вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Отработка спуска

Gioser
P.M.
6-1-2017 10:36 Gioser
Originally posted by мебиус:

если вам нужен мой опыт, то направление в плане указано, вот и ... , нарабатывайте свой


Все же стрельба не научная работа, а конкретная практическая деятельность.
Потому методика подготовки стрелка (по названию раздела) не может
обсуждаться на уровне направлений, какими бы верными и оригинальными они не были.
Это уже другой раздел должен быть - методология подготовки и работы
тренера-инструктора.
Не есть хорошо, когда в любой, более-менее серьезной дискуссии
по любому вопросу все заканчивается обозначением направлений вместо
разбора технических нюансов проблемы.
И этот топик - не исключение: ТС предложил обсудить конкретный способ
борьбы с провалом спуска. Что получил в итоге? Выяснение
отношений между мэтрами на предмет чей хер старше. Несолидно это...
ЗЫ для "центрального оружейного форума России" (с)
VladiT
P.M.
6-1-2017 11:43 VladiT
И этот топик - не исключение: ТС предложил обсудить конкретный способ
борьбы с провалом спуска. Что получил в итоге? Выяснение
отношений между мэтрами

Это происходит потому, что название раздела по-разному трактуется посетителями. Обычные люди, увидев "методика подготовки стрелка" - концентрируется на словах "подготовка стрелка" и резонно рассчитывают почитать здесь про то, как лучше стрелять.

А стрелковые тренеры столь же резонно со своей точки зрения, полагают что тут должны обсуждаться методики эффективного преподавания, то есть следует говорить о проблемах тренеров, а не об интересах стрелков. Дополняется это противоречие еще тем, что любой разумный тренер не представляет себе удаленных абстрактных консультаций и по-сути, основная их рекомендация звучит как "найдите себе тренера и спрашивайте его".

Это верно, если речь идет о спортсмене, желающем высоких и стабильных результатов. Но основной контингент посетителей форума нуждается всего лишь в своего рода ликбезе, в коррекции примитивных с точки зрения опытного стрелка навыков.

Опасно ли в широком доступе помогать им в этом? Я понимаю, что это скучно и неинтересно. Но разве опасны книги Юрьева, Вайнштейна, Лобаева, Потапова, множество других книг по стрельбе? Очевидно, что чтение этих книг никого не сделало террористом, а сожжение этих же книг не искоренит терроризма никоим образом.

А утверждать что все без исключения "давно везде написано" и отсылать в библиотеку - ну, так для этого не надо быть ни тренером. ни профессионалом. Обычные люди почему-то уверены что и после прочтения всех книг профессионал набирается еще и своего ума. Вот им и хотят попользоваться посетители раздела.

И вполне понятно, что за ширмой опасений на самом деле, кроется вполне понятное нежелание заниматься скучным и примитивным с точки зрения опытных тренеров ликбезом. Вот поэтому, при первом же расхождении в трактовках и начинается выяснение отношений, т.к. это все же интереснее, чем валять новобранца, тем более - удаленно.

Я их прекрасно понимаю. Ведь это то же самое, что обьяснять тетке, где на клавиатуре "any key", когда жать левой, а когда правой кнопкой мыши и почему на выдвижную подставку для чашечки кофе в системном блоке не надо ставить чашечку с кофе. Я слегка зверею, когда сталкиваюсь с таким делом, и уж конечно, по своей воле принимать участие в дискуссиях такого уровня совсем неохота.

Но уж если пришлось участвовать - то приходится брать себя за жопу и объяснять так, чтобы ПОНЯЛИ, а не как получится. В этом весь секрет: либо промолчи, либо (если уж издал звук) - убедись что довел верно и проверь что правильно понят. И улыбайся, а не кусайся, потому что последнее сводит на нет любой авторитет и плохо сказывается на усвоении пройденного.
Это обязанность, возникающая после извлечение первого звука и написания первой буквы в посте. До этого ее нет - а после этого она появляется, и сбросить ее с себя уже невозможно.

Вот этого и не хватает, на самом деле. А в остальном все неплохо.

Gioser
P.M.
6-1-2017 12:26 Gioser
Originally posted by VladiT:

Это происходит потому, что название раздела по-разному трактуется посетителями


Вот именно об этом и речь.
Но и внутри категорий посетителей "согласья нет"; стрелки (даже опытные)
часто задают вопросы, на которые уже есть общеизвестные ответы; тренеры
иногда обсуждают "возможность выживания золотой рыбки в шампанском".
ИМХО, нелишним было бы вверху раздела создать тему ЧЗВ плюс со списком
рекомендованной сообществом литературы, как стрелковой так и методической.
Примерно, в таком виде хотя бы: shooting-ua.com
ЗЫ Тогда и мебиусу, наконец, будет куда отсылать вопрошающих вместо
многоточий.. .
ЗЗЫ Понятно, что "все подвергай сомнению", но есть и прописные истины,
которые нет смысла каждый раз обсуждать вновь и вновь.
Ну, есть же небесконечный перечень возможных ошибок в производстве выстрела.
Спорить целесообразно лишь о причинах и способах (методиках) их устранения.
Причем, о способах новых или малораспространенных; иначе достаточно и ссылки
на уже известный материал или состоявшуюся дискуссию.
Если порыться в старых темах раздела за разные годы, видно, что одни и те же
очевидные вещи проходят "процедуру доказывания" в разделе многократно.
мебиус
P.M.
6-1-2017 15:21 мебиус
Спасибо, что не разорвали - стая писишников злобнее.)))
Ну, есть же не бесконечный перечень возможных ошибок в производстве выстрела.

