VladiT
P.M.
|
Глубина рассуждений специалистов традиционно впечатляет - но нельзя ли все же, дать какие-то практические рекомендации по работе со спуском? Не обязательно чемпионского уровня - а просто поделиться хоть какими-то оправдавшими себя приемами тренировки и контроля?
|
|
av39
P.M.
|
Originally posted by VladiT:
Глубина рассуждений специалистов традиционно впечатляет - но нельзя ли все же, дать какие-то практические рекомендации по работе со спуском? Не обязательно чемпионского уровня - а просто поделиться хоть какими-то оправдавшими себя приемами тренировки и контроля?
Если коротко, если не про матчевое оружие, если про оправдавшие методы тренировки- так я в основном про них и писал, начиная с поста 19. ЗЫ. Мебиусу. Когда я пишу кратко, Вы требуете развернуть, когда начинаю разворачивать, требуете краткости. Я не Пушкин, кратко и емко не умею. "В пианиста просим не стрелять- играет, как умеет (с)".
|
|
VladiT
P.M.
|
Если коротко, если не про матчевое оружие, если про оправдавшие методы тренировки- так я в основном про них и писал, начиная с поста 19.
Спасибо. А не имеет ли смысл поступать "от противного - т.е. не бороться с провалом, а наоборот, наплевать на него - но зато добиться единообразного усилия на провале? Ведь на качестве выстрела сказывается масса динамических возмущений - та же отдача или момент от вращения пули в нарезах. Но поскольку они постоянны - это не страшно и их не стараются непременно устранить. Так не следует ли просто перевести помеху провала в постоянное, но строго единообразное возмущение?
|
|
мебиус
P.M.
|
Мебиусу
Прошу прощения, но выковыривать суть поста трудоемкий процесс. поделиться хоть какими-то оправдавшими себя приемами тренировки и контроля
Что-то у меня с сетью - чуть дольше пишешь и при отправлении пропадает ответ. Вам не повезло. И чем делиться? Работу со спуском можно разделить по физическим характеристикам спуска и стрелка, модели оружия, условиям производства выстрела(упражнения) и если подумать, то может что-то еще всплывет. Учить работе со спуском оптимально при обучении конкретным действиям с оружием, а навыки спуска сами собой вплетаются в канву этих действий. Изолированно управление не привяжешь ни к чему - потеря времени и придется переучивать или писать здесь книгу?)))
|
|
av39
P.M.
|
Originally posted by VladiT:
Так не следует ли просто перевести помеху провала в постоянное, но строго единообразное возмущение?
Простите, я, конечно, понимаю, что на Ганзе постов не читают, но нельзя же так. Начиная с поста 19, именно об этом и пишу. Попробуйте перечитать мои посты. И не мои- 22, 49, 55.
|
|
VladiT
P.M.
|
Простите, я, конечно, понимаю, что на Ганзе постов не читают, но нельзя же так.
Виноват, извиняюсь. Вероятно, предложенное упражнение с гирей психологически подавило все остальное и переключило сознание на оборону
|
|
мебиус
P.M.
|
Какое у вас неустойчивое сознание. сразу поддалось давлению и переключениям. Дело не в гире, а в силовой работе со спуском. Это у них называется бульдозером)))
|
|
av39
P.M.
|
Originally posted by мебиус
Это у них называется бульдозером
Ай-яй-яй. Понимаю, что шутка юмора, но как-то,что-то.... Говорил, ведь, что не термин, а образное сравнение. Еще раз напомню суть. Работающий палец имеет напряжения и на сгиб, и на разгиб, причем заведомо (если получится- многократно) превышающие натяжение спуска (масса и инерция бульдозера). При срыве шептала уменьшается натяжение, (сравнить с отталкиванием пучка сухой травы) но "бросок" пальца предотвращает напряжение мышц- разгибателей. Это то, что не очень внятно описано у Потапова. ЗЫ. Именно гиря, а не пружина, чтобы усилие мышц сгибателей и разгибателей было неизменным.
|
|
мебиус
P.M.
|
но "бросок" пальца предотвращает напряжение мышц- разгибателей.
