V1: Хммм. Даже там где это законно я бы не стал это делать.
Утка сидит в камыше плавней крепко. до последнего, а вытаптывать уже здоровье не то. С караката стрелял, нормально, но там один ведет, другой стрелок а тут сам себе голова.
Обратите внимание, что тримараны для паруса - как вы верно подметили, заточены на минимальное сопротивление воды/воздуха, и т.к. -ветер редко бывает ровно/попутным (в отличие от вектора тяги мотора), то в воде у тримарана - как правило - два корпуса из трех.
Тримараны же на ваших картинках - под большие скорости, нежели можно выжать из наших моторчиков. Поэтому видится - что решить проблему с быстро регулируемым транцем - проще...
Ну и - конструкция проще считается, и - носовая волна от одного корпуса - приподнимает середину (иль точку ближе к корме) другого, тем самым избегая эффекта "карабканья в "гору".. . Соответственно - можно при наших двух лошадках держать экономичный режим выше, нежели для однокорпусного судна.
Соб-сно, поэтому рекорды в кругосветках - не у однокорпусников парусных.
Только посчитать надо правильно...
Обитаемость/ вес/ изготовление катамарана маленького - гораздо лучше, нежели тримарана.. . Такое вот имхо.:-)
Зы. Кстати, а почему не стрелять на ходу? Мы с Собакою - на каяке шириной 75см - сбросив весло на ноги, спокойно берем ружье и стреляем, пока каяк движется по инерции.. . При этом - т.к. Есть Собака, то она и подаст из камышей, у тех, у кого нет - им приходится стрелять только ежели утка - над водою.. . Одна из любимых осенних охот...
Зы. Пропустил "под мотором". Ну, тут уж каждый сам себе голова. :-)
Мой нет. Так и не смог его приучить тихо долго сидеть, да и других не видел. Может типа лабрадора, поспокойней собачка? Ну зато обшарит все, что только можно и достанет то что и не падало... Вообще уже не по теме.. . это уже про собаку в лодке не считая охотников....
Originally posted by михрюн: Зы. Кстати, а почему не стрелять на ходу?
Почему же нет? Если не под мотором, когда лодка моментально начинает замедлятся, вполне. В случае мотора же слишком много может пойти не так из за скорости самой лодки и скрости реакции лодки на органы управления. Подвернёт лодка куда нибудь не туда, или следя за целью не успеют заметить что на линии огня окажется чья то башка.
Стрельба из авто на ходу у вас какие мысли вызывает? Ну так с лодкой то же самое, если не хуже. Нуевонаф эту утку, даже если бы у нас это было законно.
V1: Почему же нет? Если не под мотором, когда лодка моментально начинает замедлятся, вполне. В случае мотора же слишком много может пойти не так из за скорости самой лодки и скрости реакции лодки на органы управления. Подвернёт лодка куда нибудь не туда, или следя за целью не успеют заметить что на линии огня окажется чья то башка.
Стрельба из авто на ходу у вас какие мысли вызывает? Ну так с лодкой то же самое, если не хуже. Нуевонаф эту утку, даже если бы у нас это было законно.
Заранее прошу прощения за офф...
Тут есть важный момент - попасть по сложной быстрой мишени можно только сконцентрировавшись на ней (естественно, все остальное стрелок не видит), при этом - все равно движешься ты или стоишь. Я и стоя березки в паре метров от дульного среза сносил. Моторчик может быть закреплен так, что любой маневр лодки - просто не успеет повлиять на - вскидка/фокусировка/нажал. При налете же на препятствие - ну так, и стоя - можно оступиться.
Главное тут всегда вскидываться прилично выше линии горизонта.
Я тоже. Все высказали мнения. Тем временем провёл ходовые испытания своего кетайского "типа 2лс" дырчика - на стоячей воде 9.5кмч. Бачка примерно на 2 часа. Ввиду отсутствия передач по сути режима два - ехаем и не ехаем. На речках тоже поупражнялся.
V1: Тем временем провёл ходовые испытания своего кетайского "типа 2лс" дырчика - на стоячей воде 9.5кмч. Бачка примерно на 2 часа. Ввиду отсутствия передач по сути режима два - ехаем и не ехаем. На речках тоже поупражнялся.