Никого не хочу обидеть, сразу предупреждаю, но те круги или списки ошибок весьма индивидуальны и одни и те же отрывы могут быть вызваны совершенно разными причинами. Нет двух одинаковых стрелков даже при высокой квалификации, а о начинающих и говорить нечего. Затея неразумная.
Спорить целесообразно лишь о причинах и способах (методиках) их устранения.

Согласен.
Причем, о способах новых или малораспространенных; иначе достаточно и ссылки на уже известный материал или состоявшуюся дискуссию.

Возражаю, проще сразу послать в ... , нет гарантий соответствия исходных причин и наличия истины в уже известном материале.
очевидные вещи проходят "процедуру доказывания" в разделе многократно.

Да, достали, но все равно нужен тщательный подход. Именно поэтому эффективная стрелковая подготовка возможна лишь при значительной доле индивидуального обучения.
мебиус
P.M.
6-1-2017 15:51 мебиус
Несолидно это...

Несолидно ссылаться на внутренний голос там, где нужны весомые аргументы.
Но разве опасны книги Юрьева, Вайнштейна, Лобаева, Потапова, множество других книг по стрельбе? Очевидно, что чтение этих книг никого не сделало террористом, а сожжение этих же книг не искоренит терроризма никоим образом.

Из всей этой макулатуры лишь Юрьев принес пользу классическому спорту, но все они несомненно полезны для отвращения к освоению стрелкового мастерства. Кстати, можно и сжечь, окромя Юрьева - все таки солидная работа особенно во втором издании.
ТС предложил обсудить конкретный способ борьбы с провалом спуска. Что получил в итоге?

Чем вы недовольны? Написал же, что в классике провал определенная помеха, в динамике без него не обойтись, вернее без остаточного хода спускового крючка и лучше, конечно, без провала. Осталось только поцеловать в попу. Старайся, сынок.
Тогда и мебиусу, наконец, будет куда отсылать вопрошающих вместо многоточий.. .

Кто не понимает адрес, пусть обращаются в личку - шепну на ухо.
это все же интереснее, чем валять новобранца, тем более - удаленно.

Да новичок даже не может толком объяснить где и как болит, поэтому из принципа "не навреди" сразу прописывать клизму - мозги будут чище. Те же проблемы, что у педиатров с грудничками - только орут и гадят.
мебиус
P.M.
6-1-2017 16:13 мебиус
Все же стрельба не научная работа, а конкретная практическая деятельность.

Всю жизнь, как взял оружие в руки, изучаю, все, что в той или иной степени связано с производством выстрела и применением стрелкового оружия, анализирую всю доступную информацию, и создаю элементы техники, тактики применения, методы эффективного обучения. Это не наука? Конкретная практическая деятельность у тех, кого уже подготовил, которые не в состоянии сами шевелить мозгами.
Ваше толкование этого вопроса объясняет причины дремучего, с момента появления стрелкового огнестрельного оружия консерватизма в стрелковой подготовке, хотя были искры в истории...
Gioser
P.M.
6-1-2017 16:28 Gioser
Originally posted by мебиус:

Спорить целесообразно лишь о причинах и способах (методиках) их устранения.

Согласен.

Причем, о способах новых или малораспространенных; иначе достаточно и ссылки на уже известный материал или состоявшуюся дискуссию.

Возражаю, проще сразу послать в ... , нет гарантий соответствия исходных причин и наличия истины в уже известном материале.


По аналогии с техническим:
Есть явление/дефект - осечка. О чем спорить? Оно есть, и все!
Есть известные способы устранения - повторно нажать, передернуть, и т.д (можно спорить и предлагать новое, а можно просто дать ссылку на известное)
Есть причины - тут добро пожаловать в НСД; причин гораздо больше, чем способов устранения. Но технари как-то умудряются систематизировать
по группам: причина такая-то или такая-то - способ устранения такой.

Так и здесь: есть явление - сдергивание.
Есть способы устранения - известные. Предлагается новый способ - по Потапову.
Это спорное, есть что обсудить (но не сто раз по кругу).
Есть причины. Да, они индивидуальны, но набор этих причин конечен. И бОльшая
часть их уже изучена и описана. Как и методы их "лечения". Даем ссылку.
А уж выяснение "соответствия причин способу решения" за самим стрелком.
Научить "боксу по переписке" никто никому не обещал.
"Чтобы научиться драться - надо драться!" (с)

ЗЫ. Описания принципиально новых методик обучения тут никто не ждет.
Такая "корова" каждому тренеру/инструктору нужна самому, и "доить" ее он
бесплатно никому другому не даст.

Gioser
P.M.
6-1-2017 16:46 Gioser
Originally posted by мебиус:

Всю жизнь, как взял оружие в руки, изучаю, все, что в той или иной степени связано с производством выстрела и применением стрелкового оружия, анализирую всю доступную информацию, и создаю элементы техники, тактики применения, методы эффективного обучения. Это не наука?