Не Пушкин сукин сын. На практике одно, в голове другое, в тексте третье - ахххвашетворческоевеличество. По моему только я один понимаю, что вы хотите сказать))) Лучше рисуйте, хотя ... (((, если как Пикассо, то ... а Если понимаете процесс, то графики дают более точное понимание процесса и последующее воспроизведение. Я в этом убедился еще лет 30-40 назад, даже не помню когда. Прежде, чем заставить что-то сделать - следует объяснить, что хочешь получить в результате, тем быстрее и лучше результат, но не все воспринимают слова - какие-то отделы мозга тупят, другим необходимо несколько раз прочесть мысль, кому-то лучше увидеть чтобы воспроизвести, а некоторым приходится управлять его пальцами чтобы человек понял, что и как он должен делать этими пальцами и еще множество способов. Здесь следует исходить из этого принципа или послать все и всех на.. . или в .. . Здесь вы.. . дело неблагодарное.
|
|
мебиус
P.M.
|
Ведь на качестве выстрела сказывается масса динамических возмущений - та же отдача или момент от вращения пули в нарезах. Но поскольку они постоянны - это не страшно
Все зависит от степени требуемой точности.
|
|
av39
P.M.
|
Originally posted by мебиус:
Если понимаете процесс, то графики дают более точное понимание процесса и последующее воспроизведение. Я в этом убедился еще лет 30-40 назад, даже не помню когда. Прежде, чем заставить что-то сделать - следует объяснить, что хочешь получить в результате, тем быстрее и лучше результат, но не все воспринимают слова - какие-то отделы мозга тупят, другим необходимо несколько раз прочесть мысль, кому-то лучше увидеть чтобы воспроизвести, а некоторым приходится управлять его пальцами чтобы человек понял, что и как он должен делать этими пальцами и еще множество способов.
Только 1(один) раз пришлось расписывать и рисовать процесс (с формулами и графиками). Примерно 90%-ам достаточно образного рассказа. Остальным примерно 10%- рассказа и тактильного вразумления (своей рукой поверх егоной показывать усилия хватки, какие-где, и нажатие на спусковой крючок). Видеоохмурение- через кулечек- удлиннитель указ. пальца- особо упертым, которые не научились чувствовать свои мышцы и\или неправильно самообучились. Проблема- в другом. Техника постоянно "течет"- то там не так держит, то подлавливает. Достаточно "бросить без присмотра" на пяток занятий. Начинают делать, как удобней, да и отдача, даже на м\к провоцирует. Спрашиваешь- помнишь, делали так-то и получалось хорошо- "угу", так какого же... ? А так удобнЕй... . Originally posted by мебиус:
Все зависит от степени требуемой точности.
Эт как?
|
|
VladiT
P.M.
|
Все зависит от степени требуемой точности.
Спасибо. Ваша ремарка натолкнула на следующий вопрос: Понятно, что при обработке спуска (да и во всем комплексе выстрела) присутствует масса элементов. Но не может быть так, чтобы все буквально элементы были одинаково важны при условии разных вводных для стрельбы. Обычно, при изменении вводных условий - меняется и иерархия действий. Порой приходится чем-то жертвовать и чем-то пренебречь. Но важно уметь пожертвовать второстепенным - и не забыть отработать главное. А не наоборот. Крайними точками вводных грубо можно определить диапазон от "не до жиру-быть бы живу" - до "полный папа-все пучком". Мне представляется, что важнейшим элементом любого навыка является умение в зависимости от вводных - жертвовать малозначительными элементами в пользу выполнения хотя-бы важнейших. А чтобы научиться этому - стоит знать иерархию компонентов действия. Можно ли подобную иерархию выстроить относительно обработки спуска? По методу крайних точек, скажем? К примеру - чем в обработке спуска нельзя пренебрегать ни при каких обстоятельствах - и чем можно пожертвовать в случае чего, и что может располагаться между этими крайними точками, упорядоченно от сложности вводных?
|
|
мебиус
P.M.
|
Примерно 90%-ам достаточно образного рассказа
)))Значит вам везло больше. Хотя это также значит, что 90% пришли развлечься, побабахать. через кулечек
Ничего не дает - пустое дело, смешивает массу ошибок в одно ... , лучше пальцы на спуске контролировать, а заодно и править. Проблема- в другом. Техника постоянно "течет
100%, значит ... о объяснили, значит ученик расп... яй и пусть губы ботаксом подкачивает, значит нечего тратить время и силы, если не служивый из принципа "не знаешь - научим, не хочешь - заставим". Эт как?
