av39: Цитируете- так точнее. Мозг, т.е. осмысляемое по ходу действо- действительно, КАЧЕСТВЕННО- только одно. Моторный навык, т.е. спихнутые на шею подкорки (подсознание) действа- почти сколь угодно (классика- 7+-2)
а, можно ссылку, я, читал Бендлера, Эриксона, Гриндера, Скиннера, но, там не было про моторику, про то что мозг может делать семь действий, плюс, мину, два, читал, а про основное действие, где написано, просто интересно.
Мозги - все сугубо индивидуально, у кого-то "почти сколько угодно", а у другого ни .. . "одного действия". Откуда взять, если ничего туда не положил или посуда худая? Кстати, мой 39-й коллега что на... путал с действами - по себе замечал, что после .. . дозы обезболивающего путаешь ... , в общем что-то путаешь. В первоисточнике говорилось о сознательных точках контроля в спокойном состоянии и в состоянии разной степени стресса и тогда эти цифры близки к истине.
мебиус: Мозги - все сугубо индивидуально, у кого-то "почти сколько угодно", а у другого ни .. . "одного действия". Откуда взять, если ничего туда не положил или посуда худая?
это ясно как божий день, не понятно другое, если,я, иду по дороге в магазин за хлебом, то по высказыванию, Алексея,я, зомби, не оцениваю ситуацию, окружающую меня, как пройти наиболее опасный участок моего маршрута, то есть, совершенно не думаю, чисто моторика, интересная ситуация.
совершенно не думаю, чисто моторика, интересная ситуация.
Ой и не говорите, мозги вообще непостижимы, но не переживайте, если появится опасность по дороге в булочную, то они вас предупредят, если на это останется время. Фактор внезапности может подкрасться незаметно, называется 314... ц и мозги уже бесполезны, спасение только в рефлексе. Где-то читал, что подсознательная нервная деятельность в 30000 быстрее сознательной, хотя ее значительно тормозит включение моторики действий (рефлексов). Не было у вас такого ощущения, что сейчас прилетит в ... , а вы ничего не успеваете сделать?))) При хорошей тренировке рефлексов и достаточном возбуждении нервной системы "летит в ... " как в замедленном кино и есть шанс перехватить на нужном участке траектории.
мебиус: Ой и не говорите, мозги вообще непостижимы, но не переживайте, если появится опасность по дороге в булочную, то они вас предупредят, если на это останется время. Фактор внезапности может подкрасться незаметно, называется 314... ц и мозги уже бесполезны, спасение только в рефлексе.
Originally posted by tatarin72: это ясно как божий день, не понятно другое, если,я, иду по дороге в магазин за хлебом, то по высказыванию, Алексея,я, зомби, не оцениваю ситуацию, окружающую меня, как пройти наиболее опасный участок моего маршрута, то есть, совершенно не думаю, чисто моторика, интересная ситуация.
Мух-то от котлет отделите. Дыхание- безусловный рефлекс и навык. Можно регулировать мозгОй в определенных пределах (даже в йоге- не на 100%). Передвижение на 2 ногах- подсознательный навык- Вы о нем не задумываетесь, а если задумываетесь, то движения становятся медленнее и неуклюжее. В этом отношении- действительно как зомби. На подкорке.ри этом можете думать о чем угодно постороннем.
Если Вы заговорили об опасности- значит работают мозги и ОЦЕНИВАЮТ с точки зрения логики, т.е. мозгА. Частный случай (без участия мозгА)- врожденные или приобретенные тренировками способности (в ЙаппонЕ- называется харачей- ветер смерти, у нас- чуйка). Требуют большой энергии, поэтому не очень долгоиграющие непрерывно.
Лучше сразу учится работать и тренироватся на логике и расчете.
Но свои действия максимально рационализировать . пропуская промежуточные действия сливая их в одно.
Вообще смотрю на очень много людей пытающихся достигнуть результата путем пошагового тренинга. Достич малого потом передвинутся ТАК ВОТ ЭТО путь в никуда.
пытаются отточить какой то незначительный элемент годами а массу элементов оставляют не обработанными. ссылаясь на то что не достигли в малом совершенства.
В итоге они и поныне там откуда начали ну или поднялись на одну две ступени.
Так же и в каком нибудь одном действии они пытаются разбивать его на этапы. НЕ стоит этого делать. На этапы только на начальном этапе когда действие не понятно и новое. Только ты понял как его выполнять необходимо сразу же начинать его пытатся выполнить как бы это сказать .
