вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Стрелковые ката

ctb
P.M.
30-11-2009 08:19 ctb

--
Коган-варвар

ctb
P.M.
30-11-2009 08:20 ctb

--
Коган-варвар

ctb
P.M.
30-11-2009 08:21 ctb

--
Коган-варвар

ctb
P.M.
30-11-2009 08:38 ctb
Какие основные движения надо отрабатывать?

Вперед
Назад
Вбок
По диагонали вперед
По диагонали назад
Поворот на 180

Самое простое - что-то типа квадрата. С левого нижнего угла вперед, обстрел левого поля, потом вправо, обстрел переднего поля, назад, обстрел правого поля, влево, обстрел переднего поля, по диагонали вправо, обстрел правого и левого полей, влево, обстрел переднего поля, назад по диагонали, обстрел правого и левого полей, влево в исходную точку. Вот и превая ката готова.

Вторая - президент, но с уходом вправо-вниз, влево-вниз, по диашонали вперед вправо-влево, по диагонали назад вправо-влево.

Стельба на ходу по мищеням, расположенным в шахматном порядке. Сначала вперед, потом - назад.

--
Коган-варвар

ctb
P.M.
30-11-2009 08:45 ctb
Вот, из старых - стрельба в движении назад.


--
Коган-варвар

meagre
P.M.
30-11-2009 13:34 meagre
Какие основные движения надо отрабатывать?

Пишите продвижения, а сами про стрельбу, а весь "цимус" в деталях и особенностях отработки движений и элементов техники производства выстрела, а не самого ба-ба-ха. Кстати, у меня не воспроизводится ваше изображение - вы лучше на словах с акцентом на детали контроля.
Квадрат - хорошо, но если отработали его с одним хватом, то это грустно - признайте.
Воронец
P.M.
30-11-2009 23:24 Воронец
Originally posted by meagre:

Это сайт на несколько отличную от сказок тему.
О "Великом секрете" поподробнее пожалуйста, но только конкретно в отношении стрелковой техники и без сказок про Велеса и ариев.

Могу лишь повторить написанное -готовых пирогов нет, тесто есть- а печь надо самому.

Мой тренер по спец подготовке говорил - есть приёмы, а есть техника

Славянин занимается творчеством .. иноземец копированием..

Позвольте немного критики.. (извиняюсь заранее- вдруг кто не поймет)

Излишний вес и не умение пользоваться своим телом основа неудач работы с предметами - это серьёзно!

А для тех кто любит рассуждать на тему спорта попивая пивко - двигаться нужно сгруппированно , оружие выносить одновременно, не таскать его за собой, расслабить мышцы, изначально двигаться медленее медленного.. не бороться с инерцией а использовать ее..
ствол не таскать за собой а в необходимый момент выталкивать его от себя


И еще немного сказка -рассказ -сказание моего народа..
История отрыв взятый из торы. В связи с широким распространением данной книги в нескольких религиях взят как общий источник для создания общего описания жизни народов старого света на основе взаимодействия народов юго-восточного средиземноморья с другими народами старого света, соответственно и взгляды со стороны юго-восточного данного обьединения на остальной мир описаны как базовые.
В настоящее время используется как описание жизни всего мира, при этом не учитывая часть жизни коренных американцев, австралийцев идр. народов до прихода на их земли европейских колонизаторов имевших в основном общую религию и сходные священные книги на основе ТОРЫ!!!

Так как сайт является русскоязычным считаю возможным писать не учтенную информацию согласно моему происхождению и Конституции РФ Ст Ст 68, 62(п 2),58, 56,44, 29!!!,28,26!!!,21!!!, 14, 13, и наконец ст 2

filin
P.M.
30-11-2009 23:53 filin
Славянин занимается творчеством .. иноземец копированием..

Мама рОдная.. . А я некрещеный.. . Что делать????
Если серьезно - Феликс, попробуйте посмотреть низшие ката, видео с Ютуба. Хотелось бы сделать аналогичную по результату подборку из перемещений и приемов стрельбы IPSC.Сразу вряд ли получится. И вряд ли удастся обойтись 5-ю "ката".
ctb
P.M.
1-12-2009 00:26 ctb
Originally posted by meagre:

Пишите продвижения, а сами про стрельбу, а весь "цимус" в деталях и особенностях отработки движений и элементов техники производства выстрела, а не самого ба-ба-ха. Кстати, у меня не воспроизводится ваше изображение - вы лучше на словах с акцентом на детали контроля.
Квадрат - хорошо, но если отработали его с одним хватом, то это грустно - признайте.

