taimyr: Нет Николай, главное имеющуюся крыльчатку не пришлось менять, ибо наждак шёл.
Помпа это одно, а дерьмо другое. у меня Яма померла забитая грязью.... Кстати несмотря ни на что Хонда работала. Просто сработал вставленны мной на всякий пожарный термодатчик на 102гр. Но как я понимаю ее рабочая до 140 а масло работает градусов до 250ти. Точно не помню. Так что единственной неприятностью был "паяльник" рядом с лежбищем на лодке....
taimyr: .Не надо мешать Японцам, при нормальном масле отработают на полную.
поставлю на кожух, где голова, вентилятор от компа и замкну термодатчик на него, а не на отключение зажигания. Вопрос с аккумулятором на борту все равно решен.
Тему вроде можно на этом и закрыть. Кто то спросит:- а где охота то?- Думаю испытания морем были более достаточными. ОГРОМНЫМ ПЛЮСОМ считаю возможность снять голову с приделанной наглухо ноги и носить в спортивной сумке весом всего килограммов в семь. Ведь от пристани приписки и до места жительства приходилось носить мотор, якорь, жилеты, бензин, шматье и кресла. А идти около километра и часть по галечному пляжу, сначала туда потом обратно и поверьте это не менее, чем тащить все через камыши 50-100 метров. Сам Хондовский 4х тактный мотор и праведный винт показали себя достойно. Тихий, комфортный, надежный. Расход бензина реально потрясающе мал. Бачка бензина гр 300 хватало км на 6 хода.(правда учитывая обкатку я особо сильно не гнал) Было практикой подтверждено мое чисто теоретическое предположение о ходе на 3х волнах. (Летящий по волнам) для такой конструкции тримарана. ПРЕРЕХОДНОЙ ПРОЦЕСС ОТСУТСТВОВАЛ ПОЛНОСТЬЮ...... К тому ж может кому из братьев охотников хоть что то из проделанной мной работы и моих ошибок пригодится... Конечно испытания планировал посерьезней, но обстоятельства в этот раз сильно сократили отпуск, который к тому ж сильно подпортила погода..... . \P/S/Померил поточней пройденное расстояние по Гугл карте на одном бачке = 5,5 км. по прямой.( Плыли мы конечно не совсем по прямой.) Туда с 2мя дамами обратно пустой. вес Пепелаца с мотором и шматьем кг 70. размеры 4,5 метра на 2 метра. Бачек... 0,27 литра по паспорту... . грам 300 влезает. honda-motor.su
Да еще о некотором плюсе ДВС с воздушным охлаждением на море. Конечно жара и раскаленный двигатель не айс, но.. . но охлаждать горячий двигатель с водяным охлаждением будет морская вода и выпадение морской соли внутри двигателя гарантировано, а как круто разбирается соль с металлами, да еще в подогретом виде и гальваническими токами от системы зажигания я убедился. Т . Е. двигатель должен быть из соответствующих материалов, с соответствующей защитой и его нужно после использования долго промывать в пресной воде смывая соль. А если поход длительный? и пресной воды в колличестве бочки нет под руками. Тут же Пепелац стоял на берегу с неснимаемой ногой в течении 9 дней. Двигатель тоже никто не мыл....... . Так что где то проиграли где то выиграли.
Прошарил по вентиляторам. Что то не могу найти алюминиевого. Титан делал но его как то нет нигде. И дешевый Китай не хочу ни под каким соусом.......
titan-cd.com Так же проблемой оказались герметичные боксы под аккумулятор lantavideo.ru Боксы начинаются только с 24го размера, а мне он никчему. Лишняя тяжесть. kater-shop.ru
Ну вот, попробовал я каное под мотором в разных режимах и условиях, на пяти речках и паре озёр. Целью дырчикового эксперимента было понять нужно оно или ненужно. Вывод сделал что нужно. Особенно кайф естессно против ветра да на слабом течении, чтобы не маслать часами с минимальным прогрессом. Дырчик был приведён в порядок и продан, перешёл как эстафета к следующему хозяину. Дырчиковое логическое продолжение - 4х тактная ямаха 2.5.
