вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 4 :  1  2  3  4 
Автор
Тема: V-Ray и вороненая сталь
VladiT
16-2-2017 11:31 VladiT
Мне кажется что кожух у вас излишне призматический. На самом деле, он гораздо ближе к цилиндру-
click for enlarge 600 X 299 14.0 Kb

edit log

iByte
16-2-2017 20:31 iByte
Да, я согласен, что на большинстве фото кожух более цилиндрический. Я даже хотел, как упоминал выше, переделать в Инвенторе, но пока не получилось даже создать 2D эскиз.
Но есть в Сети и фото ППШ с кожухом более прямоугольной формы. Думаю, учитывая массовость выпуска и условия военного времени были возможны различные вариации в зависимости от возможностей того или иного производства. Так что пока оставлю так как есть.


click for enlarge 1000 X 656 142.3 Kb
iByte
16-2-2017 20:33 iByte
Спасибо. Да, я согласен, большинство фото с кожухом более круглой формы. Я даже хотел переделать его в Инвенторе, но пока не смог создать даже 2D эскиз.
Но есть в Сети и фото ППШ с кожухом более прямоугольным. Думаю, учитывая массовость производства и условия военного времени возможны были различные исполнения в зависимости от возможностей конкретного производства. Пока оставлю так как есть.

click for enlarge 1000 X 656 142.3 Kb
iByte
18-2-2017 14:45 iByte
Вот, попытался применить материалы.

click for enlarge 1280 X 720 662.8 Kb
VladiT
18-2-2017 19:41 VladiT
Дерево получилось удачно, похоже на фронтовое. Крайне убедителен его оттенок с примесью фиолетового, это очень тонко вами подмечено.

Ровный фон не участвует в формировании образа, а мог бы. Я бы положил под автомат скажем, старое полковое знамя с надписями и главное - отмоделировал бы максимально тщательно складки на нем. Знамя лучше иметь с крупными складками, а не ровно натянутое, складки крупные и в художественном беспорядке. Тогда бы в сцене появился конкурентный по интересу объект, отвлекающий от разглядывания автомата "под микроскопом", да и расположение автомата на крупных складках дало бы более богатые вторичные рефлексы в теневые его зоны.

Не обязательно знамя - но максимально активный фон тут явно напрашивается.

Такие предметы как небольшие медали (то есть, по-определению много меньшие чем основной объект) - не рекомендуется размещать в единственном числе. Психологически, мелкий предмет если он один - всегда воспринимается в сцене случайным и не дает понять причины своего в сцене появления. Крупный объект может "говорить сам за себя", мелкий - нет. Это потому что внимание зрителя распределяется условно, "масштабно". Настроившись на разглядывание предметов в метр, скажем - зритель не может понять одинокого элемента размером в несколько сантиметров, ведь чтобы понять, что это такое - зрителю надо перераспределить масштаб разглядывания. А по условиям игры, зритель не обязан совершать никаких работ - разглядывая картины. Так что группа медалей была бы уместнее одинокой.

Когда учат живописи, преподаватели всегда внушают ученикам, что просто черный цвет и просто серый применять нельзя. Следует всегда подмешать в черный либо серый красноватые или голубоватые тона. Так, чтобы это было незаметно, чуть-чуть. Нейтральный черный и серый в живописи под запретом, допускается либо "теплый серый" либо "холодный серый" и то же с черным, а в ряде случаев ( но тут не всегда) - с белым. Это не все знают, поэтому я напомнил.

Вообще, одной из крупных проблем в создании сцен является то, что иногда элемент окружения дается с бОльшим трудом, чем основной предмет. Моделлеры интуитивно проходят мимо выигрышных вариантов, подсознательно чувствуя что это будет трудоемко.

В принципе, надо помнить что до 70% площади картинки обычно и есть окружение. Но мы увлеченно работаем над основным объектом темы, а окружение оставляем "на потом" или "как выйдет на излете сил". А меж тем, есть объективный параметр - распределение интереса по полю изображения. Его график можно представить себе как градиент от белого (макс. интерес) до черного (мин. интерес). В ремесленной норме, такой градиент должен быть примерно круговым, с равномерным спадением интереса от центра к периферии картины. В работах мастеров иногда делают иначе - но эти приемы всегда сознательны и служат созданию парадоксов, работающих в плюс, но никак не случайно.

Зритель подсознательно согласен воспринять авторское распределение интереса в картинке. Если оно не огранизовано - то зритель начинает воспринимать картинку не так, как замыслил автор, испытывает подсознательное раздражение и потерю интереса к изображению в целом. Организовать сценарий восприятия (алгоритм просмотра компонентов изображения) - задача автора, это нельзя оставлять на волю случая. Тогда предметы в сцене начинают влиять друг на друга позитивно. Собственно, в создании верного сценария просмотра и есть основная задача расположения объекта в окружении. А когда это сделано правильно - то потом кажется и что основной объект выглядит превосходно (см. пример с фото кольта выше).