Вы видимо спортивный тренер и не представляете каждый выстрел без максимальной точности, а жизнь гораздо сложнее и разнообразнее. Поэтому в спорте на каждое упражнение своя модель оружия, не говоря о технике, а в реале нет постоянных условий производства выстрела, нет того разнообразия моделей оружия и действует принцип, что дали, то и применяй, а уступка в точности, когда это возможно, может дать решающее преимущество во времени и тактической инициативе. Вообще-то этот топик пустое занятие по своей сути, ведь обработка спуска производится не ради срыва курка с боевого взвода при максимальной устойчивости оружия, о чем здесь ни слова, кстати, а ради поражения динамичных целей с максимально возможной точностью в ходе выполнения тактических задач, даже если это и охота, при всегда разных, не повторяющихся условиях производства выстрела. Мозг без практической привязки к перемене обстановки и наработке опыта действий в этих условиях не может изменить технику спуска курка. Так есть ли смысл учить технике обработки спуска, которая никогда не будет востребована?))) Дуэли не популярны в беспринципном обществе, расстрелы отменены, классический спорт медленно и необратимо отдает концы на фоне компьютерных стрелялок и пневматики - не востребованность))) и износ клавиатуры.
|
|
мебиус
P.M.
|
. Ваша ремарка натолкнула на следующий вопрос:
Упомянули один вопрос, по тексту 5-6, а на самом деле даже ворошить не хочется. Но не может быть так, чтобы все буквально элементы были одинаково важны при условии разных вводных для стрельбы.
Не только вводных, но и результатах. при изменении вводных условий - меняется и иерархия действий. Но важно уметь пожертвовать второстепенным - и не забыть отработать главное. А не наоборот
Это уже тактика применения оружия - другая дисциплина, определяющая технические приемы. Мне представляется, что важнейшим элементом любого навыка является умение в зависимости от вводных - жертвовать малозначительными элементами.. .
Что-то вы с жертвенностью перебрали, но любой навык должен быть приспособлен к условиям реализации этого навыка, иначе будет нужен другой навык. А чтобы научиться этому - стоит знать иерархию компонентов действия. Можно ли подобную иерархию выстроить относительно обработки спуска? По методу крайних точек, скажем? К примеру - чем в обработке спуска нельзя пренебрегать ни при каких обстоятельствах - и чем можно пожертвовать в случае чего, и что может располагаться между этими крайними точками, упорядоченно от сложности вводных?
Этим абзацем вы забили последний гвоздь в крышку фонтана 2016 года - сколько вопросов? А объем ответа вы представляете?
|
|
Gioser
P.M.
|
Originally posted by av39:
ЗЫ. Именно гиря, а не пружина, чтобы усилие мышц сгибателей и разгибателей было неизменным.
Разгибатели же как раз не работают в этом упражнении. Что с гирей, что с пружиной. Усилие только на сгибателях. Но сама идея держать разгибатели в тонусе, ИМХО, интересная. По крайней мере, для короткоствола тренировать их силу точно необходимо. Не совсем очевидно другое - при реальном выстреле усилие изменяется и даже меняет в процессе знак, как тут применять навык постоянного усилия? Момент смены при спуске вектора усилия на противоположный очень важен: что должно быть триггером в мозгу для смены направления усилия? Уменьшение усилия от срыва шептала или увеличение усилия при упоре спуска в рамку? ИМХО, еще позже, триггер - момент ощущения пальцем толчка от возвратившегося затвора. Если начинать отпускать спуск раньше, то получим некий интервал времени с потерей контроля над спуском. ЗЫ Из личного опыта: полезным может быть создание у стрелка наглядного образа выстрела как "пневматического" выталкивания пули возвратом затвора. Психологически это настраивает на неизменное удержание оружия и контроль спуска в течение всего цикла перезарядки. Заодно, и привычку на "отметку" выстрела прививает.
|
|
мебиус
P.M.
|
ЗЫ. чтобы усилие мышц сгибателей и разгибателей было неизменным.
