Guns.ru Talks
Рогатки, пращи и другое
Бумеранг ( 2 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Бумеранг

delete
P.M.
18-8-2011 14:09 delete
поправлю.
летающая тарелка или фрисби не имеет аэродинамического профиля и не набирает высоту при броске.
скорей всего она была брошена под некоторым углом к горизонту,чего вы не заметили.
устойчивость тарелке обеспечивается как раз загнутыми краями,их профиль значения не имеет,ведь консервная банка тоже устойчиво летает.
а вот грампластинка норовит перевернуться во время полёта вокруг своей оси.
Это происходит изза того что набегающий поток воздуха находящийся под грампластинкой,перетекает на её наружную плоскость ,вот и происходит закручивание.
летающая тарелка или даже консервная банка имеют загнутые края по периметру,что препятствует перетиканию воздуха из нижней части на верхную.
так называемые аэродинамический гребень только замкнутый по кругу.
а некоторая выпуклость ближе к оси на тарелке,это просто дизайн,ведь согласитесь слегка выпуклая тарелка смотрится красивее плоской.
Maglor
P.M.
18-8-2011 14:54 Maglor
Фанерный бумеранг намок в луже, его покорежило и амба .
Надо поискать из стеклопластика, чтоб на влажность ему было пох.
Maglor
P.M.
20-8-2011 22:06 Maglor
Был реанимирован первый найденный бумеранг классической конструкции, расстояние между рогами около 75см, маскимальная толщина - 1,5 см, максимальная ширина 8см, вес чуть более 280 грамм.
Теперь он летит на 40-50 метров.
ergo253x
P.M.
20-8-2011 22:48 ergo253x
Теперь он летит на 40-50 метров.

Только бумерангов нам нехватало для полного счастья
Maglor
P.M.
20-8-2011 23:41 Maglor
Так тема-то про бумеранги.
Думаю, для охоты на не очень крупную птицу пойдет, будет поражать с ненулевой вероятностью.
ergo253x
P.M.
20-8-2011 23:49 ergo253x
Просто представил себе полную выкладку участника, включая трубы, молотки, мачеты, рогатки с килограммами жеребьев, пращи с мешками камней,.. а теперь ко всему этому счастью, ещё и бумеранг!
Maglor
P.M.
21-8-2011 01:50 Maglor
А, ну это да.
Картинка веселая представляется.
Но если рассмотреть нишу применения бумеранга, как орудия для птиц, то.
Рогатка не дает убойности, праща - меткости, а потерять стрелу - это очень больно
Бумеранг же:1)многоразовый, не нужен боекомплект.2)за счет большей площади, особенно при охоте на стайку, увеличивает вероятность поражения и достаточно больно бьет.
А если еще несколько бумерангов с разных сторон и с небольшим интервалом...
Думаю, в своей нише, вообще мегадевайс.
ergo253x
P.M.
21-8-2011 02:23 ergo253x
... дык, где у нас стаи птиц, равные тропичным? Разве что срулей,..
Maglor
P.M.
21-8-2011 02:49 Maglor
Думаю, стаи появятся примерно тогда, когда порох кончится.
ergo253x
P.M.
21-8-2011 03:07 ergo253x
Не боитесь, что мы кончимся раньше пороха?
Gromozeka
P.M.
21-8-2011 12:55 Gromozeka
Господа, это не 151, это раз - два - три раздел. К чёрту порох.

Сделал из фанерки Х образный.. . Что удивительно, он действительно возвращается! Нужно делать просто "бананообразный". В цель пока попасть не получилось, то есть вообще.

Maglor
P.M.
21-8-2011 14:25 Maglor
Originally posted by Gromozeka:

Сделал из фанерки Х образный.. . Что удивительно, он действительно возвращается!


да, я тоже этому поразился сразу!

Originally posted by Gromozeka:

Нужно делать просто "бананообразный".


Зачем?По мне, так просто компактней при том же весе/размахе.

Originally posted by Gromozeka:

В цель пока попасть не получилось, то есть вообще.


Я начал с выборки по высоте, так чтобы бум пролетал поближе к земле в интересующем направлении. До поражения ЦЕЛИ мне еще как до неба.
ergo253x
P.M.
22-8-2011 00:16 ergo253x
... не-е, всё-таки лучше потерять пару-тройку из десятка стрел, чем единственный бумеранг
Maglor
P.M.
22-8-2011 22:47 Maglor
Доска длинной почти метр, при посадке на авторотации знатно приминает травку вокруг. Покрасить в яркий цвет. Можно даже фосфорисцирующей краской, чтоб в ночное время поискать, если уж совсем никак
Но, надо быть осторожным с твердыми предметами окружающей природы. Сломал сегодня бумеранг об железный забор.
Вкатце: дистанция около 30 метров, вес 300 грамм(добавил в серединке пару грузиков),порода дереве - сосна, высота забора примерно 2м, об верхний его край бум и разбился. Думаю, что будь заместо уголка на 40 что-то помягше - ему несдобровать.
Сечение крыла в месте поломки - 67Х10 мм.
В связи с чем вопрос : знает ли кто-то технологию очень-крепких-крыльев?

