Охота

Дырчик или карманный моторчег лодки охотнега

Z00.8 23-04-2017 18:17

Чехол оказался самым для меня трудоемким. Мало того что ждал две с лишним недели приход материала и ниток, так его еще и шить это что то с чем то.
Зато теперь нам не страшен ни ливень ни шторм. Думаю это вполне альтернатива кожуху и решение проблемы открытого двигателя. и вес никакой. Спец материал типа лодочного ПВХ токо силикон армированный стеклотканью. рабочая температура до 300 гр. Реально клал на разогретую плиту. Малость повредил(но не разрушил) верхний слой прямым воздействием горелки. Проксоновской ГОРЕЛКИ!!! Силикон помер а стеклоткань светилась как фонарь газовый но осталась цела. Скорее всего это даже не стекло. Стеклоткань горелка прожигает. Но шить на простой машинке... ПИПЕЦ. Тут видимо нужна сапожная с роликом. Осталось съездить за высокотемпературной шумкой. И сделать переходную муфту вместо дебильного инерционного сцепления.

click for enlarge 1600 X 1200 370.0 Kb

click for enlarge 1707 X 1280 161.5 Kb

проволока пока вместо тросика газа.

click for enlarge 1600 X 1200 428.7 Kb

ZDL 23-04-2017 19:34

Так может и винт изготовить с переменным шагом?
http://www.barque.ru/advice/19...ller_multipitch
Z00.8 23-04-2017 19:54

quote:
Изначально написано ZDL:
Так может и винт изготовить с переменным шагом?
http://www.barque.ru/advice/19...ller_multipitch

Для дырчика?????. Вес, стоимость, сложность и наличие серьезной заводской базы. и НАХРЕНА??? Расчитывать нужно винт на максимальную нагрузку. Все что слабее и так поедет. Если уж чего и нужно так это изменяемый угол зажигания от скорости вала.... У НАС ВОДОИЗМЕЩАЮЩИЙ РЕЖИМ../
Разница в скорости пара км. и то в в основном от формы и длинны посудины чем от веса.
представьте себе что мы сделали какую нибудь вполне приличную яхту с водоизмещяющим корпусом (траулер) длинной в 12 метров и нагрузкой в пару тонн, а то и больше (вполне себе морская посудина ) и поставим на нее вот такой дизилек : http://www.zongshen.pro/shop/d...ngshen-zd-400f/
и такая штука вполне пойдет 15-16 км в час при расходе солярки в пару литров.

Z00.8 24-04-2017 14:51

Вот помучил ради интереса...
click for enlarge 1600 X 1200 469.6 Kb

Плиту на максимум. Вода уже во всю кипит. Ткань слегка потемнела.
click for enlarge 1600 X 1200 711.0 Kb
результат прямого воздействия высокой температуры. Но думается, что в двигателе такого просто в принципе невозможно. Стандарт рабочей температуры масла 100град. значит движок 120. Ну пусть 150.....240 град. масло вспыхивает. Плюс дюралевый экран. но вот ПВХ из которого сначала планировал сшить чехол наверное было бы ошибкой.

ZDL 24-04-2017 16:02

quote:
Originally posted by Z00.8:

Если уж чего и нужно так это изменяемый угол зажигания от скорости вала....


Данная схема была в журнале радио, очень давно, на сколько я помню в начале 90х. По моему, сейчас можно легко повторить каком нибудь микропроцессоре. Только стоит ли овчинка выделки? Даже выпускались аналогичные блоки, но распространения не получили.
А по винту, так подходящего винта нет на дырчик. Может и стоит заморочиться.
Z00.8 24-04-2017 16:12

Почему нету, есть. Я уже давал сноски. От Хонды 2 винта, от Ямы тоже 2 винта. и один от Сузы для легких лодок. Если использовать двигун типа 35й хонды или китайца, то да там если только грузовой Хондовский и на легкие лодки. Момент очень маленький и двигуны слишком высокооборотисты. Если редуктор 1/3 - 1/2,5. то и остальные винты будут нормальны. И чем хороша именно 57я голова Хонды (вааще кроме нее никто не делает, даже клона нет) так это то что у нее максимальный момент ( и так приличный) находится в зоне низких оборотов в отличае от той же 50й Хонды и ее многочисленных китаеклонов.
Z00.8 24-04-2017 16:18

quote:
Даже выпускались аналогичные блоки, но распространения не получили.

http://forum.motorka.org/topic11157.html
Я же давал сноску... только вот вопрос на дырчик под сомнением? почему писал чуть выше. Сначала тупо хотел сделать угол зажигания чисто механически. Допустим 4 положения в зависимости от режима. Даже 3х хватило бы. Один допустим на завод и тролинг. Второй стандартный. и третий на макимальный разгон, если лодка позволяет. И главное никакой китайской электроники и батареек. Но посмотрел крепление. Гиморно переделывать. Там на той же шпильке что и катушка висит крепление кожуха и дыркалки. Так что сойдет вполне и так. Тролить можно и на 5км. в час, а для завода ручку газа на треть.
А вот для 35х и ее клонов есть смысл скинуть угол град на 26-28. Посмотрите ролик в самом начале темы человек мучил Шмеля 1,6 с клоном 35й. Когда он убрал пружину сцепления то на непиленном винте(клоне ямы двушке) скорость движка упала до 4000 тыр. и ему было плохо, его колбасило. Если угол зажигания убрать до оптимального на этой скорости и убрать вообще это гребанное сцепление, то движок нормально сможет крутить 4000 оборотов винт с шагом в 5 дюймов. Заменим его на хондовский с шагом 3,75 и эффективный и вааще все будет нормально.
Учитывая эффективность хондовского винта получим скорость лоханки до 9,5км в час. Что для наших лодок весьма прилично( учитывая мощность в одну лошадку.) а длинная легкая каноэ пойдет еще быстрее...
возможно для какого легкого каяка или каноэ с небольшой нагрузкой и 4х дюймовый винт Ямы-Хонды потянет и скорость будет повыше. но это уже где то совсем на пределе, а пилить винт так то последнее дело.



начиная с 6:00 минуты
мой коментарий: Вообще это винт клон Ямы двушки и он серьезно меньше по диаметру чем винт Хонды двушки...... и его еще резать??????? там скольжение получается сумашедшее..... и потому я называю подобные изделия миксерами.....

Z00.8 25-04-2017 11:24

хотя как заманчиво сделать изменяемый угол зажигания. Это и стабильная работа на холостых и минимальной скорости и разгон и ресурс двигателя и завод. И ратянутый момент и соответственное увеличение мощности двигателя. Но блин скоко гимора???????? и возможно ли вообще без переделки корпуса? Купить готовое микропроцессорное без проблем. Но не хочу ни при каких условиях. Надежность системы снижается катастрофически. Блин и угораздило конструкторов насадить на одну шпильку и катушку и кожух и ручной стартер. Если токо прорезать на маховике другой паз под шпонку и переместить катушку радикально в другое место. Потом выставлять клапана замумукаешся...и маховик разбалансируешь........
Z00.8 25-04-2017 12:05

А вот над первоначальной задумкой S35 снова задумался.. Он из за гильзы и меньшего объема малость послабее 35й Хонды Но вот насчет клона Хандкая не уверен. Китайцы 35й Зоншенг ценят гораздо выше. И если у 35й Хонды максимальный момент где то на 6000 оборотов, то у Зоншенга он на 4,5тыр оборотов. А на 4х тырах их моменты уже равны. Только вот у Зонга при макисмальной нагрузке зажигание в оптимуме, то у Хонды на таких оборотах оно сильно раннее и двигатель будет колбасить... Чуток еще убрать зажигание у Зонга до 3,5тыр и винт... (вот винт грузовой Хондовский только на заказ). Прям думаю доделаю 57ю Хонду и снова вернусь к Зоншенгу (народный будет мотор) А проект Стрелы придется опять отложить.
Z00.8 26-04-2017 16:25