Этого не может быть, а если соответствовать, то будет грубейшей ошибкой.
|
|
Gioser
P.M.
|
Originally posted by мебиус:
если соответствовать, то будет грубейшей ошибкой
Так приходится стрелять "онемевшими" от холода руками, если нет времени их хоть немного отогреть.
|
|
av39
P.M.
|
Originally posted by мебиус:
Вы видимо спортивный тренер и не представляете каждый выстрел без максимальной точности, а жизнь гораздо сложнее и разнообразнее. Поэтому в спорте на каждое упражнение своя модель оружия, не говоря о технике, а в реале нет постоянных условий производства выстрела, нет того разнообразия моделей оружия и действует принцип, что дали, то и применяй, а уступка в точности, когда это возможно, может дать решающее преимущество во времени и тактической инициативе. Вообще-то этот топик пустое занятие по своей сути, ведь обработка спуска производится не ради срыва курка с боевого взвода при максимальной устойчивости оружия, о чем здесь ни слова, кстати, а ради поражения динамичных целей с максимально возможной точностью в ходе выполнения тактических задач, даже если это и охота, при всегда разных, не повторяющихся условиях производства выстрела. Мозг без практической привязки к перемене обстановки и наработке опыта действий в этих условиях не может изменить технику спуска курка. Так есть ли смысл учить технике обработки спуска, которая никогда не будет востребована?))) Дуэли не популярны в беспринципном обществе, расстрелы отменены, классический спорт медленно и необратимо отдает концы на фоне компьютерных стрелялок и пневматики - не востребованность))) и износ клавиатуры.
Если человек научился ездить не велосипеде простейшей конструкции без прибамбасов, или плавать в лягушатнике, то он сравнительно легко освоит и горный велосипед, и гоночный, и мотоцикл,.. . и плавание с ластами, и в акваланге. Суть- в наработке правильной пластики и мышечных ощущений. Его базовые навыки никуда не денутся, на то они и базовые. Можно, после получения некоторых устойчивых базовых навыков либо совершенствовать их, например в классике, либо использовать как опору для специализации, например в том же ИПСЦ. Например, "вразумленные классикой" на нескольких занятиях служивые не кардинально, но определенно и весьма заметно поднимают свои результаты на зачетных стрельбах (про пленэр пока сведений нет). Я не представляю себе, как можно научить той же обработке спуска при стрельбе сразу в движении по подвижной цели. Либо подготовка будет идти 1-2 занятия, чтобы дать хоть какое-то понятие, либо от простого к сложному, чтобы был резерв совершенствования. Чтобы пожертвовать какой-то точностью и выиграть во времени, неплохо бы эту самую точность иметь. Несть числа примерам "прихожанам"- самоучкам, которые даже не 100% попадают в "корову" в спокойных условиях. Разговор скатился к маятнику "абсолютная" точность в тепличных условия- хоть какая-то точность в динамике. Я считаю, что обучение все-таки следует начинать с базы, хотя бы кратко.Опять-таки опыт (и мой и не мой) показал, что курс "правильной" стрельбы даже из Марголина, с его слабеньким натяжением спуска и отдачей (по сравнению с боевым) весьма благотворно, за счет переноса навыка, сказывается на результатах с боевым.
|
|
av39
P.M.
|
Originally posted by мебиус:
лучше пальцы на спуске контролировать, а заодно и править.
ПальцЫ? Это как? Originally posted by Gioser:
ЗЫ Из личного опыта: полезным может быть создание у стрелка наглядного образа выстрела как "пневматического" выталкивания пули возвратом затвора. Психологически это настраивает на неизменное удержание оружия и контроль спуска в течение всего цикла перезарядки. Заодно, и привычку на "отметку" выстрела прививает.
А теперь представьте себе служивого, хоть в повседневности, где кроме стрельбы из пистолета, 99,9% другой мутотени, хоть в поле в динамической обстановке. И он должен "удерживать, контролировать и отмечать". Originally posted by Gioser:
Не совсем очевидно другое - при реальном выстреле усилие изменяется и даже меняет в процессе знак, как тут применять навык постоянного усилия?
Понравилось сравнение ощущений замороженности пальца. Именно ощущение. Если будут работать и разгибатели (а по науке физиологии ВСЕГДА работают мышцы-антагонисты), и, если Вы обратили внимание на желательное многократное превышение усилия, то возникает ОЩУЩЕНИЕ, что "каменный" палец просто движется, наплевав на какое-то там натяжение спуска. ИМХО, лучше для повседневных практических целей не заморачиваться моментом срыва и пр., а просто, как робот выполнять программу выжим (по дороге срыв шептала)- какое-то время (пусть даже 0,1 сек) сохранение тонуса на выжим- перемена направления движения (отпускание крючка, НО с сохранением "каменности" пальца- новый выжим. Originally posted by мебиус: Этого не может быть, а если соответствовать, то будет грубейшей ошибкой.