Фотки прилагаются.
click for enlarge 1920 X 1440 734,0 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 732,6 Kb picture

9_Gramm
P.M.
23-8-2011 04:10 9_Gramm
Хорошие бумеранги делают вроде как из мелкослойной фанеры твёрдых пород дерева. А ещё я думаю можно попробывать сделать из микарты, такой должон хорошо удар держать. Да и сделать микарту вроде как всем доступно, авось старые джинсы найдуться В неё можно и грузики в нужные места влить. Я конечно не спец в бумерангах, но как то пробывал микарту (друган Геко выливал) на удары, скажу вам выдерживает большие нагрузки
mikhy
P.M.
23-8-2011 12:48 mikhy
знает ли кто-то технологию очень-крепких-крыльев?

Из изолона или макетного мелкодисперсного пенопласта вырезаешь с помощью канцелярского ножа и наждачки требуемый бумеранг. Потом обклеиваешь тонкой стеклотканью с эпоксидкой в несколько слоев. Ну потом, как водится, - шлифовка, грунтовка, шлифовка, покраска нитрокраской. Это, пожалуй, по сочетанию прочность/легкость/кустарность самое то.
Можно еще из дюралюминия выстучать, но для спецов-жестянщиков, да еще и со знанием работы с дюралем.
Это если у тебя нет доступа к изготовлению карбона или обработки авиационного алюминия с сотовой структурой. Но даже карбон и алюминий тебе в борьбе со стальными оградами не помогут.

Maglor
P.M.
24-8-2011 00:39 Maglor

Из изолона или макетного мелкодисперсного пенопласта вырезаешь с помощью канцелярского ножа и наждачки требуемый бумеранг. Потом обклеиваешь тонкой стеклотканью с эпоксидкой в несколько слоев. Ну потом, как водится, - шлифовка, грунтовка, шлифовка, покраска нитрокраской. Это, пожалуй, по сочетанию прочность/легкость/кустарность самое то.

Думаю, не нужна легкость, плотность готового крыла 1-1,5 г/см3 оптимальна.Можно и адаптировать профиль крыла под хороший материал.Для достижения подобной плотности слоев стеклоткани должно быть много по сравнению с объемом пенопласта(плотность стеклопластика около 1,6) , а это вызывает закругление задней кромки крыла да и вообще нежелательные изменения его профиля. Есть мысль делать из стеклопластика не методом обмотки профиля, а целиком, без полости внутри. Но нужна форма, что не катит. И думаю, нитрокраска мало подходит, хотя может мне попадалась дерьмовая. Горячая эпоксидка сплошным слоем крепче держится.
Originally posted by 9_Gramm:

Хорошие бумеранги делают вроде как из мелкослойной фанеры твёрдых пород дерева. А ещё я думаю можно попробывать сделать из микарты, такой должон хорошо удар держать. Да и сделать микарту вроде как всем доступно, авось старые джинсы найдуться В неё можно и грузики в нужные места влить. Я конечно не спец в бумерангах, но как то пробывал микарту (друган Геко выливал) на удары, скажу вам выдерживает большие нагрузки


По поводу фанеры такие мысли, начнем с конца - думаю, материал не очень подходит для бумерангов. Для тех, которым нужно быть крепкими. Прежде всего, потому что максимальные нагрузки он испытывает в направлении параллельно слоям фанеры, а ее разрушающее усилие на скол слоя совсем не велико. А еще потому, что в крыле почти половина материала работает неоптимально, все нагрузки вдоль их волокон.
Насчет микарты не уверен, но разве хлопок прочнее стекловолокна?
Originally posted by mikhy:

Можно еще из дюралюминия выстучать, но для спецов-жестянщиков, да еще и со знанием работы с дюралем.


Подозреваю, что геморрой исключительный. Есть же еще вопрос трудоемкости и цены, бумеранг в любом случае не вечная штука.
Originally posted by mikhy:

Это если у тебя нет доступа к изготовлению карбона или обработки авиационного алюминия с сотовой структурой. Но даже карбон и алюминий тебе в борьбе со стальными оградами не помогут.


