Campagnere
P.M.
|
4-3-2014 15:12
Campagnere
Привет всем! Попалось в руки вот такое ружье, иж-54, 1958г.в. Стволы 750мм, чок-17,5/ получок-18,0, сверловка 18,5, калибр 12, стоит клеймо до 700ат, клеймо об испытании усиленным зарядом. Стволы внутри зеркало -хромированные, только дульная часть подкачала, немного ржа, а может и гниль, пока наждачкой не лазили. Замок работает штатно, без цевья в закрытом состоянии шата нет, механика без нареканий. Единственная болезнь - это внешняя часть стволов, есть и раковины, на получоковом стволе есть небольшая не сквозная ямка 2х2мм глубина около 1мм, если смотреть внутри есть небольшой прыщик, видать гвоздь пытались выбить Стреляло последний раз лет 10-15 назад. Стоит ли продлевать лицензию и реставрировать или сдать в ЛРО на черный металл?
|
|
Campagnere
P.M.
|
4-3-2014 15:28
Campagnere
Еще добавлю, хозяин дед под 80лет, ружье держит на случай, чтобы было, давно не охотится, хотя все бумаги есть и лицензия и новый охот билет, через год продление опять вот и озадачился, а стоит ли!
|
|
Н?колаускасс
P.M.
|
4-3-2014 15:52
Н?колаускасс
фото колодки? а так, ?МХО, при отсутствии раковин в стволе и значительного шата - у нас и с хужими образцами в бригаде охотятся
|
|
Campagnere
P.M.
|
4-3-2014 16:11
Campagnere
Колодку чуть позже, в принципе она в практически идеальном состоянии.
|
|
evgen_48
P.M.
|
Стоит ли продлевать лицензию и реставрировать или сдать в ЛРО на черный металл?
Да вроде ничего особо критичного не замечено. Смазывать, конечно, надо часто, чтобы не ржавело далее. ружье держит на случай, чтобы было, давно не охотится
Для этой цели - сгодится .
|
|
Landgraf
P.M.
|
Как следует подогреть стволы под горячей водой из-под крана, густо намазать снаружи средством от ржавчины типа Cillit, подождать, горячей водой смыть ржу вместе с остатками воронения, и пока стволы тёплые, обезжирить бензином Калоша и покрыть Клевером в несколько слоёв - стволы станут намного симпатичнее выглядеть, и ржа не сможет развиваться.
|
|
Campagnere
P.M.
|
4-3-2014 18:05
Campagnere
Всем спасибо за участие, по ходу восстановительных работ выложим фото. Landgraf спасибо за совет, попробуем замочить с силите, на данный момент лежало в солярке, в планах почистить латунной щеткой. Колодка, как и писал ранее выглядит нормально.
|
|
Landgraf
P.M.
|
Campagnere: снаружи смело чистите стальной щёткой, только щётку желательно использовать современную китайскую - у неё щетина по-тоньше будет, чем у старых советских Старые советские похоже из обрезков брони делали, ими алмаз можно поцарапать По стволам, я делал так - открывал кран с горячей водой, и подставлял стволы под струю, чтоб внутри стволов вода всё промыла (стволы в моём случае были нехромированные, но сильно засранные изнутри). Заодно окатывал стволы снаружи. Пока стволы мокрые и горячие, густо намазывал снаружи "Sanita Гель АНТИРЖАВЧИНА" - сразу начинали стекать тёмно-серые разводы (это воронение). Особо ржавые места можно прям вместе со средством дополнительно потереть стальной щёткой. Также щёткой вместе со средством я прошёлся по накатке на прицельной планке, и углам между стволами и планкой. Когда средство перестало пузыриться и пениться (реакция нейтрализации ржавчины прекратилась), тщательно с усилием обтёр стволы снаружи губкой для мытья посуды (есть такие, поролоновые, а с одной стороны какое-то колючее покрытие - вот этим покрытием и тёр). Особенно удобно такой губкой вычищать углы, где планки припаяны. Стволы стали тёмно-серого цвета в еле заметных разводах старого воронения, рыжих и коричневых участков не осталось. Опять обдал стволы горячей водой (воду не жалеем, средство надо смыть начисто!), сразу же обтёр бумажным полотенцем (на полотенце остаются тёмно-серые разводы), другой кусок бумажного полотенца обильно облил бензином