Originally posted by av39: Мозг, т.е. осмысляемое по ходу действо- действительно, КАЧЕСТВЕННО- только одно. Моторный навык, т.е. спихнутые на шею подкорки (подсознание) действа- почти сколь угодно
Мозги бывают разные. Вот мозг миллиардера Прохорова, например, работает так:
Мозги бывают разные. Вот мозг миллиардера Прохорова, например, работает так:
Поэтому он и миллиардер. Половина упражнений идеально подходит всем стрелкам, пистолетчикам особенно. Спортивная гимнастика, баскетбол, большой и настольный теннис это наши виды спорта. Даже использует принципы приемов подготовки двурукого бойца с холодным, подходит для пистолетчика с двумя стволами по разнесенным целям одновременно - изолирует работу полушарий, особенно эффективный результат на переученных левшах. Кто-то очень грамотный из спортивных нейрофизиологов его консультировал и обучал. Скорее всего из русских, на западе до этого умом еще не дошли. На определенном этапе я использую другие упражнения, более конкретные, но принцип тот же.
Originally posted by мебиус: изолирует работу полушарий
В корень смОтрите, именно тут фишка и есть. Тренируется как универсальный навык по своеобразной методике. Переучить левшу просто только в детстве, со взрослыми сложнее.
В корень смОтрите, именно тут фишка и есть. Переучить левшу просто только в детстве, со взрослыми сложнее.
Чего уж там и в проктологи на полвставки могу пойти, зеркало подержать, пусть специалисты заглядывают))) - насмотрелся до тошноты. Со взрослыми не намного сложнее, если соблюдать определенные принципы, как научить плавать или кататься на велосипеде.
Согласен- слитность, когда движения без пауз и "грязи" переходят одно в другое, при этом происходит несколько движений одновременно и есть качественный навык где и голова правильно работает на глубоких уровнях, давая осмысливать происходящее в тактическом фоне. Как говорил мой преподаватель- правильное движение красиво и в первую очередь слитностью и отсутствием движения "паразитов".
Смотря как посмотреть, он пока дает курсы и свои "экзамены" инструктора сдает, хотя бы за последние 8 месяцев со счетом больше 20:0 в разных местах, за что ему и спасибо
Интересно, что ему предлагали в 1997м году, защитить патентом то, что дает и сейчас(хотя система развивается), он поржал-мол для чего и что??. А сейчас многие заявляют о секретности своих методик))
сейчас многие заявляют о секретности своих методик
Это было всегда.Посмотрите фильм "Скарамуш" 1952 года - увидите,что ничто в этом мире не меняется.. . При этом как взыскующие знаний,так и обладатели "секретной" информации впадают в тяжкий грех - считают,что они первые люди на Земле,озаботившиеся данной проблемой. Рассуждать об обучении там,где есть сложные движения,очень легко. Большинство собеседников и слыхом не слыхивали о том,из чего состоит организм обучаемого и как этот организм фунцикляет. Хорошо если хоть усвоят принцип "черного ящика".Если дернуть за пимпочку,выскочит фиговинка... Многие методики обучения,если не большинство,созданы методом тыка.Учитывая гигантскую работу,проведенную в этом направлении институтами физкультуры,подход к проблеме более чем странный.
Originally posted by Prostak: А сейчас многие заявляют о секретности своих методик))
Легко не за что не отвечая шутить над этим казалось бы устаревшим понятием)Секретность методики.. В стрельбе-думаю,что ее практически нет-в тактике-знаю,что есть.. .
usfrend1: Легко не за что не отвечая шутить над этим казалось бы устаревшим понятием)Секретность методики.. В стрельбе-думаю,что ее практически нет-в тактике-знаю,что есть...
Да, есть не оспоримая вещь- при рассмотрении стрельбы в совокупности с тактикой(т.е. огневой подготовки), есть люди, при прочих равных известных техниках и доступности информации, которые дают результаты в подготовке групп и подразделений, отличные от других, как в понимании самих курсантов так и в их "экзаменах" на деле.
Originally posted by filin: Многие методики обучения,если не большинство,созданы методом тыка
Нет их, этих методик. Совсем нет. Есть новые методы (приемы) стрельбы, а новых методик обучения нет. Ну, кроме банальной "правильный хват, ровная мушка, плавный спуск" с перечнем возможных ошибок.
ЗЫ. Может и не нужны они? В двух ветках высказал идею пистолетного тренажера для стрельбы в движении, просил участников хотя бы тапками закидать - в ответ тишина. Спортсменам не интересно, не соответствует условиям соревнований - ясно. А остальным-то почему не интересно? Даже нафиг никто не послал... "Обидно, честное слово" (с)
Многие методики обучения,если не большинство,созданы методом тыка.Учитывая гигантскую работу,проведенную в этом направлении институтами физкультуры,подход к проблеме более чем странный.
Все объяснимо - умные к оружию не подходят и вопросы стрелковой подготовки им чужды, а те, кто стреляет, не обладают нужным объемом знаний и соответствующим мышлением. Все новое разрабатывается на стыках нескольких наук и далее стоит заткнуться, чтоб никого не обидеть.