Пршу прощения, забыл добавить "по ощущениям".
|
|
мебиус
P.M.
|
Но сама идея держать разгибатели в тонусе, ИМХО, интересная.
А по другому быть не может, это подтверждает нейрофизиология моторики пальцев кисти. или увеличение усилия при упоре спуска в рамку?
Этот вариант дает изменение угла вылета. ЗЫ Из личного опыта
С подобным образным восприятием раньше не сталкивался, да, привычку отметки прививает, но заметно тормозит скорость управления спусковым крючком - боевая скорострельность важнейший фактор применения оружия. момент ощущения пальцем толчка от возвратившегося затвора. Если начинать отпускать спуск раньше,то получим некий интервал времени с потерей контроля над спуском.
Поздно, контроль над спуском следует искать в начале рабочего хода спускового крючка, а не в конце.
|
|
мебиус
P.M.
|
Мы выкидывает посты с разницей в 1-2 минуты, как два .. . на узком мостике. Я вас пропускаю.)))
|
|
av39
P.M.
|
Как пример жертвы частью техники ради скорострельности и других целей. "Мурка на 2 пистолетах" в исполнении Крючина. Ближе к концу, вид слева. Хорошо видно, как кисти рук перед выстрелом, особенно в вилке, напрягаются навстречу отдаче. Однако расстояние метров 5-7, листы огроменные, гораздо важнее темп и ритм. Но зато как мертво закреплено запястье! Другой пример с тем же Крючиным- стрельба по силуэтам в движении на скорость, быстрее и быстрее, вроде от пояса. Наступает момент, когда жертвы в точности уже не окупают скорострельность и начинаются промахи.
|
|
Gioser
P.M.
|
Originally posted by av39:
Разговор скатился к маятнику "абсолютная" точность в тепличных условия- хоть какая-то точность в динамике.
Известное противоречие между навыками стендовой и пулевой стрельбы. Одно часто мешает другому. Была попытка совместить их в "бегущем кабане". Да где он теперь, этот "бегущий кабан"? Originally posted by av39:
Я считаю, что обучение все-таки следует начинать с базы, хотя бы кратко.
До определенной границы - не давая знанию и умению перерасти в навык. Навык уже должен точно соответствовать целям обучения. Разным целям - разные навыки, ИМХО. На вершинах мастерства где-то там они, наверное, сходятся в один общий Навык, когда стрелок-оружие становятся одним целым. Аналогия: Навык письма, например. Когда-то, в эпоху чернильниц, учили каллиграфии. Правильный нажим, правильное положение пера, правильное удержание и движение руки, правильная осанка за столом и т.д. И так до тех пор, пока не вырабатывался идеальный комплексный Навык. Сейчас все учат проще, но и хороший почерк теперь редкость. Пишет разборчиво и быстро - ну, и ладно. Большего не требуют. И так сойдет... Но вот закавыка, человека с современным почерком очень трудно научить пользоваться стенографией - там нужны навыки каллиграфического почерка. В стенографии неточный штрих при начертании меняет смысл написанного.
|
|
av39
P.M.
|
Originally posted by мебиус:
Я вас пропускаю
Поздно заметил, долго печатаю. "Только после Вас.. . Ну, я настаиваю.. "(с)
|
|
мебиус
P.M.
|
ПальцЫ? Это как? .... Поздно заметил, долго печатаю.
Своими пальцами. Та же беда, из-за этого даже посты при отправке целиком пропадают.
|
|
Gioser
P.M.
|
Originally posted by мебиус:
Поздно, контроль над спуском следует искать в начале рабочего хода спускового крючка, а не в конце.