Вот здесь-
http://www.stosvet.net/9/lapin/
можно почитать искусствоведческий анализ одной знаменитой картины, где раскрываются приемы создания сценария просмотра. Не стоит искать там рекомендаций для конкретных работ, имеет смысл просто ознакомиться с тем, что сценарий прочтения изображения формируется именно автором и не должен оставляться на волю случая.

edit log

VladiT
28-2-2017 22:36 VladiT
Здесь-
http://www.kulturologia.ru/blogs/070711/14857/
очень качественно выполненные работы современного художника.
Оружия там нет, кроме одной картинки-

click for enlarge 418 X 600 78.6 Kb

Это не 3д, а работа красками. Подчеркнуто реалистический подход, приемы работы со светом, цветом и композицией максимально наглядны, как учебник.

edit log

iByte
1-3-2017 18:50 iByte
Да, классные работы! Спасибо.
das
17-4-2017 04:39 das
quote:
Изначально написано VladiT:
Просмотрел сейчас бегло - как моделят ППШ. Пока наилучшей мне кажется вот эта работа-


глянул видео.
Это и есть pbr, "рендерено" в мармосете.
вообще не тот подход. Но работает
Если надо - ставьте субстанс десигнер и вперёд. Только модель нужна готовая, с унвраппингом .

edit log

VladiT
24-4-2017 13:38 VladiT
Спасибо, понятно.
iByte2
16-3-2018 22:41 iByte2
И снова приветствую всех участников форума. Этот ;вырезано цензурой; ЭНУМ ;вырезано цензурой; не дает зайти под своим обычным ником. Пришлось регистрироваться еще раз.

Итак, по теме.

quote:
Изначально написано VladiT:
...Я бы положил под автомат скажем, старое полковое знамя с надписями и главное - отмоделировал бы максимально тщательно складки на нем. Знамя лучше иметь с крупными складками, а не ровно натянутое, складки крупные и в художественном беспорядке....

Да, хотел так сделать еще прошлый раз. Подставлять знамя как фон-картинку не хотелось, а вот смоделировать - оказалось не так-то и просто. И тогда я решил отложить данный вопрос. Но вот решил снова вернуться к нему.
Пока результат такой:


click for enlarge 1280 X 720 57.9 Kb

edit log

iByte2
16-3-2018 22:46 iByte2

click for enlarge 1280 X 720  57.9 Kb
VladiT
17-3-2018 16:45 VladiT
Автомат потерялся на фоне. Я бы поработал над освещением. Посмотрите мое описание контрового освещения в теме о анимации оружия-
https://forum.guns.ru/forummessage/122/531875-9.html
В вашей сцене так же уместно применить контражур, конечно не сзади, а с боков и тем вытащить автомат из фона.

edit log

iByte2
19-3-2018 23:25 iByte2
Спасибо!
Как всегда, с удовольствием почитал Ваше описание. Но, насколько я представлял, данный прием применяют когда до фона довольно далеко. Здесь же фон в паре сантиметров. Однако, я поэкспериментировал. Результат эксперимента:

click for enlarge 1280 X 720 71.2 Kb

edit log

VladiT
20-3-2018 01:16 VladiT
Сейчас лучше, но случайный прямоугольный блик возле барабана убивает композицию. Не то чтобы он не на своем месте - но поверхность перезасвечена и шарашит чересчур, образуя сияющий прямоугольник. Дерево ложи очень неплохое, но все же пока теряется немного.
Насчет организации освещения, напомню снова правила черной и белой точек:
Во всяком изображении должна быть абсолютно белая и абсолютно черная точки. Если это не так - то доступный световой баланс зачем-то обуживается, что допустимо только в случаях, когда это необходимо.

Где должны располагаться эти точки: они должны находиться рядом, и располагаться в месте максимального контраста. Максимальный контраст должен находиться примерно в центре кадра и совпадать со смысловым центром сцены. Например в классическом портрете это белки глаз и зрачки. В иных сценах надо точно определить, что является наиболее интересным, расположить это в центре кадра (если применяется простая композиция без парадоксов) и в этом же месте создать совокупность черной и белой точек. Также, эта совокупность используется и для выявления объема, например если ее расположить на ребре барабана в этой сцене - он вылезет вперед и это будет плюсом для иллюзии объема.

Расположение черной и белой точек может быть и иным при более сложных замыслах и причудливых композициях, но в любом случае автор должен отдавать себе отчет - по какой причине и где он разместил черную и белую точки, как границы доступного ему светового диапазона.

edit log

Vic
22-3-2018 01:04 Vic
Сорри, что со своим самоваром лезу.

iByte, вы как будто в моем домашнем музее побывали

click for enlarge 1920 X 1152 180.6 Kb

Зажгли идеей, тоже захотелось свои силы попробовать.

