вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Стрелковые ката

Рагдай
P.M. Ц
16-12-2009 18:26 Рагдай
По-хорошему нужно бы перевести эти тело- и глазодвижения в разряд технических действий.
По опыту в хардболе. Одно из обязательных и технически сложных действий - проход угла. Выглядываешь , взгляд на противника, потом сразу на его оружие. Если оно направлено на тебя - прячешься, если нет - стреляешь.
Вообще, проход угла - элемент, сложность которого ИМХО явно недооценивают. Иногда вижу чужие тренировки и удивляюсь смелости, с которой люди выглядывают. А если угол уже кто-то держит ?
filin
P.M. Ц
16-12-2009 20:35 filin
Рагдай, а если составить алгоритм этого действия?Без противника, без его оружия. Более общий случай.
Рагдай
P.M. Ц
18-12-2009 22:23 Рагдай
Берем самый простой случай - левый угол, например, дом обходим против часовой стрелки. Подходим , держа угол на прицеле. Наклон корпуса вправо, осмотр, тут же обратно. Никого нет, шаг вправо, опять наклон-осмотр. Два-три таких пританцовывания, и уже можно смотреть вдоль стены за углом. Никого нет, можно дальше идти. Как полностью описать, с трудом представляю.
В общем, рекомендую упражнение, можно вхолостую, но лучше с пневматикой. Один держит угол, другой выглядывает и прячется раньше, чем его подстрелят. Это легко. А вот когда угла два, например, дверь в комнату, тогда начинается маятник ))
filin
P.M. Ц
19-12-2009 00:02 filin
Интересные перемещения. Нужно попробовать построить движения этого "маятника".Понятнее и полезнее чем попытки уклонения от пуль.
Sasha1366
P.M. Ц
20-12-2009 01:28 Sasha1366
Originally posted by Рагдай:
По опыту в хардболе. Одно из обязательных и технически сложных действий - проход угла. Выглядываешь , взгляд на противника, потом сразу на его оружие. Если оно направлено на тебя - прячешься, если нет - стреляешь.
Вообще, проход угла - элемент, сложность которого ИМХО явно недооценивают. Иногда вижу чужие тренировки и удивляюсь смелости, с которой люди выглядывают. А если угол уже кто-то держит ?

Здравствуйте. (Sasha1313 это я)
Вы правы. Открывание угла или то что вы называете "проход угла"- важнейший элемент подготовки для огневого контакта в городе. И вы не прав, что ему уделяют мало внимания, на нормальном курсе его освоение занимает не менее 2 недель, только открывание углов. Тогда нет разделения во взглядах- человек-оружие. Ещё одно- может на играх и есть вариант- посмотрел, спрятался,но для контакта не пройдёт. Угол открывается на три счёта и без возвратов, по другому вам не дадут, застряните. Угол(это всё-барикады, двери и просто углы) краеугольный камень работы, как не комично звычит. Разделите на два варианта-1. на подходе к углу (как хотите называйте, но его надо таки занять, если хотите победить или линять, т.е. он на некотором удалении) и 2.работа на обрезе. Без обоих никуда, тупик и вызов артподдержки и авиации)

То о чём говорил filin- динамическое перемещение за барикадой. Это отличается от ПС и там это не нужно. Интересно то,что подошли к обобщению обсуждений по нескольким темам до этого.

Спасибо.

Рагдай
P.M. Ц
20-12-2009 20:32 Рагдай
Может, новую тему ? Или здесь пока продолжим ? Потом отпишусь подробно, без схем , видимо, не обойтись.
Я не говорил, что ВСЕ мало уделяют внимания этой теме.
Работа без отступлений ведет к потерям. Гранаты, газ, дымы, арт и авиа поддержки рулят Все ИМХО, ессно.

ДОККТОРР
P.M. Ц
23-12-2009 23:26 ДОККТОРР
Очень интересно данные ката представлены в фильме ЭКВИЛИБРИУМ.
Там конечно не полная их трактовка, а элименты. Но выглядит реалестично. Хотя и голивуд.
Aramir
P.M. Ц
30-12-2009 07:33 Aramir
Ага, "Эквилибриум", извиняюсь - тоже не смог удержаться, когда увидел тему: :)

"... through analysis of thousands of recorded gun fights, it was determined that the geometric distribution of antagonists in any gun battle is a statistically predictable element.