ничто в этом мире не меняется.. . При этом как взыскующие знаний,так и обладатели "секретной" информации впадают в тяжкий грех - считают,что они первые люди на Земле,озаботившиеся данной проблемой.
Слава Богу, что не меняется. Просматривал ролики учебных лагерей ИГИЛ и что? Ваше мнение? Это грех или нет? А здесь торчат все заинтересованные уши.
Интересно, что ему предлагали в 1997м году, защитить патентом то, что дает и сейчас(хотя система развивается), он поржал-мол для чего и что??. А сейчас многие заявляют о секретности своих методик))
Значит еще молодой и есть силы. Я уже говорил, что относится к патентному праву, а что к авторскому - это раз. Если ржал, не понимал конечной цели и необоснованно "тыкал" копытом, то у него такие же права на патент, как и у Петрова и секретить нечего - это два. Проще говоря, можно ржать, а можно найти научное обоснование, обкатать экспериментально , иметь завершенную работу.
Не в бровь а в глаз... Мебиусу
Филин ворону Мебиусу глаз не выклюет - умные птицы.) Я еще покаркаю, но не здесь.
Originally posted by filin: Многие методики обучения,если не большинство,созданы методом тыка.Учитывая гигантскую работу,проведенную в этом направлении институтами физкультуры,подход к проблеме более чем странный.
Originally posted by usfrend1: Легко не за что не отвечая шутить над этим казалось бы устаревшим понятием)Секретность методики.. В стрельбе-думаю,что ее практически нет-в тактике-знаю,что есть...
Жизненный анекдот из истории открытий и изобретений. Реклама: мы сможем, мы достигнем.. . Составим график и выполним его. Откроем, изобретем.... Реальность: после 10000... 1 попытки. Хрен с ним, ребята, попробуем еще раз, последний. Это к вопросу об институтах физкультуры и научно разработанных методиках. Реальный факт из истории разработки методик обучения стрелков 3 разряда за десяток занятий и 50 патронов (да еще 5шт- в резерве инструктора). Комплектовались группы из МС-МСМК- винтовочников- на пистолет, пистолетчиков- на винтовку. Проводились занятия по выковырянной из носа методике, писались отчеты, платились премии. Все остальное- по разряду "к вопросу о .... "- типа совершенствование первоначальных методик. Реально эффективная методика может быть только авторской, да еще с ноу-хау.
Различаю 2 типа- рациональные, т.е. основанные на логике и интуиторские- на ощущениях. Естественно, 100% логики и ощущений нет нигде, говорю о преобладании.
Секретность методик заключается лишь в ноу-хау. Применить эффективно могут лишь те, кто вошел в "резонанс" с автором и обучаемыми. Рациональные логики (западный стиль) создадут 1000 и 1 механизму для контроля (тот же СКАТТ), найдут 1000 и 1 ошибку и будут ее исправлять. Интуиторы же почувствуют негармоничность и будут стараться исправить именно ее. Но для исправления ошибок рацио- подходом нужно соотнести 1000 и 1 взаимосвязь, и простые рецепты: "если Вы уменьшите на 0,2 сек время выстрела, то у Вас не будет резкого скачка траектории и результат повысится на ... " практически никогда не работают, ибо корень проблемы- не во времени.
Доказательства- их есть у меня. Сходите на shooting-ua.com в раздел где говорят тренеры, изучите его досконально и подготовьте десяток МС за 10 лет. "Расколите" Мебиуса на его выкладки и подготовьте десяток чемпионов России. Гарантирую, что половины не поймете, а половину не будете знать, как применить. Успех возможен, если пройдете хотя бы 3\4 того пути, что прошли авторы.
Originally posted by мебиус: Просматривал ролики учебных лагерей ИГИЛ и что? Ваше мнение?
Мое мнение, что их методики обучения для практического применения на голову выше наших и всех остальных. Там есть чему поучиться, особенно в тактике.. .
дело не в 338 или 408 или 300 ЛМ а в количестве целей. и месте дислокации. Легко можно и с 308 тоже самое . А там еше и больше возможно 10:0 было за ночь не проблемма. потому как целей как грязи.
так что не калибр рулит. Там дальности средние 500м. главное скорость перемещения целей.
Приоткрою "великую" тайну:есть.Есть провальные,есть успешные. Обычно провальные - когда учитель не знает,какой должен быть результат обучения.Успешные - это когда учитель знает нужный результат и путь к нему. Еще соображения:есть два пути достижения высоких результатов в стрельбе.Первый - полностью реализовать потенциальные возможности ученика (очень часто весьма небогатые). Второй - расширить эти возможности,увеличить возможности "тушки" и научить ими пользоваться. Как именно это сделать - описывать лениво
Originally posted by Slon357: А кто потребитель этих методик?
Да, присоединяюсь к вопросу. Хто, где? Приоткройте тайну... ЗЫ, Именно на уровне методик; и где готовят этих методистов на государственном уровне? Тоже интересно