Guns.ru Talks
Оружейные идеи
Что за легенда?

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Что за легенда?

Rumorukato
P.M. Ц
3-6-2009 01:34 Rumorukato
Недавно полистал довольно спорную книжку- "Комитет 300" один момент заинтересовал- упоминается некое оружие- "импульс ЭНЧ" типа таковым во время спецоперации угрохали на взлёте самолёт одного политического деятеля вместе с ним самим. По описанию в книге установка для создания этого импульса помещалась в автомобиле ГАЗ. упоминается что самолёт попавший под воздействие этого импульса не просто теряет управление, а ещё и совершает некий манёвр,(Вот тут мне как электронщику уже совсем непонятно) который автор считает доказательством воздействия. В основном все прогугливания импульса ЭНЧ
приводят к той же книге. Или штука дюже секретная, или попросту фейк.
Кто нибудб знает ещё что нибудь об этом загадочном импульсе?
Кстати существует термин ОНЧ - очень низкие частоты это диапазон от 3 до 30 кГц. есть КНЧ - критически низкие частоты от 30 Гц до 3 кГц.
Есть вроде и ультранизкие- УНЧ это я так полагаю до 30 Гц. Возможно просто ошибка перевода/интерпретации термина?

SthPhoenix
P.M. Ц
3-6-2009 04:13 SthPhoenix
Вообще есть ЭМИ - электромагнитный импульс, или излучение, кому как больше нравится.
В принципе существуют различные генераторы используемые в военных целях, если не ошибаюсь, это так называемые взрыво-магнитные генераторы, там действие вроде основано на сжатии взрывом проводника под большим током, или как-то так.
О существовании стационарных генераторов достаточных для названной Вами цели не знаю, но в принципе не исключено.
Давно не следил за информацией по этому поводу, к тому же в инете она часто перемешана с кучей журналистского бреда, да и в фантастике упоминается часто, но если поискать есть и интересные, грамотные статьи.
Rumorukato
P.M. Ц
3-6-2009 11:48 Rumorukato
О магнитных гранатах читал. там принцип уплотнения магнитного поля используется. Смысл в том что сначала пропускается ток по катушке из оголённого провода, а потом внутри неё подрывается медный циллиндр с ВВ. Вроде как подрывается весьма хитро, так чтобы его"раздуло" причём не моментально, а как бы волной- с одного торца до другого. При этом витки поочереди закорачиваются и импульс макнитной индукции как бы "уплотняется"
как эти процессы синхронизируют-фиг его знает. Но мощности таких боеприпасов хватает на небольшой радиус действия- а тут расстояние было несколько сотен метров наверное, да и самолёт- не китайский калькулятор, в нём всё достаточно хорошо экранировано.. .
Возможно речь идёт об импульсе который "сбивал" навигационное оборудование и заставлял автоматику управления выполнить неожиданный маневр?
Ну такой себе "антирадар" или скорее "антипривод"?

vid
P.M. Ц
3-6-2009 17:08 vid
брееед... . именно в той части, где "заставлял автоматику управления выполнить неожиданный маневр", а так в принципе, просто сбить, почему бы нет.
Rumorukato
P.M. Ц
3-6-2009 17:29 Rumorukato
В истории авиации были прецеденты катастроф, когда радиолокационное оборудование давало сбои и автоматика неверно оценивала высоту. Я не особо оринтируюсь в этой теме, но кажется для взлёта и посадки сейчас используют так называемые приводы- радиомаяки по которым ориентируется бортовая автоматика. Причём на разных частотах- для защиты от помех. Но если предположить, что возможно создать ложный "Привод" то самолёт можно дезориентировать. А вот чтобы направленым излучением долбануть, тем более низкочастотным, там мощностя нужны о-ё-ёй какие. Да и антенны достаточно эффективные для этих частот тож не мелкие.
Has No Name
P.M. Ц
4-6-2009 18:36 Has No Name
Читал, что Тесла экспериментировал с направленным инфранизким звуковым излучением. Вроде как установка дробила толстые бетонные стены.
Санёк34
P.M. Ц
4-6-2009 19:04 Санёк34
Если самолёт и збили, то точно не звуком!
NAVY Labs
P.M. Ц
5-6-2009 23:20 NAVY Labs
Originally posted by Rumorukato:
В истории авиации были прецеденты катастроф, когда радиолокационное оборудование давало сбои и автоматика неверно оценивала высоту. Я не особо оринтируюсь в этой теме, но кажется для взлёта и посадки сейчас используют так называемые приводы- радиомаяки
Главным образом для посадки. Для взлета оне без надобности. Но, скажем, знаю по крайней мере один эпизод с Аэробусом, когда пилот излишне резко с точки зрения автоматики, двинул штурвал, автоматика маневр постаралась сгладить, в итоге - катастрофа.

