Задача концепта повысить КПД подшипника, лишив его сепаратора.
1. Подшипник состоит из массивного маховика, у которого нижняя часть выполнена
в виде полусферы. Маховик опирается на 3-4 шара, которые находятся в сферической чаше-станке. По сути, это опорный подшипник без сепаратора.
2. Подшипник в стартовой позиции.
3 - 4. При раскрутке маховик некоторое время качается в лунке на шарах.
Красной линией указаны оси вращения маховика и шара. Стрелкой указаны направления вращения диска и шара. Зеленой линией указаны дорожки качения шаров.
5. Когда маховик наберет нужные обороты гироэффект выравнит диск.
Шары под воздействием центробежных сил сместятся в сферической чаше к ее окраине.
Что по замыслу не даст шарам догнать друг друга?
По моему мнению, шары не догонят друг друга по причине гибкости вращения незакрепленного диска. Гироэффект диска будет регулировать расстояния между шарами, заставляя их соблюдать дистанцию между собой. Диск будет слегка покачиваться, регулируя дистанцию меж шарами.
6. Возможное применение подшипника.
Мое мнение, что если концепт работает, то повысится не только КПД подшипника,
но и ресурс. Шары по мере стачивания будут плотно прижаты к станку и к телу маховика,
дорожки, которые проточат шары, будут некоторое время способствовать вращению.