Ну, попадания - это главный критерий. Отрабатывать можно хоть с огурцом, но финальный тест - только живыми патронами.

Насчёт хвата - можно и менять. К примеру - при движении вперед только сильная рука, назад - только слабая, и так далее. Простор для фантазии неограничен.

Одно могу сказать - менять хват в движении невыгодно. Скажем, если мищени и справа, и слева, перехватывать из правой в левую руку - терять время. Имеет смысл только при стрельбе из специфических положений (типа, стрельба слева из-за угла для правши). И то, для пистоля это куда менее актуально, чем для длинноствола.

--
Коган-варвар

ctb
P.M.
1-12-2009 00:39 ctb
Originally posted by filin:

Если серьезно - Феликс, попробуйте посмотреть низшие ката, видео с Ютуба. Хотелось бы сделать аналогичную по результату подборку из перемещений и приемов стрельбы IPSC.Сразу вряд ли получится. И вряд ли удастся обойтись 5-ю "ката".

URL?

Я наблюдал своего сына долгое время (ЧП 2й дан по тэквондо, потом 2 года джун-фан+кали), представляю, что такое ката. Отработка базовых движений и свяхок между ними при участии воображаемого противника. Как это дело увязать со стрельбой - тут надо сильно подумать. То, что лежало на поверхности, я уже написал несколькими постами выше. Обязательно надо икорпорировать использование укрытий.

--
Коган-варвар

meagre
P.M.
1-12-2009 01:10 meagre
Мама рОдная.. . А я некрещеный.. . Что делать????

Сейчас Воронец посоветует и без наркоза...
Ну, попадания - это главный критерий.

Это уже не ката.
Одно могу сказать - менять хват в движении невыгодно.

Это по обстоятельствам, а не ради развлечения, но уметь надо.
Отработка базовых движений и свяхок между ними при участии воображаемого противника. Как это дело увязать со стрельбой - тут надо сильно подумать.

Вот именно поэтому Филин и предложил эту интересную тему.
Обязательно надо икорпорировать использование укрытий.

Обязательно, раз есть воображаемый противник - перемещения и техника поменяются в корне и не забыть, что они зависят от тактики и много еще от чего. Ката в стрельбе - это не ката с мечом или шестом - дистанция не столь конкретна, а считайте ее от голой руки до реальной КС-ой дистанции.
Труудноо... .
ctb
P.M.
1-12-2009 01:59 ctb
Originally posted by meagre:

Обязательно, раз есть воображаемый противник - перемещения и техника поменяются в корне и не забыть, что они зависят от тактики и много еще от чего. Ката в стрельбе - это не ката с мечом или шестом - дистанция не столь конкретна, а считайте ее от голой руки до реальной КС-ой дистанции.
Труудноо....

И без пропов не обойдёшься.

--
Коган-варвар

meagre
P.M.
1-12-2009 10:53 meagre
без пропов

????
ctb
P.M.
1-12-2009 19:51 ctb
Originally posted by meagre:

????

Декораций. Укрытия, барьеры...

--
Коган-варвар

Naha
P.M.
2-12-2009 03:22 Naha
А Вы не обращали внимания на то, что в боях элементы ката не используются даже мастерами. Для боев китайцы сформировали Саньда (нет тао), японцы - Кёкусин (посмотрите сколько времени и как там изучают ката). Ката это азиатская традиция передачи знания. Там вообще редко, что объясняют. "Смотри и делай как я". Другое дело, что при многократном повторении формируется особое состояние ума (ум - не ум). Попытки переделать любые формы не дадут результата. Смело создавайте новые.
В японском фехтовании есть направление яйдо (мгновенное обнажение меча совмещенное с ударом, максимум тремя). Кстати ковбойская стрельба интуитивно шла в этом же направлении (услови поединка).
Вы говорите о практической стрельбе. Но её условия переменчивы. Такова тенденция в современном китайском УШУ. Требования, все время меняющиеся в сторону усложнения, привели к созданию таких тао, где прикладная (практическая) ценность уже не нужна. Сложные прыжки в комбинации с акробатикой.
Скореее, как уже говорили другие, нужно выделять важные составляющие части, при выполнении заданий. Их систематизировать, а это возможно, и формировать короткие ката разных уровней сложности (как в яйдо).
Удачи всем!
filin
P.M.
2-12-2009 11:03 filin
Пока идет "нащупывание" сочетаний движений - не нужны ни противники, ни декорации. Нужны правильные выполнения элементов, то,на что часто не обращают внимания. Перемещения по наиболее рациональным траекториям, интеграция дыхания в упражнения, четкое соблюдение равновесия.
А Вы не обращали внимания на то, что в боях элементы ката не используются даже мастерами.

