Guns.ru Talks
Охота
Пикап, как универсальный транспорт охотника ( 16 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Пикап, как универсальный транспорт охотника

кобзон
P.M.
25-11-2015 15:44 кобзон
При чем собака среднего размера в пикапе как правило уменьшает вместимость на 1 охотника чтобы все в комфорте были, а в буханке - нет, не уменьшает. Речь за зимнюю охоту, летом спокойно собаку на привязи в кузове пикапа возили и она не жаловалась )))

Знакомые возят и зимой без особых проблем. Что скажете за бедных собачек, что круглогодично в вольере живут?
Да и в кунг можно отопитель поставить.
VN-R
P.M.
25-11-2015 15:50 VN-R
кобзон:

Знакомые возят и зимой без особых проблем. Что скажете за бедных собачек, что круглогодично в вольере живут?
Да и в кунг можно отопитель поставить.

У меня из знакомых никто не возит зимой в открытом кузове или в кунге.

С жизнью собаки в вольере это никак не соотносится, давайте не путать.

С уважением, Виталий.

кобзон
P.M.
25-11-2015 16:15 кобзон
За открытый кузов не говорю. В кунге проблем не вижу. Опять же кунг можно отапливать.
Почему не соотносится? Квартирная собака и собака, ночующая всю зиму в будке (не в -100 конечно) это две большие разницы с точки зрения восприятия мороза. Некоторые в не сильный мороз и в избу собаку не пускают. Ибо не йух.
Larsen
P.M.
25-11-2015 16:39 Larsen
Разница в том, что при движении в том пространстве играют откровенные нехилые сквозняки.
Сам кузов, если не залит спец. покрытием, имеет сливные отверстия у кабины. На скорости за 80 оттуда дует..... сильно, одним словом.
Да и сам кузовок не идеален.....
Если думать возить там собак - придется городить спец. систему
кобзон
P.M.
25-11-2015 16:47 кобзон
Хммм. Интересно. Всегда думал, что кузов герметичен. А делать кунг "дырявым" смысла не вижу.
Крайние выходные при температуре ночью -8 хозяин отвез собак в кунг ниссан навары и закрыл их там на ночь. На следующий день они в кунге поехали домой.
VN-R
P.M.
25-11-2015 16:50 VN-R
кобзон:
За открытый кузов не говорю. В кунге проблем не вижу. Опять же кунг можно отапливать.
Почему не соотносится? Квартирная собака и собака, ночующая всю зиму в будке (не в -100 конечно) это две большие разницы с точки зрения восприятия мороза. Некоторые в не сильный мороз и в избу собаку не пускают. Ибо не йух.

Вот я тоже, как и Сергей Larsen за сквозняки думаю.

Все таки практика критерий истины.

А у Вас товарищ просто собаку в кунге возит или как-то специально заморачивается подготовкой кунга и места под собаку в нем именно к зимней перевозке? На далеко ли так возит? Поделитесь, плиз, реально интересно, может пригодится.

С уважением, Виталий.

Larsen
P.M.
25-11-2015 17:24 Larsen
Мы в 2003 году "наступили на эти вилы". Причем предметно.
ВСЛа потом лечили долго.
А потом нам человечек с Аляски "мозги вставил", рассказав как у них там профессионально собак на пикапах перевозят.

Будка она как раз и призвана уберечь собаку от ветра.

Uncle Mike
P.M.
25-11-2015 19:02 Uncle Mike
Собаку на приличном морозце можно,конечно, в пикапе перевезти. Но, не далее 50-ти км. А если 350 км предстоит? Собак не жаль? Я своих и зимой и летом в салоне вожу на заднем сиденье МL-ки. Ларсен знает.
охота - 88
P.M.
25-11-2015 21:12 охота - 88
Originally posted by BGH:

объективные данные -


А где они эти объективные данные, не только вы владеете Пикапом, но в отличии от вашего авто они питаются топливом но не воздухом и реальный расход превышает указанный производителем и сказочниками.
Originally posted by Larsen:

Это же по факту ДВУХ местная машина!