А если сделать тело бумеранга из углеволокна, а в районе передней кромки крыла - полоска стали? Полоска стали 800Х20Х1 будет весить около 125 грамм, что вполне нормально. Ее задача замедлить абразивный износ. Хотя любая сталь тверже древесины и пластиков(ошибаюсь?), она мягче кварца, так что с большей частью индустриальных пейзажей бой будет неравным.
Я пока думаю попробовать сменить породу дерева, может быть, результат меня удовлетворит. Дуб?
ergo253x
P.M.
24-8-2011 00:54 ergo253x
А если сделать тело бумеранга из углеволокна, а в районе передней кромки крыла - полоска стали?

Похоже, в нашей палате, помимо папуасов появился ограниченный контингент австралийцев
пророк
P.M.
24-8-2011 08:09 пророк
Есть у мене бумеранг 55см в поперечнике из клееной фанеры трёхслойной
в пакете три листа склеины вместе на пва, прочный, тяжолый, скоростной
специально сделал чтоб падал в радиусе 5м от места броска.
Дьявольская вещь-хочу вам сказать.
Хожу на берег Волги метать по осени и зимой, а вы знаете как у нас ветер дует-сносит, вот в самую ветренную погоду и хожу-бросаеш против ветра,
он пробивает слой потока воздуха и резко наберает высоту до30-40м, вберает силу потока, и ещё с большей скоростью несётся на тебя-это смертельные игры, зимой пробивает ледяной нас толщиной 2-3см... иногда попадает ровно в то место где ты стоял.
Иногда и сдвух рук бросаю, число бросков выходит часто и до 50,
траэктория полёта-вытянутый эллипс
Это как-раз пример самого настоящего бумеранга в нём грамм 300 есть точно, может больше.
пророк
P.M.
24-8-2011 08:17 пророк
Похоже, в нашей палате, помимо папуасов появился ограниченный контингент австралийцев

дык, уж давно ну я как год с лишком
Может более подробный отчот напишу с фотами и чертёжик его где-то был,
сейчас не найду да и чорт с ним, я по метанию опишу.. .
Maglor
P.M.
24-8-2011 13:16 Maglor
Покажите фотку, интересно.
У меня блин нифига не скоростной, полетное время около 12 секунд, правда, последние 3-4 секунды это приземление на авторотации с высоты 2-3 метра, с легким ударом крылом в землю. Профиль очень толстый, но зрительно, скорость вращения вообще не падает. Да, я его вообще не ловлю , тоже падает в нескольких метрах левее и научился это контролировать.
пророк
P.M.
24-8-2011 21:00 пророк
Покажите фотку, интересно.

Сейчас с фотками проблема, но опишу так- профиль не округлый как у крыла, а
сплюснутый(тоесть он скорее плоский), и весит он прилично, я специально сделал так ибо в очень ветренную погоду запускаю. есть и не удачный вариант-лёгкий-переточу,
хотел сделать ещё 4-х лопастной(опять большой) у меня-то есть где запускать

по технологии-клееная фанера, вырезаю из трёхслойной в разных направлениях три заготовки и склеиваю на пва затем обтачиваю как надо, важно ещё распределение массы в самом крыле(вы как понимаю, использовали утяжелители, я-нет)

Maglor
P.M.
25-8-2011 01:25 Maglor
Купил срощенную доску из бука в Мерлене. На два бумеранга хватит и не слишком дорого. Никто не знает, где можно купить доску разных пород? А то там только ступеньки из бука и дуба, всё срощенные.
Maglor
P.M.
25-8-2011 01:52 Maglor
Пророк, у вас получается небольшое удлинение крыла, меньше 4? и упрощенный профиль?
Если делать 3+ лопастной бумеранг, то правильней всего смещать массу в концы крыльев, т.к. момент инерции вращающегося бумеранга от этого будет выше следовательно дальность полета и поражающий эффект. Однако, если делать так с 2лопастным, то вращение будет происходить скорее вокруг средней точки линии соединяющей две законцовки крыльев, а не вокруг места соединения крыльев, следовательно, уменьшится набегающий поток и подъемная сила крыла, соответственно. На практике, так ли она нужна? В принципе, нам трудно уменьшить ее значение ниже необходимого, используя материалы низкой плотности и толстые высокоподъемные профили. Но повышая плотность материала, вопрос подъемной силы(и возврата бумеранга) будет более актуален.
Думаю, вопрос распределение массы - не очень важный вопрос, я отдаю предпочтение аэродинамике, а массу всегда можно добрать свинцом.
S-NIPEL
P.M.
25-8-2011 02:57 S-NIPEL
моя ветка ожила .нашлись аборигены . хотел опять попытаться бумеранг побросать. народу было много. завтра точно пометаю. пару лет назад .метал его летает как топор .только прямо.теперь вроде просветился .как правильно метать.если не получится выставлю фото на анализ. что с ним делать .как доработать . у меня фанерный .толщина около 5мм ширина 5-6см длина около 40-50см.плоский .лопасти обработаны .точнее сточены в двух местах по ходу ротации или хрен знает.завтра попытаюсь определить.а в принципе как сырье для доработки за 2 евро. думаю нормально .минимальные затраты .завтра обсудим точнее весь процесс.
ergo253x
P.M.
25-8-2011 03:25 ergo253x
моя ветка ожила .нашлись аборигены .

