quote:Originally posted by inoks:
То Флинт .
Леонид а результаты стрельбы из LTR на
600-800м имеются ?
Если да , не покажете плиз , очень интересно !!!!
Глеб,
К сожалению нет и врядли будут. Range, на котором я стреляю, имеет 100, 200, 300 - ярдовые мишеньные рубежи и 200, 300, 400, 500 - м силуэтные.
С уважением
флинт
quote:Originally posted by fbor:
2 flint:
Я не использую Varget, поэтому и появился вопрос. Ваши экперименты поставлены с использрванием этого пороха потому что он показал себя лучше других? Я получаю подобные и более стабильные результаты по скорости и с другими порохами.
Vargret мне нравится своей гомогенностью, и как результат воспроизводимостью результатов, а также - определенной нечувствительностью скоростей к перепадам температур. Он рекомендован очень многими уважаемыми людьми как один из самых лучших порохов для 308-го.
Мне он нравится. Я к нему привык. Вот и все мои незатейливые мотивы.
Вы работаете с другими. У вас получается лучше. Искренне рад за вас. Поделитесь своим опытом. Я поделился своим.
quote:Originally posted by fbor:
2 flint:
...О навесках производителя. Я проходил по всей линейке навесок производителей по некоторым порохам, внешних признаков превышения давления я не обнаружил но Quick Load показывает в некоторых случаях очень сильные превышения давления при скоростях идентичных показаниям хронографа.
Из Ваших слов я понял, что Вы не доверяете QuickLOad. Если можно обьясните почему?
Все гораздо проще. У меня его нет.
И сказать по правде, я уже давно определился со своим набором средств в пределах разумной достаточности.
В своих нехитрых изысканиях я полагаюсь на рекомендации производителя. Благо калибр популярный и данных море. Сказано от 42-43 до 46 и ладно.
Ну что мне холодно или жарко от того, что одна из програм покажет какую-то подозрительную цифру?
Так что теперь отбросить многолетний опыт людей которые этот порох делают?
Вот мои соображения
флинт
quote:Originally posted by inoks:
Интересно а насколько болший разброс будет по начальным скоростям в зависимости от ствола ?
Очень меня интересует LTR особенно в 223
калибре ,
Говорят что чуть большая длинна ,способствует сглаживанию среднего разброса начальных скоростей .
Какие мысли ест по этому поводу ?
Глеб,
По 223-му ничего не скажу, а по моим 700-кам, вот, судите сами.
Сиреневым цветом коэффициент вариации начальных скоростей.
Синим - стандартное отклонение.
Зеленым - средняя скорость в группе.
quote:Originally posted by fbor:
QuickLoad показывает на 44.55 грн Varget'a скорость 2628 фпс но давление 4074 бар, не многовато ли?..
Я уже отмечал, что Hodgdon для 168 грановой Сиерры рекомендует до 46 гран. Никаких внешних признаков типа поддутия капсуля, и т.п. нет даже при 47 гранах. А 44.55 это вообще посредине дозволенного диапазона. Так что на ваш вопрос - не многовато ли, мой ответ - нет.
quote:Originally posted by fbor:
... Да и нахождение стабильной скорости с одним единственным порохом наверное не совсем правильно.
Перечел несколько раз. Извините, но не понял. Вы мне, что - смешивать разные предлагаете?
И чем собственно Varget плох, если я могу держать скорости в пределах вариации - 0.5% и даже ниже?
Ей богу, fbor! Поясните полуношную мысль.
С уважением
флинт
Конечно же опытный БР-овец возразит, что одинаковые стволы, обычно дают очень воспроизводимые "сладкие точки".
И если не дают, значит не столь уж они одинаковы.
Верно! Согласен, но я не об этом.
А разные?.. Ну, разной длины?.. Ну почему "Формула Счастья" работает?
Шагая по навескам Varget'а с той же пулей и той же гильзой, тем же капсулем, той же длиной патрона что и упомянутый в начале темы Federal Gold Match, пришел к "странному" выводу, что оба ствола тяготеют к одной ои той же скорости для лучшей группы.
Вот сами группы (100 ярдов, 4 выстрела):
VS:
LTR:
Верхняя цифра - навеска Varget'a, нижняя - размер группы.
(Масштаб получился слегка увеличенным. Раза в два).
А вот и их скорости:
К сожалению для VS это была самая маленькая навеска. Она и дала наименьшую группу.
С LTR не самой малой, была еще и ни же, и выше.
И та и другая дали бОльшую группу.
Т.е. для LTR надо копать в районе 2630 fps,
для VS надо попробовать спуститься до этой скорости.
По ходу радует, что вроде начинают получаться более или менее стабильные скорости.
А по сути? "Простое совпадение" скоростей в "сладких точках" или ?..
quote:Originally posted by GreenG:
Имхо, не хватает данных по скоростям милсурпласа...
А вот они, Глеб.
Разница - те же 4 процента.
Но это так, по ходу дела.
(Сейчас бы еще вспомнить где взял картинку )
Т.е. после первых нескольких дюймов, скорость продолжает расти, но не пропорционально длине, т.е. ускорение падает.
Уверен, что скорость после первых 20 дюймов в обоих стволах одинакова.