Ну.. ехать то можно... . Стрелять тоже, скорость поминимуму и ежели не на порогах, а руки свободны так вполне. Хотя при режиме едем не едем ??????Тады на веслах... пока ружо возьмешь , пока весло положишь утка и тю тю..... ИМХО В пятницу должны прийти баллоны думаю в понедельник получу, начну потиху химичить с Пепелацем.... .
Originally posted by Z00.8: .пока ружо возьмешь , пока весло положишь утка и тю тю....
На то есть ноcовая орудийная башня - передний грёбец. Он может сидеть наготове. Я и сам с лодкой справлюсь. Тем более в режиме "подкрадывания". И не "по утям" -на течении- справляюсь
Установив скорость можно обе руки освободить (например для стрельбы, тролинга, весла, шеста, и т.д.) рулежка при помощи ножных педалей. Причем если отпустить обе педали винт поднимется из воды (например впереди препятствие) или тупо нужно приостановится не глуша двигатель.
В процессе обнаружился антирейснейший момент в работе сапуна и маслоотбойника. Посмотрите сколько масла в маслоотбойнике. (4 с небольшим бачка, где то 2,5 литра бензина отработано) И все это (В штатной схеме, когда сапун тупо дует в воздушный фильтр) прет в карбюратор, клапана, засерает фильтр и сгорает коксуясь...... Видимо когда газовал на всю дурь сорвало фильтр в маслоотбойнике. Нужно будет снять и как то укрепить. Он висит тупо на уплотнительной резинке.
Когда такие вещи обнаруживаются и ещё и дома - это ж хорошо. Я тут давеча водружал тахометр/счётчик часов на кетайца а шланг обратки или как кам её от карбюратора взял и тупо сломался. Весь был вроде ничего, а именно месте входа в бачёк высох. Ну и чудненько, был тут же заменен.
V1: Когда такие вещи обнаруживаются и ещё и дома - это ж хорошо. Я тут давеча водружал тахометр/счётчик часов на кетайца ...... . Ну и чудненько, был тут же заменен.
Я о другом. Ну сорвало фильтр на китайском маслоотбойнике. Не проблема, и во время работы на море не проблема. Двигатель как работал так бы и продолжал, был бы масленный выхлоп из картера в воду.(тремя милиграмами больше тремя меньше это ситуацию с экологией никак) Я о штатной работе двигателя, когда картерные газы тупо пускают в воздухозаборник дожигая их в камере сгорания, что тоже не улучшает экологию, а с учетом того, что масло четырехтактное (а не предназначенное для сжигания двухтактное) то это для карбюратора, фильтра, клапанов да и колец с цилиндром совсем не айс. Да и кислорода в картерных газах как то не наблюдается, там в основном СО2 и масляные пары с продуктами сгоревшего бензина. А фильтр я поставлю на место. Или тупо его выкину а колбу забью стальной ватой. Проверенный хорошоработающий вариант.Да и работает маслоотбойник в основном не за счет фильтра а за счет резкого расширения газов в колбе, охлаждении и конденсировании маслянных паров, коий (конденсат) фильтр и улавливает
Сейчас думаю над оптимальной конструкцией Пепелаца. Закупаюсь всякой ерундой типа труб профилей крепежа хомутов веревок и пр. Думаю о переносе и рациональном регулировании угла зажигания. Например при сохранении максимального момента (3,5 Н/М) двигателя на 5200 оборотах (что вполне нормально для лодочного мотора будем иметь уже 1,906 Киловат или 2,5ЛС (Физических, а не китайских ).. . Но при таком переносе угла зажигания будем иметь трудный старт и неуверенную работу на малых оборотах. Т е хорошо бы сделать переключалку на оптимальный угол зажигания для 3000 об., 4000 об., и 5000 об.... . Если использовать шунтирующее сопротивление как сделал Сергей (и я повторил) то имеем более слабую искру с вытекающими. А вот если шунтировать кондером то задержку думаю мы получим на время зарядки онного до напряжения срабатывания управляющего на тиристоре и при этом накопленная на кондере, а не потерянная на резисторе энергия даст ту же мощность искры. но нужно макетировать, эксперементировать.. . А это ВРЕМЯ, ВРЕМЯ, ВРЕМЯ.....
