Originally posted by Veligor-Kolomensky: ИМХО, "как этап" - не далее существовавшего когда-то норматива "Юный стрелок" с присущими ему объемами и методиками тренировок. Насчет-же обучения практической стрельбе, вообще не вижу смысла в каких-либо возрастных ограничениях. Рекомендации Крючина относятся к крупнокалиберному огнестрельному оружию и в этом случае, они, возможно и оправданы, хотя - не факт. Ну, так стреляйте по правилам IPSC из пневматики, hard или soft. Air-soft - хоть с пеленок. Динамика, что для тела, что для зрения, что для ума - не несет ничего кроме пользы.
Именно! Да и то, безо всяких нормативов. Если научились сносно попадать, стреляют уверенно, нравится, если усвоили определённое отношение к занятиям по стрельбе, - значит этот начальный этап успешно пройден, и есть смысл привести их в Практическую стрельбу. А если же не нравилось им стрелять, то и нет смысла пытаться привести их в Практическую. Тут как с музыкальной школой - если у ребёнка изначально нету тяги к занятиям музыкой или стрельбой, то хоть палкой заставляй его, он не будет стараться добиваться результатов. С СО2 и айрсофтом и надо заниматься, а потом уже и с настоящим, но лет с 10. Не только у Крючина прочитал, но и ещё один опытный инструктор, у которого занимаюсь - тоже категорически против, чтобы дети стреляли из пистолета, и даже находились рядом с выстрелом. По его мнению это слишком вредно для детей.
Originally posted by Бывший: Да и то, безо всяких нормативов.
А вот это зря.. . Для детей особенно важно иметь перед собой цели, причем ближайшие и достижимые. Выполнение знаковых нормативов, присвоение спортивных разрядов и т.п. - как раз могут быть такими целями. Это одна из особенностей работы с детьми подростками. Взрослые могут ставить перед собой отдаленные задачи и долго работать ради некоей "великой цели" или, наоборот, "любить сам процесс" Дети - нет, в большинстве своем. К примеру, во взрослых школах дзю-до или каратэ три-четыре ученические ступени. В детских - восемь.
Originally posted by Veligor-Kolomensky: А вот это зря.. . Для детей особенно важно иметь перед собой цели, причем ближайшие и достижимые. Выполнение знаковых нормативов, присвоение спортивных разрядов и т.п. - как раз могут быть такими целями. Это одна из особенностей работы с детьми подростками. Взрослые могут ставить перед собой отдаленные задачи и долго работать ради некоей "великой цели" или, наоборот, "любить сам процесс" Дети - нет, в большинстве своем.
А как детям поставить нормативы и разряды, чтобы это не было самоцелью? А я просто вслух оцениваю стрельбу пацанов (хорошо, плохо, нормально, попал/не попал), а потом в конце занятия подсчитываю очки попаданий и сравниваю с предыдущими результатами, подсчитываю рост или падение результативности. Пацаны сами видят и оценивают свои результаты, я им никакой планки не ставлю. Я им объясняю, почему они стали лучше стрелять: молодцы, сегодня постарались, поработали над изготовкой (или прицеливанием, или дыханием), научились, поэтому сегодня стали стрелять ещё лучше, сами видите. И они видят и понимают, что занятия улучшают их умение стрелять. Требовать нормативы, присваивать разряды - это будем уже в Практической стрельбе.
Originally posted by Бывший: Требовать нормативы, присваивать разряды - это будем уже в Практической стрельбе.
Это как? Насколько мне известно в практической стрельбе с массовыми разрядами вообще напряженка, а детско-юношеских не существует в принципе. А вот в обычной пулевой - сколько угодно. Возьмите, к примеру, книжечку Вайнштейна "Юный стрелок. Меткий стрелок". Были раньше такие стрелковые нормативы, даже значки такие существовали, мы их пацанами носили с гордостью. Сейчас они не официальны, но вполне действенны. Если посерьёзнее, то есть ВП-1, ВП-2 http://www.shooting-ua.com/normativ.htm Ерунда полная, что современным мальчишкам получать спортивные разряды не интересно. Интересно и еще как! Мы с этим работаем постоянно, причем не по одному виду спорта. Вообще, читая Вас, у меня возникает чувство, что Вы все время пытаетесь "изобрести велосипед". Причем начинаете с действий, прямо обратных общепринятым правилам, понятиям и законам. Типа - неважно какой "велосипед", главное - свой. Интересно, у меня одного такое чувство?