ИМХО, нет, не наука. и "нельзя объять необъятное".. . (с)
Потому, что стрельба сама по себе - не наука, а производственный навык.
Ну, нельзя разработку методов подготовки слесаря до 7-го разряда называть научной деятельностью.

ЗЫ. Оффтоп, но Вам, мебиус, будет интересно: life.ru

Как думаете, почему эта статья появилась на Life?
"Суха теория, мертва - лишь древо жизни пышно зеленеет" (с)

CIC
P.M.
6-1-2017 17:24 CIC
Как думаете, почему эта статья появилась на Life?

потому что ее написала тетя, которая весьма далека от теории и еще дальше от практики. При это так же непонятно а чего хотелось сказать? СКюБи правильно, а обзацем ниже неправильно. И???
Это не вдаваясь в подробности того, что называется ведением боя в городских условиях. )))
Gioser
P.M.
6-1-2017 17:32 Gioser
Originally posted by CIC:

потому что ее написала тетя, которая весьма далека от теории и еще дальше от практики.


Life просто так ничего не выставляет) Тем более, что это вообще не их тема.
Значит, кто-то попросил. "Позажигали" в Алеппо с большими потерями и поняли,
что пистолет жив, а меткий выстрел лучше пальбы "в ту сторону"?
Ну, так "мы предупреждали".

ЗЫ. Там ссылка есть на оригинал исследования и в нем список
использованной литературы. Занятно...

CIC
P.M.
6-1-2017 18:14 CIC
это слишком обширная тема, с использованием и рассмотрением тактики( что здесь не приветствуется). Исследование первоначальное, в качестве источника ничто иное, как попытка уйти от одного и прийти к другому. Тоже делает Петров, у него и его апологета Ветра- стрельба очередями и тд. И это при полном непонимании или нежелании понимать того, где что и зачем должно использоваться. Нельзя использовать одиночный огонь при "зачистке" помещения, ведя общевойсковой бой или малыми группами в городе. Точно так же нельзя использовать очередь при штурме здания с заложниками. Для всего есть своя ниша и свои предпосылки. Пример с Алеппо некачественный,то что видно на видеоматериалах оттуда, вызывает только желание плеваться.
av39
P.M.
7-1-2017 01:06 av39
Для ТС, Гёсера, Сис, ВладиТ, в конце- специально для Мёбиуса.
Как растолковывается производство выстрела?

1 уровень- НСД и им подобные. Удерживая ровную мушку под мишенью, плавно выжать спусковой крючок. Дыхание затаить.
2 уровень- для несколько "продвинутых" инструкторов. Мушка все равно колеблется, рука все равно ходит. Трясущуюся мушку удерживаем примерно в районе прицеливания. Плавно, без ускорений и замедлений выжимаем спуск и продолжаем давить на него еще 1-2 сек. На 1\2 выдоха или вдоха, по условиям производства выстрела (круг или силуэт).
3 уровень- см. 2 уровень, + при большом натяжении, корявом спуске, неудобной рукоятке, при разной длине пальца и ошибках стрелка все равно будет боковое усилие на крючке, поэтому при срыве шептала мушка, а, следовательно, и пуля пойдут в сторону. Поэтому держим рукоятку поперечными усилиями, уменьшая "бросок" оружия при срыве шептала. В дополнение закрепляем запястье.
4 уровень- см. уровень 3, + кроме кисти, важно ограничение подвижности всего организма, поэтому (см. Поддубный, ua.com).

И это всего 4 уровня, для сравнительно неспешной стрельбы по мишени ?4 или по "корове".

Уровень 6- уже начинаются "ноу-хау". (это уже специально для Мебиуса).

Если кто заметил, я практически не поднимался выше 5 уровня. Самостоятельно преодолеть 4-5 уровень может только примерно 1 из 100. Да, и то, если всегда будет следовать им, как девайс с жесткой программой.
Поэтому, уважаемый Мебиус, можете не расстраиваться, что Ваши наработки уйдут на подготовку злодеев, если Вы поделитесь чем-то.

мебиус
P.M.
7-1-2017 01:27 мебиус
Но технари как-то умудряются систематизироватьпо группам: причина такая-то или такая-то - способ устранения такой.

Первое: с вами приятно общаться. Спасибо.
Второе: если вы считаете стрельбу практической деятельностью, то систематизируйте ошибки с практической точки зрения и мы их обсудим по вашей системе на основе научного анализа. С вашей стороны любые аргументы ваши или кого угодно, хоть того же Потапова, я приведу свои доводы. А то как-то играют все в мои ворота, хотя никому ничего не должен.
Это спорное, есть что обсудить (но не сто раз по кругу). Есть причины. Да, они индивидуальны, но набор этих причин конечен. И большая часть их уже изучена и описана. Как и методы их "лечения". Даем ссылку. А уж выяснение "соответствия причин способу решения" за самим стрелком.

Набор почти конечен, их комбинация бесконечна, а методы лечения всегда ограничены как в жизни.
тут никто не ждет.

"Незваный гость хуже татарина", так не стоит расстраивать публику - обсуждение можно перенести в личку - .. . не отвлекают, экономит силы на бодании с ... . - себя чувствуешь таким же.
Ну, нельзя разработку методов подготовки слесаря до 7-го разряда называть научной деятельностью.