V1: на кетайца а шланг обратки или как кам её от карбюратора взял и тупо сломался. Весь был вроде ничего, а именно месте входа в бачёк высох. Ну и чудненько, был тут же заменен.
Да.. . шланги бензопровода китаезские заменить сразу и однозначно, на силикон... . шланг блин сломался БЕНЗО.. . оттуда и загораются движки. (прокладки, шланги китаезские..... . На морозе или со временем становятся хрупкими как стекло и бензобачки и прочие китаезские пластмаски. И подшипники там пластилиновые.... Алюминий литейный гауно силуминовое.. . Халявный сыр он в.......
Originally posted by Z00.8: Да.. . шланги бензопровода китаезские заменить сразу и однозначно на силикон... . шланг блин сломался БЕНЗО.. . оттуда и загораются движки. (прокладки, шланги китаезские.....
После всех проверок и окончательно. Залил нишу с термореле силиконом. Заводится на режиме смещенного на 6 град зажигания с полпинка на минимальном холостом ходу. Напряжение на управляющем всего 2-2,6 вольта (в зависимости от газа) отсюда при нагрузке в 10ма желтый светодиод светится так, что только в кромешной темноте увидеть можно. ну и хрен с ним. Красный светодиод (перегрев) при проверке феном работает хорошо. Автоматическое отключение перегрева тоже работает ( от фена). Спалил бак бензина на холостом ходу (минимальное воздушное охлаждение) и на лоджии от солнца жарко. Красный светодиод (98гр) так и не зажегся. Думаю перестраховался, перегрев вряд ли возможен.(если токо с маслом беда.) Ну пусть будет лишняя страховка надежности не помешает.
Originally posted by Z00.8: Да.. . шланги бензопровода китаезские заменить сразу и однозначно на силикон
А раньше ставил силиконовые, где-нибудь. Я ставил на 2110 на карбюратор от фильтра. Через некоторое время становились дубовыми. Трудно снять. После 2-х раз замен перестал ставить.
votary2: А раньше ставил силиконовые, где-нибудь. Я ставил на 2110 на карбюратор от фильтра. Через некоторое время становились дубовыми. Трудно снять. После 2-х раз замен перестал ставить.
Не покупай на рынке китай. Закажи в нашей конторе коя силиконом занимается. Можно резину бензо поставить. Вообще уже поработали пока нормально все. Но пластик китайский это точно пипец.
http://forum.motorka.org/topic3795.html Хороший силикон штука не дешовая. Сильно от марки зависит. У нас в строймаркетах балоны под пистолет гавно полное. Обрати внимание нигде нет марки.раньше писали типа 100-120, потом и писать перестали. На склейку аквариума например от 900й а есть и 1500, ими стекла в стеклянных небоскребах вклеивают mirkrasok.ru короче шланг должен быть ТОПЛИВНЫМ и желательно фирменным. Вот за пластик фильтра опасаюсь, но вроде стоят на мотиках и каждый год меняются.
Да.. . шланги бензопровода китаезские заменить сразу и однозначно, на силикон... .
Каюсь, был НЕПРАВ.... я так понял что трубки мои не силиконовые, хотя очень похожи. Какой то полимер. у приятеля стоят на каракате уже лет 5. Я то же покупал в конторе для Буранов, мотособак и прочее. Позвонил в контору кои делают трубки для авиапромышленности из силикона, вот для масел можно, а для бензина нельзя.. . вот так... . отсюда и проблемы. А мягкие полупрозрачные фирменные трубки для бензопровода это оказывается не силикон. А китайцы эти трубки наверное делают как и все остальное с нарушениями технологии. они после морозов и со временем становятся дубовыми и хрупкими......
Я взял в конторе которая торгует бензопилами да косилками. Продеют метражём, на коробке надпись в т.ч. и по русски, типа оригинальные запчасти. А вот кто производитель не запомнил.
V1: Я взял в конторе которая торгует бензопилами да косилками. Продеют метражём, на коробке надпись в т.ч. и по русски, типа оригинальные запчасти. А вот кто производитель не запомнил.