+100 Поэтому всегда вдвоем , личные вещи в салоне на заднем сиденье, груз в кузове. Если охота без большого количеств вещей и груза, то можно вчетвером , но кто сидит сзади всю дорогу ноет, не ноют только карлики.
KipchakANV
P.M.
25-11-2015 21:17 KipchakANV
Помню как то с товарищем... перевернулись на буханке. В итоге все восстановили за смешные 6 тыс руб. На пикапе мы бы и в 60 не уложились
А если бы на телеге перевернулись,вообще бы все было бесплатно
Originally posted by Larsen:

Я тут летом, в конце концов, получил доп. бак на место от запаски.
Получилось интересно.

А фото?
BGH
P.M.
26-11-2015 04:34 BGH
Для меня возможность растянуться в рост в салоне машины на ночь и удобно выспаться очень важна, и я непременно отношу это к обязательным свойствам уничерсального ТС.

В Хайлюксе ночевал один раз (лебедка подвела ). Не удобно, можно сказать не спал, а кемарил. Для полноценной ночевки в кузове есть Такома с одинарной кабиной и более крупные собратья.
По факту видим что большинство охотников выберает буханку.

Только для передвижения по угодьям? Ни разу не видел, чтобы кто то сознательно выбрал буханку для доезда до угодий, только по необходимости
А так понятно что пикап может быть очень даже востребован если охотник один или в подавляющем не более чем с двумя компаньенами, если не жалко машину через кусты драть бока и самое главное - есть потребность в регулярной перевозки чего-то габаритного, как связанного с охотой, так и нет. Реально ведьь грузить и выгружать с кузова удобнее чем с салона. Просыпалось или пролилось? - да пофиг! Метелкой вымел или керхером дунул и все. В жипе с этим сложнее.

У меня все именно так. Бока мне жалко, поэтому сразу заклеил весь кузов пленкой 0.5 или 0.8, броня Все покрытие на месте, один раз между деревьями раскорячился, кунг немного погнул. В остальном ЛКП в идеале.

------
Hunt big or go home.

VN-R
P.M.
26-11-2015 08:22 VN-R
BGH:

Для полноценной ночевки в кузове есть Такома с одинарной кабиной и более крупные собратья.

Роман, это ж еще минус по пассажировместимости (до 2-х чел), а так же сильная прибавка по стоимости самой техники, расходам на ее содержание и расходам на топливо.

По моим наблюдения таких "крупных собратьев" берут весьма обеспеченные люди и только когда крупный же катер таскать на прицепе надо. Но никак ни для того чтобы при случае в кузове переночевать )))

VN-R
P.M.
26-11-2015 08:44 VN-R
BGH:

Только для передвижения по угодьям? Ни разу не видел, чтобы кто то сознательно выбрал буханку для доезда до угодий, только по необходимости


Роман, не хитри!

Я писал про реальность, что при сравнимой вездеходности и цене больше людей рублем голосуют за буханку, чем за пикап. Фсе! "При прочих равных" и никаких иных условий про доезд-недоезд.

Буханку для доезда до угодий я тоже не видел чтобы кто-то покупал специально Ее берут для того чтобы доехать (относительно недалеко) и для того чтобы в угодьях ездить куда надо - "два в одном".

Про доехать до угодий - отдельная история и в большинстве случае легковой машиной решается. Могу рассказать как до деревни или в соседнюю Курганскую область на легковом BMW ездил на охоту на кабана. . А там в деревне пересаживались на УАЗ-ы, но ты же только про доехать пишешь

До 150-200 км на буханке до угодий в хорошей компании вполне спокойно: водитель крЕпится , остальным весело - балагурят, анекдоты травят. Если немного дальше ехать, то компанию огненная вода в медицинских дозах выручает На далеко ехать противопоказано при любой дозе "лекарства" Хотя товарищ на Алтай из Тюмени на охотничъей буханке ездил, многих удивил - это исключение.

Вообще уверен в том что надо ставить вопрос не так "что универсальнее - буханка или пикап", а говорить о том, что буханка для бОльшего количества охотников является универсальным, но и для немалой части охотников пикап является более универсальным. Точка отсчета не какая-то одна для всех, а каждый охотник сам для себя является точкой отсчета с учетом его индивидуальных привычек, условий и возможностей. Главное чтобы выбор был осознанный, а не по стадному рефлексу.