После этого момента из LTR она (пуля), с вашего позволения вылетает, а в VS продолжает увеличивать скорость, но по прежнему, теряя ускорение. Если теоретически продолжить трубу, наступит некий момент, когда скорость перестанет расти, т.е. ускорение = 0, а потом начнется замедление, т.е. ускорение получит отрицательный знак.
Вот вся эта нелинейность зависимости "Начальная Скорость - Длина Ствола" и обьсясняет нестыковку полученных выше процентных соотношений. Поскольку начальная скорость, это - конкретный результат в момент, когда пуля покидает ствол, а "Цена Скорости", это то, что мы всреднем "забашляли" за весь разгон от 0 до этой самой начальной скорости. А сколько было на кажном конкретном дюйме нам ведь неведомо. Это средняя цена за весь торговый сезон.
Что же означает свободный член уравнения (а) ?
(У кого возникли любые другие ассоциации кроме мат. статистики... "Гусары молчать!")
Да еще и отрицательный?
И вообще какого хр...на прямая не исходит из нулевой отметки?!
Ведь логично было бы предположить следующее: нет пороха - нет скорости, есть порох - есть скорость, т.е. выражаясь околоматематическим языком, прямая должна исходить из нулевой точки. А у нас intercept (а) отрицательный!
Т.е. получается, что есть какое-то количество пороха, а скорости все нет!
Правильно, друзья! Нужна некая константа энергии, чтобы сдернуть пулю с гильзы, с потом преодолеть трение обо всю "трубу". Вот и получается отрицательный intercept.
Судя по уравнениям, для LTR нужно всего 1 grain пороха, чтобы проделать эту работу.
Для VS - 7 grain.
Вот уж не думаю, что такая вот разница! Сдается мне, все дело в том, что уравнения эти получены для очень узкого диапазона навесок. И их экстраполяция до нулевой отметки просто врет.
Означает, ли это что им нельзя верить? И да, и нет. "Нет" для дальних экстраполяций, которые нас интересуют только теоретически, а "Да" для интерполяций внутри исследуемого диапазона навесок / скоростей, ну или для очень близких, 1-2 грана пороха, экстраполяций. А это собственно, что нас волнует с практической точки зрения.
Короче, не зря копья ломали
Т.е. используя данные уравнения очень легко предположить (практически со 100% точностью) "скока досыпать", чтобы увеличить скорость до искомой.
К чему все это "пустозвонство"?
А просто, чтоб отвлечь Вас от прямых зависимостей.
Т.е. по просту говоря,
если у Вас на треть длиннее ствол, чем у Васи, это совсем не значит, что Ваша пуля полетит тоже на треть быстрее.
Чуть быстрее, но ой-ёй не на треть
(Ежели опять у кого какие нехорошие ассоциации насчет длиннее чем у Васи, команда гусарам таже )
Это был вывод первый - "общеобразовательный"
А теперь вывод второй - "меркантильный", а вернее ответ на вопрос а нах... зачем мне лишние 6 дюймов ствола или во что мне выйдет, если я ношу "мини"?
Тех кого переубедить невозможно, и кто считает, что: "Не зря бегали с длинными швабрами!" - прошу покинуть зал
Для тех, кто остался, и кого я еще не потерял на перепетиях этого словоблудия, давайте кое-что посчитаем, используя все теже простенькие уравнения...
Знаю, среди тех, кто остался все еще есть "сомневающиеся".
Их аргумент - эти 6 дюймов сыграют роль после 400-500 метров...
Согласен, сыграют.
И что я могу им противопоставить?.. Или лучше - предложить!
Правильно! Мзду. За все нужно платить
Не хошь носить лишние 6 дюймов, плати ... Порохом!
И много?
А давайте прикинем.
Давайте возьмем за образец все тот же Federal Gold Match.
Что у нас получалось для ея в среднем из VS, т.е. 26-дюймового ствола? - 2686.8 fps.
Сколько мне надоть Varget'a чтоб разогнать 168 грановую Сиерру до этой скорости?
Подставляем в уравнение и получаем 43.5 грана.
Таперича для LTR, т.е. для 20 дюймов?
Те же самые манипуляции и... вуаля! - 45.4 грана.
Реально?
Абсолютно!
Я упихивал до 47 гран безо всяких признаков "перебора", но правда с легким хрустом.
43-46 гран - рекомендуемый Hodgdon'ом - производителем Varget'a, диапазон для данной пули.
Как я уже сказал выше (и не я это придумал), за все надо платить
Особенно за сервисные услуги и удобства всякие.
Хошь ездить удобно, плати за бензин, ну и ессно за авто.
Не хошь - ходи пешком.
Хошь ту же начальную скорость, но не хошь носить лишние 6 дюймов "сверленого лома" - досыпай в гильзу лишние 2 грана пороха.
А вы говорите, длинная швабра...
Дадут ли эти лишние 2 грана хорошую кучность - вопрос Гамлетовский.
Это уж как повезет, как пика ляжет. All depends где Вы были без них.
Если Вы были на "сладкой точке", конечно же Вы с нее съедете, а до другой врядли доедете.
Если вы были промеж них, то мож и повезет. Точки две на ствол, в разумных пределах навесок приходиться должно.
С огромным уважением
и спасибо, что терпения хватило
флинт