nikman
P.M.
Ц
|
Т.к. физику уже забыл, прошу просветить меня по такому вопросу : возвратная пужина свободного затвора сжимается под инерцией тела затвора или под собственной? Если второе - можно сделать такую мощную пружину, что при легком затворе скорость сжатия будет сравнима с полусвободной системой, но инерции хватит для полного отката?
|
|
zlobniy_kot
P.M.
Ц
|
27-1-2010 18:49
zlobniy_kot
Имхо, пружина сжимается под воздействием на нее затвора
|
|
theTBAPb
P.M.
Ц
|
можно сделать такую мощную пружину, что при легком затворе скорость сжатия будет сравнима с полусвободной системой, но инерции хватит для полного отката
Это как - легкий затвор, подпертый мощной пружиной, откатывается ме-едленно, но верно? а перезаряжать его при мощной пружине как? nikman, не ради стеба или чего-то такого, а просто совет: забыли физику - не задавайте вопросов, а просто повторите; иначе мы все равно друг друга не поймем.
|
|
nikman
P.M.
Ц
|
Originally posted by theTBAPb: Это как - легкий затвор, подпертый мощной пружиной, откатывается ме-едленно, но верно? а перезаряжать его при мощной пружине как? [b]nikman, не ради стеба или чего-то такого, а просто совет: забыли физику - не задавайте вопросов, а просто повторите; иначе мы все равно друг друга не поймем. [/B]
1) По пункту б - само собой, но пытливый моск хочет вызнать сейчас 2) по пункту а - можно пружину отсоединять при ручном взводе.
|
|
theTBAPb
P.M.
Ц
|
Нет, таки не выйдет этот фокус.. . масса любого свободного затвора куда больше, чем любой возвратной пружины. Да и к чему это? инерция - это ведь масса; будет ли легкий затвор и тяжелая пружина, или легкая пружина и тяжелый затвор - чтобы была та же инержия, в сумме все это должно весить одинаково и так, и так. Так в чем профит?
|
|
nikman
P.M.
Ц
|
Дык цимес в том, чтоб заменить инерцию затвора жесткостью пружины. Но хватит-ли тогда импульса чтоб пружину сжать(Fp+Fk)?
|
|
Inca
P.M.
Ц
|
Вопрос сформулирован не совсем корректно, это не "или то или другое" ситуация. Давление пороховых газов сообщяет импульс затвору, затвор находясь в контакте с пружиной сообщяет определённый импульс массе пружины, пружина преврашяет импольс затвора и свой собственный в потэнциальную энергию своего сжатия. Традиционно в ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫХ расчётах для подсчёта импульса пружины в системах со свободным затвором используется 1/3-1/2 скорости затвора и 1/5-1/3 массы пружины. Следует отметить, что в большинстве случаев полный зпас импульса газов действуюших на дно канала гильзы впружине не приходит. Это идеализация для самых начальных стадий расчёта. Энергия растрачивается на трение в патроннике, трение в направляюших, удары о эджэктор, курок/шептало, стенки короба/дэмпфера и гравитационные потери. Жескость пружины и масса затвора имеют практические ограничения, в частности для пружины, жёсткость взвода и перезаряжания, масса пружины растёт с её жесткостью, а величина деформации понижается (равно как и линейность её воздействия)
|
|
Кракен
P.M.
Ц
|
Дык цимес в том, чтоб заменить инерцию затвора жесткостью пружины.
не вижу цимеса. Трудность с разгоном массивного затвора на начальных этапах (когда и нужно запирать) лучше запрет чем пружина на максимальном штатном своем растяжении+ после того как он разогнан он будет эффективнее использовать противодействие пружины когда дойдет до крайней точки своего отхода (пружина в системе будет маскимально сжата). Повидимому сверхжесткая пружина будет длиннее (чтобы уменьшить разницу в сжатия силе между крайними точками ее хода) и тяжелее. где выигрыш?.. разве что для совсем уж дохлых аппаратов где и легкий затвор будет приемлем.
|
|
Inca
P.M.
Ц
|
Один из результатов этого подхода-это увеличение тэмпа стрельбы (=SQRT(K/M)), где К-жесткость пружины, и М-масса затвора, этот эффект иногда используется в Racing Guns для IPSC, где зтворы намеренно высверливаются для облегчения и ставятся более жесткие пружины, однако это приходится балансировать с проблемами подачи. В любом случае увеличение тэмпа стрельбы вне сферы авиационных пушек, нецелесообразно поскольку ведёт к износу деталей, ухудшению контроля над оружием и неоравданному расходу боеприпасов.
|
|
miro80
P.M.
Ц
|
Пожалейте наладчиков. При поточном производстве жесткость пружин гуляет, масса затвора - const.
|
|
PAN horunj
P.M.
Ц
|
2-2-2010 17:58
PAN horunj
Дрейзе 1912г.Чем не устраивает?Или к примеру испанская Астра 400м.Впоолне себе нетрадиционно мощные пружины.
|
|
miro80
P.M.
Ц
|
Угу, и Вальтер МП. И где они все?
|
|
PAN horunj
P.M.
Ц
|
3-2-2010 14:26
PAN horunj
И где они все?
Ну так правильно ,это автору и пытаются объяснить.
|
|
Covrovetz
P.M.
Ц
|
С одной пружиной ничего хорошего не выйдет. При выстреле главную роль играет масса. Ибо давление газов 1000-3000 кгс, сила пружины мягко говоря на два порядка меньше. Пружина играет роль для замедления и возврата затвора уже после выстрела. С несколькими пружинами минимизировать массу затвора в принципе можно. Одна пружина нормальная, другая "ускорительная". Ускорительная пружина очень мощная: сначала тормозит затвор, а затем (после падения давления газов) - ускоряет его назад. Типа затвор наезжает на подпружиненный шарик. Но так как характеристики пружин имеют свойство гулять - пока такие системы ненадёжны.
|
|
Covrovetz
P.M.
Ц
|
Я же сказал "типа", а тут уж слишком буквально... Здесь трение в подпружиненых клиньях приведёт к тому, что затвор тормозиться действительно будет (главным образом за счёт движения клиньев), а вот ускоряться после выстрела - практически нет. То есть как в раннем п/п Томпсона. Чтобы ускорять затвор механизм похитрее должен быть. В железе такие пружинные ускорительные механизмы делались для систем с коротким ходом ствола. Пока они ненадёжны.
|
|
|