Напрасно, согласно очередности моя вторая специальность слесарь не самой низкой квалификации. Это сейчас нет учебников слесарного дела, а мне довелось учиться у сказочных мастеров по двухтомным учебникам объемом не менее книги Юрьева, но более содержательных.))) Дааа, таких учебников сейчас не пишут, не знают, не умеют, не владеют, а работа на экспериментальном заводике - практическая реализация научных разработок в первом образце, продолжение научной работы.)
но Вам, мебиус, будет интересно

С исходным официальным материалом аналогом содержанию статьи я работал более 20 лет назад - не интересно. Это их проблемы.
и рассмотрением тактики( что здесь не приветствуется).

Спасибо. Вы совершенно правы.
мебиус
P.M.
7-1-2017 01:59 мебиус
Уровень 6- уже начинаются "ноу-хау". (это уже специально для Мебиуса).Если кто заметил, я практически не поднимался выше 5 уровня. Самостоятельно преодолеть 4-5 уровень может только примерно 1 из 100. Да, и то, если всегда будет следовать им, как девайс с жесткой программой.

Вы пропустили содержание 5 уровня, поэтому не понятно куда вы поднялись и не раздувайте слона из мухи - 4 уровня из одного явный перебор и хоть как-то поясните в чем 6 уровень?
Самостоятельно возможно преодолеть почти все, что по силам одному человеку - были бы мозги и желание. Жесткую программу "девайсу" зачастую организуют окружающие девайсы)))
Невольно начинаю осваивать иностранный язык!!!
Если в одно предложение уместить содержание пунктов 90-92 главы VII наставления по пистолету, слить воду, убрать ограничения примитивных условий производства выстрела, то получится следующее: производство выстрела - техника управления оружием для точного поражения цели.
av39
P.M.
7-1-2017 03:46 av39
Originally posted by мебиус:

Вы пропустили содержание 5 уровня, поэтому не понятно куда вы поднялись и не раздувайте слона из мухи - 4 уровня из одного явный перебор и хоть как-то поясните в чем 6 уровень?
Самостоятельно возможно преодолеть почти все, что по силам одному человеку - были бы мозги и желание.


Так ведь специально- Вы же вообще ни о чем не хотите рассказать, вот я и применил частично Вашу методу.
Ну, да ладно, извольте. Касается больше взаимодействия мышц. Самая распространенная ошибка (помимо дергания)- изменение тонуса мышц удерживающих пальцев при работе указательного. ЕМНИП, пост 19- были даны 2 упражнения.

С 6 уровня начинается психологическая составляющая- пока простейшая на уровне Иткиса пост 170.

Понятно, что "система" уровней носит условный характер, Вы можете предложить свою классификацию, или рассказать, например, что в Вашей системе нет никаких таких уровней, а все делается сразу и интегрально.

Самостоятельно можно преодолеть все, но я уже говорил- 1 из 100- самородки (или бывшие меткими стрелками в прошлой жизни- тут смайлик).

ЗЫ. оружием управлять бесполезно, так же, как и исправлять ошибки.
ЗЗЫю девайс в данном контексте- все-же что-то механическое, или типа зомби, лишенное своеволия и эмоций.

av39
P.M.
7-1-2017 03:55 av39
Originally posted by мебиус:

Ну, нельзя разработку методов подготовки слесаря до 7-го разряда называть научной деятельностью.


Напрасно, согласно очередности моя вторая специальность слесарь не самой низкой квалификации. Это сейчас нет учебников слесарного дела, а мне довелось учиться у сказочных мастеров по двухтомным учебникам объемом не менее книги Юрьева, но более содержательных.


ВСЯ инженерная деятельность, ну, процентов на 95- эмпирична, точные расчеты невозможны. Тем более нет научной деятельности в МЕТОДИКЕ подготовки слесарей 6(8) разрядов. Вы должны прекрасно помнить, что либо подмастерье обучаем слесарному делу, либо нет. И дело не в его желании. Почему так- отдельный разговор, и не для этой темы.Так же, как и обучаемость (и способность) к стрельбе.
Подозреваю, что Ваш год рождения- 1957
av39
P.M.
7-1-2017 04:43 av39
Originally posted by мебиус:

систематизируйте ошибки


Есть всего 2 ошибки. И обе относятся к н\ф. Можно привести 3-ю, но она в принципе не критична.
Gioser
P.M.
7-1-2017 09:09 Gioser
Originally posted by av39:

Как растолковывается производство выстрела?


По сути, в Вашем описании теоретическая часть вводного
занятия для начинающих (1 час после основ ТБ).
Растолковываем (рассказываем/показываем цель каждого действия и простейший
способ ее достижения)
1 уровень: прицеливание
2 уровень: спуск
3 уровень: хват/удержание
4 уровень: стойка
5 уровень: ?
6 уровень: индивидуализация. Только с этого уровня начинается индивидуальный
подход к обучению стрелка. Потому как объяснять стрелку
особенности вышеперечисленного приходится по-разному, в
зависимости от цели обучения в том числе.
Стрелки холостят, ходим, смотрим, поправляем...
7 уровень: реальная стрельба (пробные 3 патрона)
Gioser
P.M.
7-1-2017 09:24 Gioser
Originally posted by CIC:

это слишком обширная тема, с использованием и рассмотрением тактики( что здесь не приветствуется)


По большому счету, тактика нам неинтересна сама по себе. Но,
полностью игнорировать ее тоже нельзя. Потому, что пока не придумана
интегральная методика подготовки стрелка-универсала на все руки.))
Спорт во всех видах, охрана, армия, спецназ - акценты при обучении
технике стрельбы будут разными. Да и сами техники будут отличаться...