марки "Калоша" (НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ автомобильный бензин или бензин для зажигалок !!!), и тщательно, с усилием, обтирал стволы, меняя салфетки, до тех пор, пока намоченная бензином салфетка не осталась относительно чистенькая. После этого трогать стволы голыми руками нельзя. Чтоб оперировать стволами (переворачивать, придерживать) я заранее плотно загнал в патронник деревянный чопик, который снаружи торчал как рукоятка. Положите стволы на стол, предусмотрите какую-то подставку, чтоб можно было класть стволы крюками вниз (я использовал картонную коробочку от какой-то парфюмерии). Возьмите небольшую ёмкость (типа пластиковой крышечки от лимонада), налейте туда кубик-полтора Клевера, макните кисть в Клевер (ни в коем случае не макайте кисть прямо в пузырёк - испортите весь состав!), и быстрыми продольными движениями намазывайте стволы Клевером. Мазать надо обильно, не жалея Клевера, чтоб поверхность была мокрая, с потёками. На горячих стволах Клевер довольно быстро высохнет, и превратится в белёсо-зелёную "плесень". Опять берём смоченные бензином салфетки, и оттираем стволы от серого налёта до тех пор, пока салфетка не будет оставаться практически чистой. Стволы после оттирания возможно будут в разводах, не пугайтесь - это не критично, последующие слои Клевера это всё уберут. Снова наливаем Клевер в ёмкость (старый израсходуется, а если что и останется, оно поменяет цвет и даст осадок - выливаем не жалея), и снова обильно намазываем с помощью кисти на стволы. Ждём высыхания, и снова оттираем стволы салфеткой с бензином. Опять меняем Клевер, и повторяем процедуру. Получится покрытие в три слоя, после оттирания бензином оно будет выглядеть не очень - грязно-серое, возможно с разводами и разной степенью отблёскивания. Не беда - берём салфетку, наливаем на неё оружейное масло (или пшикаем Баллистолом), и этой салфеткой обтираем стволы. На салфетке останутся рыжеватые и/или тёмносерые разводы. Отираем стволы маслом до тех пор, пока салфетка не будет оставаться почти чистой. Затем обильно опшикиваем стволы Баллистолом (или обмазываем оружейным маслом), и обтираем салфеткой, оставляя тонкий слой масла на стволах (он впитается за несколько часов), и вычищаем стволы изнутри - там была вода, и надо хорошенько их прочистить. Теперь откупориваем бутылочку с любимым напитком, и любуемся результатом - чёрные блестящие стволы с глубоким воронением. P.S. - руки после всего этого отмыть непросто.. .
|
|
lexa4433
P.M.
|
Originally posted by Landgraf:
По стволам, я делал так -
Спасибо за подробную инструкцию, при случае попробую гель Антиржавчину. Вы после удаления ржавчины и старого воронения не шлифовали поверхность, а ТС, судя по фото, без шлифовки не обойтись.
|
|
Landgraf
P.M.
|
Originally posted by lexa4433: ... Вы после удаления ржавчины и старого воронения не шлифовали поверхность, а ТС, судя по фото, без шлифовки не обойтись.
Шлифовка не поможет справиться с язвами. Шлифовка способна "состругать" выпуклости, а впадины от ржавчины шлифовка не тронет. Будет только хуже - из-за ручной шлифовки точечные углубления превратятся в воронки, а крупные язвы станут "волнами". Так что ИМХО лучше всего вытравить "рыжую" начисто, и заворонить как есть.
|
|
lexa4433
P.M.
|
Originally posted by Landgraf:
Шлифовка не поможет справиться с язвами.
Глубокие раковины конечно не зашлифовать, много металла снимать придётся, но мелкие можно вывести. Originally posted by Landgraf:
Будет только хуже - из-за ручной шлифовки точечные углубления превратятся в воронки, а крупные язвы станут "волнами".
Если аккуратно шлифовать, не нарушая профиль поверхности, то ни каких воронок и волн не будет. Originally posted by Landgraf:
Так что ИМХО лучше всего вытравить "рыжую" начисто, и заворонить как есть.