Originally posted by Veligor-Kolomensky: Были раньше такие стрелковые нормативы, даже значки такие существовали, мы их пацанами носили с гордостью. Сейчас они не официальны, но вполне действенны.
Точно! У меня есть такие значки "меткий стрелок"! Спасибо что напомнили, я пущу их в ход
В принципе можно и присваивать разряды, устраивать некие соревнования, и в конце, по достижении определённого результата - награждать таким значком. Но что после значка, должно быть ещё что-то? Например значок даёт право на что-то? Но эти разряды - это уже после первоначального этапа классики? Тут многие твердят, что классика уродует и калечит. А то вдруг ради разрядов и значков пацаны изо всех станут себе рвать сформированные связи в кортикальных и субкортикальных областях головного мозга? Получится один вред. А нам нужен не вред, а польза. Как думаете?
Originally posted by Veligor-Kolomensky: у меня возникает чувство, что Вы все время пытаетесь "изобрести велосипед"
Ну, я в педагогических и физкультурных училищах не учился, и даже своих детей мне ещё не доводилось воспитывать. А вот, тем не менее, с пацанами заниматься приходится, поэтому и приходится изобретать.
Я к тому же занимаюсь с ними во дворе дома, и использую обычную бытовую пневматику (собираюсь перейти на эйрсофт), мишени напечатаны на принтере, всё из подручных средств и всё на самостоятельных началах. Поэтому слишком серьёзные настоящие нормативы нам не очень подходят, вряд ли мы их все осилим. Да и занятия у нас не регулярные, не как в спортивной секции. Поэтому нормативы если и вводить, то наверно с соответствующими поправками, да?
Originally posted by Бывший: Точно! У меня есть такие значки "меткий стрелок"! Спасибо что напомнили, я пущу их в ход
"Меткий стрелок" это для мелкашки. Для пневматики - юный.
Originally posted by Бывший: Например значок даёт право на что-то?
"Права на что-то" в спорте дает только звание "мастера спорта". Разряды - только некое вещественное подтверждение квалификации, но отнюдь не малозначимое. Особенно для детей.
Originally posted by Бывший: Но эти разряды - это уже после первоначального этапа классики? Тут многие твердят, что классика уродует и калечит. А то вдруг ради разрядов и значков пацаны изо всех станут себе рвать сформированные связи в кортикальных и субкортикальных областях головного мозга? Получится один вред. А нам нужен не вред, а польза. Как думаете?
Ну, "юный стрелок", да и ВП-1 в массовых разрядах это еще совсем не то, что "уродует и калечит". Просто у Вас и, скажем, у уважаемого Мебиуса, несколько разные понятия о "классике". Вы, как я понял, имеете в виду под этим термином любую стрельбу по мишени из статичного положения. А что имеет в виду ув.Мебиус, я полагаю он сам Вам может пояснить, но ИМХО, ни разу не то же самое.
Originally posted by Бывший: Ну, я в педагогических и физкультурных училищах не учился, и даже своих детей мне ещё не доводилось воспитывать. А вот, тем не менее, с пацанами заниматься приходится, поэтому и приходится изобретать.
А может проще сначала познакомиться с уже изобретенным? Почитать что-то из классиков стрельбы, хотя бы того-же Вайнштейна тот же "Юный стрелок, меткий стрелок" или Юрьева "Пулевая спортивная стрельба". А уж тогда.. .
Originally posted by Бывший: Я к тому же занимаюсь с ними во дворе дома, и использую обычную бытовую пневматику (собираюсь перейти на эйрсофт), мишени напечатаны на принтере, всё из подручных средств и всё на самостоятельных началах. Поэтому слишком серьёзные настоящие нормативы нам не очень подходят, вряд ли мы их все осилим. Да и занятия у нас не регулярные, не как в спортивной секции. Поэтому нормативы если и вводить, то наверно с соответствующими поправками, да?