да мне самому стало интересно после изучения вопроса. у кого то все нормально, у кого то проблемы. Вроде брал в специализирующейся конторе и был уверен что это силикон. Еще порадовался что взял не очень дорого. Потому что потом заказывал материал для кожуха силиконовый и трубку для глушителя и там мелкие трубки были подороже. После изучения вопроса решил развеить сомнения и позвонилв силиконовую контору. Там мне объяснил технолог, что силикон штука хорошая, но на бензин его нельзя. Встал вопрос: чего ж я то поставил? и почему у людей на квадриках, мотособаках, снегоходах и пр. нормально стоит в достаточно тяжелых условиях? Телефона не нашел, но проезжая мимо заехал и был сильно удивлен....... ПВХ.....
Originally posted by Z00.8: Встал вопрос: чего ж я то поставил? и почему у людей на квадриках, мотособаках, снегоходах и пр. нормально стоит в достаточно тяжелых условиях?
В автозапчастях меня вежливо отфутболили сказав что таких диметров нет, не было и не может быть никогда. В этом бензопильно-садовоогородной конторе радует то что двухтактники с их смесями бензина с маслом это их всё. Так что имхо источник шлангов самое оно.
Originally posted by Z00.8: позвонилв силиконовую контору. Там мне объяснил технолог, что силикон штука хорошая, но на бензин его нельзя.
В одну? С просите ещё несколько. А то технологи они такие стренные и разные бывают.
V1: В одну? С просите ещё несколько. А то технологи они такие стренные и разные бывают.
нафига? На Бураны в этом вопросе вроде не жаловался народ... . Есть у мну и родной Хондовский, токо он резиновый и толстый. Снимал чуть сосок у бензобака не сковырнул. А на китайском бензофильтре боюсь соски точно отломит, а без фильтра на нашем керосине как то не очень хочется....
Вадик.. . специально для тебя. ВНИКНИ ПОЖАЛУЙСТА. Прочти внимательно.
Вот очень неплохая статья... barque.ru Заключение:
"В заключение несколько слов о двигателях и гребных винтах для тихоходных лодок. Следует предпочесть малооборотные двигатели или применять редукторы. При скоростях 11-15 км/час наиболее эффективны гребные винты с числом оборотов 700-1000 об/мин; при скоростях 15-20 км/час - 1200-1500 об/мин. По этой причине подвесные моторы на водоизмещающих лодках работают с низким коэффициентом полезного действия, особенно если применяется серийный гребной винт с большим шаговым отношением (около 1)"
т.е если мы берем такую бензопилу как Штиль 180й shtil-shop.ru то видно, что несмотря на якобы 2 ЛС ее рабочий объем всего 31,8кубика (меньше чем у 35й Хонды и ее Китайских аналогах), а свои 2 ЛС она достигает на скоростях -13 тысяч! оборотов при очень низком моменте 1,1 Н/М. Т.е нужен редуктор 1/10 - 1/15! (ведомое колесо будет больше винта!) И долго в таком режиме даже немецкая пила не проработает. т.е езда на бензопиле БРЕД... и даже в случае с головой Хонды желателен редуктор 1/5, что тоже НЕРЕАЛЬНО ну хоть 1/2,4 и адаптированный винт и то более- менее.
Кстати на базе выложенной в пред. посте статьи попробую объяснить свою идею построения Пепелаца (тримарана) (картинку лучше открыть непосредственно в статье) До скорости 04 Фруда (для моего каяка это 9км в час) он еще на 2х волнах но это предельная комфортная водоизмещающая скорость, коей и пришлось бы ограничится. А при скорости Фруда 0,5 (для меня это 10 - 11км в час начнутся основные проблемы. Схема развесовки на волне выглядит так: т.е топим корму задирая нос и с большим диферентом на ту самую волну карабкаемся.
добавим аутригеры. Они короче и смещены назад.
теперь картинка радикально поменялась. И при скорости 11 км в час (для каяка это 0,5 Фруда, но для аутригера это уже 058 фруда и его ЦД(центр давления) находится на своей волне уже за ЦТ(центр тяжести), поднимая корму и выравнивая дифферент дальнейшее увеличение скорости как и добавка переднего пассажира только улучшат ситуацию.... . Как то так.
