-15 км. Иногда надо 1-2 человек довезти до автобусной остановки это 1,5-2 км думаю тоже в саночках. Смотрю в сторону б/у импорта, бюджетом до 200 тыщь деревянных. Пока выбор пал на BRP тундру 300, хватит ли мне его ? или может новый ямаху браво взять ?

Подскажите, подойдет ли под мои цели вот такой снегоход http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=85&t=39251 его на сноумобиле торгуют, и как он поедет по подмосковному пухляку ? у нас снега иногда почти по пояс бывает. Еще как у него с надежностью ?
Вразумите, знающие люди

Данила123 28-01-2011 06:56

quote:
Подскажите, подойдет ли под мои цели вот такой снегоход

Нет.
evgen86 28-01-2011 07:33

Кабасика довезти не получиться, снегоход без прицепного и сделан для других целей. В одного ездить будет и ребенка покатать можно.
onemen 28-01-2011 08:04

quote:
Нет.

+2.
Struzhanin 28-01-2011 16:28

quote:
Поездил на Тайге , Буране , "армейце"- прочитал всё что здесь написано и пришёл к выводу , что в наших - холмисто-лесистых местах с крошечными полями и заездами в одну сторону максимум на 20 км - однозначно мотособака.

Это потому что вы на этой самой "собаке" как раз по таким местам и не поездили!!!
Не могли бы на видео снять, как Вам это удается по "холмисто-лесистой" местности???
evgen86 01-02-2011 09:41

Для начала надо проехать эти 20 км , по лесисто-холмистой местности, а можно и по пойме какой либо большой реки, а потом делать выводы. Конечно можно проехать и на мотособаке, но это если ехать больше нечем. Данный девайс если и используют то только для рыбалки на больших озерах. И все его плюсы только в цене и возможности уложить в багажник автомобиля.
slavok1Hunter 01-02-2011 16:51

здравствуйте подскажите почему буран стреляет в карбюратор?все перепробовал зажигание и на право и не лево крутил не помогает!но стреляет только при увеличение мощи
Данила123 01-02-2011 17:35

Ну наверно надо по порядку. Зажигание-комутатор-катушка-провода-свечи. Или попробуйте обратиться сюда http://www.snowmobile.ru/forum/viewforum.php?f=91
DEDSAT 02-02-2011 07:41

quote:
здравствуйте подскажите почему буран стреляет в карбюратор?все перепробовал зажигание и на право и не лево крутил не помогает!но стреляет только при увеличение мощи

Такая же хрень, один в один, при чем в тепло- все в норме, как морз- начинает стрелять. Может кто лечил, HELP.
onemen 02-02-2011 08:49

Если мне не изменяет память, связано это с не хваткой воздуха в морозы,что то перемерзает. Могу ошибаться,было это давно.
Чукля Чунь 02-02-2011 11:16

quote:
Originally posted by slavok1Hunter:
здравствуйте подскажите почему буран стреляет в карбюратор?все перепробовал зажигание и на право и не лево крутил не помогает!но стреляет только при увеличение мощи

Взять в магазе микуни, поменять действительно уёбищный отечественный карбюратор на ево и проблемы Ваши сами собой рассосутся.

slavok1Hunter 02-02-2011 11:26

приветсвую!у меня стрелять перестал но пока холодный работает оба целиндра как нагрееться работает левый на оборатах на малых же работаеют оба!бабины штук пять поменял!ставил даже от оки с рабочей снял!но также!думаю камутатор накрылся! что скажите????
Дядя Сережа 02-02-2011 11:51