ЗЫ. Есть предложение заменить термин "тактика" термином "стресс" (гиперстресс, ультрастресс).
Это, пожалуй, основное, что в тактике нас интересует.

Gioser
P.M.
7-1-2017 09:54 Gioser
Originally posted by мебиус:

С исходным официальным материалом аналогом содержанию статьи я работал более 20 лет назад - не интересно. Это их проблемы.


Мысли вслух: Уважаемый мебиус, позвольте не поверить.
Кажется, тут Вы как птица - уводите хищника от гнезда с утятами.
Почему кажется? Потому, что динамическая стрельба как раз больше
всего дает выигрыш в стрессовой (тактической) стрельбе.

Развернуто: в тренировочной (спокойной) стрельбе уже наработано множество
методик разной степени успешности. Разница в результатах лучших стрелков
сейчас составляет менее одного процента. Тут прорыва ждать не приходится.
А вот гиперстрессовая стрельба дает в среднем 10-15% попаданий на практике, и это считается
хорошим результатом для существующих методик подготовки.
Статья из Лайфа показана ради одной строчки: "два промаха - до свидания, подразделение".
Серьезный подход, готовых методик такого уровня подготовки
в открытом доступе нет (да и в закрытом, наверное, тоже).
Решение задачи, очевидно, позволило бы либо в 7-10 раз повысить уровень
эффективности стрелка либо в 7-10 раз сократить время обучения по сравнению
с нынешним положением дел в стрелковой подготовке. Вот тут и есть резерв роста.
ЗЫ. К бабушке не ходи, по меньшей мере, частичное решение вопроса у Вас есть.
И Вы говорите, Вам это неинтересно!

VladiT
P.M.
7-1-2017 11:01 VladiT
Для ТС, Гёсера, Сис, ВладиТ, в конце- специально для Мёбиуса.
Как растолковывается производство выстрела?

Спасибо, вполне информативно и для моих задач исчерпывающе.
мебиус
P.M.
7-1-2017 11:45 мебиус
Навалились, понаписали))) Вы все валите в кучу, а мне разгребать?)))
Мозги то поправьте, как-то систематизируйте свои мысли и любопытство.
Тогда в порядке поступления.
Так ведь специально- Вы же вообще ни о чем не хотите рассказать, вот я и применил частично Вашу методу.

Я говорю, но видимо пролетает мимо ушей - не уклоняйтесь))). Уже говорил, что не пытайтесь интерпретировать и извращать мои посты - применяйте свою "методу" и тогда, как говорил царь ПетрI, - будет видна дурость каждого.
Касается больше взаимодействия мышц. Самая распространенная ошибка (помимо дергания)- изменение тонуса мышц удерживающих пальцев при работе указательного.

Есть такой момент, связано с анатомией, нейрофизиологией и единственный, кому удалось более-менее с этим справиться благодаря положению тангеты спуска - матчевик Мелентьев.
С 6 уровня начинается психологическая составляющая- пока простейшая на уровне Иткиса пост

Фраза и о чем. Подполковник Моисей Иткис издал свою книгу за рубежом через шведского стрелка, а гонорар ушел его дочери иммигрантке, за что был уволен со службы и исчез со стрелкового горизонта. Известны его он наработки, но что именно вы имеете ввиду?
Понятно, что "система" уровней носит условный характер, Вы можете предложить свою классификацию, или рассказать, например, что в Вашей системе нет никаких таких уровней, а все делается сразу и интегрально.

Это не система и никакого характера не несет - на какую базу она опирается? В любой системе должна программа со своей градацией решаемых задач по уровням (сложности, значимости, зависимости и т.д.)и обязательной интеграцией всего комплекса.
ЗЫ. оружием управлять бесполезно, так же, как и исправлять ошибки.

Тогда зачем мы здесь теряем время? Это уже не развлечение, а расточительство остатка жизни.
Жаль.
мебиус
P.M.
7-1-2017 12:56 мебиус
Gioser:

Мысли вслух: .. Кажется, тут Вы как птица - уводите хищника от гнезда с утятами.
Почему кажется? Потому, что динамическая стрельба как раз больше
всего дает выигрыш в стрессовой (тактической) стрельбе.

Развернуто: в тренировочной (спокойной) стрельбе уже наработано множеств методик разной степени успешности. Разница в результатах лучших стрелков сейчас составляет менее одного процента. Тут прорыва ждать не приходится.
А вот гиперстрессовая стрельба дает в среднем 10-15% попаданий на практике, и это считается хорошим результатом для существующих методик подготовки.
Статья из Лайфа показана ради одной строчки: "два промаха - до свидания, подразделение".
Серьезный подход, готовых методик такого уровня подготовки
в открытом доступе нет (да и в закрытом, наверное, тоже).
Решение задачи, очевидно, позволило бы либо в 7-10 раз повысить уровень эффективности стрелка либо в 7-10 раз сократить время обучения по сравнению с нынешним положением дел в стрелковой подготовке. Вот тут и есть резерв роста.
ЗЫ. К бабушке не ходи, по меньшей мере, частичное решение вопроса у Вас есть.
И Вы говорите, Вам это неинтересно!