Originally posted by Z00.8: праведное решение приходит так или иначе
Да оно в общем то пришло изначально в виде этого самого дырчека. Если бы он не орал как орёт, и имел хх, то меня в общем то всё бы и устраивало. "Если бы у бабушки были йайца... " Глубокое ковыряние его кмк смысла не имело, при наличии нормальных новых подходящих моторов. Они ему только в весе чуток проигрывают.
Две вещи понравились - система винта без пинов-шпилек и пр(там что то вроде сцепления рассоединяющееся при ударе винтом), и то что его можно класть при транспортировке как угодно на три бока из четырёх, только не вверх ногами (ногой ). ЕМНИП уникальная фишка для четырёхтактника.
интересный дырчик. С сапуном грамотное решение. Но вес..... Насчет винта ХЗ. винт все равно стандартной установки. Или у него какой специфичный уникальный винт (другие не поставишь)? Типа подпружиненной трещетки или муфты на превышение допустимого момента?
Не знаю насколько стандартный или уникальный, но пина на нём нет. Склоняюсь к последнему, скорее всего что то особенное. Выбор винтов разного шага есть, но довольно скромный. Это минус, но переживаемый, как и вес (16кеге). Где то в передачах эта система сцепления отключающая привод, когда на винте резко возрастает нагрузка от удара, вроде трещёточного типа. Лезть в новый без дела ради любопытства не хочется.
Originally posted by V1: Это минус, но переживаемый, как и вес (16кеге).
Ещё переживаемые минусы - рекомендованый бензин только 91-92 без спирта. Не из за цены, много там его надо того бензина маленькому движку - оказывается он не на всех заправках есть. И процедура аварийного старта при проломке кикстартера ещё та. Надеюсь он не ломается как не кетайсах.
95й должен без проблем. 9ка компрессия на одноцилиндровом. Скорее всего тяжелый чугунный маховик. Вес не кислый. Вот спирт лучше по прямому назначению. но в России 92й лучше по качеству и ездим на нем не смотря на рекомендованный 95й..... С Винтом я всеж за штифт. Проще и надежней. Да и серьезный выигрыш в весе и надежности, убран лишний не кислый узел из системы привода. Возможность легкого снятия головы, я просто балдею. Небольшая сумка, голова всего 6 кило и размеры 249 x 286 x 240 мм honda-motor.su Легко переносить и перевозить. Масло вылить так нужно умудрится, да и с установленным в системе сапуна маслоотбойником все масло не выльешь. Наружу вааще не польется. Маслоотбойник засрется, не критично. Да и масла в нем от силы грам 10 поместится. Да и ногу без головы перевозить намного удобнее. Сначала думал на море теплом лучше всеж водяное охлаждение. Сейчас переспав и взвесив все плюсы и минусы думаю что воздушное охлаждение всеж лучше. НАДЕЖНЕЕ. сейчас поборюсь с сильным нагревом. Думаю даже просто установка на голову (Крышка клапанов) (самое горячее и проблемное место) дополнительного радиатора сильно улучшит ситуацию.А включаемый от термодатчика вентилятор вообще решит все проблемы. При этом я избавлен от помп и засерания системы охлаждения, от соли внутри горячего двигателя и необходимости обязательной промывки двигателя в бочке после пользования.
Было красивое решение. Алюминиевый кожух у меня обклеен войлоком для шумоизоляции. Если концы войлока опустить в сковороду (потдон) а в него подавать воду то испарение воды на войлоке даст колосальную теплоотдачу. Но.... . но опять же гребанная соленая вода.. .