Привет Ребята! Я регулирую карбюраторы так. Тайга-5 (2 корба Микуни)
1. Работаем вдвоем.
2. Двигатель прогрет, но не горячий. Свечи почищены.
3. Дозирующие иглы (внутри дроссельных заслонок) выставлены на среднюю риску.
4. Зазор между низом дроссельных заслонок ( я про оба корба) и диффузорами 2 мм, выставлен винтами холостого хода (левые винты смотря с места водителя).
5. Рубашки тросиков газа имеют свободный ход на входе в карбюраторы по 2-3 мм (регулируются сдесьже втулкой с резьбой и контрогайкой).
6. Винты качества смеси (правые) вывернуты (от упора) на 2 оборота.
7. Гусеница вывешана.
8. Запускаем двигатель и немного перегазовываем. Пуск может быть затруднен из-за усредненных настроек карбов.
9. Включаем 2-ю передачу и выводим в устойчивое вращение гусеницу на скорость (по спидометру) 30-40 км/час.
10. Не меняя положения ручки газа на этой скорости снимаем надсвечник с одного цилиндра и коротим его на массу ( одеваем на заранее прикрученный к массе в удобном месте кусок проволоки).
11. Обороты и скорость упали. По прежнему не меняя положения ручки газа, вращением винта (правый винт) качества смеси (работающей группы) добиваемся максимальных оборотов (скорости по спидометру).
12. Не меняя положения ручки газа одеваем надсвечник на место. Обороты (скорость) поднимаются выше чем было до регулировки (один цилиндр уже тянет лучше).
13. Не меняя положения ручки газа снимаем надсвечник с другого целиндра и на массу. Обороты падают, но скорей всего меньше чем на первом (первый уже тянет).
14. По прежнему не меняя положения ручки газа, вращением винта (правый винт) качества смеси (работающей группы) добиваемся максимальных оборотов (скорости по спидометру).
15. Одеваем на место надсвечник. Обороты (скорость) еще выше (тянут оба но не синхронно). Сбрасываем газ, глушим движок, остываем 10-15 мин.
16. Запускаем двигатель и немного перегазовываем. Включаем 2-ю передачу и выводим в устойчивое вращение гусеницу на скорость (по спидометру) 30-40 км/час.
17. Не меняя положения ручки газа снимаем и одеваем надсвечники поочередно с правого и левого, при этом (по прежнему не меняя положения ручки газа) находим целиндр, при работе которого падение оборотов меньше.
18. Заглушив двигатель. Увеличиваем свободный ход рубашки тросика газа более сильного цилиндра на 0,5-1 мм. (регулируются втулкой с резьбой и контрогайкой).
19. Повторяем пункты 16, 17.
20. В зависимости от полученного по п.17 результата увеличиваем далее, или уменьшаем обратно (по 0,5-1 обороту втулки), свободный ход рубашки тросика газа тогоже цилиндра.
21. Повторяя п.16, 20 добиваемся одинакового падения оборотов при поочередном отключении цилиндров.
22. Опустив ручку газа, выставляем винтами холостого хода (на слух) <любимые синхронные обороты>
23. Покатавшись проверьте расход топлива и состояние свечей. Жрет или черные свечи - опустите дозирующие иглы на 1-2 риски, проверьте и при необходимости повторите регулировку. Плохо тянет и свечи не черные - поднимите иглы.
Выше описанная регулировка приемлема к "нормальным" движкам. Если целиндро-поршневая группа уже ремонтировалась, да еще и в "разнобой" нужны дополнительные регулировки, По каждому отдельному случаю своя.
Отзывы по этому способу регулировки сдесь http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=92&t=29759

De1eT 02-02-2011 15:08

После такой инструкции Не зачто не возьму русский автопром!!!
Дядя Сережа 02-02-2011 15:54

quote:
После такой инструкции Не зачто не возьму русский автопром!!!

А некоторые снегоходчики эту инструкцию и на импортных применяют и довольны . Хотя согласен. Импортные и на одном карбе превосходно работают. Там похоже нет понятия разници (какой либо) между состояниями двух целиндров Но я то езжу пока на ТАЙГЕ!
Чукля Чунь 02-02-2011 16:13

quote:
Но я то езжу пока на ТАЙГЕ!

А я на "длинном" Буране.
И на "короткой" Ниве.
Вот такой я лох
click for enlarge 1920 X 1436 697,7 Kb picture
Из вездеходов пользую только ГАЗ и с жуткой ухмылкой глядю на все Лоси, Арго и ТМки...

Вот такой я непонятный "зверёк"


Дядя Сережа 02-02-2011 16:27

quote:
А я на "длинном" Буране.

УВАЖАЮ!!! На охоту в паре Буран-Тайга....... Дальше знающим можно не объяснять - ГАРМОНИЯ
DEDSAT 02-02-2011 19:09

пока холодный работает оба целиндра как нагрееться работает левый на оборатах на малых же работаеют оба!бабины штук пять поменял!
Попробуйте поставить другой маховик, скорей всего причина в нем.
slavok1Hunter 02-02-2011 20:20

в смысле ?у меня его нет только ручной пуск!
quote:
[B][/B]

DEDSAT 02-02-2011 20:43

quote:
в смысле ?у меня его нет только ручной пуск!

Дружище,сними стартер, под ним увидишь круглую "балду", это и есть маховик, снимается спец.съемником. Под ним-зажигание.
slavok1Hunter 02-02-2011 20:58

а понял я его тоже менял не помогает!)
onemen 03-02-2011 00:16

В нашем коллективе появились новинки-Линкс и БРП.
click for enlarge 1920 X 1440 575,6 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 520,0 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 565,3 Kb picture
ау 03-02-2011 00:38

quote:
а понял я его тоже менял не помогает!)