С уважением, Виталий.


кобзон
P.M.
26-11-2015 08:56 кобзон
VN-R:

Вот я тоже, как и Сергей Larsen за сквозняки думаю.

Все таки практика критерий истины.

А у Вас товарищ просто собаку в кунге возит или как-то специально заморачивается подготовкой кунга и места под собаку в нем именно к зимней перевозке? На далеко ли так возит? Поделитесь, плиз, реально интересно, может пригодится.

С уважением, Виталий.

Про сквозняки узнал только что. Про специальную подготовку не скажу, не знаю, но спрошу при случае обязательно. Расстояние примерно 130 км.

Larsen
P.M.
26-11-2015 10:51 Larsen
Собаку просто продует в кузове, и все.
На обратном пути - особенно....

Фото бака:
click for enlarge 1263 X 936 84.7 Kb
click for enlarge 1263 X 936 122.7 Kb
click for enlarge 900 X 1600 125.1 Kb

Ставиться на место штатной запаски.
Обьем - около 140 литров.
Заправляется через штатную горловину, через основной бак.
В салоне - указатель уровня топлива этого бака и принудительное включение насоса для перекачки.

кобзон
P.M.
26-11-2015 11:13 кобзон
Обьем - около 140 литров.

И при пустом багажнике заменяет мешок с песком.
BGH
P.M.
26-11-2015 12:39 BGH
Originally posted by VN-R:

Роман, это ж еще минус по пассажировместимости (до 2-х чел), а так же сильная прибавка по стоимости самой техники, расходам на ее содержание и расходам на топливо.


Виталий, ну ты же сам абсолютно правильно подметил, что пикап в основном - выбор эгоиста, редко с пассажиром Причем, не слишком экономного эгоиста
Про доехать до угодий - отдельная история и в большинстве случае легковой машиной решается. Могу рассказать как до деревни или в соседнюю Курганскую область на легковом BMW ездил на охоту на кабана. . А там в деревне пересаживались на УАЗ-ы, но ты же только про доехать пишешь

Все правильно ты пишешь. В этом и универсальность пикапа для меня лично, что мне не надо пересаживаться в угодьях на УАЗик. При этом я вожу с собой кучу приятных мне мелочей, включая газовую плитку, сковородку, чайник и т.п.

Я бы так сказал. Если угодья свои или одни и те же, тогда весь охотничий шмурдяк можно держать в том же УАЗике и ездить на легковой. А если, как у меня, каждый раз новое место, то мне с пикапом гораздор удобнее.

------
Hunt big or go home.

BGH
P.M.
26-11-2015 12:40 BGH
Кстати, не помню, обсуждали кто что в пикапе постоянно возит?

------
Hunt big or go home.

Larsen
P.M.
26-11-2015 16:39 Larsen
BGH:
Кстати, не помню, обсуждали кто что в пикапе постоянно возит?

Так как у меня кузов открыт, то постоянно там находятся:
1. ХайДжек, с небольшими приспособами
2. Набор для буксировки (стропа, кевларовый трос, просто толстая манильская веревка, + мелочи)
3. Лопата (зимой+снежная)
4. Большой топор
5. Лебедка на квадрате
За задним сиденьем + маленький топор, набор инструмента, + мелочи
Остальное берется "из сарая" по надобности.
А они каждый раз разные. Постоянного набора нет.

VN-R
P.M.
26-11-2015 18:39 VN-R
Larsen:

Так как у меня кузов открыт, то постоянно там находятся:
1. ХайДжек, с небольшими приспособами
2. Набор для буксировки (стропа, кевларовый трос, просто толстая манильская веревка, + мелочи)
3. Лопата (зимой+снежная)
4. Большой топор
5. Лебедка на квадрате
За задним сиденьем + маленький топор, набор инструмента, + мелочи
Остальное берется "из сарая" по надобности.
А они каждый раз разные. Постоянного набора нет.