Да, уж Теперь ты - отец собственного племени, и ты за него в ответе
пророк
P.M.
25-8-2011 12:42 пророк
Однако, если делать так с 2лопастным, то вращение будет происходить скорее вокруг средней точки линии соединяющей две законцовки крыльев, а не вокруг места соединения крыльев, следовательно, уменьшится набегающий поток и подъемная сила крыла, соответственно. На практике, так ли она нужна? В принципе, нам трудно уменьшить ее значение ниже необходимого, используя материалы низкой плотности и толстые высокоподъемные профили.

Почти так ,у меня центр тяжести расположен почти на згибе со внутренней сторон, к этому я и стремился. На сгибе он почти 8,5см шириной на концах
4,5см, и упршённый профиль, как вы выразились, тоесть я стремился уменьшить
сопротивление воздуха при огибании профиля, но тем немение нужно было сохранить и подёмную силу, метать при такой схеме нужно грапдусов под30,
вращается он на глаз не так быстро, зато общая скорость намного выше.
Он очень чувствителен к потокам воздуха и в безветренную погоду бросать не так весело, зато против сильного ветра-я сам был поражон дальности и
высоте и самое интересное что он вбирает скорость ветра и на возврате сохраняет кинетическую энергию.
пророк
P.M.
25-8-2011 12:53 пророк
Пророк, у вас получается небольшое удлинение крыла, меньше 4?

немного не понял...
где можно купить доску разных пород? А то там только ступеньки из бука и дуба, всё срощенные.

Всё-таки попробуйте как я из нескольких фанерных заготовок- материал простой, достать легко, обробатывается просто и прочность никак не хуже бука, испытан, я ведь и зимой метаю а падает он на ледяной наст и со всей силы.
ещё советую от влаги пропитать маслом и покрыть лаком, ощутимо вбирает влагу и теряет лётные качества.
Maglor
P.M.
25-8-2011 12:58 Maglor
Originally posted by пророк:

На сгибе он почти 8,5см шириной на концах
4,5см


притом, что вы клеили 3 слоя фанеры, то максимальная толщина 12-13мм,я правильно понимаю? Так для обозначенной ширины крыла, т.е. длины хорды - это весьма толстый профиль, у меня всего на несколько процентов толще, но я при этом верхнюю выпуклую часть сделал серьезно. Без ветра бум возвращается.
Я бросаю под небольшим углом к горизонту, при этом плоскость самого бума строго перпендикулярна земле. И очень сильно! Думаю, мечтающие об килограммовых бумерангах должны сначала попробовать, чтоб после БП не было мучительно больно.
Maglor
P.M.
25-8-2011 13:25 Maglor
Originally posted by Maglor:

немного не понял...


удлинение - это соотношение ширины крыла к его длине, чем оно больше, тем лучше, так как в закрылках большие потери.
Originally posted by пророк:

Всё-таки попробуйте как я из нескольких фанерных заготовок- материал простой, достать легко, обробатывается просто и прочность никак не хуже бука, испытан, я ведь и зимой метаю а падает он на ледяной наст и со всей силы.


Да есть у меня фанерный, писал уже. Не могу сказать, что фанера обрабатывается проще простой древесины и очень боится влаги, как и бук, правда. У меня и сосновый о землю бился и не ломался, просто раз уж сломался, хочется взамен что-то лучшее.
Насчет прочности фанеры не хуже бука - я уже писал на этот счет свои соображения выше.
Думается, лучший метод, если материал древесина - пропарить буковые заготовки нужной длины и ширины, толщиной до сантиметра, согнуть по шаблону, набрать ними нужную ширину крыла, склеить всё это дело и оставить сушится. Это позволит взять лучшее от фанеры.
Кстати, бумеранг из стали с общей длинной двух крыльев около 500 и шириной 50, толщиной 2 будет весить около 400грамм.
К сожалению, сталь плохо подходит для бумерангов, как технологически, так и эксплуатационно. Кто что скажет?
пророк
P.M.
25-8-2011 13:32 пророк
длины хорды - это весьма толстый профиль

Знаю им можно и слона убить, это точно! Но при шквальном ветре
другой развесовки и профиля крыла сильно сносит.
Думаю, мечтающие об килограммовых бумерангах должны сначала попробовать, чтоб после БП не было мучительно больно.