Еще раз, почитайте Вайнштейна "Юный стрелок". Это как раз уровень самого начального обучения стрельбе в начальной школе и норматив - соответствующий. А еще там изложена буквально поурочная методика такого обучения для школьных учителей физкультуры, то есть - ни разу не спортсменов и не стрелков. Это именно "пособие для внеклассной и внешкольной работы". Скан этой книги можно найти в нашей стрелковой группе Вконтакте https://vk.com/club54240448 Конкретно по адресу: vk.com
Столько тем одинаковых что пока найдёшь - остальные зафлудишь. И так - Имеем - МО, южное направление 40км от столицы, отсутствие своего нарезного (9х19), статут ПРО на ОбЪекте, дитя 9-ти лет. Нужно - дитя узнала ( от меня ) что в Подольске есть детская секция стрельбы IPSC, там Викинг, выстрел 30р. в месяц 8 занятий, 4000р. + патроны. Были на первом занятии но я ( сам знаю) не запомнил имя инструктора хотя и поговорили. В Хантере дети с 12-ти и мелкашка. Думаю вопрос ясен - ходить на индивидуальное по будням на ОбЪект накладно даже с учётом стоимости выстрела в Подольске а бесплатное в Хантере из мелкашки.. . как бы выразится.. . эрзац (неполноценный заменитель чего-либо). Я то вроде сошёлся на Подольском Якоре но вдруг я не всё знаю или подскажите что?
Originally posted by Veligor-Kolomensky: "Меткий стрелок" это для мелкашки. Для пневматики - юный.
Ну, значков "юных стрелков" у меня к сожалению нету.
Originally posted by Veligor-Kolomensky: Вы, как я понял, имеете в виду под этим термином любую стрельбу по мишени из статичного положения
Что значит "любую"? Стрельба по мишени с чёрным кругом, и стрельба по фигурным (1 и 5), только у меня конечно нет фигурных мишеней и поворотников, но тем не менее симпровизировать можно.
Originally posted by Veligor-Kolomensky: А может проще сначала познакомиться с уже изобретенным? Почитать что-то из классиков стрельбы, хотя бы того-же Вайнштейна тот же "Юный стрелок, меткий стрелок" или Юрьева "Пулевая спортивная стрельба". А уж тогда...
Думаю вопрос ясен - ходить на индивидуальное по будням на ОбЪект накладно даже с учётом стоимости выстрела в Подольске а бесплатное в Хантере из мелкашки.. . как бы выразится.. . эрзац (неполноценный заменитель чего-либо)
По поводу заменителя Вы ой как не правы, если Вы владелец огнестрельного тира-тогда Вас можно понять, а если нет-обоснуйте, где в занятиях из мелкашки эрзац... Почитайте в тему: nikit.in
Originally posted by ПунктТир: Почитайте в тему: nikit.in
А "мелкашка" то тут при чем? Геммороя при организации практически столько-же, сколько и на крупном калибре, потенциальная опасность - та же, а кайфа?.. . Лучше уж сразу аир-софт, как в Азии. "И вдоссталь, и без греха" (вечнозеленый анекдот)
Лучше уж сразу аир-софт, как в Азии. "И вдоссталь, и без греха"
Совершенно с Вами согласен. Просто в контексте у sniper1139 все что не огнестрел, то эрзац.
В первую очередь всё это должно интересовать ребёнка!
Без этого никак. Из собственного опыта скажу, "не рекламы ради, а справедливости для" в нашем клубе, как бы правильно выразиться, 100% "неуходимость". Главное наше достояние - отличные инструкторы, реально мастера своего дела! Когда мы только начинали работать в этом направлении, я не думал, что за столь короткий срок можно добиться таких результатов. На видео дети которые на момент съемки прозанимались от 4 до 6 месяцев youtube.com . И поверьте им это ОЧЕНЬ нравиться.
Originally posted by ПунктТир: Без этого никак. Из собственного опыта скажу, "не рекламы ради, а справедливости для" в нашем клубе, как бы правильно выразиться, 100% "неуходимость". Главное наше достояние - отличные инструкторы, реально мастера своего дела! Когда мы только начинали работать в этом направлении, я не думал, что за столь короткий срок можно добиться таких результатов. На видео дети которые на момент съемки прозанимались от 4 до 6 месяцев youtube.com . И поверьте им это ОЧЕНЬ нравиться.
Мы дочке просто купили пульки и она ходит в тир каждую неделю. Но это у нас в городе не встречала.
Уважаемые! а подскажите ответ на вопрос. доча потихоньку интересуется стрельбой, 8лет. но есть непонятки для меня, сама правша, а ведущий глаз левый. как приучать целиться? с какой руки работать приучать?