Ключик, он же аварийный ЧК
через штатный ШР подключаем либо румпель либо удаленное управление. что в данный момент используем.
click for enlarge 1400 X 1050 280.9 Kb
При аварийном выдергивании онного, клипса подключенная к проводу стопа коротит на корпус.
Z00.8 27-04-2017 17:32

Вот интересная статейка... На пальцах объясняю процесс водоизмещающего режима плавания.
http://masterkat.ru/article/16...nyh-katamaranov
и почему Дырчика для того вполне достаточно...
Z00.8 27-04-2017 18:49

https://www.youtube.com/watch?v=kZALXsaPcFg&t=934s
зажигание

Z00.8 30-04-2017 10:04


click for enlarge 764 X 790 115.5 Kb
Сделал наконец переходную муфту и выход с резонансной камеры. После праздников все соберу и запуск. пока в корыте. Войлока натурального фольгированного на шумку пока не купил. Опять продажа рулонами и от 15000р. Больше всего убивают интернет магазины метизные. нужны были U-болт и гайка эриксона. Продажа упаковками 1000!!!!шт. мне их чего солить что ли потом, а мне еще номенклатура типоразмеров нужна.... Пипец. становись за станок и точи 12 шт гаек.... и гни 6шт U-болт
http://www.techmeb.ru/catalog/ericson/595D1.html
Обрезал шлицевую втулку с чашки сцепления, проточил головку, впресовал и прихватил аргоном в 4х местах. Пыльнул дюракоатом все равно красили, может ржаветь не будет.
Z00.8 30-04-2017 20:33

Ну Гравицапу собрал. Осталось съездить за бензинчиком, маслом и испытания. После десятого придут балоны и кресла... и начнем собирать Пепелац....
click for enlarge 960 X 1280  91.1 Kb
click for enlarge 746 X 745 140.4 Kb
Z00.8 30-04-2017 21:35

Вечер, вспышка, контровый свет и очень блюстючая ткань. В жизни намного лучше.
Z00.8 01-05-2017 11:45

Вот при нормальном свете.
click for enlarge 1600 X 1200 403.5 Kb
click for enlarge 1600 X 1200 404.3 Kb
First Ural 02-05-2017 08:18

Воздушник Хонда шумноват, Сузука потише будет (есть в компании). Взял воздушник - не боится песка, до покупки перебрал товарищу Тоху 3,5 четырехтактник. Хлебнул песка, кончил помпу, хорошо он заметил и не перегрел к сожалению Хонда два года лежит без дела, брал б/у, простой и надежный.

click for enlarge 960 X 1280 214.6 Kb

Z00.8 02-05-2017 10:58

quote:
Воздушник Хонда шумноват

Ну что ж дорогие мои. первый запуск в корыте на малепусенькой застекленной лоджии.
Заправили нормальным маслом. ведро с водой на табуретку и полный бак 92го.

click for enlarge 1520 X 1140 311.1 Kb
пару раз дернул с закрытой заслонкой. Дальше коронный Хондовский запуск. С пол полутыка. Конечно это чисто субъективно пока (нормальные замеры на открытой площадке и с инструментальным контролем и съемкой конечно проведу.)
Но то что спокойно можно говорить. Основной шум это ЖЖЖЖ от редуктора и бульканье, а при закрытой балконной двери так вообще едва слышно!
. Пока обкатка. и смотрел как грелись. На балконе 20 и мы под солнцем. В основном боялся за силиконовый шланг выхлопа. Отработал полный бачек. Обжечся реально невозможно. даже экран глушителя горячий конечно, но можно мгновенно отнять руку без последствий. обжечься где либо об корпус просто нереально. Основной нагрев от солнца. Самые горячие -это радиаторы. Но, силиконовый шланг в районе выхода из радиатора ТЕРПИТ РУКА! на пределе но терпит. Это значит что в районе 70градусов. А силикон шланга рабочая температура 280, не учитывая ефрейторский запас производителя. Т.е запас ломовой......
click for enlarge 960 X 1280 100.1 Kb
click for enlarge 960 X 1280 92.1 Kb
при весе в 10кило.....

Z00.8 02-05-2017 11:12

Пошел обмывать.....
click for enlarge 1600 X 1200 352.4 Kb
что б служить ему верой и правдой как минимум выдержкой этого благородного коньяка :drinks
votary2 02-05-2017 17:24

quote:
Originally posted by Z00.8:

выдержкой этого благородного коньяка :drinks


Коньяк дороже Дырчика?
Z00.8 02-05-2017 17:40

quote:
Изначально написано votary2:

Коньяк дороже Дырчика?

знакомый армянин утверждает что это любимый коньяк Черчиля....
Мне тоже нравится Но переплюнуть чем либо стоимость головы Хонды сложно....
Хенеси на мой вкус и дороже и хуже. Правда я 20ти летней выдержки француза не пробовал...
цена соизмерима с маслом за коньяком и мне его Георгий всегда привозит в подарок как в Москве бывает.....
Купил "камни" как то в Ашане 10 лет... ... В общем дурят нас сети.....
votary2 02-05-2017 18:29

quote:
Originally posted by Z00.8:

Купил "камни" как то в Ашане 10 лет... ... В общем дурят нас сети.....




Уж сколько раз твердили миру, что нету столько коньячного спирта, сколько продается коньЯков!

А я заглядываюсь на мерков 9.9. В Москау, если правда, по 82т стоят. У нас от 105т. А 5-ку на комплект эгоиста оч неплохо оставить. Коль уже есть. Душит вопрос. Николай! Если вторым 2,5 поставить будет помогать 5-ке? Уж очень весоим привлекает! На двух 10-ках ходил. Там нет вопросов.

Alvoroinbox.ru 02-05-2017 18:29

Слежу с удовольствием за созданием шедевра, удачи!
Z00.8 02-05-2017 18:40

quote:
Изначально написано votary2:

Уж сколько раз твердили миру, что нету столько коньячного спирта, сколько продается коньЯков!

А я заглядываюсь на мерков 9.9. В Москау, если правда, по 82т стоят. У нас от 105т. А 5-ку на комплект эгоиста оч неплохо оставить. Коль уже есть. Душит вопрос. Николай! Если вторым 2,5 поставить будет помогать 5-ке? Уж очень весоим привлекает! На двух 10-ках ходил. Там нет вопросов.


ну наверное прибавит. не сильно конечно. Прирост скорости требует квадратичного прироста мощности. А если не подобрать шаг винтов, то боюсь будут только мешать друг другу. я бы в качестве основного мотора взял что то приличное 9,9 (задушенную европейскую пятнашку) и раздушил.....
Дырчик это для души и потому что ничего подобного не нашел....
Z00.8 02-05-2017 19:06

quote:
Изначально написано Alvoroinbox.ru:
Слежу с удовольствием

отрадно слышать.. а то я в отсутствии споров и обсуждений уж подумал грешным делом, что никому кроме меня не интересно.........
Кстати интересно насчет цвета термостойкой ткани для чехла. Я спрашивал:- какие цвета?, мне дилеры ответили что цвет только такой. Потом выяснил, что темно красный цвет ткани обусловлен добавкой в силикон окиси железа, что позволяет поднять термостойкость до 315 градусов.
Z00.8 02-05-2017 19:34

quote:
Изначально написано taimyr:

теперь вместо центробежного сцепления вал на прямую соединён?