Дополню от себя:
- перчатки резиновые плотные(с лис шкуры снимать и некоторых других случаев)
- перчатки тряпичные
- мыло в пластиковой мыльнице
- нож хозбыт Мора в пластиковых ножнах
- зимой всегда валенки, в межсезонье и летом резиновые сапоги
- спички
- костюм тонкий для хоз.работ и занятий с машиной
- карта дорог области (бумажный разворот и книга)
- главное оборудование любого транспортного средства - стакан , только в виде пластиковой кружки

Для вытаскиваний троса два:
1-й короткий заводской на 5 тн. - в простых ситуациях дернуть кого-нибудь и т.п.
2-й длинный 25-30 м для вытаскивания с совсем плохих мест - длина позволяет вытаскивающей машине стартовать с твердого места (много раз убеждался в правильности такого решения).

Кстати, чтобы регулировать длину длинного троса под реальную ситуацию применяю не заводские карабины на концах, а "восьмерки" из магазина инструментов - на фото видно. Только нужно согласовать толщину троса и выбранную "восьмерку" по диаметру (они разные есть).

Конец фиксируется вставкой его в петлю троса, где он затягивается под нагрузкой, не давая развязаться всей системе. Развязывается руками после всех упражнений довольно легко.


click for enlarge 1920 X 1150 308.0 Kb

Larsen
P.M.
26-11-2015 18:44 Larsen
С "мелочевкой" согласен
onemen
P.M.
26-11-2015 18:45 onemen
Добавлю:
-ящики пластиковые под мясо
-газовые баллоны и резак+ горелка.
-провода заводные с "крабами"
-воронка топливнозаливная
-шаклы (шт 3-5)
VN-R
P.M.
26-11-2015 19:03 VN-R
Кстати, прижились за 2 года в машине перчатки Mechanix.

Офигенски защищают ладони. Отличное качество. Перчатки этой фирмы пользуют и строители и спецура военные и полицейские.

Иногда продаются в строймагазинах и в Сплаве.

Они разные бывают - у меня такие как на фото

click for enlarge 360 X 500 37.7 Kb

Андрей 63
P.M.
26-11-2015 22:08 Андрей 63
Фляжка с коньяком
Две бутылки водки (сам не пью)
Две банки тушёнки
Мачете ( ветки порубить)
Аптечка
Различные фонари
Пускозарядное устройство
Компрессор
Полотенце, тряпки
Пузырь Фейри
Пятилитрова воды
И т.д. и т.п.
TILL
P.M.
26-11-2015 23:11 TILL
Бодрая песенка:

BGH
P.M.
26-11-2015 23:56 BGH
Тоже таскаю почти все перечисленное. Плюс:
- бензопила
- отдельный пикниковый короб (газовая плитка, посуда, чай, кофе, печеньки, конфеты, перекусон по сезону, вода)

И еще, я запаску в кузов переложил.

------
Hunt big or go home.

KipchakANV
P.M.
27-11-2015 01:52 KipchakANV
Originally posted by Larsen:

Фото бака:


Спасибо
VN-R
P.M.
27-11-2015 06:47 VN-R
То что в поездку берется для обустройства стоянки и питания - отдельная тема. Шмоточничество для охотника - зло! И похоже что непобедимое )))

Вот еще один прижившийся "ритуал" - поедание на обратном пути "дежурного Сникерса". Уже много лет всегда беру с собой Сникерса, даже на ходовой с собой. Нередко позволяет поднять настроение, сбить голодняк и поддержать силы.

Как-то возвращались после 3 дней охоты. Сборы перед выездом с места стоянки, выезд с угодий по не слабому бездорожью, а потом еще и пробег по асфальту на пару часов в итоге выливается в протяженный отрезок времени. Уставшие, выехали на асфальт и ехать было грустновато, товарищу за рулем УАЗа- было тяжелее всего ))) . Я распечатал пару Сникерсов и они оказали почти "волшебное" положительное воздействие на наш настрой. С тех пор ритуалу не изменяем )))

Рекомендую и Сникерс в оборудование пикапа включить )))

P.S.: можно заменить на Риттер Спорт - реально вкусный и качественный продукт, говорят безвреднее Сникерса ))) Мне нравится.

С уважением, Виталий.