Материал стандартный (им быстрее получается), рендер VRay

edit log

iByte2
23-3-2018 22:45 iByte2
Vic, домашний музей - это круто! Мне знамя понравилось. Это фото?

А я изменил процентов на 50 освещение и расположение относительно окружения и пока получается вот что.

click for enlarge 1280 X 720 53.8 Kb

edit log

VladiT
24-3-2018 00:11 VladiT
Стало лучше, но я бы поднял общую освещенность и контрастность - белые блики пока сероваты, а черный металл выглядит темно-серым. И кожух все же, нарочито квадратный, надо бы сгладить. Также, мушка неудачно затенила надпись, непонятно - "захватчикам" или "захватНикам".
Vic
24-3-2018 11:29 Vic
quote:
Изначально написано iByte2:
Vic, домашний музей - это круто! Мне знамя понравилось. Это фото?

Спасибо! Уверен, вы свою работу тоже доведете, с каждым разом все лучше получается.

На фоне фото знамени, моделировать лень было.
https://pravda33.livejournal.com/131263.html

Прислушайтесь к совету VladiT-а по поводу кожуха. Сами увидите, как сильно результат изменится.
Пару слов по кожуху вообще. Там не только радиусы скругления больше, чем у вас сейчас, но и вырезы не простые. Дело в том, что при производстве сначала рубятся окна, а уже потом кожух сгибается. Горизонтальные перемычки стремятся остаться прямыми и в результате получаем причудливо гнутую поверхность кожуха. На фото видно, что эти участки практически плоские. Обычно же, когда моделируют кожух ППШ, моделят болванку кожуха и в уже сформированном кожухе банально "рубят" окна (на скрине верхний вариант). Внизу правильное построение. Разница очевидна.

click for enlarge 1920 X 952 149.5 Kb

Еще совет делать скругления на острых гранях. Если этого не далеть, то визуально многие поверхности просто сливаются.

click for enlarge 1920 X 670 68.1 Kb

Не бойтесь "баловаться" светом. Уберите тени, чтобы быстрее рендерилось, и пробуйте светильники подвигать. Добавляйте, если нужно новые для выявления нухных граней, но убавляейте мощность (чтобы суммарная мощность всех светильников была в районе единицы, можно чуть больше).
Последнее время материалы вообще первым этапом делаю без добавления света. По умолчанию в Махе стоит базовое освещение им и пользуюсь. Как оказалось, вполне рабочий метод, т.к. так работать гораздо быстрее, а результат практически всегда устраивает. Когда материал готов, выставляю и настраиваю свет и, если, надо корректирую материалы.

Кстати, не всегда в самом Махе удается получить нужный результат по контрасту и освещению и часто картинку довожу в Фотошопе (опять же быстрее, чем по дцать раз перерендеривать картинку).

click for enlarge 1280 X 720 53.8 Kb
В фотошопе подкорректировал уровни.
click for enlarge 1280 X 720 103.4 Kb

edit log

VladiT
24-3-2018 12:11 VladiT
Еще совет - внимательно анализируйте маленькие превьюшки со своих рендеров. Обратите внимание что любая хорошая картина производит цельное впечатление и когда она маленькая, Монну Лизу Леонардо прекрасно видно и на спичечном коробке. Детали естественно, теряются, но все равно все понятно и на крохотной копии хорошей картинки. Подобный контроль очень полезен, и также полезно делать черно-белую копию и контролировать ее в маленьком размере - ничего не должно теряться, а должно быть ощущение что картинка просто далеко - но она та же самая. Сейчас, если бегло взглянуть на вашу превьюшку, она воспринимается просто как темный прямоугольник, а надо чтобы и в маленьком виде было уже понятно, что изображено.

edit log

VladiT
24-3-2018 20:07 VladiT
quote:
Кстати, не всегда в самом Махе удается получить нужный результат по контрасту и освещению и часто картинку довожу в Фотошопе (опять же быстрее, чем по дцать раз перерендеривать картинку).

А вы VRAY_RT используете? Я грешным делом, долго ругался на Врей что там нет интерактивного рендера, а он оказывается, там всегда был...
Есть еще крайне полезная штука - FAST RENDER для В-рея. Рендерит мгновенно просто, я без него теперь уже не могу-
https://repetitor3d.ru/vray/by...ng-3ds-max-vray
А вообще, переходите на Корону, ужасно приятная вещь, особо после В-рея. Самое главное - делает мятые кромки ФИЗИЧЕСКИ, а не просто имитирует их VRAY-DIRT-ом. Я уже показывал как-то пример-

click for enlarge 1600 X 1200 59.7 Kb
В Врее я бы таких битых кромок на гранях затвора сделать не смог.

edit log

  всего страниц: 4 :  1  2  3  4