вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

17670 vs 18650

Kir*
P.M.
16-12-2013 02:00 Kir*
Кто знает, почему при разнице в 1 миллиметр диаметра аккумуляторы 17670 всего 1600 ма, а 18650 уже 3400 ма есть ?
Может быть 17670 берут чем то другим ? Напряжение например держат равномерно до самого разряда ? Или токи большие ?
gVp
P.M.
16-12-2013 13:11 gVp
мне кажется, что 18 сейчас это мэинстрим, отсюда большее разнообразие видов. впрчем, не смею настаивать.

переходи на 18650 и возрадуйся!
power, more power!

Kir*
P.M.
16-12-2013 14:16 Kir*
Originally posted by gVp:

переходи на 18650 и возрадуйся!
power, more power!

Да есть у меня тушка под 18650. Но.. Я конечно специально время не засекал, и измерений не проводил, но по ощущениям и на глаз - время работы модуля от 17670 1600 ма и 18650 2600 ма примерно одинаково.

Может как со свинцовыми авто аккумуляторами: один 62 а/ч ток пусковой 700 ампер, а другой 74 а/ч ток пусковой 700 ампер ? А для запуска а/м больше важен именно 2-й параметр.

Dobra _vsem
P.M.
16-12-2013 17:59 Dobra _vsem
Одна и та же химия, в разном объеме, не более. Если взять брендовый 17670 1600мАч и кЕтайский 18650 2600мАч, то можно получить Ваш результат Но при прочих равных будет как написано на банках.
Kir*
P.M.
16-12-2013 18:04 Kir*
Originally posted by Dobra _vsem:
Одна и та же химия, в разном объеме, не более. Если взять брендовый 17670 1600мАч и кЕтайский 18650 2600мАч, то можно получить Ваш результат Но при прочих равных будет как написано на банках.

Китаем не пользуюсь. Саньйо и Панасоник.

Взвешу банки ради интереса. Думаю объем будет очень похожим

gVp
P.M.
16-12-2013 18:13 gVp
тут еще такие моменты: 18650 уже близки по размерам к 19670, плюс нижняя граница разряда 2.75 а не 3 вольта, как бывало ранее.

может отчасти в этом дело.

John JACK
P.M.
25-12-2013 22:15 John JACK
Originally posted by gVp:

мне кажется, что 18 сейчас это мэинстрим


Такъ.
Originally posted by gVp:

плюс нижняя граница разряда 2.75 а не 3 вольта, как бывало ранее.


Далеко не у всех банок. Сильнотоковые, которые держат высокое напряжение под нагрузкой и до конца, ниже 3.0 разряжать бесполезно. До 2.5 можно выжимать панасоники, но у них и среднее напряжение меньше.

Для недофонарей есть Саньё 16650, там ёмкость поближе к пристойной, чем у 17670.

Kir*
P.M.
26-12-2013 03:35 Kir*
Касательно емкости: модуль на xml в максимальном режиме - ток драйвера 2.8 амп на диод отработал с одного 17670-1600 ма, 40 с копейками минут.
John JACK
P.M.
27-12-2013 14:12 John JACK
Originally posted by Kir*:

ток драйвера 2.8 амп на диод


ДО 2.8 А на диод.
DIZ
P.M.
7-1-2014 13:19 DIZ
Спрошу тут, если не против, чтобы не плодить новых тем?
В чем +/- 18650 vs CR123? Кроме понятной многоразовости.
John JACK
P.M.
7-1-2014 14:11 John JACK
18650 имеет длину как CR123, но немного толще. Это для справки.
Ёмкость у хороших 18650 и хорошей пары CR123 примерно одинакова. Но аккумулятор отдаёт её всю даже на больших токах. У двух батареек выше начальное напряжение, но при разряде оно уменьшается, а под нагрузкой сильно проседает. Внутреннее сопротивление большое потому что. Для мощных фонарей CR123 не подходят.
Ещё CR123 при использовании в количестве больше одной штуки в мощном фонаре рискуют взорваться. Потому что при большом токе греются, а от переполюсовки (одна батарейка села, две-три гонят через неё ток) портятся. На аккумуляторы для последовательного соединения ставят платы защиты, которые просто отключают их при сильном разряде. Для мощных многобаночных фонарей CR123 не подходят совсем.
Также литий-ионные аккумуляторы удачно имеют напряжение чуть больше рабочего у современных светодиодов. Простые линейные драйверы с ними дают хорошую эффективность. От одной CR123 светодиод всегда требует повышающего драйвера (а лучше buck-boost, для корректной работы слабых режимов на свежей батарейке), от двух понижающего.
Ну и многоразовость, конечно.
John JACK
P.M.
7-1-2014 14:15 John JACK
Пропихну ответ.
John JACK
P.M.
7-1-2014 15:02 John JACK
18650 имеет длину как CR123, но немного толще. Это для справки.
Ёмкость у хороших 18650 и хорошей пары CR123 примерно одинакова. Но аккумулятор отдаёт её всю даже на больших токах. У двух батареек выше начальное напряжение, но при разряде оно уменьшается, а под нагрузкой сильно проседает. Внутреннее сопротивление большое потому что. Для мощных фонарей CR123 не подходят.