Naha,мы все это давно уже проходили. И отрицание восточных методик, и ниспровержение авторитетов.. . Помянутый Вами Кёкусин существует во многих вариантах. И в большинстве школ ката используются вовсю.
Ката это азиатская традиция передачи знания.

Какого знания, если элементы ката не используются?
нужно выделять важные составляющие части

Лишнее это. Не препарировать имеющиеся сложные движения нужно, а строить новые. Есть определенная разница. Попробуйте почувствовать себя тренером. Не орать на спортсмена, не держать лапы, не лязгать секундомером - а думать как хороший тренер.
meagre
P.M.
2-12-2009 12:17 meagre
Скореее, как уже говорили другие, нужно выделять важные составляющие части, при выполнении заданий. Их систематизировать, а это возможно, и формировать короткие ката разных уровней сложности (как в яйдо).

Лишнее это. Не препарировать имеющиеся сложные движения нужно, а строить новые. Есть определенная разница.

Что-то не понял разницу?Если не трудно, разъясните. Первая фраза на мой взгляд достаточно содержательна для создания отдельных упражнений(ката). Оставим в покое их термины, которых хороши были для нас на начальном этапе, как выделяющем точность и акценты движений или действий, в том числе базовые тактические. Правильно составленные упражнения требуют тех же акцентов, той же аккуратности и той же сочетаемости, перехода одного в другое, в более длинные, протяженные во времени комплексы упражнений.
Создать новые движения весьма сложно - в природе есть все, а вот почистить, облагородить, динамически стабилизировать, отточить - это можно.
???Объясните, прошу.. .
Naha
P.M.
2-12-2009 12:57 Naha
Ката условно можно разделить на техники (удары, блоки, шаги которырые при обьединении образуют элементы), элементы (связки, комбинации которые при обьединении образуют формы). Способы применения техники определяют вид связок, а те в свою очередь формируют ката. Человек тренирующий ката, держит в моторной памяти стройную и не лишенную смысла систему выжимающую из ума привычные стереотипы. Таким образом формируя другой ум.
Возмите любую известную японскую школу. Каждая (учитель) формировала свой набор ката. Универсальных форм нет. Хэйаны (первые пять ката Сётокан) создавались Фунакоси как облегченные для запоминания и разучивания (фактически это бассай, канку, энпи). Российская школа Сане, создавала свои ката. Но дело не в этом.
Время определяет действие. В стрельбе очень мало времени, а поражение более выраженное чем в БИВ. Значит нужно создавать что-то другое.
Кстати вы зря про препарирование: оно во многом определило развитие медицины.
meagre
P.M.
2-12-2009 16:59 meagre
Время определяет действие. В стрельбе очень мало времени, а поражение более выраженное чем в БИВ. Значит нужно создавать что-то другое.

Хоррооошшшоо....
Способы применения техники определяют вид связок, а те в свою очередь формируют ката. Человек тренирующий ката, держит в моторной памяти стройную и не лишенную смысла систему выжимающую из ума привычные стереотипы. Таким образом формируя другой ум.