Это вы хищник?
Ваше последующее утверждение тверже.
Под "спокойной" вы подразумеваете статичную стрельбу, как я понимаю? И слишком громко сказано, что "множество методик". Точнее будет множество вариантов одной классической методики. Статика подобралась к своему пределу физиологических возможностей человека.
Откуда вы откапали термин "гиперстрессовая стрельба"?
"два промаха... " любители громких режущих фраз, журналюги. Многое зависит от тактики.
Доступных соответствующих методик не встречал, да и не может их быть, судя по уровню специалистов разных стран в этой теме - ради этой информации по моей просьбе и создан этот раздел, хотя возможность повысить результативность стрельбы и сократить время подготовки существует.
К бубушкам ходят немцы, а русские к бабкам (ведуньям, колдуньям, ворожеям, повитухам и т.д.), поэтому считайте по полной мере и во весь рост.)))
Да, неинтересно, с Уставом сухопутных войск США и Наставлением командиру батальона по боевым действиям в населенных пунктах ознакомился более 20 лет тому назад.
По хорошему предлагаю отойти от тактики бабушек, ведь мы изначально нацелились на технику управления короткоствольным оружием.)))
мебиус
P.M.
7-1-2017 13:50 мебиус
av39:

ВСЯ инженерная деятельность, ну, процентов на 95- эмпирична, точные расчеты невозможны. Тем более нет научной деятельности в МЕТОДИКЕ подготовки слесарей 6(8) разрядов. Вы должны прекрасно помнить, что либо подмастерье обучаем слесарному делу, либо нет. И дело не в его желании. Почему так- отдельный разговор, и не для этой темы.Так же, как и обучаемость (и способность) к стрельбе.
Подозреваю, что Ваш год рождения- 1957

Шесть лет отработал инженером-конструктором и с вами не согласен.
Методики подготовки слесарей 6(8) разрядов не существует. В ПТУ и колледжах выпускают по максимуму с 3 разрядом, если не ошибаюсь. Понятия подмастерье сейчас не существует, как нет "ученик слесаря". Рост квалификации обеспечивается самообразованием, накоплением опыта профессиональной работы, соответствующей по сложности и качеству требованиям тарифно-квалификационного справочника и решению руководства организации, если существует соответствующая комиссия. В настоящее время появились конторы, которые за 1-3 проплаченных месяца выписывают липу на шестой разряд.
Обучаемость стрельбе отчасти, как в любом деле, зависит от генетики организма, а все остальное подготовка, качество которой зависит от инструктора, тренера, преподавателя - называйте как хотите.
И с годом вы пролетели из-за неприятия точных расчетов.)))
Gioser
P.M.
7-1-2017 13:56 Gioser
Originally posted by мебиус:

Статика подобралась к своему пределу физиологических возможностей человека.
Откуда вы откапали термин "гиперстрессовая стрельба"?


ИМХО, сама стрельба как ремесло/искусство подошла к пределу физиологических
возможностей человека во всех традиционных применениях. Кроме одного,
который предложено назвать "гиперстрессовым сценарием" применения.
Термин придуман как подмножество термина тактики, чтобы не обсуждать тактику применения в целом.
Ну, назовите по-другому - стрельба в крайне неблагоприятных условиях или еще как. Дело вкуса...
Статистика - упрямая вещь: большинство реальных огневых контактов
на расстояниях до 7 метров при 10-15% попаданий даже у квалифицированных
стрелков. Вывод: в реальных условиях применения статика не работает.
От слова "совсем". В условиях гиперстресса собрать статичную конструкцию
"стрелок-оружие" не получается даже на короткий отрезок времени подготовки
выстрела. И что получается, вся система подготовки стрелка годится только
для цирка? Похоже, что так; какие-никакие реально пригодные навыки
при такой системе выглядят просто как побочный эффект от подготовки.

Опять же ИМХО, контуры реально работающих методик динамической стрельбы
нужно искать в других, более разработанных и понятных видах человеческой
деятельности. В первую очередь, в других видах спорта, в цирке , в ремеслах. Везде, где есть высокоточная динамика действий.
Даже методики выработки правильного почерка письма дают массу аналогий
с методиками стрельбы. Этого достаточно, если нужен просто результат.
Если же нужно еще и понимать, как и почему это работает, то тут дебри
(нейро)физиологии, психологии и всех прочих естественных наук.