Нарушена герметичность картера, половинить и менять уплотнения (не знаю какая техника, но для Бурана это первое дело)). Скорей всего))

ау 03-02-2011 00:48

Ага, посмотрел )) Прослаблен сальник герметизирующий правый цилиндр.. блин уже не помню.. вроде можно просто его остриньким тоненьким стукнуть, пробить. Выдернуть крючечком. Потом новенький фазочку подрезать, поропбвать не половиня загнать))
Проверить мою версию просто.. дай обогащение на больших.. левый будет захлебываться, зато правый оживет))тогда диагноз точен))
Чукля Чунь 03-02-2011 09:18

quote:
Прослаблен сальник герметизирующий правый цилиндр..

Это вообще про Буран?
Может просто прокладка прогорела?
рустам1 03-02-2011 11:30

quote:
В нашем коллективе появились новинки-Линкс и БРП.

На тундре стекло не низковато?Не дует?
И что за рогатки на руле?

------
С Уважением,Рустам.

alex1 03-02-2011 11:35

Дядя Сережа-имеет смысл не скидывать колпачки свечей, а вывести проводки с датчиков магнето что дают импульс на блок зажигания и коротить их. Сдаеться это будет оперативней и безопасней в плане пробоя катушки в момент снятия колпачка со свечи.
Дядя Сережа 03-02-2011 12:22

quote:
Сдаеться это будет оперативней и безопасней в плане пробоя катушки в момент снятия колпачка со свечи.

Согласен. Но разьве искра не одновременно на обоих проскакивает даже при противоположенном расположении поршней? С одной катушки сразу два высоковольтных провода выходит. Хотя я в "ляктричестве" не очень
alex1 03-02-2011 12:28

Искра одновремено проскакивет у опозитов/Урал/.Бурановский вроде не опозит.
Чукля Чунь 03-02-2011 13:20

quote:
Но разьве искра не одновременно на обоих проскакивает даже при противоположенном расположении поршней?

Вы это видели ВООЧИЮ?
Вы видели в разобранном движке...7

Где порой народ набирается "опыта".....то ли читая отрывочно форумы "сноумабилистов",то ли скорее всего сам чего нито допридумывает....

slavok1Hunter 03-02-2011 13:24

А КТО НИБУДЬ СТАВИЛ КАТУШКУ (БАБИНУ)ОТ ОКИ НА БУРАН ПОДХОДИТ ИЛИ НЕТ?
quote:
[B][/B]

Умка 03-02-2011 13:29

quote:
Originally posted by Чукля Чунь:

Вот такой я лох
Из вездеходов пользую только ГАЗ и с жуткой ухмылкой глядю на все Лоси, Арго и ТМки...

Вот такой я непонятный "зверёк"

, Коля ты не лох.....Ты ЛОШАРА

Чукля Чунь 03-02-2011 13:33

quote:
Originally posted by :
Коля ты не лох.....Ты ЛОШАРА

Ну хуй гламур - даёшь сухие подгузники

alex1 03-02-2011 13:34

Прошу осветить тему погрузки снегохода в прицеп.С подробностями . Какой трап,чего и как.
Чукля Чунь 03-02-2011 13:38

quote:
Originally posted by :
[B][/B]

Две доски сороковки и всё...
А в чём проблемы-то?
Роняли?

Чукля Чунь 03-02-2011 13:38

quote:
Originally posted by :
Прошу осветить тему погрузки снегохода в прицеп.С подробностями . Какой трап,чего и как.

Две доски сороковки и всё...
А в чём проблемы-то?
Роняли?

Другой вариант,как я люблю.
Штуку ребятам из мест,где обитают Марко Поло,и вы только контролируете качество постановки,а возможно и увязки вашего груза...

alex1 03-02-2011 13:48

quote:
Две доски сороковки и всё...
А в чём проблемы-то?

По двум доскам я меня хорошо получаеться закатить снегоуборщик в багажник Шнивы. А вот на прицеп Крепыш както мозги нараскаряку /чего и как/.
DEDSAT 03-02-2011 13:55

quote:
Две доски сороковки и всё...

Одной обходимся, правда народа нужно чела 3-4.
Чукля Чунь 03-02-2011 14:00

quote:
Originally posted by alex1:

По двум доскам я меня хорошо получаеться закатить снегоуборщик в багажник Шнивы. А вот на прицеп Крепыш както мозги нараскаряку /чего и как/.

