Guns.ru Talks
  Снаряжение патронов
  проблема при отливке пуль ( 1 )
тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 2 :  1  2 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   проблема при отливке пуль    (просмотров: 642)
 версия для печати
SMILE
posted 24-5-2010 16:14    
Доброго всем времени суток!!!

Коллеги, подскажите, пожалуйста, советом.
Не так давно, наконец-то, смог раздобыть пулелейку, которая для меня является идеальной.

click for enlarge 1721 X 1056 870,7 Kb picture

В 410 калибре шар из всех испытываемых мной пуль показал наилучшие результаты. А дабы облегчить процесс отливки пуль, давно хотел раздобыть пулелейку не менее чем на 30 пуль. Плюсы вижу следующие: 1) процесс ускоряется, 2) не надо дышать гадостью от свинца (время сводится к минимуму) 3) стабильность навески.

По старым каналов не смог найти мастера, который взялся бы за подобную работу. Но тут на помощь пришел форумчанин с Украины.
К сожалению, процесс изготовления прошел не совсем гладко: шарики получаются немного неидеальной формы, плюс, между двумя половинками в одном месте имеется щель, откуда начинает капать раскаленный свинец.
Со временем буду думать, как это поправить.


Но при отливке пуль у меня возникла очень неприятная проблема:
Где-то треть пуль имеют дырки-полости, видимо, от воздуха.


Как этого можно избежать? Свинец разливаю в раскаленную пулелейку плавно и он там еще продолжительное время находится в жидком состоянии, даже, повторюсь, потихоньку вытекает через щель. Предварительно пулелейку сильно копчу свечкой, так как без копчения поверхность шариков получалось неидеальной и отрывать пули было сложно, да и полости тоже были.

Может есть какие ухищрения у опытных пулеваров? Поделитесь, пожалуйста!!!


click for enlarge 1920 X 1440 460,3 Kb picture

edit log


 

 
StalinStalin
posted 24-5-2010 16:27    
Они у вас еще и сильно разные по весу будут. Надо было делать на меньшее количество шариков и в один ряд. И полусферы не фрезеровать, а выпресовывать на дюральевых пластинах шариками.
SMILE
posted 24-5-2010 16:48    
quote:
Originally posted by StalinStalin:
Они у вас еще и сильно разные по весу будут. Надо было делать на меньшее количество шариков и в один ряд. И полусферы не фрезеровать, а выпресовывать на дюральевых пластинах шариками.

К сожалению, выбора особого не было. Так как долгое время, вообще, не мог найти человека, который за это возьмется. Если бы кто помог, благодарности не было бы предела!

А вот почему вес разный должен быть, не пойму. По-моему наоборот. Свинец и пулелейка все разогреты до одинакового состояния и остывают одновременно.

Однако на полости метод изготовления влиять не должен.

Андрей Задорожний
posted 24-5-2010 16:55    
есть в Воронеже мастер делает пулелейки на 5 мест материал какой то там прочный или сверхпрочный алюминий, если есть интерес дам координаты, обсудите сделает какую хотите!
StalinStalin
posted 24-5-2010 16:57    
В сильно разогретой форме, как вы её греете, шарики с нижнего ряда будут тяжелее. В слабо разогретой, наоборот,в нижнем ряду будут непроливы.
SMILE
posted 24-5-2010 17:22    
quote:
Originally posted by Андрей Задорожний:
есть в Воронеже мастер делает пулелейки на 5 мест материал какой то там прочный или сверхпрочный алюминий, если есть интерес дам координаты, обсудите сделает какую хотите!

Напишите, пожалуйста, координаты. Заранее огромное спасибо!

quote:
Originally posted by StalinStalin:
В сильно разогретой форме, как вы её греете, шарики с нижнего ряда будут тяжелее. В слабо разогретой, наоборот, в нижнем ряду будут непроливы.

с весом шариков понял. А вот с непрливами непонятка: у меня в основном полости в верхних рядах, но разогрета она до красна. В чем причина?

Андрей Задорожний
posted 24-5-2010 17:33    
quote:
Напишите, пожалуйста, координаты. Заранее огромное спасибо!

дал ссылочку на него в РМ.
SMILE
posted 24-5-2010 17:40    
quote:
Originally posted by Андрей Задорожний:

дал ссылочку на него в РМ.

Большое спасибо! Получил.

Stac
posted 24-5-2010 18:09    
quote:
Originally posted by SMILE:

30 пуль. Плюсы вижу следующие: 1) процесс ускоряется, 2) не надо дышать гадостью от свинца (время сводится к минимуму) 3) стабильность навески.



Вот и пришли к тому, от чего пытались уйти... Уменя ЛИИ на 2 шара - 20 сек., примерно на пару пуль.
pavelll07
posted 24-5-2010 18:13    
абсолютно безграмотная с точки зрения литья конструкция пулелейки, питатели перемерзают раньше, чем нужно-происходит недолив... необходим значительный перегрев свинца, порядка 450 градусов для более менее приемлемого результата, перегрев в свою очередь приведет к повышенной усадке, которая проявит себя в теле пуль, что внесет скачки веса пуль... чтобы улучшить результат оставьте только последний ряд пуль.
SMILE
posted 24-5-2010 18:33    
quote:
Originally posted by pavelll07:
абсолютно безграмотная с точки зрения литья конструкция пулелейки, питатели перемерзают раньше, чем нужно-происходит недолив... необходим значительный перегрев свинца, порядка 450 градусов для более менее приемлемого результата, перегрев в свою очередь приведет к повышенной усадке, которая проявит себя в теле пуль, что внесет скачки веса пуль... чтобы улучшить результат оставьте только последний ряд пуль.