Говоря о потере контроля, имелось в виду, что, если начать отпускать спусковой крючок после срыва шептала, то уже разгибающийся палец получает подталкивающий "удар в спину" от прихода затвора в переднее положение. А это лишнее возмущение в динамике спуска, влияющее на точность. Кисть еще противодействует отдаче, а усилие на спуске уже поменяло знак. И тут, где-то в этот момент изменения, на стреляющий палец "приходит" подталкивающий удар. Это ж надо выработать ювелирный навык, чтобы было однообразие спуска. Логичнее, если это возмущение будет компенсироваться навстречу в момент, когда спуск полностью выжат и неподвижен. Однообразия достичь проще, мне кажется.
|
|
мебиус
P.M.
|
av39: кисти рук перед выстрелом, особенно в вилке, напрягаются навстречу отдаче. .. . Но зато как мертво закреплено запястье!Другой пример с тем же Крючиным- стрельба по силуэтам в движении на скорость, быстрее и быстрее, вроде от пояса. Наступает момент, когда жертвы в точности уже не окупают скорострельность и начинаются промахи.
Это выстрел тычковым движением, что замедляет "боевую скорострельность" (это термин из наставления и ничего более того), но способствует закреплению запястья - недостаток техники владения оружием. Момент наступает всегда, раньше или позже, как и промахи - дело в цене и умении поторговаться.
|
|
мебиус
P.M.
|
Однообразия достичь проще, мне кажется.
Нууу, вы замесили. К спортивному оружию это практически не имеет отношения, а на боевом однообразия можно достичь только "бульдозером"))) в более сложном содержании, чем разъяснялось изначально.
|
|
av39
P.M.
|
Originally posted by Gioser:
не давая знанию и умению перерасти в навык
Либо это и есть навык, либо все рассыпется при малейшем изменении условий и потребует новых знаний и умений. С моей колокольни, следует иметь твердый (классический, не зря его так назвали) навык и знания, как достичь его, чтобы, чем-то пожертвовав или слегка видоизменив, ПРИСПОСОБИТЬ к изменившимся условиям, ибо "узкий специалист подобен флюсу- полнота его одностороння" (С). Очень хороший пример с каллиграфией- на БАЗЕ каллиграфии осваивается стенография.
|
|
av39
P.M.
|
Originally posted by мебиус:
Это выстрел тычковым движением,
Не совсем, т.к. должны еще участвовать рука и, частично, плечо. Не знаю, как кому, а мне напоминает укол в фехтовании. Кстати, для некоторых упражнений (условий) учу подобному навыку при вскидке оружия. НО. БЕЗ напряжения "вилки". С замедлением и началом обработки спуска при замедлении, чтобы при приходе в район выстрел происходил практически на остановке или с минимальнейшей паузой. При длительной отработке время от бедра до выстрела- ок. полсекунды.
|
|
мебиус
P.M.
|
Да где он теперь, этот "бегущий кабан"?[/QUOTE. Результат упрощения спорта. Еще и матчевый ликвидируют. [QUOTE]До определенной границы - не давая знанию и умению перерасти в навык.
Эта граница отодвигается настолько, что теряется смысл самой границы. "Не давать" имеет ли смысл в обучении. Навык уже должен точно соответствовать целям обучения. Разным целям - разные навыки, ИМХО. На вершинах мастерства где-то там они, наверное, сходятся в один общий Навык, когда стрелок-оружие становятся одним целым.
Рад, что мы понимаем друг друга. Аналогия: Навык письма, например. Когда-то, в эпоху чернильниц, учили каллиграфии. Правильный нажим, правильное положение пера, правильное удержаниеи движение руки, правильная осанка за столом и т.д.И так до тех пор, пока не вырабатывался идеальный комплексный Навык.Сейчас все учат проще, но и хороший почерк теперь редкость.Пишет разборчиво и быстро - ну, и ладно. Большего не требуют.И так сойдет... Но вот закавыка, человека с современным почерком очень трудно научитьпользоваться стенографией - там нужны навыки каллиграфического почерка.В стенографии неточный штрих при начертании меняет смысл написанного.
И где сейчас стенография и стенографы? О чем разговор? Аналогия не проходит.
|
|
мебиус
P.M.
|
Не совсем, т.к. должны еще участвовать рука и, частично, плечо. Не знаю, как кому, а мне напоминает укол в фехтовании.
Вы абсолютно правы, но не осознаете конечную цель этого движения, которая в стабилизации угла вылета для однообразной и достаточно сильной фиксации звеньев руки и корпуса при прохождении импульса отдачи.
|
|
Gioser
P.M.
|
Originally posted by мебиус:
И где сейчас стенография и стенографы? О чем разговор?