blacktiger
P.M. Ц
6-6-2009 22:28 blacktiger
знаю по крайней мере один эпизод с Аэробусом

Ага, потом они попытались исправиться, в результате один амерский пилот по Боинговской привычке переложил руль направления порезче и оторвал аирбасу хвост нахрен
Nemo43
P.M. Ц
7-6-2009 00:11 Nemo43
Originally posted by Rumorukato:

кажется для взлёта и посадки сейчас используют так называемые приводы- радиомаяки по которым ориентируется бортовая автоматика. Причём на разных частотах- для защиты от помех.


Используют. На разных частотах - по принципу работы, а не для защиты от помех (у радиомаячной группы 2 луча с разной частотой для сигнализации нахождения самолёта на глиссаде). Эта информация выводится лётчику на приборы, посадка производится вручную. Забитая помехами система посадки не заставит сомолёт маневрировать на малой высоте.
Originally posted by Rumorukato:

возможно создать ложный "Привод" то самолёт можно дезориентировать


Опять же, только при предпосадочном манёвре. Да и на ГАЗель это оборудование не поместить (с условием значительного превышения мощности). При развёртывании антенны теряется мобильность. Навигационные системы на самолёте работают в комплексе и сбой одной из них не приводит к вышеописанному.
Originally posted by Rumorukato:

А вот чтобы направленым излучением долбануть, тем более низкочастотным, там мощностя нужны о-ё-ёй какие. Да и антенны достаточно эффективные для этих частот тож не мелкие.


Верно, но направленным - это слишком. Антенны измеряются километрами (пример - связь с подводными лодками)
Rumorukato
P.M. Ц
4-1-2010 16:36 Rumorukato
Может всё-таки опечатка, или косяки перевода - и спользовалась СВЧ установка? такие реально существуют и применяются в мобилном варианте у пендосов вроде, для разгона демонстраций. Вопрос в том что СВЧ пучок тоже так просто не пройдёт через обшивку-"растечётся" по ней и всё.. а вот внести помеху в систему управления-это мне кажется ужеболее вероятным.
abc55
P.M. Ц
5-1-2010 06:03 abc55
Подгонять мифическую аппаратуру, что-то там мутить с нарушением управления самолета...
Кто из вас имея надежный ПЗРК пойдет на изощренный мифический метод?
Поставьте себя на место исполнителей заказа.


Rumorukato
P.M. Ц
6-1-2010 03:22 Rumorukato
Ну так тема же в инсценировке сбоя оборудования или ошибки пилота, например.
ПЗРК явно будет определён экспертизой, по крайней мере будет зафиксирован случай "внешнего вмешательства". А так..
Дело в том, что даже стандартный магнетрон от микроволновки, дооснащённый волноводом и рупорным отражателем, теоретически (а по некоторым сведениям и практически) нарушать работу бытовой электроники, а уж если его сфокусировать, например обычным офсетным зеркалом, да ещё и КСВ подобрать, то и вовсе способен оную из строя вывести. И это при бытовой мощности всего в 0.7- 1.3 кВт. А если на шасси, да ещё и излучатель помощнее, и питание от дизель-генератора.. . киловатт 100 в импульсе раскачать, пожалуй можно.
Кстати обрывочные данные о боевых СВЧ установках всё же попадаются, в отличие от некоего "ЭНЧ".
А исполнители.. убийство то было политическое- а в крупных играх свои правила..

Guns.ru Talks
Оружейные идеи
Что за легенда?