С проливом проблем нет, как уже писал, так как и рассчитано было на сильный прогрев. С весом пуль уже понятно, что будет скакать.

Но как это соотносится с полостями в пулях? Такие же полости были и в маленькой пулелейки на 6 шариков. Подскажите, как с этим быть. А с конструкцией и так все понятно.

pavelll07
posted 24-5-2010 19:01    
уменьшить температуру, полость там будет всегда, вы ее не пересилите, можно только уменьшить
соотносится это так: чем выше температура перегрева, тем выше усадка сплава
та порлость которую вы наблюдаете есть ни что иное как закрытая усадочная раковина

edit log

SMILE
posted 24-5-2010 19:38    
quote:
Originally posted by pavelll07:
уменьшить температуру, полость там будет всегда, вы ее не пересилите, можно только уменьшить
соотносится это так: чем выше температура перегрева, тем выше усадка сплава
та порлость которую вы наблюдаете есть ни что иное как закрытая усадочная раковина

Пожалуйста, объясните на пальцах про эту усадку. К сожалению, в институте не было предмета сопромат и иже с ним, поэтому не совсем понимаю о чем речь.
Как образуется закрытая усадочная раковина?

StalinStalin
posted 24-5-2010 19:58    
При плавлении свинец расширяется и чем больше нагревается, тем болльше расширяется. При остывании происходит усадка на величину расширения.
SMILE
posted 24-5-2010 20:14    
quote:
Originally posted by StalinStalin:
При плавлении свинец расширяется и чем больше нагревается, тем болльше расширяется. При остывании происходит усадка на величину расширения.

Во б..! ТЕперь допер. И не подумал ты.

А почему при заливки шара 12 калибра такого не происходит? Там как раз размер одного шарика, как 5 моих 410 калибра. ТО есть 3 в одном ряду меньше, чем один 12 калибра...

SMILE
posted 24-5-2010 20:15    
quote:
Originally posted by Stac:

Вот и пришли к тому, от чего пытались уйти... Уменя ЛИИ на 2 шара - 20 сек., примерно на пару пуль.

В 12 калибре только лишной и пользуюсь! А вот в 410 с поясковой лишной пулей мы не подружились.

pavelll07
posted 24-5-2010 20:20    
quote:
А почему при заливки шара 12 калибра такого не происходит?

везде происходит, даже в дробинке, разрежьже дробинку N 5 увидите маленькуя раковинку, просто в зависимоти от состава сплава может быть как раковина ( концентрированная пористость) так и рыхлота ( рассеяная пористость) которая глазу трудноразличима, не забивайте голову, лейте и не парьтесь, это не сопромат кстати, это спец предметы
Nikola_spb
posted 24-5-2010 20:57    
quote:
Пожалуйста, объясните на пальцах про эту усадку.

При затвердевании металл уменьшается в объеме, в отличии от воды. При литье кристаллизация должна начинаться снизу и подниматься вверх. При этом жидкий металл, поступая сверху, восполняет усадку в нижних слоях отливки, а усадочная раковина образуется в верхней части отливки (слитка), которая называется "прибыль". Для обеспечениния направленного затвердевания нижняя часть отливки делается тоньше, чем верхняя. Тонкие стенки остывают быстрее. Если конструктивно невозможно обеспечить нужную разнотолщинность, в толстых местах ставят "холодильники" - металлические детали, которые являются центрами кристаллизации. Холодильники или сплавляются с отливкой (при литье стали) или снимаются с нее. Заодно при кристаллизации снизу вверх из твердой фазы в жидкую все время вытесняются примеси, как в забытой в морозилке бутылке пива или колы пузырьки собираются в центре, где дольше всего остается жидкость. В лейке "LEE" роль прибыли играет заливная воронка, т.к. объем невелик, а теплота быстро отдается в алюминий. В Вашей многоместной форме прибыль (заливная воронка) невелика по сравнению с объемом отливки и, кроме того, охлаждается воздухом, поэтому быстро застывает. А в середине формы металл долго остается жидким, подогреваемый соседними ячейками и раскаленным металлом формы. При застывании и уменьшении в объеме восполнить усадку неоткуда, только за счет металла из соседней ячейки. ЕМНИП, закрытая раковина образуется, когда внутри затвердевшей по поверхности отливки остался жидкий металл. Восполнить усадку нечем. Образуется вакуум или газовая полость. Аналогичные дефекты образуются и в стальных отливках, только там еще выделяются газы, растворенные в жидкой стали.
В промышленности для обеспечения хорошей проливаемости цветных сплавов применяется литье в металлические формы под давлением, где порция расплава подается в форму поршнем. Это обеспечивает изготовление деталей сложной формы.
Надеюсь, что ничего не перепутал, поскольку проходил это лет 15 назад.

StalinStalin
posted 24-5-2010 21:13    
Важнее что бы поверхность пули была гладкой, это не всегда получается. Для этого решил попробовать вибрирующую площадку под пулилейку. Не знаю будет ли толк, как попробую отпишусь.
pavelll07
posted 24-5-2010 21:53    
чтобы поверхность была гладкой надо соответствующую гладкость пулелейки вот и все, маслом с баллончика пшикнули, залили пулю, поверхность будет морщинистая, в брак ее, а следующая будет нормальная

  всего страниц: 2 :  1  2 

новая тема
следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Снаряжение патронов
  проблема при отливке пуль ( 1 )
guns.ru home