quote:Изначально написано aqWARius:
Спасибо за пояснение. Теперь автоматически отпал вопрос, почему клеймение отдельных деталей-ствол, газ. трубка, УСМ, а так же клейма приемки производилось на на уже покрашенном автомате, а затворная рама, затвор и крышка СК клеймились до покраски. А не могли бы Вы накидать ссылок, где берете информацию, очень интересует история пр-ва АКМ, технологические изменения и т.д. Так же есть несколько вопросов по прикладам. С уважением.
Ответил по вашему вопросу в р.м. Достаточно тут обсуждений. Здесь, все таки, тема купли-продажи.
quote:Изначально написано aqWARius:
Спасибо за развернутый ответ. В-общем то я с Вами полностью согласен, просто не дает покоя фото из статьи "В эпоху АКМ", причем по наличию компенсаторов на автоматах, сделана она не ранее 66-го года.
Я понял про какое вы фото. Где куча АКМ с белыми рамами во время сборки. Почему-то все, кто видит это фото, воспринимают эти автоматы, как готовый продукт. На самом деле, это не так.
Фосфатно-лаковый слой толще оксидирования раз в 5. А слой фосфатного пассивирования в два раза тоньше фосфатно-лакового. Это накладывало ряд сложностей при сборке, особенно подвижных частей для обеспечения правильных зазоров. Там имело место быть и нанесения защитного слоя только после технологических испытаний, и раздельное хранение сборочных единиц, и раздельное нанесение защитного слоя, и использование "подставных" деталей с эталонными размерами.
На фото фотограф запечатлил процесс сборки, а не готовый продукт. Какой именно момент - я не знаю. Но это могут быть и те самые "подставные" рамы или же просто рамы еще без защитного покрытия.
quote:Изначально написано aqWARius:
Может, стоит создать отдельную тему?
Именно с хромированной рамой и оксидированный покрытием тушки они хороши. Но и цена у Златоуста другая.
Не изгаженный фрезой ствол, чаще у тех, что припудрили грунтовкой, до перекраса, уже первые покупатели.
quote:Рамы на белорамных АКМ по моим данным хромированы
Нет, это не хром...
quote:Изначально написано webkin webkin:Откуда взялись "белые" рамы на АК/АКМ:
Из воспоминаний М.Т.Калашникова: "Как всегда, после сессии - встречи с избирателями, с заводчанами. И конечно же, конструкторские дела. В. В. Крупин доложил о предложениях, связанных с заменой деревянных деталей автомата. При этом были учтены замечания заводских технологов. Береза на цевье и прикладе заменялась фанерной плитой. Накладку решили изготовлять из клееного шпона штамповкой. Рукоятку стали делать из пластмассы. Почти все детали подвижной системы полировались, применялся так называемый белый узел. Остальные детали автомата покрывались методом оксидирования. Позже такое покрытие заменили на фосфотирование с последующим лакированием, резко сократив полировку деталей."Про вариант только фосфатирования не писал, фосфатируют перед покрытием лаком.
Вероятно на Алатырьском арсенале было достаточное количество ванн для оксидирования и им было проще отварить АКМ, чем перекрасить. Краску смывали и без полировки и отваривали тушку АКМ, а тк АКМ по краской фосфатированные - воронение получается убогое, не сравнить с оксидированными АК/АКС.В то же время видел алатырские макеты Максимов и ППС, которые были убого лакированы, хотя должны быть оксидированы.
ТК лично я не встречал хромированные рамы на АКМ/АКМС/СКС - интересно будет посмотреть.
воспоминания размыты - тут кто как поймет - я не вижу противоречия, так полировку рамы тут скорее можно отнести к АК, чем к АКМ, при чем тут АКМ.. все АК47 белорамные и очевидно о рамах речь идет о них. Кстати те вороненые АКМ, которые я встречал, не имели грубой поверхности, что как минимум означало бы удаление фосфата, а это видится гораздо более трудоемким делом, в фосфат же можно окунать даже не снимая воронения и даже ржавые, что куда проще. Наличие большого количества ван для воронения в Алатыре, которые там предпочитали задействовать в ущерб фосфатированию, видится из ряда голословных предположений.
Парни белорамник через меня не проходил, но мне видится, что рама обычного АКМ и рама АКМ белорамника по покрытию или составу это разные вещи, возможно рама белорамника имеет другой состав метала, корозийностойкий например -сродни АК47, возможно часть из них(или они все) действительно были хромированны. Например отличие рам АК47 и обычного АКМ по нагару после стрельбы отличается, рама АКМ сильно темнеет на оголенных участках и въедается так, что местами уже чисткой нельзя вернуть обратно(без образива), на АК не так.
Чтобы не пихать все в одну кучу - часть оружия при закладке на хранение специально фосфатировали, так как с таким покрытием ящики могут храниться даже под открытым небом, оттуда все эти Максимки
quote:Изначально написано Totti 1812:Извините, уточните. Вы написали:
интересен более коллекционный родной вид
Это какая категория? Первая категория, это вроде бы, без изъянов.
Вы ищите вторую категорию? Дело в бюджете?
Да интересна 2 категория, бюджет тут ни при чем. Выше я пояснил отсутствие интереса к 1 категории. На мой взгляд 1 категорию трудно отнести к коллекционной, ведь все покрытие обновлено, либо смыто - это скорее просто безупречный вариант
quote:Изначально написано komerad1941:
первая категория совсем не интересна,спасибо
Извините, уточните. Вы написали:
интересен более коллекционный родной вид
Это какая категория? Первая категория, это вроде бы, без изъянов.
Вы ищите вторую категорию? Дело в ограниченном бюджете?
quote:Изначально написано Totti 1812:
Есть белорамный 1-й категории. В заводской коробке, с паспортом. Холостой настрел - ноль.
Подарили 3-4 года назад. После вручения коробку ни разу не открывал. Цена 50 т.р.
К нему есть закрытый цинк холостых. Цена холостых - договорная.
quote:Изначально написано komerad1941:
Рамы на АК47 не чистая сталь, а с примесями, корозийно стойкие, поэтому ее воронение дает красный оттенок(она не предназначена для воронения).
Когда в 1975 году нас перевооружали с СКС на АК, то что на СКС, что на АК были белые хромированные затворы и затворные рамы.
Года выпуска оружия не знаю, тогда не интересовало.
а откуда у вас сведения, что раму именно полировали при ремонте? а зачем ее тогда красили при изготовлении? и как тогда объяснить периодическое отсутствие ремонтных клейм на подобных АКМ? Также выглядит странным вариант только фосфатирования при ремонте - нитрозина уж на арсенале должно было быть достаточно много, к тому если заводская технология предполагает фосфатирование с покраской, то зачем арсеналу менять эту технологию на чисто фосфатирование?