Еще лучше... .
filin
P.M.
2-12-2009 20:30 filin
Насчет построения новых движений - опять я коряво выразился. Конечно,вырастить руку более подходящей для стрельбы конфигурации не получится. И сгибать руку не в ту сторону нельзя, и суставы замков не имеют.. . Скорее - постепенно воздавать наиболее рациональные движения.
Naha
P.M.
2-12-2009 21:29 Naha
Немного о ката. Представьте, что Вам нужно в поход. Что Вы возмете с собой, то, что пригодиться или то , что необходимо. Обычно выбирают последнее. Так и с ката. Кто проходил школу ката, тот понимает необходимость форм. Но обычно, к ката склоняются уже в возрасте, когда лучше начинают понимать "идею конфликта".
Кстати, чтобы передать знания, их ещё надо сохранить. В этом случае ката дают простор уму. Попробуйте запомнить хотя бы 50 комбинаций по списку (не только сами элементы но и их последовательность). Это сложно. В песне, стихотворении, запоминаются легче не только слова, но и фразы и мысли.
Вот теперь, если возможно, могли бы Вы указать примерный последовательный список Вашего видения разбивки (узловые моменты) т.н. стрелковых ката. Что для "культуры", что для столкновения, что для души? Если конечно, это Вас не затруднит.
В этой теме были отдельные высказывания, но они разрознены (не систематичны). Не надо никаких секретов. Ваше видение проблемы.
meagre
P.M.
2-12-2009 21:41 meagre
Кстати, чтобы передать знания, их ещё надо сохранить. В этом случае ката дают простор уму. Попробуйте запомнить хотя бы 50 комбинаций по списку (не только сами элементы но и их последовательность). Это сложно. В песне, стихотворении, запоминаются легче не только слова, но и фразы и мысли.

Хорошая фраза. Только слово "сохранить" заменить на систематизировать, а логично систематизированные и сохранить проще.
Кстати, в тибетской медицине более 18000 стихотворных форм посвящены симптомам диагностики и лекарственным формам.

Naha
P.M.
5-12-2009 00:11 Naha
В теме о тренировках, возможно, сформировалась, начальная ступень обучения.
1. Отработка хвата, совмещенная с сопровождением подвижной цели и неподвижной в собственном движении.
На основе БИВ (помимо полноценных ката, существуют т.н. формы шагов - выполняются различные виды перемещений без использования рук, формы рук - выполняются действия руками в определенной последовательности стоя на месте и т.д.) можно попытаться оформить первые стрелковые формы. Например:
1.1 Отработка хвата мне видится в перекладывание оружия из одной руки в другую, можно со сменой позиции, можно без оной с сохранением внимания на правильности собственно усилий хвата. Возможно совмещение с прицеливанием, но не с обработкой спуска.
1.2. Сопровождение подвижной цели (можно ведь использовать и линию на заборе) на месте, поворотом туловища не переставляя ног, переставляя ноги (увеличение угла поворота, начальное передвижение).
1.3. Сопровождение неподвижной цели двигаясь самому. Вот тут я пока не разобрался как двигаться. Равномерно, рывками, линейно, зигзагом. Может есть какие то мысли по этому поводу? Есть ли какая-нибудь последовательность в сложности и стандартизации.
meagre
P.M.
5-12-2009 01:03 meagre
существуют т.н. формы шагов - выполняются различные виды перемещений без использования рук, формы рук - выполняются действия руками в определенной последовательности стоя на месте и т.д.)

Что выполняется в первую очередь - ноги или руки? И почему?
Вот тут я пока не разобрался как двигаться.

По этому поводу здесь уже столько написано.
Есть ли какая-нибудь последовательность в сложности и стандартизации.

Та же, что и в ката.
Naha
P.M.
5-12-2009 18:33 Naha
Обычно, сначала - формы рук, затем шагов, затем связки, затем собственно ката.
Я думаю, такая последовательность в основном, определяется увеличением нагрузки. К тому же правильное выполнение тэ но ката, формирует (наполняет) поясницу. А это в свою очередь, формирует правильное положение тела при выполнении сихо но ката. Кстати, собственно движения те но ката и сихо но ката (их последовательность) может и не встречатся в ката. Это зависит от стиля. У этих форм свои задачи.
Передвижение соружием в ветке описаны лишь с точки зрения практической стрельбы. А это, согласитесь, весьма однобоко. Ни одно животное, на которое охотятся, не движется равномерно-прямолинейно (слава богу, конечно, что оно не отстреливается - шутка). А ведь человек с пистолетом может попасть в такую ситуацию (не сможет отстреливаться). Что-ж тогда , учить его особой манере движения. Не правильнее ли это предусмотреть заранее. Я кстати это имел ввиду, а не "тренировка действий стрелка в условиях боевого стресса".
Кстати, "kotkov: Двигается быстро только на смене стрелковых позиция, на подходе и в стрельбе очень плавно и размеренно. Практически полностью исключены лишние движения которые "имитируют"скорость. Очень негативно относиться к рваной беготне" - это ведь не только высокая техническая подготовка, но и "особое состояние созния", согласитесь. Вот тут-то как раз ката и нужны (может не только по действию -сохранение и передача, но и по смыслу - медитация в движении). Может потому он негативно относиться к рваной беготне, что "сознание определяет бытие". Можно спросить.
Странно: meagre. quote: Есть ли какая-нибудь последовательность в сложности и стандартизации. Ответ: Та же, что и в ката.
Вроде мы же выяснили, что по сложности и стандартизации, ката со стрелковым оружием (если бы они существовали) сильно, если не в корне, должны отличатся от ката БИВ. Возможно у них могут быть общими некоторые принципы. Но этот вопрос пока не разрабатывался.