Да.. и это в общем хорошо, спокойно можно тролить на холостых. В случае крайней необходимости винт просто поднимаем из воды.....
А это сцепление запускается только на определенных оборотах плюс имеем проскальзывание и нагрев, дополнительный шум и вибрацию и плюс убрав чашку убрал и еще один подшипник... и лишний вес и две точки опоры передаточного вала вместо трех ( как правило не очень соосных) что хорошо.... Ну и главное НАДЕЖНОСТЬ КУВАЛДЫ.....

Z00.8 02-05-2017 19:51

Надо б побороться с шумом воздухозаборника. У меня он сейчас реально хорошо слышен. Хорошо слышно постукивание клапанов. Выхлоп сапуна изумителен. Дует слегка когда поднес руку. На ощупь очень чисто. никаких следов масла, нагара. Надоб потом бумажку поставить посмотреть.....
Z00.8 02-05-2017 20:10

Меня по прежнему мучает система (простая и надежная) изменения опережения зажигания от скорости вала. Допустим берем схему номер 4. Там только пасивные элементы и ее можно спаять из хороших деталей скажем Виши. На накопительную катушку сверху намотать еще скажем 1000витков кои будут заряжать ионистр, а он в свою очередь питать датчик холла. А вот маленький датчик будет легко перемещать по маховику чисто механически... меняя угол упреждения. Родную систему не трогать и убрать в ЗИП на всякий пожарный. Благо ставится она за минуту. Туда же в ЗИП кладем запасной редуктор с винтом (пусть даже набитый циатимом) и можно в море.....
А можно вообще все убрать и перемещать маленькую сигнальную катушку. Только вот насколько ее можно сделать маленькой? и плюс датчик холла очень точно и легко выставляется с помощью простого светодиода.
Извращаться ловя блох с микропроцессором тут ИМХО не имеет смысла. У нас не инжекторная система с тотальным контролем всех параметров двигателя а по характеристике двигателя видно что максимальный момент достаточно размазан по скорости вала даже при стационарной точке УОЗ. ИМХО

Z00.8 03-05-2017 14:04

Усложнил задачу. так как из ведра воду постоянно выплевывало на пол, стоял с тряпкой, то налил ведерко что б выхлопа в него не было, а выхлоп в 3х литровую банку.(впрочем половина воды мгновенно оказалась на полу...) Двигатель завелся тяжелее но все одно без проблем, так что боязнь заглубить в воду выхлопную МИФ. Если движок нормально заводится то заводится. Еще спалил бак бензина, все одно 10 часов обкатки. На лоджии баня. Двигатель конечно горячий но никаких отклонений не заметил. Интересно что и сковорода горячая, видимо греется от болтов крепления к ней картера, но тоже теплоотвод. Не понравилась абсолютно вентиляция маховика. Особо на холостых, можно и перегреться. но в плохую погоду погреть руки.... а если еще движок внутрь тента.....
Поставил в этот раз бумажку под выхлоп сапуна. ДЕВСТВЕННО ЧИСТА. маслоотбойник работает на ура. при таком испытании наглядно увидел работу виброразвязки. При вполне визуально видимой вибрации двигателя вода в ведре с редуктором была спокойна особенно по мере работы и видимо приработке и устаканивании всей системы. в конце работы поверхность воды была уже совсем без ряби. Замуммукался ждать пока выгорит бачек. Силиконовый шланг уже нагрелся сильнее, рука уже не терпит, но безо всяких последствий, и вода не шипит....
click for enlarge 960 X 1280 100.8 Kb
интересно почему вентиляция маховика дует вниз. Логичнее былоб собирать горячий воздух снизу и выплевывать его а не работать вентилятором против законов физики. Видимо этот двигун предназначен для мотокультиватора и его задача потоком воздуха отгонять от двигателя пыль с низу. Другого объяснения просто не вижу. Интересно, у лодочного мотора такой же маховик? У кого ПЛМ Хонда 2,3 или 2,0. Как там дует горячий воздух? вверх или вниз?
михрюн 03-05-2017 14:24

Да, это приятная особенность хонды-воздушника... Особенно в дождь\снег.
При холодном ветре в спину - очень эту самую спину тепло моторчика греет.
И руки можно быстро погреть - при остановке и рыбалке, например.

Под тент не совал живет на лодке в мероприятиях...

зы. Тема крайне интересна и всегда просматриваю новые сообщения.

Z00.8 04-05-2017 13:00

Посмотрел маховик на лодочную ипостась. один к одному. Цена скотская. Можно голову китайца купить. Сразу не сообразил, ведь маховик по сути центробежный насос и отсюда направление потока. По идее нужно срезать нахрен лопасти маховика и ставить обычный вентилятор.. только потом нужна будет балансировка.....
хотя на газу в общем работает, проблемы будут при долгом холостом ходе... Можно сделать тоненькую силиконовую трубочку еще одну и подавать воду в сковороду, охлаждая картер и масло...
михрюн 04-05-2017 14:11

А, разобрались уже. А то хотел пойти и раздеть моторчик, чего за прошедшие годы не делал ни разу
Z00.8 04-05-2017 17:28

Да залез в каталог Хонды посмотрел. Разницы между головами нет никакой. Различия в обвесе.Кожух другой, Глушитель отсутствует. Выхлоп сразу в ногу и в воду.....Воздуховод другой, что б не торчал из под кожуха и карбюратор другой.
Z00.8 04-05-2017 20:42

quote:
Изначально написано михрюн:
А, разобрались уже. А то хотел пойти и раздеть моторчик, чего за прошедшие годы не делал ни разу

А раздеть перед сезоном полезно. Заодно и масло поменять. Если можно сфоткайте воздухозаборник. Похоже он лабиринтный и без фильтра как такового. По тем рисункам, что в каталоге, непонятно. Я конечно буду в Архипке у товарища, так разберу, залезу... но то только в сентябре будет.
михрюн 04-05-2017 21:03

Масло я с особым цынизмом:-) меняю в конце сезона, осенью, раз в год. Это не требует снятия внешнего обвеса. Даже сливная пробка карбюратора с фильтром топлива - была мною свернута родной отверткою сразу- видимо, момент затяжки переборщили... Так что...:-)

А так да, разобрать полезно. Завтра смогу сбросить ссылку на тему про этот движок на мотолодке (прошу прощения, она на компе, пишу с планшета) - там гораздо более продвинутые люди в железе, нежели чем я - моторчик препарировали. Надеюсь, будет полезно. Ежели вопросы останутся - разберу свой, хоть опасаюсь:-)

Z00.8 04-05-2017 22:38

Ненадо разбирать. Там достаточно снять колпак и вот он воздухозаборник. Просто у меня голова в ипостаси мотокультиватора
http://www.power-garden.ru/sho...onda_ff_300_de/
он с фильтром. ну там понятно, земля пыль... но шумит гад... с другой стороны фильтра лишатся неохота, тем паче я его адаптировал под воду....
Вообще, конечно , это из области чего б еще сделать... уже в общем неплохо, а электромотора из него все одно не сделать, а вот с охлаждением. Слышал о перегреве под солнцем, а пахать ему в основном на Черном море. И тролить в основном. по протокам уток гонять тоже на минимальной скорости. Но там хоть не жарко как правило. Но с другой стороны они его устанавливают на профессиональном мотокультиваторе, а там условия далеко не лодочные.... Снимать шкиф ой как не охота, но на токарнике снять со шкива его лопасти 10 минут. Подобрать лопасти вентилятора подходящие по размеру тоже думаю не проблема. Ну повозится малость с балансировкой, зато обдув будет нормальным. Из под кожуха горячий воздух высасывать, а с низу прохладный и влажный от воды забирать. плюс всасывающий воздух охлаждается, нагнетаемый нагревается. Чегой то тут японы не додумали.......
Z00.8 04-05-2017 23:45

да они и не собираются конкурировать. Чихать они на Китай хотели. Их голова 57я 400 евриков а китайские всякие Лифаны оптом по 8 долларей.... Хонда уже давно просто дерет за имя, хотя конечно далеко не китай... все их клоны рядом не стояли и так работать не могут......
михрюн 05-05-2017 10:44

Да, за бренд они наваривают просто ошеломительно.
Ссылка полезная о моторчике -
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1443468&t=1443468

зы. Скажите, если чего непонятно там - сфотаю свой в гараже.