Я бы слегка шлифанул перед воронением, тоже ИМХО.
|
|
Campagnere
P.M.
|
4-3-2014 23:11
Campagnere
Landgraf БОЛЬШОЕ СПАСИБО за рецептуру, будем медитировать!
|
|
Campagnere
P.M.
|
4-3-2014 23:14
Campagnere
Есть микрошлифовальный станок-бормашина снимает микроны попробуем им поработать.
|
|
Landgraf
P.M.
|
Не надо бормашины. Если шлифовать, то только шлиф.машиной, иначе завалите наружнюю геометрию стволов. На крайний случай можно воспользоваться шлифовальной губкой. Особо тщательно зашлифовывать язвы смысла нет - ржу оттуда начисто сожрёт средство, и шлифовка будет только удалять "живой" металл.
|
|
lexa4433
P.M.
|
Лучше не торопясь шлифовать наждачной бумагой на брусках, шлифовальными губками удобно подбираться в углах около планок. Дульные срезы и патронники от попадания химии и прочего мусора можно заткнуть пробками от вина.
|
|
button
P.M.
|
Originally posted by Landgraf:
Клевером
клевер новерное дороже ружья выйдет
|
|
Landgraf
P.M.
|
Originally posted by button: клевер новерное дороже ружья выйдет
Одного трёхсотрублёвого флакона хватит минимум на два ружья. Главное - не запороть содержимое флакона, поэтому нельзя макать кисть или тампон во флакон, с кисти (тампона) внутрь флакона попадают остатки прореагировавшего металла, и т.д., от этого Клевер теряет свой голубовато-зеленоватый оттенок, и в нём выпадает склизкий соплеобразный осадок. Поэтому строго рекомендуется, при работе с Клевером отливать небольшие порции в какую-то маленькую плошку, например в яйцо КиндерСюрприз, или крышечку от какой-нибудь парфюмерии/бытовой химии. И ни в коем случае не сливать остатки из ёмкости обратно во флакон! Остался "рабочий" Клевер - выливаем или в помойку, или в какой-то другой пузырёк.
|
|
lexa4433
P.M.
|
Originally posted by Landgraf:
Одного трёхсотрублёвого флакона хватит минимум на два ружья.
А у нас его по 500-600 р. продают. Но это всё равно дешевле, чем в мастерскую на воронение отдавать.
|
|
Landgraf
P.M.
|
Originally posted by lexa4433: А у нас его по 500-600 р. продают. Но это всё равно дешевле, чем в мастерскую на воронение отдавать.
Ну может я немного отстал от жизни, т.к. крайний раз довольно давно Клевер покупал, и в памяти отложилось, что цена была 300 с небольшим рублей за флакон.
|
|
Campagnere
P.M.
|
6-3-2014 20:53
Campagnere
Клевер, флюкончик-пизирек 50мл - 670р, цена от вчера 05.03.2014. Landgraf, если нет "калоши" уайтспирит пойдет? И так не успел отфотографировать то что "было", выкладываю то что стало.. . минуя все законы физики и химии, получили вот такое... колодку решено не воронить, только ключ запирания, стволы еще не нюхали силита, так что еще не все закончено, колодке предстоит пережить трепанацию, решено перебрать и смазать полностью всю механику.
|
|
Campagnere
P.M.
|
6-3-2014 21:12
Campagnere
Законы физики и химии сломали вот этим
|
|
kirmagistr
P.M.
|
6-3-2014 21:27
kirmagistr
А вроде картина стала проясняться
|
|
lexa4433
P.M.
|
Originally posted by Campagnere:
Законы физики и химии сломали вот этим
То есть механикой. Подобными корщётками, удобно вычищать труднодоступные места.
|
|
kirmagistr
P.M.
|
6-3-2014 21:59
kirmagistr
А интресно что с коробкой ствольной автор будет делать? У самого в таком состоянии колодка вот думаю так оставить или воронить.
|
|
Campagnere
P.M.
|
6-3-2014 22:03
Campagnere
Коробка блястить, как котовы эйцы , так что, пусть себе блястит
|
|
kirmagistr
P.M.
|
6-3-2014 22:25
kirmagistr
А интересно если ее клевером покрыть как оно будет?
|
|
Landgraf
P.M.
|
Originally posted by Campagnere: ... Landgraf, если нет "калоши" уайтспирит пойдет?...
Наверное, я не пробовал.. . Нужно вещество, которое полностью испаряется с поверхности. Originally posted by Campagnere: Коробка блястить, как котовы эйцы , так что, пусть себе блястит Originally posted by kirmagistr: А интересно если ее клевером покрыть как оно будет?