ЗЫ. Еще пару лет назад написанное выше выглядело бы еретической пропагандой
пресловутого "метода проб и ошибок". А сегодня по такой методе вырабатывают
принципы работы искусственного интеллекта для роботов, автопилотов, игроков
в го и шахматы. Метод накопления опыта из аналогий работает, оказывается.
Мозг отказывается верить, что можно получить результат, не понимая как он достигается. Тем не менее...
Впрочем, на Востоке все древние методики обучения так и устроены;
новое - часто хорошо забытое старое. Накопление и передача знания через образы,
а не логические конструкции. Образ энергии ЦИ может вообще не иметь
ничего общего с реальностью, но ведь работает, зараза!

av39
P.M.
7-1-2017 15:03 av39
Специально для Мёбиуса.
У Вас свои задачи- у меня свои. Вы поставили себя для наблюдения за уровнем методик- хорошо, наблюдайте, можете даже управлять и направлять.
Специально не расшифровывал основу градации уровней и еЯ методологическую основу- беру пример с Вас.
Остановился на 4 уровне (первоначально)- думал, что будет достаточно для понимания системы нарастания сложности подготовки. Ну, нет, так нет. Но специально разжевывать градацию и методологию для Вас не буду- Ваше критиканство уже не интересно. Обмен информацией предполагает взаимность, а не туманные указивки типа пойди туда, не знаю куда.. . Вам с колокольни своей методики познания все ясно и понятно, другим -нет.


Originally posted by мебиус:

ЗЫ. оружием управлять бесполезно, так же, как и исправлять ошибки.


Тогда зачем мы здесь теряем время? Это уже не развлечение, а расточительство остатка жизни.
Жаль.


А это- еще одна маленькая провокация. Управлять можно только системой стрелок-оружие, ибо большинство н\ф связей при управлении только оружием имеют положительный коэффициент обратной связи, да еще с паразитными суперпозициями.

Originally posted by Gioser:

Опять же ИМХО, контуры реально работающих методик динамической стрельбы
нужно искать в других, более разработанных и понятных видах человеческой
деятельности.


Originally posted by Gioser:

Метод накопления опыта из аналогий работает, оказывается.


Именно.
Originally posted by мебиус:

Методики подготовки слесарей 6(8) разрядов не существует. В ПТУ и колледжах выпускают по максимуму с 3 разрядом, если не ошибаюсь. Понятия подмастерье сейчас не существует, как нет "ученик слесаря". Рост квалификации обеспечивается самообразованием, накоплением опыта профессиональной работы, соответствующей по сложности и качеству требованиям тарифно-квалификационного справочника и решению руководства организации, если существует соответствующая комиссия.


Методики есть, они свои у каждого "наставника" на начальном этапе. Дальше действует организация психики (относится к генетике только частично) и мотивация. Ну, и естественно, интеллект, и "метод" проб и ошибок.
То же- и для стрельбы: организация психики (какая именно и откуда "берется"- разговор не этой темы), мотивация, специальная дисциплина (хотя и соотносимая с общей), необходимое и достаточное физическое развитие.

Originally posted by VladiT:

Спасибо, вполне информативно и для моих задач исчерпывающе.


Рад, что смог чем-то помочь. Спрашивайте, если нужно еще. Но, уж звиняйте, заочно выше 4-5 уровня не получится.
av39
P.M.
7-1-2017 15:23 av39
К посту 180 от Гёсера.
То, что Вы перечислили- составляющие уровня, но не сами уровни. Упрощенно- уровень "преподавания" зависит от квалификации преподавателя и масштаба прививаемых навыков.
Кроме того, до освоения хотя бы 4 уровня достаточно уверенно, нет возможности перейти к уровню 6 и далее.
мебиус
P.M.
7-1-2017 15:59 мебиус
Статистика - упрямая вещь: большинство реальных огневых контактов на расстояниях до 7 метров при 10-15% попаданий даже у квалифицированных стрелков.

Откуда считать, от противника или от стрелка? ))) Чего только тут не встречал.
Даже методики выработки правильного почерка письма дают массу аналогий с методиками стрельбы.

Посоветуйте каллиграфию писишникам и посмотрите на их реакцию, но только издали на всякий случай. Гарантирую массу впечатлений.
пропагандойпресловутого "метода проб и ошибок". А сегодня по такой методе вырабатываютпринципы работы искусственного интеллекта для роботов, автопилотов, игроковв го и шахматы.

Тогда конец прогрессу и прогрессивке давно уже настал. Выходит эти железки еще десятки тысяч лет будут повторять все наши ошибки.)))
Мозг отказывается верить, что можно получить результат, не понимая как он достигается. Тем не менее...

Аааа..., у вас с Av39 коалиция, сговорились)))
на Востоке все древние методики обучения так и устроены;новое - часто хорошо забытое старое. Накопление и передача знания через образы, а не логические конструкции. Образ энергии ЦИ может вообще не иметьничего общего с реальностью, но ведь работает, зараза!

Кто "зараза" еще следует посмотреть, но плагиат на лице - о ката и прочих названиях комплексов из элементов тактики применения оружия я здесь писал еще лет 5-8 назад, а потом ваши немцы использовали эту идею в фильме "Эквилибриум".)))
Gioser
P.M.
7-1-2017 16:05 Gioser
Originally posted by av39:

Кроме того, до освоения хотя бы 4 уровня достаточно уверенно, нет возможности перейти к уровню 6 и далее


Согласен. Более того, до 4 уровня можно научить любого (за редким исключением).
Невыполнение армейских нормативов считается разгильдяйством и наказывается.
А вот далее уже особенности психики и генетика вступают в игру;
курсанта хоть убей - петь не научится, если таланта нет.
Gioser
P.M.
7-1-2017 16:13 Gioser
Originally posted by мебиус:

Тогда конец прогрессу и прогрессивке давно уже настал.