meagre
P.M.
5-12-2009 20:38 meagre
Вроде мы же выяснили, что по сложности и стандартизации, ката со стрелковым оружием (если бы они существовали) сильно, если не в корне, должны отличатся от ката БИВ

Тут помню, а вот тут нет.. . напомните, где мы это выяснили.
Но этот вопрос пока не разрабатывался.

???? Вы не един на белом свете.
Я думаю, такая последовательность в основном, определяется увеличением нагрузки.

Это заблуждение - изучайте нейрофизиологию.
Что-ж тогда , учить его особой манере движения. Не правильнее ли это предусмотреть заранее.

Правильнее. Непосредственно связано с техническими приемами владения оружием.

Naha
P.M.
6-12-2009 19:44 Naha
Хорошо, готов повторить. Мы говорим о сложности и стандартизации.
Я не буду разбирать всю тему отличий <стрелковых ката> (СК) от <кулачных ката> (КК) в этом смысле, это очень долго. Приведу отдельные примеры.
В КК есть целый пласт т.н. <Руки Юэ Фэя>. Идея в применении таких приемов и в таких количествах, что направив атаку на одного, эти действия мешают остальным противникам (попасть, сосредоточится и т.д.). И даже если другие попадают, значительно снижается степень воздействия. В СК (аналогия) это выглядело бы размахиванием пистолетом, а лучше двумя, беспорядочной стрельбой, с задачей подобраться к тому в кого собственно и будут прицельно стрелять. Повторюсь: это не вопрос тактики и общих принципов. Это техническая база.
В КК много технических элементов, предполагаемых принятие атаки на себя с соответствующим ответом (а возможно, контратакой). Предполагается, что ответ или контратака, нанесут противнику больший урон. В СК (аналогия) это выглядело бы подставить под выстрел плечо, чтобы потом выстрелить в голову. Повторюсь: это не вопрос тактики и общих принципов. Это техническая база. Этот смысл заложен в определенных действиях: стойки движения руками, шаги.
В КК (окинавское каратэ) классический принцип <одним ударом наповал>. Как принцип он может и должен работать в СК, но он продиктует другие технические приемы и как следствие - другие комбинации. Даже раненный противник в огневом контакте остается таким же опасным (по степени воздействия если, конечно, у него не отстрелены все пальцы, на руках и ногах - шутка).
В КК много поворотов через спину (до 270 градусов). К тому же они часто выполняются неправильно, даже не по незнанию, а потому, что в КК это работает. Но если неустойчивое положение (да мало ли чего там на земле за спиной) лишь ограничивает меру вашего воздействия в КК, то в СК это может сильно подвести.
Повторюсь - это отдельные примеры.
Выше приведенное дает мне право заключить, что основные принципы заложенные в БИВ подходят для СК (конфликт, остается конфликтом). Но сложность (скорость, экономность и даже тактическая обоснованность технического элемента), и стандартизация (вид, последовательность формирования и повторяемости вида) сильно различаются.
По поводу нагрузки. Почему всё время как нагрузка, так приседания с отжиманием? Это я к тому, что не говорил о какой нагрузке идет речь. Да, конечно, попробую изучить нейрофизиологию, не могу обещать, что скоро. Только как быть с теми, кто её не изучал (по причине отсутствия данной науки в то время), создавая ката. Видимо действительно <раньше трава была зеленее>. Это шутка.
meagre
P.M.
6-12-2009 21:23 meagre
Только как быть с теми, кто её не изучал (по причине отсутствия данной науки в то время), создавая ката.