Ещё CR123 при использовании в количестве больше одной штуки в мощном фонаре рискуют взорваться. Потому что при большом токе греются, а от переполюсовки (одна батарейка села, две-три гонят через неё ток) портятся. На аккумуляторы для последовательного соединения ставят платы защиты, которые просто отключают их при сильном разряде. Для мощных многобаночных фонарей CR123 не подходят совсем.

Также литий-ионные аккумуляторы удачно имеют напряжение чуть больше рабочего у современных светодиодов. Простые линейные драйверы с ними дают хорошую эффективность. От одной CR123 светодиод всегда требует повышающего драйвера (а лучше buck-boost, для корректной работы слабых режимов на свежей батарейке), от двух понижающего.
Ну и многоразовость, конечно.

DIZ
P.M.
8-1-2014 12:07 DIZ
Спасибо большое за развернутый ответ.
Originally posted by John JACK:
На аккумуляторы для последовательного соединения ставят платы защиты, которые просто отключают их при сильном разряде.
На каких-то аккумуляторах с похожим явлением сталкивался. Только они не отключались, а закорачивались.
asket32420
P.M.
8-1-2014 18:40 asket32420
Originally posted by John JACK:

18650 имеет длину как CR123, но немного толще. Это для справки.


куевая какая-то справка или очепятка
DIZ
P.M.
8-1-2014 18:55 DIZ
Наверное, имелось ввиду как 2*CR123.
makarone
P.M.
9-1-2014 02:33 makarone
Originally posted by DIZ:
Спрошу тут, если не против, чтобы не плодить новых тем?
В чем +/- 18650 vs CR123? Кроме понятной многоразовости.

расскажу про 123а, так как часто их использую:
плюсы - в рабочем диапазоне температур (особенно ниже нуля) ,
в доступности/стоимости (10 батареек = 1 нормальный 18650 и нет нужды в заряднике),
в низком саморазряде(в отличие от аккумуляторов).

John JACK
P.M.
9-1-2014 04:17 John JACK
Originally posted by DIZ:

имелось ввиду как 2*CR123.


Ебздественно. Сравнивать имеет смысл только пару CR123 с одной 18650.

Кстати, наврал насчёт ёмкости. У хорошей 18650 ёмкость около 3 Ач при среднем напряжении 3.6 В. У пары хороших CR123 ёмкость вроде такая же, 2х1.5 Ач, но среднее напряжение меньше 2.5 В. Получается разница в полтора раза.

Originally posted by makarone:

10 батареек = 1 нормальный 18650 и нет нужды в заряднике


Где ж вы такие дешёвые батарейки нашли? Хорошие CR123 стоят в магазинах порядка 3$ штука, хорошие 18650 можно купить за 6 и ещё примерно столько же за зарядник. Если закупать 18650 оптом (как мне тут сейчас расскажут за закупку CR123), они вообще могут оказаться и дешевле батареек с учётом ёмкости.
Originally posted by makarone:

в низком саморазряде(в отличие от аккумуляторов).


Забыли отметить, что этот низкий саморазряд заметен только за годы.
Да, CR123 могут храниться десять лет. Но в литиевом аккумуляторе через год-два лежания всё равно остаётся больше половины ёмкости. И на практике это одинаково низкий саморазряд.