Z00.8 05-05-2017 12:35

О фильтре ни слова, фото сверху есть, но тоже об внутреннем устройстве ни чего не говорит. Судя по тому что никто не пишет о нем , то фильтр как таковой отсутствует, есть лабиринтный воздуховод, как в старых ВольвоПентах.....
Ну и ладно пусть будет как есть. Я так понял, что промышленные головы этого моторчика в чем то получше. Есть фильтр, более грязеустойчивый и беспроблемный карбюратор, хотя и чуток послабей за счет скорости мотора ( коий мне в общем и ненужен), зато есть легкий запуск. Народ возмущается почему на культиваторах есть а на ПЛМ нет? Зато увидел очень интересный момент о датчике температурном и катушке для него на шпульке от швейной машинки. Если хватает для светодиода, то хватит и для датчика Холла. И если уж и решусь на снятие и переделку маховика и установку вентилятора, то уж установить систему УОЗ (упреждения угла зажигания) сам бог велел. Схемка простенькая и позволит спаять ее на очень хороших компонентах. Правда уже звонили что готовы баллоны и после праздников получу. Нужно уже во всю будет заниматься тримараном. На мотор уже нет особо времени......
Z00.8 08-05-2017 18:37

По поводу воздушного фильтра. Скачал мануал и график таблицу обслуживания. НЕТ там и намека на воздушный фильтр. то биш он в лодочной ипостаси отсутствует я так понял.
Когда посмотрел вот эти два ролика, понял, что мотор коий сделал не только в два раза дешевле, полегче и менее шумный, но и то, что и обслуживание поудобней с заменой масла и привычным щупом. И алюминиевая сковорода и алюминиевый кожух понадежней хоть и не так красив как пластмаски родного кожуха....




на 1:58 - отвалившаяся от дейдвуда Голова
на 2:34 - хорошо видна разбитая ручка...
О китайцах даже боюсь думать.....
В моей ипостаси покрайней мере редуктор стоит полторы штуки, колокол и вал от Карвера стоят ваабще копейки и легко меняются, а отрезать кусок алюминиевой трубы так вааще не вопрос. Можно если и погну так заменить на толстостенный и прочный Д16Т иль вааще В95
Мне все больше и больше нравится то что сотворил.......

Z00.8 08-05-2017 18:37



начиная с 20й секунды хорошо видно треснувший корпус кожуха.
У меня доступ ко всем жизненным узлам мгновенный. отодрал нужный клапан на липучке и доступ. и чехол весь поднять так 4 липучки открыть. И масло заливается при помощи обычной воронки из хозмага....
Z00.8 10-05-2017 14:16

Взял для заросших мест Тоховский родной винт.
click for enlarge 1070 X 794 240.0 Kb
click for enlarge 1179 X 755 355.9 Kb
Хондо-Ямовский явно получше сделан и полегче, но этот вроде попроходимей должен быть.
И Тоховский напрямую посадить неудастся. Нужна будет переходная втулка, что может и лучше........
и у Тоховского малость шаг побольше, что возможно позволит слeгка излишнюю мощу 57й головы для единоличных поездок преобразовать в скорость, хотя скорее всего все заберет большее скольжение......
Z00.8 11-05-2017 12:08

quote:
Изначально написано Z00.8:
[B]Меня по прежнему мучает система (простая и надежная) изменения опережения зажигания от скорости вала.[B]

Наткнулся на интересный Эффект, который заметил Сергей аки Горыныч в теме про установку датчика температуры .
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1450538&t=1450538
Я хочу тупо взять нормальноразомкнутый термостат и запаралелить его на управляющий выход тиристора "СТОП" нагрелся выше 100гр двигатель автоматом встал, безо всяких схем доппитания для светодиода, который можно и не заметить, особо сидя к двигателю спиной........
Но, но Сергей попутно заметил ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ ЭФФЕКТ который прошел мимо к сожалению. А именно
quote:
Изначально написано Горыныч:
[B]Я решил на Хонде БФ2 запитать аварийный светодиод от кнопки СТОП, но и на Хонде и на Тохатсу 3,5 ,малейшая нагрузка на обмотку управления, приводит к сдвигу зажигания в сторону запаздывания, так при токе в 10 ма, сдвиг момента зажигания составил в Х +6 градусов, на Тох +4 градуса. Да и вообще туда лучше не лезть..[B]

А это его ответ на мое письмо: "
quote:
Изначально написано Горыныч:
[B]Сначала прочувствовал что хуже заводится, изменился звук, и ехал хуже, при отключении светодиода все вернулось как было. стал копать, стробоскоп все показал.
.[B]

То бишь мы имеем путь примитивно простой и надежный. Единственно нужно помучить. Это эффект нагрузки цепи ключа тиристора?, или это эффект скорости срабатывания диода? или эффект от светодиода? Найдя закономерность можно тупо передвинуть штатную систему на больший угол , а дальше ставим в ручку управления надежный авиационный тумблер на 3 положения. и имеем три режима. 1й запуск и тролинг.... 2й штатный.... 3й форсированный.
Придется купить стробоскоп, но пока занимаюсь винтом......
Z00.8 11-05-2017 17:45

Пристраиваем винт от Тохи. Он и гуманней по цене и менее цеплючий.
1. сверлим его насквозь.

click for enlarge 1280 X 960 193.6 Kb
2. готовим трубку 12х1 пропиливаем в ней пазы, все тщательно промеряя и размечая штангелем.
3. очень точно сверлим новое отверстие под поперечный шуруп (вместо шплинта. Пришлось проделать канавку под шляпку винта.
(см. первое фото.)
click for enlarge 1230 X 511 134.8 Kb

4. Вклеиваем. Оставляем всю трубку по длинне, не обрезая. Пригодится для балансировки.

click for enlarge 867 X 687 145.7 Kb

5. балансируем на двух выставленных по уровню гранях. Прежде чем балансировать смотрим на линейность дюралевой трубки (проверка аналогична проверке стволов, по кольцам. . Где то снимаем, где то добавляем.
click for enlarge 904 X 750 151.9 Kb

6. Обрезали.

click for enlarge 871 X 776 138.7 Kb
click for enlarge 954 X 796 183.0 Kb

Встал как влитой....
хотя конечно качество.... Японцы тоже разные....
ну будет ходить по бубеням, а Хондовский по открытой воде....
click for enlarge 1280 X 960 151.8 Kb
Нужно будет только потом выточить из полиамида шайбу для защиты сальника от наматываемой лески и грязи....