Ну, не так давно и настал.
СмирИтесь, человек пару лет как уже не венец творения.

Видео 2012 год:



Динамический робот с пистолетом, стреляющий лучше человека - задача уже вчерашнего дня.


мебиус
P.M.
7-1-2017 16:25 мебиус
Специально для Мёбиуса.У Вас свои задачи- у меня свои.

Не претендую!
Обмен информацией предполагает взаимность, а не туманные указивки типа пойди туда, не знаю куда.. .

Как будем вешать информацию? ))) В наперстки не играю.
А это- еще одна маленькая провокация.

Ну вот, опять... , "да еще с паразитными суперпозициями".
Методики есть, они свои у каждого "наставника" на начальном этапе. Дальше действует организация психики (относится к генетике только частично) и мотивация. Ну, и естественно, интеллект, и "метод" проб и ошибок.

Понятия методика и наставник также несовместимы, как интеллект и метод тыка, пардон, проб и ошибок
То же- и для стрельбы: организация психики (какая именно и откуда "берется"- разговор не этой темы), мотивация, специальная дисциплина (хотя и соотносимая с общей), необходимое и достаточное физическое развитие.

Мотивация - чудесная идея, порой только мотивация в неизбежности лишения гениталий заживо заставляла обучаемых шевелить булками из последних сил. Спецдисциплина методов ГУИН хорошо сочетается с общей дисциплиной на огневой подготовке, а физическое развитие помогает выжить.)
Gioser
P.M.
7-1-2017 16:30 Gioser
Originally posted by мебиус:

о ката и прочих названиях комплексов из элементов тактики применения оружия я здесь писал еще лет 5-8 назад


А, кстати, таки-да, помню. "давно сидим" тут, читаем
ЗЫ Боже, какая я старая.. . (с) Ф.Раневская
Gioser
P.M.
7-1-2017 16:42 Gioser
Originally posted by мебиус:

Мотивация - чудесная идея, порой только мотивация в неизбежности лишения гениталий заживо заставляла


Ну, вот же оно, сакральное зерно истины!
Жизнь и смерть Кащея в яйце. Это еще древние знали.

Вы будете смеяться, но это не шутка.
Самые мотивированные - есть самые обучаемые.

мебиус
P.M.
7-1-2017 16:45 мебиус
Динамический робот с пистолетом, стреляющий лучше человека -

Смысл? Этим роботом будет управлять то же ЧМО, что не смогло стрелять из пистолета по вине .. . инструктора. А снабдите этот робот мозгами снимите еще видео, посмеемся вместе)))
СмирИтесь, человек пару лет как уже не венец творения.

Да уже обратил внимание по содержанию некоторых постов. Остальные пока не сдаются.)))
мебиус
P.M.
7-1-2017 16:49 мебиус
Самые мотивированные - есть самые обучаемые.

Вы только об этом узнали?)))Мало вы работали в стрелковой подготовке.
А, кстати, таки-да, помню. "давно сидим" тут, читаем

Может и сценарии пишем?
Gioser
P.M.
7-1-2017 16:57 Gioser
Originally posted by мебиус:

Смысл? Этим роботом будет управлять то же ЧМО


Смысл в том, что роботом никто не управляет в процессе выполнения задачи.
Как в видео с баскетболом беспилотников.
Originally posted by мебиус:

А снабдите этот робот мозгами


Это российский "робот" может быть без мозгов. (без всякой русофобии, только по показанному факту) В остальном мире уже не так.

Originally posted by мебиус:

Да уже обратил внимание по содержанию некоторых постов. Остальные пока не сдаются.)))


Шансов нет, смиритесь. Всевышний, судя по всему, разочаровался в своем венце творения
и придумал другой вариант
Gioser
P.M.
7-1-2017 17:07 Gioser
Originally posted by мебиус:

Вы только об этом узнали?)))


В начале 80-х
"Я стараюсь научиться, как могу! Вы можете на меня не кричать?"
"Могу не кричать. Могу молча отпиздить, тебе от этого будет легче?" (с)
Originally posted by мебиус:

Мало вы работали в стрелковой подготовке


мебиус
P.M.
7-1-2017 17:14 мебиус
Смысл в том, что роботом никто не управляет в процессе выполнения задачи.

Смысл в одном, а по факту есть оператор, и не .. . мне мозги, по первому диплому я инженер по автоматике. Кстати, "в остальном мире уже" разбегались кто куда, были и жертвы.
С баскетболом работает алгоритм в управлении дронами и не очень точно, хотя впечатляет.
Всевышний, судя по всему, разочаровался в своем венце творения

Не вам судить о промысле Божьем, если считаете, что шансов нет, то ждите - придумает другой вариант.
мебиус
P.M.
7-1-2017 17:24 мебиус
В начале 80-х

Что-то я линейки не вижу? На тему топика положили вместо линейки.
Gioser
P.M.
7-1-2017 17:30 Gioser
Originally posted by мебиус:

Что-то я линейки не вижу? На тему топика положили вместо линейки.



Да тут уже не до темы топика.
ТС вообще скрылся в бомбоубежище...