По моим физическим понятиям прицеп легковушки гораздо способнее кузова Урала.
Я не прав?

Дядя Сережа 03-02-2011 14:45

quote:
Вы это видели ВООЧИЮ? Вы видели в разобранном движке...7 Где порой народ набирается "опыта".....то ли читая отрывочно форумы "сноумабилистов",то ли скорее всего сам чего нито допридумывает....

Я понимаю, что в этой теме некоторые участники считают себя "хозяивами положения". Но думаю - скромней надо быть, друзья, форумчане. Опыт у каждого свой. Делиться надо . "кто-то читает, а кто-то и пишет". Тем, что "некоторые" "допридумывали" - вы (форумчане) давно пользуетесь и не подозреваете, кто это придумал. Ну а движки (не снегоходовские) я не только видел в разобраном виде, я их "придумывал" (кидайте тапки )
Ну а мне без амбиций объясните пожалуста про "очередность искры", по схеме. (сейчас попыпаюсь выложить)
click for enlarge 684 X 485  48,1 Kb picture
alex1 03-02-2011 14:46

quote:
кузов Урала.

Кузов Урала это несколько тонн,непоколебим.При том что прицеп легковушки 150кило -все жидко и хлипко.
Данила123 03-02-2011 14:59

Не люблю я эти доски. Проще сугроб подходяший найти и с него грузиться. Постоянно в газельку так рыську закатывал.
Дядя Сережа 03-02-2011 15:39

quote:
"очередность искры",

Одновременно,однако, получается
onemen 03-02-2011 15:58

quote:
На тундре стекло не низковато?Не дует?
И что за рогатки на руле?

Стекло чуть низковато,поддувает,в очках лучше .Рогатки для закрепления оружия на руле,специально выпускаемые "за бугром".

ау 03-02-2011 21:25

quote:
Одновременно,однако, получается

Пролетает как в ВМТ так и в НМТ, это у Буранов всегда было))
КАРИБУ 03-02-2011 21:29

quote:
Рогатки для закрепления оружия на руле,специально выпускаемые "за бугром".

я настоятельно не рекомендую их ставить. одно зло от них. в лучшем случае сломаные ребра. в худшем дырка в легких. как от финки. при падении. если нет кенгурина. то лучше чехол с оружием возить. прикрепив его вдоль снегохода чуть ниже багажника. но только не эти вилки!
ау 03-02-2011 21:34

Чукля Чунь (это про Буран?)
Да про Буран, конечно про него))
рустам1 03-02-2011 21:41

quote:
Стекло чуть низковато,поддувает

Я бы даже скаазал ни чуть,а совсем низко.Даже по моему ниже чем на новом WT600.Дует наверно сильно,приходится нагибаться.
quote:
Рогатки для закрепления оружия на руле,специально выпускаемые "за бугром".

Я так и понял.На другом фото их не заметил.Они что быстросъёмные?Какое оружие так перевозите?Сайгу?
Ссылки нет на эти рогатки?

------
С Уважением,Рустам.

onemen 03-02-2011 22:41

quote:
я настоятельно не рекомендую их ставить.

Володь,я не применяю категорически.
quote:
Какое оружие так перевозите?Сайгу?
У товарища Д99,двойник или какая то Беретта,ему жалко стволы и он возит так.Такие же стоят на квадрике.Сслки нет,но буду в деревне-посмотрю коробки.
Tryfirst 03-02-2011 23:35

По мне, так низкое стекло у Тундры имеет свои преимущества. При преодолении бугров и пересеченки, когда едешь/летишь подпрыгивая и "кивая телом", много раз ловил себя на мысли, что до подбородка оставались считанные сантиметры.
Да, кстати, на прошлые выходные на "свежую память" погонял на отечественном новом буране в Ярославской. Елы-палы! Ощущения: как когда-то в 90-х после нескольких месяцев езды на Хонде, попробовал вернуться на свой Жигуль.
alex1 04-02-2011 04:36

ДядяСережа-судя по схеме датчик импульсов для комутатора один на два горшка и мое рацпредложение не катит....
onemen 04-02-2011 08:26

quote:
Ощущения: как когда-то в 90-х

КАРИБУ 04-02-2011 12:57

quote:
Володь,я не применяю категорически.

отож! береги себя, ты мне дорог! единственный приличный мудыратор.
Сибирский Волк 04-02-2011 13:18

quote:
Originally posted by КАРИБУ:

ты мне дорог! единственный приличный мудыратор.

Сплюнь, шоб не испортить

Охота

Снегоход на охоте