Поверьте мне я знал что делал всё это было сделано умышленно,
у меня получается, и возвращается он впринципе и без ветра, но кроме меня ещё ни у кого не получилось .Но летит он шикарно, особенно если правильно
и сильно бросить.И дальность броска без возврата до100м -легко(параллельно плоскости)
Вы меня не понимаете у меня на берегу постоянно шквальный ветер как на море, как бумажку лёгкий бумеранг сдувает.
По массо-габаритам он сильно близок древним, а вот профиль-не очень,
согласен, но переделывать не буду
пророк
P.M.
25-8-2011 13:35 пророк
К сожалению, сталь плохо подходит для бумерангов, как технологически, так и эксплуатационно. Кто что скажет?

Дюралюминий? + внутренняя поверхность вогнутая
пророк
P.M.
25-8-2011 13:37 пророк
удлинение - это соотношение ширины крыла к его длине, чем оно больше, тем лучше, так как в закрылках большие потери.

понято
Maglor
P.M.
25-8-2011 13:46 Maglor
Пророк, про вес я вообще не про Вас, а к сообществу в целом
У меня же самого любимый бумеранг был 300грамм и следующий не будет легче, это точно.
Originally posted by пророк:

И дальность броска без возврата до100м -легко(параллельно плоскости)


Вот этого немного не понял. Вы когда бросаете бумеранг горизонтально, он у вас летит, но не возвращается? У меня просто летит метров 15-20, потом взмывает вверх, и оттуда, как с горки, летит обратно. А максимальная дальность возвращаемого броска у меня врядли больше 50 метров.
Originally posted by пророк:

Дюралюминий? + внутренняя поверхность вогнутая


Можно и дюралюминий, отчего нет? Да, примитивный вогнуто-выпуклый профиль одинаковой толщины, получаемый проковкой по шаблону, например. Смущают только упругие деформации при проковке и неупругие в процессе эксплуатации.
пророк
P.M.
25-8-2011 14:00 пророк
Вот этого немного не понял. Вы когда бросаете бумеранг горизонтально, он у вас летит, но не возвращается?

В конце траиктории-это метров 80-90, я не замерял но очень далеко
бежать он поднимается вверх до2-3 метров как-бы показывая где упал,
летитна уровне 1,5м не снижаясь, предпологаю всё тот-же плоский профиль
виноват, и ещё его можно метать и левой рукой-он симметричен,
сделал специально, дувмаю-проверю,по ттх подошол, переделывать не стал,
хотя если честно возвращатся он бы мог бодрее(без ветра),но это следующий этап
Пророк, про вес я вообще не про Вас, а к сообществу в целом
У меня же самого любимый бумеранг был 300грамм и следующий не будет легче, это точно.

Ну пусть пост останится без изменений, если кому интересно будет.
пророк
P.M.
25-8-2011 14:03 пророк
Смущают только упругие деформации при проковке

отжеч нужно, я тут в металлах немного поднаторел, только для разных металлов разная температура отжига нужна, для дюраля как-раз 250-300
подойдёт
mikhy
P.M.
25-8-2011 15:40 mikhy
По отжигу дюраля есть старый верный способ. Натираешь лист сухим куском хозяйственного мыла и греешь на газовой плите. Как мыло почернеет, значит температура достигнута и можно начинать выстукивать. На сколько помню, пластичность дюраля держится часа 2-3, потом снова возвращаются упругие свойства.
пророк
P.M.
25-8-2011 15:47 пророк
На сколько помню, пластичность дюраля держится часа 2-3, потом снова возвращаются упругие свойства.

Хм.Век живи- век учись
13mm
P.M.
25-8-2011 15:59 13mm
Lion007
P.M.
25-8-2011 16:56 Lion007
Не могу сказать, что фанера обрабатывается проще простой древесины и очень боится влаги

есть на свете такая штука - водостойкая фанера называется. вот, например : fanera-optom.ru
насчет обработки - тоже вопрос спорный весьма. тут в чем фишка - свойства фанеры - штука повторяемая, в то время как к каждой отдельной деревяшке свой подход нужен. так что, мабуть, обрабатывается она и не сильно легче, зато всегда одинаково. это имха такая.