Как и с теми, на ком совершенствовали Шиатсу.
Но сложность (скорость, экономность и даже тактическая обоснованность технического элемента), и стандартизация (вид, последовательность формирования и повторяемости вида) сильно различаются.

Да уж, особенно тактическая обоснованность.
Даже раненный противник в огневом контакте остается таким же опасным (по степени воздействия если, конечно, у него не отстрелены все пальцы, на руках и ногах - шутка).

Заблуждение отчасти - слишком много факторов.
это выглядело бы подставить под выстрел плечо, чтобы потом выстрелить в голову.

Бред.
это выглядело бы размахиванием пистолетом, а лучше двумя, беспорядочной стрельбой, с задачей подобраться к тому в кого собственно и будут прицельно стрелять. Повторюсь: это не вопрос тактики и общих принципов. Это техническая база.

Вы с этими идеями обращайтесь в резинострел, там специалисты и энтузиасты вас поддержат двумя руками. Вы несколько далеки от спортивного и профессионального уровня, а резинострел и прикладная стрельба как раз то, что вам нужно на этом этапе.
filin
P.M.
7-12-2009 18:47 filin
Naha, Вы опять увлеклись сиюминутным - а ведь разговор начинался о вечном Если серьезнее: ката можно рассматривать с разных сторон - очень многогранное явление. Но в данном топике интересует только одна сторона ката - развитие культуры движений стрелка. Не тактические изыски, не медитация в движении. Чтобы отработка стрелковых ката приводила к укреплению задействованных в стрельбе и перемещениях с оружием мышц, наработке нужной координации движений. Чтобы человек, отработавший стрелковые ката, при выполнении упражнений IPSC (это как пример) не только не путался в собственных ногах, но и не забывал дышать и соблюдал равновесие.
Naha
P.M.
8-12-2009 03:27 Naha
Уважаемый filin. Я об этом же. Я обратил Ваше внимание, что простое копирование, и перенос КК в СК не даст результата (упоминание яйдо). Нужно что-то другое. В основе ката для IPSC (это как пример), должны лежать основные положения (meagre назвал их действиями, а я все-таки останусь на движении, наборе движений), определяющие задания данного вида спорта. И мне думается, их (СК) не следует объединять в длинную форму. Вот, что я хотел сказать.
filin
P.M.
8-12-2009 22:45 filin
Работают другие мышцы и по-другому. Попробуем конкретизировать задачу: имеем связку: опознание угрозы - извлечение с одновременным уходом с предполагаемой линии выстрела - 2 выстрела в угрожающую цель - обзор окружающего пейзажа в движении. Нужно:ката для отработки движений составляющих связку.
Naha
P.M.
9-12-2009 03:45 Naha
Опознание угрозы одновременно с хватом (фиксация ручки двери перед открыванием).
filin <извлечение с одновременным уходом с предполагаемой линии выстрела - 2 выстрела в угрожающую цель>. Я согласен, но добавлю: первый выстрел - безопорный (при достаточной тренированности, вытягивание руки в направлении цели компенсирует разбаланс от толчковой ноги). Второй - уже приходя в позицию (опорный). Если правильно ставить стопу, а главное толкаться, сбоя не будет.
filin <обзор окружающего пейзажа в движении>. Согласен. Но для лучшего результата, уходить нужно в противоположном направлении от первоначального движения. Кстати, нога на которую делается первоначальный выпад (фехтовальная терминология), уже <подпружинена> (как трамплин), и если не останавливаться, то она отлично отбросит назад. Возможен скрестный шаг. Но опять же, если противник серьёзный. Если нет, то можно продолжать двигаться в том же направлении.
Фишка в длинном выпаде по горизонтали (перпендикулярно линии атаки), без повышения ЦТ.
Конечно, зависит от расстояния до противника. Мертвая зона глаза. Если так, то можно делать выпад вбок-вперед. И направление выпада зависит от того, кому как удобно точнее стрелять. Хотя для атакующего-правши, мне думается влево (могу заблуждаться, но работало).
По моему хорошое ката, но не начального уровня.
filin
P.M.
9-12-2009 10:58 filin
В том-то и фокус, что это не ката, а связка, нарабатывавшаяся для практического применения. Нужно сотворить ката для тренировки элементов, входящих в эту связку. А также для отработки "перетекания" элемента в элемент.
Naha
P.M.
9-12-2009 16:29 Naha
Честно, не понимаю вопроса. Ката для отработки <связки>? Не понимаю.
Понятия: техника (движение, набор движений), <связка> (набор техник), ката (набор связок), выстраиваются от меньшего к большему (от простого, к сложному - метод обучения). Другое дело, что современное развитие западного спорта, обычно не признает ката и останавливается на <связках>. Хотя пытаясь развивать тактику, спортсмены незаметно для себя, формируют и тренируют ката. То, что вы описали, как связку (не буду повторяться), это очень похоже на одну из четырёх (ответ на четыре стороны) ката в яйдо.
Предполагаемая атака спереди. Внимание (зрительный контакт), уход с линии атаки с мгновенным обнажение меча совмещенный с ударом, медленное убирание меча с Вниманием (зрительный контакт). Обратите внимание один удар, без добивания. Кстати медленное убирание, дает возможность быстро выхватить (внимание сохраняется, попробуйте).
Т.о. то, что вы описали, вполне тянет на ката.
filin
P.M.
9-12-2009 18:28 filin
Хотелось бы более длинный комплекс движений и без привязки к конкретным ситуациям.
А упомянутая связка - это воспоминание не об обучении, а о натаскивании. Дрессировка по ускоренному регламенту.
Sasha1313
P.M.
10-12-2009 00:32 Sasha1313
Извините, есть ряд вопросов.