А попробуйте не навязывать - объясните, что и как она должна видеть, пусть сама выберет и глаз, и ведущую изготовку, потом объяснить принципы управления оружием и править ошибки. Зачем ломать человека?
ломать конечно не хочу. это верный способ зарубить интерес на корню. проблема в том, что сам немного стреляю только ружье/карабин. пистолетанет от слова совсем. собственно и она к ним тянется, купил детскую пневму. берет, прикладывает к правому плечу, а целиться пытается левым. правый жмурит. проверили колечком из пальцев, да, левый ведущий. вотя и в замешательстве.
как бы пояснить. да, я понимаю что с пистолетом ведущий не важен. можно бы и с ним было тренироваться, но в нем я полный ноль. имею в виду ружье/винтовку. ребенок берет карабинчик, левой за цевье, правой за рукоятку (видит же как я это делаю) и прикладывает к левому плечу, потому что левый ведущий. пытаюсь объяснить, что если смотрим левым, то и руки надо попробовать поменять - неудобно. пробуем прикладывать к правому плечу, совсем не видит прицельных. пытется запрокинуть голову через гребень, чтобы углядеть их левым глазом.
пока отвлек ее от этого дела на удочки))) но лето то скоро кончится, а папа каждый вечер с железом возится, ей интересно, тоже хочет. вот и не знаю, как не навредить и в то же время, чтоб ребенок попадать смог. а тож не попадая тоже неинтересно.. .
Покажите фото спортивных стрелков в стрелковых очках с шорой на левом глазу, фото биатлонисток со щитком на левый глаз на диоптре, а потом кусочек картона закрепите на лбу под шнурком и пусть повертится перед зеркалом пару минут, а после этого вложите винтовку в изготовку, как берет она сама. Уверен, сразу найдет прицельные . Кстати, винтовочники также, как и пистолетчики используют щиток под неведущий глаз, устанавливая его на прицел. Не все могут целится, не закрывая второй глаз, а его прищур на 30% ухудшает работу ведущего глаза.
Ребенок должен понять что от него требуется, как прицелиться и в какой момент нажимать спусковой крючок. Если у него в голове "СРАБОТАЕТ" эта схема то нужно будет только дорабатывать навык как со взрослым человеком. У меня ребенок в семь лет в тире из 30 бутылок 17 выбивает, в основном в первые выстрелы, дальше устает глаз. Удачи и хороших результатов.
Ребенок должен понять что от него требуется, как прицелиться и в какой момент нажимать спусковой крючок. Если у него в голове "СРАБОТАЕТ" эта схема то нужно будет только дорабатывать навык как со взрослым человеком. У меня ребенок в семь лет в тире из 30 бутылок 17 выбивает, в основном в первые выстрелы, дальше устает глаз. Удачи и хороших результатов.
Я тренирую мелкого на малоразмерные цели, медальки на банках кокаколы и пр. Все получается, но у детей недолгая концентрация, это нормально. Форсировать не буду.
Pavel-K: У меня двое мужиков, 9 и 11 лет. Сегодня ездили на сусликов с пневмой, они с 40-ка метров взяли по одному, в голову Малолетки с чего пьют и курят, колятся? От безделья!
пьют и курят, колятся и развлекаются, дырявя головы сусликам. У меня знакомый пенсионер, ветеран Афгана, весь в дырах и шрамах, в Подмосковье на одном собственном энтузиазме в местном лесу круглогодично занимается с местными 10-15 летними пацанами уроками выживания. В частности, показал, как разделать и съесть лягушку. Сырую. И съел. И какими словами он сопроводил эту демонстрацию? Что даже лягушку позволительно убить только если надо выжить. Но уж никак не для развлечения.
стрелок: Девочка рост 138, вес 27кг,через 3 недели 12лет. Ружье: МР-18 410калибр 660ствол, сужение 3/4, патрон барнаул 5.
Ну я сам из данного ружья так и не попал по тарелке. Ей было неудобно, т к зимняя куртка и приклад взрослый, но крайним выстрелом из 15 поразила тарелку. понравилось. уже нашел патрончики чедитт с дробью 8 - закупился. патроны дорогие по сравнению со спортингом 12калибра да и никто из российских не делает с дробью меньше 5. ружье для нее было тяжелым - будем качать руки, плечи.
сейчас думаю что делать с прикладом. приклад пластик. либо пилить этот пластик, либо делать новую деревяшку - тогда и шейку можно сделать потоньше. еще мне хочется ствол укоротить - тем самым получу трубу - облако будет пошире.