Вообще хороший дырчик. во первых как ни крути ЯМА!!!! со всеми вытекающими. Во вторых 4х тактник с правильным сапуном. 72 кубика объема даст честные 2,5 лошали и 8,5 Н/м момент на винте. И винт в 8,25 дюйма и шагом 5 дюймов даст хорошую тягу с большим запасом и 15км в час. (правда для вас это тяжелый переходный режим) Но запас не тянет. На море наблюдал антиресную картину. Ребята на рибах и движками под 50 лошадок по волне сначала рвали.. . но тут же отпускали ручку газа и тащились как и я в водоизмещающем, а в этом режиме я их делал. У меня переходного вааще нет, а они в него втыкались на 8 км в час..... . вот так
правда при спокойной воде хулюганили.. . но для спуска на воду нужна была машина и прицеп лодочный, а с движками корячились... . Я ж спокойно спускал и затаскивал один..... . Да и ехать с таким прицепом полторы тыры верст в одну сторону и частично по горам. Правда нужно отдать должное дорога сейчас практически везде хороша, правда платная, а каяк на багажнике крыши тут же перевел меня во вторую категорию (высота больше 2х метров).. . Обратно дошли за 15 часов. Под Ростовом можно воткнутся в жуткую жопу и в Краснодаре если на ремонт наткнешся....
Да,солёная вода многое меняет. Добавляет йебли в обслуге двигателей с водяным охлаждением, но тем не менее - все более менее мощные моторы на солёной воде именно такие. Правда, на на рибах где моторы таскают регулярно туда-сюда.
Originally posted by Z00.8: И винт в 8,25 дюйма и шагом 5 дюймов даст хорошую тягу с большим запасом и 15км в час.
Скоро, Бог даст, померию. Начальную обкатку уже сделал.
V1: Да,солёная вода многое меняет. Добавляет йебли в обслуге двигателей с водяным охлаждением, но тем не менее - все более менее мощные моторы на солёной воде именно такие. Правда,........
эти моторы имеют маркировку ДЛЯ МОРЯ.. . и не просто так.... Я сначала тоже не обратил на это внимания.. . подумаешь... . счел разводом маркетинговым. Но на сколько быстро морская вода разобралась с электроникой, инструментом и даже с (не защищенным) МОРСКИМ АЛЮМИНИЕМ повергло меня в шок......
А то. Предыдущий хозяин проданного двухтактного дырчика использовал его на акияне. Так вот одной из поломок в походе был выход из строя кнопки отключения. Я ПРОВЕРЯЛ провода и они выглядели сносно. Только оказалось что на одном из участков в ручке была повреждена изоляция, совсем незаметно, без лупы и не разгдядишь. Когда я её разрезал вместо меди оттуда высыпался зеленоватый порошочек.. .
Они не везде есть. Некоторые детали и часть рамы делались точились из М5, который позиционируется как морской. Дюраль покрывался морским грунтом (двукомпонентка с азоткой)и Яхтным лаком. Помимо этого крепеж использовался оцинкованный. ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ЧЕРЕЗ ДЕНЬ ИНСТРУМЕНТ(КЛЮЧИ И ПАССАТИЖЫ) БЫЛИ ТАКИМИ КАК БУДТО С 10К ЛЕТ В ЗЕМЛЕ ПРОЛЕЖАЛИ, А КОРОБКА С ЭЛЕКТРОНИКОЙ.... МЕДИ НА ПЛАТЕ НЕБЫЛО СЧИТАЙ,ПРОВОДА В МЕСТАХ ПАЙКИ, НОГИ МИКРУХИ, КНОПКА АВАРИЙНОГО СТОПА САМОРАЗОБРАЛАСЬ... Первый выход был неудачным. Волна с барашкой, Малозаглубленный винт и не рассчитал балансировку( посадил тяжеленного свояка вперед). Винт вылетавший из воды на гребне и взревевший мотор, а потом разогнавшись на воздухе тяжелый винт (тоховский 4.5) цеплялся за воду и добавлял ускорения и так шедшего с волны Пепелаца и мы со всей дури ныряли в следующую волну, пока не срезало штифт и не вылетела шпонка вала. В общем искупались по полной... . два якобы герметичных кармана с резиновой крышкой были полны водицы и в них плавал комплект инструмента и документы.... , но внутри лодки было практически сухо, лишь немного тряпкой собрал литр два от силы. На следующий выход поставил карманы на силикон.