Z00.8 11-05-2017 18:55

Созвонился с Сергеем аки Горыныч. Долго разговаривали. Он занимается авиационными поршневыми двигателями. Лодочными моторами тоже очень много и разными занимается. Делал самые разные схемы УОЗ. делал по три катушки. (Дело в том что катушка в отличие от Холла в небольшом диапазоне саморегулируется) Три катушки позволяли в автоматическом режиме отслеживать УОЗ. Только вот.... в маленьких моторах это не дает хоть сколь ощутимого результата. (ПРАКТИКА) Эффект хорошо начинает проявляться на двухцилиндровых моторах от 10 сил.....
Т. Е нужно забыть про УОЗ на маленькой Хонде. Нет смысла. тем более, что нет ее надежней...
Z00.8 12-05-2017 10:07

дубовый конечно тоховский пропеллер (в сравнении с Хондовским)
click for enlarge 840 X 769 142.7 Kb
вес без втулки. втулка у сынули на фрезеровке под шпонку 4мм. У Хонды паз под шпонку уже...
click for enlarge 777 X 787 178.9 Kb

click for enlarge 787 X 852 206.9 Kb

click for enlarge 1227 X 613 251.0 Kb
Линейка возможных винтов.
1 Родной Карверовский алюминиевый 5 дюймов. Китайский клон Ямы. Есть такой же пластиковый.
2 Винт Тохи 2,5.Шаг 4,5 дюйма. Есть такой же 5 и 3/8 пожалуй уже тяжел. Винты Сузы один к одному как пластик так и люминь, как родные так и китай. С шагом 4,5 только родные.
3 Хондо-Ямовский винт 4 дюйма.

4 Хондовский винт 4 и 3/4 дюйма

5 Хондовский винт 3 и 3/4 дюйма

последний труднодобываем. но линейка приличная.

Сегодня съезжу за шумомером, попробую в воскресенье снять кино.

Z00.8 12-05-2017 21:13

quote:
Изначально написано Z00.8:

Нужно будет только потом выточить из полиамида шайбу для защиты сальника от наматываемой лески и грязи....


Выточенное из капролона шайба с заваленными краями. Напрессовываем на вал перед сальником и забываем о том, что грязь или намотанная леска повредит сальник.


click for enlarge 729 X 747 105.2 Kb

Z00.8 14-05-2017 18:04

Ну испытания провел. Правда учитывая. что камера не моя и шумомер то малость накуевертил со съемкой. Снял кверху ногами, но как бы все равно видно.



Z00.8 14-05-2017 18:59

Тут прибавил приблизительно среднее положение заслонки. Без ручки газа сложно ориентироваться. Холостой ход тоже условный в пред посту. Накрутил регулировочный винт до устойчивого завода.


на среднем ходу 72ДБ

Z00.8 14-05-2017 19:02

Дальше рисковал конечно не обкатанный двигун и отсутствие винта, снятый ограничитель оборотов. Но крутанул малость на всю катушку


Alvoroinbox.ru 14-05-2017 19:17

333 не показывает муви.
Z00.8 14-05-2017 19:25

Нужно было как то понять как работает это китайское чудо типа Шумометр. В квартире со стеклопакетами, ночью в ванной, дверь с притвором (то бишь с резиновым уплотнителем), пытался даже не дышать этот прибор показал чуть больше 40ДБ. По ГОСТу ночью шум в квартире не должен превышать 30 ДБ. Там было если и слышно то биение сердца. Потому решил что этот прибор можно использовать токо в сравнении с чем то. Шум мультимедийного компа он оценил в 50ДБ! после чего пошли в ход бормашинка Проксон и считающаяся самой тихой болгарка проф Хитачи. http://www.220-volt.ru/catalog-19706/
click for enlarge 1600 X 1200 471.4 Kb
click for enlarge 1600 X 1200 300.6 Kb
С проксоном не видно пересниму, но холостой ход Хитачи он оценил в 96ДБ. Есть с чем сравнить.
по паспорту
Технические особенности:
Надежный двигатель мощностью 1200 Вт - высокая производительность и чрезвычайно низкий уровень шума (84 Дб на холостом ходу).
Блокировка шпинделя позволяет легко и безопасно заменить шлифовальный или отрезной диск.
Инструмент предназначен для использования с дисками диаметром 125 мм.
Плоский редуктор позволяет проводить обработку даже в труднодоступных местах - например, в пространстве между двумя листами металла.
Прочный и эргономичный корпус и дополнительная рукоять облегчают длительную работу с инструментом.
Данный материал взят со страницы:
http://www.220-volt.ru/catalog-19706/
мотор в ревущей Ипостаси 78ДБ!
Z00.8 14-05-2017 19:36

quote:
Изначально написано Alvoroinbox.ru:
333 не показывает муви.

СЕйчас посмотрю



Z00.8 14-05-2017 19:50


111
click for enlarge 1600 X 1200 270.4 Kb
Z00.8 14-05-2017 19:53

т.е работающий проксон оценен как 87дб. у кого есть запустите, чтоб оценить реальный звук.
Зайдя за дом звук мотора практически совсем не слышен.......
Z00.8 14-05-2017 20:21

Кому в ютубе не видно могу переслать оригинал, там видно...
Воскресенье... не дождешся пока Ютуб отредактированную нормальноповернутое кино выложит.
Z00.8 16-05-2017 09:55

по Проксону
http://vseinstrukcii.ru/34/proxxon-fbs-240-e/
т.е.
Если соотнести показание этого конкретного китаезского шумомера (как минимум на 10-12 дб завышает.) с таблицей шумов то получим как максимум холостой ход меньше 50 дб. Средний, рабочий ход не более 60 - ну 65дб. О максимуме говорить трудно так как эти максимальные 78 ДБ были получены при снятом винте и убранном ограничителе оборотов. Равнозначно реву ПЛМ при вылетевшем из воды винте на полном газу, чего конечно в реальной езде не будет( так перекручивать двигатель никто не будет......)
Плюс эти 78 дб не мог контролировать постоянно, так как шумомер пристроил в карман (нет у меня третьей руки) и воспользовался кнопкой фиксации максимума...
Кто сказал что проблемы шума Хонды в том что это воздушка?????
Z00.8 19-05-2017 17:50

для установки ХондоЯмовского винта паз втулки фрезернуть фрезой 4мм на глубину 8мм
click for enlarge 1071 X 731 149.6 Kb
Z00.8 19-05-2017 17:52

Ну и последнее что осталось, это на мотор поставить термодатчик на отключение, так на самый крайнепожарный случай. Хотя Алексей ставил и себе и людям, говорит ни разу не сработал, даже на Харабали
click for enlarge 921 X 790 128.7 Kb
Поставить термодатчик имхо полезно на любой мотор. На Мерк (15) тоже поставлю....
Темка про установку датчика http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1450538&t=1450538
Но я поступлю проще. Взял нормальноразомкнутый и контакты один на землю, другим паралелим управляющий провод. Никаких светодиодов и питания. При достижении температуры более 100 градусов он срабатывает и коротит на корпус контакт "СТОП". Двигатель защищен от перегрева.....
Z00.8 19-05-2017 18:05

Винт на моторе, встал в лабиринт идеально.

click for enlarge 753 X 1150 126.6 Kb
click for enlarge 960 X 1280  57.0 Kb

Z00.8 19-05-2017 18:26

И на последок этого мотора в теме.
Отправимся к первому посту темы....
quote:
Изначально написано Z00.8:
Собственно сподвигла меня на подвиг написания темка в "лодках" про езду на бензопиле!
forummessage/207/13
Там свои посты потру. Кто хочет пусть хоть на метле ездит.....
Изначально написано Диссидент:
http://www.youtube.com/watch?v=MgxkLGR58Os

Пусть мотор для лодки будет мотором для лодки, а пила останентся пилой, тем паче что она для сего весьма мало пригодна.