[QUOTE]Originally posted by Naha:
[B] первый выстрел - безопорный (при достаточной тренированности, вытягивание руки в направлении цели компенсирует разбаланс от толчковой ноги).
Это как, в прыжке?

Второй - уже приходя в позицию (опорный). Если правильно ставить стопу, а главное толкаться, сбоя не будет.

А это как "приходя",двигаясь ещё или нет?

уходить нужно в противоположном направлении от первоначального движения.

Можно здесь подробно, оссобенно куда, на какое расстояние вы собираетесь "уходить" когда вас "заливают" огнём,тот кого вы определили(см. ниже)

Но опять же, если противник серьёзный. Если нет, то можно продолжать двигаться в том же направлении.

Как определить в начале огневого контакта "серьёзный противник" или нет? Опишите пожалуйста критерии?

Фишка в длинном выпаде по горизонтали (перпендикулярно линии атаки), без повышения ЦТ.

В чём фишка и что с ней делать дальше?

Мертвая зона глаза.

? очень интересно!

Спасибо

filin
P.M.
10-12-2009 01:05 filin
Нуу, громадяне, с вами неинтересно.. . Конкретно по этой связке - смещение на корпус оканчивалось гораздо раньше вывода оружия на линию выстрела. Соответственно 2 выстрела из неподвижного положения. Обозревая местность прежде всего отмечать места безопасности и пути отхода к ним. Еще - смотреть на источники возможной угрозы. Если нет непосредственной угрозы, оружие снижается для улучшения обзора примерно на 15 градусов(low ready position).Но это все не то что нужно.. .
meagre
P.M.
10-12-2009 01:22 meagre
см п.1 раздела "методика.... "
Шесть пишем, семь на ум пошло.
Оценивать противника будете на службе, кто исполняет воинский долг, а остальным здесь обсуждать освоение приемов перемещения с оружием в условиях динамического равновесия и технику управления КС в определяемых секторах производства выстрела.
Если я отошел в тенек, то это вовсе не значит, что сплю.
Повторите заодно условия разбивки углов безопасности
filin
P.M.
10-12-2009 02:32 filin
Оценивать противника будете на службе, кто исполняет воинский долг

По-хорошему нужно бы перевести эти тело- и глазодвижения в разряд технических действий. Уйти от ненужной и вредной конкретики. Разложить на составляющие и сделать новые упражнения.
Пока не знаю как.
meagre
P.M.
10-12-2009 13:08 meagre
Уйти от ненужной и вредной конкретики.

Эта конкретика тупит постановку задачи и смазывает условия обстановки в решаемой задаче о развитии и освоении технических приемов владения оружием.