The Gun Kata treats the gun as a total weapon. Each new position representing a maximum kill zone, inflicting maximum damage on the maximum number of opponents, while keeping the defendant clear of the statistically traditional trajectories of return fire... "

"Реалистично" оно там, конечно, не выглядит ни в каком приближении, но фильм смотрится красиво. :)

filin
P.M. Ц
30-12-2009 17:51 filin
В Эквилибриуме ката - заготовка действий. То есть не упражнения для развития возможностей стрелка, а шаблон действий на случай кирдыка. Что невозможно - а вдруг перестрелка будет не по тому плану?
Naha
P.M. Ц
15-1-2010 17:34 Naha
В <Эквилибриуме>, ката не шаблон, а тренировка. Все, кто-то хоть немного работал в низких (китайских, не японских) стойках в динамике, на высокой скорости, наверняка помнит, как болят после этого ноги, и спина. Переходы (смена позиций) должны проходить интуитивно. Кстати о развитии этого состояния в фильме показано. Одно можно сказать точно: такая подвижность в близком боеконтакте (который и показан в фильме, в основном) весьма неожиданна. Сочетание её с меткой стрельбой и особым состоянием сознания может дать отличный результат. Хотя конечно, фильм есть фильм, ну и кто бы стал смотреть черновую работу?
filin
P.M. Ц
16-1-2010 20:16 filin
Похоже, я что-то в Эквилибриуме упустил - попробую посмотреть еще раз, только нужные эпизоды. Как и что именно развивать - ясно. Не хватает только конкретных упражнений и критериев оценки прогресса обучаемого.
meagre
P.M. Ц
21-1-2010 13:07 meagre
Как и что именно развивать - ясно. Не хватает только конкретных упражнений и критериев оценки прогресса обучаемого.

Как и что именно развивать - ясно.

Это самое главное.
Не хватает только конкретных упражнений и критериев оценки прогресса обучаемого.
#144

Если ясно, то и упражнения, и критерии уже на тарелочке. И не промахнуться в очередности и положении при накалывании на вилку перед употреблением.
Naha
P.M. Ц
21-1-2010 18:41 Naha
<filin. Как и что именно развивать - ясно>.
А можно уточнить, что именно и как.
Naha
P.M. Ц
31-1-2010 16:01 Naha
Sasha1313 posted 10-12-2009 00:32 Извините, есть ряд вопросов.
Это Вы извините, не смог сразу ответить.
<posted by Naha: первый выстрел - безопорный (при достаточной тренированности, вытягивание руки в направлении цели компенсирует разбаланс от толчковой ноги)>.
Это как, в прыжке?
Нет, это в выпаде. Длинный выпад в гунбу. Движение достаточно быстрое. Оружие в руке. Выстрел до постановки ноги (на вскидку) на землю.
<Второй - уже приходя в позицию (опорный). Если правильно ставить стопу, а главное толкаться, сбоя не будет>.
А это как "приходя", двигаясь ещё или нет?
Второй выстрел выполняется в момент постановки ноги (сразу, как только нога обрела устойчивость) и переносе на нее веса тела. Туловище, наклоняясь в направлении движения, фактически ложиться на бедро.
<уходить нужно в противоположном направлении от первоначального движения>.
Можно здесь подробно, оссобенно куда, на какое расстояние вы собираетесь "уходить" когда вас "заливают" огнём, тот кого вы определили(см. ниже)
На месте, вес переноситься обратно, на другую ногу (пубу). Толкаясь той ногой, которая <выпадала>, можно сделать скрестный шаг (смешение туловища 1,5м.). В задаче, если Вы помните, не оговаривалось, что вас заливают огнем. А если всё таки заливают, то лучше найти укрытие.
<Но опять же, если противник серьёзный. Если нет, то можно продолжать двигаться в том же направлении>.
Как определить в начале огневого контакта "серьёзный противник" или нет? Опишите пожалуйста критерии?
Критерии нужно использовать до начала огневого контакта. Это сложный вопрос и я думаю, Вы знаете на него ответ и без меня (судя по Вашим сообщениям).
<Фишка в длинном выпаде по горизонтали (перпендикулярно линии атаки), без повышения ЦТ>.
В чём фишка и что с ней делать дальше?
Я так понимаю, это риторический вопрос.
<Мертвая зона глаза>.
? очень интересно!
Мне самому было интересно, когда я начал интересоваться этим вопросом.
Прикольно, что эту связку я видел в Ютубе (не моя идея), как раз в противоположном движении (выпад влево, а дальнейший уход вправо), на лазерном оружии. На глаз, дистанция 3-5м. (сложно судить по видео, да еще снято с угла). А вот опорная, безопорная, толчковая и т.д. это уже я додумал, ибо язык не понял, но исполнял азиат.