кобзон
P.M.
27-11-2015 10:56 кобзон
Кстати, чтобы регулировать длину длинного троса под реальную ситуацию применяю не заводские карабины на концах, а "восьмерки" из магазина инструментов - на фото видно. Только нужно согласовать толщину троса и выбранную "восьмерку" по диаметру (они разные есть).

Конец фиксируется вставкой его в петлю троса, где он затягивается под нагрузкой, не давая развязаться всей системе. Развязывается руками после всех упражнений довольно легко.


Вроде не тупой, но не понял ни фига. Если можно по продробней. В прошлом году дёргая снегоход так затянул узлы на тросе, что до сих пор развязать не могу.
Вот еще один прижившийся "ритуал" - поедание на обратном пути "дежурного Сникерса". Уже много лет всегда беру с собой Сникерса, даже на ходовой с собой. Нередко позволяет поднять настроение, сбить голодняк и поддержать силы.

Могу порекомендовать такую штуку и в замену традиции и просто как НЗ в машину, лодку, снегоход. Дневной рацион на одного человека размером с пачку сигарет, пить не хочется, жрать не хочется, реально одна печенька утоляет не только чувство голода но и чувство "пустоты" в желудке. Сам пробовал. Буду еще заказывать и себе и корешам подгоню. Аварийный рацион питания Marine Pro .Вода Marine Pro.
VN-R
P.M.
27-11-2015 11:47 VN-R
кобзон:

Если можно по продробней. В прошлом году дёргая снегоход так затянул узлы на тросе, что до сих пор развязать не могу...

Там на самом деле нисколько не сложно, стОит только начать самому в руках вертеть и становится интуитивно понятно чего делать. Есть пару вариантов как минимум.

На фото Вы видите конец веревки с полуготовой заплеткой. Так вот так же можно заплести и не на конце, а на середине веревки, или в любом другом месте по необходимости - протаскивать только длинный конец дольше.

На свободный конец веревки продеваем одно кольцо "восьмерки", затем во второе и получается петля на фото слева, далее этот же конец продеваем в буксировочную проушину техники а потом снова протягиваем конец в то же кольцо из которого этот конец торчит - на фото будет петля справа, только в ней еще буксировочной проушины не хватает. Потом конец протягиваем в первую петлю и от руки это затягиваем. Когда пойдет растяжение техникой, то им зажмет конец веревки эта (левая) петля и не даст развязаться (сильно короткий только не надо оставлять). Для уверенности в это металлическое ухо конец можно еще раз продеть а потом конец веревки так же в петлю под зажим.

Можно немного по другому, но принципы те же.

Расслабляется от руки легко.


С уважением, Виталий.

фенимор
P.M.
27-11-2015 13:15 фенимор
МАЧЕТЭ ещё вожу с собой ... (причём рядом под рукой)
Иногда быстрей и проще мачетой махнуть , чем мезть в кузов и заводить пилу.
Снегохот вот к йо.. й матери продал , задрал нах .. . одни мечты и планы , а снегу (снегоходного) третий год фсё нет и нет ...
Вот и думаю ... , к пикапу докупить квадроцикл (это для личного , а не командного использования) , но это сопряжено с дополнительными вопросами -
1. Таскать прицеп
2. Хранить прицеп и квадр
Стоит ли ??? Поделитесь соображениями .. .
кобзон
P.M.
27-11-2015 13:28 кобзон
VN-R

Спасибо, попробую.
Стоит ли ??? Поделитесь соображениями ...

А почему вы задаёте нам вопрос, ответ на который знаете только вы? :-)
На мой взгляд все зависит силы желания. Как говорится, кто хочет тот ищет возможности, кто не хочет тот оправдания.
Была давняя мечта, хотел лодку с мотором. Хранить не где. Купил гандон. Свои проблемы - таскать, надувать, мыть. Но лодка есть.
Очень хотел снегоход - купил и стоит у друга на производстве в прицепе.
Представьте что уже купили и сегодня квадрат нужно куда то поставить. Думаю мысли сразу появятся.
BGH
P.M.
27-11-2015 15:17 BGH
фенимор:

Снегохот вот к йо.. й матери продал , задрал нах .. . одни мечты и планы , а снегу (снегоходного) третий год фсё нет и нет ....