Свояк потом отказывался плавать некоторое время на след день лил дождь и сильно штормило. Сидя за Чешским барным и 2х литровым жбаном чачи он мне рассказывал, что нырял в волну по пояс. а я как он веслами на обратном пути наяривал..... и подумал, что жаль Вадика здесь нет. Хорошо что не стал делать требуемой женой тент. С ним бы не выгреб. Когда навернулась электроника и свеча мне пришлось 6км (расстояние по карте вдоль берега, реально побольше) веслами махать ( с двумя дамами на борту). Попал на течение, оно и с мотором лодку разворачивает и крутит пипец как. В общем пока из него вышли отнесло км на два. Наслушался...... Конечно первый испытательный выход надоб было сделать где нить на Москвареке или на водохранилище каком, но небыло уже времени.
Ну снова на море. С учетом опыта прошлого года внесены небольшие изменения. Крепеж по максимуму (по возможности.) заменен на нержу. остальное обновлено. Мотор лишился чехла. Он(чехол) будет жить на нашем прохладном климате. Весь мотор теперь защищен алюминиевыми пластинами. Отражают солнце и по максимуму отводят тепло. Снизу на блоке цилиндров установлен дюралевый вентилятор. Теперь датчик температуры по достижении 98 градусов не глушит двигатель а включает вентилятор. Блок управления упрощен и полностью в пластиковом и герметичном боксе. Соединение поперечных балок с продольными трубами каркаса тримарана теперь все на "U" болтах... . (быстрее и удобней сборка) пара черных винтов временно. Небыло на момент съемки нержи.
Приехали. К сожалению погода дала сюрпризы, но мотор вел себя безупречно. на 98 градусах включался вентилятор. блок управления работал без проблем. Единственная небольшая авария срезало шпонку винта. Где то цепанул за камни. Но Соленая вода.. . Новый инструмент через 2 дня можно было выбросить. На новый сезон нужно будет делать новый глушитель. Хромирование не помогает. Нужно видимо все делать из нержи... .
CarlikNOS: Двухтактная Тоха 5 л.c. + 330 ПВХерка , для охотничьих и мелкоречно рыболовных задач . Тоха тащит ))
moto-market.ru Вес 20 кило. О размерах молчу. Плюс все "прелести" двухтактника
Тут с лодки снимается одна голова ослаблением одного винта и кладется в небольшую сумку. Вес 6 кило. Я сижу развалившись удобно в кресле головой по движению со свободными руками (ОБЕИМИ!!!) О расходе бензина и треску(шуму) , надежности особо на море в соленой воде (сравнивать даже не стоит)
honda-gx-spb.ru Посмотрите вес и размеры..... Легкий, надежный, НИЗКООБОРОТИСТЫЙ и при этом (что очень важно) имеет стабильно высокий крутящий момент
При загрузке в 400 кило (два здоровых мужика и две дамы + шмурдяк) скорость до 10 км в час в зависимости от течения, ветра, волны.
При загрузке 200 кило я, жена и тотже шмурдяк скорость до 13 км в час. И НИКАКОГО ПЕРЕХОДНОГО РЕЖИМА НЕ НАБЛЮДАЕТСЯ!
Всем здравствуйте! Провели испытания стандартного исполнения лодочного мотора Carver 3.8, затем провели доработку, переделывая в болотоход и снова провели испытания. Испытания проходили на мелководной реке с густой растительностью. Для тестирования взяли 2 лодки, одна Лоцман 280 с подвесным транцем, вторая Лоцман 280 с жестким транцем. В итоге скорость увеличилась, подвесной транец не выгибает, траву не наматывает. Ссылка на видео ниже.