На некоторых советских ружьях коробку просто так не заворонишь. Она покрыта каким-то белым металлом, хромом, или никелем, или ещё чем-то, точно не знаю, но Клевер не воронит такие коробки. Приходится обдирать мелкой шкуркой. Так что если коробка "блястит", то первым делом надо попробовать капнуть маленькую капельку Клевера на коробку. Если не заворонит - значит пипец, полная шлифовка всей коробки во всех её уголках и закоулках.
|
|
kirmagistr
P.M.
|
6-3-2014 22:34
kirmagistr
Тогда дальше полировать буду
|
|
lexa4433
P.M.
|
Originally posted by Landgraf:
Нужно вещество, которое полностью испаряется с поверхности.
Уайт-спирит "жирный" и медленно испаряется. Лучше обезжиривать ацетоном.
|
|
Campagnere
P.M.
|
6-3-2014 23:38
Campagnere
Ацетон боюсь придется бегать искать, растворитель есть, но только будет смывать слои клевера думаю не подойдет, спирт на край или водка
|
|
Landgraf
P.M.
|
Водка - гуано! Она грязнее даже обычной воды. Смыть слой Клевера растворитель не сможет. Ацетон воняет сильно.. . ИМХО проще всего поискать "Калошу", в магазинах лакокрасочных товаров, в автомагазинах.. .
|
|
lexa4433
P.M.
|
Originally posted by Campagnere:
Ацетон боюсь придется бегать искать
В крупных строительных магазинах он как правило есть. Мне ацетон нравится тем, что хорошо обезжиривает, испаряется быстро и без остатка. Запах есть, но он не въедливый, быстро улетучивается в проветриваемом помещении.
|
|
Черномор
P.M.
|
Originally posted by Landgraf:
Шлифовка не поможет справиться с язвами. Шлифовка способна "состругать" выпуклости, а впадины от ржавчины шлифовка не тронет. Будет только хуже - из-за ручной шлифовки точечные углубления превратятся в воронки, а крупные язвы станут "волнами". Так что ИМХО лучше всего вытравить "рыжую" начисто, и заворонить как есть.
Шкурку на алмазный брусок и никаких проблем с плоскостью
|
|
Landgraf
P.M.
|
Originally posted by Черномор: Шкурку на алмазный брусок и никаких проблем с плоскостью
Вы на стволах отечественных двудулок где плоскости сумели найти? Бруском там хрен чего нашлифуешь
|
|
PalFed
P.M.
|
Originally posted by Landgraf:
Клевер не воронит такие коробки. Приходится обдирать мелкой шкуркой.
Воронил Клевером колодку 54-ки после мелкой шкурки. Получилась не черная, а почти такая как была когда то- мраморная.
|
|
Landgraf
P.M.
|
PalFed - видимо, не до конца ободрали металл покрытия. Видно, например вокруг винта перед спусковой скобой, где хорошо прошла наждачка, а где не очень. Я воронил ТОЗ-БМ - стволы и мет.детали цевья заворонились "на ура". А вот колодка и всё, что на ней (спусковая скоба, рычаг открывания, боковые замки, и т.д.) ворониться Клевером не пожелали. Шлифанул слегонца (думал, может какой окисел снаружи, или лак): заворонилось местами и пятнами, где чуть сильнее шлифанулось, там заворонилось, где меньше сошлифовалось - там остался белый металл. Пришлось тщательнее шлифовать, и всё равно, при воронении кое-где проявлялись неворонящиеся участки, которые пришлось дошлифовывать.. . Короче, задолбался.
|
|
lexa4433
P.M.
|
Originally posted by Landgraf:
Пришлось тщательнее шлифовать, и всё равно, при воронении кое-где проявлялись неворонящиеся участки, которые пришлось дошлифовывать.. . Короче, задолбался.
Шлифовка ИМХО самый трудоёмкий и утомительный процесс в реставрации.
|
|
PalFed
P.M.
|
Originally posted by Landgraf:
видимо, не до конца ободрали металл покрытия. Видно, например вокруг винта перед спусковой скобой, где хорошо прошла наждачка, а где не очень.
Возможно, но получилось почти как родное покрытие. Где красную стрелку накорябал- там граница по гравированной волнистой линии между родным покрытием хвостовика и новым воронением:
|
|
lexa4433
P.M.
|
Originally posted by PalFed:
Возможно, но получилось почти как родное покрытие.
Главное чтобы нравилось владельцу. Такое воронение вполне органично воспринимается на 54-ке.
|
|
PalFed
P.M.
|
Originally posted by lexa4433:
Главное чтобы нравилось владельцу.
После того что было, ему очень нравится
|
|
|