Вот вот. Я еще не продал, но мысли такие водятся

фенимор:

Вот и думаю ... , к пикапу докупить квадроцикл (это для личного , а не командного использования) , но это сопряжено с дополнительными вопросами -
1. Таскать прицеп
2. Хранить прицеп и квадр
Стоит ли ??? Поделитесь соображениями ...

Взял у товарища CamAm поюзать на дачу. Афигенная вещь. Но таскать за собой на прицепе облом (как и снежик). Такую вещь надо держать в угодьях. А если такое в угодьях, то нафик и пикап не нужен. Можно на легковой доезжать и пересаживаться. И пошло по кругу

------
Hunt big or go home.

кобзон
P.M.
27-11-2015 15:47 кобзон
1. Туда, куда заберется квадрат, автомобиль может просто не доехать. Живой пример - 500 м до избы можно доехать только на квадре или снегоходе. Узко. Сей год сидели на УАЗе в 2-х местах где квадр проехал бы с минимальными проблемами.
2. Подброшу пищу для ума. Есть 2 знакомца которые пересели с квадратов на багги. Говорят что по проходимости и комфорту багги далеко впереди.
фенимор
P.M.
27-11-2015 18:02 фенимор
Есть 2 знакомца которые пересели

Странно .. . , но у мну тоже ровно два знакомца которые пересели с багги на квадры , и говорят ровно наоборот (не считая комфорта)
Багги шире ... - там где квадр пройдёт для багги надо пилить
Багги тяжелее .. . пояснять не буду , и так понятно
Преодоление водных преград ... - на багги жопа в луже.
Квадр компактней , в гараж (у мну) войдёт квадр и пикап ... , а багги нихрена.
Багги дороже.
охота - 88
P.M.
27-11-2015 20:35 охота - 88
VN-R:
Кстати, прижились за 2 года в машине перчатки Mechanix.

Офигенски защищают ладони. Отличное качество. Перчатки этой фирмы пользуют и строители и спецура военные и полицейские.

Иногда продаются в строймагазинах и в Сплаве.

Они разные бывают - у меня такие как на фото

На стройке эти перчатки разлезутся за одни день, говорю как стрелок по практической стрельбе использующий данные перчатки три раза в неделю и меняющий их один раз в два месяца.

VN-R
P.M.
28-11-2015 07:09 VN-R
охота - 88:
На стройке эти перчатки разлезутся за одни день, говорю как стрелок по практической стрельбе использующий данные перчатки три раза в неделю и меняющий их один раз в два месяца.

Я же их не на стойке предлагаю использовать Я лишь написал что в строй магазине видел, продаются иногда.

Согласитесь, что для стрельбы, и некоторых других задач охотника и автомобилиста лучше не сыскать. Иначе б Вы их и не брали "один раз в два месяца"

С уважением, Виталий

кобзон
P.M.
28-11-2015 09:09 кобзон
фенимор:

Странно .. . , но у мну тоже ровно два знакомца которые пересели с багги на квадры , и говорят ровно наоборот (не считая комфорта)
Багги шире ... - там где квадр пройдёт для багги надо пилить
Багги тяжелее .. . пояснять не буду , и так понятно
Преодоление водных преград ... - на багги жопа в луже.
Квадр компактней , в гараж (у мну) войдёт квадр и пикап ... , а багги нихрена.
Багги дороже.

Вот даже спорить не буду ибо говорю со слов. И один кореш в Крыму, другой в Калине. Сам даже не сидел в багги. Может "каждый кулик своё болото хвалит", но они в говнах не новички и люди не бедные. В смысле пересесть назад на квадраты не проблема.

фенимор
P.M.
29-11-2015 21:18 фенимор
Может "каждый кулик своё болото хвалит"

А может пришло время двинуться в сторону комфорта .. . , хотя в плане переворота багги устойчивей квадра .
onemen
P.M.
29-11-2015 21:41 onemen
смысле пересесть назад на квадраты не проблема.

Тут дело то такое,для коллектива нужнее UTV, мне как индивидуалисту ближе гораздо квадрик

>
Guns.ru Talks
Охота
Пикап, как универсальный транспорт охотника ( 16 )