С точки зрения обывателя, сейчас стенография перешла в разряд таинственного искусства, недоступному обычному человеку. Примерно, как пулевая стрельба в движении по подвижным целям. Аналогия-таки есть.. .
|
|
мебиус
P.M.
|
Это рабочий день, а сегодня праздник. С наступающим Новым Годом, здоровья и благополучия вам всем, уважаемые коллеги!
|
|
Gioser
P.M.
|
Originally posted by мебиус:
С наступающим Новым Годом,
Присоединяюсь. Всем добра и радости в Новом Году!!
|
|
av39
P.M.
|
Originally posted by мебиус: Навык уже должен точно соответствовать целям обучения. Разным целям - разные навыки, ИМХО. На вершинах мастерства где-то там они, наверное, сходятся в один общий Навык, когда стрелок-оружие становятся одним целым. Рад, что мы понимаем друг друга.
А вот п-А-А-А-звольте Вам не позволить. Это как это твердый навык стрельбы тычком (предназначенный для неучей при стрельбе в упор, в условиях стресса и ограниченного времени) на сияющих вершинах сойдется с универсальным грамотным навыком? Или навык отсекания 2 выстрелов с АК при стрельбе на зачет по силуэту (большего дебилизма и представить невозможно, а гордились тем, что все пули попадают в мишень, и Енералы, радостно потирая пузо, вещали- молодцы, вот так и надо) встретится с навыком снайпера, на тех же сияющих высотах?
|
|
av39
P.M.
|
Originally posted by мебиус:
конечную цель этого движения, которая в стабилизации угла вылета для однообразной и достаточно сильной фиксации звеньев руки и корпуса при прохождении импульса отдачи.
Прекрасно сознаю, потому и учу видоизмененному движению см пост 111. К сожалению, движение рассчитано на 1 выстрел, второй или приходится делать по классике или расслаблять кисть, руку и плечо и снова тыкать. Ладно, праздник, так праздник. С наступающим!
|
|
мебиус
P.M.
|
К сожалению, движение рассчитано на 1 выстрел, второй или приходится делать по классике или расслаблять кисть, руку и плечо и снова тыкать.
Не спится старому ковбою.. . Движение рассчитано не на один, а на первый выстрел и далее не следует расслаблять все подряд. ) Это как это твердый навык стрельбы тычком (предназначенный для неучей при стрельбе в упор, в условиях стресса и ограниченного времени) на сияющих вершинах сойдется с универсальным грамотным навыком?
Отлично стыкуется, если не спать на ходу. радостно потирая пузо, вещали- молодцы, вот так и надо) встретится с навыком снайпера, на тех же сияющих высотах?
Потирая пузо скажу, что тем, кому не светят сияющие высоты отлично подходят 2 выстрела и не следует задирать голову, а снайпер с одинаковым успехом и 2 патрона отсечет, и один. Только какое отношение пистолет имеет к АК? Не каждый снайпер владеет пистолетом.
|
|
Lehmen
P.M.
|
Gioser: Говоря о потере контроля, имелось в виду, что, если начать отпускать спусковой крючок после срыва шептала, то уже разгибающийся палец получает подталкивающий "удар в спину" от прихода затвора в переднее положение.
Ничего он не успеет получить. Самый супер-нинзя не успеет ничего поменять в промежутке от срыва шептала до удара затвора хоть в заднее хоть в переднее положение (тем более что пуля при этом - уже тю-тю). Ещё раз - полный цикл выстрела (от срыва шептала, до окончания цикла перезарядки) гораздо быстрее возможности человека (любого) контролировать мышечную деятельность, что на сознательном, что на рефлекторном уровне. Поэтому не надо и пытаться. Просто держишь и жмёшь с одинаковым усилием пока не бабахнет, ничего большего и не нужно
|
|
Lehmen
P.M.
|
av39: Хорошо видно, как кисти рук перед выстрелом, особенно в вилке, напрягаются навстречу отдаче
Более того, при осечке пистолет просядет вниз на несколько сантиметров, сохраняя направление ствола по обоим осям. Поэтому эту фигню называют псевдо-флинчем (кто хочет паказаться умнее, "timing your gun", или "riding the recoil"). Никто толком не знает как оно работает (я по крайней мере нормальных объяснений не видел), но у высокого класса ИПСЦшников, кто много стреляет, довольно часто это встречается.
|
|
|