С ужасом думаю кому могла придти мысль использовать пилу в качестве двигателя для лодки......

михрюн 20-05-2017 09:21

Прекрасный мотор получился!


Надеюсь, об эксплуатации - напишите?

По ощущениям, на полном газу хонда2,3 моя сильно громче.
На крейсарской - тоже вполне можно разговаривать. Шумомера нет, к сожалерию.

Z00.8 20-05-2017 10:41

quote:
Изначально написано михрюн:
Прекрасный мотор получился!


Надеюсь, об эксплуатации - напишите?

По ощущениям, на полном газу Хонда 2,3 моя сильно громче.
На крейсарской - тоже вполне можно разговаривать. Шумомера нет, к сожалерию.


Спасибо. Ну с Хондой родной 2,3 все давно известно. и измерено. На среднем ходу 82 ДБ на максимуме 92 ДБ.
Хонда 2,3 мощнее. Отсутствует воздушный фильтр и глушитель, соответственно отсутствуют потери, но плата за это шум. Но самое главное в родной Хонде редуктор 2,42 против 2,08 у Ямаховского редуктора. На 16% выше момент на винте. Но я исходил из режимов плавания. Даже мой америкосовский морской каяк с изумительной гидродинамикой будет на скорости 9км плюс, входить в переходный режим и дальнейшее увеличение мощности лишь будет усугублять ситуацию. у резинок и катеров ситуация еще хуже. Выйти на глисс на Хонде нереально и потому думаю 10км максимум но при этом в 500кг водоизмещения.
По параметрам мой мотор это Яма 2,0(чуток момент побольше) но 4х тактная и менее шумная. С воздушным охлаждением и надежностью промышленной Хонды. Вес на килограм поболее.
По поводу отсутствия воздушного фильтра это порой плохо. Говорил с человеком который их ремонтирует. Бывают водоемы на которых ветром несет песочек. Это смерть для двигателя без фильтра.
михрюн 20-05-2017 12:09

Да, все так. Единственно, добавлю, что плоскодонка с дном высокого давления - типа моего аргуса 550, иль любого кабота аналогичной конструкции и ширины (105-107см) - не имеет переходного режима и под хондой 2,3 с одним человеком получается глиссер со скоростью 16-17 км/ч. Но это так, на поиграться:-)
Z00.8 20-05-2017 22:55

Аргусы вообще такие оригинальные полукаяки полу лодки. Переходный режим есть у любой просудины. только его влияние сильно по разному. У меня задумка для тримарана использовать переходный режим во благо. Правда что получится не знаю. Пока чистая теория, но такие расчеты в ручном режиме невозможны. Думаю, что даже серьезные конторы обкатывают на макетах. Пока все чисто интуитивно, но это уже будет другая тема.
Z00.8 21-05-2017 07:36

quote:
Изначально написано михрюн:

По ощущениям, на полном газу хонда2,3 моя сильно громче.
На крейсарской - тоже вполне можно разговаривать. Шумомера нет, к сожалерию.


К сожалению ориентироватся на громкость по звуку записи нельзя. Это все слишком субъективно. Работа Автоматического Уровня Записи камеры зависит от очень многих факторов В частности опирается на общий уровень фона. И если фон практически полная тишина, то и кузнечик будет при записи стрекотать как дизель танка. А разговаривать можно и в вагоне метро, а это 95ДБ. что много. Нужно отдать должное мотору Хонды, который даже без глушителя стрекочит на 92 ДБ на полную катушку. Сравните с бензопилой у которой глушитель стоит, или с тем же Карвером который на рабочих оборотах с глушителем выдает 110 ДБ. Так что только инструментальный контроль.
Я собсно почему на видео был вынужден опираться на разговор, и сравнение с Проксоном и Хитачи , при полной тишине (показаниями в закрытой ванне ночью)? Просто сразу стало понятно что китайский шумомер серьезно приверает и в большую сторону. Но существует стандартная таблица шумов. Которая определяет обычный разговор в 45 ДБ, а очень громкий в 65 ДБ. И тут важно именно как среагирует шумомер на это. Просто для того что бы поймать сигнал на уровне фона хотя бы на 1-2 ДБ сигнал должен быть не тише чем на 8ДБ (вообще есть таблица поправочного коэффициэнта "К" от уровня фона и сигнала) А тут при записи разговора показания вылетели на 76 ДБ при показываемом фоне 67 (работа двигателя на холостых) это говорит о том, что сигнал (разговор как таковой) громче чем фон (работа двигателя)
Т.е. разница в 9ДБ. При измерениях с разницей в 10 дб фон вообще не вносит лепту в показания , а разница в 8 дб дает коэф. поправки = 1 дб. т.е можно смело утверждать что обычный разговор был громче фона на 8 ДБ. а это очень , очень не плохо.
михрюн 21-05-2017 07:59

Да. Ну и - сам уровень звукового давления - сильно разный в зависимости от расстояния до его источника.

Тема с тримараном (или катамараном) - любопытна. Там тщательно нужно считать расстояние между корпусами и их форму, чтобы получить выигрыш еще в водоизмещающем режиме.

Z00.8 21-05-2017 08:10

quote:
Изначально написано михрюн:

Тема с тримараном (или катамараном) - любопытна. Там тщательно нужно считать расстояние между корпусами и их форму, чтобы получить выигрыш еще в водоизмещающем режиме.


Принцип простой и классический. " бегушая по волнам " (Грин)
Аутригеры короче основной лодки и находятся позади нее. Они выйдут в переходный режим значительно раньше несущей посудины. И к тому времени когда корпус начнет карабкатся на волну аутригеры уже будут на той самой волне приподняв как на лыжах корму основного корпуса. Т.е Пепелац будет идти на трех точках опоры. На трех Волнах. (бегущий по волнам) есть еще интересный эффект от сложения 2х носовых волн катамарана между гондолами. там подимается волна. (проблема правильной установки двигателя в катамаране)
http://gir1955.narod.ru/katm.html
В нашем случае эта волна поднимет корму корпуса. Сложение носовых волн аутригеров. Но это теория, а как оптимизировать, вопрос.???????

михрюн 21-05-2017 08:15

В Опытовом бассейне. Но - можно, видимо, поискать в сети форму и размеренность корпусов катамаранов и тримаранов, которые били рекорды скорости в парусных кругосветках. С учетом ихней специфики.
Z00.8 21-05-2017 19:49

quote:
Изначально написано михрюн:
В Опытовом бассейне. Но - можно, видимо, поискать в сети форму и размеренность корпусов катамаранов и тримаранов, которые били рекорды скорости в парусных кругосветках. С учетом ихней специфики.