На холоде (сильнее -20 например) CR123 работают, да. Особенно если фонарь хранить на улице, а не в кармане. Однако в литиевом аккумуляторе остаётся достаточно ёмкости, а при работе он ещё и разогревается.

asket32420
P.M.
9-1-2014 07:15 asket32420
Originally posted by makarone:

плюсы - в рабочем диапазоне температур (особенно ниже нуля) ,


да как бы тоже не панацея
при -20С судя по графикам емкость падает на треть

ср123а по 2 бакса за штуку легко найти брендовые, если брать коробку штук 50
не знаю, где педальный нашел по 6 баксов за штуку хорошие, но по примерно 10, наверное, да

DIZ
P.M.
9-1-2014 08:54 DIZ
Originally posted by John JACK:
У пары хороших CR123 ёмкость вроде такая же, 2х1.5 Ач, но среднее напряжение меньше 2.5 В.
По стандарту вроде 3v. А на практике наверняка чуть больше.
DIZ
P.M.
9-1-2014 09:08 DIZ
Получается все-таки аккумуляторы в первую очередь полезны при постоянном частом использовании. Грубо говоря, когда раз в месяц хотя бы нужна замена элементов питания. Тогда за год батареек тратится 2*12=24шт.*$2=$48.
За тот же год: аккумулятор($12)+запасной($12)+зарядник приличный($20)=$44. Как-то так.
John JACK
P.M.
9-1-2014 17:23 John JACK
Originally posted by asket32420:

ср123а по 2 бакса за штуку легко найти брендовые, если брать коробку штук 50
не знаю, где педальный нашел по 6 баксов за штуку хорошие, но по примерно 10, наверное, да

Ш*****ги предсказуемы до полной скукоты же. Ты рассказываешь про батарейки коробкой в полсотни, а я по групбаю взял десяток лыж по 6$ за штуку. Одна лыжа три батарейки. И по ёмкости, и по цене. Только ещё многоразовая.
Саньё у китайцев тоже по те же 6 лежит в розницу.

Originally posted by DIZ:
По стандарту вроде 3v. А на практике наверняка чуть больше.

Это максимальное напряжение. У 18650 тогда считайте 4.2 и "на практике наверняка чуть больше".

Originally posted by DIZ:

Получается все-таки аккумуляторы в первую очередь полезны при постоянном частом использовании.


При частом постоянном использовании аккумуляторы безоговорочно кроют батарейки до абсолютного преимущества. При редком случайном использовании аккумуляторы всё равно лучше батареек. Единственно где батарейки лучше аккумуляторов это когда фонарь вообще не используется, а лежит и ждёт. Третий бэкап после наключника или часть выживального НАЗа.
Originally posted by DIZ:

аккумулятор($12)+запасной($12)+зарядник приличный($20)=$44.


Как-то не так. Аккумулятор 6$ + запасной 6$ + зарядник приличный ещё 6$. Или считайте батарейки не оптовым заказом по 2$, а покупкой в местных магазинах по 120 рублей.
То есть даже если вы купите коробку батареек, аккумуляторы будут выгодны при замене элементов питания раз в три месяца. Причём аккумуляторы с одной замены работают дольше, и их можно заряжать по необходимости. С подсевшими батарейками же надо или таскать с собой фонарь, который светит слабее и может кончиться в любой момент, или выкидывать старые батарейки с половиной ёмкости и доставать новые.
DIZ
P.M.
9-1-2014 20:09 DIZ
Originally posted by John JACK:
Это максимальное напряжение.
Ну не совсем.
Вот сейчас достал из фонаря с ключей. 2.91v Два года ей при нечастом использовании.
Originally posted by John JACK:
Аккумулятор 6$ + запасной 6$ + зарядник приличный ещё 6$. Или считайте батарейки не оптовым заказом по 2$
Цены брал с eBay навскидку. Не самые высокие. Допустим, NiteCore i2 + 2*2600mAh их же аккумулятора меньше $36 точно не обойдутся. 24*CR123 - это "опт" для покрытия потребностей на год из моей модели. По $2/шт при таком количестве можно легко найти Sanyo/Panasonic.
Все примерно понял. Спасибо.
John JACK
P.M.
9-1-2014 23:54 John JACK
Originally posted by DIZ:

Два года ей при нечастом использовании.


"Единственно где батарейки лучше аккумуляторов это когда фонарь вообще не используется, а лежит и ждёт."
Originally posted by DIZ:

Допустим, NiteCore i2 + 2*2600mAh их же аккумулятора меньше $36 точно не обойдутся.


Универсальный двухместный зарядник на одну литиевую банку избыточен. А найткоровские аккумуляторы имеют (как и все "фирменные") люто завышенную цену. Вы один раз платите за банку, второй раз за бренд и ещё немного за плату защиты.
Sanyo 2600 (то же самое, но без яркой обёртки) и ML-102 (без возможности заряжания других размеров и химий, зато с функцией павербанка) обойдутся во столько, сколько я написал. И про закупку батареек вёдрами можно будет забыть на годы.
>