как то так. если будут советы - готов услышать.
и вопрос: может посоветуете мелкашку какую под ребенка купить? шоб не перепиливать потом и не укорачивать.
п.с. в ОБЪЕКТЕ из мелкашки (винтовка и пистолет) стреляет - ей нравится.
Стрелковую подготовку надо с детства вести. Чтобы ребёнок воспринимал оружие, как своё. Часов 15 пистолетной стрельбы со всеми делами: проверкой состояния оружия; перезарядкой (внеплановой и плановой); отказами (одинарными и серийными); сменой позиций (реакция на нападение с любой стороны); групповой стрельбой, когда отвечаешь за соседа, если упражнение вас сталкивает или возникает разница в расстояниях до цели; многочисленными целями (кучными, раздельными); стрельбой во время передвижений; стрельбой из-за барьера (угла), стрельбой из машины по курсу, в стороны и против курса на стоянке и в движении.
Всё можно делать в зоне 15х50 м. Человек 10 за курс. Главный инструктор и помощник.
Самое позднее - с 16 лет. Ребёнок не сможет стрелять более 4-х часов. Оптимально 3 часа, патронов 300.. . Дальше у него просто нет сил жать спуск, тянуть затвор и снаряжать магазин (магазин для них жесть вообще, когда более 10 патронов в 17-зарядном).
Параллельно - стрельба из карабина. Потом курс снайперской стрельбы. В глазах вашего ребёнка вы будете иметь совершенно другое значение. Только разработайте грамотно курс (поделитесь опытом, изучите опыт других - даже международный), получите результат. Не считайте очки, пусть попадает в зону.
8 лет человеку. Первый раз начал стабильно попадать. Я долго не мог понять, в чем проблема, вроде все делает правильно, а куча не сходится. Оказалось (наощупь и присмотревшись!), что он держит пистоль расслабленно а непосредственно перед выстрелом зажимает кулаки, в результате чего прицел, естественно, сбивается. Убедил его держать с постоянным усилием, и все заработало.
Мой стабильно бьёт с 10 м в медальку от кока колы. Я АДО пробовать стикер , но ему быстро надоедает в мелочь стрелять, ему нравится просто в банки пулять с грохотом. Дочь бросила стрелять из двустволки, мотик интересней.
ПунктТир: Лучше уж сразу аир-софт, как в Азии. "И вдоссталь, и без греха"
Совершенно с Вами согласен. Просто в контексте у sniper1139 все что не огнестрел, то эрзац.
Сколько времени прошло, наверно и не прочитает уже никто кто тогда писал.
Эрзацем именно мелкашку считаю, по причинам что выше точно описали ( А "мелкашка" то тут при чем? Геммороя при организации практически столько-же, сколько и на крупном калибре, потенциальная опасность - та же, а кайфа?.. . Лучше уж сразу аир-софт, как в Азии. ), не против айрсовта, в смысле выбирая между мелкашкой и айрсофтом выберу последнее. Но не вместо а вместе с 9х19.
Originally posted by sniper1139: Но не вместо а вместе с 9х19.
10 сын, 13 дочь . 7.62Х39 СаЁга на 100 стабильно в рельсу. Сын на 300 в грудную пластину от жилета 8 из 10 ти... Сын стреляет радостно .. дочь говорит что типа ей все равно ( ну оно понятно возраст такой) но заключительную пачку патронов делят поровну чуть не до драки
Сын 2,8 учит мат часть. Показывает и называет приклад, магазин, мушку, ствол, ствольную коробку и крышку ствольной коробки(правда называет их просто коробка и крышка).
Да старенькая тема, но поделиться все равно захотелось Меня отец стал брать на армейское стрельбище зимой между 8 и 9 годами - впечатление на всю жизнь осталось от стрельбы из ПМа, холодно права было . Дочке начал азы по стрельбе давать с 7 лет, сыну 2,8 года - у него все еще впереди, а пока пусть
Тут главное обучить ребёнка на пластмассовом оружии сначала НИКОГДА НЕ НАПРАВЛЯТЬ НА ЛЮДЕЙ даже разряженное оружие Потом ребёнок должен знать о необратимости последствий попадания пули в человека то есть он должен знать что такое смерть ибо оружие изобретали именно для лишения жизни. Никогда не играть с оружием даже разряженным!