Все тримараны используют аутригеры лишь как точки опоры для длинного и узкого (неустойчивого) основного корпуса. Причем всегда пытаются как можно уменьшить влияние аутригеров погружая их как можно меньше в воду.(как правило погружен только один, на который в данный момент упор). Они узкие как ножи. Соответственно аутригеры и устанавливаются как можно выше и симметрично или вааще впереди корпуса. При этом длинна аутригеров как правило соизмерима с длинной основного корпуса. И расположены они далеко друг от друга и цепляют взаимно носовые волны. и эффект о котором я говорю работать НЕ БУДЕТ. Его почему то пропустили мимо судостроители...... Мои аутригеры должны быть лыжами.....
В какой то степени этот эффект поймали конструкторы катеров ОБЬ, с их задними боковыми булями, да и гидрокрыло на двигатель выполняет по сути ту же функцию (вытащить корму из ямы)......
click for enlarge 800 X 600 38.7 Kb
Еще видел люди сами ставят на корму боковые стабилизаторы
Z00.8 21-05-2017 19:55

ВОТ

click for enlarge 1062 X 949 164.4 Kb
Важно, что бы аутригеры поднимали корму и не цепляли носовую волну корпуса.....
А это классический тримаран.
click for enlarge 1600 X 1133 322.7 Kb
Иными словами задача аутригеров классического тримарана обеспечить устойчивость (вместо киля) и при этом оказать как можно меньшее влияние на сопротивление воды. Я же хочу использовать волновые явления деда Фруда для поднятия задницы Пепелаца при входе в переходный режим..
Устойчивость трех точек никто при том не отменяет.

Z00.8 28-05-2017 15:28

Сделал удаленное управление
click for enlarge 1057 X 776 266.0 Kb
click for enlarge 800 X 600  74.5 Kb
Z00.8 28-05-2017 15:32

Основание на неодимовых магнитах. Липнет достаточно прочно на любую металлическую поверхность
click for enlarge 1136 X 831 196.4 Kb
Висит на холодильнике (как пример)
click for enlarge 733 X 760 75.2 Kb
все управляется одной рукой. Установив скорость можно обе руки освободить (например для стрельбы, тролинга, весла, шеста, и т.д.) рулежка при помощи ножных педалей. Причем если отпустить обе педали винт поднимется из воды (например впереди препятствие) или тупо нужно приостановится не глуша двигатель.
Z00.8 28-05-2017 15:37

Три светодиода.
Красный = температура картера 98град.
(при достижении 104град двигатель автоматически отключится)
Желтый = режим завода и тролинга
Зеленый = штатный режим.
Тумблер переключает режимы.
Ручка газа от квадрика. Пружину убрал. Выточил капролоновое поджимающее кольцо фиксирующее ручку в выбранном положении.
V1 31-05-2017 01:51

quote:
Originally posted by Z00.8:

например для стрельбы


На ходу под мотором-то?
Z00.8 31-05-2017 07:11

Именно... В этом и цимус. Для того и хочу сделать тримаран, режим малого хода и педальное управление. Руки свободны.........
V1 31-05-2017 07:16

Хммм. Даже там где это законно я бы не стал это делать.
Z00.8 31-05-2017 07:21

quote:
Изначально написано V1:
Хммм. Даже там где это законно я бы не стал это делать.

Утка сидит в камыше плавней крепко. до последнего, а вытаптывать уже здоровье не то.
С караката стрелял, нормально, но там один ведет, другой стрелок а тут сам себе голова.

михрюн 31-05-2017 11:39

Обратите внимание, что тримараны для паруса - как вы верно подметили, заточены на минимальное сопротивление воды/воздуха, и т.к. -ветер редко бывает ровно/попутным (в отличие от вектора тяги мотора), то в воде у тримарана - как правило - два корпуса из трех.

Тримараны же на ваших картинках - под большие скорости, нежели можно выжать из наших моторчиков. Поэтому видится - что решить проблему с быстро регулируемым транцем - проще...

Ну и - конструкция проще считается, и - носовая волна от одного корпуса - приподнимает середину (иль точку ближе к корме) другого, тем самым избегая эффекта "карабканья в "гору"... Соответственно - можно при наших двух лошадках держать экономичный режим выше, нежели для однокорпусного судна.

Соб-сно, поэтому рекорды в кругосветках - не у однокорпусников парусных.

Только посчитать надо правильно...

Обитаемость/ вес/ изготовление катамарана маленького - гораздо лучше, нежели тримарана... Такое вот имхо.:-)

михрюн 31-05-2017 11:45

Зы. Кстати, а почему не стрелять на ходу?
Мы с Собакою - на каяке шириной 75см - сбросив весло на ноги, спокойно берем ружье и стреляем, пока каяк движется по инерции... При этом - т.к. Есть Собака, то она и подаст из камышей, у тех, у кого нет - им приходится стрелять только ежели утка - над водою... Одна из любимых осенних охот...

Зы. Пропустил "под мотором". Ну, тут уж каждый сам себе голова. :-)

Z00.8 31-05-2017 15:26

quote:
Изначально написано михрюн:

Зы. Пропустил "под мотором". Ну, тут уж каждый сам себе голова. :-)

без собаки в камышах делать нечего....
но вот в засидке с ней тоже хреново, не умеют они как кот часами тихарится.....

михрюн 31-05-2017 18:16

Еще как умеют:-)
Z00.8 31-05-2017 18:59

Мой нет. Так и не смог его приучить тихо долго сидеть, да и других не видел. Может типа лабрадора, поспокойней собачка?
Ну зато обшарит все, что только можно и достанет то что и не падало...
Вообще уже не по теме... это уже про собаку в лодке не считая охотников....
михрюн 31-05-2017 20:02

Угу.:-) По обоим пунктам. (В смысле лабра и не по теме). Завязываю:-)
V1 01-06-2017 09:04

quote:
Originally posted by михрюн:

Зы. Кстати, а почему не стрелять на ходу?


Почему же нет? Если не под мотором, когда лодка моментально начинает замедлятся, вполне. В случае мотора же слишком много может пойти не так из за скорости самой лодки и скрости реакции лодки на органы управления. Подвернёт лодка куда нибудь не туда, или следя за целью не успеют заметить что на линии огня окажется чья то башка.

Стрельба из авто на ходу у вас какие мысли вызывает? Ну так с лодкой то же самое, если не хуже. Нуевонаф эту утку, даже если бы у нас это было законно.

михрюн 01-06-2017 10:59

quote:
Изначально написано V1:

Почему же нет? Если не под мотором, когда лодка моментально начинает замедлятся, вполне. В случае мотора же слишком много может пойти не так из за скорости самой лодки и скрости реакции лодки на органы управления. Подвернёт лодка куда нибудь не туда, или следя за целью не успеют заметить что на линии огня окажется чья то башка.

Стрельба из авто на ходу у вас какие мысли вызывает? Ну так с лодкой то же самое, если не хуже. Нуевонаф эту утку, даже если бы у нас это было законно.

Заранее прошу прощения за офф...

Тут есть важный момент - попасть по сложной быстрой мишени можно только сконцентрировавшись на ней (естественно, все остальное стрелок не видит), при этом - все равно движешься ты или стоишь. Я и стоя березки в паре метров от дульного среза сносил. Моторчик может быть закреплен так, что любой маневр лодки - просто не успеет повлиять на - вскидка/фокусировка/нажал. При налете же на препятствие - ну так, и стоя - можно оступиться.

Главное тут всегда вскидываться прилично выше линии горизонта.

Офф закончил.:-)

V1 01-06-2017 16:04

Я тоже. Все высказали мнения.
Тем временем провёл ходовые испытания своего кетайского "типа 2лс" дырчика - на стоячей воде 9.5кмч. Бачка примерно на 2 часа. Ввиду отсутствия передач по сути режима два - ехаем и не ехаем. На речках тоже поупражнялся.
Z00.8 01-06-2017 17:39

quote:
Изначально написано V1:

Тем временем провёл ходовые испытания своего кетайского "типа 2лс" дырчика - на стоячей воде 9.5кмч. Бачка примерно на 2 часа. Ввиду отсутствия передач по сути режима два - ехаем и не ехаем. На речках тоже поупражнялся.
Ну.. ехать то можно....
Стрелять тоже, скорость поминимуму и ежели не на порогах, а руки свободны так вполне. Хотя при режиме едем не едем ??????Тады на веслах...пока ружо возьмешь , пока весло положишь утка и тю тю.....ИМХО В пятницу должны прийти баллоны думаю в понедельник получу, начну потиху химичить с Пепелацем.....
V1 01-06-2017 20:57

quote:
Originally posted by Z00.8:

.пока ружо возьмешь , пока весло положишь утка и тю тю....