P.S. Если аутригер сделать 2х метровый с таким же смещением от кормы то для него 11 км в час это уже 1,22 Фруда ( т.е. он уже давно в глиссе перевалив волну) и переходного момента для тримарана может ВООБЩЕ не наступить. Другой вопрос в маленьком водоизмещении подобных баллонов. 30 диаметр и 2 метра длинной. Хватит ли их плавучести для вытаскивания задницы???????? да и надежность моно баллона под большим вопросом...
По идее нужно б было сделать аутригеры еще короче и меньше. И легче и дешевле и проще монобаллоны 2м длинной и 30 см диаметром весом всего 1,5 кг и главное требующие намного более простой, легкой и дешовой рамы (только два поперечных бруса в уровень с бортом каяка.) Но по требованию жены вынужден пойти по пути максимального комфорта, водоизмещения и надежности. Тяжелые большие двойные балоны.. . 3 метра длинна и 50 см в высоту рассчитанные на сплав по рекам 4й категории да еще усиленные....... . мощная рама, широкие надувные кресла со спинкой и тэнт.. . водоизмещение 550кг и вес порядка 75кг с мотором 10кг веса......... Похоже, что тягать такого монстра для гравицапы в 2 лошади и 10км./час это предел мечты...
Тут мне понравилась вполне вменяемая управляемость маленькой посудиной длинной штангой мотовесла. (что меня сильно до сего видео смущало) Отсюда вполне можно сделать красивый маленький и легкий болотоход дырчик на базе головы S35 с редуктором 1/5 тогда на винте имеем 1200 оборотов максимум и момент 6 Н/М. вполне потянет Тоховский винт проходимец о 6-7 дюймах. Эффективная вполне получится штука. причем можно взять гнутую штангу от бензокосы и тогда и длинна ноги уменьшится и дифферент винта будет правильным (перпендикулярным ходу.) если взять скажем катамаран такого типа boathouse.kiev.ua и поставить дырчик болотоход то вполне такая проходимая, удобная охотничья посудина.. . ИМХО
На погранцов забить не получится. Перед каждым выходом староста причала к коему посудина приписана обязан сообщить время выхода и время прихода. Тип судна, номер, название. Количество людей на посудине и их ФИО. и количество бензина на запас хода и маршрут...... Выделенные коридоры как правило уже поделены между людьми мэра. И если ты в акватории городка, то погранцы на рыбаков коих знают и своих турэкскурсоводов внимание не очень, а вот незнакомая посудина плывущая вдоль берега на соседние заставы точно без внимания не останется.... А если эти ребята оторвали свои задницы от дел государевых и потратили на тебя время и солярку, то это может плохо отразится на твоем кошельке.
taimyr: В курсе, с пропусками в своё время намучился.
Если обратили внимание то в сезон на водоемах внутренних не протолкнутся... . от лодченок до яхт крутых, а вот машин тягающих из Москвы посудины на черноморское побережье не встречал. К чему бы это?
Ну пока суть да дело, (жду новых баллонов) занялся рамой и адаптацией каяка. Погода задолбала, дожди и холодно.
По поводу высказывания одного из "экспертов Страны Советов" (из форума водников-хроников) об каяках типа Sit-on-top, что мол плавать на этих морских каяках по морю нельзя, так как уже при спуске и волне они наполняются водой через заботливо оставленные производителем дырочки и превращаются в подводную лодку и мол имел печальный опыт взяв такой каяк на прокат.... . Так просто ответив на это,что Америкосовские Wilderness не просто так дороже своих китайских клонов и что этот Тарпон уже в течении многих лет бороздил Черное море будут всего лишь мои слова. Фото будет лучше. Мало того, что в этом Каяке(тарпон 130 Т) нет ничего лишнего, так и места, где что то крепится имеют впаянные при отливке втулки с глухой резьбой (в отличие от китаезы).. . Единственное место, где внутрь кузова может просочится вода это сливная пробка, кою просто нужно проверять как она закручена.. . Для особомнительных (типа меня) есть еще и фум... . и помпа на 1500 литров от одного комплекта батареек. Беркут 1010 vseinstrumenti.ru Но это для ГИМСа и основное назначение это удобное наполнение на ходу бензобочка дырчика из канистры.