На то есть ноcовая орудийная башня - передний грёбец. Он может сидеть наготове. Я и сам с лодкой справлюсь. Тем более в режиме "подкрадывания". И не "по утям" -на течении- справляюсь
click for enlarge 1860 X 1046 440.3 Kb

Ну а на порогах на моторе это СИЛЬНО на любителя.
Z00.8 01-06-2017 21:42

quote:
Изначально написано V1:



Ну а на порогах на моторе это СИЛЬНО на любителя.


Так мотор то поднят и на веслах, аль шестах....

quote:
Изначально написано Z00.8:

Установив скорость можно обе руки освободить (например для стрельбы, тролинга, весла, шеста, и т.д.) рулежка при помощи ножных педалей. Причем если отпустить обе педали винт поднимется из воды (например впереди препятствие) или тупо нужно приостановится не глуша двигатель.


V1 02-06-2017 01:14

quote:
Originally posted by Z00.8:

Так мотор то поднят и на веслах, аль шестах....


Вот именно. А в одного и стрелять и рулить - можно поиметь проблем отвлекаясть от одного на другое. Особенно под мотором. ИМХО, естесно.
Z00.8 02-06-2017 09:33

quote:
Изначально написано V1:

Вот именно. А в одного и стрелять и рулить - можно поиметь проблем отвлекаясть от одного на другое. Особенно под мотором. ИМХО, естесно.

Ну тут уж хозяин барин выбирать из какой чашы хлебнуть адреналинчика...

Z00.8 03-06-2017 09:47

В процессе обнаружился антирейснейший момент в работе сапуна и маслоотбойника. Посмотрите сколько масла в маслоотбойнике. (4 с небольшим бачка, где то 2,5 литра бензина отработано) И все это (В штатной схеме, когда сапун тупо дует в воздушный фильтр) прет в карбюратор, клапана, засерает фильтр и сгорает коксуясь......
click for enlarge 1600 X 1200 307.5 Kb
Видимо когда газовал на всю дурь сорвало фильтр в маслоотбойнике. Нужно будет снять и как то укрепить. Он висит тупо на уплотнительной резинке.
V1 06-06-2017 19:11

Когда такие вещи обнаруживаются и ещё и дома - это ж хорошо.
Я тут давеча водружал тахометр/счётчик часов на кетайца а шланг обратки или как кам её от карбюратора взял и тупо сломался. Весь был вроде ничего, а именно месте входа в бачёк высох. Ну и чудненько, был тут же заменен.
Z00.8 07-06-2017 07:28

quote:
Изначально написано V1:
Когда такие вещи обнаруживаются и ещё и дома - это ж хорошо.
Я тут давеча водружал тахометр/счётчик часов на кетайца ....... Ну и чудненько, был тут же заменен.

Я о другом. Ну сорвало фильтр на китайском маслоотбойнике. Не проблема, и во время работы на море не проблема. Двигатель как работал так бы и продолжал, был бы масленный выхлоп из картера в воду.(тремя милиграмами больше тремя меньше это ситуацию с экологией никак)
Я о штатной работе двигателя, когда картерные газы тупо пускают в воздухозаборник дожигая их в камере сгорания, что тоже не улучшает экологию, а с учетом того, что масло четырехтактное (а не предназначенное для сжигания двухтактное) то это для карбюратора, фильтра, клапанов да и колец с цилиндром совсем не айс. Да и кислорода в картерных газах как то не наблюдается, там в основном СО2 и масляные пары с продуктами сгоревшего бензина. А фильтр я поставлю на место. Или тупо его выкину а колбу забью стальной ватой. Проверенный хорошоработающий вариант.Да и работает маслоотбойник в основном не за счет фильтра а за счет резкого расширения газов в колбе, охлаждении и конденсировании маслянных паров, коий (конденсат) фильтр и улавливает
Z00.8 07-06-2017 07:51

Сейчас думаю над оптимальной конструкцией Пепелаца. Закупаюсь всякой ерундой типа труб профилей крепежа хомутов веревок и пр. Думаю о переносе и рациональном регулировании угла зажигания. Например при сохранении максимального момента (3,5 Н/М) двигателя на 5200 оборотах (что вполне нормально для лодочного мотора будем иметь уже 1,906 Киловат или 2,5ЛС (Физических, а не китайских )... Но при таком переносе угла зажигания будем иметь трудный старт и неуверенную работу на малых оборотах. Т е хорошо бы сделать переключалку на оптимальный угол зажигания для 3000 об., 4000 об., и 5000 об..... Если использовать шунтирующее сопротивление как сделал Сергей (и я повторил) то имеем более слабую искру с вытекающими. А вот если шунтировать кондером то задержку думаю мы получим на время зарядки онного до напряжения срабатывания управляющего на тиристоре и при этом накопленная на кондере, а не потерянная на резисторе энергия даст ту же мощность искры. но нужно макетировать, эксперементировать... А это ВРЕМЯ, ВРЕМЯ, ВРЕМЯ.....
Z00.8 07-06-2017 08:11

quote:
Изначально написано V1:
на кетайца а шланг обратки или как кам её от карбюратора взял и тупо сломался. Весь был вроде ничего, а именно месте входа в бачёк высох. Ну и чудненько, был тут же заменен.

Да... шланги бензопровода китаезские заменить сразу и однозначно, на силикон.... шланг блин сломался БЕНЗО... оттуда и загораются движки. (прокладки, шланги китаезские...... На морозе или со временем становятся хрупкими как стекло и бензобачки и прочие китаезские пластмаски. И подшипники там пластилиновые....Алюминий литейный гауно силуминовое... Халявный сыр он в.......

Z00.8 07-06-2017 10:55

Ну в общем как то так
click for enlarge 1126 X 783 144.7 Kb
click for enlarge 1190 X 665 143.7 Kb
click for enlarge 1600 X 1200 336.3 Kb
V1 07-06-2017 16:54

quote:
Originally posted by Z00.8:

Да... шланги бензопровода китаезские заменить сразу и однозначно на силикон.... шланг блин сломался БЕНЗО... оттуда и загораются движки. (прокладки, шланги китаезские.....


Ну теперь и я это знаю.
Z00.8 07-06-2017 18:24

После всех проверок и окончательно.
click for enlarge 960 X 1280 96.1 Kb
click for enlarge 960 X 1280 124.3 Kb
Залил нишу с термореле силиконом.
Заводится на режиме смещенного на 6 град зажигания с полпинка на минимальном холостом ходу. Напряжение на управляющем всего 2-2,6 вольта (в зависимости от газа) отсюда при нагрузке в 10ма желтый светодиод светится так, что только в кромешной темноте увидеть можно. ну и хрен с ним. Красный светодиод (перегрев) при проверке феном работает хорошо. Автоматическое отключение перегрева тоже работает ( от фена). Спалил бак бензина на холостом ходу (минимальное воздушное охлаждение) и на лоджии от солнца жарко. Красный светодиод (98гр) так и не зажегся. Думаю перестраховался, перегрев вряд ли возможен.(если токо с маслом беда.) Ну пусть будет лишняя страховка надежности не помешает.

Охота

Дырчик или карманный моторчег лодки охотнега